Стиль жизни

Что будет если пропускать школу. Что делать, если ребенок прогуливает школу. способ. Спрятать свой рюкзак

Что будет если пропускать школу. Что делать, если ребенок прогуливает школу. способ. Спрятать свой рюкзак

Доброго времени суток. Вы заинтересуетесь данной статьей, если ваш ребенок прогуливает школу. Вы узнаете вероятные причины подобного поведения и способы их решения с учетом психологических особенностей.

Вероятные причины

Родители должны понимать, что способствовать прогулу могут различные предпосылки. Очень важно вовремя заметить изменения в поведении ребенка, предпринять определенные меры до того, как все зайдет слишком далеко.

  1. У ребенка появляются увлечения или занятия, которые привлекают его значительно сильнее, чем уроки в школе. Вы скажите, что для современных детей любое занятие будет лучше, чем просиживание штанов за партой. Это действительно так, что весьма печально. Не удивляйтесь, если ваш сын или дочь убегут с урока, чтоб попасть в кинотеатр или на свидание.
  2. Сильный страх провала на уроке. Например, малыш может прогулять математику, потому что не подготовился к контрольной работе или литературу, потому что не выучил стих наизусть.
  3. Вредные привычки и плохие компании.
  4. Боязнь других детей в классе вызывает желание не идти в школу. Такое наблюдается, если над ребенком регулярно издеваются, образовавшийся конфликт не решается. Малыш действительно боится своих обидчиков, так он будет прогуливать целые дни.
  5. Поддержка своевольного поведения со стороны родителей.

Так я несколько раз пошла на поводу у своего сына. Думала, что он действительно плохо себя чувствует, а это было способом остаться дома и прогулять уроки. После двух таких случаев, я окончательно раскусила его задумы и впредь вела себя по-другому. Если сын, пробуждаясь, начинал жаловаться на плохое самочувствие, я все-равно отправляла его в школу, и говорила подходить к учителю или сразу в медпункт, если станет плохо. Медсестра сможет посмотреть и оценить его состояние. В первое время он еще пытался мне названивать со школы, просил уйти с уроков. Я в свою очередь, говорила обратиться к медсестре, чтоб она мне сказала, нужно забирать сына или нет. После этого Никита клал трубку и больше не звонил, после всех уроков в нормальном самочувствии возвращался домой. После нескольких неудачных попыток понял, что больше не получится водить меня за нос. Теперь он говорит о плохом самочувствии, когда действительно заболевает. Бесспорно, иногда я переживаю, вдруг ребенку действительно плохо. В таких случаях я предлагаю сыну вместо школы отправиться в поликлинику на прием к врачу. Ведь специалист сможет выявить, что с ним не так. И если это способ манипуляции, то ребенок отказывается идти к доктору.

  1. Малыш может пропускать занятия, если его наказали после серьезного проступка и потребовали привести в школу свою маму или папу. Ребенок боится сообщить родителям о случившемся, решает не ходить на уроки.
  2. Боязнь контрольных. Ребенок систематически не появляется на проверочных работах.
  3. Низкая самооценка, ощущение себя неполноценным членом общества.
  4. Трудности социализации. Достаточно часто встречаются в подростковый период.
  5. Проблемы с определенным учителем. Страх быть униженным.
  6. Полное отсутствие интереса к занятиям.
  7. Сильное отставание в успеваемости.
  8. Неприязнь к определенным предметам или серьезные сложности в их усвоении.
  9. Завышенные требования мамы с папой.
  10. Пропуск занятий из-за тренировок, подготовки к концерту или соревнованию.
  11. Чувство вседозволенности и безнаказанности.
  12. Способ произвести впечатление на «элиту» класса. Желание показаться крутым.

Признаки

Существует ряд проявлений, по которым родитель сможет заподозрить, что дочка или сын пропускает уроки или это скоро произойдет.

  1. Вы часто слышите жалобы на учителя или одноклассников.
  2. Малыш подолгу разными способами пытается оттянуть выполнение домашних заданий.
  3. Психует, когда вы начинаете разговаривать об его успехах в школе.
  4. Нарушение сна, частые кошмары.
  5. Часто головные боли без видимых на то причин.
  6. Дружба с детьми из неблагополучных семей.
  7. Малыш с трудом поднимается по утрам, нехотя сползает с кровати, медленно собирается в школу.
  8. Регулярно просит хотя бы денек остаться дома.
  9. Отсутствует любой интерес ко всему, что связано со школой, даже к тому, как он выглядит и во что одет.
  10. Снижение или отсутствие аппетита.
  11. Замкнутость в себе. Нежелание идти на контакт с мамой или папой.

Что делать

Родители паникуют, когда узнают, что их ребенок прогуливает школу. Что делать, как быть, как вразумить свое чадо? Главное — не рубить с плеча и не применять физическое наказание. Давайте рассмотрим полезные рекомендации.

  1. Узнав о том, что ребенок прогулял урок, поговорите с учителем, выясните, возможно, проблемы в школе, конфликты с детьми или педагогами. Выясните, имеет ли место проблема в характере ребенка.
  2. Попробуйте поставить себя на место сына или дочери, рассмотрите ситуацию с его точки зрения. Попытайтесь откровенно поговорить с ребенком, как с другом. Выясните причины подобного поведения.
  3. Когда имеет место конфликт с учителем, то нужно его решать незамедлительно. Вот только не стоит устраивать скандал, особенно на глазах у ребенка или бежать жаловаться к директору. Лучше найдите способ мирного решения сложившейся ситуации, попробуйте подружиться с учителем, попросите начать по-другому относиться к вашему чаду.
  4. Если проблема в недостатке знаний, ребенок не поспевает за остальными детьми или ему не даются конкретные предметы, самое время нанять репетитора.
  5. Контролируйте свою дочь или сына, но не переступайте дозволенную черту. Делайте это незаметно для него.
  6. Запишите свое чадо на дополнительные занятия, в школьные секции или кружки. Но стоит быть осторожным, чтоб они не мешали основной учебе.
  7. Не стоит идти на поводу у ребенка, оставлять его каждый раз дома, как он этого захочет.
  8. Если всему виной проблемы с одноклассниками, то для решения такой ситуации лучше проконсультироваться с психологом.
  9. Приучайте ребенка к распорядку. Он должен чувствовать ответственность за свои поступки.
  10. Налаживайте контакт с учителями, чтоб быть в курсе всех проблем и забот своего отпрыска.
  11. Уделяете ребенку побольше внимания, интересуйтесь его жизнью, показывайте, что он вам не безразличен.
  12. Следите, чтоб у малыша был полноценный сон и здоровое питание.
  13. Мотивируйте ребенка к школьному обучению и важности посещения занятий.
  14. Важно знать, с кем ваше чадо проводит свободное время, как они на него влияют.
  15. Если у ребенка возникают трудности с выполнением домашнего задания, помогайте ему, объясняйте.
  16. Позаботьтесь о нормальном уровне психологического комфорта в вашей семье.
  17. Обязательно показывайте ребенку, что всегда готовы прийти на помощь, позаботиться и защитить.
  18. Своевременно замечайте изменения в характере и поведении малыша, при необходимости обращайтесь к психологу за консультацией.
  19. Родители должны учитывать также и такой вариант, когда дочка или сынок просто не способны к обучению в школе. В таких ситуациях верным решением является переход на самостоятельное обучение в домашних условиях.

Ошибки по неопытности

Большинство родителей не задумываются над тем, правильно ли они поступают, когда реагируют на поведение ребенка тем или иным способом. Нередки случаи и серьезных ошибок.

Давайте рассмотрим, как нельзя поступать.

  1. Не стоит категорично запрещать ребенку пропускать уроки, лучше сказать, что при серьезной необходимости пропуск будет допустимым.
  2. Не нужно противостоять редким прогулам занятий, если это никак не сказывается на уровне успеваемости школьника.
  3. Отсутствие желания выявить причину подобного поведения и отказ от решения проблемы. Очень важно выявлять предпосылки, общаться с ребенком на равных, фактически дружить с ним. Это поможет своевременно отреагировать и исправить сложившееся. Можно доступно объяснить малышу о его поступках, привести доводы.
  4. Нельзя , наказывать его лишением еды или воды.

Когда процесс запущен

Возможно, в первое время вам удавалось уговаривать своего ребенка, убеждать в неверности его поступков. Однако, может наступить момент, когда чадо начнет . Прогулы станут регулярными и систематическими. В такой ситуации маме необходимо отправиться вместе с ребенком к психологу, например, к школьному. Специалист поможет разобраться в причинах нетипичного поведения, подскажет, как действовать. Нужно учитывать, что зачастую дети не сами решаются на такой поступок. Как правило, их подбивают сомнительные друзья. Не удивляйтесь, если вместе с пропусками занятий окажется, что ваш сын или дочь уже курят. Иногда родителям необходимо провести небольшое расследование, чтобы выявить, что и как творится в жизни ребенка. В наш век социальных сетей всю полезную информацию можно найти на страничке своего отпрыска и его друзей.

Теперь вы знаете, если ребенок прогуливает уроки, что делать и как себя вести. Не забывайте о необходимости налаживать контакт со своим чадом, обзаводится доверительными отношениями, быть на связи с учителем и знать о школьной жизни дочери или сына.

Порой школа может быть самым худшим местом в мире и вам просто не обойтись без дня отдыха. Используйте творческий подход, чтобы найти причину уйти с уроков и насладиться свободным временем. Вот несколько способов прогулять школу и не вызвать подозрений.

Шаги

Симулируйте болезнь

    Подготовьте почву. Если вы собрались симулировать болезнь, то заранее скажите родителям, что не очень хорошо себя чувствуете. Ваша болезнь будет выглядеть менее реалистично, если родители впервые услышат о симптомах только в самый последний момент.

    • Скажите родителям, что вы, кажется, съели что-то не то в школьной столовой, если хотите симулировать боль в желудке.
    • Скажите, что у вас побаливает горло, если собрались симулировать простуду.
    • Для пущей реалистичности проснитесь посреди ночи перед утром, когда вы хотите остаться дома, и сообщите родителям, что чувствуете себя нехорошо. Попробуйте имитировать симптомы больного желудка / простуды, о которых говорили ранее, либо просто скажите "кажется, я заболел" или "что-то мне нехорошо".
  1. Проснитесь "больным". Встаньте немного позже, чем следует. Сообщите родителям, что вам нездоровится. Ведите себя как при болезни.

    • Передвигайтесь медленно, будто у вас болят мышцы. Не причесывайтесь после сна.
    • Если вы симулируете простуду или грипп, то можете покашлять/чихнуть и сказать, что у вас кружится голова. При симуляции болей в желудке держитесь за живот и жалуйтесь на боль.
    • Попридержите аппетит за завтраком. У больных часто нет аппетита, так что создавайте видимость правильно.
  2. Симулируйте повышенную температуру. Родители наверняка захотят измерить вам температуру, так как жар является признаком реального заболевания. Чтобы убедить их в своей болезни вам потребуется заставить родителей поверить, будто у вас высокая температура.

  3. Попробуйте сначала храбриться, а потом сдайтесь. Если родители предложат остаться дома, то не соглашайтесь сразу. Ведите себя так, будто вовсе не хотите пропускать занятий в школе.

    • Подумайте об этом пару минут и скажите что-то вроде "Но ведь я готовился к открытому уроку". А затем передумайте: "Только вот я не уверен, что смогу высидеть все уроки".
    • Если родители согласятся, что вам лучше побыть дома, то ваш фокус удался.
  4. Продолжайте вести себя согласно легенде. Несмотря на свободный день, по-прежнему нужно притворяться больным, хотя бы в присутствии родителей.

    • Притворяйтесь больным все утро, а затем начните делать вид, что вам становится легче.
    • На следующее утро ведите себя так, будто вам все еще нездоровится, но вы отдохнули и уже готовы идти в школу.

    Сбегите с уроков

    1. Взвесьте риски. Во многих школах на выходе могут стоять мониторы или камеры, а вахтеры или учителя могут следить за теми, кто выходит из здания. Решение сбежать с уроков может быть сопряжено с большим риском.

      • Обязательно прочтите школьные правила, чтобы знать все возможные последствия на случай, если вас поймают.
    2. Уходите в подходящий момент. Если вы собрались уйти с уроков, то необходимо выждать момент, когда вас почти наверняка никто не заметит. Для этого лучше всего смешаться с толпой других учеников.

      • Уходя в самом начале дня, вам едва ли удастся остаться незамеченным, так как все дети спешат на занятия, а не уходят из школы.
      • Попробуйте пойти на первый урок, чтобы вас увидели в школе, а потом ускользните уже на перемене. Выбирайте перемену после первого урока или большую перемену.
    3. Следите за временем. Не нужно поднимать тревогу учителей и родителей, вернувшись со школы с опозданием. Прогуливая уроки, постоянно поглядывайте на часы, чтобы знать, сколько осталось свободного времени.

      • Оставьте немного времени, чтобы успеть переодеться в школьную форму (если вы сменили одежду) и вернуться в школу к звонку с последнего урока.
      • Необходимо вовремя прийти к остановке школьного автобуса или к месту, где вас обычно встречают родители после уроков. Если вас увидят учителя и спросят, где вы пропадали, то скажите, что вам стало плохо и вы были в уборной, или что вас вызывал к себе кто-то из других учителей. Главное, чтобы учитель не говорил родителям, что вы отсутствовали на занятиях.

    Придумайте уважительные причины

    1. Скажите, что вы не закончили домашнее задание. Утром заявите, что не успели закончить очень важное задание – можно паниковать, попробовать расплакаться и неистово притворяться, что спешите доделать работу. Если родители поверили вашим уловкам, то они могут разжалобиться и предложить вам остаться дома, чтобы доделать задание.

      • С некоторыми родителями такая ситуация не пройдет. Они могут отправить вас в школу, чтобы вы извлекли урок и впредь всегда успевали выполнить домашнее задание.
    2. Опоздайте на автобус. Если вы самостоятельно ездите в школу на автобусе, то просто опоздайте на него. Идите на остановку очень медленно, чтобы не успеть до отправления, или же просто спрячьтесь, пока автобус не уедет, после чего возвращайтесь домой.

      • Если родители все еще будут дома или вдруг вернутся с работы в обед, то вам придется прятаться от них, чтобы они не догадались, что вы не в школе.
    3. Установите будильник родителей на другое время. Это не сложно, но сопряжено с риском: вас почти наверняка раскроют, а родители могут опоздать на работу.

      • Когда родители уснут, возьмите их будильник или телефон и переведите сигнал на 1-2 часа вперед (например, если будильник заведен на 6 утра, то переведите его на 7 или 8 часов). Затем положите его на место. Когда зазвенит будильник, ваши родители запаникуют, что могут опоздать на работу, и (возможно) не успеют отвести вас в школу.
      • Если будильник заводит кто-то один из родителей, то вам нужно позаботиться только об одном телефоне или будильнике. Если же будильников несколько, то необходимо перевести их все.

А чего, собственно говоря, мы так опасаемся, когда ребенок просит разочек прогулять уроки?

пропустит новую тему

Да, возможно, пропустит. Но что сложнее — усвоить информацию в классе, где двадцать пять человек, шум и гам, а учитель все равно ориентируется на самых медленных, или дома, один на один с учебником (или родителями)? Ну уж разберется он с новой темой как-нибудь.

нечего ему потакать

«Детей надо баловать, тогда из них вырастают настоящие разбойники»: на самом деле есть большая разница между попустительским отношением («Делай, что хочешь, мне это вообще не важно») и вниманием к потребностям ребенка («По закону ты обязан закончить школу, а я — это обеспечить, но если ты устал или тебе что-то не нравится — скажи, мы как-то решим эту проблему»). Если ребенок понимает, что правила существуют не ради правил, а за ними есть смысл, и ему можно не бороться с неизбежным в одиночку, а посоветоваться с родителями — жить ему будет проще.

один раз разрешим — захочет еще

Может быть и захочет. А скорее всего, обнаружит, что прогулы перестали быть чем-то запретным и манящим. Ведь если папа и мама в целом спокойно относятся к словам ребенка об остром нежелании идти в школу, не бросаются стыдить его, обвинять в лени и разгильдяйстве, и мало того — иногда даже готовы и правда оставить его на денек дома, значит, с ними и правда можно откровенно разговаривать. Не только о своем нежелании идти в школу, но и о чем-нибудь поважнее.


никто так не делает

Вы же не думаете, что ваш ребенок один такой уникальный, что мечтает иногда не ходить в школу? На самом деле, таких детей полно, только многие, например, неделю болеют — неделю ходят на уроки, или по утрам их мучает тошнота и головная боль, или тик появляется. Потому что если мозг устал и перетрудился — организм обязательно на это среагирует.

придется что-то объяснять учителю

Есть прекрасная формулировка — «по семейным обстоятельствам». Вы же не каждую неделю прогуливать собираетесь? Если вам необходимо объяснить учителю, почему ваш ребенок иногда пропускает школу, сошлитесь на рекомендацию психолога, в конце концов: от перегрузок ученик начинает соображать еще хуже, так что ему просто нужен отдых.

почему прогулять иногда школу — это полезно?

  • Исчезает ощущение неотвратимости, значит, необходимость ходить в школу перестает быть тягостной.
  • Внеплановый отдых и полноценный сон среди недели заметно прибавляют ребенку сил.
  • Школьник вряд ли будет злостно прогуливать уроки за гаражами или шляться по улицам — зачем, если это и так иногда можно делать вполне легально.
  • Врать тоже смысла нет: родители уже зарекомендовали себя как адекватные люди, которым лучше говорить правду.
  • Ребенок осваивает понятия «договариваться» и «соблюдать договоренности»: если вы совместно решили, что чаще раза в месяц прогуливать не стоит — значит, надо этого и придерживаться.
  • Ребенок учится лучше понимать себя и свои чувства им потребности, оценивать свои ресурсы и реагировать на упадок сил не тогда, когда он уже случился, а немного заранее.

Это время дает новый опыт и ставит многие сложные личностные задачи. Значительная часть времени проходит в школе - это место, где давление в классе и взаимоотношения с другими детьми могут вызывать стресс. Некоторые подростки обычно относятся к новым ситуациям с энтузиазмом, другие же склонны проявлять потребность в близких отношениях в кругу семьи. У некоторых детей сама мысль нахождения в школе вдали от дома и родителей уже вызывает сильное беспокойство. Такие дети, в особенности если им приходится сталкиваться с ситуациями, которые их пугают или с которыми, как им кажется, они не справятся, будут делать все, чтобы не возвращаться в школу.
Подобного рода уклонение от посещения школы - которое иногда называют отказом от посещения школы или боязнью посещения школы - явление нередкое и касается примерно 5% детей. Такие подростки могут раз и навсегда отказаться ходить в школу или придумывать причины, почему им не следует туда ходить. Они могут часто пропускать школу, жалуясь на плохое самочувствие с неопределенными, необъяснимыми симптомами. У многих детей проявляются симптомы, связанные с чувством тревожности и беспокойства, которые они не могут сознательно контролировать. Возможно, у них случаются головные боли, боли в животе, гипервентиляция легких, тошнота или головокружения. В целом более четкие симптомы, такие как рвота, диарея, высокая температура или потеря веса, имеющие физическую основу, встречаются достаточно редко. Симптомы отказа от посещения школы чаще всего проявляются в школьные дни и отсутствуют по выходным дням. Когда таких детей осматривает врач, он не может поставить диагноз истинного заболевания. Тем не менее, поскольку симптомы, на которые жалуется ребенок, могут быть вызваны физическим заболеванием, как правило, основой оценки состояния должен быть медицинский осмотр.
Чаще всего подростки, избегающие посещения школы, точно не знают, почему они чувствуют себя больными, поэтому им может быть сложно объяснить причину своего дискомфорта или расстройства. Но если беспокойства, связанные со школой, приводят к уклонению от ее посещения, само проявление симптомов может служить сигналом об эмоциональной борьбе с такими проблемами, как:

  • боязнь неудачи;
  • насмешки со стороны других детей (к примеру, ребенка могут дразнить, потому что он толстый или маленький ростом;
  • беспокойства по поводу того, как пользоваться туалетом в общественном месте;
  • «подлости» со стороны учителя;
  • угрозы получения физического вреда (как формы школьных драк);
  • действительное получение физического вреда.

Для некоторых подростков школьная обстановка может усилить уже имеющееся напряжение. К примеру, если у ребенка имеется склонность к проявлению чрезмерной сознательности и ожидания от себя самого только хороших успехов, боязнь неудачи может постепенно привести к подавляющему и парализующему чувству страха.
В некоторых случаях, возможно, детям пришлось пережить потерю любимого человека, который умер, развод или переезд в другой город. Особенно если ребенок еще маленький, он может бояться, что в его отсутствие дома может случиться еще одна потеря.
Помимо самой школьной обстановки уклонение от посещения школы может быть связано с трудностями разлучения ребенка с родителями и потерей чувства безопасности при получении большей независимости. У таких подростков существует склонность к неуверенности в себе, они менее независимы, чем их сверстники, и менее социально активны. Они могут неохотно оставаться на ночь у друзей, предпочитая проводить время дома с родителями. Некоторые дети, у которых имеются инвалидность или хронические заболевания, могут еще больше сопротивляться походу в школу и нахождению вдали от дома, который служит для них убежищем и местом, где о них заботятся.
Одновременно с тем как родители таких детей проявляют свою любовь и понимание, они также могут проявлять и излишнюю опеку. В некоторых случаях родители испытывают депрессию или имеют физическое заболевание и могут неосознанно желать проводить время в компании с ребенком. Подросток зачастую является единственным ребенком в семье или особым ребенком в каком-либо ином отношении - к примеру, он может быть первым или последним ребенком в большой семье.
По мере того как ребенок достигает подросткового возраста, боязнь школы уменьшается; тем не менее, когда такое состояние развивается в предподростковом возрасте, это вызывает большое беспокойство. Подростки младшего возраста, испытывающие такое чувство страха, часто боятся становиться старше. Также они могут быть слишком подавлены стрессовой ситуацией дома, затрагивающей их чувство безопасности или уверенности в себе, вследствие чего они еще менее способны столкнуться со сложным задачами в процессе учебы и социальной жизни.

Как бороться с прогулами школы

Прежде всего, чтобы справиться с уклонением от посещения школы, ребенку необходимо пройти осмотр врача, который исключит физические заболевания и поможет родителям составить план лечения. Как только врач исключит физические заболевания как причину нежелания ребенка посещать школу, все усилия родителей должны быть направлены не только на то, чтобы понять, какое давление испытывает подросток, но также и на то, чтобы вернуть ребенка в школу.

Вот некоторые указания, как помочь ребенку справиться с его проблемами.

  • Обсудите вместе с ребенком причины, по которым он не хочет ходить в школу. Рассмотрите и определите все возможные причины. Проявите сопереживание, поддержку и понимание проблем ребенка. Постарайтесь решить все стрессовые ситуации, которые вы вместе определили как причину беспокойства ребенка.
  • Дайте подростку понять, что вы понимаете его тревоги, но все же настаиваете на его немедленном возвращении в школу. Чем дольше ребенок будет оставаться дома, тем сложнее ему будет вернуться в школу. Объясните ребенку, что его состояние здоровья вполне нормальное, а физические симптомы, вероятно, вызваны переживаниями, которыми он с вами поделился, - возможно, это переживания по поводу отметок в школе, домашнего задания, взаимоотношений, с учителями, переживания, вызванного социальным давлением, или небеспочвенные страхи насилия в школе. Дайте ему понять, что посещение школы является обязательным для всех детей согласно законам вашей страны. При этом он будет продолжать оказывать на вас давление, чтобы вы позволили ему остаться дома, но вы должны решительно настаивать на его возвращении в школу.
  • Обсудите уклонение от посещения школы вашего ребенка с работниками школы, включая учителей, директора и медсестру. Поделитесь вашими планами относительно возвращения ребенка в школу и заручитесь их поддержкой и помощью.
  • Возьмите за правило быть предельно решительными утром, когда ребенок отправляется в школу и жалуется на свои симптомы. Старайтесь свести к минимуму обсуждения на тему проявления у него симптомов или переживаний. К примеру, не спрашивайте ребенка о том, как он себя чувствует. Если он чувствует себя достаточно хорошо для того, чтобы встать с постели и ходить по дому, тогда он вполне может идти в школу. Не проявляйте в открытую свои сомнения относительно того, правильно ли вы делаете, отправляя ребенка в школу. Как только ребенок начнет постоянно ходить в школу, его физические симптомы, вероятно, перестанут проявляться.
  • Если тревоги вашего ребенка слишком сильные, ему может быть лучше возвращаться в школу постепенно. К примеру, в первый день он может проснуться утром, одеться, а после этого вы провезете его мимо школы, чтобы он испытал чувства, связанные с возвращением в школу, прежде чем вы вместе с ним вернетесь домой. Во второй день он может пойти в школу на полдня либо только на свой любимый урок или несколько уроков. На третий день ребенок может окончательно возвращаться в школу на весь день.
  • Ваш педиатр способен помочь облегчить переходный период возвращения ребенка в школу, выписав справку, в которой будет сказано, что у ребенка ранее проявлялись некоторые симптомы, ввиду которых он не мог посещать школу, но, несмотря на то, что симптомы могут сохраняться, теперь он уже может вернуться в школу. Это поможет ребенку избежать чувства стыда и унижения.
  • Попросите работников школы помочь вам, пока ребенок находится в школе. Школьная медсестра или секретарь могут позаботиться о ребенке, если у него начнут проявляться симптомы, и уговорить его вернуться в класс.
  • Если причиной беспокойства ребенка является такая проблема, как издевательства в школе или несправедливый учитель, выступите в роли адвоката ребенка и обсудите эти проблемы с работниками школы. Учитель или директор школы должны будут уладить некоторые моменты, чтобы уменьшить давление, оказываемое на ребенка в классе или на игровой площадке.
  • Если ваш ребенок остается дома, убедитесь в том, что ему комфортно и он в безопасности, но при этом он не должен получать никакого специального лечения. Все его симптомы должны лечиться исходя из анализа и понимания ситуации. Если жалобы ребенка оказываются небезосновательными, ему следует оставаться в постели. Но этот день дома не должен стать для него праздником: не давайте ему никаких особенных угощений и лакомств, не пускайте посетителей; ребенок должен постоянно находиться под присмотром.
  • Вашему ребенку может быть необходимо пройти осмотр у врача, если ему приходится оставаться дома из-за болезни. Причины, по которым ребенок остается дома, могут включать в себя не только жалобы на то, что он плохо себя чувствует, но и проявление вполне распознаваемых симптомов: температура выше 38,3 °С, рвота, диарея, сыпь, частый сухой кашель, ушная или зубная боль.
  • Помогите ребенку стать независимым, поддерживая мероприятия и занятия с другими детьми за пределами дома. Это могут быть клубы, спортивные секции и ночевки у друзей или родственников.

Когда следует обращаться за помощью, если ребенок прогуливает школу

Хотя вы можете постараться уладить проблему с отказом от посещения школы самостоятельно, но если уклонение ребенка от школы длится дольше недели, вам и вашему ребенку может требоваться профессиональная помощь, чтобы справиться с этой проблемой. Прежде всего вашего ребенка должен осмотреть педиатр. Если ребенок по-прежнему отказывается посещать школу либо у него проявляются хронические или периодически возникающие признаки проблем с разлучением, ваш врач может порекомендовать получение консультации детского психиатра или психолога.
Даже если ребенок не имеет склонности ввязываться в авантюры, проявление у него необъяснимых физических симптомов должно послужить причиной проведения медицинского обследования.

Хочу поговорить про школу и про обязательность или необязательность школьного посещения.

От многих российских знакомых я довольно часто слышу, что одним из преимуществ жизни в России является возможность в любой момент забрать ребенка из школы и поехать с ним в отпуск, кататься на лыжах, пойти в поход и т.д. Причем речь идет не о том, чтобы прогулять один-два дня, а о сроках от недели до месяца. То есть, насколько я понимаю, в России это вещь абсолютно нормальная и повсеместно практикуется.
В Германии такое, действительно, официально запрещено - можно прогулять три дня с запиской от родителей, если больше - уже требуется справка от врача. В википедии написано, что за прогулы взимаются денежные штрафы, хотя о реальных случаях, когда родителей штрафовали за то, что ребенок прогуливает школу, я не слышала. Но дело даже не в этом. Я подумала, что если я вдруг захочу "отмазать" детей от школы ради какого-нибудь похода и напишу официальное заявление на имя директора, что речь идет о супер важном мероприятии по сохранению родного языка, то директор, может быть, и отпустит, но дети ведь сами не согласятся. И не потому, что они какие-то особенно примерные и образцово-показательные ученики.

Я здесь не беру вариант, когда ребенок школу ненавидит, при каждой возможности старается ее прогулять и ходит туда только потому, что родители заставляют. Мне кажется, что это ненормальная ситуация, и что в таком случае нужно срочно с этим что-то делать. У меня был такой период, когда мака не хотела ходить в школу, потому что ее травили в классе, и я разрешала ей прогуливать практически через день и писала записки в школу, что она отсутствовала по состоянию здоровья. Но мы тогда занимались этим вопросом, пытались наладить ситуацию в старой школе, параллельно искали новую, и было ясно, что это временная ситуация, которая как-то разрешится и которую надо как-то перетерпеть.

Но вот если ребенку нравится в школе, и он ходит туда более менее с удовольствием, то он же оказывается вписан ткскть в процесс, в школьную жизнь. И там постоянно что-то происходит - тесты, контрольные, рефераты, репетиции, школьные концерты, праздники, спектакли, конкурсы, поездки, еще какие-то события. Кроме формальных, собственно школьных мероприятий есть еще и неформальные вещи - общение с друзьями, совместная подготовка к контрольным или рефератам, дни рождения... И ребенок, не говоря уже о самом пропущенном материале (который, конечно же, можно прочитать в учебнике), из всего этого тоже выпадает. Придя потом в школу после долгого отсутствия, он обнаруживает, что какие-то важные вещи произошли без него, что он не в курсе многих классных дел, что в его отсутствие сложились новые компании, что дети, с которыми он дружил до того, заняты вместе каким-то проектом, который начался, когда его не было, а он остался в стороне, и тд. И обычно ребенок это понимает, и сам не хочет долго отсутствовать в классе в учебное время.

Поэтому я не совсем понимаю подобную позицию родителей. Вот как можно просто так взять и увезти ребенка в отпуск во время учебного года? А вдруг у него в это время школьный спектакль, для которого он полгода репетировал и играет главную роль? А вдруг у него презентация годового проекта? Важный зачет? Я вижу два варианта: один - это описанный мной в начале, когда ребенок школу по определению ненавидит и рад любой возможности прогулять. А другой - это когда родители считают, что дела ребенка - это вещь совершенно не важная, и вообще не нужно на них обращать внимание и подстраиваться, а исходить исключительно из своих планов. Если нам удобно в это время ехать в отпуск, потому что складывается на работе, дешевле путевки и тп., значит мы едем и берем ребенка с собой, а что у ребенка тоже могут быть какие-то свои дела и планы - мало кого интересует. Или же родители придерживаются позиции, что школа это вообще не важно, это в любом случае лишь необходимое зло, а мы хотим распоряжаться временем ребенка сами и только сами решать, когда ему туда ходить, а когда нет. Мне кажется, что это из серии "Закон? Какой такой закон?" Но, с другой стороны, те же родители обычно бывают очень озабочены выбором школы для ребенка, чтобы она была не "обыкновенной дворовой", а хорошей, элитной, престижной, много времени тратится на подготовку к школе, есть экзамены, отбор, берут не всех и тп.

И вот у меня как-то не увязывается одно с другим. Может быть, я чего-то не понимаю? Объясните.