Карьера

Неожиданные подтверждения путешествия во времени. Очередной «путешественник во времени» показал снимок из будущего. Эндрю Карлссин — жулик из будущего

Неожиданные подтверждения путешествия во времени. Очередной «путешественник во времени» показал снимок из будущего. Эндрю Карлссин — жулик из будущего

Время – пожалуй, одно из самых загадочных и малообъяснимых явлений нашей жизни. Все в нем существуют, но никто не знает, чем оно, по большому счету, является. С физической точки зрения, время служит некой величиной, за единицу которой человеческий мозг обрабатывает определенный объем информации. Революционером в области практического изучения понятия пространства и времени считается . До него о путешествиях в прошлое и будущее рассуждали только писатели-фантасты.

Согласно теории великого ученого, время способно замедляться при достижении скорости, равной или близкой скорости света. Идея создания машины времени будоражит умы как физиков мирового уровня, так и «кулибиных из народа», пытающихся постичь законы мироздания. Несмотря на спорность мнений, существует множество фактов о временных телепортациях – только в анналах Британского королевского Метапсихического общества их хранится более двухсот, а что уж говорить об архивах других организаций и средств массовой информации.

Вымысел или правда? Каждый решает сам, но не принимать во внимание огромное количество историй о путешествиях в пространстве было бы тоже неправильным. Вот только несколько из них.


Фотография, хранящаяся в виртуальном музее Bralorne Pionner, до сих пор вызывает много вопросов и удивлений. Снимок посвящен открытию Золотого моста в Канаде и датируется 1941 годом. Все бы хорошо, да только в толпе людей несложно рассмотреть одного мужчину, разительно выделяющегося на фоне остальных зевак. Весь его облик не соответствует духу тогдашнего времени – футболка с современным принтом, спортивная кофта, солнцезащитные очки, прическа, а довершением картинки является портативная камера, производства которых в 40-х годах 20-го века не было даже в проекте.


В 1950 году во Франции под колесами автомобиля погиб молодой парень по имени Рудольф Фетц. Прибывшие на место трагической аварии полицейские с недоумением отметили, что мужчина был одет в старинную одежду прошлого века. В ходе расследования выяснилось, что погибший числится без вести пропавшим в полицейских архивах 1876 года. Совпали не только описания внешности и одежды, но и вещей, бывших при нем перед исчезновением: визитные карточки, деловые бумаги, фляга для пива. Все перечисленные предметы были найдены в карманах умершего, причем без каких-либо признаков старения.


Рита Харсфельд, проживающая с семьей в Луисвилле (США), до сих пор хранит открытку от своего дела, полученную в 1955 году. На ней изображен немецкий Франкфурт-на-Майне, а датой выпуска открытки указан 1983 год. Многие здания, красующиеся на картинке, еще не были построены в 50-х годах, поэтому неудивительно, что странная открытка стала настоящей достопримечательностью семейного альбома.

Еще одна порция из серии «очевидное-невероятное»

Факты о перемещениях во времени могут находить подтверждение в самых разных ситуациях. Например:


На высоте 2800 м в Алтайском крае монгольские пастухи обнаружили древнее захоронение, «изюминкой» которого стала женщина, на ногах которой была обувь, отчетливо напоминающая кроссовки Адидас. По оценкам археологов, находка датируется приблизительно 500 г. н.э., поэтому найденные останки можно считать своеобразным приветом из будущего. Несколько фотографий с раскопок попали в интернет, что произвело настоящий фурор среди любителей истории и паранормальных явлений.


Мобильный телефон в фильме Чарли Чаплина "Цирк"

Зоркое око одного документалиста, просматривавшего на DVD материалы к фильму «Цирк», снятому в 1928 году с участием , нашло интересную деталь. На видео отчетливо видна женщина, идущая по улице и разговаривающая по мобильному телефону. Аппарат практически полностью закрыт ладонью, но постановка руки и мимика прохожей недвусмысленно дают понять, что она делает в момент попадания в кадр.

Поезда-призраки, идущие из ниоткуда в никуда

Любители историй о путешествиях во времени наверняка слышали о загадочном поезде-призраке, заточившем в своих стенах более ста человек и бесследно пропавшем в туннеле в Ломбардии (Италия). События развернулись 14 июня 1911 года, когда Римская железнодорожная компания устроила рекламную презентацию элитного прогулочного поезда, подарив пассажирам бесплатную обзорную поездку с осмотром местных достопримечательностей и нового туннеля, прорытого в скале, длиною в целый километр.


Воодушевленная публика была в восторге от предстоящего мероприятия, но все пошло не по плану. Поезд провалился в темноту и на свет уже не выехал, буквально растворившись в воздухе. Спастись удалось лишь двоим мужчинам, которые спрыгнули со ступенек, интуитивно почувствовав опасность. Происшествие не на шутку испугало римлян и получило шумную огласку в прессе. Железная ветка перестала эксплуатироваться, а сам туннель замуровали. Позже во время Второй мировой войны туда попала бомба, что бесповоротно разрушило всю конструкцию.


В монастыре около поместья Каста-Солее хранится старинная летопись, в которой рассказывается о гигантской железной повозке, подкатившей однажды ко входу святой обители и изрыгавшей облака черного едкого дыма. Жуткое зрелище вызвало панику среди служителей монастыря, а когда из дьявольской машины вышло несколько гладко выбритых и непонятно одетых людей, то все монахи начали хором читать молитвы и просить заступничества у Девы Марии. Благодаря Божьим силам видение исчезло, а факт его появления был записан в летописной книге.


Во врачебных записях психиатра Хосе Саксино, практиковавшего в Мехико в 1840-х годах, описана удивительная история о том, как в его больницу поступило более ста человек с диагнозом «шизофрения». Причем все люди утверждали четко и уверенно, что они итальянцы и приехали из Рима на поезде. Как они могли добраться по железной дороге из Италии в Мексику через океан, было непонятно, поэтому врачу ничего не оставалось делать, как поместить всех в психбольницу. Дальнейшая биография несчастных «сумасшедших» неизвестна.


Осенью 1955 года Петр Устименко, работавший стрелочником около Балаклавы и заступивший на службу, чуть не поседел, когда увидел бегущий навстречу шлагбауму поезд. Паровоз шел не по расписанию, но не это привело бедного мужчину в ужас – необъявленный «гость» несся там, где рельсы отсутствовали. С виду это был состав довоенного образца, включавший три небольших вагона без освещения. Перекрестившись, стрелочник опустил шлагбаум, и поезд исчез в темноте так же стремительно, как и появился.

Можно верить или не верить в загадочные путешествия итальянского поезда-призрака, но реальные факты, запечатленные в летописях и описанные очевидцами уже нашего времени, заставляют задуматься – а может все это правда?

Хитрости ученых

Некоторые ученые, допускающие возможность перемещения во времени, подходят к вопросу не только с теоретической точки зрения, но и пытаются добыть реальные факты подтверждения своих научных гипотез. Со стороны их поступки нередко выглядят смешными и странными, но ведь, согласитесь, «кто не рискует, тот…».


Один из известнейших физиков современности не раз публиковал статистические наблюдения по поводу временных телепортаций и даже говорил, что знает, как спроектировать машину времени. В 2009 году он провел интересный эксперимент, который, увы, так и не увенчался успехом. Им была организована вечеринка для туристов из будущего, а фишка опыта заключалась в том, что никаких анонсов о предстоящей встрече не давалось. То есть по задумке ученого кто-то в будущем должен был узнать об этом мероприятии и отправиться в путешествие во времени, перепрыгнув через N-ое количество лет (или столетий).


Стивен Хокинг – не единственный, кто пытался поймать на крючок туристов из будущего. За несколько лет до его фейковой вечеринки Амал Дорай, аспирант из Массачусетского университета, уже пробовал нечто похожее, решив в качестве приманки созвать целую конвенцию о путешествиях во времени. Только действовал он не тайно, а, наоборот, с максимальным пиар-размахом. Ученый запустил большую рекламную кампанию с привлечением самых топовых газетных изданий, таких как «Washington Post» и «New York Times». Но ни один «ходок» из будущего так и не объявил о факте своего реального существования, а вот в журналистской среде амбициозного ученого потроллили на славу.


Сотрудники Мичиганского технологического университета Тереза Уиллсон и Роберт Немирофф решили использовать интернет в качестве инструмента для отработки своих гипотез. По их версии, путешественники во времени должны были оставить доказательства своего присутствия посредством каких-либо постов и публикаций – иными словами, засветиться в сети и выложить факты из будущего, которые в настоящем пока еще не произошли. Перешерстив вдоль и поперек Гугл, Фейсбук, Твиттер и другие социальные платформы, отчаянные ученые не нашли ничего подозрительного, что могло бы привлечь их внимание. Зато сами попали под прицел телекамер и были знатно высмеяны не одним развлекательным шоу.

Путешествия во времени глазами киношников

Бороздить просторы вселенной в поисках приключений любят не только писатели, но и кинорежиссеры. В их буйной творческой голове рождаются, порой, такие фантастические истории, что остается лишь удивляться, насколько многогранной и непредсказуемой может быть человеческая фантазия. Все же помнят эти фильмы?

«Назад в будущее». Мартин МакФлай стал одним из самых запоминающихся путешественников во времени и любимчиком миллионов зрителей. С легкой руки полусумасшедшего друга-изобретателя Дока он умудряется переместиться в прошлое и не только посмотреть на своих молодых родителей со стороны, но и попасть в настоящий любовный треугольник с их участием.


Забрасывала его нелегкая и в будущее с не менее увлекательными и динамичными событиями. «Возможно ли такое в реальности?» – невольно возникает вопрос по ходу просмотра трилогии. Не факт, но прошло уже больше 20 лет с момента выхода фильма, а смотреть его интересно, даже когда уже наизусть знаешь все сцены и диалоги актеров.

«День сурка». Неподражаемый , воплотивший на экране мрачноватого и саркастичного Фила Коннорса, оказывается заложником одного и того же дня, в котором он варится с утра до ночи и потихоньку сходит с ума.


И только счастливое стечение обстоятельств вырывает его из этого замкнутого круга (не без любовных чар, конечно), не дав окончательно превратиться в шизофреника. Несмотря на комедийный формат, кино открывает еще одну грань того, какие бывают перемещения во времени и к чему они могут привести в итоге.

«12 обезьян». Действие фильма разворачивается в будущем, и картина его открывается далеко не идеалистичная. На дворе 2035 год. Практически 99% населения уничтожено чудовищным вирусом, противостоять которому смогли буквально единицы. Оставшиеся в живых счастливчики вынуждены прятаться под землей, превратившись в полуживых мертвецов, не знающих, что с ними будет завтра.


Задача спасти человечество выпадает на долю уголовника Джеймса Коула, добровольно решившего отправиться в опасное путешествие во времени и собрать все факты и свидетельства, чтобы помочь ученым разгадать загадку таинственного вируса.

«Петля времени». Выполнить заказ на убийство самого себя, прибывшего из будущего? Такое может присниться только в страшном сне, но нет – оказывается, сценарий срабатывает и в реальности, когда мафия получает доступ к машине времени и начинает с ее помощью проворачивать свои темные дела.


Разобраться во всем и повернуть время вспять выпадает на долю – куда же без него, этого профессионального спасателя мира. Боевик смотрится на одном дыхании даже теми, кто скептически отрицает саму вероятность факта перемещения в пространстве.

Верить в путешествия во времени или поддерживать компанию скептиков – личное дело каждого, но согласитесь, что тема очень увлекательная. Хотя бы в ракурсе «а поговорить…».

Путешествия во времени - излюбленный сюжет у писателей-фантастов и предмет мечтаний их поклонников. Однако есть и те, кто уверяет, что на самом деле прибыл из будущего - кто спасаясь от спецслужб, кто в попытках предупредить человечество о грядущей беде. рассказала истории самых одиозных гостей из будущего.

Солдат из 2036

В 2000 году умы американцев захватила история Джона Тайтора, якобы прибывшего из 2036 года. Он зарегистрировался на одном из ресурсов и рассказывал о своем опыте, между делом продемонстрировав свою машину времени.

Тайтор признался, что он солдат, которого отправили в прошлое, чтобы доставить ученым компьютер IBM 5100. Программисты будущего должны исправить в нем ошибки, которые вызовут проблемы в 2038 году. Однако Тайтор решил временно остановиться в 2000 году, чтобы пообщаться с семьей, собрать утерянные в будущей войне фотографии и предотвратить грядущую катастрофу - Третью мировую войну.

Тайтор предлагал учиться базовым навыкам обращения с оружием и держать наготове все необходимое, чтобы «покинуть дом за десять минут и никогда туда не возвращаться». Он даже собирал команду добровольцев, готовых отправиться с ним в 2036 год. «Я не ставлю перед собой цель, чтобы мне поверили, - объяснял Тайтор. - Раскрою вам маленький секрет: в будущем вас никто не любит. Мы считаем вас поколением ленивых, эгоцентричных и запредельно невежественных баранов. Думаю, это должно волновать вас больше, чем моя персона».

Глобальную катастрофу Тайтор назначил на 2015 год. Она должна была начаться с ядерного удара России по развалившимся в ходе гражданской войны 2005 года США. Причиной войны стал конфликт между арабами и евреями. В итоге практически весь мир должен был бы лежать в руинах: Россия, и Европа исчезли бы с лица планеты, а от США осталось всего несколько военных баз.

Тайтор окончательно исчез из интернета в 2005 году, когда его прогнозы один за другим оказывались ложными. В 2008 году частные детективы установили, что ни самого Джона Тайтора, ни его семьи не существовало. Единственным человеком, подтвердившим существование Тайтора, был его адвокат Ларри Хабер. Некоторые поклонники до сих пор верят в реальность Тайтора, а несбывшиеся предсказания объясняют временным парадоксом: раз он о них рассказал, то они и не произошли. Хаберы же просто были друзьями семьи гостя из будущего, у которых он остановился, - следовательно, с их компьютера он и выходил в интернет.

Ядерный удар по биткоин-богачам

В 2003 году на развлекательном ресурсе Weekly World News появилась история об аресте необыкновенно удачливого экономиста. Некто Эндрю Карлсин (Andrew Carlssin) якобы заработал 350 миллионов долларов за две недели на рискованных инвестициях, вложив всего 800 долларов. Такой исключительный случай не мог не привлечь внимания полицейских, арестовавших новоявленного богача. На допросе он не раскрыл мошеннические схемы, а признался, что прибыл из 2256 года. Об этом журналистам рассказал некий источник в комиссии по ценным бумагам и биржам.

На допросе Карлсин признался, что слишком увлекся: он планировал вкладывать как в удачные, так и неудачные бизнес-проекты, но «было слишком сложно удержаться от соблазна», поэтому все его 126 инвестиций принесли ему мгновенную прибыль. По данным журналистов, так и не смогли найти данных о нем до декабря 2002 года, будто бы до этого Карлсина действительно не существовало.

За свое освобождение он обещал правительству рассказать, где находится бен Ладен, и раскрыть тайну лекарства от СПИДа, однако наотрез отказался признаться, где расположена машина времени, и объяснить ее устройство, так как очень боялся, что агрегат попадет «не в те руки». Его отказывались выпустить из тюрьмы, пока неизвестный доброжелатель не заплатил за него залог в один миллион долларов. Карлсин вышел на свободу, в апреле 2013 года он должен был предстать перед судом, но по пути на слушания исчез.

Историю подхватили многие мировые СМИ: публикации о Карлсине появились в The New Yorker, The Scotsman. Но больше всего загадочная история Эндрю Карлсина удивила не читателей газет, а сотрудников ФБР и комиссии по ценным бумагам и биржам. Журналисты их буквально замучили просьбами дать комментарий о «путешественнике во времени». Отказ спецслужб комментировать случай Карлсина только подзадорил конспирологов, уверенных, что власти просто скрывают правду.

Свой пророк нашелся и на развлекательном ресурсе . В августе 2013 года пользователь под ником Luka_Magnotta написал воззвание к американцам с просьбой отказаться от биткоина. По его словам, использование криптовалюты может привести к ядерной войне, и он прибыл из 2026 года, чтобы предупредить человечество об этом и заставить вовремя остановиться.

Лука заявил, что в его времени привычные людям доллары уже исчезли. После того, как стоимость биткоина достигла миллиона долларов, человечество разочаровалось в других валютах и отказалось от них: «Теперь все богатство существует только в двух видах: биткоинах и земельных участках». Население, по его словам, страдает от голода, так как все деньги сконцентрировались в Цитаделях - полностью роботизированных городах-крепостях, где живут криптовалютные богачи. Но и наличие денег не гарантирует безбедной жизни: как минимум каждого четвертого владельца биткоинов пытают, чтобы выведать его пароль.

С политикой тоже не все ладно: большинство правительств было уничтожено, так как люди предпочитают скрывать доходы и перестали платить налоги. Российские хакеры украли 60 процентов богатств Африки за двое суток, после чего началась гражданская война, которую смогли прекратить только две богатейшие страны: Саудовская Аравия и Северная Корея.

Лука утверждал, что планирует устроить ядерный апокалипсис, чтобы положить конец главенству биткоин-богачей. С помощью 20 ядерных подлодок он собирается перебить все подводные интернет-кабели и запустить ракеты в густонаселенные районы. Свою историю он завершил просьбой задушить биткоин в зародыше, потому что «он знает, чем это все кончится».

О предсказании Маньотты вспомнили в ноябре 2017 года, когда биткоин достиг отметки в десять тысяч долларов, как и прогнозировал «гость из будущего».

Будущее туманно

Последним писком моды среди самопровозглашенных путешественников во времени стала демонстрация фотографий из будущего. Гости из другого времени предпочитают делать это на YouTube -канале ApexTV, посвященном паранормальным явлениям. Только с начала 2018 года свои снимки показали уже три путешественника во времени: из 6000-го, 10000-го и 2118 года. Все фотографии схожи в одном: они почему-то не отличаются четкостью.

Пришелец из 6000 года объясняет размытость снимка тем, что при путешествиях во времени они искажаются. Ему еще повезло, что то же самое не случилось с его внутренностями: по его словам, ученые наблюдали и такое. Он заявил, что родился в XX веке и участвовал в экспериментах 1990-х годов, когда исследователи отправили нескольких человек в будущее, в разные периоды. Он вынужден скрывать свое имя и лицо и изменять голос, чтобы его не поймали таинственные «они».

Кадр: ApexTV / YouTube

По свидетельству «гостя из будущего», таким будет мир через сто лет.

Через 40 веков, по его словам, все смогут телепортироваться и перемещаться во времени. Но о временных парадоксах не стоит переживать: путешественники будут невидимыми и не смогут вмешиваться в ход истории (каким образом он смог при этом сняться в видео, он не объясняет). Миром будет править искусственный интеллект, лишенный эмоций, он же уменьшит людей в размерах, чтобы они занимали минимум места и потребляли меньше ресурсов.

Мужчина, побывавший в 10000 году, объяснил нечеткость снимка «изменением электромагнитных свойств Земли», из-за которых фотоаппараты начали работать по-другому. По его словам, во время учебы в Америке в 2008 году он встретил профессора, предложившего ему слетать в будущее. Немного посомневавшись, он решился. По его словам, в будущем всюду растет трава, а небоскребы такие высокие, что их вершин не видно за облаками. Все машины летают по небу, а по земле ходят инопланетяне. Люди тоже научились летать, и путешественник во времени предположил, что им в этом помогают нанотехнологии. Всюду были мягкие роботы и голограммы. Он очень хотел еще раз слетать в будущее, но когда пришел к профессору на следующий день, его не было дома, а машина времени бесследно пропала.

Переместившийся из 1981 года в 2118-й, а затем в 2018 год Александр Смит , что оригинал снимка из будущего у него изъяло правительство, а у него осталась лишь копия плохого качества. По его словам, его разыскивает , поэтому он живет в укрытии и скрывает настоящее имя. Что касается будущего, роботы рассказали ему, что «в середине XXI века на Землю придут умные инопланетяне». Самой страшной опасностью для человека Смит назвал глобальное потепление и попросил жителей 2018 года задуматься об экологии «хотя бы ради своих детей и внуков».

На том же канале вышло уже несколько интервью с гостем из 2030 года под псевдонимом Ной. Его даже пройти проверку на детекторе лжи, и он с честью выдержал испытание: на прямой вопрос, является ли он гостем из будущего, он ответил «да», и полиграф показал, что это правда.

Ной выглядит примерно на 20 лет, но уверяет, что вдвое старше и сохранил внешность юноши благодаря «секретному лекарству». По его словам, ученые научились путешествовать во времени уже 15 лет назад, но скрывают это от общественности. И только в 2028 году правительство позволит отправиться в прошлое или будущее любому желающему. Тогда же человечество отправится на Марс.

Кадр: ApexTV / YouTube

По его словам, к 2030 году человечество научится лечить многие формы рака, роботы будут вести домашнее хозяйство и практически у каждого будет некое подобие Google-очков такой же мощности, как сегодняшние компьютеры. Биткоины окончательно войдут в оборот, но и традиционные деньги не исчезнут. Из-за глобального потепления в США климат станет жарче, а в Европе - холоднее. Также он сообщил, что президента США переизберут на второй срок, но отказался предоставить доказательства, чтобы «не вызвать временной парадокс».

Идея, что можно попасть в прошлое или будущее, породила целый жанр хронофантастики, - и кажется, что все возможные парадоксы и подводные камни нам давно известны. Теперь мы читаем и смотрим такие произведения не ради того, чтобы взглянуть на другие эпохи, а ради путаницы, которая неизбежно возникает при попытках нарушить ход времени. Какие же фокусы со временем лежат в основе всех хроноопер и какие сюжеты можно собрать из этих кирпичиков? Давайте разбираться.

Разбудите, когда наступит будущее

Самая простая задача для путешественника во времени - попасть в будущее. В таких историях можно даже не продумывать, как именно устроен временной поток: поскольку будущее на наше время не влияет, сюжет почти не будет отличаться от полёта на другую планету или в сказочный мир. В каком-то смысле все мы и так путешествуем во времени - со скоростью одна секунда в секунду. Вопрос только в том, как увеличить скорость.

В XVIII-XIX веках одним из фантастических явлений считались сновидения. Летаргический сон приспособили для путешествий в будущее: Рип ван Винкль (герой одноимённого рассказа Вашингтона Ирвинга) проспал двадцать лет и очутился в мире, где все его близкие уже умерли, а его самого успели забыть. Такой сюжет сродни ирландским мифам о народе холмов, который тоже умел манипулировать временем: тот, кто провёл под холмом одну ночь, возвращался через сотню лет.

Этот метод «попадания» не устаревает

С помощью снов писатели того времени объясняли любые фантастические допущения. Если рассказчик сам допускает, что диковинные миры ему привиделись, какой с него спрос? К такой хитрости прибегнул Луи-Себастьен де Мерсье, описывая «сон» об утопическом обществе («Год 2440»), - а это уже полноценное путешествие во времени!

Впрочем, если путешествие в будущее нужно правдоподобно обосновать, сделать это без противоречий с наукой тоже несложно. Прославленный «Футурамой» метод криогенной заморозки в теории может сработать - поэтому сейчас многие трансгуманисты стараются сохранить свои тела после смерти в надежде, что медицинские технологии будущего позволят их оживить. Правда, по сути это просто адаптированный под современность сон ван Винкля, поэтому сложно сказать, считать ли это «настоящим» путешествием.

Быстрее света

Для тех, кто хочет всерьёз поиграть со временем и углубиться в дебри физики, лучше подойдёт путешествие со скоростью света.


Теория относительности Эйнштейна позволяет на околосветовых скоростях сжимать и растягивать время, чем в фантастике с удовольствием пользуются. Знаменитый «парадокс близнецов» гласит, что если долго носиться по космосу на околосветовой скорости, за год-другой таких полётов на Земле пройдёт пара веков.

Более того: математик Гёдель предложил для уравнений Эйнштейна такое решение, при котором во вселенной могут возникать временные петли - нечто вроде порталов между разными временами. Именно этой моделью воспользовались в фильме « », сперва показав разницу в течении времени возле горизонта чёрной дыры, а потом и прокинув с помощью «кротовой норы» мостик в прошлое.

Все сюжетные повороты, которые сейчас придумывают авторы хроноопер, уже были у Эйнштейна и Гёделя (снято на iPhone 5)

Можно ли таким образом попасть в прошлое? Учёные в этом сильно сомневаются, но фантастам их сомнения не мешают. Достаточно заявить, что превышать скорость света запрещено только простым смертным. А Супермен может сделать вокруг Земли пару оборотов и вернуться в прошлое, чтобы предотвратить гибель Лоис Лейн. Да что там скорость света - даже сон может работать в обратном направлении! А у Марка Твена янки получил ломом по голове и при дворе короля Артура.

Конечно, в прошлое летать интереснее - как раз потому, что оно неразрывно связано с настоящим. Если автор вводит в историю машину времени, он обычно хочет как минимум запутать читателя временными парадоксами. Но чаще всего главная тема в таких историях - борьба с предопределением. Можно ли изменить собственную судьбу, если она уже известна?

Причина или следствие?

Ответ на вопрос о предопределении - как и сама концепция путешествия во времени - зависит от того, по какому принципу устроено время в конкретном фантастическом мире.

Терминаторам законы физики не указ

В реальности главная проблема с путешествием в прошлое не скорость света. Если отправить назад во времени что угодно, хотя бы сообщение, это нарушит фундаментальный закон природы: принцип причинности. Даже самое захудалое пророчество - уже в каком-то смысле путешествие во времени! Все известные нам научные принципы строятся на том, что сперва происходит событие, а потом у него возникают последствия. Если следствие опережает причину, это ломает законы физики.

Чтобы «починить» законы, надо придумать, как мир реагирует на такую аномалию. Тут-то фантасты и дают волю воображению.

Если жанр фильма - комедия, то риска «сломать» время обычно нет: все поступки героев слишком малозначительны, чтобы повлиять на будущее, и главная задача - выпутаться из собственных проблем

Можно заявить, что время - единый и неделимый поток: между прошлым и будущим как бы натянута нить, по которой можно перемещаться.

Именно в такой картине мира возникают самые известные петли и парадоксы: например, если в прошлом убить своего дедушку, можно исчезнуть из вселенной. Появляются парадоксы из-за того, что эта концепция (философы называют её «Б-теорией») утверждает: прошлое, настоящее и будущее столь же реальны и неизменны, как и привычные нам три измерения. Будущее пока что неизвестно - но рано или поздно мы увидим тот единственный вариант событий, который должен произойти.

Такой фатализм порождает самые ироничные истории о путешественниках во времени. Когда пришелец из будущего пытается исправить события прошлого, он внезапно обнаруживает, что сам стал их причиной, - более того, так было всегда. Время в таких мирах не переписывается - в нём просто возникает причинно-следственная петля, и любые попытки что-то изменить лишь закрепляют изначальный вариант. Этот парадокс одним из первых подробно описал в новелле «По собственным следам» (1941), где оказывается, что герой выполнял задание, полученное от самого себя.

Герои мрачного сериала «Тьма» от Netflix отправляются в прошлое, чтобы расследовать преступление, но поневоле вынуждены сами совершать поступки, которые к этому преступлению ведут

Бывает и хуже: в более «гибких» мирах неосторожный поступок путешественника может привести к «эффекту бабочки». Вмешательство в прошлое переписывает разом весь временной поток - и мир не просто меняется, а напрочь забывает, что изменился. Обычно только сам путешественник помнит, что раньше всё было иначе. В трилогии « » за прыжками Марти не мог уследить даже док Браун - но он хотя бы полагался на слова товарища, когда тот описывал изменения, а обычно таким историям просто никто не верит.

В общем, однопоточное время - штука запутанная и безысходная. Многие авторы решают себя не ограничивать и прибегают к помощи параллельных миров.

Сюжет, в котором герой оказывается в мире, где его рождение кто-то отменил, пошёл от рождественского фильма «Эта прекрасная жизнь» (1946)

Раздвоение времени

Эта концепция не только позволяет избавиться от противоречий, но ещё и захватывает воображение. В таком мире возможно всё: каждую секунду он делится на бесконечное множество похожих друг на друга отражений, отличающихся парой мелочей. Путешественник во времени на самом деле ничего не меняет, а лишь скачет между разными гранями мультиверсума. Такой сюжет очень любят в сериалах: почти в любом шоу найдётся серия, где герои оказываются в альтернативном будущем и пытаются вернуть всё на круги своя. На бесконечном поле и резвиться можно бесконечно - и никаких парадоксов!

Сейчас в хронофантастике чаще всего используют модель с параллельными мирами (кадр из «Звёздного пути»)

Но самое интересное начинается, когда авторы отказываются от «Б-теории» и решают, что фиксированного будущего не бывает. Может, неизвестность и неопределённость и есть нормальное состояние времени? В такой картине мира конкретные события происходят только на тех отрезках, на которых есть наблюдатели, а остальные моменты - всего лишь вероятность.

Прекрасный пример такого «квантового времени» показал Стивен Кинг в « ». Когда Стрелок невольно создал временной парадокс, он едва не сошёл с ума, потому что помнил одновременно две линии событий: в одной он путешествовал в одиночку, в другой со спутником. Если герою попадались на глаза свидетельства, напоминавшие о прошлых событиях, воспоминания об этих точках складывались в одну непротиворечивую версию, но промежутки были словно в тумане.

Квантовый подход в последнее время популярен - отчасти благодаря развитию квантовой физики, а отчасти потому, что он позволяет показывать ещё более запутанные и драматичные парадоксы.

Марти Макфлай едва не стёр себя из реальности, помешав своим родителям познакомиться. Пришлось срочно всё исправлять!

Взять, например, фильм «Петля времени» (2012): как только молодое воплощение героя совершало какие-то действия, пришелец из будущего тут же их вспоминал - а до того в его памяти царил туман. Поэтому он старался не вмешиваться лишний раз в своё прошлое - например, не показывал молодому себе фотографию будущей жены, чтобы не сорвать их первую неожиданную встречу.

«Квантовый» подход виден и в « »: раз Доктор предупреждает спутников о специальных «фиксированных точках» - событиях, которые нельзя изменить или обойти, - значит, вся остальная ткань времени подвижна и пластична.

Впрочем, даже вероятностное будущее блекнет по сравнению с мирами, где Время обладает собственной волей - или на его страже стоят существа, подстерегающие путешественников. В такой вселенной законы могут работать как угодно - и хорошо ещё, если со стражами можно договориться! Самый яркий пример - лангольеры , которые после каждой полуночи съедают вчерашний день вместе со всеми, кому не повезло там оказаться.

Как работает машина времени

На фоне такого разнообразия вселенных сама техника путешествий во времени - вопрос второстепенный. Со времён машины времени не изменились: можно придумать новый принцип действия, но вряд ли это повлияет на сюжет, и со стороны путешествие будет выглядеть примерно одинаково.

Машина времени Уэллса в экранизации 1960 года. Вот где стимпанк!

Чаще всего принцип работы вообще не объясняют: человек залезает в кабинку, любуется гудением и спецэффектами, а потом выбирается уже в другом времени. Этот способ можно назвать мгновенным скачком: ткань времени словно прокалывается в одной точке. Нередко для такого прыжка сперва надо разогнаться - набрать скорость в обычном пространстве, а техника уже переведёт этот импульс в скачок во времени. Так поступали и героиня аниме «Девочка, покорившая время», и док Браун на знаменитом DeLorean из трилогии «Назад в будущее». Видимо, ткань времени - из тех препятствий, которые штурмуют с разбега!

DeLorean DMC-12 - редкая машина времени, которая вправе называться машиной (JMortonPhoto.com & OtoGodfrey.com )

Но иногда бывает наоборот: если считать время четвёртым измерением, в трёх обычных измерениях путешественник должен оставаться на месте. Машина времени помчит его по временной оси, и в прошлом или будущем он появится ровно в той же точке. Главное, чтобы там не успели ничего построить, - последствия могут быть очень неприятными! Правда, в такой модели не учитывают вращение Земли - на самом-то деле неподвижных точек не бывает, - но в крайнем случае всё можно списать на магию. Именно так работал : каждый оборот волшебных часов соответствовал одному часу, но с места путешественники не двигались.

Суровее всего с такими «статичными» путешествиями обошлись в фильме «Детонатор» (2004): там машина времени проматывала ровно минуту за минуту. Чтобы попасть во вчерашний день, надо было просидеть в железной коробке целых 24 часа!

Иногда модель, в которой больше трёх измерений, трактуют ещё хитрее. Вспомним теорию Гёделя, согласно которой между разными временами можно прокладывать петли и тоннели. Если она верна, через дополнительные измерения можно попробовать пробраться в другое время - чем и воспользовался герой « ».

В более ранней фантастике по схожему принципу работала «воронка времени»: некое подпространство, куда можно попасть специально (на TARDIS Доктора Кто) или случайно, как произошло с экипажем эсминца в фильме «Филадельфийский эксперимент» (1984). Полёт по воронке обычно сопровождается головокружительными спецэффектами, а выходить из корабля не рекомендуется, чтобы не потеряться во времени навсегда. Но по сути это всё та же обычная машина времени, доставляющая пассажиров из одного года в другой.

Внутри временных воронок почему-то всегда бьют молнии и иногда летают титры

Если же авторы не хотят углубляться в дебри теорий, аномалия времени может существовать сама по себе, без всяких приспособлений. Достаточно войти не в ту дверь, и вот герой уже в далёком прошлом. Тоннель это, точечный прокол или магия - кто его разберёт? Главный вопрос - как выбраться обратно!

Чего сделать нельзя

Впрочем, обычно фантастика всё-таки работает по правилам, пусть и вымышленным, - поэтому для путешествий во времени часто придумывают ограничения. Например, можно вслед за современными физиками заявить, что перемещать тела быстрее скорости света (то есть в прошлое) всё-таки нельзя. Но в некоторых теориях есть частица под названием «тахион», на которую это ограничение не действует, потому что у неё нет массы… Может, сознание или информацию всё-таки можно отправить в прошлое?

Когда за путешествия во времени берётся Макото Синкай, у него всё равно получается трогательная история о дружбе и любви («Твоё имя»)

В реальности, скорее всего, так смухлевать не получится - всё из-за того же принципа причинности, которому до типа частиц нет дела. Но в фантастике «информационный» подход кажется более правдоподобным - да ещё и оригинальным. Он позволяет герою, например, оказаться в собственном молодом теле или отправиться в путешествие по чужим сознаниям, как происходило с героем сериала «Квантовый скачок». А в аниме Steins;Gate поначалу умели отправлять в прошлое только SMS - попробуй измени ход истории с такими ограничениями! Но от ограничений сюжеты только выигрывают: чем сложнее задача, тем интереснее смотреть, как её решают.

Гибрид телефона с микроволновкой для связи с прошлым (Steins;Gate)

Иногда дополнительные условия накладывают и на обычные, физические путешествия во времени. Например, зачастую машина времени не может отправить никого в прошлое раньше того момента, когда она была изобретена. А в аниме «Меланхолия Харухи Судзумии» путешественники во времени разучились отправляться в прошлое дальше определённой даты, потому что в этот день произошла катастрофа, повредившая ткань времени.

И тут начинается самое интересное. Незамысловатые скачки в прошлое и даже временные парадоксы - это лишь вершина айсберга хронофантастики. Если время можно изменить или даже повредить, что ещё с ним можно сделать?

Парадокс на парадоксе

Путешествия во времени мы любим за путаницу. Даже простой скачок в прошлое порождает такие завихрения, как «эффект бабочки» и «парадокс дедушки», - в зависимости от того, как устроено время. Но на этом приёме можно строить куда более сложные комбинации: например, прыгнуть в прошлое не единожды, а несколько раз подряд. Так создаётся стабильная временная петля, или «день сурка».

У вас бывает дежа-вю?
- А разве ты меня об этом уже не спрашивала?

Зациклить можно один день или несколько - главное, чтобы всё заканчивалось «сбросом» всех изменений и путешествием обратно в прошлое. Если мы имеем дело с линейным и неизменным временем, такие петли сами возникают из причинно-следственных парадоксов: герой получает записку, отправляется в прошлое, пишет эту записку, отправляет самому себе… Если же время каждый раз переписывается или порождает параллельные миры, получается идеальная ловушка: человек раз за разом переживает одни и те же события, но любые изменения всё равно заканчиваются сбросом на исходную позицию.

Чаще всего такие сюжеты посвящены попыткам разгадать причину временной петли и вырваться из неё. Иногда петли завязаны на эмоции или трагические судьбы персонажей - особенно этот элемент любят в аниме («Девочка-волшебница Мадока», «Меланхолия Харухи Судзумии», «Когда плачут цикады»).

Но у «дней сурка» есть несомненный плюс: они позволяют за счёт бесконечных попыток рано или поздно добиться успеха в любом начинании. Недаром Доктор Кто, попав в такую ловушку, вспоминал легенду о птичке, которая за многие тысячи лет по крошке сточила каменную скалу, а его коллега ухитрился своими «переговорами» довести до белого каления внеземного демона! В таком случае разрушить петлю можно не геройским поступком или прозрением, а обычным упорством, - и по пути научиться паре-тройке полезных навыков, как случилось с героем «Дня сурка».

В «Грани будущего» инопланетяне используют временные петли в качестве оружия - чтобы просчитать идеальную тактику боя

Ещё один способ построить из обычных прыжков более сложную конструкцию - синхронизировать два отрезка времени. В фильме «Люди Икс: Дни минувшего будущего» и в «Разведчике времени» временной портал умели открывать только на фиксированное расстояние. Грубо говоря, в полдень воскресенья можно переместиться в полдень субботы, а час спустя - уже только в час дня. При таком ограничении в истории о путешествии в прошлое появляется элемент, которого там, казалось бы, не может быть - цейтнот! Да, можно отправиться назад и попытаться что-то исправить, но в будущем время идёт своим чередом - и герой, например, может опоздать вернуться.

Чтобы усложнить путешественнику жизнь, можно сделать прыжки во времени случайными - отобрать у него контроль над происходящим. В сериале «Остаться в живых» такая беда случилась с Десмондом, который слишком плотно взаимодействовал с временной аномалией. Но ещё в 1980-х на той же идее построили сериал «Квантовый скачок». Герой постоянно оказывался в разных телах и эпохах, но не знал, сколько продержится в этом времени, - и уж тем более не мог вернуться «домой».

Крутим время

Героиня игры Life is Strange встаёт перед трудным выбором: отменить все правки, которые она вносила в ткань времени ради спасения подруги, или погубить целый город

Второй приём, с помощью которого разнообразят путешествия во времени, - изменение скорости. Если можно промотать пару лет, чтобы оказаться в прошлом или будущем, почему бы, например, не поставить время «на паузу»?

Как показал ещё Уэллс в рассказе «Новейший ускоритель», даже замедление времени для всех, кроме себя - очень мощный инструмент, а уж если его совсем остановить, можно куда-нибудь тайно проникнуть или выиграть дуэль - причём совершенно незаметно для противника. А в веб-сериале «Червь» один супергерой умел «замораживать» предметы во времени. С помощью этого нехитрого приёма можно было, например, пустить под откос поезд, поставив у него на пути обычный лист бумаги, - ведь застывший во времени объект не может измениться или сдвинуться!

Застывшие во времени враги - это очень удобно. В шутере Quantum Break в этом можно убедиться лично

Скорость можно изменить и на отрицательную, и тогда получатся знакомые читателям Стругацких контрамоты - люди, живущие «в обратную сторону». Такое возможно только в мирах, где работает «Б-теория»: вся временная ось уже предопределена, вопрос только в том, в каком порядке мы её воспринимаем. Чтобы ещё сильнее запутать сюжет, можно запустить в разных направлениях двух путешественников во времени. Так случилось с Доктором и Ривер Сонг в сериале «Доктор Кто»: они скакали по эпохам туда-сюда, но первая (для Доктора) их встреча для Ривер была последней, вторая - предпоследней, и так далее. Чтобы избежать парадоксов, героине приходилось следить, чтобы случайно не проспойлерить Доктору его будущее. Потом, правда, порядок их встреч превратился в полную чехарду, но героям «Доктора Кто» к такому не привыкать!

Миры со «статичным» временем порождают не только контрамотов: нередко в фантастике появляются существа, которые одновременно видят все точки своего жизненного пути. Трафальмадорцы из «Бойни номер пять» благодаря этому относятся к любым злоключениям с философским смирением: для них даже смерть - всего лишь одна из многочисленных деталей общей картины. Доктор Манхэттен из « » из-за такого нечеловеческого восприятия времени отдалился от людей и ударился в фатализм. Абраксас из «Бесконечного путешествия» регулярно путался в грамматике, силясь понять, какое событие уже произошло, а какое будет завтра. А у инопланетян из рассказа Теда Чана «История твоей жизни» возник особенный язык: все, кто его выучил, тоже начинали одновременно видеть прошлое, настоящее и будущее.

Фильм «Прибытие», снятый по мотивам «Истории твоей жизни», начинается с флешбэков… Или нет?

Впрочем, если контрамоты или трафальмадорцы действительно путешествуют во времени, то со способностями Ртути или Флэша всё не так очевидно. Ведь на самом деле это они ускоряются относительно всех остальных - разве можно считать, что на самом деле замедляется весь мир вокруг?

Физики заметят, что теория относительности недаром называется именно так. Можно и мир ускорить, и наблюдателя замедлить - это одно и то же, вопрос только в том, что взять за точку отсчёта. А биологи скажут, что никакой фантастики здесь нет, ведь время - понятие субъективное. Обычная муха тоже видит мир «в слоу-мо» - так быстро её мозг обрабатывает сигналы. Но можно не ограничиваться мухой или Флэшем, ведь в некоторых хронооперах существуют параллельные миры. Кто мешает пустить в них время с разной скоростью - или даже в разные стороны?

Известный пример такого приёма - «Хроники Нарнии», где формально путешествий во времени нет. Но время в Нарнии течёт куда быстрее, чем на Земле, поэтому одни и те же герои попадают в разные эпохи - и наблюдают историю сказочной страны от её создания до падения. А вот в комиксе Homestuck, который, пожалуй, можно назвать самой запутанной историей о путешествиях во времени и параллельных мирах, два мира запустили в разных направлениях - и при контактах между этими вселенными возникала та же неразбериха, что у Доктора с Ривер Сонг.

Если циферблаты ещё не изобрели, песочные часы тоже сойдут («Принц Персии»)

Убить время

На основе любого из этих приёмов можно написать рассказ, от которого даже у Уэллса затрещала бы голова. Но современные авторы с удовольствием пользуются всей палитрой сразу, завязывая в клубок временные петли и параллельные миры. Парадоксы при таком подходе накапливаются пачками. Даже при одном прыжке в прошлое путешественник может ненароком убить своего дедушку и исчезнуть из реальности - а то и стать собственным отцом. Пожалуй, лучше всех над «парадоксом причинности» поиздевался в рассказе «Все вы, зомби», где герой оказывается сам себе и папой, и мамой.

По рассказу «Все вы, зомби» снят фильм «Патруль времени» (2014). Практически все его персонажи - это один и тот же человек

Само собой, парадоксы надо как-то разрешать, - поэтому в мирах с линейным временем оно часто восстанавливается само, по воле судьбы. Например, почти все начинающие путешественники первым делом решают убить Гитлера. В мирах, где время можно переписывать, он погибнет (но по закону подлости получившийся мир будет ещё хуже). У Асприна в «Разведчиках времени» покушение провалится: либо пистолет заклинит, либо ещё что-нибудь произойдёт.

А в мирах, где фатализм не в почёте, приходится следить за сохранностью прошлого самостоятельно: для таких случаев создают специальную «полицию времени», которая отлавливает путешественников, пока они не натворили бед. В фильме «Петля времени» роль такой полиции взяла на себя мафия: прошлое для них - слишком ценный ресурс, чтобы позволять кому-то его портить.

Если нет ни судьбы, ни хронополицейских, путешественники рискуют попросту сломать время. В лучшем случае получится как в цикле Джаспера Ффорде «Четверг Нонетот», где полиция времени доигралась до того, что случайно отменила само изобретение путешествий во времени. В худшем - разрушится ткань реальности.

Как не раз показывали в «Докторе Кто», время - вещь хрупкая: от одного взрыва могут пойти трещины в мироздании по всем эпохам, а из-за попытки переписать «фиксированную точку» может схлопнуться и прошлое, и будущее. В Homestuck после подобного инцидента мир пришлось пересоздавать заново, а в все эпохи смешались воедино, из-за чего события книг теперь невозможно соединить в непротиворечивую хронологию… Ну а в манге Tsubasa: Reservoir Chronicle стёртому из реальности сыну собственного клона пришлось заменить себя новым человеком, чтобы в уже случившихся событиях было хоть какое-то действующее лицо.

Некоторые герои мультиверсума Tsubasa существуют минимум в трёх воплощениях и происходят из других произведений той же студии

Любимое развлечение фанатов - рисовать для самых запутанных произведений хронологии

Звучит безумно? Но за такое безумие мы и любим путешествия во времени - они раздвигают границы логики. Когда-то, должно быть, и обычный скачок в прошлое мог свести непривычного читателя с ума. Сейчас же хронофантастика по-настоящему сияет на длинных дистанциях, когда авторам есть где развернуться, а временные петли и парадоксы наслаиваются друг на друга, порождая самые невообразимые комбинации.

Увы, часто бывает, что конструкция складывается под собственным весом: либо скачков во времени становится слишком много, чтобы был смысл за ними следить, либо авторы на ходу меняют правила вселенной. Сколько раз уже Скайнет переписывал прошлое? И кто сейчас сможет сказать, по каким правилам работает время в «Докторе Кто»?

Зато, если хронофантастика при всех своих парадоксах получается стройной и внутренне непротиворечивой, она запоминается надолго. Именно этим подкупают BioShock Infinite, Tsubasa: Reservoir Chronicle или Homestuck. Чем сложнее и запутаннее сюжет, тем более сильное впечатление остаётся у тех, кто добрался до конца и сумел окинуть взглядом сразу всё полотно.

* * *

Путешествия во времени, параллельные миры и переписывание реальности неразрывно связаны, поэтому сейчас без них не обходится почти ни одно фантастическое произведение - будь то фэнтези наподобие «Игры престолов» или научно-фантастическое исследование новейших теорий физики, как в «Интерстелларе». Мало какой сюжет даёт такой же простор для воображения - ведь в истории, где любое событие можно отменить или повторить несколько раз, возможно всё. При этом элементы, из которых складываются все эти истории, довольно просты.

Похоже, за последние сто лет авторы сделали со временем всё, что только возможно: пускали вперёд, назад, по кругу, в один поток и в несколько… Поэтому лучшие из таких историй, как и во всех жанрах, держатся на персонажах: на пришедшей ещё из древнегреческих трагедий теме борьбы с судьбой, на попытках исправить собственные ошибки и на тяжёлом выборе между разными ветками событий. Но как бы ни скакала хронология, история всё равно будет развиваться только в одном направлении - в том, которое интереснее всего зрителям и читателям.

«Различие между прошлым, настоящим и будущим - не более чем иллюзия, хотя и весьма навязчивая»
Альберт Эйнштейн

В настоящее время даже уважаемые физики, такие как Стивен Хокинг (Stephen Hawking), вынуждены признать, что путешествие во времени может быть возможным. Но, может быть, оно уже случалось? Люди, о которых мы расскажем в этом списке, утверждают именно так.

10. Посещение Марса с Бараком Обамой

Адвокат из Сиэтла по имени Эндрю Басиаго (Andrew Basiago) говорит, что когда он был ребёнком, он и Уильям Стиллингс (William Stillings) были «хрононавтами» в секретной программе правительства США, целью которой были путешествия во времени, и сама программа называлась «Проект Пегас» (Project Pegasus). Цель программы была тройной: защитить Землю от угроз из космоса, установить территориальный суверенитет над Марсом и акклиматизировать марсианских гуманоидов и животных к нашему присутствию.

Однако самая интересная часть заявления Басиаго и Стиллингса заключается в том, что одним из их коллег в путешествиях во времени был не кто иной, как 19-летний Барак Обама, который участвовал в программе под псевдонимом «Бэрри Соетеро» (Barry Soetero). В 1980 году трое мужчин и семеро подростков их «класса по марсианским тренировкам» в Калифорнийском колледже «Siskiyous» (реально существующее учреждение) отправились на Марс с помощью секретной комнаты телепортации, сконструированной по чертежам, найденным в квартире Николы Тесла (Nikola Tesla) после его смерти. Они прыгнули сквозь поле энергии излучения в туннель, и когда туннель закрылся, они обнаружили, что прибыли в точку назначения.

Белый Дом официально опроверг слухи о том, что Обама, когда-либо был на Марсе.

9. Американский солдат из будущего


В конце 2000 года в Интернете начали появляться статьи человека, который заявлял, что он американский солдат из 2036 года. Джон Титор (John Titor), как он называл себя, возвращался назад в 1975 год, используя приспособление, установленное в Шевроле Себёбн (Chevy Suburban) 1987 года, естественно, чтобы найти компьютер IBM 5100 для того, чтобы уничтожить компьютерный вирус, направленный на уничтожение мира. Титор описал мир, раздираемый конфликтами, кульминацией которых станут ядерные удары России в 2015 году, в результате которых погибнет почти три миллиарда человек.

Статьи Титора резко перестали появляться в 2001 году, однако Титоромания продолжилась. В 2003 году собрание из 151 сообщений Титора было опубликовано под названием «Джон Титор: История Путешественника во Времени» (John Titor A Time Traveler’s Tale). Хотя эту книгу больше не публикуют, её новенькую копию всё ещё можно купить за кругленькую сумму в 1 775 долларов, или подержанную копию за более скромные 150 долларов. Книга была опубликована Фондом Джона Титора (John Titor Foundation), коммерческой корпорацией, которой заправлял адвокат в сфере индустрии развлечений из Флориды по имени Лоуренс Хабер (Lawrence Haber). Фонд также обладает правами на предполагаемые военные знаки воинской части Титора под названием «Fighting Diamondbacks», на которых написана цитата Овидия: «tempus edax rerum», что означает «время пожирает всё».

По всей видимости, всё, кроме мифа Джона Титора.

8. Персональный фотограф Христа


Отец Пеллегрино Эрнетти (Pellegrino Ernetti) был монахом-бенедиктинецем и признанным авторитетом в архаичной музыке. Он также утверждал, что, будучи частью команды, которая включала в себя лауреата Нобелевской премии физика Энрико Ферми (Enrico Fermi) и немецкого учёного Вернера фон Брауна (Werner von Braun), он совместно с ними изобрёл «хроновизор» - устройство, похожее на телевизор, которое можно было настраивать на события из прошлого.

По словам Эрнетти он наблюдал последний ужин и распятие Христа, а также видел Наполеона и Цицерона. Команда позже добровольно демонтировала устройство, потому что попади оно не в те руки, могло привести к появлению «самой страшной диктатуры, какой мир ещё не видывал». Он сказал, что устройство было вдохновлено Нострадамусом, который лично сообщил ему о возможностях данного устройства.

Когда на него надавили, чтобы он представил доказательства существования устройства, Эрнетти предоставил фотографию Христа на кресте, якобы сфотографированную с помощью хроновизора. После того как было замечено сходство предоставленной фотографии с работой Кулло-Валера (Cullot Valera) Эрнетти пришлось признать что фотография была фальшивкой. Тем не менее, Эрнетти продолжал настаивать на том, что хроновизор был построен на самом деле.

7. Пилот, который попал в параллельное измерение


В 1935 году командир авиационного крыла Королевских военно-воздушных сил Великобритании по имени Сэр Виктор Годдард (Sir Victor Goddard) полетел на своём биплане с открытой кабиной лётчика из Шотландии в Англию в выходной день. На пути он пролетел над аэродромом Дрема (Drem Airfield), находящимся около Эдинбурга (Edinburgh), который был построен во время Первой мировой войны. Перрон и четыре ангара были в плохом состоянии, и колючая проволока разделяла поле на многочисленные пастбища, заполненные пасущимся скотом. Возвращаясь, домой через день Годдард попал в сильный шторм и потерял контроль над своим самолётом. Когда он, наконец, выровнял самолёт из нисходящей спирали, которая могла привести к его смерти, он находился всего в нескольких метрах над каменистым пляжем.

В то время как Годдард пробирался на самолёте обратно вверх, сквозь дождь и туман, небо вдруг заполнилось солнечным светом. Под ним был аэродром Дрема, однако ферма исчезла, и ангары уже не были развалившимися. В конце восстановленного перрона стояли четыре ярко-жёлтых самолета и один незнакомый моноплан. Они были окружены механиками в синих комбинезонах, которые Годдард заметил потому, что механики данного аэродрома обычно носили только коричневые комбинезоны.

Один из основателей аэродрома допускал вариант того, что Годдард просто перепутал своё месторасположение. Действительно ли он оправился в будущее? Годдард умер в 1987 году, поэтому правду мы так и не узнаем. Если только, он не вернётся из прошлого, чтобы рассказать нам о ней.

6. Единственный человек, переживший Филадельфийский эксперимент (Philadelphia Experiment)


Осенью 1943 года Эсминец «Элдридж» (USS Eldridge) якобы стал невидимым и телепортировался из Пенсильвании в Вирджинию в ходе инцидента, который получил название Филадельфийского Эксперимента. Конечно, этот инцидент никогда не происходил на самом деле, но это не помешало Альфреду Билеку (Alfred Bielek) получить известность как единственный выживший в Филадельфийском эксперименте. Его воспоминания были «похоронены в его сознании», пока он не увидел фильм «Филадельфийский эксперимент» в 1988 году, и тогда он «вспомнил», что он родился в 1916 году, также как и Эд Камерон (Ed Cameron).

Также как Кэмерон он был завербован в 1940 году для участия в проекте военно-морского флота под названием «Проект Радуга» целью которого было определение способа, посредством которого можно было сделать корабли невидимыми. По не совсем понятным причинам, солдаты специального подразделения отправили Кэмерона через портал в Пентагоне в Альфу Центавр Один (Alpha Centauri One), где инопланетяне допрашивали его, а затем «физически регрессировали» его в однолетнего Альфреда Билека в 1927 году. Билек утверждал, что он позже стал директором управления сознанием для проекта Монток (Montauk Project), участники которого в 80-ых годах путешествовали по временной воронке и изменяли результаты различных войн. Когда они возвращались в своё время, они решали, если им удалось изменить ситуацию к лучшему. Если им это не удавалось, то они просто возвращали всё, как было.

5. Хакан Нордквист встретил будущего себя

30 августа 2006 года 36-летний Хакан Нордквист (Håkan Nordkvist) пришёл домой, и обнаружил, что на его кухонном полу собралась вода. Предположив, что это утечка, он собрал свои инструменты и залез под раковину, но не смог дотянуться до труб. То, что произошло дальше, он объясняет следующим образом: «Мне пришлось залезть в шкаф, и когда я это сделал, я обнаружил, что он расширился. Поэтому я продолжил ползти дальше и дальше. В конце туннеля я увидел свет и когда я из него вышел, я понял, что я в будущем».

Он попал в 2042 год, где, а вернее когда, Нордквист встретил 72-летнего себя. К его удивлению, Нордквист из будущего знал вещи, о которых мог знать только он, например, где он прятал свои секретные вещи в первом классе. У них даже была одинаковая татуировка, хотя у будущего Нордквиста она была немного тусклее. Мужчины сфотографировались вместе на телефон молодого Нордквиста. Единственная фотография, которую Нордквист решил сделать в 2042 году, показала что с ним произойдут определённые физические изменения, включая то, что он вырастет на несколько сантиметров в следующие 36 лет.

4. Женщина, которая навестила воспоминания королевы


10 августа 1901 года Энн Моберли (Anne Moberly) и Элеонора Журдэйн (Eleanor Jourdain), академики в колледже Св. Хью (St Hugh’s College) в Оксфорде, проводили день в Версале (Versailles). Во время того как они искали Малый Трианон (Petit Trianon), они заблудились. Они начали странно себя чувствовать, как будто что-то угнетало их дух. Двое мужчин в длинных зелёных пальто и треуголках направили их через мост, где Моберли увидела женщину в одежде 18-го века, сидящую на стуле и рисующую.

Вернувшись в Англию, женщины решили расследовать эту загадку. Ни одна из них ничего не знала о Франции 18-го века, поэтому представьте себе их удивление, когда они обнаружили портрет Марии-Антуанетты и поняли, что это была та женщина, которую Моберли видела рисующей. Королева сидела перед Малым Трианоном в тот самый момент, когда она узнала, что парижская толпа двигалась к Версалю.

Женщины были убеждены, что они бы увидели призрачный след воспоминаний Марии-Антуанетты. Под псевдонимами Мисс Морисон (Miss Morison) и мисс Ламонт (Miss Lamont), они опубликовали рассказ о том, что они пережили, назвав его «Приключение» (An Adventure), который впоследствии стал бестселлером. Лишь в 1950-ом году, к тому времени как Журдэйн и Моберли были давно мертвы, была изучена их переписка с Обществом Психических Исследований (Society for Psychical Research). В ходе изучения переписки было доказано, что женщины добавили многочисленные детали в свой рассказ только после того как они провели свои исследования на данную тему.

3. Армия инопланетян, ворующая детей


Майкл и Стефани Рельфе (Michael & Stephanie Relfe) сообщают, что инопланетяне, использующие фрактальную технологию изменения времени похитили их и «украли» их двухмесячную досрочно родившуюся дочь. Однако, в соответствии с их веб сайтом, хуже всего то, что это может произойти с каждым из нас!

Тем не менее, мы можем это предотвратить посредством молитв и распознавания признаков грядущего похищения, к которым относятся: утомление, синяки, потеря времени, а также участки тела, которые кажутся неестественно ярко окрашенными, если на них смотреть под инфракрасным светом. Однако оба супруга очень не связанно отвечают на вопрос о том, что же происходит после того, как вас похитили пришельцы. Тем не менее, их познание технологии похищение было на удивление внятным. Пришельцы, при поддержке армии США, использовали телепортацию, пространственно-временные туннели, путешествие между измерениями, фрактальный резонанс, и даже магию для путешествия во времени и пространстве.

Среди других напастей, насланных инопланетянами, значатся вакцины, фторид и генетически модифицированная пища. Все эти вещи разрушают наши метафизические способности и удерживают нас от того, чтобы дать отпор «попытке оккупации хищным гиперпространственным видом», - или, по крайней мере, понять то, что несёт эта пара.

2. Люди, которые предвидели Бомбардировку Гамбурга


В 1932 году репортёр немецкой газеты по имени Дж. Бернард Хаттон (J Bernard Hutton) и фотограф Йоахим Брандт (Joachim Brandt) предположительно отправились на судостроительную верфь Гамбурга, чтобы взять несколько интервью для своей истории. Когда они покидали верфь, они услышали гудение авиационных двигателей. Посмотрев наверх, они увидели небо, заполненное военными самолётами. Вокруг них взрывались бомбы, и вся местность представляла собой бушующую преисподнюю.

Брандт сделал фотографии разрушений, и они отправились назад в Гамбург, однако когда они проявили плёнку, никакого свидетельства атаки на ней не запечатлелось. Редактор издательства обвинил мужчин в пьянстве и распорядился не печатать их историю. После этого, Хаттон переехал в Лондон, где он, предположительно увидел статью в 1943 году о том, как Королевские военно-воздушные силы провели серию бомбардировок Гамбурга. Фотографии, сопровождавшие статью, были сняты на судовой верфи, которая выглядела именно так, как они с Брандтом видели её за 11 лет до этого.

Королевские военно-воздушные силы на самом деле провели бомбардировку Гамбурга в 1943 году. В ходе серии рейдов, известных как Операция Гоморра (Operation Gomorrah), приблизительно 550-600 бомб превратили город в огненный шторм, в результате которого погибли 40 000 человек. Это было первое широкомасштабное разрушение города в ходе Второй мировой войны - и последнее, о котором узнали Хаттон и Брандт.

1. Космическая Барби

Валерия Лукьянова, обладающая узкой талией, большим бюстом и кукольными чертами лица, известна в Интернете как «живая кукла Барби». Тем не менее, она настаивает на том, что на самом деле она является пришельцем, путешествующим во времени, и прибыла на Землю, чтобы спасти мир от поверхностности. Лукьянова, родившаяся на Украине, настаивает на том, что её настоящим именем является Аматуе (Amatue). Она обрела известность в Интернете в 2012 году благодаря своему 20-минутному видео «Космическая Барби», в котором, как она говорит, она помогает нам перейти от «роли «человека потребляющего» к роле «человека полубога»».

Лукьянова говорит, что она начала видеть духов из «других измерений» когда ей было 12 или 13 лет. Поэтому она развила способность путешествовать вне своего тела к другим планетам и вселенным. Она общается с этими внеземными созданиями не устно, а посредством «языка света». Несмотря на то, что она уже опубликовала книгу о своих астральных полётах, настоящая цель Лукьяновой состоит в том, чтобы стать поп-звездой.

И Грэмми вручается Аматуе за лучшее выступление в номинации "Язык света".