Карьера

На что нужно обратить внимание при выбора тату мастера. Салон или домашний частный кабинет

На что нужно обратить внимание при выбора тату мастера. Салон или домашний частный кабинет

Решение сделать татуировку уже принято, но как правильно выбрать достойного мастера, которому смело можно довериться. Некоторые люди, которые выдают себя за мастеров татуировки, даже не прошли специального обучения. Они просто не знают, как правильно обращаться с оборудованием, не соблюдают санитарные требования. Посещение такого горе-художника может стать опасным для здоровья, а порой и для жизни. На языке профессионалов таких «мастеров» называют «scratcher», «царапальщик».

В первую очередь, нужно найти салон с хорошим оборудованием. Не стоит забывать, что процесс нанесения тату связан с болезненными ощущениями и удобное положение тела играет в этом процессе важную роль. Процедура предстоит долгая и во время ее вы должны себя чувствовать максимально комфортно.

За мастера говорят его работы и желательно пообщаться лично с людьми, которые уже сделали у него татуировки. Только тогда можно реально оценить качество его работы.

Нормальный мастер обязательно проведет с клиентом обстоятельную беседу относительно того, что ему бы хотелось видеть на своем теле. Хороший мастер обязательно предложит внести небольшие изменения, чтобы татуировка получилась уникальной и по-настоящему авторской работой. Ни один настоящий художник не станет делать точную копию работы другого мастера.

Стоит обратить внимание на оборудование мастера. Он должен использовать стерильные, одноразовые материалы. Можно поинтересоваться тем, как происходит процесс подготовки инструментов. Все расходные материалы должны быть одноразовыми, а остальные детали необходимо простерилизовать при температуре выше 100С.

Машинка, которой будет наноситься татуировка должна быть высшего качества. Этим прибором мастер загоняет под кожу чернила и от его качества напрямую зависят болевые ощущения клиента.

Необходимо доверять своему тату-мастеру

Немаловажным моментом выбора тату мастера, является чувство доверия, комфорта и личной симпатии. Хороший художник должен уметь найти подход к каждому клиенту, суметь прочувствовать его характер. Никогда настоящий профессионал своего дела не будет гоняться за заработком, и рассказывать только о плюсах татуировок. Он непременно даст человеку время на раздумье, чтобы он смог четко решить для себя нужно ему это или нет, тем более, когда татуировка делается впервые.

Человек должен чувствовать себя комфортно и абсолютно доверять своему мастеру, ни минуты не сомневаясь в правильности своего решения.

Не всегда человек, стремящийся сделать татуировку, с первого раза находит своего мастера, с которым может сразу сработаться, возможно на долгие годы.

Поделюсь мыслями о том, какими ориентирами можно руководствоваться, чтобы удачно выбрать создателя своей будущей татуировки.

Как искать тату мастера.

  • сарафанное радио - то что можно принять к сведению однако без слепого доверия. Не все понимают, что такое хорошо, что такое плохо в работе с татуировщиком. В мнении насчет мастера часто очень много субъективного.
  • интернеты и социальные сети - наверное основной рабочий способ. Тут вам и отзывы о мастере, и рейтинги, и портфолио, и с мастером переписаться можно, задать интересующие вопросы, и все что пожелаете.
  • походы по тату салонам и консультации у тату мастеров - личный контакт. Наверное, самый важный фактор при выборе, когда уже вы для себя сформирова ли круг кандидатов. Обязательно примите к сведению, что мастер без салона не перестает быть мастером, а салон без мастера - просто квадратные метры. В дорого обставленном салоне может пребывать партачник, а настоящий гений может творить грандиозное в скромном домашнем кабинете. Не все любят работать на дядю, поэтому то, что мастер не стремится работать в салоне - не является показателем.
  • не поленитесь узнать про всех мастеров в зоне вашей досягаемости . Возможно вам за вашей татуировкой придется ехать. Возможно, даже далеко. Но это того стоит.

При общении с мастером проясните для себя несколько моментов:

  1. Что у него со стерилизацией, дезинфекцией, барьерной защитой и одноразовостью материалов. Все эти вещи доступны, уважающие себя и клиента мастера этим пользуются, а после сеанса утилизируют. Хотя встречаются персонажи, которые после работы иголочки вытирают спиртом, складывают обратно в упаковку и подписывают, кого чем кололи. Мол, а чего тратиться?.. Это не стыдно спрашивать, это не показатель недоверия и татуировщик обязан это понимать.
  2. Как мастер предпочитает работать? Только фрихендом? Только по своим эскизам? Или по чужим тоже, ему без разницы... Мастер должен быть художником, должен композиционно видеть рисунок на теле и уметь посоветовать, где, что и в каком размере лучше расположить. Как минимум, мастер должен уметь хорошо копировать. Мне знакомы очень достойные татуировщики, сами не умеющие рисовать, но превосходно владеющие машинкой и их работы выше всяких похвал. У них есть вкус понимание и видение татуировки.
  3. В каком стиле мастер работает. В каком то определенном или берется за все. Может, на меня кто-нибудь и обидится из прочитавших это татуировщиков, лично я считаю, что моральное право на свой определенный стиль мастер получает, научившись всему, что возможно и этот выбор становится делом его творческого пути. Есть такие, которых хватает только на "книжки-раскрашки" с флешбуков, желательно олдскульной направленности. Ну а че, их все равно никогда не видел из клиентов.. Если вы пришли по адресу и желаемая вами татуировка соответствует вкусам мастера - он с большим удовольствием будет работать, и результат вы получите максимальный.Ну и, конечно же, изучите его портфолио. В идеале было бы прекрасно, если бы вы посмотрели работы мастеров международного уровня и сформировали свой собственный вкус, поняли, «что такое - хорошо, и что такое - плохо». И дальше выбирали татуировщика по своим запросам. Как определить для себя, качественная работа или нет, есть замечательная статья с иллюстрациями авторства …
  4. О корректности мастера, его готовности идти на контакт, личных качествах, думаю, разжевывать не нужно.

Если татуировщик не берется за надписи-кошечек-иероглифы - нет, он не зажравшаяся свинья. Просто ему есть куда деть свое время и без технически простых для него работ. Или это дело его творческого принципа - только свое и только новое. А если берется - не обязательно ему нечего делать круглыми сутками. Просто на эти темы не рефлексирует, все же разные...

Есть такое явление, как начинающие татуировщики. И без вашего личного участия из начинающего никогда не вырастет настоящий мастер своего дела, Мастер с большой буквы. Фильтруйте информацию о человеке, который на вас будет чему-то учиться, есть ли у него стремление, старается ли он, стремится ли быть лучшим в своем деле, или колет чтобы клиенток кадрить и чихать он хотел на все тату-искусство, или бабло просто стричь пытается, все равно мало кто шарит... Левых людей в этой сфере тоже хватает.

В идеале желательно присутствие наставника, но не всегда это возможно, увы.

Но о том что он только начинает практиковать, он обязан вас уведомить еще на консультации. Просто это проявление корректности по отношению к вам. Ценовую политику он сам выберет. Если человек в здравом уме - стоимость будет либо достаточно вегетарианской, либо интересующего его работу он сделает бесплатно. Деньги нужны и на приобретение нового оборудования, и на расходные материалы, и на жизнь, и на походы на обучение к наставнику. На самом деле не так все страшно, позже можно доработать или исправить. Или с первого раза получится вполне достойная работа, просто чуть времени займет.

Медицинское образование у мастера - штука конечно хорошая, но от диплома медицинского учебного заведения контура ровнее и прокрас плотнее не становятся. Набор действий, предназначенных для обеспечения вашей безопасности мастер и так выполнит. Мастер должен быть художником, а не медбратом.

О том, что татуировщик должен быть не в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, наверное, можно не писать.

И что не струной он должен работать, наверное, тоже.

Если то, что вы хотите сделать, как-то связано с лагерной тематикой - найдите мастера из той же сферы. Мало кто из татуировщиков хочет прославляться филигранно выполненными перстаками и куполами. У каждого должна быть своя публика. И право на татуирование по этой тематике имеют только люди из этой же среды. По незнанию сделанная у обычного, нелагерного мастера татуировка может навлечь на обоих неприятный разговор с авторитетными людьми.

Наверное, этот абзац может показаться странным, но если вы не видите татуировок у своего мастера - уточните, есть ли они у него. Как может человек колоть, если сам не прошел через все это же - через создание или выбор эскиза, через все неприятные ощущения, заживление, через общение с непонимающей общественностью?!

Очень некорректно по отношению к мастеру, с которым вы начали сотрудничество, бросать с ним работу и переходить к другому человеку, чтобы он ее закончил, например, из-за того, что в другом месте дешевле. Это допустимо только по объективным причинам - либо из-за конфликта с первым мастером, либо из-за недовольства его работой.

Никогда ни при каких обстоятельствах не делайте татуировки в курортных городах. Местные мастера знают, что любого своего клиента они видят в первый и в последний раз в жизни и работают на скорость, не задумываясь о качестве работы и гигиене. Букет собранных заболеваний может быть поистине удивительным

Ориентируясь на эти мысли, надеюсь, вам будет легче найти специалиста, с которым вы найдете общий язык и который украсит ваше тело лучшим образом из возможных.

(с) Полное или частичное воспроизведение текста допустимо с указанием имени автора.

Результат работы всегда зависит от мастера, специалиста, который ее выполняет. И индустрия тату, конечно, не исключение! Известный салон с заслуженной репутацией не станет сотрудничать с непрофессионалом. И хотя многие новые салоны, которые открываются в Москве, берут в коллектив новичков, за халатность таких работодателей платят доверчивые клиенты!

Как этого избежать?

Во-первых , обратите внимание на безопасность. Салоны обязательно проходят проверки, имеют соответствующие лицензии, а мастера - медицинские книжки.

Во-вторых , о компетенции мастера говорит его портфолио и отзывы, которые оставляют клиенты. И то, и другое рекомендуется к просмотру до записи на сеанс.

В-третьих, оборудование! У профессиональных мастеров чаще всего большой выбор оборудования под разные задачи и все самые современные разработки тату индустрии.

И еще! Только профи даст вам грамотные рекомендации по уходу. А ведь от этого напрямую зависит качество зажившей татуировки.

Чем отличается профессиональный мастер от начинающего

Профессионал, настоящий художник, гуру стиля... Все эти «титулы» приходят с годами и объективно говорят о репутации. Однако быть профессионалом и хотеть им казаться – не одно и то же. Поэтому расскажем, по каким признакам можно определить компетенцию мастера.

Опытный мастер не «торгуется» с клиентом. У него – фиксированная стоимость часа, сеанса. И далеко не факт, что работа потребует много сеансов. Но спорить о цене – признак дурного тона.
Новички, стажеры в студиях, не претендуют на большой гонорар. Очень часто первые тату они делают по символическим ценам. Конечно, они не берутся за очень большие и сложные татуировки.

Профессионал ценит свое время и работает оперативно. Помните, что у хороших, известных тату мастеров всегда есть клиенты. Поэтому они не стремятся растягивать работу надолго. Вам сразу назовут число сеансов, но не станут умножать их количество специально.
Новичок заранее говорит, сколько часов (а возможно, сеансов) уйдет на проект. Процесс займет больше времени, но стоимость будет скромнее.

Профи уверен в себе! Ни в интернете, ни в жизни он не обсуждает коллег. Все потому, что у него своя клиентская база, эскизы востребованы и нет времени на сплетни.
Начинающий художник только набирает клиентов. Но вежливость и соблюдение этики - серьезный комплимент в его пользу.

У специалистов есть стаж, а искусство татуировки – их основная профессия.
Начинающий может заниматься татуировкой как хобби. Но стремление сделать хобби профессией - замечательный признак.

Портфолио визитная карточка профи. Все фото здесь в хорошем разрешении, часто с копирайтом. И никакого сомнения в том, что тату принадлежат данному мастеру, не возникает.
Но даже отсутствие опыта не мешает в подготовке портфолио первых работ и эскизов.

Профессиональные знания об уходе за тату.
«Протестировать» мастера можно еще до сеанса - спросите, как правильно заживлять свежую татуировку, какие препараты он рекомендует, и т.д.

Подскажем : есть несколько способов заживления. Вы можете использовать одноразовые пеленки и менять компресс три раза в день, а можно выбрать специальную пленку (Супрасорб). Но и в том, и в другом случае понадобится эффективный заживляющий крем. Его задача - восстановление, увлажнение кожи, сохранение яркости красок и защита тату.


Много ли вы знаете о тату-салонах? А о хороших тату-салонах? Уверены ли вы в правильном выборе салона и уж тем более мастера?
Я, человек имеющий несколько татуировок, всегда задаюсь этими вопросами и испытываю некоторые трудности в ответах, ведь татуировка, это не шутки, - это на всю жизнь. Мне уже приходилось забивать так называемые армейские «грехи» и я знаю разницу между хорошей и плохой татуировкой. Всем советую много раз подумать перед тем как нанести тушь себе под кожу. Подумать что, где и кем будет выполнятся работа, ведь абы что, хороший мастер быть не будет, а тату-салон и подавно. Хорошая работа мастера - татуировка, это главный продукт салона, я бы даже сказал, главный рекламный продукт.

Как вы уже поняли, данный пост в рубрике я хочу посвятить тату-салону, который мне показался образцовым как в работе с клиентом, так и в построение бизнеса.


1. Итак, что должен продемонстрировать вам тату-салон после того, как вы оказались внутри? Правильно. Специалиста по работе с клиентами. Именно этот человек начинает общение с вами и будет продолжать делать это до момента, когда вы, весь довольный собой, скажите всем спасибо за хорошую работу. Признаться мне и до этого попадались специалисты по работе с клиентами, но в тех случаях такой специалист одновременно являлся и мастером, что не могло не отвлекать человека от работы. Отвечающий на звонки, вопросы в интернете и внутри салона, мастер немного раздражает.

2. В хорошем салоне с вами проведут очень серьезную беседу по поводу того, что вы хотите видеть на своем теле, в каком месте, какого цвета и размеров всё это должно быть. Будьте готовы к тому, что в хорошем месте вам помогут развить фантазию и предложат дополнить макет идеями художника-мастера. В мире очень много татуировок и большая их часть похожа друг на друга. Именно поэтому хороший художник не будет делать точную копию работы другого художника. Плохой художник и мастер предложит сделать такую тату без лишних вопросов.

3. Как я уже написал, эскиз может быть дополнен чем-либо несколько раз. Естественно, с каждой новой деталью татуировка будет увеличиваться и очень важно, чтобы вы с мастером несколько раз сделали так называемую «примерку». Бывают случаи, когда клиент соглашается делать тату, а она в итоге превышает размеры, на которые рассчитывал клиент. Хороший салон исключит эту проблему на первой стадии - примерке эскиза.

4. После того как все вопросы иссякнут и сотрудник салона, а также непосредственно мастер обсудит все нюансы, с Вами просто обязаны заключить договор, в котором будут прописаны все детали. Любой хороший салон должен вписать ваши данные и все ваши пожелания, отразить полную стоимость тату и так далее. Договор - это очень важный момент и если в салоне его вам не предложили - бегите оттуда прочь.

5. Теперь о том, что клиент не особо знает, но на что может обратить внимание. В любом салоне на виду находятся баллончики с краской. В хорошем салоне каждый флакон имеет фирменную маркировку. Каждая баночка будет иметь свой цвет (а не стремный голубой с записью на нём) и фирменной наклейкой. Это не показатель, но согласитесь, когда расходники закупаются в Штатах и ими пользуются самые именитые салоны в мире, это придает большую уверенность в том, что тебе набьют тату с красивыми цветами, а не выдавленными гелиевыми ручками.

6. Рано или поздно краски из баночек перекочуют в такого рода колпачки. В хорошем салоне краски будут налиты из фирменных банок, а не из непонятной тары. Я встречал подобное и это несколько смущает.

7. Машинки. Всегда обращайте внимание на то, чем вам будут наносить татуировку. Хорошую машинку легко отличить от той, что сделали из моторчика электробритвы, но уже сложно отличить от китайских подделок. Помните, что этим прибором иголка загоняет под вашу кожу чернила и от качества машинки зависят Ваши ощущения. От того, какой машинкой вам бьют тату, зависит, вы испытываете либо легкое покалывание, либо адскую боль. Старые и самодельные машинки бьют гораздо больнее.

8. Так выглядит машинка, которой работает мастер. Всё упаковано не только для того, чтобы машинка не пачкалась, а в первую очередь для соблюдения так называемого стерильного барьера. В хорошем салоне машинка будет упакована именно так.

9. Теперь о мастерстве. Что меня удивило в данном салоне, так это отношение его руководителя к делу. Не знаю насколько эта тема увлечет вас, но если будет интерес, я расскажу чуть подробнее. Дело в том, что на базе данного салона существует еще и школа тату-мастерства. Таких школ в России единицы и вот одна из них находится в Калининграде.

10. Станислав, так зовут владельца сети салонов, совершенно справедливо считает, что художник (любой художник) не должен быть голодным. Ты можешь быть пейзажистом, художником комиксов или натурщиком, но если ты работаешь и остаешься голодным, то это не дело. А также считает, что татуировщик строго-обязательно должен быть художником. Обладая таким качеством татуировщик сможет творить шедевры на теле. Надеюсь, вы догадались чем занимается школа?

11. Всё верно - в школе художники учатся рисовать эскизы и затем делать тату. Медленно, но верно, изо дня в день по своему графику художник приходит в салон и делает разную работу, находясь в непосредственном контакте с мастерами и клиентами. Художник рисует эскизы, часами наблюдает за ювелирной работой мастера и познает это непростое искусство.

12. Вы думаете эта девушка платит деньги за свою учебу? Нет, нет и еще раз нет, всё это совершенно бесплатно. Дело в том, что работы у каждого мастера достаточно, а салон развивается. "Работы хватит всем", - говорит Стас с улыбкой.

13. Картины мастеров-художников. В таком же виде они появятся на коже клиента. Все работы авторские и это преимущество хорошего тату-салона.

14. Настоящий мастер-художник за кратчайшие сроки воплотит в жизнь ваши идеи именно таким образом, что будет действительно красиво. Плохой мастер скачает макет из интернета или без лишних вопросов переведет на тело то, что вы принесли с собой. Плохой мастер - не художник и это плохо. Настоящий мастер - это в первую очередь, хороший художник.

15. Теперь давайте погорим о рабочем месте. Так выглядит помещение салона, который я вам так нахваливаю. По-моему тут уютно - это хорошее помещение для тату-салона. Внутри звучит приятная музыка, вам с радостью предлагают напитки, журналы, и даже предлагают посмотреть фильм и другие развлечения. Ты сам можешь принести фильм и попросить мастера поставить его, пока тот работает.

16. В хорошем салоне, если ты не хочешь говорить - мастер не разговорчив и наоборот общителен, если ты хочешь общения. В очень хорошем салоне - мастера приятные и улыбчивые.

17. Знаете, что еще есть в хорошем салоне? Хорошие клиенты. Они благодарны за непростой труд мастера. Данный парень лежал на лежаке около трех часов. Обычно за это время мастер пару раз курит и клиент как минимум встает. Эти двое всё это время работали. Знаете почему это хорошо? Потому что время деньги. Для обоих из них.

18. В хорошем салоне татуируются и сами мастера. У своих же коллег, потому что доверяют качеству. Смотрите как старший мастер работает.

19. Тату в процессе. Забавно - у мастера и клиента тату в одном цвете. Тут всё еще в работе. Клиенту только начали набивать тату, да и у мастера оно еще не готово. Общие черты так сказать.

20. Ну и заключительное. В хорошем салоне готовую работу мастера придут посмотреть сотрудники салона, потому как это очень важно для всех. Если тату будет с косяком, то тень позора упадет на весь салон, а не на какого-то мастера. Поэтому в хорошем салоне профессионал советуется с профессионалом.

21. Я плавно подошел к главному вопросу. Где же найти хороший салон? В вашем городе я советую Вам руководствоваться моими советами, а также смотреть на эскизы и работы мастеров салона. Приходите в салон и задавайте вопросы, в хорошем салоне Вам обязательно ответят на все вопросы, да еще чашку кофе предложат, в плохом салоне с Вами не будут говорить.

Если речь идет о Калининграде, то тату-салон "Калининградские Чернила" я считаю хорошим салоном и вообще лучшим в городе. И по всей видимости дела у них идут отлично, о чем говорит расширение и открытие школы тату-мастерства. В Калининграде под данным брендом уже два салона, в одном сейчас происходит обновление интерьера, а в этом году открывается еще и полноценная школа, куда приглашаются желающие обучаться со всей Калининградской области и даже России.

Это еще не всё. Я готов ответить на ваши вопросы и рассказать о работе салона более подробно. Есть огромное желание сделать репортаж "Один день тату-салона". Раскрыть какие-то секреты, показать всё без купюр и в этом же репортаже попытаться раскрыть профессию. Поэтому если вам интересно, скидывайте мне свои вопросы и пожелания, а я сделаю всё возможное, чтобы репортаж получился интересным и информативным.

Дополнительную информацию о салоне получайте в группе

Процесс нанесения татуировки – это процесс нарушения целостного покрова кожи. Другими словами, это микрооперация. Скажите, готовы вы, например, делать операцию по удалению аппендицита дома? Операция несложная, делается быстро, сможет провести любой хирург. Но все равно страшно, да? Конечно! Потому что подобные операции должны проводиться в соответствующих условиях. Так и процесс набивания татуировки. Это операция, и она не должна проходить в кустарных условиях. Прежде всего потому, что это небезопасно!

Но как же выбрать тату-салон, в который пойти? На сегодняшний день в Петербурге существует около 30 тату салонов. И еще несчетное количество салонов красоты, косметологических кабинетов и мастеров, работающих в домашних условиях. И далеко не во всех этих салонах безопасно. Ниже мы приведем некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе .
Помещение. Запомните, тату-салон должен состоять как минимум из двух помещений – приемная и процедурный кабинет. Ни в коем случае функции этих помещений не должна выполнять одна комната. Приемная служит для общения с потенциальными клиентами, для первичных консультаций и для ожидания. Как правило, в приемной можно ознакомиться с каталогами эскизов, с портфолио мастеров, которые работают в студии. Также в приемных обычно вешают различные сертификаты татуировщиков, их удостоверения и дипломы, если таковые имеются.
В приемной не должно быть запаха сигарет (в студиях не курят!) и следов, свидетельствующих о том, что тут употребляются наркотики или алкоголь. Никогда не работайте с мастером, который для творческого настроя позволяет себе выпить.

Процедурный кабинет. Самое важное место в студии. Процедурный кабинет сходен с операционной в больнице. Абсолютная чистота и стерильность. Не стесняйтесь задавать вопросы администраторам или мастерам студии. Любые вопросы – о методах стерилизации, о предстерилизационной очистке, об используемом инструменте.
Если вас не попросили надеть сменную обувь или бахилы перед входом в процедурный кабинет, задумайтесь о том, стоит ли делать в этой студии татуировку или лучше поискать другой тату-салон.
В процессе нанесения татуировки мастер всегда использует одноразовые расходные материалы. К таковым относятся иглы для татуировки, колпачки для краски, собственно краска. Так же всего один раз используются перчатки и стрейч-пленка. Пленкой оборачивается все то, чего касается татуировщик и что не является одноразовым и что не подлежит стерилизации – мебель, предметы освещения, ручки блока питания тату-машины. Это делается для того, чтобы предотвратить перекрестное заражение (если проще – чтобы инфекцию одного клиента не передать другому).

Обязательно попросите мастера, чтобы все, что он будет использовать в работе, он вскрывал при вас. Иглы всегда находятся в запечатанных упаковках и являются стерильными. После работы они выбрасываются. Держатели для тату-машин (держаки, грипы) одноразовыми не являются, поэтому они перед каждым использованием стерилизуются. Стерилизация проходит в специальном оборудовании – паровой автоклав. Точно такие же используются в больницах. Инструмент упаковывается в специальные крафт-пакеты и помещается в автоклав, где подвергается тепловой и паровой обработке при температуре около 132 градусов. При этом убиваются абсолютно все микробы, вирусы, бактерии.
Вскрывать крафт-пакеты с инструментом мастер должен при вас! Всегда!

Перед стерилизацией в автоклаве обычно применяются методы предстерилизационной очистки – отмачивание в специальных растворах и механическая чистка в ультразвуковых ваннах.
Правильное использование этих методов стерилизации и предстерилизационной очистки гарантируют безопасность при нанесении татуировки. Не стесняйтесь задавать вопросы – это ваше здоровье и безопасность! Если работники студии уклоняются от ответов, противоречат сами себе или просто не знают, что вам сказать – смело разворачивайтесь и уходите.

Ну и напоследок. Никогда не доверяйте свою кожу непрофессионалам. Перед тем как обратиться к конкретному мастеру, обязательно изучите его портфолио. У каждого (я повторюсь, У КАЖДОГО!) мастера должно быть портфолио, если он позиционирует себя как профессионального татуировщика. Посмотрите на фотографии работ, которые выполнял мастер. Не смотрите на сюжет татуировок – идея татуировки почти всегда принадлежит клиенту. Смотрите на качество выполнения работы. Работа не должны выглядеть небрежной. Контура должны быть ровные, одной толщины. Закрашенные части татуировки не должны иметь пробелов и строго должны быть однотонными (если обратного не подразумевает сюжет). Внимательно изучите этот вопрос. Посмотрите в Интернете картинки татуировок, которые делали именитые профессиональные мастера (особенно зарубежные). Потратьте несколько дней на изучение стилей и жанров татуировки. Посмотрите, как должна выглядеть татуировка именно в том стиле, в котором вы хотите. И после этого уже выбирайте мастера в своем городе (в нашем случае – в Санкт-Петербурге).
Татуировка – это то, что с вами будет всю жизнь! Подойдите к этому вопросу серьезно. Перекрытие или сведение некачественной татуировки обойдется гораздо дороже тех денег, которые вы сэкономили, выбирая студию. Татуировка должна нравиться. Прежде всего, вам. За нее не должно быть стыдно. Прежде всего, перед самим собой.