Похудение

Презентация на тему: Полезные и Вредные продукты питания. Презентация "полезная пища, вредная пища" Вредное питание презентация

Презентация на тему: Полезные и Вредные продукты питания. Презентация
  • Чтобы правильно питаться нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
  • Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».
  • -Что значит «умеренность»
  • Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить.
  • -Что значит «разнообразие»
  • Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.
Для чего мы едим?
  • Белки
  • Углеводы
  • Минеральные вещества
  • Витамины
Белки (12%)
  • Составляют 1/5 часть организма человека
  • Необходимы для роста, развития, обмена веществ в организме
  • Недостаток приведет к заболеваниям: малокровие, задержка роста, инфекции
  • Избыток приводит к перегрузке печени, почек, гнилостные процессы в кишечнике
  • Получаем в: хлебе, каше, горохе, мясе, рыбе, твороге, молоке, сыре, яйце
Жиры (30-35%)
  • Наиболее богаты энергией
  • Способствуют поступлению в организм необходимых веществ
  • Обеспечивают всасывание из кишечника минеральных веществ и жирорастворимых витаминов
  • Улучшают вкус пищи, вызывают чувство сытости
  • Избыток способствует развитию атеросклероза, болезни сердца, ожирению
Углеводы (50-60%)
  • Снабжение организма энергией
  • Содержатся в: сахаре, хлебобулочных и макаронных изделиях, бобовых, картофеле
  • Избыток приводит к нарушению обмена веществ, ожирению
Минеральные вещества
  • Являются незаменимой составной частью пищи
  • Недостаток или избыток приводит к нарушению обмена веществ
В состав минеральных веществ входят:
  • Магний
  • Калий
  • фосфора
  • Железо
  • Минеральные
  • вещества
  • Кальций
  • Хлористый
  • натрий
  • (соль)
Пища должна быть разнообразной и вкусной, состоять из продуктов растительного и животного происхождения. В её состав должны входить вода, белки, жиры, углеводы, сахар, различные минеральные соли и витамины.
Пищевые добавки
  • Классификация пищевых добавок:
  • От Е100 до Е182 – красители, которые усиливают или восстанавливают цвет продукта.
  • От Е200 до Е299 – консерванты, повышающие срок хранения продуктов и защищающие их от микробов.
  • От Е300 до Е399 – окислители, защищающие, например, жиры от прогоркания.
  • От Е450 до Е500 – эмульгаторы.
  • От Е500 до Е599 – усилители вкуса и аромата.
Однако среди пищевых добавок есть и такие, которые могут принести вред здоровью.
  • Канцерогены
  • Е103, Е105, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е131, Е142, Е152, Е210, Е211, Е213, Е214, Е215, Е216, Е217, Е240, Е 330, Е467.
  • Вызывают заболевания печени и почек
  • Е171, Е172, Е173
  • Вызывают заболевания желудочно-кишечного тракта (ЖКТ)
  • Е221, Е 222, Е223, Е224, Е225, Е226
  • Аллергены
  • Е 230, Е231, Е232, Е239, Е311, Е312, Е313.
  • Вызывают заболевания ЖКТ, печени и почек
  • Е320, Е321, Е322, Е338, Е339, Е340, Е341, Е407, Е450, Е461, Е462, Е463, Е464, Е465, Е466
Продукты, помогающие строить организм и делать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи) Продукты, дающие организму энергию (мед, гречка, геркулес, изюм, масло), для того чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать
Фрукты и овощи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, капуста, зелень, морковь, бананы)
Избегайте вредных продуктов
  • Сладкие газированные напитки
  • Сладкие газированные напитки. Созданы вовсе не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек. Наличием химических добавок - достаточно лишь провести опыт и продержать в этой жидкости органические предметы, которые по истечении некоторого времени начнут полностью разрушаться. Энергетические напитки - просто адская смесь кофеина в ударных дозах, сахара, красителей, химии и газов.
Картофельные чипсы. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки. Это очень высококалорийный продукт. В 100 г он содержит углеводы и жиры в таких количествах, что для ребенка составляет половину дневной нормы еды. Вот это и способствует ожирению. Избыток соли в чипсах мешает нормальному росту костей. Также нарушается обмен веществ и подготавливается почва к сердечному приступу. Ароматизаторы и красители - это вкусовые добавки, которые усиливают вкус чипсов, имитируя грибы, укроп, сметану, бекон и другие. Они очень сильные аллергены. Ну, и жиры, обладающие канцерогенным действием, очень опасны для человека. Они вызывают раковые заболевания, увеличивают уровень холестерина в крови и повышают вероятность возникновения инфаркта и инсульта в юном возрасте.
Сладкие батончики Сочетание большого количества сахара и различных химических добавок обеспечивает высочайшую калорийность и желание есть их снова и снова. В батончиках из шоколада содержится довольно много глюкозы, что может стать причиной появления сахарного диабета. Различные компоненты, находящиеся в этом лакомстве, также могут спровоцировать возникновение аллергии. Вред шоколадных батончиков состоит в негативном влиянии на органы сердечно-сосудистой системы и желудочно-кишечного тракта. Содержание жиров и углеводов, находящихся в них, может привести к серьезным поражениям внутренних стенок артерии, и таким образом вызвать появление атеросклероза.
Сосиски… сардельки, вареная колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало или жир животных, кожа, мясо птиц (а на деле остатки их мяса), сухожилия, кровь, свиная шкурка занимают до 40% веса, (но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок), усилители вкуса, красители, загустители, ароматизаторы, наполнители. Ещё в сосиски добавляют крахмал, муку, различные крупы. Есть ли смысл называть это мясным продуктом? Добавки, используемые в колбасных изделиях, в том числе и сосисках, часто вызывают аллергию и нарушения пищеварения.
Мясо
  • В постном «красном» мясе меньше жира, чем в курице. Более того, говяжья вырезка содержит в 3 раза больше поднимающего тонус железа и почти в 4 раза больше цинка, необходимого для иммунитета. Никто не призывает вас каждый день вгрызаться в окорок или грудинку, но «красное» постное мясо, потребляемое несколько раз в неделю, может стать удачным дополнением вашей диеты.
  • Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.
  • Шашлык
  • Шашлык, который больше ассоциируется с неразвитым вкусом, чем со здоровым образом жизни, едва ли достоин положительных отзывов.
Мороженое
  • Всеми любимое мороженое тоже содержит огромное количество различных ароматизаторов и загустителей, которые отрицательно сказываются на обмене веществ.
  • Бутерброд
  • Во – первых, это сухомятка, и переваривать такую еду желудок будет долго и мучительно. Во – вторых, составляющие бутерброда – сплошные углеводы, консерванты, холестерин. Для начала запомните: бутерброд лучше ни с чем не смешивать. Им не стоит заедать суп, картошку и мясо. Чем проще бутерброд, тем лучше.
  • Кофе, богатый кофеином, истощает нервную систему, повышает желудочную кислотность и в больших количествах приводит в конце концов сначала - к гастриту, а затем, если вовремя не спохватиться, и к язвенной болезни.

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад № 52

Презентация

« Продукты питания»


Продукты питания

Цель: расширение представления о продуктах питания, активизация пассивного словаря, коррекция грамматического строя речи.

Задачи:

Расширение представлений по данной лексической теме, её уточнению. Систематизации, активизация пассивного словарного запаса. Совершенствование умений образовывать слова суффиксальным способом. Развитие речевого внимания, памяти.

Использование компьютерных технологий для создания благоприятной доверительной атмосферы между логопедом и ребенком, при проведении коррекционной работы с детьми ОНР.

Презентации помогают логопедам разнообразить занятия, сделать их красочными, современными, «живыми», заинтересовать детей анимацией.


  • Развитие словаря: активизация пассивного словаря, расширение понятийного словаря по лексической теме «Продукты питания».
  • Развитие грамматического строя речи детей.

Объясни народные пословицы, поговорки

  • Кто голоден, тот и холоден.
  • Хлеб греет, а не шуба
  • Холод, не терпит голод.
  • Тощий живот ни в пляску, ни в работу
  • Мельница сильна водой, а человек едой
  • Не лошадь везет, а овес.
  • Что укусишь, то и потянешь.
  • Вот ложка, вот чашка. В чашке гречневая каша. Ложка в чашке побывала, каши гречневой не стало.

Кашу маслом не испортишь.

Кисель зубов не портит.

Без соли - что без воли: жизнь не проживёшь.

Масло коровье, кушай на здоровье!

Где блины, там и мы, где с маслом каша, там и место наше.

Аппетит приходит во время еды.

Когда я ем, я глух и нем

Натощак и песня не поётся.

С одной ягоды сыт не будешь.

Всякому нужен и обед и ужин.

Беда - бедой, а еда - едой.


Отгадай загадки

Жидко, а не вода, Бело, а не снег. Начинается на К Наш продукт из молока

Можно сварить, а можно разбить, Если не прикасаться цыпленком может оказаться.

Не снег, А белое всегда. Хоть и течет, А не вода

Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый, Вкусный даже подгорелый.

Мама из крупы сварила, Посолила, подсластила. Эй, ну где же ложка наша?! Так нужна на завтрак...

И уха он, и бульон, Щи, рассольник - тоже он. Он гороховый, капустный И, конечно, очень вкусный.

Мы на хлеб

его намажем И добавим к разным кашам. Кашу не испортят точно Бело-желтые кусочки.

Сидят на ложке, Свесив ножки.


Назови продукты, обозначь одним словом

Природа сама создала для нас уникальный продукт питания - МОЛОКО

Молочная сыворотка

Сливочное масло

Простокваша

Маргарин


Перечисли продукты, назови одним словом

Тушёнка мясная

Паштет из печени



Что понадобиться повару для приготовления пищи?

Молочные продукты

Мясные продукты

Духовые шкафы

Овощи

Оборудование – печь, плита…

Кастрюли различного объёма

Фрукты





Назови кашу правильно

Ячневая каша

Пшенная каша

Гречневая каша

Перловая каша

Манная каша

Пшеничная каша

Рисовая каша

Гороховая каша


Скажи наоборот

варенные

засоленная

холодное



Отгадай начинку для пирожков

Начинка из смородины

Рыбная начинка

Начинка из картофеля

Из чего ты пирожок?

Начинка из творога, яйца и зелени

Начинка из печени

Начинка из различных видов повидла

Начинка из моркови

Мясная начинка


Назови правильно

Сотейник






Скажи правильно

Одно яблоко. Два … . Пять … . Десять … .


Что лишнее?

1- ряд

2 - ряд

3 - ряд


Исправь ошибки

Лена пить лимон чай

Лена пьёт лимонный чай. Оля ест шоколад торт.

Оля ест шоколадный торт

Света любит горох суп

Света любит гороховый суп Ваня готовить овощи салат

Ваня готовит овощной салат

1 слайд

3 слайд

Объект: Дети в возрасте 6 – 17 лет. Предмет: Питание детей в возрасте 6 – 17 лет. Методы: анкетирование родителей и детей Беседа с детьми Беседа с фельдшерами медицинского кабинета ДОУ №11 и гимназии №5. Гипотеза исследования: Если установить количество и качество современных сладостей, употребляемых детьми, то можно выявить закономерность появления и развития у них различных болезней, а так же убедиться в правильности утверждения, что нечастое употребление вкусных «вредностей» не может быть главной причиной заболеваний ЖКТ детей и подростков.

4 слайд

Актуальность темы: Сколько семейных сражений разворачивается вокруг того, давать или не давать детям сладкое, покупать или не покупать им такие вкусные конфеты, чупа-чупсы, шоколадки и прочие сладости. Ребенок, с раннего детства привыкший к сладкому, способен превратить жизнь взрослых в ад, требуя свои любимые лакомства. И часто взрослые идут у него на поводу, для того чтобы не создавать себе лишних проблем. Не секрет, что большинство современных болезней, появляющихся у детей в самом раннем детстве, вызвано неправильным питанием. Поэтому принципиально важно, чтобы особенно молодые родители знали как можно больше о том, каких вредных продуктов следует избегать в питании ребенка?

5 слайд

В возрасте 3-4 лет закладывается характер, образ жизни и общие предпочтения человека. В подростковом возрасте родители не могут должным образом контролировать чем и как питается за пределами дома. Но в их силах воспитать ребенка пока он еще маленький так, чтобы в будущем он выбрал правильную компанию, образ жизни и питания. Лучше всего просто не приучать детей к сладкому с самого раннего детства. Ученые вообще считают, что сладкое не стоит давать детям до 3 лет, а после 3 лет – максимально ограничивать.

6 слайд

Сахаров существует множество видов, но самый безвредный из них – лактоза. Безопасны также натуральные сахара, содержащиеся во фруктах и овощах.

7 слайд

В современных сладостях огромное количество химических добавок. Организм маленького ребенка еще очень слаб. Любое неосторожное действие может внести дисбаланс в пищеварительную систему малыша. Эта крайне хрупкая система особенно подвержена разного рода угрозам, ведь ребенок только учится есть взрослую пищу.

8 слайд

К сожалению, к вредным продуктам ребенка приучают сами родители Все они знают о том, что полезно и что вредно для ребенка. Но часто не задумываются, из чего состоят те сладости, которыми они радуют своих чад.

10 слайд

Жевательные конфеты, пастила в яркой упаковке, «мэйбоны», «чупа-чупсы» - всё это, без сомнения, вредные продукты. В первую очередь эти «долгие» конфеты наносят непоправимый вред детским зубам. Но и для других органов эта смесь сахара и химических добавок не несет ничего хорошего.

12 слайд

Сладкие газированные напитки – смесь сахара, химии и газов – чтобы быстрее распределить по организму вредные вещества. Кока-кола - замечательное средство от известковой накипи и ржавчины. Газированные сладкие напитки вредны высокой концентрацией сахара Поэтому, утоляя жажду такой газировкой, вы уже через пять минут снова хотите пить. Вредное воздействие оказывает большое содержание фосфорной кислоты, которая отвечает за распределение кальция в костной ткани. А в больших количествах, как в газированных напитках, она выводит кальций из организма. Особенно это вредно для детей и подростков, скелет которых еще не полностью сформировался.

13 слайд

Анализ ингридиетнов. Чипсы Lays со вкусом краба, 160г. Чипсы из натурального картофеля. Состав: картофель, растительное масло, идентичный натуральному; ароматизатор (натуральные и идентичные натуральным); вкусоароматические вещества (содержит яичный порошок, рыбный порошок, рыбий жир, сухое молоко, порошок молочной сыворотки); сахар; усилитель вкуса и аромата (глутамат натрия, гуанилат натрия, инозиат натрия); подсластитель (аспартам), соль.

14 слайд

Chupa Chups XXL Состав: сахар патока основа жевательной резинки лимонная кислота (регулятор кислотности) усилитель вкуса (получают из цитрусовых или кукурузы, часто содержит глутамат натрия; может быть ГМ; еще называют цитриновой кислотой) – может оказывать вредное воздействие на тех, кто реагирует на глутамат натрия; может обострять герпес; натуральные и идентичные натуральным ароматизаторы Е162 Свекольный красный; бетанин (краситель; получают из свеклы) – содержит нитраты, поэтому не рекомендуется детям Е160с Экстракт паприки; капсантин, капсорубин (краситель; от оранжевого до красного; получают из перца, запрещен в Австралии) Е422 Глицерин (увлажнитель, растворитель; синтетический; побочный продукт производства мыла, может быть животного происхождения) –может вызывает головную боль и спутанное сознание; может оказывать вредное воздействие на желудок, сердце, репродуктивную функцию, уровень сахара в крови

15 слайд

Состав популярных жевательных резинок: Состав жевательной резинки Orbit: Сорбит E420, мальтит E965, резиновая основа, загуститель E414, стабилизатор E422, натуральные, идентичные натуральным и искусственные ароматизаторы, маннит E421, эмульгатор соевый лецитин, краситель E171, подсластители аспартам E951, ацесульфам К E950, гидрокарбонат натрия E500ii, глазурь E903, антиоксидант E320. Состав жевательной резинки Dirol: Изомальт, сорбит, маннит, ксилит, мальтитный сироп, аспартам, ацесульфам-К, резиновая основа, карбонат кальция 4%, ароматизаторы натуральные: мята, ментол, идентичный натуральному ванилин, искусственный освежающий, загуститель E414, стабилизатор E422, гидрогенизированное рапсовое масло, эмульгатор E322, краситель E171, глазирователь E903, антиоксидант E321, текстуратор E341.

16 слайд

Главный минус жевательной резинки – это ее состав. Жевательная резинка чаще всего состоит из продуктов, полученных через синтез химических, а не природных веществ. Общий состав жевательной резинки: 1. Латекс - основа жвачки. Полные исследования не проведены. 2. Ароматизаторы, натуральные и идентичные им. Не всегда безобидны, ведь часто получены химическим путем (синтезом) 3. Красители. Е171, то это так называемые титановые белила. Этот краситель вызывает заболевания печени и почек. В жвачке «Стиморол» - краситель E-131, опосредованно способствующий образованию раковых клеток. 4. Подсластители: ·Сахар. Давно доказано: чем дольше его контакт с зубами, тем выше риск кариеса. ·Ацесульфам-К. По своей структуре он сходен с сахарином и способствует развитию опухолей, во всяком случае, у лабораторных животных. Безопасная доза: 1 г в сутки. ·Аспартам. Вызывает головную боль, головокружение и тошноту. Безопасная доза: 3 г в сутки. ·Сорбит и ксилит. Больше одной упаковки жвачки в день может дать слабительный эффект. Безопасная доза ксилита: 40 г в сутки.

17 слайд

Результаты разнообразных и многочисленных исследований специалистов и врачей на протяжении многих лет доказывают, что уже с раннего возраста у детей появляются заболевания зубов, аллергические заболевания, различные гастриты и т.д. Так же отмечается необычайно быстрый рост детей с ожирением различных степеней. Причину этого специалисты-диетологи видят в продуктах, которые употребляют современные дети.. «Черный список» возглавляют сладкие сухие завтраки, несладкие закуски (чипсы, сырные палочки и т.д.), газированные напитки, кондитерская продукция и «фаст-фуд».

18 слайд

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. 1. Возраст Вашего ребенка/детей? ________________________________ 2. Покупаете ли Вы своему ребенку/детям чупа-чупсы, чипсы, жевательную резинку, сладкую газированную воду? ________________________________ 3. Если покупаете, то как часто? А. Ежедневно Б. 1-2 раза в неделю В. Чаще 1-2 раз в неделю. Г. Свой вариант_________________________________ 4. Есть ли у Вашего ребенка заболевания следующих органов? А. Зубы Б.Кожа В.Желудочно-кишечный тракт

19 слайд

20 слайд

21 слайд

Вывод: По данным приведенных выше диаграмм можно сделать следующие выводы: Дети этого возраста находятся под контролем родителей, которые видят и следят за тем, что едят дети. Так как дети этого возраста не имеют карманных денег, то «обеспечителями» вредных «вкусностей» являются родители, независимо от того, как часто ребенок получает эти продукты. Заболевания зубов, встречающиеся чаще всего в этом возрасте, обусловлены, во-первых, тем, что из всех перечисленных продуктов, дети чаще всего отмечали употребление жевательной резинки, во-вторых, нельзя забывать о том, что 6 лет – специфический возраст, тем что начинается смена молочных зубов на постоянные.

22 слайд

23 слайд

24 слайд

Вывод: По данным приведенных выше диаграмм можно сделать следующие выводы: Детям этого возраста родители уже дают деньги на карманные расходы, поэтому они имеют возможность покупать «вредности» в различных количествах. Заболевания ЖКТ, которые занимают первое место, скорее всего обусловлены нерегулярным и безрежимным питанием. Заболевания зубов, выходящие на второе место в этом возрасте, по - моему обусловлены тем, что из всех перечисленных продуктов, дети чаще всего отмечали употребление жевательной резинки, которая содержит большое количество сахара, а он в свою очередь – первый фактор для возникновения кариеса. ⅓ подростков не покупает перечисленные продукты, зная из различных источников(СМИ, Internet) о вреде, который они приносят

25 слайд

26 слайд

27 слайд

Вывод: По данным приведенных выше диаграмм можно сделать следующие выводы: Подростки в этом возрасте имеют собственные деньги и поэтому им предоставлена полная свобода в плане покупок перечисленных продуктов. Заболевания ЖКТ, лидирующие в этой возрастной группе связаны с неправильным и безрежимным питанием, нервным перенапряжением, нерациональными диетами(у девочек). Так же причиной может быть отдаленное воздействие «вредностей» Заболевания зубов, выходящие на второе место в этом возрасте обусловлены, тем, что жевательная резинка – это продукт наиболее частого и бесконтрольного употребеления, которая содержит большое количество сахара, а он в свою очередь – первый фактор для возникновения кариеса.

28 слайд

Выводы: Исходя из данных моего исследования можно подвести следующие выводы: Большая часть детей всех возрастов употребляют вкусные «вредности». Так как, дети употребляют нечасто перечисленные «вредности», то утверждать, что большинство заболеваний у них развивается вследствие употребления этих продуктов, нельзя. Заболевания, отмеченные при анкетировании полиэтиологичны, и выносить в главную причину злоупотребление вкусными «вредностями» я не могу. Но я могу отметить, что эти продукты являются своего рода усугубителями заболеваний, уже имеющихся. Соответственно, гипотеза, выдвинутая в исследовании подтвердилась данными анкетирования детей и подростков.

29 слайд

Чтобы обеспечить организм ребенка всеми необходимыми питательными веществами и не нанести вред хрупкому детскому здоровью, нужно помнить, что для ребенка полезнее вареная, запеченная или приготовленная на пару пища. Чем меньше в рационе малыша будет жареного – тем лучше. Следует готовить для ребенка блюда из натуральных, качественных продуктов, без разных консервантов, подсластителей и усилителей вкуса.

30 слайд

Если хотите побаловать ребенка лакомством, то это могут быть изюм, сухофрукты или мед. Несложно найти рецепты блюд с такими натуральными подсластителями, которые наверняка придутся ребенку по вкусу.

32 слайд

Все перечисленные в данной исследовательской работе продукты не желательны в любом возрасте, но в раннем детстве они особенно вредны. Конечно, нет ничего страшного, если ребенок раз в полгода поест чипсов. Но самое важное, что должен помнить родитель, обещая ребенку чупа-чупс или чипсы за хорошее поведение – что именно сейчас у ребенка формируется культура еды. В 15 лет родители не смогут контролировать, что, как и где ест подросток. Но повлиять на выбор подростка в будущем можно пока он маленький – заложив у него навык здорового питания и здорового образа жизни. Это не значит, что нужно делать культ из здоровой пищи, лишая малыша любых сладостей. Фанатизм не приведет ни к чему хорошему, но все же постарайтесь выработать у ребенка привычку питаться правильно. Помогите ему вырасти здоровым!

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Презентация разработана с учетом начала логопедической работы, психофизических возможностей воспитанников 5-7 лет, занимающихся на логопункте с заключением логопеда: общее недоразвитие речи третьего уровня с сопутствующим диагнозом дизартрия.

Презентация направлена на расширение представлений по данной лексической теме, их уточнению, систематизации, а также активизацию пассивного словарного запаса, совершенствование умений образовывать слова суффиксальным способом, развитие речевого внимания.

Использование компьютерных технологий позволяет создать благоприятную доверительную атмосферу между логопедом и ребенком, что немаловажно при проведении коррекционной работы.

Цель презентации - расширение представлений о продуктах питания, активизация пассивного словарного запаса, коррекция грамматического строя речи.

Данная мультимедийная презентация может быть применена педагогами (логопедами, воспитателями) на возрастной группе 5-7 лет с целью обогащения словаря воспитанников по данной лексической тематике.

Дети с речевыми нарушениями давали неправильные ответы на вопросы: «Из чего сделаны: котлеты, творог, сливочное масло?». Вопросы подкреплялись наглядным материалом (иллюстрации). Кроме того, трудности возникали при образовании прилагательного от существительного - нужно было дать название отделам, в которых продавались: молоко, творог, мясо, колбасы и т.д. Не менее трудным оказалось задание на подбор антонимов-прилагательных, что связано с недостаточным уровнем развития пассивного и активного словаря.

Данные проблемы можно обнаружить не только на группе детей с речевыми нарушениями, но и у тех, у кого их, как кажется, нет. В процессе работы важно обращать внимание детей на падежные окончания, как в единственном, так и во множественном числе, на согласование существительных и прилагательных, существительных и глаголов.

Задание «Исправь ошибки» почти все дети, занимающиеся на логопункте, выполнили неверно, так как снижен уровень возможностей сконцентрировать внимание на речевом материале, кроме того, понимание грамматических категорий языка находится на недостаточном уровне развития, что наглядно подтверждают ошибки, допущенные в собственной речи (аграмматизмы, нарушение логики и последовательности изложения материала).

Для предупреждения переутомления воспитанников, речевой материал нужно предъявлять дозировано: по 2-3 слайда, при этом интегрируя полученные знания в другие образовательные области.

Мультимедийные презентации помогают логопедам разнообразить занятия, сделать их красочными, современными, «живыми», заинтересовать детей анимацией.

Источники:

  1. Картинки из интернет-источника: http://www.google.ru
  2. Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР.

Презентация «Продукты питания».