Мода

Перспективное планирование дикие животные 2 младшая группа. Тематическое планирование недели «Дикие животные» во второй младшей группе детского сада. Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Перспективное планирование дикие животные 2 младшая группа. Тематическое планирование недели «Дикие животные» во второй младшей группе детского сада. Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Согласно программе «От рождения до школы» продолжается знакомство детей с дикими животными. Воспитатель организует свою работу так, чтобы эта тема, согласно ФГОС ДО, была отражена в разных видах деятельности: познавательной, творческой, игровой. Подборку дидактических игр о диких животных, беседу с детьми вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Дикие животные».

Социально-коммуникативное развитие

Воспитатель знакомит детей со способами приветствия, создаёт игровые ситуации, которые способствуют развитию чувства коллективизма, помогает детям организовать сюжетно-ролевую игру «Семья», всё это способствует социально-коммуникативному развитию дошкольников.

Познавательное развитие

В области познавательного развития педагог планирует просмотр обучающей презентации «Заяц», рассматривание картины «Звери в лесу», беседы о том, как животные готовятся к зиме, вносит развивающее пособие «Чей хвост».

Речевое развитие

Педагог организует разучивание пальчиковых игр и потешек о животных, дидактические игры типа «Назови детёныша», «Чья мама» для речевого развития. Продолжается работа по обучению детей составления описательных рассказов.

Художественно-эстетическое развитие

Тема «Дикие животные» отражена в области художественно-эстетического развития. Помимо песенок-инсценировок, педагог привлекает детей к изготовлению масок диких животных, рисованию и раскрашиванию. Итогом недели станет инсценировка сказки «Теремок».

Физическое развитие

Для физического развития воспитатель продолжает формировать умение действовать по сигналу и организует следующие мероприятия: подвижные игры, упражнение на дыхание «Осенние листочки», самомассаж «Поиграем с ручками».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «К нам гости пришли». Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия «здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.». Рассматривание картины «Животные в лесу». Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя. Беседа по картине «Животные в лесу». Цель: способствовать развитию монологической речи. Выкладывание зайки из кругов и полукругов. Цель: учить детей ориентироваться на образец, развивать пространственное восприятие. Физминутка «Весёлые зверята». Цель: разучить слова, способствовать снятию напряжения.
Про-
гулка
Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Наблюдение за дорогой. Цель: знакомить с тротуаром, вспомнить правила поведения на дороге. Составление описательного рассказа о животном по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы по образцу. Рассматривание иллюстрации к сказке «Теремок». Цель: учить рассматривать иллюстрации, формировать интерес к искусству. П.и. «У медведя во бору». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Наводим порядок в кукольном уголке». Цель: показать детям, что вместе убирать быстрее, воспитывать чувство коллективизма. Познавательно-исследовательская деятельность с магнитами. Цель: вызывать у детей познавательный интерес. Чтение К. Чуковский «Ёжики смеются». Цель: прививать интерес к чтению, развивать чувство юмора. Конструктивно-модельная деятельность «Кровать для белочки». Цель: продолжить учить конструировать предметы мебели, анализировать постройки. Упражнение «Слушай сигнал». Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Лисичка не умеет одеваться». Цель: побудить детей рассказать о последовательности одевания. Упражнение «Позови лисичку». Цель: формировать умение менять силу голоса, говорить громко, но не кричать. Упражнение «Ёж». Цель: способствовать развитию речевого дыхания. Песенка-инсценировка «Зайка» (Железнова). Цель: формировать музыкальный слух. Показ дыхательных упражнений. Цель: формировать представления о правильном дыхании.
Прогулка С.р. игра «Семья». Цель: стимулировать игровую деятельность детей. Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте. Упражнение «Назови детёныша». Цель: способствовать развитию речи, обогащать словарь. Самостоятельное конструирование детей по схемам. Цель: формировать умение пользоваться схемами построек. П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами. П.и. «Поймай паучка». Цель: упражнять детей в подпрыгивании.
ОД

Понедельник:

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: Сравнение домашних и диких животных. Цель: закрепить умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения.

Д/и «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

П/и «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка (Кобзева, 111).

Упражнение на развитие мелкой моторики «Угостим животных». Цель: совершенствовать навык правильно держать карандаш, проводить прямые линии.

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе.

Д/и «Кому что нужно?».

П/и «У медведя во бору». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.

Инд. занятия с Олей и Сашей. Упражнять детей в скольжении по ледяной дорожке.

Экспериментальная деятельность: опыт «Слепи снежок». Цель: подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха.

Труд: предложить детям слепить из снега фигуры животных.

Игры со снегом.

Вечер:

Динамическое упражнение «Волк».

Познакомить детей со стихотворением Я. Купалы «Еж».

Пантомима «Мое любимое животное». Цель: развивать пластику, воображение, творческие способности.

Студия «Синтез».

Вторник:

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?». Цель: расширить знания детей о жизни белки в зимний период.

Д/и «Что сначала, что потом?». Цель: развивать логическое мышление, связную речь.

Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Упражнение «Кто спрятался в комочек?».

Прогулка:

Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.

Труд: покормить птиц.

П/и «Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность.

Экспериментальная деятельность: опыт «Уличные тени». Цель: выяснить зависимость длины тени от высоты солнца.

Инд занятия по физкультуре с Гришей и Лерой. Закрепить ходьбу с высоким подниманием колен.

Игры детей по желанию: катание на санках, лыжах, игры со снегом.

Вечер:

Самомассаж «Колючий еж» (с массажными мячами).

Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки».

С/р игра «Путешествие в зимний лес». Цель: формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Ритмическая гимнастика

Среда:

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы.

Д/и «Исправь ошибку». Цель: развивать внимание, умение объяснить свой ответ.

П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал.

Познакомить с поговоркой « Январь на порог – прибыло дня на куриный шаг».

Прогулка:

Наблюдение за метелью. Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях в природе.

Д/и «Не зевай». Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции на сигнал.

П/и «Волк и ягнята» (Кобзева, 146). Цель: развивать интерес к коллективным играм, желание участвовать в них.

Труд: продолжать лепить снежные скульптуры животных.

Инд. занятия по физкультуре с Ярославом и Миланой.

Закрепить прыжки с продвижением вперед.

Свободная деятельность детей.

Вечер:

Ходьба по корригирующим коврикам для профилактики плоскостопия.

Игра «Что было бы, если…»

Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.

Подготовка к драматизации сказки «Заюшкина избушка». Распределение ролей, подготовка атрибутов.

Ритмическая гимнастика.

Четверг:

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой».

Цель: развивать интерес к жизни диких животных.

Д/и «Один – много». Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множ. числе.

П/и «Лисички и курочки». Цель: упражнять в беге; развивать ловкость, коммуникативные качества.

Чистоговорка «Жу – жу –жу,

Я с ежом давно дружу»

Игра – прогулка «На северном полюсе».

Цель: систематизировать представления детей о многообразии животного мира и их связи со средой обитания.

П/и «Пингвины и медведь». Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений. (Лаптева, 49).

Инд. занятия по физкультуре с Аней и Давидом. Метание снежков в цель.

Экспериментальная деятельность: опыт со следами. Сравнить следы людей, животных, птиц. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать и делать выводы.

Игры со снегом.

Вечер:

Зарядка – побудка.

Упражнение «На водопой».

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу домой».

Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь.

Студия «Радужка».

Пятница:

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа по иллюстрациям «Животные в зимнем лесу». Цель: упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картине.

Д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память.

П/и «Зайцы и морковка». Цель: развивать волевые качества, внимание, двигательную активность.

Самомассаж «Рукавички для лисички» (Картушина, 36).

Прогулка:

Наблюдение за льдом на лужах. Цель: выявить свойства льда, развивать любознательность, мышление.

П/и « Зайцы и волк». Цель: развивать умение бегать врассыпную, упражнять в быстрой реакции на сигнал.

Труд на участке: собрать снег в лунки деревьев, выяснить цель этой деятельности.

Зимняя забава «Снайперы» (метание снежков в цель). Развивать меткость, глазомер.

Пантомимические игры «Изобрази животного». Цель: развивать воображение, пластику, память.

Игры со снегом.

Вечер:

Зарядка – побудка.

Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц».

Музыкально – ритмическое упражнение «Лиса и зайцы»

Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Цель: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Студия «Радужка».

Согласно программе «От рождения до школы» продолжается знакомство детей с дикими животными. Воспитатель организует свою работу так, чтобы эта тема, согласно ФГОС ДО, была отражена в разных видах деятельности: познавательной, творческой, игровой. Подборку дидактических игр о диких животных, беседу с детьми вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Дикие животные».

Социально-коммуникативное развитие

Воспитатель знакомит детей со способами приветствия, создаёт игровые ситуации, которые способствуют развитию чувства коллективизма, помогает детям организовать сюжетно-ролевую игру «Семья», всё это способствует социально-коммуникативному развитию дошкольников.

Познавательное развитие

В области познавательного развития педагог планирует просмотр обучающей презентации «Заяц», рассматривание картины «Звери в лесу», беседы о том, как животные готовятся к зиме, вносит развивающее пособие «Чей хвост».

Речевое развитие

Педагог организует разучивание пальчиковых игр и потешек о животных, дидактические игры типа «Назови детёныша», «Чья мама» для речевого развития. Продолжается работа по обучению детей составления описательных рассказов.

Художественно-эстетическое развитие

Тема «Дикие животные» отражена в области художественно-эстетического развития. Помимо песенок-инсценировок, педагог привлекает детей к изготовлению масок диких животных, рисованию и раскрашиванию. Итогом недели станет инсценировка сказки «Теремок».

Физическое развитие

Для физического развития воспитатель продолжает формировать умение действовать по сигналу и организует следующие мероприятия: подвижные игры, упражнение на дыхание «Осенние листочки», самомассаж «Поиграем с ручками».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «К нам гости пришли». Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия «здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.». Рассматривание картины «Животные в лесу». Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя. Беседа по картине «Животные в лесу». Цель: способствовать развитию монологической речи. Выкладывание зайки из кругов и полукругов. Цель: учить детей ориентироваться на образец, развивать пространственное восприятие. Физминутка «Весёлые зверята». Цель: разучить слова, способствовать снятию напряжения.
Про-
гулка
Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Наблюдение за дорогой. Цель: знакомить с тротуаром, вспомнить правила поведения на дороге. Составление описательного рассказа о животном по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы по образцу. Рассматривание иллюстрации к сказке «Теремок». Цель: учить рассматривать иллюстрации, формировать интерес к искусству. П.и. «У медведя во бору». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Наводим порядок в кукольном уголке». Цель: показать детям, что вместе убирать быстрее, воспитывать чувство коллективизма. Познавательно-исследовательская деятельность с магнитами. Цель: вызывать у детей познавательный интерес. Чтение К. Чуковский «Ёжики смеются». Цель: прививать интерес к чтению, развивать чувство юмора. Конструктивно-модельная деятельность «Кровать для белочки». Цель: продолжить учить конструировать предметы мебели, анализировать постройки. Упражнение «Слушай сигнал». Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Лисичка не умеет одеваться». Цель: побудить детей рассказать о последовательности одевания. Упражнение «Позови лисичку». Цель: формировать умение менять силу голоса, говорить громко, но не кричать. Упражнение «Ёж». Цель: способствовать развитию речевого дыхания. Песенка-инсценировка «Зайка» (Железнова). Цель: формировать музыкальный слух. Показ дыхательных упражнений. Цель: формировать представления о правильном дыхании.
Прогулка С.р. игра «Семья». Цель: стимулировать игровую деятельность детей. Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте. Упражнение «Назови детёныша». Цель: способствовать развитию речи, обогащать словарь. Самостоятельное конструирование детей по схемам. Цель: формировать умение пользоваться схемами построек. П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами. П.и. «Поймай паучка». Цель: упражнять детей в подпрыгивании.
ОД

Календарный план организационно - образовательной работы во второй младшей группе

с 27.11 -1.12.

I . Тема: « Дикие животные ».

II . Цель : Знакомство с дикими животными, особенностями их поведения, учить различать характерные признаки внешнего вида животных, уточнить представления о том, что дикие животные приспособлены самостоятельно жить в лесу.

III . Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Лесные жители»

Ответственные: Воспитатели группы

IV .Организация предметно-развивающей среды (по центрам):

Плакаты из серии «Животные наших лесов»; пособие «Дикие животные»; иллюстрации с изображением животных.

Настольно-печатные игры: «Чья тень», вкладыши, разрезные картинки , картинки половинки, «Кто, где живет?», игры с пробками и прищепками, дид. пособие «ежик», «полянка».

Трафареты по теме, раскраски «Животные», световой короб для игр с сыпучими материалами.

Кубики из 4-х частей, строительный материал, мелкие игрушки для обыгрывания построек,

атрибуты для сюжетно-ролевых игр наборы диких животных, мягкие игрушки.

Одежда для уголка ряженья, шапочки маски; разные виды театра и др.

Произведения: Г. Ладонщиков «Медведь», р.н.с. «Заяц- хваста»,

М. Пляцковский «Ежик, которого можно погладить», М. Пляцковский «Как две лисы нору делили», К.Ушинский «Лиса Патрикеевна»

Планирование по видам детской деятельности:

Игровая:

сюжетно-ролевые игры : «В лесу», «Позовем зверей в гости», « В гости к лисичке», «Уложим мишку спать», «Заюшкина избушка», «Автобус» , «Мы идем в зоопарк», «зайка заболел»,

Дидактические игры «Кого не стало», «Разрезные картинки», «Назови, кто это?» , «Доскажи слово», «У кого - ктo?», «Кто как голос подает?», «Кто, где спит?», «Составь целое из частей», «Парные картинки», «Найди такой же», «Кто спрятался»», «Что изменилось?», «Чей домик »

Трудовая : помощь при мытье игрушек, подготовка к обеду, выполнение разного рода поручений.

Познавательно - исследовательская : рассматривание иллюстраций с изображением диких животных. Уточнять знания о внешнем виде животных, условиях обитания. повадках, зависимостью повадок (жилище) от условий обитания (медведь – зимняя берлога, ёжик…., волк…., барсук …

Коммуникативная: беседа «Лесные жители» . «Можно ли трогать животных, насекомых?» (правила поведения). «Какие животные, чем питаются». «Где живет медведь?». «Кто живет в дупле». «Как животные готовятся к зиме?». «У кого какой дом?». «Кого боится заяц?» «Для чего медведю берлога?». Ситуативный разговор : «Почему еж колючий?». «Как помочь зайчику перезимовать зиму?»

Чтение: Г. Ладонщиков «Медведь», р.н.с. «Заяц-хваста», В. Бианки «Белкина сушильня»,

Г. Скребицкого, В. Чаплиной «Как белочка зимует», М. Пляцковский «Ежик, которого можно погладить», М. Пляцковский «Как две лисы нору делили»,К.Ушинский «Лиса Патрикеевна»

Пальчиковые игры «Дикие животные».

Продуктивная: рисование «Зайчик», «Зайчик»

Двигательная: подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка», «Лиса в курятнике», «Хитрая лиса» .

Музыкально-художественная : М. А. Серова и швейцарская нар. мел., этюд «Зайцы и лиса»

для танцевально-игрового творчества («Зайцы» музыка Е.Тиличеевой);

День недели

Режим

взрослого и детей

ПОНЕДЕЛЬНИК 27.11.2017

Утро:

Инд. раб. Упражнение «закончи фразу» - развитие связной речи Лиза, Рамзан.

Утренняя гимнастика

КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку

Ситуативный разговор «Как нужно ходить по лестнице » - формировать навыки безопасного поведения.

Сюжетно-ролевые игры:

«В лесу»

Настольно-печатные игры:

«Собери пирамидку», «шнуровка», «Разрезные картинки»

Консультации: «Учим детей самостоятельности».

Разместить папку передвижку в приемной по теме недели, чем можно позаниматься с детьми дома.

1. ОО «Физическая культура»

2ОО «Речевое развитие» №9 О.С.Ушакова стр38 Пересказ сказки «Репка»

Цель: учить пересказу совместно с взрослым на примере сказки «Репка»; учить правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре название детенышей животных; закреплять правильное произношение звука «м», учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса, обратить внимание на наличие в словах звука «м».

Ход ООД: р.н.з.1 рассказ сказки «Репка»2.Физ..мин.3.Расскажи кто это?» 4. «Угадай и назови кто это ».

Прогулка:

Наблюдение: за погодой (солнце, осадки, ветер)

Подвижные игры: «Зайка», «У медведя во бору».

Труд: Предложить детям собрать игрушки в корзину после прогулки.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа: «беги ко мне».

свободные игры

II половина дня

Оздор. гим.- ка.

Закаливающие процедуры: Ходьба по массажным дорожкам

Чтение худ. лит- ры: М. Пляцковский «Ежик, которого можно погладить», «Как две лисы нору делили»

Беседа: «Дикие животные» » -формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных

Дидактические игры: «Кто спрятался»», «Что изменилось?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Позовем зверей в гости ».

Настольно-печатные игры:

Лото, «собери кубики»

Рассматривание иллюстраций «Звери»

Рисование, конструирование,

Драматизация сказки «Репка»

Воспитывать желание делать все сообща, помогать друг другу.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ВТОРНИК 28.11.2017

Утро:

Индивид. работа: Д/и «Прятки». Цель: развитие внимания.

Вика, Ева, Кристина.

Дежурство помогать накрывать на стол к обеду

Труд: выполнение разного рода поручений.

КГН: Продолжаем учить детей правильно мыть руки, пользоваться мылом

Утр. гимнастика

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

Сюжетно-ролевые игры

«Позовем зверей в гости»,

Настольно – печатные игры: «Кто где живет?»

« «Рыбалка».

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные консультации, беседы по вопросам родителей

Памятка для родителей по

Занятию артикуляционной гимнастикой

2. Организационно- образовательная деятельность

2. ОО «Познавательное развитие» ФЭМП И.А.Помораева, стр.19; Е.В. Колесникова, стр

Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке

Виды детск. деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная

Ход ООД: р.н.з.1.игр.сит. с клубочками 2.Найди «один» предмет и много 3.физ.мин.4. Сравни по длине «короткий» «длиный» 4. игра «Карусели»

Прогулка:

Наблюдение: за трудом дворника.

П/и «Хитрая лиса»

Труд: Предложить детям собрать игрушки в корзину после прогулки.

Инд. работа: игровое задание «Перепрыгни ямку» - прыжки

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоров. гимн-ка:

Закаливающие процедуры: Ходьба по массажной дорожке.

Беседа : «Можно ли трогать животных, насекомых?» (правила поведения);

Чтение худ. лит-ры: К.Ушинский «Лиса Патрикеевна»

Дидактическая игры: «У кого кто?», «Чей домик?».

Сюжетно-ролевые игры: «В зоопарке».

Настольно-печатные игры:

вкладыши. Собери картинку

Рисование лепка, конструирование «Домики для животных» ,

Фланелеграф «Теремок»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

СРЕДА 29.11.2017

Утро:

Индивид. раб. Дид. игра «Один и много». Цель продолжать учить детей находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества.-Алеша, Максим. Слава

Дежурство

Труд: приучать детей помогать младшему воспитателю, убирать посуду со стола, салфетки, тарелки.

КГН: Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

утр. гимнастика:

Ситуативный разговор «Объясни Хрюше, почему нужно полоскать рот после еды», «Как правильно пользоваться салфеткой»

Сюжетно-ролевые игры

« В гости к лисичке»

Настольно-печатные игры:

«Чья тень», «Кто, что ест»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Закреплять навыки последовательности одевания и раздевания

2. Организационно-образовательная деятельность

1. ОО «Физ. культура»

2.. ОО «Худ. эстетическое развитие». Лепка. Тема: «Зайчик» Т.С.Комарова. стр.92

Цель: Учить делить комок пластилина на нужное количество частей; пользоваться приемом раскатывания между ладонями, и сплющивание. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая друг к другу.

Виды детск. деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная

Ход ООД: р.н.з.1Загадка расмотр.готовые формы 2.физ.мин.3.сам.раб.

Прогулка:

Наблюдение: за птицами

П/ игры: «У медведя во бору», «Зайка»

Труд: учить детей убирать игрушки после игры.

Индивидуальная работа: равновесие - «пройди по мостику»

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор. гимн-ка: «Подтянулись».

Закаливающие процедуры: Ходьба по дорожке.

Беседа: «Какие животные питаются».

Чтение худ. лит- ры: Г. Ладонщиков «Медведь».

Г. Скребицкого, В. Чаплиной «Как белочка зимует»,

Дидактическая игра: «Назови, кто это?» , «Доскажи слово».

Сюжетно-ролевые игры: « Зайка заболел».

Настольно-печатные игры:

«вкладыши». «Собери бусы»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации «Теремок»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ЧЕТВЕРГ 30.10.2017.

Утро:

Инд. раб. Дид. игра «Найди одинаковые предметы»- узнавать предметы на ощупь, опираясь на представления о форме предметов и материалах, из которых они изготовлены. Развивать тактильное восприятие. Саша. Соня, Мила.

Дежурство

Труд: Помогаем протирать пыль в уголке природы.

КГН: учить одеваться и раздеваться самостоятельно

утр. гимнастика

ситуативная беседа «Как умываются животные»; проговаривание названий частей тела (рука, ладошка, пальчики, локоть), уточнить, как умываются животные (кошка, собака)

Игры: «Собери бусы».

Сюжетно-ролевые игры: «Уложим мишку спать»,»Автобус».

Настольно-печатные игры:

Лото «парочки», дид. игра «Ежик»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация по замыслу

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

1.ОО « Худ. - эстетическое развитие» Музыка

2. . ОО «Физ. культура» - Плавание

Прогулка:

Наблюдение: за снегом.

П/и «Зайка», «Хитрая лиса».

Труд: собрать игрушки после прогулки.

Индивидуальная работа: закрепляем умение ходить парами.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор. гимн-ка.

Закаливающие процедуры: ходьба по дорожке из пуговиц.

Беседа: «Как животные готовятся к зиме?».

Чтение худ. лит-ры: р.н.с. «Заяц-хваста»

Г. Скребицкого, В. Чаплиной «Как белочка зимует»,

Дидактическая игра: «Кто как голос подает?»

Сюжетно-ролевые игры: «Зайка заболел».

Настольно-печатные игры:

«собери животных из частей», «На лесной полянке».

Рисование, лепка, конструирование, аппликация

Драматизации использование свет короба «колобок»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ПЯТНИЦА 1.12.2017

Утро:

Индивид. раб. Д. игра «Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке»- закреплять умение классифицировать предметы по величине.

Дежурство

Труд: убираем куколки в уголке для девочек.

КГН: приучать детей к соблюдению режима дня. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности,

утр. гимнастика

Игры:

Ситуативный разговор « Научим зайку умываться»

Сюжетно-ролевые игры: «Заюшкина избушка».

Настольно-печатные игры:

«Трафареты», « Обводилки»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные консультации

Во время прогулок по городу, обратить внимание как нужно правильно переходить дорогу, чего нельзя делать, Как вести себя во время езды в транспорте.

2. Организационно - образовательная деятельность

1 .ОО «Познавательное развитие (природное/предметное окружение» Тема: «Ознакомление с обитателями леса» Т.Н..Зенина стр36-40

Цель: Дать детям представление о лесе и его обитателях (заяц, лиса, медведь)

Виды детск. деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная

Ход ООД:1.Р.н.з Игр.сит. «В группу пришел колобок» 2.Встреча с зайцем, белкой, медведем 3.назови кто где живет? 4. Игра «У медведя во бору».

2.ОО «Худ.- эстетическое развитие». «Зайчонок» стр.15 Утробина (эл.вариант)

Цель: учить рисовать способом тычка. Закреплять знания о диких животных

Виды детск. деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная

Ход ООД:р.н.з.1 игр.сит. «в группупришел зайчик»т2.Стихи о зайчике 3 Физ.мин.4.сам.раб. 4. Итог

Прогулка

Наблюдение: за трудом дворника.

П/и «У медведя во бору», «Лиса в курятнике»

Труд: собрать упавшие ветки и вынести на край участка

Индивидуальная работа: учимся подниматься по лестнице.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор. гимн-ка:

Закаливающие процедуры: ходьба по ребристой дорожке, мягкие дорожки.

Беседа: «Почему еж колючий?»

Чтение худ. лит-ры: В. Бианки «Белкина сушильня»,

Г. Скребицкого, В. Чаплиной «Как белочка зимует», В. Чаплиной «Как белочка зимует»

Дидактическая игра: «Чей домик », «Чей детеныш? »

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы идем в зоопарк»

Настольно-печатные игры:

«Найди свой дом», лото

Рисование, лепка, конструирование. рисование

Просмотр любимых мультфильмов.

Уважаемые родители с 27.11 по 1.12 в нашей группе тема недели:

«Дикие животные».

Чем можно позаниматься с детьми дома:

Формирование представления о понятии «дикие животные» (медведь, белка, лиса, заяц, волк, еж и др.- это дикие животные)

Рассмотрите с детьми иллюстрации дикие животные, побеседуйте о жизни животных в лесу (они сами добывают пищу), о частях тела, где они живут. Медведь в берлоге, лиса в норе, белка в дупле и т.д..

Помогите ребенку составить рассказ - описание о мишке по образцу.

Например: "Это...(медведь). Он.. (большой). У него маленькие… (уши), хвост …(короткий). Мишка кричит …э-э-э.

Дидактические игры:

1.« Прятки» (кто спрятался мишка, зайчик, и др.)

2 .«Назови детеныша» (у медведицы-…(медвежонок), у лисицы-…(лисенок) и т.д.

3. «Картинки половинки» (разрезать любую картинку на 4части и дать ребенку задание сложить)

4. «Покажи, что назову » и наоборот «Назови, что покажу»

5. Дайте детям карандаши и пластилин, раскраски

Поучите с ребенком:

стихи А.Барто «Мишка», А. Усачев «Мишка косолапый по лесу идет …»

Делайте с детьми пальчиковую гимнастику « Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок,

Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Вращают большим пальцем.

«Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,

(хлопают в ладоши и ударяют кулачок о кулачок попеременно)

Продает она орешки.

Лисичке – сестричке,

(загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках одновременно)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Людмила Шинкина
Тематическое планирование недели «Дикие животные» во второй младшей группе детского сада

Тема: Дикие животные (05.12 – 09.12)

Цел ь: Расширять представления о домашних и диких животных, птицах, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям.) Ознакомление с трудом людей за домашними животными. Воспитание заботливого отношения к животным.

Итоговое мероприят ие: Спортивный досуг. Полоса препятствий «Лесная Тропа». Дата проведения итогового мероприятия: Пятница, 09 декабря

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Труд в уголке природы: Рыхление почвы цветов

Цель: познакомить детей с новым видом трудовых действий, объяснить его назначение, формировать соответствующие трудовые навыки.

Строительные игры: «Теремок» Цель: учить детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их. По развитию речи:

(обучение рассказыванию)

Цель: учить детей воспроизводить знакомую сказку р. н. «Теремок», составляя короткий рассказ совместно со взрослым.

Психогимнастика «Заяц-Трусишка»

Цель: учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения. Способствовать профилактике эмоционального напряжения. Фланелеграф, модели зайца, волка, лисы, белки, ежа, лося Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какие дикие животные живут в наших лесах

Рассмотреть иллюстрации с изображением диких животных

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Как дикие животные к зиме готовятся?»

Ц: Развивать любознательность. Активизировать детей театрализованной деятельностью. Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных. (Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»)

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие Наблюдение за поведением птиц (солнечная погода пасмурная, сидят на ветках, щебечут). Ц: расширение представлений о зимующих птицах нашего края и их поведении

П/и «Охотник и зайцы» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. П/и с перевоплощением «Лиса»

Цель: развивать координацию движений Закреплять умения последовательно одеваться на прогулку Труд. Насыпать корм в кормушки. Ц: формирование трудовых навыков

Предложить детям для игр

мешочки с песком,

Работа перед сном Рассматривание альбома по теме «Дикие животные». Цель: продолжать знакомить с дикими животными (подгруппа)

Игра «Кто живет в лесу?» Цель: упражнять в названии диких животных.

Рассматривание в книжном уголке выставки по теме «Дикие животные»

Аппликация:«Бедный зайчик заболел ничего с утра не ел…»Цель: вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать готовые формы (морковку, аккуратно пользоваться клеем, салфеткой. Участвовать в совместной деятельности.

Чтение худ. литературы: «Два жадных медвежонка» Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению. Игра-упражнение «Путешествие Лисы»

Цель: развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации. Настольно-печатные игры:

«Разложи картинки»

Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием. Иллюстрации к сказке «Два жадных медвежонка»

Ц:Развитие зрительного внимания

Фланелеграф, модели веселого и грустного зайчика, заготовки морковок, клей, кисти.

Прогулка Наблюдение за морозными узорами на стеклах соседних групп. Ц: формирование чувства прекрасного от увиденных явлений природы

Подвижная игра по выбору и желанию детей.

Ц: Поощрять детей участвовать в совместных играх

Рисование палочками на снегу.

Цель: развивать воображение детей, изобразительные навыки.

Труд. Размести дорожки метёлками. Ц: формирование трудовых навыков, воспитание трудолюбия

Предложить детям

деревянные лопатки,

машинки-самосвалы.

День неде-ли Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центр активности, все перемещения группы) Работа с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие Утренняя гимнастика

Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?»

Цель: продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы.

Д/и «Угадай на ощупь» в уголке экспериментирования опыт на тактильные ощущения.

Д/и по развитию речи: «Сравни разных медвежат» Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. (Ушакова)

По звуковой культуре речи Сл. /и «Скажи правильно»

Цель: закреплять правильное произношение звуков в и вь; учить детей произносить звук долго, на одном выдохе Игровая ситуация «Научим мишку делать мыльную пену», «Покажем мишке, как нужно вытирать руки на сухо» Ц: развитие КГН Рассматривание сюжетных картинок, на которых изо-бражено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких). Ц:закрепление знаний о количестве и размере предметов

Игры с блоками ДьенышаЦ: развитие мыслительных процессов

Вспомнить загадки о зверях нашего леса

Предложить поиграть в Д/и «Кому что дадим»

Мясо – волку

Малину – медведю

Морковь – зайцу

НОД Математика.

Тема: ««Понятия шире - уже. Равенство множеств»

Цель: Учить выделять параметры ширины. Способствовать формированию представления равенства множеств.

Задачи: освоения умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире – уже, находить сходства и различия. Закреплять счет до трех. Развивать интерес к сравнению предметов. (Волчкова В. Н. Степанова Н. В «Конспекты занятий во 2 младшей группе» стр. 114Новикова «Математика в детском саду» 3-4 стр-37)

ЧФН (по плану инструктора по физич. культуре)

Прогулка Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие Наблюдение за следами на снегу Цель: развивать наблюдательность, проявлять смекалку.

П\и «Охотник и зайцы» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве.

С/р и «В гостях у трех медведей» Ц: учить распределять роли, играть дружно в коллективе, совершенствовать речевые навыки П\и «Пройди по следам» Цель: развивать внимательность, координацию движений.

Труд. Расчистка дорожек от снега.

Ц: Поощрять участие детей в совместных играх, создавать

игровые ситуации, способствующие формированию

внимательного, заботливого отношения к окружающим. Выносной материал:

лопатки, формочки,

ведерки, атрибуты для

подвижной игры.

Работа перед сном Д/и «Собери картинку». Цель: упражнять в умении составлять целое из частей.

Рассматривание тематических альбомов: «Зима», «Дикие животные». Ц:формирование зрительной памяти, развитие наблюдательности.

Вечер. Гимнастика после сна, закаливание. Ц. : обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна

С/р игра «Медвежата» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного. (Краснощекова, 71) Д/и «Морковки для зайчат»

Цель: формировать у детей элементы логического мышления, учить устанавливать связи между объектами по величине. Этюд «Мы медведя испугались»

Цель: учить детей средствами пантомимы изображать себя. Шапочки медвежат

Прогулка Наблюдение за погодой. Ц:развитие внимания, расширение знаний о разнообразии явлений погоды в зимний период.

С/р игра «На лесной поляне». Ц: учить перевоплощаться в героев игры, выполнять необходимые действия.

П/и по интересам и желанию детей.

П/и «Раз, два, три - беги». Цель: ориентировка в пространстве. Д/и «Приметы зимы» Ц: развитие речевых навыков, закрепление знаний о зиме. Труд. Собрать сухие веточки на участке. Ц: воспитание трудолюбия

Катание на санках.

День неде-ли Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центр активности, все перемещения группы) Работа с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие Утренняя гимнастика

Коммуникативная игра «Доброе утро, глазки» Цель: создавать положительный эмоциональный настрой.

Д/и «Дикие и домашние животные» Цель: учить классифицировать животных.

Д/и по сенсорному развитию: «Построим зверей на зарядку» Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака

Пальчиковая гимнастика «Мышка» Цель: развивать мелкую моторику рук, тесно связанную с развитием речи. Словарная работа, упражнение в грамматически правильной речи «Назови детеныша животного» Цель: учить образовывать наименования детенышей животных; раскрыть детям значение слов, образованных с помощью суффикса -онк Игровая ситуация

«Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Модели леса, домашних и диких животных

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Предложить по играть в игру

«Назови семью»

Папа – медведь,

Мама – медведица,

Сын – медвежонок.

Развитие речи

Тема: «.Не ходи, козочка, в лес.»

Цель: Учить составлять повествовательный рассказ вместе с воспитателем. Учить правильно называть игрушки, их цвет, величину. Согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. (Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи в детском саду»)

Прогулка Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие Наблюдения за деревьями. Ц:Закрепить представления о деревьях в зимнее время года.

Д/и «Назови деревья на нашем участке» Цель: закреплять знания о названиях деревьев.

Эстафета «Веселые догонялки». Ц: формировать физическую активность, совершенствовать умение действовать в коллективе

П/и «По ровненькой дорожке» Ц: развивать двигательную активность

Д/и «Кто живет в лесу?» Цель: упражнять в названии

диких животных.

Игровая ситуация «Оденем медвежонка на прогулку зимой» Ц: формирование КГН

Труд. Притаптывание снега возле стволов деревьев. Ц: воспитывать заботу о сохранности деревьев в зимний период

Закреплять умения у детей аккуратно складывать вещи в шкафчик после прогулки. Ц: формирование трудовых навыков, бережного отношения к своим вещам Игры с выносным

материалом.

Предложить детям

игрушки, лопатки,

Работа перед сном Игра по сенсорике «Цветные прищепки» Цель: закрепить название цветов (красный, зеленый, желтый)

Предложить детям игру «Шнуровка». Ц: Развитие мелкой моторики руки

Рассматривание в книжном уголке выставки по теме «Дикие животные»Ц:формирование зрительной памяти, развитие наблюдательности.

Театр. -игровая деятельность: «Стоит в поле теремок» Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия. (Маханева)

Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверят» (создание игровой ситуации, врач проводит осмотр животных в зоопарке). Цель: формировать умения детей объединяться в совместную игру, выполнять игровые действия в соответствии с замыслом игры. Д/и «Найди и назови» Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера Беседа «Как козлята встретились с Бабой-Ягой» Цель: воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встречи с незнакомыми людьми. Рассматривание и сравнение животных. Выложить маски для театрализации.

Прогулка Наблюдение за морозными узорами на стеклах соседних групп.

Подвижная игра по выбору и желанию детей. Ц: Поощрять детей к совместным играм. Рисование палочками на снегу.

Цель: развивать воображение детей, изобразительные навыки. Труд. Размести дорожки метёлками.

Ц:воспитание трудолюбия Предложить детям

деревянные лопатки,

машинки - самосвалы.

День неде-ли Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центр активности, все перемещения группы) Работа с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие Утренняя гимнастика

Беседа «Драться или договариваться»: Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Работа по ЗКР – проговаривание чистоговорок

(са-са-са в лесу бегает лиса,

ри-ри-ри прилетели снегири,

оз-оз-оз на улице мороз)

Д/и с предметами ближ. окр. :«Лисичкины подружки»

Цель: учить детей сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы. Формировать умение сотрудничать со сверстниками.

Хороводная игра «Мы по лесу идем» Цель: продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Д/и по математике «Найди предмет по описанию» Цель: закреплять умения находить предмет в пространстве.

Сл/и «Назови маму и детенышей» Цель: формировать умения детей узнавать и называть диких животных и их детенышей.

Игровая ситуация «День рождения непослушного зайчонка» Цель: формировать у детей представления о безопасном поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома.

Трудовые поручения – дежурство по столовой (расставить салфетки, разложить ложки) Ц: воспитание трудолюбия, формирование желания помочь старшим Конструирование по логическим блокам Дьенеша: «Найди нужную фигуру» Ц: закреплять умение и желание выполнять постройки для животных.

Игры детей по желанию в уголках. Информационный стенд для родителей на тему: «Дикие животные»

НОД Физическое развитие (по плану инструктора по физич. культуре)

Художественное творчество (Лепка)

Тема: «Вот, какая ёлочка!»

Цели: продолжать учить создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: раскатывать жгутики и прикреплять к стволу – столбику; закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней, учить пользоваться стекой - делить столбик на кусочки; знакомить с зеленым цветом; развивать чувство формы, мелкую моторику

(Чтение отрывка из стихотворения Е. Ильиной «Наша ёлка», рассматривание ёлки, лепка елочки, пение песенок про елочкуРассматривание изображение ёлки, составление образа ёлки из деталей конструктора, карандашей, полосок бумаги. Пластилин зеленого и темно- синего цвета, стеки, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки, картон или лист плотной вощеной бумаги для фона (И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 43)

Прогулка Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие Наблюдение за поведением собак и кошек. Ц: развитие наблюдательности

П/и «Лохматый пес» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.

П/и «По узенькой дорожке» Цель: учить детей перешагивать из круга в круг. Ф/у «Догони мяч» Цель: упражнять в беги на

скорость

Труд на участке: оказать посильную помощь в сборе игрушек ребятам первой младшей (ясельной) группы. Ц: воспитание трудолюбия, формирование желания помочь младшим детям Предложить детям для

игр мешочки с песком,

Работа перед сном М/п игра «Изобрази животного» Цель: упражнять в выполнение имитационных действий, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Хозяйственно-бытовой труд. Помыть кукольную посудкуЦель: воспитывать желание трудиться.

Вечер Гимнастика после сна, закаливание. Ц. : обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна

Конструирование: «Теремок» Ц: Научить детей сооружать в определённой последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки, делать перекрытия, надстройки, украшать крышу разнообразными деталями.

Дидактические игры: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины; выкладывание узора из геометрической мозаики. Ц: развитие воображения Игра-упражнение «Кто перед тобой - рассмотри в дырочку»

Цель: способствовать развитию самоуважения детей.

Подгрупповая работа по

лепке. Цель: закрепить умение скатывать шарик из пластилина, развивать мелкую моторику пальцев рук. Компьютерная презентация «Дикие животные» Цель: обогащать представление детей о внешнем виде животных, среде их обитания, питании.

Рассматривание иллюстраций «Заяц на снегу», «Медведь в берлоге», «Белки на дереве»

Прогулка Наблюдение за погодой. Ц: расширение знаний о явлениях природы в зимнее время

П/ и «Охотник и зайцы» Ц: воспитание быстроты реакции, ловкости, ориентации в пространстве.

Игра с мячом «Зима какая?» Цель: упражнять детей в образование прилагательных Физ. упр. : Ходьба со сменой направления Ц: Развитие движений, учить ходить за первым и последним при смене направлений не ошибаясь

Труд. Собрать веточки в кучу (берлога мишки на зиму). Ц: воспитание трудолюбия

Игры с выносным

материалом.

Формочки для игр со

снегом, детские игрушечные сани, мяч.

День неде-ли Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центр активности, все перемещения группы) Работа с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие Утренняя гимнастика

Д/и «Чья мама?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей диких животных, взрослых животных. Обогащать словарный запас.

Д/и «Собери картинку. Дикие животные». Цель: формировать умения детей складывать картинку из 3-4 частей самостоятельно.

Хороводная игра «Наш заинька» Цель: закреплять умения у детей согласовывать речь с движениями.

Д/и «Подбери пару»

Цель: закрепить знания

основных цветов, их

названий.

Упр. по изодеятельности «Выполни аккуратно» Цель:Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы. Наблюдения в уголке природы как земля в горшках становиться черной от полива.

Загадка: Нагнут меня ребятки – и дождь пойдет на землю. (Лейка)

Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями.

Настольно-печатные игры: «Кто что делает» Цель: учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.

Настольные игры (лего, пазлы).

Панно зимнего леса в

природном уголке.

Фигурки и картинки диких и

домашних животных.

Рассматривание и

сравнение. Оформление родительского уголка: памятки «Профилактика от гриппа», «О пользе витаминов».

Предложить родителям на выходных с детьми посетить зоопарк.

1)Д/и «Кто где живет»

Лиса живет в норе.

Белка - в дупле и т. д.

2) Чтение сказки «Рукавичка»

НОД Музыка (по плану музыкального руководителя)

Конструирование

Тема: «Домик для зайчика»

Цель: формировать умения создавать постройку с использованием основных строительных деталей. Побуждать детей создавать варианты конструкций. Воспитывать у детей заботливое отношение к животным. (1. С/и «Послушаем за окном, за дверью» 2. Сюрпризный момент-появляется игрушка зайчик. 3. Беседа с детьми о том, как мы можем помочь зайчику. 4. Выполнение работ, обыгрывание постройки.)

Прогулка Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие Наблюдение за тем, кто прилетает на участок и на кормушку? Цель: учить замечать птиц в ближайшем окружении: на деревьях, крыше, заборе, в небе, на кормушке.

П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу.

Разучить считалку: Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи тебе искать! Ц: развитие речи, памяти П/и «По узенькой дорожке» Цель: учить детей перешагивать из круга в круг.

Труд. Насыпать корм в кормушки. Ц: формирование трудовых навыков, закрепление желания помочь зимующим птицам

Игры с выносным

материалом. Лопатки,

ведерки, руль,

атрибуты к

подвижной игре.

Работа перед сном Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме.» Ц: учить проявлять интерес к чтению, развивать память, формирвать знания детей о животных посредством художественной литературы

Вечер Игра-имитация «Заяц»

Цель: учить детей в процессе игры координации речи и движений в процессе общения.

Подвижные игры: «Зайчики и лиса» Цель: учить слышать, понимать и соблюдать правила игры; развивать контроль за движениями и работать по инструкции; воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Спортивный досуг. Полоса препятствий «Лесная Тропа».

Цель: повысить двигательную активность; дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками. Д/и «Расскажи, кто такой»

Цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных.

Упр. по рисованию «Зимняя шубка зайчика» Цель: закреплять правильное удерживание карандаша или кисти.

Хозяйственно – бытовой труд:

Наведение порядка в группе

Цель: учить детей рационально выполнять соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие.

Просмотр презентации «Лесные жители зимой», беседа по содержанию» Цель: обогащать представление детей о внешнем виде животных, среде их обитания, питании. Игры на музыкальных

инструментах.

Прогулка Наблюдение за трудом дворника. Ц: Обратить внимание детей, каким рабочим инвентарем пользуется дворник (метла, лопата, тележка).

П/и «Мыши водят хоровод» Цель: развивать ловкость и быстроту движения. Игра-имитация «Что делает дворник?» (дети показывают трудовые действия: чистит дорожки, убирает мусор) Ц: развитие двигательной активности Труд: Оказать посильную помощь в уборке участка Ц: уборка снега

лопатками, формирование трудовых навыков Игры с выносным