Мужчины

Иллюзии зрительного восприятия в одежде. Знать каждой женщине!!! Иллюзии зрительного восприятия Иллюзии в моделировании одежды

Иллюзии зрительного восприятия в одежде. Знать каждой женщине!!! Иллюзии зрительного восприятия Иллюзии в моделировании одежды

Всем нам хочется выглядеть красиво, даже если мы не всегда признаемся в этом. Уже много лет дизайнеры, стилисты и модельеры применяют в своей работе так называемые визуальные иллюзии, которые помогают выглядеть так, как хочется. Визуальные иллюзии помогают зрительно корректировать работу и создавать гармоничный образ. Предлагаем вашему вниманию 10 иллюзий, которые помогут вам создать образ мечты.

Заполненное пространство выглядит больше

Этот принцип заключается в том, что одежда с декором или рисунком всегда кажется нам больше, чем та, что ими не заполнена. Таким образом, эта концепция помогает нам гармонизировать верх и низ фигуры. Например, тип фигуры «Груша» выглядит более гармонично, если в верхней части используется декор, аксессуары, яркие детали. Слишком хрупкий верх становится объемнее, а крупный низ за счет этого приобретает более хрупкий вид.

Вертикальные контрасты уменьшают объем

Отличный способ казаться более стройной и подтянутой - уменьшить объемы при делении фигуры по вертикали контрастными по цвету тканями. Деление по вертикали можно наблюдать, например, когда левая половина платья светлая, а правая темная, или же когда рукава контрастных цветов, юбка/топ вертикально поделены на цветовые контрасты.

Зрительные секреты полосатой ткани


Вертикальные полоски зрительно стройнят., а горизонтальные добавлют объема так, где его не хватает. Ещё полезно взять на заметку, что если полосы расположены под углом (встречными полосами) вниз, это визуально расширяет бедра, а вверх - наоборот - зрительно делает бедра стройнее.

Иллюзия контраста

Маленькие формы или предметы рядом с большими кажутся еще меньше, а большие рядом с маленькими кажутся еще больше. Поэтому не стоит слишком затягивать талию, если у вас широкие бедра. Если вы хотите обратить внимание на тонкие запястья, выбирайте топ с широкими рукавами. Тонкая шея кажется еще тоньше, если ее окружить широким вырезом. В большой шляпе голова кажется более миниатюрной, чем в маленькой шляпке.

Иллюзия отвлечения внимания


Если вы хотите скрыть что-то в своей фигуре, вы привлекаете внимание к другой её части, с помощью одежды, аксессуаров, декора, рисунка. Или же подчеркиваете достоинство фигуры, которое «забирает» на себя внимание, отвлекая тем самым от той части, которую вы хотите оставить в тени.

Иллюзия пространственности


Иллюзия пространственности – это частичное уменьшение рисунка на ткани, плавное чередование от крупного к более мелкому. Словно рисунок, становясь всё меньше, постепенно уходит в никуда. Эта иллюзия стройнит и вытягивает силуэт.

Иллюзия замкнутого и незамкнутого контура


Фигура с незамкнутым контуром кажется больше, а с замкнутым - наоборот, меньше. К примеру, водолазка под горло визуально укорачивает не только шею но и уменьшает рост. А чем больше вырез, тем длиннее кажется шея и более вытянутым - силуэт. А вот если плечи широкие, то, наоборот, замкнутый контур ворота смотрится лучше

Зрительные иллюзии уже давно на службе у дизайнеров одежды. У них они скорее как заповедь "не навреди". Важнее, эффекты обмана зрения знать каждой женщине и, при подборе своего гардероба, умело применять их для того, чтобы подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки своей фигуры, удачно расставить модные акценты на той или иной части тела, а также, придать нестандартной или полной фигуре желаемый визуальный эффект.

Чтобы понять, почему возникают зрительные иллюзии, предлагаю посмотреть небольшой фильм Павла Лобкова "Великий обман зрения"

Уже из этого фильма можно сделать вывод: зрительные иллюзии существуют и их легко можно заставить работать на себя.

"Ах! Обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад!"

Я постаралась собрать эффекты, наиболее применимые к нашей цели.

Иллюзия переоценки острого угла

Иллюзия контраста

Иллюзия подравнивания (ассимиляции)

Иллюзия полосатой ткани

Иллюзия сокращения объема при делении фигуры по вертикали контрастными по цвету тканями

Иллюзия пространственности при постепенном сокращении, сжатии, уменьшении рисунка ткани

Явление иррадиации

Иллюзия психологического отвлечения

Кстати, последняя очень выразительно показана в фильме, который стоит в начале статьи. Лично я гориллу наверное не увидела бы ни с первого ни со второго раза, если бы об этом не сказали.

При рассмотрении каждой из иллюзии, при условии, что вы знаете преимущества и недостатки фигуры, вы сможете со знанием дела применять их к себе на практике.

Сегодня мы рассмотрим только один зрительный эффект и начнем, на мой взгляд, с самого запутанного.

Иллюзия переоценки величин острых углов.

Эта иллюзия основана на том, что расстояние между сторонами острого угла кажется больше, чем оно есть на самом деле, а расстояние между сторонами тупого угла недооценивается.

Две параллельные прямые пересечены линиями. образующими острые углы. При этом параллельные линии как бы отталкиваются от точки схождения острых углов. Этот эффект называется иллюзией Геринга.

Как видите, при разном приеме различно и восприятие изгиба параллельных линий.

Я иллюстрировала эту иллюзию в фотошопе, потому что мне искренне казался изгиб намеренно утрированным. Посмотрите что у меня получилось.

Красивой считается пропорционально сложенная фигура.

Иллюзии переоценки величин острых углов призваны зрительно менять пропорции объемов - груди, талии, бедер.

Разберем несколько примеров

Применяется при узких бедрах

Посмотрите на примеры зрительного эффекта в моделях одежды примененного знаменитыми дизайнерами с помощью драпировок и складок (фотографии взяты с сайта http://www.online-fashion.ru):

Прокомментирую платья с моей точки зрения, основывающейся на знании зрительных иллюзий и опыт.

Серебристое платье я бы не надела никогда! Оно может подойти только высокой женщине с точеной фигуркой и то, только в том случае, если она хочет показать свою смелость.

Платье синего цвета может надеть обладательница тонкой талии и узких плеч.

Если вы хотите зрительно удлинить шею и подчеркнуть ваше красивую грудь, то коричневое платье для вас.

Красное больше подойдет молодой женщине с маленькой грудью и широкими бедрами.

Такая юбка призвана зрительно расширить овал бедра

Но самое частое применение иллюзии касается выреза горловины.

Так как расстояние между сторонами острого угла кажется больше, чем оно есть на самом деле, то этот эффект можно использовать при уменьшении или увеличении ширины плеч. Например, узкий длинный вырез зрительно расширяет плечи, а широкий треугольный вырез - сужает. Кроме этого «V» образный вырез удлиняет шею.

Платья этой группы подходят тем, кто не боится подчеркнуть линию плеча, так как длинный и узкий вырез горловины зрительно расширяет линию плеч. А в полосатом платье этот эффект удвоен.

В этих платьях линия плеч за счет зрительных иллюзий не искажена, а длинная шея становится визиткой обладательницы наряда. В цветном платье покроя рыбка зрительные иллюзии добавляются принтом самой ткани.

Особенно привлекательно и выразительно можно наблюдать этот эффектв платьях с открытой спиной.

А это примеры применение зрительных иллюзий при помощи полосок на ткани. Посмотрите на них повнимательнее и проанализируйте в свете полученной информации.

Желаю успехов!

Если вы не подписаны на новые статьи блога и вам интересна эта тема, то можно это сделать здесь и сейчас. Для этого введите адрес электронной почты и подтвердите свое согласие.

Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан

Казахский Агротехнический университет

Имени Сакена Сейфуллина

Курсовая работа

«Зрительные иллюзии в одежде»

Проверила: Выполнил

Кульжанова Мелешенко Семён

Алтынай Архитектурный факультет

Айтмухановна 23 группа, Дизайн

Астана 2010г.


1. ВВЕДЕНИЕ

При создании модели одежды художник – модельер учитывает не только закономерности цветовых сочетаний, но и рисунок ткани, за счет которого могут создаваться зрительные иллюзии. Зрительные иллюзии – это искаженное восприятие глазом действительности.

Зная законы зрительных иллюзий, можно зрительно изменить фигуру человека: уменьшить или увеличить, расширить или сузить, скрыть какие-то недостатки.

Замечено, что частые горизонтальные полосы зрительно расширяют фигуру и делают ее ниже. Редкие же вертикальные полосы зрительно уменьшают ширину и увеличивают высоту фигуры.

Если необходимо зрительно расширить плечи, можно вырез горловины платья сделать глубоким, причем острый угол выреза горловины должен быть обращен вниз.

Расширение бедер можно сделать за счет применения острого угла кокетки юбки платья. Острый угол в этом случае направлен углом к линии бедер.

Удлинение роста возможно при использовании вертикальных линий кроя.

Поскольку платье должно подчеркивать достоинства фигуры, смягчать ее недостатки, следует умело использовать закономерности зрительных иллюзий.

Но не забывайте и о цвете. Ведь с помощью цвета можно зрительно увеличить или уменьшить рост и объем фигуры, скрыть недостатки телосложения, а также изменить оттенок кожи, увеличить интенсивность цвета глаз, волос, лица. Цвет влияет на гигиенические свойства одежды и на работоспособность человека.

Все эти проблемы легко решить с помощью самой обычной одежды.

Мода - это не только вечное стремление человека к переменам, но и постоянная погоня за идеалом. Какой бы новый образец для подражания ни предложили нам, мы готовы на любые хитрости и уловки, чтобы доказать, что в полной мере соответствуем ему, что обладаем несомненно "идеальной фигурой". И здесь абсолютно невозможно обойтись без законов зрительных иллюзий.

Иллюзия - нечто кажущееся, обман чувств.

Ошибочное восприятие предметов, явлений.

Иллюзии издавна, и с большим успехом, используются для того, чтобы приблизить реальную фигуру к идеальной с точки зрения бытующей моды: сделать выше рост, фигуру стройнее, плечи уже или шире, грудь больше или меньше, талию тоньше и т.д.

Историческая справка

Если проследить всю историю развития костюма, то мы увидим, как «сужали» талию с помощью очень широких юбок и туго затянутого корсета, завышали линию талии, чтобы ноги казались длиннее, украшали горловину огромным воротником "фреза", создавая иллюзию маленькой головки, и т.д.Это был один из путей иллюзорного изменения пропорций фигуры человека.

В современной одежде сохранились подкладные плечи, прокладки в области груди в пиджаках и использование специального белья в больших вечерних туалетах, позволяющие добиваться «идеальной фигуры». Но эти приемы значительно упростились, потому что изменились эталоны красоты.

Первый путь создания иллюзий в одежде - фигура остается неизменной, со своими недостатками с точки зрения моды определенного отрезка времени, а изменяется зрительный образ при помощи приемов создания зрительных иллюзий: подчеркиваются вертикали любыми средствами моделирования для придания фигуре стройности, используются клетчатые и полосатые ткани, особое внимание отводится моделированию воротников и выреза горловины и т.д.

Второй путь использования зрительных иллюзий - создание модельной одежды в стиле «оп-арт», который требует геометрически точных сопряжений линий, полосок, клеток, а также превращения плоскости ткани в иллюзорное объемное пространство.

Таким образом, использовать зрительные иллюзии в одежде можно не только для того, чтобы сделать фигуру более или менее идеальной, но и для достижения эстетически значительного и в то же время парадоксального восприятия художественного образа модели.


2. ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ В ОДЕЖДЕ

1) Иллюзия переоценки вертикали

Вертикальное всегда кажется нам больше, чем равное ему по величине горизонтальное. Иногда эта иллюзия очень значительна и может приближаться к разнице в 1/3. вертикальная линия кажется больше горизонтальной. Расстояния, находящиеся в верхней части поля нашего зрения, кажутся больше, чем расстояния, находящиеся в его нижней части. Эта иллюзия наиболее характерна для определения пропорций верхней и нижней частей одежды. Равные по длине юбка и блуза не воспринимаются глазом как равные. Длина юбки зрительно сдвигается немного вверх, и эта малая разница вносит беспокойство, так как глаза начинают сравнивать: что больше, а что меньше. Разница должна быть более явной, чтобы модель легко читалась глазом. То есть необходимо удлинить блузу или юбку.


2) Иллюзия заполненного пространства

Иногда случается так, что заполненное декором и деталями пространство костюма кажется больше, чем равное ему незаполненное. Поэтому лучше избежать нагромождения деталей в той части фигуры, размеры которой нежелательно увеличивать.



3) Иллюзия переоценки острого угла

Расстояние между сторонами острого угла кажется больше, чем оно есть на самом деле, а расстояние между сторонами тупого угла недооценивается. В основном это касается оформления горловины. Широкий треугольный вырез горловины делает широкие плечи уже, а узкий и длинный, наоборот, расширяет.


4) Иллюзия контраста

Этот вид иллюзии рассмотрим на примере контраста форм, размеров и пластического рисунка. Маленькая форма рядом с большой еще больше уменьшается, а большая форма в окружении малых кажется еще больше.

В дизайне костюма эта иллюзия используется очень широко. Например, в большой шляпе голова будет казаться меньше, чем в маленькой; тонкая шея, окруженная широким вырезом горловины, будет казаться еще тоньше, худая рука в широком рукаве - еще уже, а сильно затянутая талия при широких бедрах сделает их еще шире.


5) Иллюзия подравнивания (ассимиляции)

Суть этой иллюзии в том, что "подобное повторяется подобным", когда линии, размеры и формы повторяются. Например, квадратный вырез горловины подчеркивает квадратный подбородок, узкий вырез горловины еще сильнее сужает узкое лицо, горизонтальная линия кокетки расширяет широкие плечи.

Иллюзия полосатой ткани

Выбирая расположение полос на полосатой ткани (вертикальное или горизонтальное), можно, например, придать полной фигуре стройность, учитывая ширину, частоту и ритмичность полос.

При сложном расположении полос (например, под углом) важно учесть, что углы, образуемые встречными полосами, направленными острием вверх, сокращают ширину бедер полной фигуры. Углы, направленные острием вниз, наоборот, зрительно расширяют бедра, даже если сделать вертикальную вставку посередине.

6) Иллюзия сокращения объема при делении фигуры по вертикали контрастными по цвету тканями

Эта основанная на асимметрии иллюзия, к примеру, может создаваться тем, что левая половина костюма белая, правая - черная, левый рукав - черный, а правый - белый. Благодаря делению по вертикали можно сократить объем полной фигуры, придав ей некоторую стройность и динамичность.

7) Иллюзия пространственности при постепенном сокращении, сжатии, уменьшении рисунка ткани

Такой эффект наиболее часто встречается в моделях стиля "оп-арт". Например, крупная клетка постепенно становится меньше и как будто уходит в пространство. Причем та часть, на которой расположена крупная клетка, кажется больше и объемнее, чем та, на которой клетка становиться меньше.

Поэтому если Вы не хотите привлекать внимание к какой либо части фигуры, не располагайте на ней участки ткани с крупным рисунком. Лучше расположите мелкий узор, а крупный, нарастая, мягко переведет внимание на другую часть фигуры.


8) Иллюзия психологического отвлечения

Если мы хотим скрыть определенный недостаток фигуры, то внимание лучше направить на другое место в одежде или же подчеркнуть достоинства внешности. Например, при "тяжелом" низе фигуры внимание лучше привлечь к декоративному оформлению шеи, плечевого пояса и т.д.


9) Явление иррадиации

Оно состоит в том, что светлые предметы на темном фоне кажутся увеличенными против своих настоящих размеров и как бы захватывают часть темного фона. На рисунке за счет яркости цветов белый квадрат кажется значительно большим, чем черный квадрат на белом фоне. Знание и правильное использование свойств зрительных иллюзий позволяет подчеркнуть красоту и совершенство правильной фигуры, удачно расставить модные акценты на той или иной части тела, а также придать нестандартной или полной фигуре определенный визуальный эффект. В последнем случае от модельера требуется особое внимание и такт. При этом можно использовать два абсолютно разных метода: подчеркивание достоинств фигуры скрытие недостатков. Первый метод иногда называют "французским", а второй - "русским". Например, тонкую талию полной женщины можно подчеркнуть кроем одежды или красивым декоративным элементом (поясом), привлекающим внимание. С другой стороны, ту же фигуру можно одеть в прямое полосатое платье.

Твитнуть

Класснуть

Масштаб - один из самых важных инструментов для изучения, если речь идёт об одежде и индивидуальном подборе гардероба. Масштаб создаёт оптическую иллюзию. Вы можете использовать его, чтобы сделать себя или определённую часть своего тела зрительно больше или меньше, в зависимости от того, какие цели вы преследуете.

Взгляните на изображение ниже - какой из красных кругов меньше? Это называется иллюзией Эббингауза - ни один из этих красных кругов ни меньше, ни больше, они одинаковы по размеру. Но красный круг слева кажется больше, потому что его окружают синие круги меньшие по размеру.

Применяя иллюзию Эббингауза относительно своего тела или определённых его частей, вы можете:

Зрительно сделать себя миниатюрнее (например, взяв огромную сумку, как делают многие знаменитости),

Или визуально уменьшить какую-либо часть своего тела (носить длинные бусы и ожерелья, чтобы грудь выглядела меньше),

Или сделать больше какую-нибудь часть своего тела (например, надеть блейзер с узкими лацканами, чтобы голова не выглядела слишком маленькой, и для того, чтобы сбалансировать пропорции своей фигуры).

Масштаб применяется для создания баланса, с его помощью вы можете зрительно изменить свой образ с головы до ног. Поиграйте, поэкспериментируйте с масштабом элементов, применяя оптические иллюзии, чтобы таким образом изменить ту или иную область вашего тела.

Взгляните на изображение ниже. Масштаб рисунка на топе соотносится с размерами тела самой девушки. Это создаёт баланс и гармонию в образе.

Масштаб рисунка на свитере не соотносится с размерами тела самой модели. Принт делает верх девушки слишком большим, он доминирует над ней.

Помимо одежды, масштаб можно применять относительно обуви. Например:

1. Обладательница миниатюрных, изящных ножек может позволить себе обувь с тонкими ремешками.

2. На обычной, средних размеров ноге лучше смотрится обувь со средней ширины ремешками.

3. На широкой ноге гармонично выглядит обувь с широкими ремешками.

4. Для тонкой голень и лодыжки выбирайте тонкий каблук или шпильку.

5. Для обычной, средней по величине голени и лодыжка уместен средний по толщине каблук.

6. Полная голень и лодыжка удачнее смотрится в обуви с широким каблуком.

А теперь поговорим об общем размере вашего тела. Масштаб принта или узора на одежде тоже оказывает непосредственное влияние на размеры фигуры (так же, как и размер сумки).

1. Мелкий по масштабу принт будет смотреться слишком аляповато на крупной женщине.

2. Средний по масштабу принт подходит абсолютно всем, независимо от комплекции и роста.

3. Крупный принт может подавлять и поглощать миниатюрную женщину.

При подборе одежды учитывайте все особенности своей фигуры. Пристальное внимание уделите тем областям, которые нуждаются в коррекции, т.е. выглядят пропорционально больше или меньше относительно вашего тела. Возьмите на вооружение концепцию масштаба и проведите полную работу со своим телом. Допустим, если у вас крупные черты лица, носите крупные украшения возле лица. Если у вас маленькие руки, носите изящные маленькие драгоценности на ваших руках и запястьях. При большом бюсте носите крупные ювелирные изделия, или, наоборот, если вы обладаете маленьким бюстом - меньшие по масштабу украшения.

Конечно, вы можете экспериментировать и играть с масштабом, нарушая правила, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность и выделиться в толпе. Это возможно в том случае, если вы обладаете определённой смелостью во взглядах и готовы идти на риск. В таком случае, вы легко можете носить более крупные по масштабу (чем необходимо) детали и элементы, чем те, кто не хочет лишний раз приковывать к себе внимание.

Рэйчел Зои является примером человека, играющего с масштабом, не особо принимая во внимание свои параметры. На изображении выше огромные воротник и лацканы куртки полностью подавляют, поглощают её миниатюрную фигуру, но она носит эту куртку, потому что это отражает её личные убеждения в стиле.

Работая с масштабом, вы можете теряться в сомнениях. В таком случае, начните применять по отношению к себе элементы среднего масштаба. Но постепенно приглядывайтесь к масштабу всех частей вашего тела, насколько они гармонично смотрятся друг с другом. Со временем вы сможете экспериментировать с масштабом, уменьшая или увеличивая их размеры.

Иллюзия - нечто кажущееся, обман чувств.

Ошибочное восприятие предметов, явлений.

Если проследить всю историю развития костюма, то мы увидим, как "сужали" талию с помощью очень широких юбок и туго затянутого корсета, завышали линию талии, чтобы ноги казались длиннее, украшали горловину огромным воротником "фреза", создавая иллюзию маленькой головки, и т.д.

Способы достижения нужного визуального эффекта

Формируя определенное зрительное восприятие фигуры, современный дизайнер использует различные способы и приемы. С одной стороны, он может придать фигуре определенный визуальный эффект (т.е. сделать полную фигуру стройнее, отвлечь внимание от проблемной зоны и т.д.) с помощью конструктивных и модельных линий. В этом случае широко используется свойство вертикальных линий (рельефов, декоративных швов и т.д.) и особое внимание уделяется моделированию воротников и выреза горловины, расположению мелких деталей (карманов, пат и т.д.). С другой стороны, того же эффекта можно достичь за счет использования свойств рисунка ткани (например, вертикальные полосы придают фигуре стройность, крупная клетка расширяет). В этом случае конструктивные линии уходят на второй план.

Зрительные иллюзии не только позволяют фигуре выглядеть более или менее идеально, но и обеспечивают определенное эстетическое восприятие художественного образа модели.

Рассмотрим основные зрительные иллюзии, которые необходимо знать при моделировании одежды.

Иллюзия переоценки вертикали

Вертикальное всегда кажется нам больше, чем равное ему по величине горизонтальное. Расстояния, находящиеся в верхней части поля нашего зрения, кажутся больше, чем расстояния, находящиеся в его нижней части. Эта иллюзия наиболее характерна для определения пропорций верхней и нижней частей одежды. Равные по длине юбка и блуза не воспринимаются глазом как равные. Длина юбки зрительно сдвигается немного вверх, и эта малая разница вносит беспокойство, так как глаза начинают сравнивать: что больше, а что меньше. Разница должна быть более явной, чтобы модель легко читалась глазом. То есть необходимо удлинить блузу или юбку.

Иллюзия заполненного пространства

Иногда случается так, что заполненное декором и деталями пространство костюма кажется больше, чем равное ему незаполненное. Поэтому лучше избежать нагромождения деталей в той части фигуры, размеры которой нежелательно увеличивать.

Иллюзия переоценки острого угла

Расстояние между сторонами острого угла кажется больше, чем оно есть на самом деле, а расстояние между сторонами тупого угла недооценивается. В основном это касается оформления горловины. Широкий треугольный вырез горловины делает широкие плечи уже, а узкий и длинный, наоборот, расширяет.

Иллюзия контраста

Этот вид иллюзии рассмотрим на примере контраста форм, размеров и пластического рисунка. Маленькая форма рядом с большой еще больше уменьшается, а большая форма в окружении малых кажется еще больше.

В дизайне костюма эта иллюзия используется очень широко. Например, в большой шляпе голова будет казаться меньше, чем в маленькой; тонкая шея, окруженная широким вырезом горловины, будет казаться еще тоньше, худая рука в широком рукаве - еще уже, а сильно затянутая талия при широких бедрах сделает их еще шире.

Иллюзия подравнивания (ассимиляции)

Суть этой иллюзии в том, что "подобное повторяется подобным", когда линии, размеры и формы повторяются. Например, квадратный вырез горловины подчеркивает квадратный подбородок, узкий вырез горловины еще сильнее сужает узкое лицо, горизонтальная линия кокетки расширяет широкие плечи.

Иллюзия полосатой ткани

Выбирая расположение полос на полосатой ткани (вертикальное или горизонтальное), можно, например, придать полной фигуре стройность, учитывая ширину, частоту и ритмичность полос.

При сложном расположении полос (например, под углом) важно учесть, что углы, образуемые встречными полосами, направленными острием вверх, сокращают ширину бедер полной фигуры. Углы, направленные острием вниз, наоборот, зрительно расширяют бедра, даже если сделать вертикальную вставку посередине.

Иллюзия сокращения объема при делении фигуры по вертикали контрастными по цвету тканями

Эта основанная на асимметрии иллюзия, к примеру, может создаваться тем, что левая половина костюма белая, правая - черная, левый рукав - черный, а правый - белый. Благодаря делению по вертикали можно сократить объем полной фигуры, придав ей некоторую стройность и динамичность.

Иллюзия пространственности при постепенном сокращении, сжатии, уменьшении рисунка ткани

Такой эффект наиболее часто встречается в моделях стиля "оп-арт". Например, крупная клетка постепенно становится меньше и как будто уходит в пространство. Причем та часть, на которой расположена крупная клетка, кажется больше и объемнее, чем та, на которой клетка становиться меньше.

Поэтому если Вы не хотите привлекать внимание к какой либо части фигуры, не располагайте на ней участки ткани с крупным рисунком. Лучше расположите мелкий узор, а крупный, нарастая, мягко переведет внимание на другую часть фигуры.

Иллюзия психологического отвлечения

Если мы хотим скрыть определенный недостаток фигуры, то внимание лучше направить на другое место в одежде или же подчеркнуть достоинства внешности. Например, при "тяжелом" низе фигуры внимание лучше привлечь к декоративному оформлению шеи, плечевого пояса и т.д.

Явление иррадиации

Оно состоит в том, что светлые предметы на темном фоне кажутся увеличенными против своих настоящих размеров и как бы захватывают часть темного фона. На рисунке за счет яркости цветов белый квадрат кажется значительно большим, чем черный квадрат на белом фоне.

Любопытно отметить, что, зная о данном свойстве черного цвета скрадывать размеры, дуэлянты в XIX веке предпочитали стреляться именно в черных костюмах в надежде на то, что противник промахнется при стрельбе.

Знание и правильное использование свойств зрительных иллюзий позволяет подчеркнуть красоту и совершенство правильной фигуры, удачно расставить модные акценты на той или иной части тела, а также придать нестандартной или полной фигуре определенный визуальный эффект. В последнем случае от модельера требуется особое внимание и такт. При этом можно использовать два абсолютно разных метода:

  • подчеркивание достоинств фигуры
  • скрытие недостатков.

Первый метод иногда называют "французским", а второй - "русским". Например, тонкую талию полной женщины можно подчеркнуть кроем одежды или красивым декоративным элементом (поясом), привлекающим внимание. С другой стороны, ту же фигуру можно одеть в прямое полосатое платье.