Мужчины

Мальчик 5 лет не отходит от мамы. Почему ребенок не отходит от мамы. «Ребенок не отходит от мамы

Мальчик 5 лет не отходит от мамы. Почему ребенок не отходит от мамы. «Ребенок не отходит от мамы

Нашла интересную статью в инете, когда искала оправдание поведению своего ребенка. Она без меня ни шагу и постоянно капризничает, я ее пыталась приучать к самостоятельности, а оказывается нужно наоборот больше внимания уделять. Вообщем почитайте сами и не давайте больше детям орать часами и портить себе психику.

«Ребенок не отходит от мамы

Ребенок не отходит от мамы ни на шаг - нормально ли это? Почему малыш следует по пятам за своими родителями? Как правило, родители начинают замечать, что кроха ходит за ними как привязанный, когда ему исполняется год - полтора. Ребенок уже отлично ходит, и для него не составляет никакого труда сопровождать маму повсюду: на кухню, в ванную и даже в туалет. Когда мама пытается отойти от малыша, он начинает горько плакать. Что делать? И в чем причина такого поведения ребенка? И как справиться с раздражением и усталостью?

Действительно, такое поведение ребенка вовсе не радует молодых матерей. Они и так достаточно устали за первый и самый насыщенный год жизни ребенка (много сил ушло на уход за крохой, который требовал постоянного внимания и присутствия родителей). И вот теперь, после первого дня рождения матери ждут, что малыш станет, наконец, немного более самостоятельным и независимым. Но не тут-то было! Ребенок отказывается играть сам! Он хочет быть рядом с Вами! И это абсолютно естественно.

Почему ребенок следует за мамой?

Все объясняется возрастными особенностями развития ребенка. Детям раннего возраста крайне важно находиться рядом с мамой. Именно сейчас ребенок познает мир окружающих вещей. Но сам малыш не сможет понять, как действовать с ними, ему нужен пример взрослых, который объяснит, зачем нужен тот или иной предмет и как его использовать по назначению. Поэтому познание мира идет исключительно через общение с мамой и другими близкими людьми. Поэтому ребенок стремится быть рядом с Вами повсюду - так он чувствует себя увереннее, изучая окружающее пространство, »подсматривая" за Вашими действиями и переживая Ваши эмоции.

Не стоит переживать о том, что ребенок излишне зависим. К сожалению, очень скоро малыш потребует независимости, и его родители еще успеют пожалеть о том, что не стремились совместно проживать каждый миг, работая по хозяйству и отдыхая рядом.

Совет: Когда малыш следует за Вами, проговаривайте свои действия, показывайте, что Вы делаете (как это делают, например, ведущие кулинарных передач). Привлекайте ребенка к посильным для него видам деятельности. Заинтересованный кроха забудет о том, что ему хочется плакать или капризничать - ему будет очень интересно, и его ум и эмоции будут ориентированы на познание.

Что делать, если ребенок требовательно плачет?

Как правило, ребенок рыдает в подобных ситуациях, если ему не позволяют наблюдать за деятельностью взрослых. Даже если кроха уже начал активно разговаривать, ему пока еще сложно выразить все свои эмоции словами (особенно если эмоции «зашкаливают»), поэтому он пытается донести свои потребности до взрослых требовательным плачем. Постарайтесь спокойно реагировать на такие взрывы, пытайтесь выяснить, чего же хочет ребенок. Если малыш хочет чего-то, что ему категорически нельзя (например, представляет опасность), следует отвлечь его, переключив на что-то интересное и привлекательное. Благо, в этом возрасте крохе интересно практически все!"

Если вашему маленькому крохе меньше года или даже полутора лет, то вы, наверное, уже почувствовали, что означает выражение «висит на маме круглые сутки». Подавляющее большинство мам сталкиваются с тем, что маленький человечек не хочет ни в какую отпускать маму одну. Пока он бодрствует, он весел только с мамой, увидев, что она отходит на некоторое расстояние, тут же начинает жалобно хныкать. Спит только с грудью во рту, медленно посасывая молочко, и если вы попытаетесь отойти – тут же просыпается. Проблема ли это и что делать в таком случае?

Чтобы понять, почему малыши ведут себя так, давайте вспомним и порассуждаем о том, как природой задумана жизнь маленького малыша. Маленький ребенок еще не созрел, еще не имеет полнофункционирующего разума, поэтому не способен понять доводы нас, взрослых, о том, что нам надо что-то сделать по дому или поработать, или полежать в ванне. Малыш руководствуется пока только своими инстинктами и рефлексами. И среди них главный – это быть на руках. Возможно, вы видели фильмы или познавательные программы о современных племенах людей, живущих вне цивилизации по вековым и тысячелетним традициям.

Они везде носят своих младенцев с собой. Всюду, где бы они ни были, малыши с ними: на купании, в лесу, при приготовлении пищи, при разжигании костра, при совместных посиделках и таинственных обрядах. Иногда матери отдают своих младенцев другим членам племени, старшим детям, своим братьям и сестрам, бабушкам. Но главное, что остается – это то, что ребенок все время на руках. Он всегда вместе со взрослым: либо на его руках, либо на коленях, либо лежит на животе. И, что не менее важно, всегда спокойный .

Маленький человечек инстинктивно чувствует, что если он останется один – он может погибнуть. Одиночество для ребенка первого года жизни в природных условиях чаще всего означает смерть. Он не может сам о себе позаботиться. Поэтому инстинкт заставляет его быть рядом со взрослым – это залог выживания для ребенка в естественной природной среде. Мы забыли этот факт, что быть на руках – естественная потребность маленького человечка, так же как еда, сон.

Что же в этом случае делать, спросите вы? Неужели теперь не есть, не пить, не прибираться и вообще ничего не делать? Ни в коем случае. Ребенок – это не отдельное от жизни существо, он часть нашей жизни, он должен присутствовать в ней полноправно. Мы в цивилизованном мире слишком искаженно выросли сами. Мы практически не видим примера, как молодые мамы живут обычной жизнью с детками. В лучшем случае с малышами гуляют на детской площадке. Но не ходят по магазинам, на почту, не сидят в кафе, не ходят на работу, не встречаются с друзьями. Чаще всего молодая мама вымучивается первые годы жизни ребенка, а потом, сдав его в садик, начинает «снова жить».

Мы сами не видели примера и поэтому не можем жить вместе с ребенком полноценной жизнью. С появлением малыша многое меняется, многое уходит, но это не повод отказываться от всего. Это лишь некоторая перестройка с целью понять, как я могу заниматься своими делами вместе с ребенком ? Для многих это кажется абсурдным ходить в кафе с друзьями, по делам и магазинам с ребенком. Мы настолько отошли от этого понимания, что оно нам кажется невыполнимым. Наш мир настолько ушел от своего естественного поведения, что мы даже не представляем себе, что это возможно. И страдаем либо от того, что жизнь с малышом трудная и скучная, либо бросаем ребенка в кроватке, оставляем на нянек, сдаем в ясли, чем заставляем страдать малыша. Ведь главное, что ему нужно – тепло мамы или другого близкого человека.

Многие спросят, неужели так с ним и мучиться и носить на руках все 18 лет? Конечно же нет. Во-первых, если вы носите на руках не потому, что так надо, а искренне понимаете, что это необходимо для счастья вашего крохи, вы не воспринимаете это как трудность. Многие мамы даже говорят, что как только стали больше носить на руках, совсем пропало желание отпускать кроху. Больше носишь – больше хочется носить. Это естественная реакция, так задумано природой.

А ребенок, напитавшись сполна временем абсолютной защищенности, позже сам начинает отползать, уходить от мамы, чтобы изучать мир: сначала предметы вблизи мамы, потом всю комнату, потом всю квартиру вместе с кухней и туалетом. Происходит это от 6 месяцев до полутора лет, когда дети учатся ползать и ходить. Они понемногу начинают покидать маму, возвращаясь на ручки после полученных впечатлений: сначала на полметра, потом на метр, потом всю комнату исследуют, потом все дальше отползают и дольше не возвращаются. Потом однажды вы заметите, как хочется обнять кроху, а он от вас убегает, потому что у него вагон от поезда отцепился. Тогда вы вспомните, как было прекрасно время, когда этот малыш сидел на ваших руках и прижимался к вам своими пухлыми щечками.

Цените каждое время, оно прекрасно!

Вот и я все думаю и думаю, а давно пора переходить к действиям, раз уж приучила сама, то и отучать мне...

Многие родители не по-наслышке знают, что малыш практически всегда около мамы, словно боится, что она исчезнет, всегда с ней, куда бы она ни пошла и чем бы ни занималась. Мама очень устает к концу дня, потому что практически всегда малютка рядом, за ним нужен глаз да глаз, даже некогда привести себя в порядок или сходить в душ, да и еду приходится варить с ребенком на руках.

Многие ждут, что как только малышу исполнится годик, станет все проще, но не тут то было. По мановению волшебной палочки, ребенок не станет самостоятельным и продолжит не отходить от мамы.

Малыш настолько тянется к маме, потому что для него все вокруг пока еще ново и неизведано, и именно с мамой он хочет узнавать все новое, только мама способна объяснить малышу все, что его окружает, все, что ему интересно. Он тянется к маме, ведь она дает ему заботу и любовь. Придется немного потерпеть, пока малыш станет более самостоятельным, и продолжать дарить ему ласку и трепетную нежность, главное, чтобы он чувствовал вокруг любовь и тепло мамы.

Ребенок не отходит от мамы, стараясь держать ее всегда на виду, ведь с ней спокойно и безопасно, как только ему что-то понадобится, мама все для него сделает, если он что-то захочет, мама всегда придет на помощь. Конечно, ребенку будет хорошо только рядом с мамой. Очень мало детей, которые легко в маленьком возрасте отходят от мамы, только те, которых с самого рождения не приучали к родительскому теплу.

Малыш еще не может сам ходить, и только мама может ему помочь. Он не будет отходить от мамы, он держится за подол ее платья, за ручку, даже упав, снова встает, ведь мама помогает ему.

Многие родители торопят своего малыша, чтобы он скорее вырос и стал самостоятельнее, но следует помнить: всему свое время. Ни в коем случае не сравнивайте детей, ведь они все такие разные.

Многим мамам свойственно сравнивать старших и младших детей, но ведь у каждого свой темперамент, уровень развития, склад ума, это заложено от природы. Ребенок научиться быть самостоятельным, возможно, чуть позже, чем старший, зато опередит его в чем-нибудь другом. Не следует паниковать и бросать ребенка, не оказывая помощи, чтобы он скорее стал самостоятельнее. Это озлобит и напугает малыша, он может стать замкнутым, перестанет вам доверять.

Конечно, маме сложно справляться с домашними делами, когда малыш не отпускает и всегда рядом. Попробуйте заинтересовать его, и старайтесь в это время успеть макисмум дел, частично поручайте старшим детям или вечером мужу, либо, приучайте малютку к сестренке или братику, а вечером – папино время, либо можно вместе играть после вечернего ужина, всей дружной семьей.

Помните, ребенок перестает капризничать, когда он чем-то занят, а маленькие дети стремятся быть большими и интересны им не детские игрушки, а предметы, которыми пользуется мама и папа: кастрюля, половник, ложка. Вы всегда можете вручить малышу деревянную ложку и старую кастрюльку – на некоторое время это отвлечет его от мамы и даст вам время приготовить обед.

Если малыш плачет, то помните, это может быть не просто каприз, возможно, его что-то беспокоит, а плачет он из-за того, что не может объяснить это маме. Если внешних признаков не обнаружено, у ребенка ничего не болит, он сухой и сытый, то отвлеките его чем-нибудь, дайте ему то, что может его заинтересовать.

Ребенок не будет отходить от мамы до тех пор, пока его не начнут интересовать другие более важные для него заботы, игры, мультфильмы или что-то еще. А пока, дорогие мамы: терпение и только терпения

Уверенность в себе, это одно из главных внутренних чувств человека. Это чувство дает нам силы и веры в себя, позволяет быть уверенными и успешным. Благодаря уверенности в себе, человек может добиться значительных успехов, живя при этом счастливую, интересную жизнь. Уверенность в себе зарождается у человека с самого раннего возраста. Поэтому родителям очень важно научить своего ребенка быть уверенным в себе, в своих силах и возможностях, с самого раннего детства.

2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. В этой статье мы расскажем подробнее о том, что такое аутизм у детей, первых симптомах аутизма, причинах и способы лечения аутизма у детей.

Левши – это творчески одаренные дети, которые имеют нестандартный тип мышления. Но многие сталкиваются с тем, что «леворукого» ребенка трудно обучать. Обычные школьные программы не разрабатывают для таких учеников, по этой причине родители должны уделить особое внимание тому, чтобы самостоятельно проводить дополнительное обучение левши.

Подростковое одиночество довольно частое явление и многие молодые люди от него страдают. Принято считать, что подобные ощущения собственной ненужности и нехватка взаимопонимания с окружающим миром присуща лишь людям преклонного возраста. Можно часто увидеть стариков, гуляющих в полном одиночестве в парках и скверах, подкармливающих уличных животных. На тот момент кажется, что только птицы или кошки способны понять старческие стремления.

Синдром "прилипчивость". Что это такое и как с этим бороться? Годовалый ребенок не отходит от мамы ни на шаг. Как приучить маленького ребенка к самостоятельности?

Моя девочка, похоже, слишком зависит от меня. Каждый раз, я выхожу из комнаты, она начинает плакать. Стоит мне заняться чем-нибудь, даже в одной комнате с ней, она тянет меня за ногу и хнычет.
Родители в замешательстве: казалось бы, ребенок должен нуждаться в них все меньше и меньше, а он нуждается больше, чем прежде. Девочка стремиться шагать самостоятельно, и в то же время отступает, как только почувствует, что ее заставляют быть независимой. Однако для малыша, который разрывается между привязанностью и независимостью , между стремлением всё делать самому и возможностью при этом оставаться в безопасности около мамы, такая раздвоенность имеет определенный смысл.
Приятно, конечно, что, как бы не менялся мир вашей дочери, Вы по-прежнему остаётесь в его центре. Приятно, но и обременительно (это известно каждому родителю, справиться с повисшей на ноге "пудовой гирей", которая вдобавок еще и хнычет). К тому же это мешает не только Вам: малышка может много потерять в физическом и эмоциональном развитии, если будет постоянно липнуть к вам.
В этот сложный переходный период от младенчества к детству, Вы должны найти золотую середину, чтобы малышка росла и развивалась с вашей помощью и защитой, без чрезмерной опеки. Она обретет самостоятельность не скоро: этот процесс начинается с рождением продолжается в детстве, в отрочестве и юности. Однако, чувствуя ваше ласковое поощрение, девочка постепенно перестанет цепляться за ваши ноги и начнёт делать робкие шаги в независимость.

Несколько полезных приемов.

  • Уверенность в том, что Вы вернетесь.

Некоторые дети этого возраста по-прежнему беспокоятся, когда теряют из вида человека, которого они любят. Им кажется, что это навсегда. Преодолеть подобное ощущение помогают игры, которые продемонстрируют ребёнку, что спрятанный предмет никуда не исчезает. Поиграйте с малышкой в прятки. Прячьтесь за дверью или, если ее это очень пугает, за спинкой дивана или кресла в той же комнате. Потом спросите: "Где я?" - и тут же с улыбкой покажитесь: "Вот я!" На протяжении недели постепенно увеличивайте время, в течение которого вас не видно, от нескольких секунд до минуты или двух.

Чтобы контакт с ребёнком не прерывался, пока Вы прячетесь, говорите или напевайте: "Где мамочка? Куда она пошла?" Если на первых порах малышка будет слишком нервничать, попробуйте прятать только лицо (за ладонями, подушкой, книгой) или только часть тела (за шторой или дверью). Можно также прятаться с мишкой или куклой. Когда малышка привыкнет к вашим исчезновением, научите ее так играть.
Стремление к независимости поощрять важно, однако ни в коем случае не оставляйте малыша в комнате одного (если только она не сидит в манеже, откуда сам выбраться не может). Если вы хотите, чтобы ребёнок привык оставаться без Вас, приучайте его к этому только тогда, когда в комнате есть кто-нибудь из взрослых.

  • Проводите время вместе.

Чем больше внимания Вы уделяете своей малышке, тем меньше она его требует. Проводите с дочуркой побольше времени: пойте ей песенки, читайте книжки, играйте в куклы, стройте башни из кубиков, раскладывайте картинки. Это даст ей чувство уверенности и, таким образом, поможет обходиться какое-то время без Вас.

  • Приучайте к самостоятельности постепенно.

Постоянное общение с ребенком не разовьет в нём самостоятельности. Начинайте приучать малышку занимать себя игрой без посторонней помощи.

  • Подготовьте почву для отхода.

Прежде чем отойти от ребёнка (даже если вы уходите на другую сторону той же комнаты), заинтересуйте ее чем-нибудь, что займет ее на то короткое время, пока вы делаете свои дела. Например: "Покорми своего мишку, а я приготовлю обед".

  • Оставайтесь в пределах досягаемости.

Занимаясь своим делом, время от времени разговаривайте с ребёнком, протяните руку и погладьте малышку по головке или помогите уложить непослушный кубик.

  • Не тревожьтесь.

Иногда родители невольно передают малышам собственное чувство озабоченности. Когда вы уходите от ребёнка, делайте это с улыбкой и приятными словами.

  • Сохраняйте спокойствие.

Если малышка начинает плакать, когда Вы отходите от неё, не реагируете с раздражением или жалостью. Постарайтесь вообще никак не реагировать. И ни в коем случае не отказывайтесь из-за ее крика от собственного дела. Просто скажите спокойным голосом: "Все в порядке. Я сейчас вернусь." Может быть, сначала она и не поймёт смысл сказанного, однако ваш спокойный тон скорее всего утешит ее. Вернувшись, скажите также спокойно: "Вот и я. Я пришла. Тебе было весело?" Вскоре малышка поймёт, что, когда вы уходите, Вы всегда возвращайтесь, как и было обещано.

  • Пусть ходит за вами "хвостом".

Если ребёнок сопровождает Вас повсюду в доме (даже в ванную), не запрещайте ей. В ней и так борются противоположные чувства - с мамой или без мамы?

  • Позвольте ей уходить от Вас.

Даже самые липучие малыши часто решают "постранствовать". Если Вы вместе играли и ребёнку захотелось отойти, чтобы самой заняться чем-нибудь, не мешайте ей (разумеется, если вы при этом не теряйте ее из виду). Малышка должна знать, что уходить от Вас - вполне безопасно.

  • Будьте терпеливы.

Чувство страха у вашего ребенка при разлуке с Вами - нормальное проявление новой стадии развития. С вашей любовью и поддержкой он скоро от него избавиться.

Что делать, если все советы испробованы, а ребенок маму не отпускает?

Не придавайте этому большого значения. Спокойно объясните малышке, что Вам надо отойти: почистить морковку, а то не будет супа, или постирать, иначе не будет чистого белья, и отправляйтесь делать это, даже если она висит у Вас на ноге. Когда ребенок убедится, что его попытки привлечь к себе внимание остаются без ответа, он скорее всего прекратит их.

Тем не менее некоторая "прилипчивость" может сохраниться до самой школы и даже позже. Дети довольно часто липнут к маме или папе, когда их приводят в детский сад или в школу. Общение с другими взрослыми и родительское внимание помогут им повзрослеть , и это качество постепенно останется в прошлом.

Создано: 26 июля 2018 Обновлено: 16 апреля 2019 Просмотров: 1158