Женщины

Что нужно для перелета. Первый раз на самолете: что нужно знать

Что нужно для перелета. Первый раз на самолете: что нужно знать

Перед первым полетом на самолете многие не только переживают о том, как пройдет рейс, но и сама процедура от регистрации до посадки также вызывает массу вопросов. Неудивительно, ведь в случае, например, с железной дорогой все просто, а аэропорт, во-первых, в разы больше даже крупного вокзала, во-вторых, до посадки необходимо обойти несколько стоек, сдать багаж, пройти таможенный контроль и еще сделать массу всего. Полет на самолете в первый раз хоть и представляется сложным делом, однако все процедуры вполне логичны. Если вы думаете примерно следующее: «Первый раз лечу на самолете, что делать в аэропорту?», просто поэтапно обойдите все пункты, которые расписаны ниже. Если волнуетесь перед полетом, чтобы снизить стресс, представьте, что не проходите оформление, а выполняете квест. Это позволит не только расслабиться, но и испытывать меньше дискомфорта от очередей возле каждого пункта.

Проверка металлоискателем — стандартное требование службы безопасности

Практически во всех аэропортах сразу же на входе в здание вас встретит металлодетектор. Он устанавливается вовсе не для того, чтобы задержать торопящегося пассажира, а чтобы вовремя выявить потенциальную угрозу для посетителей и персонала. Не стоит нервничать, конечно, если вы не припрятали за пазухой пистолет. Перед прохождением через арку сложите на специальный поддон электронные приборы (телефон, планшет, фотоаппарат), наручные часы, украшения, содержащие металл, заколки для волос, ремень, ключи, мелочь. Также если у вас при себе есть, например, шоколадка в фольге, ее тоже следует достать. Однако стоит отметить, что на пирсинг, как правило, детектор не реагирует.

Не нужно переживать, если даже вы сложили отдельно все перечисленные вещи, а металлоискатель все-таки просигналил. Перепроверьте карманы еще раз, возможно, причиной стала всего лишь монетка, попавшая под подкладку. Если нашли источник, положите его к остальным вещам и пройдете через арку еще раз.

Помните: раздевать пассажира у всех на виду, как это показано в некоторых фильмах, работники аэропорта не имеют права. Если все равно устройство сигналит, сотрудник охраны просто дополнительно проверит вас ручным сканером.

Но что делать в ситуациях, когда невозможно избавиться от металла? Речь идет, например, об эндопротезе. Ежегодно по всему миру проводятся около 2 млн операций по протезированию только коленных и тазобедренных суставов. Не сомневайтесь, что у работников аэропорта на данный случай есть четкие инструкции, и пассажира с протезом обязательно пустят на борт, но предварительно охрана должна убедиться, что других металлических предметов нет. Не забудьте забрать свои вещи и направляйтесь к стойке регистрации. Если вы приехали рано и в процессе ожидания захотите подышать свежим воздухом, при повторном заходе в здание процедуру проверки металлодетектором придется повторить.

Очередь на регистрацию

Регистрация (Check-in)

Не стоит переживать о том, как летать на самолете первый раз. Стартовым пунктом всегда будет регистрация. Она начинается за 2.5-3 часа и заканчивается приблизительно за 40 минут до вылета. Особенно если вы летите впервые, желательно приехать именно к началу, так в запасе останется больше времени, не будете переживать, что не успеете, спокойно без лишней суеты пройдете каждый пункт, даже если придется постоять в очередях. Вдобавок останется время побродить по Duty Free.

Для упрощения действуют еще 2 способа регистрации:

  1. В каждом крупном аэропорту (особенно за границей) есть специальные терминалы. Как правило, к ним нет очереди, а от пассажира требуется ввести минимум информации.
  2. Зарегистрироваться самому можно онлайн непосредственно на сайте авиакомпании.

Если это ваш первый полет, лучше все же немного постоять в очереди, но пройти стандартную процедуру. К тому же не придется отдельно сдавать багаж, так как его взвешивают и забирают прямо на стойке.

Основные требования к багажу и ручной клади

В стоимость билета уже включена цена перевозки чемодана с определенным лимитом веса. Как правило, без уплаты дополнительных сборов пассажиры эконом-класса имеют право везти багаж весом до 20 кг, бизнес-класса - до 30 кг. Однако у разных авиакомпаний требования могут отличаться. Чтобы уточнить разрешенный вес, загляните в билет. Если же ваша сумка превышает лимит, конечно, вас не заставят выбрасывать вещи. В таком случае необходимо только доплатить по тарифу или переложить что-то в ручную кладь.

Графа, в которой указан лимит веса

Небольшой совет: если хотите провезти бесплатно больше вещей, выбирайте самый легкий чемодан, так как в билете указывается суммарный вес сумки и ее содержимого.

Ручная кладь - это багаж весом до 5-10 кг, который можно взять с собой на борт. Некоторые компании, например, Wizzair, задают более конкретные рамки: чтобы сумка или рюкзак расценивались как ручная кладь, их габариты не должны превышать 55 × 40 × 20 см (суммарно 115 см). Интересно, что обычно пакет с товарами из Duty Free не учитывается: вы беспрепятственно можете пронести с собой в самолет сумку весом до 10 кг и товары, купленные в аэропорту.

Конечно, распределить вещи нужно заранее дома, а не заниматься этим возле стойки регистрации. Однако если в основном багаже у вас перевес, а в ручной клади только телефон и пара сувениров, переложите в нее хотя бы несколько вещей из чемодана. Особенно если вы путешествуете первый раз на самолете, нужно знать, что существуют жесткие ограничения касательно предметов в ручной клади.

Оставьте в чемодане следующие вещи:

  • косметические принадлежности (спреи, гели, духи, лосьоны и т. д.);
  • зубную пасту (придется потерпеть, даже если у вас очень длинный перелет, возьмите с собой жвачку);
  • колющие и режущие предметы (в салон нельзя проносить даже маникюрные ножницы, также не стоит рассчитывать, что в пути сможете, например, вышивать или вязать - иглы, спицы и крючки тоже относятся к запрещенным предметам на борту);
  • слишком тяжелые предметы, из-за которых лимит веса ручной клади может превыситься.

После сдачи багажа вы получите специальную бирку (baggage tag). Чаще всего ее не отдают в руки, а приклеивают на заднюю сторону паспорта. Не отклеивайте ее ни в коем случае до тех пор, пока не снимите свой чемодан с багажной ленты в пункте назначения! В качестве подтверждения регистрации вы получите посадочный талон (boarding pass). Его необходимо предъявить непосредственно перед посадкой в самолет.

Зеленый коридор

Таможня (customs control) и паспортный контроль (passport control)

Таможенная служба занимается проверкой пассажиров на предмет вывоза или ввоза запрещенных вещей (в разных странах списки могут отличаться). Также если вы везете с собой антикварные предметы, крупную денежную сумму, оружие (например, сувенирное), обязательно нужно заполнить декларацию и уплатить пошлину.

Внимание! С целью упрощения прохождения таможни введены понятия «зеленого» и «красного» коридоров. Если у пассажира нет в багаже вещей, которые необходимо декларировать, можно идти по «зеленому коридору». В противном случае занимайте «красную» очередь.

Пройдя по коридору, вы окажетесь рядом с кабинками или окошками паспортного контроля. Здесь сотруднику аэропорта необходимо только показать паспорт.

Контроль безопасности и посадка

Прохождение последнего пункта, который отделяет вас от посадки на самолет, является, пожалуй, наиболее неприятным и утомительным. В ходе контроля безопасности (security control) сотрудник охраны должен произвести досмотр пассажира, его личных вещей, а также ручной клади. На данном этапе как раз проводится поиск оружия или других предметов, которые могут стать угрозой безопасности пассажиров. Чаще всего здесь самая длинная очередь, которая двигается достаточно медленно. Вдобавок придется еще раз проходить через арку металлодетектора и давать просвечивать ручную кладь рентгеном.

После проверки службой безопасности вы переходите в зону ожидания. Теперь можно погулять по Duty Free, а также купить воду. На данной территории пассажир имеет право приобрести уже более крупную бутылку (а не на 100 мл), но будьте готовы к очень высоким ценам, в особенности на продукты питания. Внимательно следите за объявлениями и информацией на мониторах в зале, и когда будет объявлена посадка на ваш рейс, сразу же проследуйте к нужному выходу (gate).

В ожидании объявления посадки в большинстве аэропортов можно понаблюдать за самолетами

Как вести себя в самолете в первый раз? Точно так же, как и в любой последующий, то есть в первую очередь сдержано. Помните, что салон лайнера - это пространство, которое покинуть невозможно, поэтому проявите уважение по отношению к другим пассажирам. Не разговаривайте слишком громко, в полете не стоит шутить, например, «Ой что-то крыло сейчас отвалится». Также не фотографируйте персонал, а вид из иллюминатора можно запечатлеть только после набора высоты.

Вконтакте

Первый раз в жизни полетите на самолете? Волнуетесь и переживаете? Как мы вас понимаем! Тех, кто первый раз летит на самолете, видно сразу, и порой новички вызывают только раздражение или смех других пассажиров.

В аэропорт новичок приезжает, конечно же, позже, чем нужно, решив по аналогии с поездом, что полчаса до времени вылета – это еще вагон времени. Между тем время вылета в расписании – это время закрытия дверей самолета, а до этого момента нужно как минимум пройти два раза досмотр (один раз на входе в аэровокзал, второй раз перед посадкой), паспортный контроль, а также еще и сдать багаж. Новичкам нужно приезжать минимум за 2 часа до вылета – тогда успеете во всем разобраться.

При этом первым делом новичок в аэропорту отправляется в очередь на стойку регистрации, в которой стоят такие же новички, как и он. Ведь об онлайн-регистрации он не слышал, а если и слышал, то где же это видано, чтобы по напечатанной на домашнем принтере бумажке пускали в самолет? А вдруг не пустят? Не, уж лучше к стойке – где больше народу, там и надежнее. Это пусть всякие продвинутые авиапассажиры багаж на стойке drop-off без очереди сдают. Киоски самостоятельной регистрации? Нееее! Слишком сложно же ввести свою фамилию и номер брони.

Багаж, конечно же, новичок тащит исключительно на себе. О том, что багажные тележки в большинстве относительно крупных аэропортов а) присутствуют и б) предоставляются бесплатно, он не знает.

Дальше новичок бежит, наконец, на паспортный контроль, а затем посмотреть на магазин duty-free. Глаза разбегаются, хочется попробовать всего-всего-всего, да и цены вроде бы привлекательные… Девочки, как обычно, направо за духами, мальчики – налево за алкоголем. Плевать, что все, кроме определенного небольшого лимита типа 2 литров на человека отберут таможенники по прилету, а стоимость купленного в обычном магазине за границей может быть ниже – тут, видимо, важнее сам процесс.

Вот он, самолет, уже совсем близко! У выхода на посадку новичок тут же занимает очередь, радуясь, что перед ним почти никого нет. Но – вот незадача – оказывается, к самолету нужно будет ехать на автобусе (чем самолет меньше, тем вероятность больше), и вот пассажир оказывается в самой середине салона и ждет, ждет, ждет, пока не придут на посадку все остальные, включая опаздывающих – автобус ведь поедет только после этого. Впрочем, некоторым везет: когда самолет большой, то автобусов отправляется несколько, и посадка в первый несколько ускоряет попадание на борт. Правда, все равно первыми в самолете окажутся те, кто сел в автобус последним.

Разумеется, новичок к моменту подхода к трапу уже убрал посадочный талон куда-нибудь подальше, и теперь, когда его просят предъявить, начинает судорожно копаться в вещах. К счастью, сегодня чаще всего отрывной купон изымают уже на гейте, так что возле самолета процесс уже не повторяется. Но и тут новичок умудряется куда-то запрятать корешок (а то и оставить его в кармане впереди стоящего кресла), обеспечив себе и другим множество веселых минут при получении багажа по прилету: хорошо, конечно, когда багажные бирки не сверяют, но в России это, скорее, исключение, чем правило.

В салоне самолета пассажир-новичок очень расстраивается, увидев, что места на багажной полке над его рядом кресел осталось совсем мало. Конечно, теперь он пытается изо всех сил запихать свою ручную кладь туда. Хорошо, если другие вещи не вываливаются и не падают на голову соседям: новичку ведь невдомек, что ручную кладь можно положить не только над своей полкой, а где угодно. А если хочется иметь ее при себе, то она прекрасно помещается под креслом впереди.

Сев в кресло, пассажир-новичок тут же откидывает спинку и устраивается с комфортом. Если сзади сидит такой же новичок, происходит цепная реакция, после чего бортпроводникам приходится подходить к каждому и просить поднять ее обратно – ведь откидываться можно только после выключения табло «Застегните ремни».

Сразу же после касания ВПП при посадке новичок начинает неистово хлопать. Этим выдают себя абсолютно все из них: опытный пассажир знает, что пилоты все равно не слышат аплодисментов, и уж тем более не слышат их разработчики курсо-глиссадной системы, которые сами хлопают каждый раз, выходя из лифта у себя дома. Лишь автомат тормозов в этот момент немного напрягается – пассажиры уже хлопают, а вдруг, не дай бог, выкатимся за пределы ВПП? Но его работу опять никто не замечает и он тихонько грустит, пока самолет рулит на стоянку.

В этот момент, конечно же, новички уже вскакивают с кресел и начинают доставать с полок багаж. Они ведь летят первый раз и еще не знают, как больно лететь по салону в обнимку с рюкзаком аж до двери в кабину пилотов при внезапном резком торможении или, тем более, столкновении с препятствием. Им ведь снова хочется подольше посидеть в автобусе…

Хотите больше подробностей? Читайте рубрику

Путешествовать на самолете очень просто и комфортно. Иногда намного лучше купить авиабилет и провести в воздухе пару часов, чем 2 дня находиться в поезде. Что делать, если вы летите впервые? Как успокоиться и настроиться на полет? Что обязательно нужно учесть, если вы хотите, чтобы поездка была удачной?

Советы пассажирам, которые летят на самолете в первый раз:

  1. Уточните время регистрации на ваш рейс. Каждый аэропорт устанавливает его отдельно. В среднем регистрация начинается за 2 часа до вылета. Лучше приехать именно к этому моменту, чтобы выбрать место и без проблем пройти все необходимые формальности.
  2. Перед входом в аэровокзал находится большое табло, на котором отображены все ближайшие рейсы. Там же вы сможете найти информацию о том, где проводится регистрация и выход на посадку. При возникновении любых вопросов обращайтесь к работникам аэропорта.
  3. Итак, вы нашли стойку регистрации. Становитесь в очередь, приготовьте паспорт и билет. За стойкой вам выдадут посадочный талон. В нем будет указано точное время и номер выхода на посадку, а также ваше место в салоне самолета. Одновременно все чемоданы взвешиваются и отправляются на погрузку.
  4. Если вы летите за пределы страны, необходимо пройти паспортный контроль, а затем личный досмотр. Порядок прохождения инстанций в разных аэропортах может различаться, поэтому, если вы не уверены, что нужно делать, обратитесь за помощью к работникам аэропорта.
  5. Посадку, как правило, объявляют примерно за 30-40 минут до вылета. К этому времени можете спрятать паспорт и достать только посадочный талон. Затем найдите свой выход на посадку - и скоро вы окажетесь в салоне самолета.
  6. Если вы не нашли подушку и одеяло на своем кресле (это касается перелетов на дальние расстояния), сразу попросите эти принадлежности у стюардессы. Под одеялом лететь уютнее, а подушку можно подложить под поясницу.
  7. В самолете у большинства пассажиров слегка отекают ноги из-за нарушения кровообращения. Поэтому, обувь лучше сразу снять и переодеть носки.
  8. У некоторых людей при перелете закладывает уши. Для борьбы с этой проблемой можно использовать беруши, леденцы, жвачку. На многих рейсах все это выдается стюардессами перед полетом.
  9. Учтите, что в последние годы действует запрет на курение в самолетах (это касается даже электронных сигарет). Туалеты, расположенные на борту воздушного судна, оборудованы специальными датчиками дыма, а потому, даже не пытайтесь покурить там - заплатите огромный штраф.
  10. В полете (в зависимости от его длительности) вам предложат завтрак, обед, ужин, прохладительные напитки. Все это входит в стоимость билета.
  11. Когда вы прибудете в пункт назначения, потребуется пройти все аналогичные формальности.
Желаем вам удачного путешествия!

Распечатайте свой посадочный талон и зарегистрируйте свой багаж. Хотя многие авиакомпании допускают регистрацию на рейс и распечатку посадочного талона в режиме онлайн (если у вас нет зарегистрированного багажа), вы также можете осуществить это лично в аэропорту. Войдите в аэропорт на терминал вашей авиакомпании и найдите их стойку регистрации. Когда вы подойдете к стойке, просто назовите им свое имя и предъявите свой документ, удостоверяющий личность, и они должны автоматически распечатать для вас посадочный талон и поинтересоваться о наличии багажа для регистрации.

  • Если вы летите несколькими рейсами, и вам предстоят пересадки, попросите служащего распечатать посадочные талоны на все ваши рейсы. Некоторые делают это автоматически, но лучше попросите их сделать это.
  • Зарегистрированный багаж должен, как правило, весить не более 20 килограмм. Так как это зависит от авиакомпании, проверьте на сайте все правила и условия заранее.
  • Если вы не желаете беспокоиться о зарегистрированном багаже, вы вправе провести с собой две единицы ручной клади бесплатно: одна единица размещается под сиденьем перед вами, а вторая хранится в специальном отделении над вашим местом. Спросите служащего, соответствуют ли ваши сумки размеру для проноса в качестве ручной клади.
  • Если вы распечатали свой посадочный талон онлайн, и у вас нет зарегистрированного багажа, вы можете не останавливаться у стойки авиакомпании.

Направляйтесь в зону безопасности. Если у вас есть посадочный талон на руках и ручная кладь подготовлена, вы можете отправляться в зону безопасности. Держите при себе посадочный талон, а также документ, удостоверяющий личность - либо водительские права, либо паспорт (паспорт - в случае, если вы выезжаете из страны). Инспектор службы безопасности проверит соответствие вашего посадочного талона документу, удостоверяющему личность, после чего вы пройдете досмотр службы безопасности. Все ваши вещи должны быть размещены в лотки и проведены через рентгеновский аппарат.

  • Аэропорты очень требовательны в отношении безопасности, но они также сообщают о всех правилах. Следите за указателями, что нужно сделать для того, чтобы успешно пройти через зону безопасности, и если вы не уверены, что надо делать, попросите кого-нибудь о помощи.
  • Жидкости и ноутбуки должны находиться в их собственных упаковках отдельно от других предметов.
  • В некоторых пунктах досмотра требуется снять обувь и пиджаки; следите за указателями, чтобы определить требуется ли это в вашем аэропорту.
  • Инспектор Службы Авиационной Безопасности укажет, что вам делать, если обнаружится какая-то проблема с вашим багажом или личным досмотром.
  • Найдите ваш гейт/терминал. Упакуйте еще раз ваши сумки после досмотра, обуйтесь и пройдите в зону ожидания самолета именно вашего терминала! Посмотрите в посадочном талоне наименование вашего терминала (как правило, это буква) и номер гейта (число). Множество указателей направит вас в соответствующую зону, но если вы не можете определить местонахождение своего гейта и терминала, просто попросите служащего помочь вам.

    • Если в вашем посадочном талоне не указан терминал, найдите его на мониторе, где указано расписание всех рейсов.
  • Расположитесь и ждите своего самолета. Лучше прибыть в аэропорт заблаговременно, с тем, чтобы иметь на всякий случай достаточно времени перед посадкой в самолет. Посетите туалетную комнату, перекусите что-нибудь или используйте свое оставшееся свободное время для подключения к сети Wi-Fi аэропорта. Посадка в самолет обычно происходит за полчаса до взлета, поэтому у вас может остаться много времени для убивания.

    Если вы никогда не летали транзитным рейсом, то, скорее всего, волнуетесь, и вас беспокоит целая куча вопросов. Чтобы перестать переживать, попробуем разобраться, как происходит перелет с пересадкой. На самом деле все не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Выделите немного времени на чтение этой статьи, и тогда Вы сможете воспользоваться всеми достоинствами таких рейсов.

    • Во-первых, транзитные перелеты очень часто дешевле прямых рейсов – они реально дают возможность сберечь приличную сумму.
    • Во-вторых, в некоторые места просто нет прямых перелетов. А значит, чтобы путешественник в такие места смог попасть, он должен уметь летать транзитом.

    Перелет с пересадкой. Как происходит транзит

    Итак, давайте разбираться с самого начала. Первым делом уясним отличия прямого рейса от транзитного рейса.

    Что такое прямой рейс? Это такой рейс, когда вы летите на одном самолете из аэропорта вылета в аэропорт назначения.

    Что такое перелет с пересадкой? Это когда Вы летите до места назначения на нескольких самолетах, как правило, на двух. Иначе можно сказать, что во время вашего путешествия есть промежуточная остановка в транзитном аэропорту, во время которой вы переходите из одного самолета в другой и продолжаете свой полет.

    Теперь разберемся с деталями. Дело в том, что существует несколько видов транзитных рейсов. И когда вы покупаете билет, вам следует четко понимать, какой именно у вас тип пересадки.

    Виды транзита в зависимости того «на чем летим»

    1. Перелет на самолетах одной авиакомпании или авиакомпаний-партнеров

    Все части перелета осуществляет одна авиакомпания или авиакомпании-партнеры, которые друг с другом сотрудничают.

    • Например, вы садитесь в первый самолет авиакомпании «Аэрофлот» и прилетаете в транзитный аэропорт, где происходит пересадка во второй самолет, который тоже принадлежит авиакомпании «Аэрофлот».

    • Еще пример. Вы на первом самолете, принадлежащем «Аэрофлоту», прилетаете в аэропорт транзита и совершаете пересадку во второй самолет, принадлежащий партнеру «Аэрофлота» авиакомпании «Air Berlin». Эти авиакомпании сотрудничают друг с другом.

    Достоинства такого транзитного рейса в том, что не вы, а авиакомпании несут ответственность за вашу пересадку: например, они закладывают достаточное время для перехода с одного самолета в другой. И если по какой-то причине пересадка не произошла (например, первый самолет опоздал, а второй уже вылетел), то авиакомпании должны будут посадить вас на ближайший доступный рейс.

    При таком транзите у Вас на руках находится одна маршрутная квитанция, в которую внесены оба ваших перелета.

    2. Перелет на самолетах разных авиакомпаний, не связанных друг с другом

    Как происходит перелет с пересадкой при таком варианте и в чем его основной недостаток? Первый перелет выполняет авиакомпания, которая никак не связана с авиакомпанией, осуществляющей второй перелет. Иными словами, эти два рейса независимы друг от друга, а авиакомпании друг с другом не сотрудничают в этом маршруте.

    При таком виде транзита у Вас на руках находятся две маршрутные квитанции на каждый составной рейс по отдельности.

    Недостатки такого транзитного перелета в том, что за стыковку и пересадку отвечают не авиакомпании, а только вы. К счастью, таких рейсов, как правило, поисковик не выдает, но вы сами можете скомпоновать его при желании.

    Виды транзита в зависимости от того, «где пересаживаемся»

    С первым очень важным моментом мы разобрались. Теперь давайте попробуем разобраться со вторым моментом – с видом транзита. От этого зависит, как вообще будет проходить пересадка.

    3. Пересадка в том же терминале аэропорта

    Как происходит перелет с пересадкой в таком случае? Тут все просто. Вы вышли из первого самолета в терминал аэропорта. Теперь из этого же терминала вы совершаете посадку во второй самолет. Времени на такую пересадку требуется немного.

    4. Пересадка с переходом в другой терминал

    Этот вариант немного сложнее. Вы вышли из первого самолета в терминал аэропорта, но посадка во второй самолет происходит в другом терминале, в который еще надо перебраться. Времени на то, чтобы сориентироваться и перейти (переехать) в другой терминал, потребуется несколько больше. Но в целом, этот вариант достаточно распространен и в аэропортах отлажен.

    5. Пересадка с переездом в другой аэропорт

    Как происходит перелет с пересадкой при этом варианте? Самый сложный транзит. Чтобы сесть на второй самолет, потребуется переехать в другой аэропорт. Надо и времени гораздо больше закладывать, и заранее в подробностях узнать, как добираться до аэропорта, и поинтересоваться, как он устроен.

    Виды транзита в зависимости от того «выходить или не выходить из транзитной зоны»

    6. Выходить из транзитной зоны не требуется

    Чтобы сесть во второй самолет, покидать транзитную зону не нужно. У такой пересадки много плюсов. Во-первых, времени на пересадку требуется меньше. Во-вторых, не требуется делать транзитную визу, если вы летите через визовую для вас страну.

    7. Требуется покидать транзитную зону

    Как происходит перелет с пересадкой при покидании транзитной зоны? Этот случай гораздо сложнее и требует особого внимания и подготовки перед полетом. Такой вариант возможен, если, например, вам надо переехать из одного аэропорта в другой аэропорт. Не забывайте, что ко всему этому прибавляется то, что необходимо обратить особое внимание на визовые правила страны транзита и, возможно, сделать транзитную визу.

    Есть страны, в которых существуют особые транзитные правила. Например, в США при любой международной пересадке пассажирам требуется покинуть транзитную зону, для чего необходимо иметь транзитную визу.

    Общая инструкция при полете с пересадкой

    К сожалению нельзя написать одну инструкцию для всех случаев, потому что каждая конкретная пересадка требует отдельного рассмотрения. Зависит это от многих факторов: страны транзита, авиакомпаний, аэропорта, времени стыковки и прочее. Однако мы можем предложить инструкцию, которая поможет вам самим разобраться, как происходит перелет с пересадкой в вашем конкретном случае перелета.

    Итак, вы нашли соблазнительный по цене билет, но он с пересадкой. Как теперь действовать.

    1. Определяем, кто обслуживает стыковочные рейсы

    • Одна авиакомпания (Отлично).
    • Авиакомпании-партнеры (Отлично).
    • Авиакомпании, не связанные друг с другом (Не лучший вариант).

    2. Определяем, как происходит пересадка

    • В том же терминале (Отлично).
    • В другом терминале (Хорошо).
    • В другом аэропорту (Не лучший вариант).

    3. Сколько маршрутных квитанций будет у вас на руках

    • Одна, в ней два стыковочных рейса прописаны вместе (Отлично).
    • Две. Каждый из стыковочных рейсов прописан в отдельной квитанции (Не лучший вариант).

    4. Как будет доставлен ваш багаж в конечный пункт

    • Вопросы, касающиеся багажа, мы вынесли в отдельный материал .

    5. Связываемся с авиакомпанией, которая совершает рейс, для уточнения деталей: как происходит перелет с пересадкой конкретно при этом перелете

    • Для того чтобы найти координаты авиакомпании, вам требуется нажать кнопку «Купить» в строке с информацией о выбранном вами билете, который выдал вам поисковик. После чего вы будете перенаправлены на сайт авиакомпании. Если в роли продавца выступает агентство, то разумно позвонить в него. Как правило, агентство не может дать вам информации о стыковке рейса, но вы можете узнать у них телефон или электронную почту авиакомпании, совершающей рейс.
    • Сотрудники авиакомпании подробно расскажут вам, как будет происходить процесс пересадки и каковы должны быть ваши действия.
    • Рекомендуем записать перед разговором все необходимые данные о рейсе, а также вопросы, которые хотите задать, на листке бумаги, чтобы не упустить ничего важного.

    Тех, кто хочет лететь транзитом в первый раз, просим обязательно прочитать наши рекомендации.

    • В первый раз не выбирайте сложные транзитные рейсы. Начните с простых пересадок: например, вообще не рассматривайте те рейсы, в которых надо самостоятельно переезжать из одного аэропорта в другой. Со временем вы освоитесь, получите достаточно опыта и сможете сами планировать сложные маршруты.
    • В первой раз, чтобы не волноваться, рассматривайте только рейсы, отдельные части которого полностью обслуживает одна авиакомпания или авиакомпании-партнеры. На самом деле, больше всего транзитных рейсов, выдаваемых поисковиком, именно таких.
    • В первый раз рассматривайте только рейсы, где между пересадками достаточно времени. Например, ищите такие, где на переход отведено больше двух часов. А если все равно волнуетесь, то ищите те, в которых перерыв между рейсами три или даже пять часов.
    • В первый раз, например, рассматривайте пересадки только в тех странах, где вам не требуется виза, или вы точно уверены, что виза для пересадки не нужна.