Обувь

Оперная певица мария максакова последние. Сколько детей у Марии Максаковой? Оперная карьера и работа в Госдуме

Оперная певица мария максакова последние. Сколько детей у Марии Максаковой? Оперная карьера и работа в Госдуме

Оперная певица Дата рождения 24 июля (Лев) 1977 (41) Место рождения Мюнхен Instagram @mariamaksakova

Мария Петровна Максакова-Игенбергс - известная оперная певица. Она солировала в Большом театре, «Геликон-Опере» и знаменитой Мариинке. Великолепное меццо-сопрано будоражило сердца миллионов ценителей классической оперы. Кроме музыкальной карьеры, прима занималась политической деятельностью. Она была членом партии «Единая Россия» и депутатом российской Госдумы VI созыва. Но, к сожалению, политика сыграла в ее судьбе роковую роль. В Госдуме она познакомилась с любимым мужем, а потом трагически потеряла его.

Биография Марии Максаковой

Будущая оперная дива появилась на свет Германии, в Мюнхене. Ее папа – немецкий предприниматель, а мама – известная актриса, дочь легендарной оперной примы, в честь которой и назвали Машеньку. Право «крови и почвы» дало возможность девочке получить два гражданства – СССР и ФРГ.

Девочка, росшая в творческой атмосфере, с детства чувствовала тягу к сцене. Она училась играть на фортепьяно в музыкальной школе при консерватории в Москве и красиво двигаться в модельной студии Вячеслава Зайцева. Одновременно с этим выучила четыре иностранных языка: английский, итальянский, немецкий и французский. Впоследствии это очень помогло ей на стажировке у признанных мастеров оперной сцены Мивако Матсумото и Кати Риччиарелли, а также на зарубежных выступлениях.

Редкий талант поспособствовал поступлению в знаменитую Гнесинку на отделение академического вокала. Ее однокурсником был «золотой голос России» Басков. Получив высшее образование и диплом с отличием, юная певица пошла в аспирантуру этого же учебного заведения и окончила ее в 2004-м.

Личная жизнь Марии Максаковой

После аспирантуры молодое дарование пригласили работать в столичный театр «Новая опера». Дебютом стала роль Снегурочки в одноименном произведении Римского-Корсакова. Также Мария исполняла партии гамлетовской Офелии и Лейлы из «Искателей жемчуга».

Через 3 года дива ушла в Большой театр. Там она блистала в роли Мюзетты («Богема») и Оскара («Бал-маскарад»). Спустя такой же промежуток времени дива покорила зрителей театра «Геликон-Опера». А еще через 3 года красавицу с дивным голосом пригласили на канал «Культура». В передаче «Романтика романса» она посвящала телезрителей в тонкости классической музыки.

Последние новости о Марии Максаковой

Заметили прекрасную певицу и мастера кинематографии. Ее дебютом стал нашумевший «Сибирский цирюльник». А через 10 лет, в 2008-м, дива блеснула сразу в двух кинолентах: «Савва» и «Фотограф», а также в телесериале «Воротилы». Дальше были съемки в фильмах «Столица греха», «Про любоff», «Женщины на грани» и «Аромат шиповника». А последней экранной работой на нынешний момент стала мелодраматическая киноистория «Между нот, или Тантрическая симфония».

2011 год стал для оперной дивы знаковым. Самое главное событие – приглашение на службу в легендарную Мариинку. Петь на этой сцене Мария Максакова мечтала с детских лет. Выступления на подмостках Мариинского театра принесли приме всемирную славу. Без чарующего меццо-сопрано трудно представить такие великолепные постановки, как «Сказки Гофмана», «Ариадна на Наксосе», «Севильский цирюльник», «Война и мир», «Левша», «Свадьба Фигаро» и другие. Дивный голос можно услышать, поставив ее альбомы Mezzo? Soprano?, The Man I Love, сборник классических романсов и другие.

2011-й ознаменовался еще одним важным событием. Марию выбрали в Госдуму от Астраханской области по партийному списку «Единой России». Певица стала членом комитета по культуре, соавтором законопроекта о защите авторских прав. Но она была не во всем согласна с политикой партии, не боялась идти против течения. На обсуждении запрета пропаганды нетрадиционных отношений певица выступила с правками для исключения жестких гомофобных формулировок. Ее предложение отклонили, но долго обсуждали в кулуарах власти. Также она воздержалась при голосовании по поводу запрета усыновления сирот гражданами США. В результате активность дивы сошла на нет. Тем более что она была уверена: скандальное расследование вокруг бизнеса ее брата Максима связано с ее общественной позицией.

Зато на службе в Думе она познакомилась с депутатом-коммунистом Денисом Вороненковым. Вспыхнул бурный роман, в результате которого представители разных фракций поженились.

Мария в конце 2016-го начала преподавать в Гнесинке, в ноябре того же года дала концерт на фестивале российской культуры в немецком Эссене. Но в декабре того же года семья решила эмигрировать в Украину из-за уголовного дела, заведенного на мужа. Там они получили вид на жительство. Сам Вороненков считал, что его преследуют по политическим мотивам.

Впервые оперная дива зарегистрировала брак в марте 2015-го именно с Денисом Вороненковым. Правда, фамилию она оставила свою. Но до этой свадьбы красавица не страдала от отсутствия поклонников. Ею был очарован криминальный авторитет, лидер Братской группировки Владимир Тюрин. По слухам, оба внебрачных ребенка – Илья и Люда – именно от него. Также диве приписывают роман с ювелиром Джамилем Алиевым.

Как сообщает Википедия, у Марии Максаковой могла родиться двойня от официального мужа. Но из-за стресса, вызванного проблемами супруга, женщина потеряла беременность в апреле 2015-го. Однако певице суждено было подарить любимому мужу малыша: через год появился на свет Ваня.

Старший сын Илья учился в Суворовском училище, но в связи с эмиграцией семьи ушел оттуда. Люда – школьница и талантливая арфистка. В мае 2016-го завоевала гран-при Международного музыкального конкурса в Стокгольме.

Самым страшным событием 2017-го стала для Марии трагическая гибель мужа. Вороненкова застрелили 23 марта у отеля «Премьер-палас» в столице Украины. После отъезда из России незадолго до гибели супруга Марию уволили из Гнесинки за прогулы. Также ее исключили из партии. Официальной причиной названо двойное гражданство.

Запретят ли диве представлять Lancome в России, пока неизвестно. А вот благотворительную деятельность певице пришлось оставить. Несмотря ни на что, Максакова продолжает жить в Киеве: она опасается вернуться домой и считает, что обязана быть верной памяти мужа.

В нашей стане есть множество великих знаменитых людей, которые смогли добиться больших успехов в своей жизни, сегодня мы поговорим о биографии и личной жизни Марии Максаковой старшей, которая смогла завоевать любовь нескольких тысяч поклонников по всей стране.

К сожалению, женщина уже покинула наш мир, за свою жизнь она смогла получить звание народной артистки страны, но когда Мария услышала эту новость от своей родной дочери, ей не было радостно, так как в том возрасте она приняла свое звание холодно и безразлично.

Мария Максакова старшая

Великая и очень знаменитая женщина умерла в 1974 году одиннадцатого августа, произошло это более сорока лет назад, на тот момент Марии было семьдесят два года. Но даже после смерти многие журналы обсуждают биографию и личную жизнь Марии Максаковой старшей, ведь женщина действительно заслуживает внимания.

Многие современники могут вспомнить, что когда проходила церемония похорон, весь центр Москвы пришлось оцепить конной милицией, так как власти боялись беспорядков.

На похороны собралось очень много поклонников, чтобы проститься с любимой артисткой, часто можно было услышать, как люди, бросая цветы, кричали: «Прощай, Кармен!». Не многие знают, что эта женщина выступала на сцене большого театра именно в этой опере около 800 раз.

Очень многие называли Марию основательницей актерской династии в своей семье, родные и друзья в детстве называли девушку Марусей, рождена она была в 1902 году восьмого апреля, отец Петр Сидоров был служащим Астраханского пароходства, а сама девушка была самой старшей из всех детей в семье.

Мария Максакова в молодости

Когда Марии исполнилось восемь лет, её горячо любимый отец погиб, а так как матери было тяжело растить всех детей одной, девушка начала в свои юные годы подрабатывать в церковном хоре.

Эта женщина рассказывала, что даже в восемь лет смогла без помощи учителей выучить нотную грамоту, а гаммы она учила днями и ночами, при этом ей это очень нравилось.

Начало обучения

И хотя на тот момент биография и личная жизнь Марии Максаковой старшей никого не интересовали, девушка активно развивала свои таланты, чтобы в будущем стать самой знаменитой во всей стране. Когда Мария повзрослела, она решила пойти обучаться в музыкальное училище, при этом будущая артистка посвящала все свое время учебе, не редко она до поздней ночи засиживалась за любимым роялем, играя очередную заданную на дом мелодию.

Легендарная оперная певица Мария Максакова

Благодаря тому, что девушка старалась показать себя лучше всех, она смогла добиться результатов, через некоторое время её начали брать на выступления от училища, Марии всегда сопутствовала удача и успех.

Когда обучение было завершено, девушка обладала весьма хорошими вокальными данными и была одной из лучших вокалистов своего выпуска, так как Мария желала петь, она отправилась в Астраханскую оперу, чтобы её приняли в артистки. К сожалению, там выпускницу встретили не с большим энтузиазмом, но все таки дали ей выучить незначительную роль Ольги из «Евгений Онегина».

Мария Максакова га сцене

Многие более успешные и опытные актрисы недоумевали, как новенькая смогла получить роль в такой опере, ведь она еще и по сцене нормально ходить не умеет.

Так получилось, что Мария получала небольшие роли в произведениях, и не привлекала к себе никакого внимания, но очень скоро один небольшое случай все изменил, и сегодня биография, личная жизнь и дети Марии Максаковой старшей стали обсуждаться именно благодаря случаю судьбы.

Изменения в карьере Марии

Это были двадцатые годы прошлого столетия, тогда в оперу Астрахани приехал очень знаменитый во всей России антрепренер, его звали Максимилиан Карлович Шварц, он также был великим педагогом родом из Австрии, он на тот момент решил взять себе более простое прозвище, и звал себя Максаков. Именно этот человек смог обратить внимание на юную певицу, но как сказал педагог, девушка обладает поистине красивым и идеальным голосом, но при этом абсолютно не умеет им пользоваться.

Мария Максакова: фото

Эти слова задели Марию, и она на несколько дней пропала из оперного театра, но через некоторое время вернулась и обратилась за помощью к Максакову.

С того момент юная певица стала самой послушной и порядочной ученицей этого педагога, которая старательно училась и выполняла все требования своего наставника и учителя.

Отношения Марии с учителем

Когда девушка начала заниматься со своим преподавателем, ей было всего восемнадцать, а Максаков был старше певицы на тридцать два года, многие говорят о том, что у этой пары все таки был бурный роман, который привел к замужеству. Кто-то рассказывает, что австриец сам сделал предложение Марии, а кто-то предполагает, что жениться на юной певице велела умирающая жена педагога.

Мария Максакова старшая в роли Аиды

Внучка Марии рассказывает о том, что многие поклонники предполагают, что это был брак по расчету, но на самом деле дело было в другом, хотя будущая певица и понимала, что только Максимилиан сможет дать ей светлое будущее певицы, она всё равно до конца жизни говорила о своей муже, как о самом замечательном и любящем человеке.

Расцвет карьеры

Так как в этой статье мы рассказываем о биографии, личной жизни и детях Марии Максаковой старшей, нам просто необходимо в подробностях описать расцвет карьеры этой юной певицы. Девушка смогла попасть на сцену Большого театра уже в 1923 году, там она сыграла роль в опере «Аида», и успех девушки был действительно ошеломительным.

Мария Максакова старшая в сцене из оперы «Борис Годунов»

Очень часто уже в пожилом возрасте артистка рассказывала внучке, что её день всегда был одинаковым, на утро была запланирована работа, далее необходимо было прийти на спектакль, а вечером муж устраивал артистке разборки по всем ошибкам, которые часто заканчивались слезами Марии. На тот момент биография, личная жизнь и дети Марии Максаковой старшей стали активно интересовать публику, и сейчас интерес поклонников не угасает.

Пару лет девушка выступала на сцене театра балета и оперы, расположенного в Ленинграде, но после этого она снова вернулась в большой театр, где уже была ведущей солисткой и получала только главные роли.

Особенно незабываемыми для поклонников стали роли Кармен, Шарлотты, Любаши и Ганны, уже в тридцатые годы женщина представляла наше искусство в зарубежных стаканах, при этом такое право давалось далеко не многим нашим артистам.

Мария Максакова старшая в роли Кармен

За все это время Мария побывала в Польше, посетила Турция и Швецию, когда же закончилась Вторая мировая война, артистка посетила и множество других стран нашего мира.

Сложные испытания в карьере и жизни

Биография Марии Максаковой старшей рассказывает еще и о смерти её мужа, уже в 1936 году Максимилиан скончался, а ведь женщина прожила в браке с этим мужчиной целых шестнадцать лет. Через некоторое время после кончины супруга, Марию отправили на гастроли в Варшаву, там она познакомилась с послом из советского союза.

Пара начала жить вместе, но союз был совсем не долгим, так как Якова Давтянова расстреляли всего через шесть месяцев после его свадьбы с Марией, и с того момент артистка всегда пребывала в страхе, ведь она знала, что жен арестованных могли серьезно наказать.

Максимилиан Карлович Максаков муж Марии

Когда в стране началась Вторая мировая война, всех актеров начали переводить в Куйбышев, туда и отправилась Мария, после того как съездила в Астрахань. На тот момент Мария Петровна была известна во всей стране, артистке уже исполнилось сорок лет, а в самом начале войны у певицы оперного театра родилась .

Артистка растила дочь сама, и вокруг её семьи часто ходили сплетни, ведь отец маленькой Людмилы оставил Максакову с ребенком на руках, а сам уехал дальше строить свою карьеру.

В 1953 году Марии пришлось покинуть театр, так как руководители отправили артистку на пенсию, но как говорила сама Мария, она еще была в отличной форме, имела привлекательную фигуру и статный вид. Обида была достаточно сильной, ведь в свои пятьдесят лет женщина имела звание заслуженной артистки республики, а также ей три раза присуждали лауреат Государственной премии.

Мария Максакова с дочерью Людмилой

Но даже выход на пенсию не сломил дух Марии, она решила начать новую жизнь, по этой причине решила попробовать получить место исполнительницы в Русском народном оркестре им. Н. П. Осипова, который исполнял русские романы и песни, там она работала несколько лет.

Уже в 1956 году женщину снова позвали работать в большой театр, но она решила не оставаться там, лишь спела партию Кармен, чтобы попрощаться со своими поклонниками и профессией. До самого своего конца Марии пришлось жить насыщенной жизнью, ведь она не ушла на пенсию и не сидела дома, женщина решила стать преподавателем вокального искусства в ГИТИСе, также она смогла оказать помощь в организации Народной певческой школы, которая располагалась в Москве. Но и это еще не все, Мария часто принимала участие в конкурсах, где смотрели молодых солистов, конечно, участие принимала не она сама, а её ученики.

Мария Максакова старшая (в центре) принимала участие в жюри в разных музыкальных конкурсах

В Москве есть несколько мест, где память об этой великой певице оперы действительно священна, например, это дом в Брюсовом переулке, сегодня в этом доме проживает дочь и внучка Марии, которые также связали свою жизнь с искусством, а внучка добилась небывалой популярности. Биография Марии Максаковой старшей часто выносится на обсуждение у известных артистов нашей эстрады.

Дочь Людмила со своей дочерью Марией

Пошла по стопам бабушки, она также отдала жизнь пению, при этом она хранит самые памятные вещи от бабушки. В квартире до сих пор стоит старый рояль, на котором Мария старшая исполняла свои первые гаммы, комнату украшает старый стол и буфет, а также оранжевый абажур.

Могила Марии Максаковой старшей

Зайдя в эту квартиру создается впечатление, что сама хозяйка скоро выйдет и встретит своих гостей. Жизнь этой великой женщины была насыщенной и наполненной смыслом, сегодня можно встретить множество людей, которые помнят и чтят память об этой артистке.

Мария Игенбергс

В 1995 году закончила Центральную среднюю специальную музыкальную школу при Московской Государственной консерватории по классу фортепиано. В том же году поступила на отделение академического вокала в Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Н.Д.Шпиллер).

В 2000 году окончила РАМ имени Гнесиных (класс профессора М.А.Миглау).

В 2004 году окончила аспирантуру РАМ имени Гнесиных - класс профессора М.А.Миглау.

В 2000-2006 годах была солисткой Московского театра «Новая Опера».

С 2006 года - солистка театра «Геликон Опера».

С 2003 года является приглашённой солисткой оперы Большого театра России.

С 2011 года - солистка оперной труппы Мариинского театра (Санкт-Петербург).

Выступает с концертами и гастролирует по многим городам России и мира.

Имеет большой камерный репертуар, исполняет произведения Шумана, Шуберта, Брамса, Р.Штрауса, Дебюсси, Рахманинова, Чайковского и др.

Стажировалась в Италии у Мивако Матсумото и Кати Риччиарелли.

Ведущая программы «Романтика романса» на телеканале «Культура».

театральные работы

Театр-студия при РАМ им. Гнесиных:
Розина - «Севильский цирюльник», Дж.Россини.

«Новая Опера»:

Снегурочка - «Снегурочка», Н.А.Римский-Корсаков;
Офелия - «Гамлет», А.Тома;
Зинаида - «Первая любовь», Головин;
Лейла - «Искатели жемчуга», Ж.Бизе;
Ксения - «Борис Годунов», М.Мусоргский;
и др.

Большой театр:

Оскар - «Бал-маскарад», Дж.Верди;
Мюзетта - «Богема», Дж.Пуччини.

«Геликон-Опера»:

Заморская княжна - «Русалка», А.Дворжак;
Линда - "Линда Ди Шамуни", Г.Доницетти;
партия сопрано - «Валлийские песни», Л.Бетховен;
Сюзанна - «Свадьба Фигаро», В.-А.Моцарт;
Великая княгиня Екатерина - «Царица», Д.Тухманов.

Мариинский театр:

Дорабелла - «Так поступают все», В.-А.Моцарт;
Керубино - «Свадьба Фигаро», В.-А.Моцарт;
Фругола - «Плащ», Дж.Пуччини;
Прециозила - «Сила судьбы», Дж.Верди;
Композитор - «Ариадна на Наксосе», Р.Штрауса.

призы и награды

Почетный диплом и звание Лауреата Московского оперного фестиваля (2000) - за лучший дебют (партия Розины в опере «Севильский цирюльник» в театре-студии при РАМ им. Гнесиных).

Дипломант Конкурса Елены Образцовой (2002).

Дипломант конкурса имени Собинова (2006).

Мария Петровна Максакова - российская оперная певица, солистка Мариинского театра. Также она реализовывала свой талант как актриса и телеведущая. С 2011 по 2016 годы была депутатом Государственной думы, где представляла партию «Единая Россия».

Людмила Максакова и юная Мария Максакова

Мария родилась 24 июля 1977 года в Германии в семье немецкого подданного Петера Андреаса Игенбергса и советской актрисы . У певицы есть старший брат Максим, который занимается финансовой деятельностью. Кстати, свое имя Мария получила в честь знаменитой бабушки – тоже оперной певицы Марии Петровны Максаковой, ее полной тезки.

По официальным документам настоящая фамилия Марии объединяет и материнскую, и отцовскую фамилии – Максакова-Игенбергс. Но сценическое имя всегда ужимается только до первой части.


Мария Максакова в юности

В детстве Маша с родителями попеременно жила в России и Германии, но в школу пошла в Москве. И не в простую, а в Центральную музыкальную школу при государственной консерватории, где обучалась по классу фортепиано. В молодости Мария посещала уроки дефиле в модельной школе . По причине плохих отношений с матерью Людмилой Максаковой Мария покинула отчий дом в 18 лет и начала самостоятельную жизнь.

Девушка окончила отделение академического вокала в знаменитой Российской академии музыки имени Гнесиных, а в 2004 году укрепила свое образование, когда ей покорилась аспирантура «Гнесинки». Кстати, стажировку Мария Максакова проходила в Италии у признанных мастеров оперной сцены Мивако Матсумото и Кати Риччиарелли.

Музыка

Сразу по окончании академии Гнесиных Максакову приняли в труппу московского театра «Новая опера», где оперная певица дебютировала в роли в одноименном спектакле. Через 3 года певицу пригласил к себе Большой театр России, а еще через 3 она перешла в «Геликон-Оперу».


В 2011 году исполнилось ее давнее заветное желание: Мария Максакова стала солисткой Мариинского театра. На его сцене она исполняла партии в операх «Свадьба Фигаро», «Ариадна на Наксосе», «Сказки Гофмана» и многих других. Также Мария выступала в премьерных показах грандиозных опер «Левша» и «Война и мир».

Чтобы увековечить голос певицы, российский филиал одной из крупнейших звукозаписывающих фирм издал дебютную пластинку Максаковой «Mezzo? Soprano?», куда вошли популярные оперные арии в сопровождении Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония».


Затем последовали альбом классических романсов и , альтернативные записи арий «Другая Я. Alter ego», лирическая пластинка «The Man I Love» и другие записи.

Мария Максакова не только сама пела, но и старалась привлечь к академическому вокалу и классической музыке публику, не являющуюся поклонницей этих жанров. Для этого певица на телеканале «Культура» вела цикл концертных программ «Романтика романса». Ее соведущими в студии были Святослав Бэлза, а с 2014 года – .

Фильмы

В 1998 году, еще учась в музыкальной академии, Мария Максакова дебютировала в кино в роли одной из институток в исторической драме «Сибирский цирюльник». Роль удалась благодаря природному артистическому обаянию девушки и фактурной внешности – при росте 173 см вес Марии составлял 70 кг, а белокурая коса завершала образ русской красавицы.


Мария Максакова в фильме «Между нот, или Тантрическая симфония»

Следующего ее появления на экране пришлось ждать целых 10 лет. Зато тогда она появилась сразу в трех фильмах – в криминальном сериале «Воротилы», драме «Савва», посвященной биографии известного мецената, и детективе «Фотограф».

Были в ее фильмографии и романтические ленты «Столица греха», «Про любоff» и «Аромат шиповника». Яркой работой Марии в кино стала мелодрама «Между нот, или Тантрическая симфония», в которой она сыграла роль репетитора главного героя в его воспоминаниях о минувших днях.


Мария Максакова неоднократно прибегала к пластике. Начиная с середины 2000-х певица сделала себе ряд операций по коррекции формы носа, губ. Артистка неоднократно применяла уколы красоты для улучшения очертаний шеи и лица. Максакова также увеличила размер бюста.

Общественная жизнь

Еще одна страница биографии Марии Петровны связана с политикой. В 2011 году Мария Максакова прошла в Государственную думу от партии «Единая Россия», баллотируясь от Астраханской области. В думе она в первую очередь занялась вопросами культуры. Мария Максакова стала одним из авторов законопроекта о защите интеллектуальных прав в Интернете.


Мария Максакова в Государственной Думе

При принятии закона о нетрадиционных отношениях певица поддерживала этот проект, но высказывалась против откровенно гомофобных формулировок и просила внести поправки. Предложение артистки было отклонено, но это выступление имело большой резонанс среди депутатов. Кроме того, Мария Максакова оказалась единственным депутатом Госдумы, воздержавшимся при голосовании по законопроекту, запрещающему усыновление российских сирот гражданами США.

Личная жизнь

Мария Максакова долгое время встречалась, а затем жила в фактическом браке с криминальным авторитетом Владимиром Тюриным, считавшимся главой русской мафии в Испании. От него у женщины есть двое детей – сын Илья и дочь Людмила. После разрыва отношений с первым мужем певица встречалась с известным ювелиром Джамилем Алиевым.


Дети одно время жили с отцом. Илья в 10 лет поступил в Санкт-Петербургское Суворовское училище, но спустя 4 года забрал оттуда документы. Дочь Людмила, помимо получения экономического образования, учится играть на арфе. Сейчас она уже является лауреатом международного конкурса арфистов.

Только в марте 2015 года Максакова вышла замуж официально. Избранником Марии стал депутат Госдумы . После свадьбы она сохранила девичью фамилию. Вскоре оказалось, что Мария беременна двойней, но из-за напряженной ситуации, связанной с преследованием мужа, певица пережила выкидыш.


В апреле 2016 года, после того как здоровье Максаковой пришло в норму, у нее родился третий ребенок – сын Иван. Казалось, что личная жизнь наладилась, и впереди ждут только светлые годы. Но мечтам не удалось сбыться.

23 марта муж Марии Денис Вороненков в Киеве. Бывшего российского депутата, который в начале 2017 года с женой иммигрировал в Украину, убили возле гостиницы «Премьер Палас». Также сообщается, что на месте трагедии погиб его телохранитель, который пытался закрыть собой Вороненкова.

Мария Максакова сейчас

После смерти супруга Мария осталась жить в Киеве. В начале 2017 года певица выпустила студийный альбом «Сильная и гордая», в который вошли пять песен. На заглавную музыкальную композицию альбома и на хит «Ты будешь моим» артистка сняла клипы.


Весной певица сменила прическу, сделав короткую мальчишескую стрижку, и сбросила вес на 14 кг, на что не смогли не отреагировать фолловеры певицы в сети «Инстаграм» . Под фото Марии Максаковой стали появляться восторженные комментарии поклонников.

Максакова не унывает, у певицы множество творческих планов. Летом 2017 года артистка начала работу по созданию Фонда поддержки талантливых детей. Молодая мама часто выезжает в Россию, где ее приглашают на съемки популярных передач. Мария уже давала интервью в эфире передачи «Пусть говорят». Видео транслировалось на Первом канале 12 июля 2017 года.

Мария Максакова в программе «Пусть говорят»

Спустя несколько месяцев после гибели мужа Марии Максаковой появились сообщения конспирологического характера о том, что нападение на россиянина было имитировано. В конце июля на передаче «На самом деле» ведущий призвал Марию Максакову прояснить ситуацию.

Вскоре подтверждение гибели Дениса Вороненкова прозвучало из уст самой Марии Максаковой в эфире ток-шоу , которое бывший грузинский президент вел на украинском телевидении. В начале 2018 года Мария Петровна дала развернутое интервью журналистам канала НТВ в рамках программы «Новые русские сенсации».


По результатам расследования, которое проводила Генеральная прокуратура Украины, стало известно, что Вороненков был убит по заказу первого гражданского супруга Марии Петровны – Владимира Тюрина.

После смерти мужа Мария не осталась одна. У артистки появился покровитель, украинский миллионер Александр Сусленский, который помог Максаковой пережить тяжелые времена. Летом 2018 года очередным избранником Марии Максаковой, с которым она пошла под венец, стал , ингуш по национальности.


Они поженились в Киеве и не привлекали к свадьбе внимание прессы. Но информация все-таки стала известна общественности после обращения певицы в суд. Максакова подарила новоиспеченному мужу квартиру в Москве на Краснопресненской набережной, и мужчина сразу продал ее своему соотечественнику. Узнав об этом, Мария потребовала через суд аннулировать сделку. В социальных сетях поговаривают о том, что артистка и вновь потерпела крах в личной жизни.

В октябре 2018 года Мария Максакова впервые прокомментировала ситуацию, признавшись, что брак с Далхатом был фиктивным. Мария не могла вернуться в Россию, потому ее юридическими делами занимался Халаев. Сразу после заключения брака мужчина продал ее квартиру и попытался скрыться, однако был задержан полицией. На данный момент квартира Максаковой арестована до решения суда.

Дискография

  • «Mezzo? Soprano?»
  • «Романсы. П.Чайковский и С.Рахманинов»
  • «Другая Я. Alter ego»
  • «Мой голос для тебя...»
  • «Астрахань, как ты сердцу мила...»
  • «The Man I Love»
  • «Р. Шуман, Ф. Шуберт. Песни»
  • «Сильная и гордая»

Фильмография

  • 1998 - «Сибирский цирюльник»
  • 2008 - «Воротилы»
  • 2008 - «Савва»
  • 2008 - «Фотограф»
  • 2010 - «Про любоff»
  • 2010 - «Столица греха»
  • 2014 - «Аромат шиповника»
  • 2014 - «Женщины на грани»
  • 2015 - «Между нот, или Тантрическая симфония»

Мария Максакова родилась 8 апреля 1902 года в Астрахани. Ее отец умер рано, а мать, обремененная семьей, не могла уделять детям много внимания. В восемь лет девочка пошла в школу. Но училась не слишком хорошо из‑за своеобразного характера: то замыкалась в себе, становилась нелюдимой, то увлекала подруг бурными шалостями.

В десять лет она начала петь в церковном хоре, и там Марусю словно подменили. Впечатлительная девочка, захваченная работой в хоре, наконец успокоилась. «Нотной грамоте я выучилась сама, - вспоминала певица. - Для этого я дома на стенке написала гамму и зубрила ее по целым дням. Через два месяца я считалась знатоком нот, а еще через некоторое время имела уже «имя» хориста, свободно читающего с листа».

Спустя всего год Маруся стала ведущей в альтовой группе хора, где работала до 1917 года. Именно здесь начали развиваться лучшие качества певицы - безупречное интонирование и плавное звуковедение.

В роли Весны. "Снегурочка".

После Октябрьской революции, когда обучение стало бесплатным, Максакова поступила в музыкальное училище по классу рояля. Поскольку у нее не было дома инструмента, она ежедневно до позднего вечера занималась в училище. Для начинающей артистки была характерна в то время какая‑то одержимость. Она упивалась слушанием гамм, обычно предметом «ненависти» всех учащихся.

«Музыку я очень любила, - писала Максакова. - Бывало, услышу, идя по улице, как кто‑то играет гаммы, останавливаюсь под окном и часами слушаю, пока меня не прогонят.

В 1917 году и начале 1918 года всех, работавших в церковном хоре, объединили в один светский хор и записали в Союз Рабис. Так я проработала месяца четыре. Затем хор распался, и тогда я начала учиться пению. Голос у меня был очень низкий, почти контральто. В музыкальном училище я считалась способной ученицей, и меня стали посылать в концерты, устраиваемые для Красной гвардии и флота. Я имела успех и очень им гордилась. Через год я стала заниматься сначала с педагогом Бородиной, а затем с артисткой Астраханской оперы - драматическим сопрано Смоленской, ученицей И.В.Тартакова. Смоленская стала учить меня как сопрано. Мне это очень нравилось. Я занималась не больше года, и так как Астраханскую оперу решили отправить на лето в Царицын (ныне Волгоград), то, чтобы иметь возможность продолжать занятия со своим педагогом, я решила тоже поступить в оперу.

В оперу я шла со страхом. Увидев меня в коротком ученическом платье и с косой, режиссер решил, что я пришла поступать в детский хор. Я заявила, однако, что хочу быть солисткой. Меня прослушали, приняли и поручили выучить партию Ольги из оперы «Евгений Онегин». Через два месяца мне дали спеть Ольгу. Я никогда раньше не слышала оперных спектаклей и плохо представляла себе свое выступление. За свое пение я почему‑то тогда не боялась. Режиссер указал мне места, где я должна сесть и куда должна уходить. Наивна я была тогда до глупости. И когда кто‑то из хора упрекнул меня, что, еще не умея ходить по сцене, я уже получаю первый оклад, то я эту фразу поняла буквально. Чтобы научиться «ходить по сцене», я сделала отверстие в заднем занавесе и, стоя на коленях, смотрела весь спектакль только на ноги актеров, стараясь запомнить, как они ходят. Я была очень удивлена, убедившись, что они ходят обыкновенно, как в жизни. Утром я приходила в театр и с закрытыми глазами ходила по сцене, чтобы таким образом открыть секрет «умения ходить по сцене». Это было летом 1919 года. Осенью приехал новый управляющий труппой М.К.Максаков, как говорили, гроза всех неспособных актеров. Радость моя была велика, когда Максаков поручил мне кроме партии Ольги партии Зибеля в «Фаусте», Мадлены в «Риголетто» и др. М.К.Максаков часто говорил, что у меня есть сценическое дарование и голос, но петь я совершенно не умею. Я недоумевала: «Как же это может быть, если я уже пою на сцене и даже несу репертуар». Однако эти разговоры меня встревожили. Я стала просить М.К.Максакова заниматься со мной. Он был в труппе и певцом, и режиссером, и управляющим театром, и для меня у него времени не было. Тогда я решила поехать учиться в Петроград. Прямо с вокзала я направилась в консерваторию, но мне отказали в приеме на том основании, что я не имела аттестата об окончании гимназии. Признаться же, что я уже артистка оперы, я побоялась. Совершенно расстроенная отказом, я вышла на улицу и горько заплакала. На меня впервые в жизни напал настоящий страх: одна в чужом городе, без денег, без знакомых. К счастью, я встретила на улице одного из артистов хора в Астрахани. Он помог мне временно устроиться в знакомой семье. Через два дня меня прослушал в консерватории сам Глазунов. Он направил меня к профессору, у которого я должна была начать учиться пению. Профессор заявил, что у меня лирическое сопрано. Тогда я решила немедленно вернуться в Астрахань, чтобы учиться у Максакова, который находил у меня меццо‑сопрано. Возвратившись на родину, я вскоре вышла замуж за М.К.Максакова, который стал моим педагогом».

Благодаря хорошим вокальным данным Максакова сумела поступить в оперный театр. «У нее был голос профессионального диапазона и достаточной звучности, - писал М.Л.Львов. - Безупречны были точность интонаций и чувство ритма. Главное же, что привлекло в пении молодой певицы, это музыкальная и речевая выразительность и активное отношение к содержанию исполняемого произведения. Конечно, все это было еще в зачаточном состоянии, но вполне достаточным для того, чтобы опытный сценический деятель почувствовал возможности развития».

В 1923 году певица впервые вышла на сцену Большого в роли Амнерис и сразу была принята в труппу театра. Работая в окружении таких мастеров, как дирижер Сук и режиссер Лосский, солисты Нежданова, Собинов, Обухова, Степанова, Катульская, молодая артистка быстро поняла, что без предельного напряжения сил не поможет никакой талант: «Благодаря искусству Неждановой и Лоэнгрина - Собинова я впервые поняла, что у большого мастера образ достигает предельной выразительности лишь тогда, когда большая внутренняя взволнованность проявляется в форме простой и ясной, когда богатство душевного мира сочетается со скупостью движений. Слушая этих певцов, я начинала уяснять себе цель и смысл своей дальнейшей работы. Я уже сознавала, что талант и голос - это только материал, с помощью которого только неустанным трудом каждый певец может заслужить право петь на сцене Большого театра. Общение с Антониной Васильевной Неждановой, которая с первых дней моего пребывания в Большом театре стала для меня величайшим авторитетом, научило меня строгости и требовательности к своему искусству».

В 1925 году Максакова была откомандирована в Ленинград. Там ее оперный репертуар пополнился партиями Орфея, Марфы в «Хованщине» и товарища Даши в опере «За красный Петроград» Гладковского и Пруссака. Через два года, в 1927 году, Мария вернулась в Москву, в Государственный академический Большой театр, оставаясь до 1953 года ведущей солисткой первой труппы страны.

Невозможно назвать такую меццо‑сопрановую партию в операх, шедших на сцене Большого театра, в которой не блистала бы Максакова. Незабываемыми остались для тысяч людей ее Кармен, Любаша, Марина Мнишек, Марфа, Ганна, Весна, Лель в операх русских классиков, ее Далила, Азучена, Ортруда, Шарлотта в «Вертере», наконец Орфей в опере Глюка, поставленной с ее участием Государственным ансамблем оперы под руководством И.С.Козловского. Она была великолепной Клариче в опере «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, первой Алмаст в одноименной опере Спендиарова, Аксиньей в «Тихом Доне» Дзержинского и Груней в «Броненосце «Потемкине» Чишко. Таков был диапазон этой артистки. Стоит сказать, что певица и в годы своего сценического расцвета, и позже, оставив театр, много концертировала. К числу ее высших достижений по праву можно отнести интерпретацию романсов Чайковского и Шумана, произведений советских композиторов и народных песен.

Максакова - среди тех советских артистов, которым в 1930-е годы довелось впервые представлять наше музыкальное искусство за рубежом, - и она достойный полпред в Турции, Польше, Швеции, а в послевоенные годы и в других странах. Однако не все так безоблачно в жизни великой певицы. Рассказывала дочь Людмила, заслуженная артистка России: «Мужа моей мамы (он был послом в Польше) забрали ночью и увели. Больше она его никогда не видела. И так было у многих… …После того как посадили и расстреляли мужа, она жила под дамокловым мечом, ведь это был придворный театр Сталина. Как в нем могла находиться певица с такой биографией. Ее и балерину Марину Семенову хотели отправить в ссылку. Но тут война началась, мама уехала в Астрахань, и дело как будто забылось. Но когда она вернулась в Москву, выяснилось, что ничего не забыто: Голованова убрали в одну минуту, когда он попробовал ее защитить. А ведь он был мощной фигурой - главным дирижером Большого театра, величайшим музыкантом, лауреатом Сталинских премий…»

Но в итоге все обошлось. В 1944 году Максакова получила первую премию на организованном Комитетом по делам искусств СССР конкурсе на лучшее исполнение русской песни. В 1946 году Мария Петровна получила Государственную премию СССР за выдающиеся достижения в области оперного искусства и в концертно‑исполнительской деятельности. Она получала ее еще дважды - в 1949 и 1951 годах.

Максакова - великая труженица, сумевшая неустанной работой умножить и возвысить свой природный талант. Ее коллега по сцене Н.Д.Шпиллер вспоминала: «Максакова стала артисткой благодаря огромному желанию быть именно артисткой. Это желание, сильное, как стихия, ничем нельзя было притушить, она твердо шла к своей цели. Когда она бралась за какую‑нибудь новую роль, то в работе над ней она никогда не останавливалась. Она работала (да, именно работала!) над своими ролями этапами. И это всегда приводило к тому, что вокальная сторона, сценический рисунок, внешний облик - в общем, все приобретало абсолютно законченную техническую форму, наполненную большим смыслом и эмоциональным содержанием. В чем была артистическая сила Максаковой? Каждая ее роль - это была не приблизительно спетая партия: сегодня в настроении - звучала лучше, завтра нет - чуть хуже. У нее было все и всегда «сделано» чрезвычайно крепко. Это был высочайший профессионализм. Я помню, как однажды на спектакле «Кармен» перед сценой в таверне Мария Петровна за кулисами несколько раз перед зеркалом приподнимала подол юбки и следила за движением своей ноги. Она готовилась к сцене, где надо было танцевать. Но тысячи актерских приемов, приспособлений, тщательно продуманные вокальные фразы, где все было ясно и понятно, - в общем, все у нее было для того, чтобы наиболее полно и вокально, и сценически выразить внутреннее состояние своих героинь, внутреннюю логику их поведения и поступков. Мария Петровна Максакова - большой мастер вокального искусства. Ее одаренность, ее высокое мастерство, отношение к театру, ответственность достойны самого высокого уважения».

А вот что говорил о Максаковой другой ее коллега С.Я.Лемешев: «Ей никогда не изменяет художественный вкус. Она готова скорее чуть «недожать», чем «пережать» (а ведь именно это зачастую и приносит исполнителю легкий успех). И хотя в глубине души многие из нас знают, что такой успех не так уж дорого стоит, отказаться от него способны только большие художники. Музыкальная чуткость Максаковой проявляется во всем, в том числе и в ее любви к концертной деятельности, к камерной литературе. Трудно определить, какая именно сторона творческой деятельности Максаковой - оперная сцена или концертная эстрада - завоевала ей такую широкую популярность. Среди лучших ее созданий в области камерного исполнительства - романсы Чайковского, Балакирева, цикл Шумана «Любовь и жизнь женщины» и многое другое. Я вспоминаю М.П. Максакову, исполняющую русские народные песни: какая чистота и неизбывная щедрость русской души раскрываются в ее пении, какая целомудренность чувства и строгость манеры! В русских песнях много удалых припевов. Спеть их можно по‑разному: и залихватски, и с вызовом, и с тем настроением, которое скрыто в словах: «Эх, пропади все пропадом!». А Максакова нашла свою интонацию, протяжную, порой задорную, но всегда облагороженную женственной мягкостью».

Вот мнение Веры Давыдовой: «Большое значение Мария Петровна придавала внешнему виду. Мало того, что была очень красива и обладала великолепной фигурой. Но она всегда тщательно следила за своей внешней формой, неукоснительно придерживалась строгого режима питания и упорно занималась гимнастикой… …Наши подмосковные дачи в Снегирях, на речке Истре, стояли рядом, и мы свой отпуск проводили вместе. Поэтому я встречалась с Марией Петровной ежедневно. Я наблюдала ее спокойную домашнюю жизнь в кругу семьи, видела ее любовь и внимание к матери, сестрам, которые ей отвечали тем же. Мария Петровна любила часами гулять по берегу Истры и любоваться чудесными видами, лесами и лугами. Иногда мы с ней встречались и беседовали, но обычно обсуждали только самые простые жизненные вопросы и почти не касались нашей совместной работы в театре. Отношения наши были самыми дружескими и чистыми. Мы уважали и ценили труд и искусство друг друга».

Мария Петровна к концу своего жизненного пути, уйдя со сцены, продолжала жить напряженной жизнью. Она преподавала вокальное искусство в ГИТИСе, где являлась доцентом, возглавляла Народную певческую школу в Москве, участвовала в жюри многих всесоюзных и международных соревнований вокалистов, занималась публицистикой.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости , не могут оставлять комментарии к данной публикации.