Стиль жизни

Осознанность: взгляд современной психологии. Как узнать свои скрытые способности? Как выявить свои способности и таланты

Осознанность: взгляд современной психологии. Как узнать свои скрытые способности? Как выявить свои способности и таланты

Вы уверены, что знаете о себе все? Наверное, не каждый из нас полностью знает, на что он способен. Бывает такое, что человек проживает жизнь и даже не догадывается о том, что в нем на самом деле скрыто. У всех есть какие-то способности и качества характера, которые, к удивлению, каким-то волшебным образом проявляются в нас в момент необходимости. Получается, для того, чтобы полностью познать свою сущность, нужно выявить то, что в нас скрывается. Поможет в этом нумерология имени . Итак, давайте подробнее рассмотрим то, как правильно высчитать нумерологическое число нашего тайного «я».

Напишите свои полные фамилию, имя и отчество на листе бумаги и выпишите все согласные буквы, которые составляют эти данные. Затем посчитайте согласные и доведите результат их сложения до однозначного числа.

Пример: Иванова Тамара Степановна. Согласных букв в этом ФИО - 12. Складываем цифры, из которого состоит это число: 1+2=3. Полученное число и расскажет вам о скрытых талантах и способностях.

Число 1 - в вас есть задатки лидера и талантливого организатора. Если вы до сих пор не нашли в себе эти качества, то вам нужно их развивать. Вы умеете ставить перед собой цели и добиваться их. Кроме того, ваш ум горазд на оригинальные идеи. Если вы до сих пор такого не замечали в себе, то попробуйте открыть в себе эти таланты.

Число 2 - в вас заложены способности к психологическому анализу. Если вы не так хорошо понимаете людей и трудно находите с ними общий язык, то пора развивать в себя коммуникативные качества. Если у вас это получится, то вы почувствуете, каким чудесным образом изменилась ваша жизнь. Если вы задумались о выборе профессии, то вам рекомендуется обратить внимание на такие специальности как психолог, психоаналитик.

Число 3 - в вас заложены невероятные творческие способности, которые вам просто необходимо развить. Может, когда-то в детстве, у вас совсем не получалось рисовать или кто-то раскритиковал вашу скульптуру из пластилина, после чего вы решили навсегда забросить творчество. У вас отличное воображение и талант к созданию прекрасного, только вы это тщательно скрываете.

Число 4 - ваши скрытые способности и таланты - это умение логически мыслить и усердно работать. На самом деле вы - трудоголик. Если сейчас вы про себя не можете такого сказать, значит, не пришло еще то время, когда бы вам потребовалось проявить усердие и терпение в работе.

Число 5 - в вас скрывается авантюрист. Если вы впредь такого не замечали, то вам нужно поэкспериментировать над собой. К примеру, спонтанно сорвитесь в поездку или начните делать то, о чем раньше вы даже и не мечтали. Понаблюдайте за своими эмоциями: если то, что вы будете делать, принесет вам радость и позитивные эмоции, значит вы точно скрытый авантюрист.

Число 6 - вы прирожденный актер! Вам необходимо развить до совершенства свою речь, поставить голос и, вперед, на построение актерской карьеры. Вы, без сомнения, личность творческая. Даже если вы не имеете никакого отношения к творчеству, в повседневной жизни, скорее всего, вас все же окружают произведения искусства.

Число 7 - вы умеете заинтересовать человека и донести до него нужную информацию. У вас скрытый педагогический талант. Вы не только можете помочь людям обрести знания, но и сами способны постоянно совершенствоваться и развиваться.

Число 8 - вы амбициозны и напористы. Если сейчас вы не можете чего-то достичь, то вам следует как можно быстрее развить в себе эти скрытые . Нас самом деле вы обладаете деловой хваткой и стратегическим мышлением.

Число 9 - вы очень благородный и милосердный человек. Если кто-то называет вас безжалостным и равнодушным, то значит, что-то заставило вас таким стать. Найдите в себе эти качества, помогайте людям и вы заметите, как мир заиграет новыми красками.

Не всегда мы в жизни играем ту роль, которая нам предназначена свыше. Если вы раньше думали, что знаете о себе все, то теперь вы поняли, что всегда есть возможность узнать себя лучше. Если вы начнете развивать в себе таланты и способности, которые по каким-то причинам, были скрыты, то сможете изменить в лучшую сторону не только себя, но и окружающий мир. Не переставайте познавать себя! И не забывайте нажимать и

09.10.2013 18:03

Таланты и способности человека к той или иной деятельности можно определить по холмам на руке. Для этого достаточно просто...

Творческие люди, непосредственно связанные с фрилансом, сотрудничают с заказчиками самостоятельно по контрактам, с привязкой к бирже (например, Автор24) или студии. Стать хорошим и востребованным исполнителем не просто. Предстоит усердно работать, иногда и без выходных, чтобы в дальнейшем стать популярным специалистом. Как же понять собственные способности и уметь их грамотно презентовать клиенту?

Все зависит от вашего уровня профессионализма, опыта и стремления стать лучшим. Чтобы начать писать интересные тексты и получать удовольствие от рабочего процесса, важно сразу оценить свой креатив и творческий потенциал, организовав новый бизнес должным образом.

Как определить, можно ли рассчитывать на успех?

Чтобы точно определить, есть ли у вас шансы достигнуть высоких результатов во фрилансе, необходимо учитывать некоторые факторы и уметь их правильно продавать заказчику.

  1. Оцените творческие способности. Прежде чем стать фрилансером, желательно честно оценить собственные возможности. Объективный анализ приобретенных знаний и навыков позволит понять, подходит ли вам именно этот вид деятельности.
  2. Систематически сравнивайте свои проекты с работами других исполнителей, находите в этом положительные стороны, которые помогут стать высококвалифицированным сотрудником. Ваш итоговый материал сравним по качеству или лучше? Вы не сможете добиться высоких результатов, если качество выполненных заданий будет ниже среднего уровня.
  3. Проанализируйте, как часто работодатели или коллеги хвалят ваш труд и интересуются методами, которые использовались в ходе творческого процесса? Если да, это является свидетельством того, что вы пользуетесь определенным спросом, так как сарафанное радио - это хороший шанс получить постоянных клиентов.
  4. Финансовая сторона. В этом случае вы должны быть готовы вложить деньги в новый проект предложив людям что-то совершенно новое и интересное.

Самый необходимый навык для автора

Прежде чем вы решите познакомиться с фрилансом, вы должны честно поговорить с собой. Вы преодолеете трудности удаленной занятости только при наличии определенных способностей. Как правило, в данной среде необходимо грамотно распределять собственное время, а также целеустремленность и внутренняя мотивация. Но это важно только на начальном этапе сотрудничества, когда еще непонятны требования заказчиков, пугает общение и срывы дедлайнов, а также вопросы, связанные с получением гонораров и разноплановых проектов.

Однако постепенно развиваясь и получай ценный опыт, тайм-менеджмент и самоорганизация автоматически уходят на второй план, а вот развитие полученных навыков и желания выполнять работу качественно становятся главными качествами хорошего фрилансера. Вот это самое основное для исполнителей, именно поэтому с этого желательно начинать. Понимание и стремление к лучшему, придаст вашей удаленной деятельности привкус неограниченной свободы.

Имея большие мечты и желания, вы непременно найдете возможности для их дальнейшей реализации, соответственно, техника и организация рабочего пространства будут легко ложится в голову, а дисциплинированность поможет отметать ненужные проекты.

Что должен уметь фрилансер или как выжить вне офиса

Для офисных сотрудников удаленка кажется настоящим раем, где задания выполняются без особых усилий, деньги просто льются рекой, а личного времени хватает и на отдых, и на саморазвитие. На практике, указанный сценарий достаточно реален, однако редко кому удается добиться таких результатов. Фрилансер должен обладать конкретными способностями, помогающие стать востребованным специалистом, которого ценят и уважают заказчики. Чтобы грамотно демонстрировать собственное мастерство желательно:

  1. Научится контролировать каждый свой поступок. Поощрение — основной фактор для правильной внутренней мотивации, поэтому данным критерием следует пользоваться правильно.
  2. Постарайтесь понять причину возникновения проблему и способы ее решения до того, как покинете офисное помещение: на вольных хлебах у вас появится много других задач.
  3. Коммуникативные навыки являются абсолютной необходимостью, так как практически все рабочие переговоры с клиентами авторы вынуждены проводить посредством телефона, скайпа и почты.
  4. Умение быстро понимать требования работодателя и выражать собственные мысли лаконично имеет решающее значение для дальнейшей самореализации.
  5. Научитесь редактировать файлы различных форматов. Каждый второй фрилансер сталкивался с надобностью отредактировать какой-либо материал. Например, часто требуется сделать ретушь фотографии, сделать видео в ином размере, внести некоторые правки в векторное изображение или вставить видео. Навык работать в разных приложениях- достаточно ценная способность. В этом случае у вас нет необходимости обращаться за помощью к сторонним экспертам, ведь вы можете все сделать самостоятельно.
  6. Умение исправлять технические неисправности. Понимание того, как реально устранить неполадки является одним из главных качеств настоящего профессионала. Компьютеры могут часто ломаться и знание причин подобных сбоев поможет автору быть эффективным.

Увеличить уровень профессионализма может не только практический опыт, но и ваша теоретическая база знаний. Так, вы пополните собственную копилку навыков за счет тематических курсов в интересующей сфере. Такие уроки полезны для фриланса, так как повышают конкурентоспособность исполнителя на рынке. Более того, важно получить ценный опыт, который предлагают различные партнерские программы. Среди них авторы рекомендуют биржу Автор24, где готовы к плодотворному сотрудничеству.

Помните, что сделать правильный выбор и добиться успехов может только уверенный в себе человек. Следовательно, это качество должно стать главным навыком, который необходимо постоянно развивать. Без этого умения, замешанного в основном на профессионализме, делать на фрилансе нечего. Его совершенствование зависит от самодисциплины. Научитесь на должном уровне выполнять задания, не надейтесь на помощь коллег, трезво оценивайте собственные силы, не опускайте руки при первой же неудаче, и тогда все обязательно получится.

Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом , зависит его оценка.

Итак, в чем же заключается успешная защита?

  • грамотный текст защиты
  • положительная рецензия на диплом
  • уверенные ответы на вопросы комиссии

Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.

Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.

Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.

Структура речи

Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.

  • Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
  • Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
  • Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
  • Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
  • Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
  • Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.

С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.

Формальные требования

При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.

  • Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
  • Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
  • Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
  • Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
  • Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
  • Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.

Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.

  • 3. Пробуйте новое
  • 4. Выйдите за рамки формата

У каждого человека есть талант – и не один. Это не обязательно умение петь, танцевать или рисовать картины. Чинить машину так, чтобы потом долго не ломалась, устраивать улетные вечеринки для друзей или находить потерянные вещи – это тоже таланты.

Есть в нас и такие способности, о которых мы даже не подозреваем. Или знаем, но забыли. Потому что в детстве не развивали их, или развивали, да не те. Пока сын реализовывал материнскую мечту и мучил гаммы на фортепиано, где-то в нем медленно угасал талант великого боксера или шеф-повара.

Но не грустите, если уверены, что ваши таланты остались нереализованными в детстве или их нет совсем. Они есть, просто дремлют глубоко внутри нас.

Существует ряд методик, помогающих выявить скрытые таланты человека и развить их. Но сегодня мы не будем говорить о развитии способностей – это отдельная, сложная и обширная тема. В этой статье я расскажу вам, как узнать свои скрытые способности, ведь это первый и немаловажный шаг на пути к цели.

1. Составьте опросник для друзей

Ваши знакомые и близкие люди знают вас даже лучше, чем вы сами. Задайте им ряд наводящих вопросов – лучше в письменном виде, в почте и соцсети:

  • Если бы тебе понадобилась помощь, то с какой проблемой ты бы обратился именно ко мне?
  • Что у меня получается лучше всего?
  • О каком из своих занятий (хобби, работа, развлечения) я говорю чаще всего в позитивном ключе?
  • Если бы можно было начать все сначала, в какой бы ты профессии видел бы меня успешным?
  • Что я умею делать хорошо, но не пользуюсь этой возможностью?
  • Какие из своих задатков мне бы стоило развить?

2. Составьте опросник для себя

Расслабьтесь, закройте глаза и поразмышляйте над такими вопросами:

  • Что я очень люблю делать, но не делаю, потому что не хватает времени/денег/сил?
  • Если бы у меня был пожизненный стабильный пассивный доход и мне не надо было бы работать, чем бы я занялся?
  • Если бы я не боялся новизны и риска, сменил бы я работу? На какую?
  • Чем я могу заниматься часами напролет, не обращая внимания ни на что вокруг (занятие должно быть созидательным, лежание на диване или питье пива с друзьями не в счет).
  • Что мне дается легче всего?

Теперь подведите итоги по обоим опросникам. Ответы друзей покажут объективную сторону ваших талантов, помогут выявить скрытые способности, о которых вы могли и не знать. Самоанализ поможет понять, какой из талантов вам больше всего по душе. Развитие способности требует, чтобы у вас были изначальные задатки (получается хорошо и легко) плюс желание и любовь к этому занятию.

Нередко бывает, что у человека есть талант, но он не любит это занятие. Ну не нравится оно ему! А бывает и наоборот – получается из рук вон плохо, но очень хочется. Второй вариант можно брать в работу лишь в том случае, если автор не будет никого терзать результатами своего творчества. Пойте в расческу перед зеркалом, пишите стихи в тетрадку и прячьте в ящик – никто этого делать не возбраняет. А вот первый вариант лучше отбросить сразу – нельзя себя заставлять делать то, к чему не лежит душа.

Ну что же, методом анализа вы выявили свои таланты (их ведь может оказаться сразу несколько). Останется только развивать.

Но как узнать свои скрытые таланты, если они дремлют так глубоко, что даже опросы знакомых и самого себя не помогают? Не отчаивайтесь, ведь у нас в запасе есть еще несколько методов.

3. Пробуйте новое

Правильно говорят: пока не попробуешь – не узнаешь, нравится тебе это или нет. Существуют тысячи хобби и интересных профессий, уйма спортивных и творческих развлечений. Бери – не хочу.

Сходите в тир – может, у вас меткий глаз? Запишитесь на мастер-класс по лепке из полимерной глины или шитью интерьерных игрушек. Совершите поход в горы и сплав на байдарках, отреставрируйте свою старую мебель, испеките замысловатый трот, свяжите шарф. Сделайте корзину из лозы, спойте песню, прокатитесь на мотоцикле. Можно продолжать бесконечно, ведь этот список неисчерпаем.

И помните – никогда не поздно узнать о себе что-то неожиданное, из таких откровений и состоит настоящая жизнь.

4. Выйдите за рамки формата

Вы анализируете, пробуете, но никак не можете понять, есть ли в вас способности? Обязательно есть. Просто многие, насмотревшись талант-шоу, уверены, что их способности – вовсе и не способности.

«Нам это не подходит, зрителям это будет не интересно», - говорят судьи ярким и незаурядным исполнителям, не вписывающимся в формат.

Выбросьте телевизор в окно или последуйте моему примеру – поставьте на шкаф. Потому что телевидение обрезает мышление до прямоугольного пятнышка, оставляя за своими границами целый непознанный мир.

Запомните – телевидение выпускает только рейтинговый продукт, понятный большинству, и это даже не всегда талантливо. Не ориентируйтесь на то, что видите с витрин магазинов, с рекламных бигбордов и глянцевых обложек. Это навязанный рекламой толпе товар, ширпотреб, детище маркетологов.

Но ведь наша задача – не быть интересными толпе, а найти то, что будет интересно нам самим! Может, вам не удается красиво исполнять песни Стаса Михайлова, потому что вы рождены для брутальных направлений музыки, где вокалисты поют гроулом или скримом? Это тоже востребовано! Может, ваши картины слишком непонятны друзьям, но найдут поклонников среди ценителей авангардизма?

Иногда талант может скрываться под самой неожиданной маской – сорвите ее.

5. Пускай недостатки расскажут о скрытых способностях

Помните, что у каждого свойства характера есть две стороны – отрицательная и положительная. К медлительности и занудству склонны внимательные, методичные и спокойные люди. К беспорядку, непоследовательности и эмоциональным всплескам – творческие личности. За холодностью и беспристрастностью прячется аналитический разум, а за взбалмошным характером – доброта и умение сочувствовать. Гуляки щедры и коммуникабельны, а скряги умеют накапливать богатство.

Когда окружающие слишком часто обращают внимание на наши недостатки, положительные стороны затираются, уходят в тень. Но стоит уделить больше внимания хорошему, и плохое сразу поблекнет перед ним. Где же тут таланты, спросите вы? При правильном применении любая наша черта может быть талантом.

Если знакомые утомились от баек приятеля и обзывают его пустомелей – значит, ему пора идти работать на радио, там как раз такие нужны. Доброта – тоже талант для тех, кто трудится в детском доме или приюте для животных. Родных выводит из себя педантичность? А в магазинах и супермаркетах она поощряется – кто еще так старательно будет развешивать одежду по цветам и расставлять товар на полках стройными рядами?

Ищите – и найдете. Не бывает людей без таланта – бывают те, кто не сумел откопать его в ворохе страхов, усталости и разочарований.

***
Применение своих способностей может быть самым разнообразным. Один талант станет вашей новой профессией, другой – поможет в быту, благодаря третьему вы найдете новых друзей, а от четвертого просто получите удовольствие. Это ваши сильные стороны, то, благодаря чему жизнь станет лучше, качественнее, глубже и шире.

Не бойтесь и не стесняйтесь, даже если некоторые попытки оканчиваются неудачами. Рано или поздно вы найдете себя. Где именно – никто не знает. Может быть, там, где и не чаяли найти. Колумб не доплыл до Индии – но так ли это плохо для Колумба?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Способности - это индивидуальные качества, которые есть у каждого из нас.

Благодаря им мы можем успешно осуществлять ту или иную деятельность.

Это не полученные навыки, знания, умения. Хотя и они тоже важны. Способности - это изначальная предрасположенность к в определенном роде занятий, работы, творчества. Это возможность достигать необходимых результатов с минимальными затратами.

У кого они есть? У всех!

В основе любых способностей лежат задатки - наши природные, биологические качества, с которыми мы рождаемся. Это особенности строения нашего тела, двигательного аппарата, органов чувств, мозга и т.д.

Память, мышление и воображение не являются способностями. Это психические процессы. Но их качество, быстрота, интенсивность влияют на реализацию наших способностей, на то, насколько мы сумеем их применить.

Конечно, приобретенные знания, умения, навыки свидетельствуют о наличии способностей. Но, скорее, они все-таки говорят о чертах характера, нежели о врожденной предрасположенности.

И вот что важно! При отсутствии даже большие задатки не становятся способностями. Зато при надлежащем воспитании даже из небольших задатков могут развиться выдающиеся способности. Получается, что не только растения нуждаются в надлежащем уходе и культивировании, но и мы с вами. Иначе чахнут не только цветы, но и наши задатки и способности.

Хотите успешно проявлять способности? Сочетайте их со своим темпераментом

Чтобы понять, к чему вы наиболее предрасположены, важно знать, . Темперамент может способствовать или препятствовать проявлению ваших способностей. Например, холерик не может долго быть усидчивым, поэтому даже если у него есть художественные способности, он не сможет заниматься некоторыми видами искусства. Например, не сможет расписывать мелкие миниатюры или заниматься точечной графикой. Ему больше подойдет монументальная живопись или создание плакатов.

Темперамент сам по себе не имеет отношения к способностям. Но он важен для выбора той области деятельности, в которой вы сумеете максимально эффективно воплощать свои способности и быстро добиваться успеха.

Чтобы найти свои способности, надо многое пробовать

Как можно понять, есть у кого-то способности к той или иной деятельности или нет? Их наличие можно определить по быстроте, глубине и прочности обучения какому-то виду деятельности, скорости овладения ее приемами.

Например, если ваш ребенок на детской площадке лучше всех умеет качаться на кольцах, бесстрашно и ловко забирается на верх лестницы, готов часами упражняться на брусьях и других детских тренажерах, то это говорит о том, что у него есть способности к спортивным, физическим видам деятельности.

А если он моментально запоминает мелодии, легко повторяет их звучание и ритм, любит слушать музыку, в том числе симфоническую, то, скорее всего, в нем заложено музыкальное дарование. И т.д.

Чтобы вовремя выявить способности, наблюдайте за ребенком. Присматривайтесь к тому, что он быстро схватывает и запоминает, что он умеет делать лучше других детей.

Ученые считают, что способности формируются и развиваются в деятельности. Если вы хотите узнать, какими способностями обладает ваш ребенок, отправьте его заниматься в : рисования, музыки, иностранного языка, гимнастики и т.д. Привлекайте его к домашним работам: пусть он помогает вам украшать интерьер, печь пироги, ухаживать за животными, младшими братьями и сестрами. Наблюдая за ним в процессе деятельности, вы сможете заметить то, к чему он предрасположен. Со временем это поможет вам определиться - где ему лучше учиться, какую профессию выбрать.

И вот что еще важно. Между способностями и талантом (не говоря уже о гениальности) есть разница. Она заключается в том, что способный, талантливый человек может использовать свой , а может и нет. А у гения все сложнее. Он является заложником своего дара: он физически не может не работать в той области, в которой он одарен. Если его лишают возможности заниматься ею, то для него это худшее наказание. Поэтому если вы замечаете, что вашего ребенка невозможно оторвать от рисования, он постоянно что-то рисует, и другие занятия ему не интересны, то это явный повод задуматься о дальнейшем серьезном развитии его дара. Как говорится, этот тот случай, когда нельзя «зарывать талант в землю».

В отличие от правоспособности, возникающей у всех индивидов сразу и в полном объеме, приобретение и объем дееспособности зависит от ряда объек­тивных и субъективных факторов.

Дееспособность субъектов-индивидов возникает при условии их вменяе­мости и достижения возраста «совершеннолетия».

Кроме перечисленных факторов на индивидуальную дееспособность ока­зывают влияние такие обстоятельства, как образовательный уровень, физиче­ское состояние, законопослушность и т. п. К примеру, статусом судьи в Рос­сийской Федерации могут обладать только лица с высшим юридическим обра­зованием; в ряде профессий (военнослужащие, моряки, летчики и т. д.) выдви­гаются особые требования к состоянию здоровья претендента на ту или иную должность; нарушение требований правовых норм влечет за собой ограничение либо изъятие определенных субъективных прав и, таким образом, ограничивает дееспособность индивида в соответствующей сфере правоотношений.

По объему прав и обязанностей, которые субъект может самостоятельно реализовать в рамках правоотношений, различается полная и неполная дееспо­собность:

1) полная дееспособность предполагает, что индивид может самостоя­тельно реализовать основные права и обязанности, защищать их всеми не за­прещенными законом средствами (и прежде всего в судебном порядке), нести юридическую ответственность за совершенные правонарушения. Безусловно, с юридической точки зрения «полнота» данного вида дееспособности в доста­точной степени условна, поскольку, как уже отмечалось, в ряде случаев уста­навливаются дополнительные условия для занятия определенными видами со­циально-правовой деятельности;

2) неполная дееспособность в свою очередь подразделяется на частичную и ограниченную:

а) частичная дееспособность предполагает, что индивид самостоятельно может реализовать лишь часть своих потенциальных прав и обязанностей, а также полностью либо частично освобождаться от ответственности за совершение поступков, повлекших за собой вредоносные результаты. При этом неполный характер дееспособности обусловлен обстоятельствами объективного характера: недостижением возраста совершеннолетия, временными психическими расстройствами. В некоторых отраслях права предусматривается возможность юридического признания частично дееспособного лица полностью дееспособным. К примеру, в ч. 2 ст. 21 ГК РФ указано, что вступившее в брак лицо, не достигшее восемнадцатилетнего возраста, приобретает дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак;

б) ограниченная дееспособность связана с принудительным ограничением правового статуса ранее полностью дееспособного индивида и либо представляет собой меру юридической ответственности (лишение права управления автомобилем за нарушение правил дорожного движения), либо является формой профилактического или же правовосстановительного характера (ограничение дееспособности лица, злоупотребляющего алкоголем, в случае если его поведение влечет ухудшение материального положения иждивенцев).

Общая дееспособность предполагает, что лицо самостоятельно может реа­лизовать так называемые основные права и обязанности, осуществление кото­рых не ставится в зависимость от специального правового статуса, обусловлен­ного профессией, социальным положением, местом проживания и т. п.

Специальная дееспособность обусловлена специальным правовым стату­сом субъекта и зависит от многих обстоятельств (рода занятий, гражданства, национальной принадлежности и т. п.).

Дееспособность коллективных субъектов возникает одновременно с пра­воспособностью, т. е. в момент официального признания (юридической регист­рации) данного образования в качестве субъекта права. Так же, как и у индиви­дуальных субъектов, дееспособность субъектов коллективного характера под­разделяется на общую и специальную. При этом обладание специальной дее­способностью зависит как от специальной правоспособности (субъект изна­чально создается в целях осуществления определенного вида деятельности), так и от наличия специального разрешения (аккредитации, лицензии и т. п.) компе­тентного государственного органа на осуществление конкретных функцио­нальных полномочий. К примеру, в Конституции России закрепляется положе­ние, в соответствии с которым государство передает часть своих функций орга­нам местного самоуправления и наделяет их в связи с этим соответствующими полномочиями.

В силу естественных причин правоспособность и дееспособность не всегда совпадают. Все люди правоспособны, однако не все одновременно дееспособны. Хотя все дееспособные люди являются правоспособными.

1. От возраста правоспособного субъекта:

а) возраст гражданского совершеннолетия 18 лет – по достижении которого личность становится дееспособной, т.е. может своими действиями в полном объеме приобретать гражданские права и создавать для себя гражданские обязанности – (определяется законодательством);

б) возраст политического совершеннолетия 18 лет – гражданин приобретает политические права и несет соответствующие обязанности (например: имеет права избирать и быть избранным в органы государственной власти) – определяется законодательством;

в) возраст брачного совершеннолетия 18 лет (допускает ч. 2 ст. 13 СК РФ с 16 лет) гражданин моложе 18 лет приобретает гражданскую дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак.– когда человек может вступать в брак и в полном объеме осуществлять брачно-семейные права и обязанности.

Кроме того, по трудовому и гражданскому праву несовершеннолетний, достигший 16 лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору или с согласия родителей, усыновителей или попечителей занимается предпринимательской деятельностью. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным называется эмансипацией. Она производится по решению органов опеки и попечительства с согласия родителей, усыновителей или попечителей. Если такого согласия нет, то только по решению суда.

В зависимости от возраста субъекта его дееспособность является 1) полной, 2) частичной, и 3) ограниченной (Полная наступает с 18 лет - совершеннолетием, частичная – в 14 лет, а ограниченная – когда лицо ограничивается в дееспособности по суду – хронические алкоголики, наркоманы, которые ставят свою семью в тяжелое материальное положение. В этом случае гражданин лишь только обладает правом совершать мелкие бытовые сделки.).

Лица в возрасте до 6 лет вообще не обладают дееспособностью.

Частичной дееспособностью, в соответствии с ГК РФ, наделяются в разных объемах лица в возрасте с 6 до 14 лет (малолетние) и несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет. Данные категории лиц имеют разный объем дееспособности.

Лица в возрасте от 6 до 14 лет имеют право совершать мелкие бытовые сделки; сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации; сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения (п. 2 ст. 29 ГК РФ).

Лицам в возрасте старше 14 лет имеют право совершать мелкие бытовые сделки, самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами, осуществлять права автора любого результата интеллектуальной деятельности, вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими (п. 2 ст. 28 ГК РФ). Все остальные сделки от лица малолетних и несовершеннолетних осуществляют их законные представители (родители, усыновители, опекуны или попечители).

Российское законодательство не признает добровольного – полного или частичного – отказа гражданина от правоспособности и дееспособности:

С 14 лет человек может нести ответственность за отдельные виды преступления (ч. 2 ст. 20 УК РФ);

С 14 лет допускается прием на работу с согласия родителей, усыновителей и попечителей (ч. 2 ст. 173 ТК РФ)

С 14 лет наступает ограниченная гражданская дееспособность (ст. 26 ГК РФ, отдельными гражданскими правами обладают и малолетние в возрасте от 6 до 14 лет ст. 28 ГК РФ)

С 15 лет допускается прием на работу по законодательству РФ (ст. 173 ТК РФ)

С 16 лет лицо может нести уголовную и административную ответственность (ч.1 ст. 20 УК РФ. Ст. 13 КоАП РФ).

2. Состояние здоровья. Если вследствие душевной болезни или слабоумия гражданин теряет способность понимать значение своих действий и руководить ими, он может быть признан судом недееспособным. Гражданские права и обязанности таких лиц осуществляют их опекуны (ст. 29 ГК РФ). В соответствии с законом ограничивается дееспособность лиц, страдающих алкоголизмом или употребляющих наркотические вещества.

3. Родство субъектов. Касается брачно-семейных отношений. Запрещается заключать брак между родственниками по прямой восходящей или нисходящей линиям, между полнородными и неполнородными братьями и сестрами, а также между усыновителями и усыновленными. Запрещение нахождения на государственной службе в одном и том же учреждении супругов, если один из супругов по службе подчиняется другому.

4. Законопослушность субъектов. Лицо совершившее преступление, при отбытии уголовного наказания в местах, ограничивающих его свободу не в состоянии реализовать ряд гражданских, политических и других прав и обязанностей, составляющих его правоспособность.

5. От религиозных убеждений субъекта. В правовом государстве, где провозглашается и гарантируется свобода вероисповедания, верующие могут по причине своих религиозных убеждений отказаться от осуществления ряда прав и обязанностей, которыми они обладают как граждане государства.

Дееспособность, в отличие от правоспособности является отчуждаемой характеристикой лица, ее можно передавать (передоверять) другим лицам.

Обладать дееспособностью, таким образом, означает иметь способность лично совершать различные юридические действия, а также отвечать за причиненный имущественный вред, вред интересам государства и общества, либо сред здоровью других лиц. Дееспособность включает способность к совершению сделок (сделкоспособность в гражданском праве) и способность нести ответственность за неправомерные действия (деликтоспособность).


Похожая информация.