Женщины

Как делать цветы из нажелатининой ткани (интсрументы, техника и пр.). Желирование тканей Подготовка ткани для изготовления цветов

Как делать цветы из нажелатининой ткани (интсрументы, техника и пр.). Желирование тканей Подготовка ткани для изготовления цветов

Создавая изящные и красивые , хочется как можно дольше продлить удовольствие, дополняя ими свой образ. Именно для того, чтобы в процессе изготовления детали будущего цветка легко поддавались обработке, а готовый цветок держал свою неповторимую форму ткань предварительно необходимо обработать специальным раствором.

В современном цветоделии существуют 4 основных способа обработки ткани , которые имеют как свои плюсы, так и некоторые минусы. В чем мы сейчас с Вами и разберемся.

1. Обработка ткани желатином

Первым и наверное самым распространенным способом обработки ткани является . Такой способ применяется в основном для обработки шелковых тканей.

Традиционный рецепт желатинового раствора:

3 чайные ложки + 350 мл воды, но если Вы хотите сотворить легкое, колышущееся на ветру цветочное украшение, то можно вполне обойтись и двумя чайными ложками (данное соотношение замечательно подойдет для натуральной атласной ткани). 350 мл холодной воды заливаем 3 ч.л. желатина и оставляем набухать на 30-40 мин. Как только желатин полностью набух, нагреваем раствор на водяной бане до прозрачного состояния, при этом желатиновый раствор ни в коем случае не должен закипеть, иначе он уже будет непригодным для использования!

После того, как готовый раствор немного остыл можно смело обрабатывать им ткань. При этом ткань предварительно нужно слегка постирать в мыльном растворе, дать высохнуть, после просушки не гладить и для удобства обработки нарезать на небольшие кусочки 30*30 или 30*40 см. Опускаем кусочек ткани в мисочку, даем хорошо пропитаться и после этого не отжимая, а снимая излишки желатина пальцами, распрямить и повесить сушиться на леску или нитку, закрепив булавочками. После высыхания ткань готова к дальнейшей обработке.

В зависимости от плотности ткани количество желатина варьируется и важно помнить, что чем тоньше по своей структуре ткань, тем больше должна быть массовая доля желатина в приготовленном растворе.

+ При обработке желатином детали цветка легко обрабатываются, хорошо держат форму.

Желатиновый раствор придает желтоватый оттенок светлой ткани и при такой обработке очень сложно добиться безукоризненной белоснежности изделия, поэтому данный метод редко используется для изготовления свадебных цветов.

2. Обработка ткани крахмалом

Хлопчатобумажные ткани, как правило, обрабатывают картофельным крахмалом.

Для этого в 2 стаканах холодной воды размешивают 1 столовую ложку картофельного крахмала и постоянно помешивая доводят до кипения. После этого дают остыть до теплого состояния и обрабатывают ткань точно также, как и раствором желатина.

+ Крахмаление не придает желтизну изделиям.

Изделия плохо устойчивы к влаге.


Каким составом обработать шелк или другую ткань для создания цветов?

Найти идеальный состав для обработки (аппретирования) ткани хочет каждый мастер цветоделия. Искала и я. И нашла. Пока искала — проверила на практике 9 составов и в этой статье расскажу Вам о них. Чтобы и Вы нашли Ваш идеальный состав для обработки ткани.

1. Состав для обработки ткани на основе желатина

Используется с XVII века. Доступный и не сложный в приготовлении рецепт.
2 чайные ложки желатина на стакан воды (в чайной ложке 5 грамм, соответственно 10 грамм на стакан воды — 250 мл).
3 чайных ложки (15 гр) на кружку 350 мл.
Заливаем желатин холодной водой, даем настоятся 10 – 40 минут, чтобы гранулы набухли (время зависит от степени помола гранул), нагреваем на водяной бане (или на плите на медленном огне), не доводя до кипения. Как только раствор стал прозрачным и без комочков — он готов.

Обратите внимание на нюансы

Если хотите обработать ткань покрепче, то берите 3 чайные ложки на кружку или 2 чайные ложки желатина на 250 мл воды.
Если хотите получить нежно обработанную ткань, чтобы лепестки трепетали, то берите 2 чайные ложки на 350 мл, или 7 грамм на 250 мл.
Я предпочитаю желатин немецких производителей – очищенный и мелкодисперсный, он быстро растворяется и не меняет цвет ткани.
Если не уверены, насколько крепко хотите обработать ткань, то сначала обработайте маленький кусочек, посмотрите, что получится.
Что делать если Вы обработали ткань, а результат Вас не устраивает? Не расстраивайтесь — желатин отстирывается в теплой воде с мылом. Постирайте ткань, высушите и обработайте заново.

2. ПВА

Доступный и часто используемвый состав. С ним, например, работает Надежда Череда.
Разведите в стакане воды 2 чайных ложки строительного ПВА (не канцелярского жидкого) – и обработайте ткань этим раствором.
Регулируйте степень жесткости ткани, которую хотите получить самостоятельно.

3. Состав для обработки ткани на основе ПВС

Рецепт и комментарии от *Morskaya*

ПВС — поливиниловый спирт марки 16/1 или 20/1- именно этой марки спирт подходит для изготовления цветов, на английском языке Polyvinyl alcohol (PVOH, PVA, or PVAl). Не знающий человек может спутать аббревиатуру, как например ПВА — поливинилацетат — клей белого цвета, который тоже некоторые используют для обработки ткани и кожи, но это уже совсем другой вопрос. 🙂

Поливиниловый спирт (ПВС) и поливинилацетат (ПВА) — два разных вещества. ПВА является полупродуктом для получения ПВС…и свойствами они обладают разными. И вот прошло уже полгода, как я использую ПВС… Работая и экспериментируя с ПВС, определила конкретную пропорцию для каждой ткани, будь то шелк, крепдешин, атлас и т.д. и т.п., которой пользуюсь — для одной ткани больше, для другой – меньше.

А главное правило — необходимо точно соблюсти процесс приготовления раствора. Раствор ПВС — 30 г вещества (белый порошок ПВС) залить 500 мл воды, дать чуть постоять набухнуть (15-20 мин), затем на паровой бане, постоянно помешивая, довести раствор до прозрачного вязкого состояния, отфильтровать (мало ли какие примеси могут содержаться в данной расфасовке) и уже готовым раствором обработать ткань. 30 г на 500 мл — это основная моя концентрация, которой пользуюсь, если необходимо более жесткую ткань, то готовлю раствор 30 г на 250 мл воды, для толстых тканей и бархата, велюра — менее концентрированный, т.е. 30 г на 750 мл воды.

А вообще…путем экспериментов, каждый должен сам для себя выбрать более приемлемое соотношение — порошок ПВС:вода. Спиртом обрабатывала как натуральные, так и искусственные ткани, например нат. итальянский шелк и атлас, бархат и велюр на х/б основе, шерсть, трикотаж, более того, даже кожу обрабатывала ПВС. Купить его сейчас можно, например в интернет магазине www.shop4hobby.ru

4. «Цветочный эликсир»

Разработка рецепта от группы мастеров Полина Кузнецова, Рина Царева, Елены Григорьевой и еще одной участницы, имя которой я не знаю (если кто знает — пришлите пожалуйста:) 2 ст.л. клея ПВА, лучше всего фирмы «Henkel», “Kleo” «UHU», т.к. от качества клея зависит качество эликсира + 200 мл воды.

Залить в какой-нибудь посуде. В другой посуде развести 1ст.л. без горки обойного клея для бумажных обоев. Клей должен быть ТОЛЬКО импортного производства и обязательно для бумажных обоев. Лучше всего «Quelyd» или «Kleo» + 200 мл. воды.

Оба эти состава надо тщательно перемешать и оставить на 40 минут. Через 40 минул соединить их вместе. Опять тщательно перемешать и оставить минимум на 5 часов, а лучше на ночь. Как настоится, поставить на тихий огонь и варить непрерывно помешивая. Варить надо, все время проверяя температуру пальцем. Как только станет слишком горячо, надо выключить, накрыть крышкой и оставить на 20 минут.

Через 20 минут крышку открыть, состав процедить через двойной слой марли 2 раза и влить 50 — 70 мл. водки. Все, раствор готов для использования. Окунайте в него ткань и сушите. Если после просушки ткань кажется Вам слишком мягкой, то еще раз окуните в раствор и высушите. После того, как ткань высохнет, обязательно прогладьте её очень горячим утюгом (атлас с изнаночной стороны) и сверните в рулон для хранения.

5. Состав для обработки ткани на основе к рахмала

В некоторых книгах по цветоделию встречаются рецепты составов для обработки ткани крахмальным клейстером. Изначально крахмалом обрабатывали хлопчатобумажные ткани, но составом на основе крахмала обрабатывают и шелк.
Рецепт: 
1 столовую ложку картофельного или кукурузного крахмала развести в небольшом количестве холодной воды, а затем, непрерывно помешивая, заварить 1 стаканом крутого кипятка. Поставить на огонь и довести до кипения, после чего остудить до теплого состояния. Состав должен быть прозрачным, если он мутнеет, то прокипятите его еще раз в течение 5 минут.

6. Состав для обработки ткани на к рахмале с ПВА

Разведите 1 ч. ложку кукурузного крахмала в 200 мл. воды. Смесь подогрейте и добавьте 1 ч.л. строительного клея ПВА. Хорошо размешайте.

7. Состав для обработки ткани на ж елатине и ПВА

5-7 г желатина развести в 200 мл воды, подождать, пока желатин набухнет, после чего подогреть на плите. Добавить 3 чайные ложки строительного клея ПВА и 1 столовую ложку спирта. Все перемешать.


8. Состав для обработки ткани школы Silkflora

В 2012 году я нашла для себя состав, который очень удобен в использовании. Это Stiffy. Это готовое средство достаточно давно известное в Америке. Подробнее о том, как оно выглядит, в каких пропорциях его разводить, и об основных отличиях и преимуществах этого средства, читайте в моей статье здесь.

I . Ткани:
Шелк, крепдешин, поплин, атлас, шифон, подкладочные, бархат, парча, и т.д. синтетические и натуральные

II . Инструменты:


  1. Ножницы для ткани (большие и маленькие)

  2. Ножницы для картона и бумаги.

  3. Кусачки маленькие (плоскогубцы, лучше утконосы) для нарезки проволоки,для загибания и скручивания проволоки

  4. Пинцет для захвата лепестков при крашении, для гофрировки и сборки.

  5. Крючок или спица для завивки лепестков.

  6. Шило.

  7. Желательно набор инструментов(“ бульки”).

8.Подушечки:

Резина жесткая для гофрировки листьев и лепестков, прокалывания отверстий (такую резину можно вырезать из старой автомобильной покрышки и толщиной не менее 2 см и шириной 15 см (квадрат)

Резина мягкая (можно пористую губку или толстый поролон не менее 4 см толщиной) для выдавливания лепестков и глубокого гофрирования

Песочная подушечка 15х20 см (песок промыть, высушить и засыпать в мешочек) применяется для выпуклого гофрирования лепестков роз

На все подушки одеть чехолчики их х/б ткани(или просто накрыть тканью)

III . Калька, картон для снятия и создания лекал

IV . Клей ПВА (внимание!!! Клей после высыхания должен быть прозрачным)

V .Кисти для окрашивания лепестков.

VI .Красители:

Анилиновые для тканей всех видов и цветов(очень хороши "Батик")

Пищевые красители

VII . Бумага:

Гофрированная всех цветов

Папиросная бумага

VIII . Желатин пищевой
лучше использовать такой

X .Проволока:

от 0,3мм до 2 мм. Она обязательно должна быть пластичной (сейчас часто продается в магазинах рукоделия для бисероплетения, в радиотоварах)

XI .Лак бесцветный

XII . Манная крупа(подкрашенная)желтая, оранжевая, коричневая, красная, зеленая, серая...

Окраска манки:

в 1 ст.л. манной крупы добавляют крупинку анилинового красителя(сухого) нужного цвета и вливают 0,5 чайной ложки спирта(илиодеколона). Все тщательно перемешать. Если жидкие краски развести из в спирте и вмешать манку. Дать высохнуть (на бумаге). Растереть, чтобы не было комочков. Хранить в небольших закрытых баночках.

Обработкаткани желатином:
Перед тем как желатинить ткань надо ее отгладить.

Одна ст.л. желатина на 1 стакан воды. Желатин залить водой ½ стакана и поставить набухать на 40 минут, затем добавить еще ½ стакана холодной воды и поставить на медленный огонь, непрерывно помешивая до полного растворения желатина и появления пристеночныхпузырьков (но не доводя до кипения). Ткань п оложить на стекло или стол с пластиком и пропитать желатином (умеренно, чтобы не капало). Пропитка производится горячим раствором желатина снятым с огня при помощи широкой кисти. Остывший желатин снова подогреть. Ткань должна быть пропитана насквозь. Сушить лучше на веревке, на англ.булавках и следить, чтобы не завернулась.

После высыхания прогладить(без пара).
.

Обработка желатином бархата и панбархата .

Приготовить раствор желатина для толстых тканей и остудить до состояния густого киселя. Перед обработкой все кусочки бархата обработать над паром ворсинками вверх, натянуть на рамку или пяльца. С изнаночной стороны быстро нажелатинить и снять излишки. С лицевой стороны бархата желатин не долженпроступать.

Нажелатиненная ткань должна шуршать, как бумага. Но если вы пережелатинили ткань, ее надо выстирать и снова нажелатинить.

Это инструмент "бульки" при помощи которого обрабатываются лепестки.
Инструмент нагревается и обрабатывается венчик или листик.

Изготовление выкроек:

Лепестки венчика и листья можно сделать, разобрав (любой)живой цветок, перевести на кальку, а затем уже контур перенести на картон - сделать шаблон(лекало)

Контуры шаблона (детали) переводим на уже подготовленную ткань,обводим простым карандашом и аккуратно вырезаем (обязательно срезая линию карандаша)

ВСЕ ЛИСТЬЯ И ЛЕПЕСТКИ КРОЯТСЯ СТРОГО ПО КОСОЙ НИТИ (т.е.центр лепестка и середина листа лежат по косой нити ткани).

Мастер-класс по изготовлению МАКА - фантазийного.

Этот вариант цветка изготавливается без "булек"(холодная гофрировка) Только при помощи рук.

Выкройки лепестков МАКА фэнтази и cердцевины(без зубчиков бархатный мак в МК представлен из атласа)

Делаем сердцевину из бисера:
на проволочку нанизываем бисер и формируем серединку нужной величины, оставляя свободными концы проволоки на которые затем прикручиваем тычинки и закрепляем ниткой плотно обкручивая вокруг. Тычинки делаем из проволоки или нажелатиненной толстой нитки (можно из лески).

Из ниток делается так: на ровную полоску картона (или на пальцылевой руки, или на два карандаша) наматывают нажелатиненные нитки в том количестве, сколько нужно тычинок. Затем нитки снимают с картона (руки), завязывают по середине и обрезают с двух сторон до нужной длины. Можно разрезать нитки прямо на картонке. Для изготовления пыльцы - концы тычинок окунают на 0,5 мм в клей ПВА, затем обмакивают в манную крупу, белую или подкрашенную (можно использовать микробисер).

Сердцевинку формируем любую понравившуюся Вам (бисер, нитки, люрекс,бусины, перья и т.д.)

В этом МК для наглядности использую плотную ткань. Но лучше делать маки из тонких тканей, тогда они будут легкими и воздушными.

На этой фотке представлен вариант серединки бархотного мака (см.выкройку). Разрезаем деталь по пунктиру и каждый лепесточек заворачиваем на ножницах(протягивая), в шахматном порядке...лицо - изнанка.

Загнутые лепестки привязываем к сердцевине (какую придумаете) в шахматном порядке.


Такая получается серединка бархатного мака.

Для гофрировки лепестка венчика используется ткань органза(можно марлю). Гофрировка производится руками, берем кусок ткани 25 х 25 складываем по косой линии и вкладываем лепесток согнутый посередине (лицевой стороной внутрь). Левой рукой прижимаем лепесток к столу, а правой тянем и скручиваем ткань. Лучше все это делать на краю стола.

Получается мятая ткань и гофрировка.

И такой получается гофрированный лепесток. Так надо обработать все лепестки венчика

Берем лепесток лицевой стороной к себе(если нет «булек») обрабатываем руками, какпоказано на фото выгибаем (вытягиваем), получается такая выпуклость.

Край лепестка обрабатываем руками: растягиваем пальцами рук, при этом отгибая в разные стороны (внутрь и наружу).

Получается такой лепесток (розовый)

Все лепестки венчикаобрабатываем таким образом. Кол-во лепестков обычно 6 - 8 штук

Обработка лепестков бархатного мака (из атласа) какая же, только выкраивается по выкройке без зубчиков (см. фото выкройки выше).

Здесь представлен на фото вид лицевой стороны, с боку и с изнанки(атласный)

Сборка цветка:

Берем готовую сердцевину и по очереди укладываем и привязываем нитками все лепестки у основанияна 5-7 мм (для прочности можно еще и подклеить клеем ПВА).Лепесткипривязываются обязательно на одном уровне. Каждый лепесток находить друг на друга приблизительно на пол лепестка, если их 6и на3/4 , если их 8 штук.

Получается такой цветок который крепим на заколку (булавку).

сиреневый мак выполнен из плотной органзы, фантазийный мак из кашибо

МАстер - класс по изготовлению фантазийного цветка

на основе розы.

Вариант цветов при минимальном использовании "булек" или замены их ножом и ложкой (чем-то подручным).

В МК для наглядности использую плотную ткань, чтобы было лучше видно, что и как...
В идеале использовать тонкие ткани(шелк)

Делаем выкройку

Изготовление литонов:

Берем гофрированную бумагу, отрезаем шириной 5мм, кончик бумаги обрезаем под углом 45 градусов.

Проволоку положить параллельно срезу чуть ниже кончика бумаги, клеем ПВА примакнуть конец проволочки и загнуть кончик и приклеить к бумаге, после этого правой рукой крутить проволоку, а левой натягивать бумагу под углом 45 градусов к проволоке (чем острее угол наклона тем тоньше и аккуратнее будет литон) и крутить до конца проволоки (можно периодически подмазывать клеем). В концестебелька бумагу закрепить клеем. Правую руку все время держать у вершины стебля не отпуская. Готовый литон подкрасить по цвету и весь промазать клеем.

Обработка листа:
Лист выкраивается по шаблону из нажелатиненной ткани.

Берем подготовленный литон (проволока должна быть не толстой и пластичной) намазываем клеем и приклеиваем с изнанки листа по центру. Желательно подкрасить литон заранее в тон.
Здесь я показываю неокрашенный литон для наглядности , чтобы было понятно.

Обработку производим нагретым ножом. Делаем центральную жилку двойным ножом с лицевой стороны (придерживая кончик листика).
Затем делаем линии на листике с лицевой стороны (одинарным) под углом 30-45 градусов и подсечки с изнаночной стороны(в промежутках между линиями)

Вот, что у нас получается:

Делаем понравившеюся сердцевину: бусинки, стеклярус, перья и т.п.

Производим обработку маленького венчика (для висюлек) горячей «булькой»(шариком-предметом подходящим по размеру) от края к центру (на резине) с изнанки. Перед обработкой надо лепестки немного увлажнить(на несколько минут положить на влажную ткань) с лицевой стороны, от края к центру и по центру ("бульки" можно заменить ложкой или другим предметом подходящим по размеру)

Если в процессе обработки "бульками" краешки немного раскрутились, их можно опять подкрутить.

Сборка цветка:

Одеваем лепестки на сердцевинку (обязательно подклеиваем), в шахматном порядке.

И формируем такие варианты цветочков:

Висюлечки делаются так: обработанные маленькие венчики нанизываем налюрексовую нить(в несколько сложений). На конце нити делаем узелок, надеваем бусинку(бисеренку)затем по центру прокалываем обработанный венчик и протягиваем до бусины. На нужном Вам расстоянии делаем следующий узелок одеваем бусинку, венчик и так до конца.

Формируем цветочек.

Такие цветы можно сделать на основе одной выкройки, просто различные дополнения и декорирование. Здесь для наглядности я использовала плотную ткань.
Если взять тонкую искусственную или натуральную ткань, получаются легкие и красивые украшения!

конечно эти розы выполнены с помощью булек, но при желании и ножом с ложкой можно сделать похожее
для цветов использовался шелк, для интерьерных роз - искусственный шелк, атлас, зеленые листики вещеные, краски батик;

для броши натуральный шелк, атлас. и ручная тонировка красками батик.


Кактус пластилиновый


Более подробно см. Tags - Кактус пластилиновый

Здравствуйте дорогие читатели. Так как я решила начать новую рубрику по изготовлению цветов при помощи инструментов, то первым делом хочу описать, как правильно подготовить ткань для работы с ней, чтобы в дальнейшем не описывать в каждой статье этот процесс, за данной информацией будем обращаться сюда.

Раствор желатина дан приблизительный, так как точные пропорции зависят от качества желатина и толщины ткани (чем тоньше ткань – тем больше желатина).

Разводим в 0,5 стакана воды 2 ч. ложки пищевого желатина, даем настояться от 15-30 мин.

После того как желатин настоялся и разбух, добавляем 1 стакан воды.

Ставим разогреваться раствор желатина на водяной бале или на очень медленный огонь на газу, непрерывно его помешивая. Не доводим раствор до кипения, но следим, чтобы весь желатин тщательно растворился и не оставил маленьких комочков.

Снимаем раствор с огня, немного остужаем его, чтобы он не обжигал пальцы, но не даем ему сильно остыть.

Окунаем в раствор ткань и снимаем излишки раствора с ткани, пропуская ее между пальцев, отжимать ткань не рекомендуется.

Сушить ткань следует таким образом, чтобы она полностью была расправлена и ни с чем не соприкасалась. В противном случае ткань слипнется и после высыхания ее невозможно будет отделить, не испортив. Сушить лучше в закрытом помещении, а не на ветру, который также может привести к слипанию ткани.

После того, как ткань высохнет ее можно использовать. Так же ее можно убрать для хранения, свернув в рулон – складывать ткань нельзя, так как загибы будет трудно или практически невозможно убрать.

Copyright © ВНИМАНИЕ!. Данный материал исключительно для личного использования. Копирование контента и размещение на других интернет ресурсах ЗАПРЕЩЕНО.

Я, наверное, увлеклась теорией, а вам хочется поскорее начать делать цветы? Очень хорошо вас понимаю, но, все-таки думаю, что предыдущие уроки были полезными. Особенно для тех, у кого нет больше никакой информации на эту тему.

Это было небольшое отступление, а теперь приступим к делу. Я постаралась подробно проиллюстрировать и описать весь процесс. Надеюсь все будет понятно. Возникнут вопросы - пишите на форум или мне лично.
Сделаем сегодня небольшой букетик подобный тому, который находится у меня в первой галерее: второй ряд, вторая и третья фотографии (№ 4 и 5). Две эти работы сделаны по одной выкройке, только использованы разные ткани и добавлены разные аксессуары.
Вы можете взять любую ткань. Желательно, чтобы она была тонкой, так как работать с плотными и толстыми тканями гораздо сложнее. И лучше, если натуральная. Можно выполнить этот букетик полностью из одной ткани, а можно сделать цветы и листья из разных по цвету материалов, а также подобрать для листьев ткань другого качества. Можно и сами цветы собрать из разных тканей. Думаю, от этого они только выиграют. Например, в моих букетиках часть листьев выполнена из органзы. Вы можете фантазировать, сколько пожелаете.
Я для своего букетика взяла 4 вида ткани: светло-желтый натуральный крепдешин - для венчиков, такого же цвета органзу чтобы добавить немного блеска в цветы и два оттенка зеленой ткани для листьев.

Кроме готовой ткани (это значит обработанной желатином и высушенной), нам понадобится:

  • тонкая проволока
  • креповая бумага
  • бисер или мелкие бусинки для сердцевинки и покрупнее - в качестве дополнения к цветам

Прежде всего - выкройки.
У нас в букетике - три цветка, значит считаем так:
Всего нам потребуется пять выкроек:

  • №5 - 1 шт., d= 8см, у него 5 круглых лепестков
  • №4 - 2шт., d= 7,5см, с тремя лепестками
  • №3 - 3шт., d= 6,5см, с тремя лепестками
  • №2 - 3шт., d= 5,5см, с тремя лепестками
  • №1 - 3шт., d= 4см, с тремя лепестками


Лепестки можно вырезать мелковолнистыми - цветы будут интереснее. В центре каждого венчика сделайте толстым шилом отверстие.
Также нужно вырезать 4-5 листочков овальной формы с заостренными кончиками и 3-4 длинных острых листа. Листья можно вырезать без выкроек, но если сложно, нарисуйте сначала на картоне и скроите по лекалам.

Теперь заготовим стебельки для наших цветов.
Креповую бумагу нарежем поперек рулона на полоски шириной 4-5 мм. Проволоку длиной 10-12 см очень плотно обвиваем бумажной ленточкой.
Таких заготовок понадобится:

  • 3 - для цветов
  • 8 - для листьев
  • 5 - для дополнительных украшений.
    Всего 16 шт.(Лучше с запасом: 17-18)

Кроме того, сердцевинки наших цветов - это собранные вместе 5 тычинок из тонкой проволоки с бисеринками на кончиках. Для тычинок необходимо обвить бумажной ленточкой отрезки очень тонкой проволоки - 3-4 шт. по 12-15см. длиной.
Все обвитые проволочки окрасим в тон, близкий к цвету лепестков (или контрастный).
Я использую для окраски гуашевые краски. В отдельной посуде смешайте нужные краски, добиваясь необходимого оттенка и, обязательно добавьте немного клея ПВА. Чем больше добавите клея, тем более блестящими получатся стебельки. Красить проволоку удобно маленькой плоской кисточкой.

Теперь соберем сердцевинки.
Тонкие проволочки нужно разрезать на кусочки длиной примерно по 2 см. Должно получиться 15 шт.
На кончик каждой проволочки-тычинки приклейте по бисеринке или маленькой бусинке. Соберите в пучок 5 тычинок и сделайте 4-5 витков нитками в тон на расстоянии, примерно 1,5 см от бисерин. Теперь приложите одну из проволочек, заготовленную для стебельков и плотно примотайте к тычинкам. Для надежности капните каплю клея в место соединения. На место намотки аккуратно навиваем ватный шарик, диаметром около 5 мм и окрашиваем вату той же краской, что и тычинки.
Ну что, не притомились? Вы можете выполнять эту работу в несколько этапов, пока не появится сноровка. В итоге мучений - вы получаете 3 заготовки сердцевинок со стебельками.
Ну как? Красота? То ли еще будет!
Кроме сердцевинок нам нужны еще 5 бусин для украшения. Это просто. Кончик проволочки обмакиваем в густой клей и надеваем красивую бусину.

Теперь лепестки.
Для каждого венчика подберите бульку подходящего размера. Это значит, что диаметр бульки должен быть немного меньше диаметра лепестка (не лепесткового круга).
Работаем на подушке с песком.
С лицевой стороны заглубляем каждый лепесток круглой булькой. Чем сильнее вы давите на инструмент, тем более выпуклым станет лепесток и, более волнистыми будут края. Слегка вдавите серединку венчика этой же булькой. Повторите то же с каждым лепестковым кругом. Серединку лепестков № 1 вдавите сильно, чтобы лепестки сошлись вместе.