Одежда

Чемпионка по фехтованию в рио. Фехтование на олимпийских играх. Опасные прозрачные маски

Чемпионка по фехтованию в рио. Фехтование на олимпийских играх. Опасные прозрачные маски
женщины Командная сабля женщины Квалификация 4 1 2 7 2 2 1 1 4 3 1 3 0 4 4 1 1 1 3 5 1 0 1 2 6 1 0 0 1 7 0 2 2 4 8 0 1 1 2 0 1 1 2 10 0 0 1 1 Всего 10 10 10 30

Медалисты

Мужчины

Дисциплина Золото Серебро Бронза
Шпага
Командная шпага
Рапира
Командная рапира
Сабля

Женщины

Дисциплина Золото Серебро Бронза
Шпага
Командная шпага
Рапира
Сабля
Командная сабля

Россия
Софья Великая
Юлия Гаврилова
Екатерина Дьяченко
Яна Егорян 3 (в левом нижнем углу) Пьер молча, пристально вглядывался в состаревшееся лицо (князя) Андрея.
– Нет, я спрашиваю, – сказал Пьер, – но князь Андрей перебил его:
– Да что про меня говорить…. расскажи же, расскажи про свое путешествие, про всё, что ты там наделал в своих именьях?
Пьер стал рассказывать о том, что он сделал в своих имениях, стараясь как можно более скрыть свое участие в улучшениях, сделанных им. Князь Андрей несколько раз подсказывал Пьеру вперед то, что он рассказывал, как будто всё то, что сделал Пьер, была давно известная история, и слушал не только не с интересом, но даже как будто стыдясь за то, что рассказывал Пьер.
Пьеру стало неловко и даже тяжело в обществе своего друга. Он замолчал.
– А вот что, душа моя, – сказал князь Андрей, которому очевидно было тоже тяжело и стеснительно с гостем, – я здесь на биваках, и приехал только посмотреть. Я нынче еду опять к сестре. Я тебя познакомлю с ними. Да ты, кажется, знаком, – сказал он, очевидно занимая гостя, с которым он не чувствовал теперь ничего общего. – Мы поедем после обеда. А теперь хочешь посмотреть мою усадьбу? – Они вышли и проходили до обеда, разговаривая о политических новостях и общих знакомых, как люди мало близкие друг к другу. С некоторым оживлением и интересом князь Андрей говорил только об устраиваемой им новой усадьбе и постройке, но и тут в середине разговора, на подмостках, когда князь Андрей описывал Пьеру будущее расположение дома, он вдруг остановился. – Впрочем тут нет ничего интересного, пойдем обедать и поедем. – За обедом зашел разговор о женитьбе Пьера.
– Я очень удивился, когда услышал об этом, – сказал князь Андрей.
Пьер покраснел так же, как он краснел всегда при этом, и торопливо сказал:
– Я вам расскажу когда нибудь, как это всё случилось. Но вы знаете, что всё это кончено и навсегда.
– Навсегда? – сказал князь Андрей. – Навсегда ничего не бывает.
– Но вы знаете, как это всё кончилось? Слышали про дуэль?
– Да, ты прошел и через это.
– Одно, за что я благодарю Бога, это за то, что я не убил этого человека, – сказал Пьер.
– Отчего же? – сказал князь Андрей. – Убить злую собаку даже очень хорошо.
– Нет, убить человека не хорошо, несправедливо…
– Отчего же несправедливо? – повторил князь Андрей; то, что справедливо и несправедливо – не дано судить людям. Люди вечно заблуждались и будут заблуждаться, и ни в чем больше, как в том, что они считают справедливым и несправедливым.
– Несправедливо то, что есть зло для другого человека, – сказал Пьер, с удовольствием чувствуя, что в первый раз со времени его приезда князь Андрей оживлялся и начинал говорить и хотел высказать всё то, что сделало его таким, каким он был теперь.
– А кто тебе сказал, что такое зло для другого человека? – спросил он.
– Зло? Зло? – сказал Пьер, – мы все знаем, что такое зло для себя.
– Да мы знаем, но то зло, которое я знаю для себя, я не могу сделать другому человеку, – всё более и более оживляясь говорил князь Андрей, видимо желая высказать Пьеру свой новый взгляд на вещи. Он говорил по французски. Je ne connais l dans la vie que deux maux bien reels: c"est le remord et la maladie. II n"est de bien que l"absence de ces maux. [Я знаю в жизни только два настоящих несчастья: это угрызение совести и болезнь. И единственное благо есть отсутствие этих зол.] Жить для себя, избегая только этих двух зол: вот вся моя мудрость теперь.
– А любовь к ближнему, а самопожертвование? – заговорил Пьер. – Нет, я с вами не могу согласиться! Жить только так, чтобы не делать зла, чтоб не раскаиваться? этого мало. Я жил так, я жил для себя и погубил свою жизнь. И только теперь, когда я живу, по крайней мере, стараюсь (из скромности поправился Пьер) жить для других, только теперь я понял всё счастие жизни. Нет я не соглашусь с вами, да и вы не думаете того, что вы говорите.
Князь Андрей молча глядел на Пьера и насмешливо улыбался.
– Вот увидишь сестру, княжну Марью. С ней вы сойдетесь, – сказал он. – Может быть, ты прав для себя, – продолжал он, помолчав немного; – но каждый живет по своему: ты жил для себя и говоришь, что этим чуть не погубил свою жизнь, а узнал счастие только тогда, когда стал жить для других. А я испытал противуположное. Я жил для славы. (Ведь что же слава? та же любовь к другим, желание сделать для них что нибудь, желание их похвалы.) Так я жил для других, и не почти, а совсем погубил свою жизнь. И с тех пор стал спокойнее, как живу для одного себя.
– Да как же жить для одного себя? – разгорячаясь спросил Пьер. – А сын, а сестра, а отец?
– Да это всё тот же я, это не другие, – сказал князь Андрей, а другие, ближние, le prochain, как вы с княжной Марьей называете, это главный источник заблуждения и зла. Le prochаin [Ближний] это те, твои киевские мужики, которым ты хочешь сделать добро.
И он посмотрел на Пьера насмешливо вызывающим взглядом. Он, видимо, вызывал Пьера.
– Вы шутите, – всё более и более оживляясь говорил Пьер. Какое же может быть заблуждение и зло в том, что я желал (очень мало и дурно исполнил), но желал сделать добро, да и сделал хотя кое что? Какое же может быть зло, что несчастные люди, наши мужики, люди такие же, как и мы, выростающие и умирающие без другого понятия о Боге и правде, как обряд и бессмысленная молитва, будут поучаться в утешительных верованиях будущей жизни, возмездия, награды, утешения? Какое же зло и заблуждение в том, что люди умирают от болезни, без помощи, когда так легко материально помочь им, и я им дам лекаря, и больницу, и приют старику? И разве не ощутительное, не несомненное благо то, что мужик, баба с ребенком не имеют дня и ночи покоя, а я дам им отдых и досуг?… – говорил Пьер, торопясь и шепелявя. – И я это сделал, хоть плохо, хоть немного, но сделал кое что для этого, и вы не только меня не разуверите в том, что то, что я сделал хорошо, но и не разуверите, чтоб вы сами этого не думали. А главное, – продолжал Пьер, – я вот что знаю и знаю верно, что наслаждение делать это добро есть единственное верное счастие жизни.
– Да, ежели так поставить вопрос, то это другое дело, сказал князь Андрей. – Я строю дом, развожу сад, а ты больницы. И то, и другое может служить препровождением времени. А что справедливо, что добро – предоставь судить тому, кто всё знает, а не нам. Ну ты хочешь спорить, – прибавил он, – ну давай. – Они вышли из за стола и сели на крыльцо, заменявшее балкон.
– Ну давай спорить, – сказал князь Андрей. – Ты говоришь школы, – продолжал он, загибая палец, – поучения и так далее, то есть ты хочешь вывести его, – сказал он, указывая на мужика, снявшего шапку и проходившего мимо их, – из его животного состояния и дать ему нравственных потребностей, а мне кажется, что единственно возможное счастье – есть счастье животное, а ты его то хочешь лишить его. Я завидую ему, а ты хочешь его сделать мною, но не дав ему моих средств. Другое ты говоришь: облегчить его работу. А по моему, труд физический для него есть такая же необходимость, такое же условие его существования, как для меня и для тебя труд умственный. Ты не можешь не думать. Я ложусь спать в 3 м часу, мне приходят мысли, и я не могу заснуть, ворочаюсь, не сплю до утра оттого, что я думаю и не могу не думать, как он не может не пахать, не косить; иначе он пойдет в кабак, или сделается болен. Как я не перенесу его страшного физического труда, а умру через неделю, так он не перенесет моей физической праздности, он растолстеет и умрет. Третье, – что бишь еще ты сказал? – Князь Андрей загнул третий палец.


Цель фехтовальщика - нанести укол противнику и избежать укола самому. Победа присуждается тому, кто первым нанесет сопернику определенное количество уколов в соответствии с правилами или нанесет больше таких уколов за установленный промежуток времени.

Фехтовальщики носят белую форму потому, что пока не было изобретено электронное оборудование для подсчета очков, уколы отпечатывались на белой поверхности благодаря пропитанному чернилами кусочку хлопчатобумажной ткани, нацепленному на кончик оружия.

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

Фехтование входит в программу Олимпийских игр с 1896 года - личные состязания мужчин на рапирах и саблях, с 1900- на шпагах (в 1904 и на палках); в 1896 и 1900 в соревнованиях участвовали профессионалы (т. н. маэстро). С 1912 года разыгрывается командное первенство на шпагах и саблях, с 1920- на рапирах. С 1924 года проводится личное, с 1960 - командное первенство среди женщин на рапирах, с 1996 года - личное и командное первенство на шпагах, в 2004 проводилось личное первенство, а в 2008 и командное первенство по фехтованию на саблях среди женщин.

Рекордсменом по завоеванному количеству олимпийских медалей является итальянский фехтовальщик Эдоардо Манджаротти, который с 1936 по 1960 гг. завоевал на Олимпийских играх 13 медалей: 6 золотых, 5 серебряных и 2 бронзовые. На три медали меньше выиграл другой великий фехтовальщик – Аладар Геревич из Венгрии, но у него больше золотых наград – 7. У женщин в списке чемпионов лидируют две итальянки – Валентина Веццали, 5-кратная олимпийская чемпионка, и Джованна Триллини, завоевавшая 4 золотые олимпийские медали.

РОССИЯ

В Советском Союзе и России много замечательных мастеров клинка, есть много двукратных и трехкратных олимпийских чемпионов. Но только четверо фехтовальщиков носят звание 4-кратных чемпионов Олимпийских игр. Это рапиристка Елена Белова и саблисты Виктор Сидяк, Виктор Кровопусков и Станислав Поздняков.


Фото - Сергей Киврин и Андрей Голованов

Цель фехтовальщика - нанести укол (удар) противнику и избежать укола (удара) самому. Победа присуждается тому, кто первым нанесет сопернику определенное количество уколов (ударов) в соответствии с правилами или нанесет больше таких уколов за установленный промежуток времени. Современное фехтование – это три дисциплины: рапира, шпага, сабля. Длина спортивной рапиры — 110 см, ее вес — 500 г, кисть руки рапириста защищается круглой гардой диаметром 12 см. Длина спортивной сабли – 105 см, ее вес- 500 г, также снабжена гардой, но от рапиры отличается клинком трапециевидного переменного сечения. Сабля - единственный вид в спортивном фехтовании, в котором, кроме уколов, могут наноситься рубящие удары. Длина спортивной шпаги – 110 см, ее вес – 770 г, у шпаги гибкий клинок трехгранного сечения и круглая гарда диаметром 13.5 см. Рапиристам разрешены уколы только в туловище, шпажистам – во все части тела, кроме не защищенного маской затылка, саблистам – уколы (удары) во все части тела выше пояса. Поединки проводятся на фехтовальной дорожке длиной 14 м и шириной 1.8 – 2 м.

Спортсмены выступают в защитных куртках, покрытых металлизированной тканью и масках с металлической сеткой и в перчатке на вооруженной руке. Уколы и удары, нанесённые фехтовальщиками, регистрируются лампами на электрическом аппарате. Фиксируются они на основе электрической схемы, проходящей через оружие фехтовальщика и его одежду, связанных с аппаратом проводной системой.

Фехтовальщики состязались уже на самых первых Олимпийских играх современности (1896). Фехтование – один из четырех видов спорта, входивших в программу всех без исключения Олимпиад. Участники Олимпийских игр-1896 соревновались в борьбе на рапирах и саблях (только мужчины). Сильнейшим среди рапиристов стал француз Ю.-А.Гравелотт, среди саблистов – грек И.Георгиадис.

Еще одна особенность фехтования как олимпийской дисциплины заключается в том, что уже на самых первых Олимпийских игр к участию были допущены профессионалы (инструкторы фехтования) – так называемые мастера. Эта своеобразная привилегия отмечалась в правилах, разработанных основоположником современного олимпизма бароном П. де Кубертеном. Мастера-рапиристы принимали участие в Играх 1896 и 1900. В 1900 к ним присоединились шпажисты и саблисты, соревновавшиеся и на промежуточных Олимпийских играх 1906.

С 1904 на Олимпийских играх разыгрывается командное первенство по фехтованию на рапирах (первые чемпионы – команда Кубы), с 1906 – на саблях (Германия). Были также добавлены в программу соревнования на шпагах: с 1900 – личные (Р.Фонст, Куба), с 1906 – командные (Франция).

Женщины впервые приняли участие в олимпийских соревнованиях по фехтованию (рапира) в 1924 (победительницей стала датчанка Э.Осиер). Командные состязания на рапире включены в программу в 1960 (первые чемпионы – спортсменки из СССР, в настоящее время женская командная рапира исключена из олимпийской программы). С 1996 женщины соревнуются также в фехтовании на шпагах (в Атланте первенствовали француженки: и в командном, и в индивидуальном зачете – Л.Флеззель). На Олимпийских играх-2004 в Афинах впервые проведены соревнования среди саблисток в индивидуальном зачете (победила М.Загунис, США).

Есть среди олимпийских чемпионов по фехтованию свои рекордсмены. Итальянец Н.Нади – единственный фехтовальщик, завоевавший 5 золотых медалей на одном олимпийском турнире (в 1920): в личных – рапира и сабля – и всех трех командных видах программы (еще одну золотую медаль он получил на Играх в 1912 за победу в турнире рапиристов). Его соотечественник Э.Манджаротти собрал самую большую среди всех фехтовальщиков коллекцию олимпийских наград – 13 (6+5+2), спортсмен завоевал их на пяти Олимпийских играх (1936–1960) в поединках (индивидуальных и командных) на шпаге и рапире. Венгерский саблист А.Геревич – единственный в истории спортсмен, побеждавший на шести Олимпиадах подряд (с 1932 по 1960), при этом в 1948 он завоевал «золото» и в личном, и в командном зачете, а последнюю из своих высших наград получил в 50 лет. В четырех Играх участвовал другой известный венгерский саблист Р.Карпати, завоевавший при этом 6 золотых медалей.

Надо заметить, что до середины 1950-х фехтовальщики Венгрии (сабля), а также Италии и Франции (рапира и шпага) были безусловными фаворитами олимпийских соревнований – и мирового фехтования в целом. (К примеру, венгерские саблисты в период с 1908 по 1960 девять раз выигрывали «золото» в командных соревнованиях на Олимпийских играх – еще один титул они завоевали в 1988). Но в кон. 1950–1960-е у них появились серьезные конкуренты, прежде всего в лице спортсменов из СССР, а также фехтовальщиков из Германии, Польши и некоторых др. стран. Команда наших рапиристок установила коллективный рекорд, четырежды (в 1960, 1968, 1972 и 1976) выиграв олимпийский турнир.

Team Russia - о тех, кто рискует по-настоящему.

Серебро с перевязанным глазом

Сегодняшние костюмы для фехтования надёжно прикрывают тело спортсменов от уколов. Оружие стало более гибким, а на кончике клинка есть специальный набалдшник. Проткнуть экипировку невозможно. Но 50-60 лет назад защитная амуниция была несовершенна, и серьёзные инциденты на фехтовальной дорожке не были редкостью.

Летние игры 1972 года в Мюнхене запомнились «петлёй Корбут», тремя баскетбольными секундами и терактом в Олимпийской деревне. О мужественном поступке фехтовальщика Виктора Сидяка почти не говорят. На той Олимпиаде он стал первым советским саблистом в истории, выигравшим личный турнир. Из Мюнхена он мог привезти два золота. Сборная СССР по сабле по составу смотрелась сильнее всех соперников и должна была выигрывать командный турнир.

В первом круге советские саблисты встречались с Италией. В одном из боёв клинок итальянца Микелле Маффея попал в защитную сетку на шлеме Сидяка, сломался, а осколок сабли впился Виктору в роговицу. В Мюнхене спортсмену сделали операцию, так как достать осколок магнитом у немецких врачей не получилось. Пациенту рекомендовали покой, но на следующий день Сидяк вышел на финал командного турнира (против тех же итальянцев) с перемотанным глазом. Как вспоминал спортсмен, глаз не болел, так как действовала анестезия, но фехтовать с повязкой было неудобно. В результате советская сборная проиграла финал, оставшись с серебром.

Три миллиметра до сердца

Командное золото Сидяк возьмёт через четыре года в Монреале и на Играх в Москве. Олимпиада-80 станет для него последней. На том фехтовальном турнире трагедия чуть не случилась в командном турнире рапиристов. Самые ужасные случаи в фехтовании происходили, когда клинок ломался и набалдашник больше не мог защитить. А рапира ломается чаще других видов оружия.

Так было в схватке сборной СССР и Польши на московской Олимпиаде. Владимир Лапицкий атаковал Адама Робака и во время приёма развернулся, а у поляка сломалась рапира, которую он по инерции воткнул в спину советского спортсмена. Клинок попал в мягкую ткань спины и вышел из груди. Лапицкий упал на дорожку. К счастью, жизненно важные органы не были задеты. Сломанная рапира прошла в трёх миллиметрах от сердца.

В командном турнире рапиристов на Олимпиаде-80 победу одержали итальянцы. Сборная СССР была второй, бронза - у поляков. Помимо серебра, Лапицкий получил награду «За мужество» от ЦК ВЛКСМ, а также золотую медаль Игр. Её подарили спортсмену итальянцы, навестившие его в больнице.

Трагедия Владимира Смирнова

В составе той серебряной команды рапиристов на Олимпиаде-80 был Владимир Смирнов. На тех соревнованиях он также выиграл золото в индивидуальных соревнованиях. Через два года с ним произойдёт самый страшный эпизод в истории фехтования. В составе сборной СССР он отправился на чемпионат мира в Рим.

Во время командного турнира против ФРГ Смирнов встречался с Маттиасом Бером: обоюдная атака, у соперника ломается клинок, обрубок пробивает маску и входит в левую глазницу. Смирнова увозят в больницу, где погружают в состоянии искусственной комы. Спасти спортсмена было невозможно. Клинок на 14 сантиметров вошёл в мозг. Через восемь дней Владимира отключили от аппаратов.

Эта трагедия привела к изменениям в экипировке: была усилена защита масок, клинки стали более гибкими и стали реже ломаться. Изменились и нагрузки на кончик рапиры и шпаги.

Беззащитная Спартакиада

Летальных исходов за историю спортивного фехтования зафиксировано менее десяти. В основном эти случаи были на взрослом профессиональном уровне. Однако последняя подобная трагедия произошла на юношеском турнире.

В 2004-м в Харькове проходила Всеукраинская Спартакиада. Вновь фатальной стала сломанная рапира. Клинок вошёл в тело 17-летнего Евгения Прокопьева в области правой подмышки и вышел с противоположной стороны. Он пронзил оба лёгких и несколько крупных кровеносных сосудов. Спасти юношу не удалось.

У Прокопьева не было полной экипировки по европейским стандартам, в частности набочника, который должен защищать от таких ударов. Говорят, что без набочников выступали все спортсмены на этих соревнованиях. После этого, если у участников не хватало любого необходимого элемента формы, турниры стали отменяться.

Опасные прозрачные маски

Экипировка фехтовальщиков со временем модернизировалась. Но не все новинки прижились. В 2010-м на соревнованиях начали появляться прозрачные маски. Фехтование стало терять зрелищность и, как одно из следствий, количество видов в олимпийской программе. Новый элемент формы должен был эту зрелищность увеличить. Теперь болельщики могли видеть глаза и эмоции спортсменов, а у фехтовальщиков увеличился обзор.

Но тут же обнаружились первые минусы. При попадании в стеклянную часть не все уколы фиксируются. К тому же удары по маске оставляли на ней следы, которые очень мешали во время боя. Окончательно похоронил новинку инцидент на чемпионате Европы среди юниоров в Дании.

В 1/32 финала рапиристов латыш Давид Гасиловский встречался с итальянцем Франческо Трани. В одном из эпизодов прозрачное стекло на маске Гасиловского было пробито клинком. Осколок нанес спортсмену рану в области рта. Никаких серьёзных травм латыш не получил - после оказания медицинской помощи встреча была продолжена, но для Международной федерации фехтования этого случая было достаточно, чтобы вернуться к классическим решётчатым маскам.

Экипировка от синяков не спасёт

Любой современный тренер по фехтованию объясняет родителям, приведшим ребёнка в секцию, что клинок может оставить на теле максимум синяк, но никак не проколоть. Экипировка полностью защищает. У каждого вида оружия свои виды синяков.

Если колют шпагой, болит в одной точке. Ужасная боль! А после ударов сабли горит вся спина. Это более приятная боль, что ли. По крайней мере, привычная. Вот я всегда удивлялся: как же шпажисты терпят такую боль? А они не понимают, как можно приспособиться к нашим ощущениям, - рассказывал «СЭ» восьмикратный чемпион мира Алексей Якименко.

С 6 по 14 августа в Рио-де-Жанейро пройдут олимпийские соревнования по фехтованию . Олимпийский турнир по фехтованию продлится 9 дней. Будут разыгрываться медали в шести личных и в четырех командных дисциплинах.

сайт предлагает вашему вниманию полное расписание соревнований по фехтованию на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро, пользуйтесь программой, чтоб не пропускать выступления своих любимых спортсменов. Болейте за своих фаворитов, пусть побеждают сильнейшие!

Фехтование. Расписание соревнований по фехтованию на Олимпийских играх в Рио-2016

6 августа. Суббота -
Шпага. Женщины. Индивидуальное первенство
22:00 Полуфиналы

7 августа. Воскресенье -
Рапира. Мужчины. Индивидуальное первенство
22:00 Полуфиналы
23:15 Борьба за третье место
23:45 Финал. Церемония награждения

8 августа. Понедельник -
Сабля. Женщины. Индивидуальное первенство
22:00 Полуфиналы
23:15 Борьба за третье место
23:45 Финал. Церемония награждения

9 августа. Вторник -
Шпага. Мужчины. Индивидуальное первенство
22:00 Полуфиналы
23:15 Борьба за третье место
23:45 Финал. Церемония награждения

10 августа. Среда -
Рапира. Женщины. Индивидуальное первенство
23:30 Полуфиналы
01:20 Борьба за третье место
02:15 Финал. Церемония награждения
Сабля. Мужчины. Индивидуальное первенство
00:30 Полуфиналы
01:50 Борьба за третье место
02:45 Финал.Церемония награждения

11 августа. Четверг -
Шпага. женщины. Командное первенство
19:15 Полуфиналы

12 августа. Пятница -
Рапира. Мужчины. Командное первенство
18:00 Полуфиналы
23:00 Борьба за третье место
00:30 Финал.Церемония награждения

13 августа. Суббота -
Сабля. Женщины. Командное первенство
17:30 Полуфиналы
23:00 Борьба за третье место
00:15 Финал.Церемония награждения

14 августа. Воскресенье
Шпага. Мужчины. Командное первенство
19:15 Полуфиналы
23:00 Борьба за третье место
00:30 Финал.Церемония награждения