Болезни

Почему преподаватели занижают оценки. Что делать, если учитель занижает оценки? Как повлиять на учителя, который занижает оценки. Могут ли поставить двойку за поведение

Почему преподаватели занижают оценки. Что делать, если учитель занижает оценки? Как повлиять на учителя, который занижает оценки. Могут ли поставить двойку за поведение

Очень часто случаются ситуации, когда учитель ставит ученику оценку, которая на его взгляд или по мнению родителей оказывается необъективной. Здесь необходимо четко понимать, как можно действовать в подобных случаях, чтобы добиться желаемого результата.

Прежде всего родители, думающие о том, что делать, если учитель занижает оценки, должны ознакомиться с внутренними актами школы, где обозначена система их выставления. По ней можно понять, насколько правильно действовал педагог, и есть ли смысл оспаривать его решение.

Если во внутренней документации предусмотрен порядок пересмотра оценок, им следует воспользоваться и организовать процедуру повторного оценивания.

В случае, когда учитель действовал неправомерно или во внутренних школьных актах не удалось найти подобные ситуации, нужно составить жалобу и подать ее директору школы. Также можно обратиться в комиссию урегулирования споров.

В жалобе требуется обозначить просьбу о пересмотре оценки.

Законное право на жалобу

Если ученик или его родители не соглашаются с поставленной педагогом оценкой, считают ее заниженной, действия учителя можно обжаловать, опираясь на 45 ст. ФЗ «Об образовании». Здесь четко прописано, что ученик или его родители обладают правом на обращение к директору учебного учреждения или в комиссию по урегулированию споров. Обращаться надо с заявлением. Оно оформляется в письменном варианте. Главное – составить обращение правильно и максимально подробно расписать обстоятельства, а также обозначить действия учителя, с которыми человек не согласен. Важно четко сформулировать свою просьбу. Она должна заключаться в пересмотре действий педагога, а также выставленной им оценки.

Важно! Жалобу обязаны рассмотреть в существующем порядке и провести соответствующую проверку. Если администрация учебного учреждения бездействует, родители могут привлечь орган управления образованием. Сюда необходимо подать жалобу с просьбой предпринять конкретные меры по устранению бездействия дирекции школы .


Свобода преподавания

Прежде, чем составлять жалобу или заявление, необходимо понимать, что не все действия учителя подлежат обжалованию и не всегда удается добиться пересмотра оценки. Внимательно изучите 47 ст. закона про образование. Здесь указано, что педагог имеет профессиональные права и свободы, выражающиеся в следующих моментах:

  • озвучивание собственного мнения;
  • исключение вмешательства в преподавание;
  • преподнесение материала ученикам согласно собственным знаниям и убеждениям;
  • возможность выбирать используемые формы обучения при их педагогическом обосновании;
  • творческая инициатива, использование уникальных методов обучения, если они соответствуют требованиям образовательной программы по отдельно рассматриваемой дисциплине;
  • право выбирать обучающие и методические пособия при условии отсутствия противоречивости образовательной программы;
  • защищенность профессиональной чести.

Перечисленные права могут быть осуществлены при условии учета интересов других лиц, участвующих в образовательных отношениях.

Что учитывать, решая вопрос о пересмотре оценки


Планируя обжалование оценки, внимательно ознакомьтесь с внутренней школьной документацией, где прописаны все требования к оцениванию знаний.

Важно! Законодательство урегулировало не все вопросы по оцениванию учеников. Некоторые права предоставляются непосредственно образовательному учреждению, например, внутренняя школьная документация может допускать выставление оценок за поведение. При этом, на законодательном уровне такая система оценивания не предусмотрена .

Если пришлось столкнуться именно с той ситуацией, когда низкая оценка поставлена за поведение или отсутствие тетради (по другим причинам, не касающимся знаний ученика), ее можно оспорить и сделать это вполне успешно.

Пересматриваются и итоговые оценки по конкретной дисциплине. Здесь будет создана комиссия из нескольких специалистов. При родителях ученика они определят соответствие оценки по конкретному предмету качеству знаний ребенка. Решение оформляется специальным протоколом. Оно окончательное и не подлежит последующему оспариванию.

Важно! Когда учитель занижает оценки массово, есть много недовольных родителей, можно составить коллективную жалобу вплоть до инициирования переаттестации педагога .

Видео – Что делать если учитель предвзято оценивает ученика

Отметки играют важную роль в жизни ребенка. Они являются критерием его успешности, состоятельности как человека. Поэтому любое несоответствие реальных оценок ожидаемым воспринимается им очень болезненно.

Постепенно пропадает интерес к предмету, так как ученик считает, что его старания не замечают, к нему напрасно придираются. Он встает в позу, заранее обреченную на провал: не буду тогда вообще учить этот предмет. Что делать родителям?

Начать надо с объективной оценки знаний своего любимого чада. С чем не согласен ребенок? С оценкой по самостоятельной работе? Возьмите его обычную рабочую тетрадь. Что там видите? Все выполнено правильно, ни одной поправки учителя, а оценка «четыре»? Или вы считаете, что за работы, в которых имеются учительские исправления, можно поставить выше той оценки, которая имеется? Внимательно проанализируйте задания в тетради с точки зрения правильности выполнения, также обязательно оцените аккуратность, почерк, исправления, грязь (если имеет место быть такое). После этого обсудите с ребенком имеющиеся недочеты и ошибки: могло ли это служить причиной более низкой, чем ожидалось, оценки? Возможно, вы придете к выводу об объективности учителя, и пропадет охватившее вас непреодолимое желание бежать в школу и сказать преподавателю все, что вы о нем думаете, а также дать ему ценные указания как необходимо правильно, с вашей точки зрения, работать.

Если же в рабочих тетрадях оценки выше, чем получаемые за контрольные и самостоятельные, стоит сходить в школу к учителю и обсудить возникшие проблемы. Возможно, ребенок очень волнуется при выполнении проверочных работ и поэтому допускает в них случайные ошибки? Тогда поговорите с сыном или дочерью об этом, постарайтесь внушить, что самостоятельные и контрольные – это не хитрые планы учителей, призванные уличить ребенка в незнании каких-то тем, а обычная практика проверки имеющихся знаний. Отлично укрепить уверенность в себе при выполнении проверочных работ поможет, к примеру, активное участие в олимпиадах школьных, городских разного уровня.

Учитель может ставить ниже оценку за неряшливость в тетради. Почему? Хотя бы потому что выполненные по привычке кое-как работы на ОГЭ и ЕГЭ проверять не будут и ребенок останется без достойного его знаний балла. А как еще учитель может настоять на аккуратности, если слова, увещевания не помогают? Только оценкой.

Хуже, если вы убедились, что учитель действительно занижает отметки вашему ребенку. Но опять же не стоит сломя голову нестись в школу и устраивать скандал на повышенных тонах, с угрозами. Вы выплеснете свои эмоции, а дальше? Вам стало легче. Но ваши переживания по этому поводу – это ваши проблемы. Нужно помочь ребенку, а не усилить имеющуюся неприязнь между ним и преподавателем. На следующий день ваш ребенок пойдет на урок к этому же учителю. И если причиной занижений оценок является личное нерасположение (учителя тоже люди), то не стоит ждать, что его антипатия сменится на горячую любовь. Так как у учителя в любом случае багаж знаний больше, чем у ученика, то у него всегда есть возможность каждый урок доказывать, что последний ничего не знает. Вы же не хотите такой нервотрепки для своего обожаемого чада?

Вы приходите к учителю с надеждой решить возникшую проблему, а значит разговор должен идти в доброжелательных тонах. Ведь учителя – не враги, они тоже очень заинтересованы в высокой успеваемости своих детей: значит, они отличные педагоги, раз у них все всё понимают. Узнайте, как успехи у вашего ребенка. Может уже на этом этапе общения выяснятся причины появления именно таких оценок. Если же ситуация не прояснилась, попросите учителя рассказать предъявляемые требования к ученикам и как им соответствует именно ваш ребенок. Попросите дать рекомендации по отношению к сыну, дочери: на что обратить внимание, что подучить, как подтянуться. Тактично подытожьте беседу тем, что объективные оценки, поощрение стараний и усердия со стороны учителя мотивируют ребенка на настоящие подвиги в учебе.

Ученики старших классов и сами могут подойти к преподавателю и выяснить причины, по которым была поставлена спорная оценка.

Если ребенок и вы на 100 процентов уверены в систематическом занижении оценок учителем по какому-либо предмету, и все попытки исправить положение не увенчались успехом, то в соответствии со статьей 45 Федерального закона «Об образовании в РФ» на имя директора можно подать заявление о создании комиссии по объективной проверке фактических знаний учащегося. Но это уже является крайней мерой.

Лучший же выход – упорная, целенаправленная учеба, глубокие знания. Победы в олимпиадах по спорному предмету. Будет очевидно, что не может ученик побеждать в олимпиадах и иметь тройки- четверки по школьному курсу.

    YulyaMylia 19/02/2010 в 18:40:46

    Учителя занижают оценки. У кого есть опыт борьбы?

    В наше древнее время оценки школьникам завышали, учителей за двойки ругали. Сейчас столкнулись с обратным. Некоторые учителя занижают оценки, это как бы модно. Кто с таким встречался и есть ли смысл бороться?

    • laro4ka 20/02/2010 в 15:44:50

      Не согласна, что в наше время оценки завышали. Нам - часто занижали. От времени не зависит.Подойдите к учителю и все выясните.

      • Югина 21/02/2010 в 08:36:17

        Девченки! Чем больше читаю - тем больше Вас, преподавателей, уважаю!

        Но. не все такие:(((Сын, в силу празных причин, поменял 3 учебных заведения(в том числе и "платное№ у нас было). Есть школы (лицеи и т,д,) где 8 - самая высокая оценка! А есть - где всем подряд ставят 12:((Вопрос, надо ли глобально со всеми бороться? У подростков уже видны склонности и способности. Ну не идет один предмет, как по мне- черт с ним), Никогда - Я (не учитель) не смогу доаказать неправомерность оценивания! Вся система образования станет на дыбы) Только не обижайтесь - все учителей нежно люблю, а своих всю жизнь помню!

        • Югина 21/02/2010 в 08:37:01

          В основную ветку)

    • НИЯ 20/02/2010 в 20:30:08

      Вы так все бурно защищаете учителей.Тогда ответе на вопрос оценка по

      физ-ре 7.А ученик кандидат в мастера спорта по боксу.Это как занижение оценки или ученик не справляется со школьной программой по физ-ре по мнению учителя?

      • 1Лянка 20/02/2010 в 20:33:10

        именно так, не

        справляется с школьной программой, вернее с той, которую видит учитель(

        • НИЯ 20/02/2010 в 20:40:55

          Ну да и что же видит учитель по физ-ре когда там только одни

          нормативы 10 раз подпрыгнул на 12 баллов и все или прыгать надо с закрытыми глазами или носочек вытягивать на 3 см а у него вытягиваетсяна 2.Это же не лит-ра где мысль развить и подать красиво надо.Это физ-ра где один сплошной норматив.
          В оценивании учеников всегла был и будет заложен человеческий фактор.Если ученик учителю не нравится (по любой причине)хоть из трусов выпригивай ни чего не будет.И директор и завуч всегда будут на стороне учителя.Здесь либо взятку давать либо становиться очень очень известным учеником(по телику засветиться или в газете пропичататься)Ну если у ребенка родители высшая каста там все решится на этом же высоком уровне

          • 1Лянка 20/02/2010 в 20:54:15

            да, мне знакома ситуация "занижение оценок" - при чем

            дело даже не в предвзятом отношении отдельных учителей - там такова стратегическая политика лицея((

            офф я, возможно, ошибаюсь (потеряла темку), но не Вы ли рассказывали про увлечение ребенка "телом человека" т.с., про препарирование лягушек в т.ч.?
            есть вопросы)

            \"В жизни свое место знаю, и если оно не из последних, то лишь потому, что я никогда не становилась в ряд!\" М. Цветаева

            • НИЯ 21/02/2010 в 09:16:04

      • ЮК 20/02/2010 в 22:29:58

        да ладно

        у моего 5 в табеле по физре за семестр - а у него 1ый юношеский по фехтованию
        но я вполне понимаю, почему у него 5
        и он тоже. что характерно.
        это не всегда прямо связанные вещи
        потом еще мне кажется, у родителей не всегда обоснованные ожидания высоких балов. и понимание того, что есть высокий бал.
        тут на форуме. даже в этой теме, пишут очень часто - 9 - заниженная оценка. почему обязательно так? 9 - достаточно высокий бал. а 12 - тоже меня умиляет:) - вообще не должно быть в табеле, как я понимаю. это балл за сверх, творчество, неординарные достижения. он не может быть средним балом. а его ждут. и я смотрю во многих школах ставят таки.
        элемент субъективности, безусловно, есть. но имхо - в обе стороны. и это нормально, в общем-то. главное, адекватное отношение к оцениванию у ученика.

        • Marinatom 21/02/2010 в 01:30:53

          сама преподавала иностранные языки в школе и лицее

          было пару недовольных мамаш: один пацаненок ходил к репетитору по немецкому. а к урокам не готовился вообще. мамаша слушала. ес-но что сын ей говорит, пошла жаловаться к класной что мол я такая бяка. классный руководитель прямиком ко мне с ней. и как раз в этот момент у меня урок в этом классе. мамаша орала на меня чуть не матом, я ее перебила, поворачиваюсь к ее сыну. тот еле живой. и нежно так говорю ему: солнышко. ты дз сделал? -нет, а прошлый раз - нет. а где твоя тетрадь - забыл, а словарь - полупустой, и тут все дети напербой в классе - да он вообще ниче не делает, говорит что ему не надо потому что он к репетитору ходит. мать побледнела, потащила сына в коридор, начала лупить. я малого отбила и в класс. и говорю ей: я взяток не беру, на репетиторство не намекаю, материал даю оч доходчиво (у меня в классе никто не жаловался), а Вы хоть иногда проверяйте выполнение дз и тд. а не верте на слово сыну. через пару месяцев он вышел на одни 5, так что...

          • hamster 21/02/2010 в 06:59:59

            Знакомо, у меня сейчас один такой товарищ есть +

            Вот только родителей в школу дозваться не могу и на собрания они не ходят, видимо, считают посещение школы ниже своего достоинства. ЮК правильно пишет, что высокие баллы - 11, 12 - это полная самостоятельность + выполнение творческих заданий. Физкультура - это вообще отдельная история, нормативы, вроде, отменили - но в программе они есть. Кроме того, школьная физкультура меня просто поражает требованиями к, если можно так сказать, разносторонности. Каждый ребенок, независимо от физических данных, роста, например, должен делать все. Вот и получается, что дети - разрядники и призеры в одних видах не могут выполнить требования по другим видам...

            • НИЯ 21/02/2010 в 09:28:43

              Ну это шахматисты разрядники не смогут пробежать ну фехтование может

              там их не учат отжиматься,а силовые виды спорта иногда фору легкоатлетам дают.На счет языка иностранного меня учителя тоже иногда умеляют.Пример Насколько я помню существует несколько видов в анг-яз написания дом работа,класс работа По какой-то вместе по какой то отдельно.В связи с тем что учителя по англ.у дочери менялись чаще чем погода в марте.Вся ее тетрадь была перечеркнута красным.т.к. у каждого учителя свое представление о написании этих слов.Оценка естесственно ниже на балл.А про произношение я вообще молчу.Хто в лес кто по дрова.Опять таки новый учитель новое произношение Оценка ниже на 2 балла(только не надо рассказывать что все наши учителя иностр.языков каждый год проходят практику в среде носителя языка и в зависимости от местности "погружения" у них акцент)

              • Marinatom 22/02/2010 в 00:37:16

                да о каких практиках Вы говорите!

                у мего сына в школе по английскому 4!!! это при том что я учитель иностранных языков! а вся суть в том что я посмела перечить учительнице! она писала дни недели неправильно, ну короче кто знает немецкий то вторник-динстаг. а она исправляла на динерстаг. фамилию на теради перечеркивала и писала по своему, я к ней и приперлась. после этого немецкого у них больше нет. она отказалась. вся суть в том что ее основной язык - английский, так что учила она их на свой манер! зато она теперь преподает у моего английский, а злобу уже 3 год вымещает.

                ЮК 21/02/2010 в 20:02:49

                Вы сравнили - шахматы и фехтование:))))))

                а силовые виды спорта поголовно предполагают баскетбол, метание мяча и прыжок через козла прям на 12?:)) это смешно:)))
                остаюсь при своем мнении - родители не могут в своем сознании отойти от 5-ти бальной системы, по которой учились сами. плюс перфекционизм. вот и завышенные ожидания 11 и 12 балов и упреки учителям.
                не, учителя есть очень разные, никто не спорит.
                но балл - это все лишь балл. даже не оценка:)

      Marinatom 20/02/2010 в 15:02:46

      а Вы уверены что занижают?

      Вы на уроке были у этого учителя? для начала! или это со слов ребенка? сходите на урок без предупреждения сына.может он привирает! а если нет то тогда уже к классному, директору подойти

      НИЯ 21/02/2010 в 10:31:03

      И еще учитель от Бога ни когда не будет занижать оценки,а наоборот

      будет завышать т.к.для него главная задача состоит в том чтобы не отбить у детей охоту к знаниям.Ведь все дети разные кто-то математик а кто-то лингвист.И мерить их всех по 12 балльной шкале нельзя.

      • polenka 21/02/2010 в 11:40:50

        у нас в лицее (Русановский) оценки однозначно ниже. Но я не уверена, что потому, что их занижают - скорее, сами учителя сильнее, дети сильнее, и то, что в обычной школе было бы 11 - здесь тянет дай бог, чтобы на 9. И в Политехническом так же, и в мое время в 173 было так же.

        \"Каждый из нас создает свой чемодан, в который кладет все, что у него есть. И если вещь уже тебе не нужна - отпусти ее, тогда в твоем чемодане появится место для новой, любимой вещи! \" Даша, 8 лет.

        • Югина 21/02/2010 в 16:52:26

          Во времена Онадской так и было)

          Мои, сбежавшие в 173 одноклассники, получали оценки по математике и физике заметно ниже чем мы в 159:))

      • hamster 21/02/2010 в 11:42:55

        Очень спорное утверждение, на мой взгляд. Попробую по пунктам:

        1. Если ребенок знает на, допустим, 5 баллов, а я поставлю 7, вы думаете, это его заинтересует? Скорее, он поймет, что можно все делать кое-как и иметь приличные оценки. Да, когда девочка-цыганка, которая в сентябре говорила, что она букв не знает (5 класс, четвертый год учат язык), сейчас начала писать (в том числе и благодаря моим усилиям) и поднимает руку, и просится к доске, я ей балл накидываю, т.к. там действительно видны огромные усилия ребенка, но объясняю, что ей нужно еще доработать, чтобы было больше.
        2. Родители не всегда могут реально оценить, насколько ребенок знает предмет, особенно класса после 6-7. Они ориентируются на оценку... Потом ребенок переходит в другую школу или сдает ЗНО - и получает оценки ниже, чем рассчитывали родители и он сам. Вам это надо?
        3. Не секрет, что оценки иногда "натягивают". И в выпускном классе очень часто учителя ставят оценки по "непрофильным" предметам чуть выше, именно чтобы аттестат не портить, допустим, филологу, оценкой по геометрии. Но это в выпускном классе...
        Проблема в том, что учитель не всегда объясняет, почему оценка такая, а не другая, и что нужно сделать, чтобы ее повысить.

        • НИЯ 21/02/2010 в 15:42:02

          А вот интересно если бы нас мужья в течении 10-12 лет оценивали

          как оценивают учителя в школе.Сколько бы каждая из нас терпела?
          Поставил планку по книге Домострой не выполнила получай по заслугам

      Ah_nutta 21/02/2010 в 13:08:19

      я за борьбу,

      но сама не борец. я школофоб.
      мне кажется, что основная функция учителей - ставить оценки, т.е. контролировать. Но контролировать я и сама могу.
      считаю, что единственная и главная задача учителя - заинтересовать предметом. это очень творческая задача. любыми способами, хоть сальто мортале крутить перед детьми, но заинтересовать. Тогда имеешь право ставить оценки.
      А я только тем и занимаюсь, что "оживляю" для своего сына школьные предметы. Нахожу фильмы в инете по биологии, слушаем в машине аудиокниги, обсуждаем историю. Трачу на это много сил. Начала это делать, когда задала пару вопросов по темам, которые он говорит, что выучил. Ужаснулась. Есть формальное запоминание для формального "ответа", но понимания, жизни в этом нет. Выходит, школа - это тренинг кратковременной памяти?
      у знакомой в школе учитель укр лит говорит: если я ставлю "2" - я ставлю ее себе, значит не доработала. дети у нее читают, обсуждают взахлеб

      • НИЯ 21/02/2010 в 15:39:23

        И наверняка к этой учительнице не ходят родители доказывать что их

        чадо знает на 12 а она ставит 7.Все зависит от учителя и если беспрерывно говорить ребенку что он не дотягивает до поанки ему в скором времени будет абсолютно на эту планку плевать
        >> у знакомой в школе учитель укр лит говорит:
        > если я ставлю "2" - я ставлю ее себе, значит
        > не доработала. дети у нее читают, обсуждают
        > взахлеб

      Алиша 21/02/2010 в 13:43:40

      знакомая ситуация

      И чем ближе к выпуску, тем ниже становятся оценки.
      Одна моя знакомая боролась таким образом: подошла к завучу и сказала, что хочет посидеть на уроках, посмотреть, послушать. 2 недели ходила на "проблемные" уроки, ситуация значительно улучшилась.
      Тоже планирую начать ходить в школу

      • Marinatom 22/02/2010 в 00:46:45

        девочки, все зависит от учителя!

        я, вообще, человек трудноуговариваемый. ну. понятное дело, что ВСЕ языки иностранные выучить не могут! но вы войдите в положение учителя! нас проверяли постоянно! без предупреждения на урок могли прийти, тетради проверить, контрольный срез дать, я уже не говорю о том что постоянные комиссии прутся! может некоторые учителя потому и занижают оценки! чтоб потом перепуганные дети на таких контрольных на 2-3 уровня ниже результаты не выдавали. потом же выносят всякого рода ДОГАНЫ учителям, подозревают во взятках и тд. я никогда оценки не завыщала и не занижала, даже любимчикам, всегда ставила двойки отличникам (ну естественно могла раз в год простить в случае чп какого-то). а тем кто просто не мог выучить но сильно старался ставила госоценку. ну если ребенок сделал дз, но с 40 ошибками, ну и что. но сделал же!

        • Алиша 27/02/2010 в 12:47:27

          вот объясните мне как ребёнок может получить по лаб раб по биологии 2?

          В моём понимании только в том случае, если вообще ничего не сделал на уроке. Но нет, всё сделал, но учитель хочет видеть чтото другое, непонятное ни ученикам ни родителям.
          Еще ситуация: 2 спареных урока геометрии. 1 урок рассказывается теория, 2 урок даётся самостоятельная работа. Результат у всего класса не выше 6 балов. И так каждый урок. В чём смысл?

          \"Если хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и перестань говорить, когда нечего больше сказать. \" (Толстой Л.Н.)

          • hamster 28/02/2010 в 16:16:11

            Критерии оценивания по биологии:

            Вот за что ставится "2" по биологии: Учень (учениця) намагається відтворити окремі факти, з допомогою вчителя або з використанням підручника (робочого зошита), наводить елементарні приклади біологічних об"єктів і їх окремі ознаки; за інструкцією і з допомогою вчителя фрагментарно виконує лабораторні та практичні роботи без оформлення. А это вся ссылка: http://osvita.ua/school/estimation/2389
            За "совсем не работал" - 1 балл. Так что сравните, что там в тетради, с критериями и оспаривайте. По поводу геометрии: если алгебру и геометрию ведет один учитель, то нужно на родительском собрании сказать классной, что вы бы хотели разделить эту "пару". Поменять алгебру с геометрией в один из дней - вполне реально. Вот если разные учителя - тогда, конечно, это проблема завуча, составлявшего расписание.

              • hamster 02/03/2010 в 07:02:36

                Если иначе - можно оспорить

                Но, знаете, мой опыт таков, что чаще ищешь, за что бы поставить хоть баллов пять некоторым несознательным товарищам:) Если вы намекаете на то, что ребенка наказали оценкой, допустим, за плохое поведение или недостаточное прилежание - поговорите с учителем, только аргументированно, критерии + обоснование ответов. Я так с учителем по экономике спорила, даром, что коллеги:) Девушка задала заполнить табличку по видам товаров (спонтанного спроса, сезонного и т.д.) Сын воспользовался книгой Котлера "Основы маркетинга" - я накануне делала контрольную на заказ, заполняла похожую таблицу, дытынко знало, где искать. Девушку ответы не устроили - пришлось брать в библиотеке книгу, нехилого размера том, приносить и показывать... Но, понятно, не в присутствии ученика, а тихо, мирно, тет-а-тет. Сделайте так и вы: распечатайте критерии, учебник биологии в руки - и просто поговорите: мы нашли это там-то и там-то, сделано в работе столько-то, в критериях оценивания по этому поводу сказано то-то... Если это "2", то что нужно было сделать, допустим, на "5", на "9"? Ребенок плохо себя вел? Для этого есть рапортичка и дневник. Поверьте, учителя - не зловредные монстры, как иногда кажется после чтения форума:)

1. А школе учитель занижает оценки, изымает личные вещи учеников, применяет силу, использует ненармотивную лексику. Что можно сделать?

1.1. Это печально. В соответствии с пунктом 2 статьи 336 ТК РФ , дополнительным основанием для увольнения педагогического работника является применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника . Пишите мотивированные жалобы (лучше коллективные - к ним больше внимания) в районное управление образования и районную прокуратуру, пусть проводят проверки и принимают соответствующие меры реагирования в отношении учителя, вплоть до его увольнения по вышеуказанному основанию. Такие дела.

2. Может ли учитель физкультуры занижать оценки за отсутствие формы?

2.1. Здравствуйте! Нет не может. Это неправомерно.

2.2. Вас вправе не допустить на занятия и при сдаче зачётов вы рискуете получить неуд. Радуйтесь, что вас вообще допустили на занятия и оценку поставили.

3. Учитель занижает оценки как проверить его, ребенок не хочет ходить на урок его.

3.1. За решение сомнений нужно обращаться к директору.

3.2. Здесь нужно писать жалобу директору школы, только он может инициировать проверку.

4. Моя дочь отличница с первого класса, сейчас она уже в 10 классе, за первое полугодие у нее 5 по всем предметам, во втором полугодии учитель физики и она же завуч объявила на пед. совете что моя дочь отличницей больше не будет, и с этого момента стала занижать оценки. Как быть с этой проблемой?

4.1. У нас, что, теперь уже какая-то училка решает, кто будет отличником или отличницей, а кто - нет? И чем она, интересно, это обосновала?
Надо бы вам как-нибудь скрыто записать разговор с ней, пусть проболтается о мотивах своих слов, после чего можно смело писать жалобы и директору школы, и в департамент образования, и в прокуратуру. Вот они как раз и будут потом решать - будет ли эта училка училкой в этой школе и вообще или нет.
Более того, это может быть скрытый намёк на коррупцию: ведь как так, девочка 10 лет пролетела по школе не заплатив ни копейки на одних "5"? Таких нынче не особо любят.

4.2. Наверное, Вам надо фиксировать свои отличные ответы с помощью диктофона, доказывая прежде всего самой себе, что Вы знаете на отлично, но при этом собирая информацию, которая, по Вашему мнению, является дискриминирующей по отношению к Вам.

"Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)
Статья 2
2. Государства - участники принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребенка, родителей ребенка, законных опекунов или иных членов семьи.

Закон РФ «Об образовании»; Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07. 1998 г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20.07.2000 г.) Статья 34 п.9). Обучающимся предоставляются академические права на: уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.

Согласно, «Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018) Статья 336 регламентирует дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником п. 2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника, применимы дополнительные основания прекращения трудового договора

Или не идти на поводу сплетен и угроз, а дальше учиться для себя, не для окружающих, и не для оценок, ни оценки определяют человека.

Излишнее стремление к достижению чего-либо одного, делает человека слепым и глухим ко всему другому.

5. Ситуация такова, что по договору (устному) учитель и наш класс не занимаются на уроках, взамен она делает определённые вещи с оценками. Но, т.к она занижает мою оценку я хотел бы знать, на что я могу расчитывать, если дело дойдёт до жалоб в администрацию и выше.

5.1. Ни на что не сможете рассчитывать.

6. У меня вопрос, имеет ли учитель право занижать оценку, если я выбрал на сдачу ОГЭ его предмет.

6.1. Здравствуйте! Это не повод, чтобы занижать оценку.

7. Моему ребенку уже за 2 четверг ставят оценку 4 по физкультуре, 2 класс, в классе есть ученики неподвижные в игре, но им за четверть 5, и еще у учителя физкультуры дочь ходит на урок по фортепиано к моей жене и она плохо занимаеться, жена ставит ей оценки то что заслуживает, и из за этого учитель занижает оценку нашему ребенку, как быть в этой ситуации. Мой почтовый ящик [email protected]

7.1. Михаил, ну пусть ставит еще ниже оценки дочери. Но это так... Пишите жалобу директору школы на предвзятое отношение к ребёнку.

8. Что делать, если учитель намерено занижает сыну оценки? У сына нет ошибок и исправлений за работу, однако ему учитель выставил 3. Был разговор с учителем на эту тему, где учитель сказал, что сын пишет детскими буквами, а не русскими. А какими буквами он должен писать если ребёнку 12 лет? Предмет математика (алгебра, геометрия).

8.1. Здравствуйте! Обратитесь с жалобой к директору школы, а затем в министерство образования.

8.2. А как понять детские буквы и чем они отличаются от русских?


9. Есть ли статья о том, что учитель не имеет право занижать оценки?

9.1. Здравствуйте.

Да, в ФЗ "Об образовании РФ"

9.2. Есть ли статья о том, что учитель не имеет право занижать оценки?
Нет, поскольку добросовестность учителя и разумность его действий предполагается. Иное надо доказать обращением к эксперту.

10. Учитель изо оскорбляет детей и занижает оценки. Были жалобы от родителей и завучу и директору. После чего начался пресинг детей. Учитель все так же и ведет себя. Что делать?

10.1. Здравствуйте. Обращайтесь в департамент образования, укажите что были жалобы в школу, но администрация школы не отреагировала.

11. После вчерашнего инцидента, учитель вывел меня к доске и задал вопрос по теме, я на него ответил, но допустил одну ошибку, и получилось так что я ответил на 4 из 5 вопросов. Она поставила 3, потом мои одноклассники спросили - "Вы теперь всегда будете им оценке занижать?" она ответила "Да"

11.1. Обратитесь (лучше родитель) по данному факту к директору. Если не будет должной реакции тогда в управление образования. Предвзятости в выставлении оценок быть не должно какое бы инцидент в школе не произошел.

12. Моя учительница по математике поставила два хотя по журналу выходит 3.может ли учитель занижать оченку? Может ли учитель исправить оценку ту которую уже поставила за полугодие? Что мне делать и куда обротиться в этом случае? Имею ли я право на получение ксерокопии журнала где выставляются отметки? И вправе они не выпускать из школьного здания учинеков?

12.1. Обращайтесь к директору школы, а если не поможет, то в Департамент образования.

13. Учетель по математике поставила два за полугодие хотя по оценкам у меня выходило три. и говорила она мне что поставит три. и так вопрос имеет ли право учитель занижать оченку исходя из своих личных мнений? Можно ли по требовать чтоб она её исправила в этом же полугодии? Чтоб так сказать заменила. И как можно правильно решить этот вопрос? Чтобы оценка была изменена сразу. Или куда обротиться? За помощью.

13.1. Уважаемая Наталья, учитель занижать оценку исходя из своих личных мнений права не имеет. Надо обращаться к завучу и директору ОУ.

14. Что делать если учитель унижает и занижает оценки.

14.1. Здравствуйте!
Родители вправе обратиться с жалобой на предвзятое отношение педагога к директору школы.

14.2. Здравствуйте!
Если дирекция школы не примет надлежащих мер, то родители в интересах несовершеннолетнего могут обратиться в суд за возмещением вреда. В соответствии со ст.19 ГК РФ:
При искажении имени гражданина либо при использовании имени способами или в форме, которые затрагивают его честь, умаляют достоинство или деловую репутацию, гражданин вправе требовать опровержения, возмещения причиненного ему вреда, а также компенсации морального вреда.
Всего хорошего.

15. Имеет ои право учитель занижать оценку, если забыл подписать самостоятельную работу?

15.1. Нет не имеет право, так как оценки ставят за знания.

16. Директор в школе отказывается переводить ребенка в другой класс, объясняя это тем, что нет мест, и вообще учитель дочери якобы прекрасный педагог. А этот прекраснейший педагог занижает оценки, постоянно угрожает опекой, придирается, и ставит 2 за новейшую ошибку. Зато перед директором поет, что мол все хорошо. Имею ли я право перевести ребенка в другой класс без согласия директора? И законно ли это, когда говорят, что нет мест?

16.1. А кто Вам даст перевести ребенка в другой класс без согласия директора? Если только в другую школу. При этом наполнение класса должно соответствовать СанПинам. Нормативная составляющая данного вопроса.
Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации».
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Приказ от 30.09.2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286–15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек (Приказ от 30.09.2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»).
В соответствии с санитарными нормами количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению. При наличии необходимых условий и средств для обучения возможно деление классов по учебным предметам на группы (СанПиН 2.4.2.2821–10).
Площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательном процессе, из расчета:
- не менее 2,5 м² на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;
- не менее 3,5 м² на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий (СанПиН 2.4.2.2821–10).
Таким образом, если площадь учебного кабинета позволяет рассадить больше, чем 25 учащихся, то предельную наполняемость можно увеличить за счет возможностей классных кабинетов.
Если Вам не нравятся действия директора по Вашей проблеме можете обжаловать его действия в Управление образования по г. Барнаулу.

17. В общем ситуация такая, я перешел в 10 классе, к нам приходит другая учительница по истории, но почему то она меня не взлюбила. Ставит 2 каждый урок, занижает оценки, говорит что я "ДЭБИЛ" А в начале учебного года, мне удалось получить несколько 4-к,но учитель сказала ты их не заслужил и не будет выставлять. (есть запись диктофона)

17.1. Можно обратится к директору предъявить аудиозапись. Скорей всего Вам предложат пройти промежуточную аттестацию по данному предмету для того чтобы определить реальный уровень Ваших знаний.

18. Как поступить, если учитель унижает, давит на ребенка, занижает оценки, называет двоечником, говорит не забудь пожаловаться маме и все в таком роде?

18.1. Обратитесь к руководству школы, затем в отдел образования при районной администрации о проведении проверки.

19. Что делать. Моей дочери занижает оценки учитель английского языка. На той недели она 2 раза отвечала на уроках, оценку учитель не поставила, не достаточно ответов для оценки, сказала. А сегодня дочь, ответила правильно и поставила трояк. Разве это нормально?

19.1. Ненормально. Идите к завучу. Если не поможет - к директору.

20. Пожалуйста куда лучше и как написать жалобу на учителя? Учитель занижает оценки и запугивает детей. Говорит что оставит в классе и закроет а сама уйдёт домой.

20.1. Директору пишите и в управление образования. В произвольной форме пишите с указанием всего поведения педагога.

20.2. Пишите директору для начала, но имейте ввиде, что существует ответственность за клевету, поэтому если нет например, аудиозаписи или видео, то писать такие жалобы весьма рискованно. Придется отвечать, если что..

21. Есть ли какие нибудь законодательные документы, может быть этики педагога или антикоррупции в образовании по следующему поводу. Учитель стоит классным руководителем на классе, где учится ее ребенок, что отражается на других детях. Также ее муж тоже работает учителем на классе. Детям неугодных из ребенка занижаются оценки, эти дети не берутся на мероприятия, вообще эти учителя всячески, но очень изворотливо унижают этих детей.

21.1. Идем а приемную директора и просим предоставить возможность ознакомиться с уставом школы (как родители ученика имеете право).
Отмечаем номера пунктов с красивыми фразами: принцип уважение личности и т.п. На них и будем ссылаться в жалобе на действия классного руководителя, выразившиеся в нарушении прав учащегося на получение образования и т.д. Писать или директору школы или выше - комитеты, управления, департамент образования Вашего муниципального образования, школа же муниципальная. Там все укажите: что педагог является родителем одного из учеников, что конфликты между детьми сказываются на отношении педагога к ребенку, на оценке его знаний, на возможности участвовать в общественной жизни класса.
Законодательством вопрос преподавания родителей в классе, где обучаются его дети не регулируется. Иногда есть локальные акты, но редко. Все на усмотрение администрации школы.

22. Ребенок (5 класс).

Выполнил самостоятельную работу, учитель оценила на 4.А в журнал поставила 3,говоря что снизила оценку за его домашнюю работу (за домашнюю работу поставила 3)Имеет ли права учитель занижать так оценку? При чем тут домашняя работа.

22.1. Здравствуйте! В Вашей школе должно быть разработано Положение об оценивании достижений учащихся по предметам, учитывающее также спорные моменты. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

22.2. Здравствуйте, Евгения Владимировна!
Если предусмотрены отдельные оценки за самостоятельную и домашнюю работы, то действия учителя неправомерны и следует оспаривать оценку.
Для начала следует попросить у директора локальный акт о выставлении оценок в его школе. И оспаривать в соответствии с этим актом.
Если в локальном акте нет Вашего случая или сам локальный акт отсутствует, то следует оспаривать оценку, обратившись с заявлением на имя директора школы или в комиссию по урегулированию споров (уточните о комиссии в отделе образования).

23. Ребенок (5 класс).
Выполнил самостоятельную работу, учитель оценила на 4.А учитель в журнал поставила 3,говоря что снизила оценку за домашнюю работу (за домашнюю работу поставила 3)Имеет ли права учитель занижать так оценку?

23.1. Доброе утро! В данном случае учитель неправомерно снизил оценку вашему ребенку Вам следует обратиться к завучу для решения проблемы.

24. Ученик записал во время урока как учитель орёт на них (голос) и выложил в интернет. Ведётся преследование ученика, показушно, чтобы другим не повадно было, занижаются оценки. Заявлено, что за то, что сделал мальчик предусмотрена уголовная ответственность. Но так как ребёнку нет 14 лет, то будет штраф родителям. Правомерны ли действия педагогов?

24.1. Подобное отношение педагогов карается законом. В статье 34 Федерального закона об образовании в РФ сказано, что каждый ученик имеет право на уважение его достоинства, а также защиту от оскорбления личности и других форм психологического насилия. Также существует статья 48, которая гласит, что педагог обязан соблюдать нравственные нормы и уважать личность обучающихся. Нужно обратиться с письмом в министерство образования или в прокуратуру.
В данном случае, необходимо руководствоваться ст. 151.1 гк рф. статья 152.1. охрана изображения гражданина обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии - с согласия родителей.
Такое согласие не требуется в случаях, когда: 1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах; 2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования; 3) гражданин позировал за плату.
В данной ситуации у вас публичное мероприятие и изображение не является основным объектом использования. Никакой ответственности у вас не может быть. А педагог вполне понесет наказание.

25. Учитель начальных классов кричит, занижает оценки, унижает ребенка, у нее начался на этой почве нервный тик! Во время сессии учителя заменяют, ребенок на глазах меняется становиться спокойной и учеба становится в разы лучше, что делать в такой ситуации?

25.1. Добрый вам день.
Уважаемая Гульназ, в данном случае можете написать жалобу директору школы, а также в департамент образования города.

Моему ребенку уже за 2 четверг ставят оценку 4 по физкультуре, 2 класс, в классе есть ученики неподвижные в игре, но им за четверть 5, и еще у учителя физкультуры дочь ходит на урок по фортепиано к моей жене и она плохо занимаеться, жена ставит ей оценки то что заслуживает, и из за этого учитель занижает оценку нашему ребенку, как быть в этой ситуации. Мой почтовый ящик [email protected] Читать ответы (1)

26. Учитель массово занижает оценки по поролели 9 класса 42 двойки была написана жалоба проведена проверка но ничего не изменилось куда обратиться.

26.1. Доброго времени суток!
Жалобу куда именно подавали? Директору? Сейчас подайте снова, только на этот раз в управление образования субъекта
Всего доброго, желаю удачи.

26.2. Здравствуйте, Светлана!
Учителя общеобразовательных школ работают на основании трудовых договоров (контрактов). У них есть непосредственные руководители (директора школ).
Общее руководство деятельностью всех лиц, оказывающих образовательные услуги на территории Республики Беларусь, включая общеобразовательные школы, осуществляет Министерство образования Республики Беларусь. У этого министерства есть подчиненные ему управления и отделы на уровне областей, городов, районов в городах.
Чтобы жалоба на действия учителя среднеобразовательной школы была рассмотрена надлежащим образом, следует подавать ее по его подчиненности все выше и выше с приложением материалов предыдущих проверок и обоснованием Вашего мнения о неудовлетворительности их результатов - т.е. сначала директору школы, затем в райотдел, горотдел, облуправление образования (в каждом исполкоме и Администрации района есть такой отдел).
Следует учесть, оценка результатов учебной деятельности учащихся по десятибалльной системе осуществляется в Беларуси на основании норм, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь. И суть Вашей жалобы, вероятно, будет сводиться к требованию проведения проверки, соблюдает ли конкретный учитель указанные нормы, и требованию принятия мер по обеспечению их соблюдения и пресечению их нарушения в дальнейшем.

27. Учитель по географии занижает оценки. Мы писали самостоятельную работу по темам на которых я отсутствовал по причине болезни и справкой это все подтверждено. Я подготовился дома по этим темам и все написал правильно в самостоятельной. Учитель поставил мне 3 и объяснил это тем что были оценены ответы только по темам, на которых я присутствовал лично. Правильно ли это с её стороны?

27.1. Здравствуйте!
В данном случае учитель, скорее всего не совсем объективно оценил знания и есть повод пожаловаться на предвзятое отношение директору.

27.2. Здравствуйте!

Это произвол учителей! Обратитесь в управление образования Вашего региона. Заявление можете написать в электронном виде через официальный сайт.

27.3. Здравствуйте!
Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.
Удачи и добра!

28. Имеет ли право учитель занижать оценку по информатике 8 класс, если она выполнена абсолютно верно, но не совсем ровно раскреплен двойной лист из тетради (по указанию учителя), т.е. есть маленький обрыв бумаги в месте скрепления?

28.1. Доброго времени суток, уважаемый
Безусловно не имели права, надо в таком случае писать жалобу директору

28.2. Здравствуйте. Занижать оценку, только из-за того что неправильно откреплен лист, неправомерно. Оценивать должны знания. Всего хорошего.

29. Как и куда жаловаться, когда учитель намеренно не принимает зачеты, занижает оценки, не воспринимает вообще никак ученика, просто потому что ученик ей не нравится. Как быть? Учусь в колледже, скоро писать дипломную, а она не аттестовывает, оценки ставит ниже, хотя делаю задания как и все, только вот всем она нравится, а я как изгой.

29.1. Здравствуйте, уважаемая Катя.
Вам надо обратиться в Департамент образования с жалобой
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

29.2. Здравствуйте! Направьте жалобу в письменном виде на имя директора школы или в комиссию по урегулированию споров. По Вашей жалобе проведут проверку и примут соответствующие меры.

29.3. Здравствуйте! Попробуйте решить проблему в образовательном учреждении. Подавайте жалобу директору образовательного учреждения.

30. Имеет ли право учитель занижать оценку за самостоятельную если она написана на листке.

30.1. Добрый день, уважаемый Захар
Есть общие требования к работам, на листке или в тетради не важно, главное правильность

Удачи вам и вашим близким!

Что делать, если учитель намерено занижает сыну оценки? У сына нет ошибок и исправлений за работу, однако ему учитель выставил 3. Был разговор с учителем на эту тему, где учитель сказал, что сын пишет детскими буквами, а не русскими. А какими буквами он должен писать если ребёнку 12 лет? Предмет математика (алгебра, геометрия). Читать ответы (2)

31. Имеет ли право учитель занижать оценку за время? То есть, меня вызвали к доске, я решил все правильно, чисто и аккуратно, но я был не один у доски, а те,которые решали со мной, но в дальнейшем не смогли решить и сели за парту получили, естественно,2.Вообщем так как я решал, логично, что я был дольше у доски, чем они, но она мне поставила 4 за то,что я задержал ее по времени, в отличии от других, это нормально?

31.1. Вообщем так как я решал, логично, что я был дольше у доски, чем они, но она мне поставила 4 за то,что я задержал ее по времени, в отличии от других, это нормально?-Это личная субъективная оценка преподавателя.

31.2. Здравствуйте, Алексей. Если Вы решили задачу в разумный срок (время для написания текста на доске + время "чуть-чуть" подумать), то снижение оценки является необоснованным. Правда, как определить тот критерий, сколько времени нужно было подумать. Наверное, преподаватель имеет какую-то шкалу времени, за какое время, по его мнению, должна быть решена задача определенного уровня сложности средне статистическим по успеваемости учеником. Если задача решена правильно, но на ее решение ушло неоправданно много времени, то снижение оценки является разумным. Порядок разрешения споров, связанных с учебой учеников в школе, должен быть регламентирован уставом школы. Если намерены оспаривать действия учителя ознакомьтесь с порядком обжалования, содержащимся в уставе школы. Надеюсь, мой ответ был для Вас полезен.

32. Учитель занижает оценки ребенку в 3 классе за ответы из-за поведения. Отвечает на 5, ставит 4. Открыто говорит об этом и ученику и родителям. В рабочих тетрадях ставит 4 за домашние работы, выполненные без ошибок. Это происходит весь 2 и 3 класс. К кому можно обратиться для проверки объективности выставляемых оценок? Думаю школьное руководство всегда будет поддерживать своих педагогов. Как доказать занижение оценок, если учитель откажется от своих слов.

32.1. Уважаемая Елена! Оценки выставляются только за знания. Учитель не имеет права ставить оценки за поведение в журнал, так же как и занижать оценки за знания в связи с поведением! Порядок и возможность наказания ребенка в школе прописано в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 года.
В данном случае было бы целесообразно родителям, (опекунам) ребенка обратиться с жалобой к руководству школы. В случае отсутствия должной реакции в Управление образования города Ростова-на-Дону, прокуратуру!
Надеюсь я ответил на Ваш вопрос!
Будет нужна помощь в подготовке заявлений, жалоб звоните, поможем!

33. Центр Образование 14.Узловая Тульская Область. Учитель русского и литературы Григорева Надежда Александровна занижает оценки и в конце 2 четверти выставила мне по русскому и литературе 2 двойки все 4 и 3 заменила двойками помогите что мне делать. В 2015 ГОДУ обещала оставить на второй год из-за личного конфликта.

33.1. Центр Образование 14.Узловая Тульская Область. Учитель русского и литературы Григорева Надежда Александровна занижает оценки и в конце 2 четверти выставила мне по русскому и литературе 2 двойки все 4 и 3 заменила двойками помогите что мне делать. В 2015 ГОДУ обещала оставить на второй год из-за личного конфликта.
Вы не туда обратились вам или к директору или в департамент образования.

34. Что делать если отношение учителя к ребенку предвзято? Занижает оценки и намекает на своё репетиторство! Примерно так: тест по русскому языку. Моя дочь и её однакласник на одной парте делают одинаковые ошибки. Одноклассник получает 4 (потому, что берет у неё уроки) , а дочь получает 2. После чего учитель замечает что ей неплохо бы нанять её в качестве репетитора! 8 класс.

34.1. Вам надо написать заявление на имя директора школы и изложить все эти обстоятельства, если результата не будет пишите жалобу в управление образованием города.

34.2. Сначала вежливо и тактично поговорите с преподавателем, если не будет результате, обратитесь к директору. В случае отсутствия реакции на данную ситуацию обратитесь в отдел образования. Такие ситуации действительно не должны оставаться без внимания, так как могут повлиять на дальнейший учебный процесс вашего ребенка.

35. Учитель занижает оценки ребенку из-за личной неприязни. Куда лучше обратиться с этой проблемой?

35.1. Добрый день, уважаемая Екатерина
Лучше лично поговорить с учителем, затем с директором потом районо:sn-bz::sn-bz::sn-bz::sn-bz:

Удачи Вам и вашим близким!!

35.2. Учитель занижает оценки ребенку из-за личной неприязни. Куда лучше обратиться с этой проблемой?
Обратитесь к директору школы.

35.3. Добрый день, Екатерина! К директору школы обратитесь. Если перед директором этот вопрос уже ставили, тогда обратитесь в комитет образования Вашего города.

36. Мой учитель физики, слишком придирчива ко всему!
И часто занижает оценки, к примеру, получила я пять по Лабораторной работе, она вызывает меня к доске и начинает придирчиво спрашивать мною написанное.

36.1. Татьяна Николаевна, попробуйте решить данный вопрос с директором школ, можете подключить к этому родителей, так как вопрос деликатный.

37. Имеет ли учитель занижать оценки.

37.1. Нет, равно как и завышать их.


38. Имеет ли право учитель занижать оценки за почерк?

38.1. Здравствуйте. Нет, не имеет права.

Если Вам трудно сформулировать вопрос - позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11 , юрист Вам поможет

Что делать, если Вы не согласны с оценкой? Как поступить, если учитель, на ваш взгляд был необъективен и снизил оценку ни за что? Можно ли бороться с предвзятым отношением? За что оценка может быть снижена: за плохое поведение на уроке? за плохое поведение вне школы? за попытку списывания? за отсутствие на уроке? за отсутствие тетради? за сдачу работы с опозданием?

Вы не согласны с выставленной оценкой - что делать?

Шаг 1. Ознакомьтесь с локальными актами школы о системе выставления оценок – и оцените, соответствуют ли действия педагога принятым в школе требованиям?

Если в локальных актах школы прописан порядок пересмотра оценок – воспользуйтесь той процедурой, которая предусмотрена в вашей школе.

Если действия педагога не соответствуют требованиям школы о выставлении оценок, либо если в локальных актах ваш случай не предусмотрен, но вы убеждены что учитель был неправ - переходите к шагу 2.

Шаг 2. Направьте жалобу в письменном виде на имя директора школы или в комиссию по урегулированию споров. В жалобе попросите пересмотреть оценку.

Право на жалобу в школе

Если оценка необъективна и занижена – учащийся или его родители имеют право обжаловать действия педагога в порядке . Для этого нужно обратиться к директору школы или в комиссию по урегулированию споров с письменным заявлением. В заявлении (жалобе) изложите обстоятельства выставления оценки, действия с которыми вы не согласны, попросите оценить действия педагога на соответствие учебной программе и общепринятым принципам преподавания. Например, «дать оценку обоснованности следующим действиям…». Попросите пересмотреть оценку, с которой вы не согласны.

В связи с жалобой должна быть проведена проверка, жалоба должна быть рассмотрена коллегиально в порядке, который предусмотрен в данной школе.

В случае бездействия администрации школы, родители имеют право обратиться с письменной жалобой в орган управления образования или обжаловать бездействие директора школы в государственную инспекцию по контролю за образованием (отделение Рособрнадзора).

Свобода преподавания

Обратите внимание! Что не каждое действие педагога может быть обжаловано и поданная жалоба еще не гарантирует, что оценка будет исправлена.

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

Дополнительные вопросы:

Может ли учитель ставить двойки за работы, которые были заданы во время болезни?

Законодательство об образовании не освобождает обучающегося от освоения учебной программы даже в период болезни. Однако, если учащийся объективно не мог выполнить задание к уроку сразу после болезни, то это тоже может послужить основанием для пересмотра оценки.

См. дополнительно ответ на вопрос

Могут ли поставить двойку за поведение?

Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы. Если на уровне школы не принято никаких локальных актов, которые бы устанавливали возможность выставления оценок за поведения – в этом случае выставление двойки за поведение будет являться незаконным.

Вне зависимости от наличия принятого порядка выставления оценок за поведение, двойка за поведение не может выставляться в качестве оценки по предмету. Подобные действия педагога могут быть обжалованы.

Могут ли поставить двойку за поведение за действия учащегося вне школы во внеучебное время?

Оценивание поведения учащегося осуществляется на основе правил внутреннего распорядка, которые определяются локальными актами образовательного учреждения. Как правило, данные документы ограничивают сферу своего распространения только на само образовательное учреждение и территорию, закрепленную за ним. Вмешательство во внешкольную жизнь учащегося законодательством не предусмотрено. Контроль за поведением учащегося за пределами образовательного учреждения лежит на родителях и правоохранительных органах в лице комиссии по делам несовершеннолетних. Однако в отдельных случаях поведение учащегося за пределами школы может быть основанием для постановки на внутришкольный учет, «проработке» на совете профилактики и проведения «индивидуально-воспитательной работы», поскольку в задачи школы и педагога входит не только обучение, но и воспитание учащихся.

Дата публикации:

четверг, февраля 2, 2017