Личная жизнь

Путем аппликаций как. Аппликации для детей. Виды аппликации. Виды аппликации для детей

Путем аппликаций как. Аппликации для детей. Виды аппликации. Виды аппликации для детей

Представляя собой один из наиболее результативных методов лечения теплом, парафинотерапия уже длительное время используется в лечении множества заболеваний, которые поддаются лечению с помощью высоких температур. Долгое время сохраняя заданную температуру, парафин наносится на тело в виде аппликаций и компрессов, при этом могут быть использованы дополнительные добавочные вещества. Это усиливает степень эффективности процедуры, позволяя максимально глубоко проникать в верхний слой эпидермиса теплу и полезным веществам.

Понятие о методе

Применение парафина основано на его способности длительное время сохранять высокую температуру и равномерно передавать ее в глубокие слои кожи без появления ожога: парафиновые аппликации дают возможность прогревать верхний слой эпидермиса до температуры 60-70°С, при этом тепло воздействует максимально мягко и продолжительно. Поскольку большая часть заболеваний излечивается с помощью высоких температур, парафиновые аппликации способны в значительной мере улучшить состояние больного при множестве органических поражений.

Равномерно проникая в кожу, способствуя более быстрому проникновению лекарственных средств внутрь организма и абсолютная безвредность для здоровья сделали именно этот метод особенно интересным для лечения множества органических поражений как в монолечении, так и при комплексном воздействии. Сегодня применяется несколько основных методов сочетания парафиновых процедур с другими мероприятиями и средствами, которые позволят усилить лечебное воздействие их использования.

О таком методе лечения расскажет видео ниже:

Его виды

Существует несколько разновидностей данной физиопроцедуры, что позволяет снизить риски развития осложнений и увеличить эффективность применяемого способа лечебного воздействия.

  • Например, парафиново-озокеритовые аппликации , при которых в качестве вспомогательного средства используется природное вещество . Оно обладает свойствами быстрого восстановления тканей, устраняет признаки воспаления, стимулирует защитные силы организма.
  • Также широкое применение нашли процедуры по улучшению состояния кожи лица, для которых используется косметический парафин : быстро разглаживая кожу, он обеспечивает стимулирование регенерации кожного покрова лица, области декольте и шеи, усиливает кровоток, устраняет признаки старения и сухости.
  • Как разновидность процедуры с применением парафина — парафиновые сапожки , которые наиболее часто используются в лечении детей. Наносится несколько слоев парафина в расплавленном виде на ноги до колена и оставляется для воздействия на 30-50 минут. После процедуры устраняется гипертонус ног, улучшается процесс кровообращения, стимулируется кровообращение. Отлично подходит рассматриваемая разновидность процедуры для лечения ОРВИ и ОРЗ, что наиболее часто отмечается именно у детей.

Плюсы и минусы

К наиболее важным достоинствам рассматриваемого метода следует отнести следующие:

  • быстрота и простота проведения;
  • длительное сохранение температуры в материале, что обеспечивает долгое прогревание тканей;
  • мягкость прогревания и отсутствие вероятного риска ;
  • возможность применения в парафинотерапии различных лекарственных добавок, которые усиливают степень лечебного воздействия.

Широта полезного воздействия при применении парафиновых аппликаций также считается важным достоинством данного метода лечения: положительное воздействие при нанесении теплого парафина отмечается при поражениях мышц, связок суставов, при таких заболеваниях, как артрит, миозит, вывихи, артрозы, кожные заболевания типа трофических язв, плохо заживающих ран, ожогов, при , при поражениях внутренних органов и нервной системы.

Минусом такой процедуры, как парафиновые аппликации, следует считать невозможность ее применения при высокой степени чувствительности кожи к высоким температурам, при аллергических проявлениях в процессе применения парафина. Некоторые отмечают как минус необходимость нагревания парафина, что является обязательной стадией подготовки к процессу.

Риском при осуществлении парафинотерапии можно считать получение ожогов при повышенной чувствительности кожи, однако контроль температурного режима при нагревании парафина позволяет избежать подобного риска.

Показания к применению

Использование парафиновых аппликаций позволяет быстро устранить болезненные проявления таких дерматологических заболеваний, как кожные высыпания, дерматиты, переломы, трофические язвы. С помощью парафиновых аппликаций излечиваются следующие поражения внутренних органов:

  • язва двенадцатиперстной кишки;
  • радикулит;
  • неврит.

В зависимости от возраста, места локализации поражения, степени его запущенности может несколько меняться методика применения данной физиотерапии. Данный метод и у женщин, и у мужчин применяется при , и , .

Женщинам

Для женщин парафинотерапия может использоваться как в качестве лечебного средства для устранения органических поражений, а также для косметологических целей. Наиболее хорошо метод применения парафина в виде аппликаций зарекомендовал себя в следующих целях:

  • маски для лица, которые устраняют и , повышают степень ее упругости, снимают воспаление. При выполнении курса процедур масок из парафина отмечается ускорение кровотока и движения лимфы, быстрее выводятся токсины и шлаки из кожи, облегчая ее дыхание;
  • маски и ванночки для конечностей, которые отлично прогревают их и позволяют более глубоко впитываться в верхний слой эпидермиса полезным веществам;
  • обертывания с парафином: данная методика отлично себя показала при устранении таких дефектов, как апельсиновая корка на бедрах, следы целлюлита.

Перечисленные методики использования парафиновых аппликаций позволяют женщинам надолго сохранять свою молодость, здоровье и активность.

Мужчинам

Парафиновые аппликации применятся также мужчинами. Основная их задача для них — излечение таких органических поражений, как мышечные боли, заболевания суставов — эти проявления характерны для людей, получающих значительные физические нагрузки, спортсменов.

Также мужчины применяют парафиновые аппликации при проявлениях простудных заболеваний, ОРВИ. В некоторых случаях используется косметический парафин для устранения дефектов кожи.

Детям и новорожденным

В детском возрасте также показано использование парафина. Наиболее часто используется прогревание конечностей при признаках простуды, ОРЗ.

Для применения в раннем детском возрасте парафиновые аппликации следует использовать с повышенной осторожностью, чтобы предупредить вероятность получения ожога нежной детской кожи: проверка температуры парафина перед его наложением на кожу позволит избежать риск получения ожога.

Противопоказания

Использование парафинотерапии имеет ряд ограничений в применении. К ним следует отнести следующие состояния и заболевания:

  • острые стадии воспалительных процессов кожи;
  • лихорадочное состояние организма с повышенной температурой;
  • сердечные поражения;
  • сахарный диабет и другие болезни обмена веществ.

Во время беременности, лактации и во время месячных использование аппликаций из парафина нежелательно. Перечисленные противопоказания должны учитываться при составлении семы применения парафинотерапии.

Подготовка к парафиновым аппликациям

Для применения парафиновых аппликаций следует предварительно очистить кожные покровы, на которые будет накладываться парафин. Очищение можно производить с помощью нейтрального моющего средства либо мыла.

Как проводится процедура

Парафин перед использованием следует растопить на водяной бане, для чего его помещают в емкость, которая прогревается в кастрюле с водой. Расплавляется парафин при повышении температуры выше 45°С.

Теперь на очищенную кожу наносится расплавленный парафин, для чего может использоваться шпатель, деревянная палочка. Нанесение вещества следует осуществлять в несколько слоев, после чего дать парафину застыть. Длительное время сохраняя тепло, парафин прогревает кожные покровы, не вызывая ожога, раздражения кожи — передача тепла осуществляется постепенно и не оказывает негативного воздействия на организм.

Длительность процедуры может варьироваться от 15 минут в детском возрасте до 30-45 минут для взрослых.

В специальных учреждениях

Медицинские учреждения, выполняющие оказание услуг в виде физиопроцедур, могут предлагать аппликации парафином. Условия выполнения процедуры идентичны тому, как осуществляется она в домашних условиях.

Разогревание парафина осуществляется в специальных резервуарах, после чего теплое вещество накладывается на поверхность кожи. При этом контролируется температура прогревания вещества, очищение кожи после окончания процедуры также проводится профессионально.

В домашних условиях

Дома выполнение нанесения аппликаций на кожу также осуществляется достаточно просто. Разогревание парафина проводится на паровой бане, наносится он в расплавленном виде на предварительно очищенную кожу.

В течение выбранного времени происходит постепенное и мягкое проникновение тепла в эпидермис и прилежащие ткани, что позволяет прогреть нужную область и получить необходимый положительный лечебный эффект. Курс процедур составляет в среднем 8-12 повторений.

Парафиновые сапожки в домашних условиях — тема видео ниже:

Последствия использования и возможные осложнения

После курса процедур положительные результаты проявляются в виде улучшения состояния кожи, выравнивания ее поверхности, устранения ее дефектов. Излечение воспалений, проявлений простуды, устранение болезненности вследствие повреждений тканей мышц, сухожилий и суставов — все эти положительные последствия применения аппликаций из парафина.

Осложнением может стать усиление проявлений воспалительных проявлений, текущих в организме, появление в виде кожных высыпаний при чувствительности кожи.

Восстановление и уход после применения

Прохождение курса парафиновых аппликаций не требует особых изменений в привычном образе жизни либо в привычках. Следует проводить лечение, которое назначается врачом, использование лекарственных препаратов, стимулирующих быстрейшее выздоровление.

Кожу после окончания процедуры следует тщательно очистить спиртом либо эфиром для удаления остатков парафина.

Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становления основ индивидуальности (Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Ж.Пиаже, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин и др.).

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению не угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность в детском саду - эффективное средство познания действительности. Данная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.

В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Данная деятельность важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений.

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника.

Умственное воспитание - постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная, связная речь. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность.

Сенсорное воспитание - непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.

Нравственное воспитание - изобразительная деятельность (аппликация) должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. Воспитываются нравственно - волевые качества: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.

Трудовое воспитание - здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков. Формированию трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них.

Эстетическое воспитание - чувство цвета, - когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей. Чувство пропорции - конструктивной цельности вырабатывается при восприятии разнообразных построек. Постепенно у детей развивается художественный вкус.

Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев, ниток.

В настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и другие природные материалы.

Аппликация как одна из изобразительных техник зародилась довольно давно. Ее с незапамятных времен использовали для украшения одежды, обуви, орудий труда, домашней утвари. Скорее всего, именно необходимость сшивать шкуры положила начало украшению одежды, а не только соединению ее деталей. Намного позже начали прикреплять к одежде кусочки войлока, меха, кожи различных цветов и оттенков. Так и появилась аппликация. Сюжетами для нее были птицы, животные, люди, красивые растения и цветы. Позднее стали применять и нити, металлические и чеканные пластины, бисер, бусины.

После того как была изобретена бумага, люди стали выполнять бумажные аппликации. Из темной бумаги вырезали плоские силуэты, книжные иллюстрации, бытовые и батальные сцены. Этим увлекались как знатные, так и бедные люди.

В настоящее время аппликация прочно вошла в нашу жизнь. Ею занимаются люди разных возрастов.

Аппликация - один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.

Аппликация может быть:

Предметной, состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т.д.);

Сюжетной, отображающей те или иные события;

Декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

В настоящее время воспитатели дошкольных образовательных учреждений склоняются к традиционной технике обучения детей аппликации, а именно:

1. Составлять декоративный узор из различных бумажных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной основе.

2. Составлять изображение предмета из цветной бумаги из отдельных частей; изображать сюжет.

3. Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из бумаги: вырезывание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе.

4. Составлять изображение предмета (сюжета) используя технику оригами.

И редко можно встретить педагогов, использующих в своей работе нетрадиционные техники работы аппликации.

Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.

Обрывная аппликация.

Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

Накладная аппликация.

Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

Модульная аппликация (мозаика).

При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.

Симметричная аппликация.

Для симметричных изображений заготовку – квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера - складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.

Ленточная аппликация.

Этот способ позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение.

Силуэтная аппликация.

Этот способ доступен детям, хорошо владеющим ножницами. Они смогут вырезать сложные силуэты по нарисованному или воображаемому контуру.

Квиллинг.

Квилинг (англ. quilling - от слова quill (птичье перо)), также бумагокручение - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Торцевание.

Торцевание - один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна, интерес к ней объясняется необычным эффектом «пушистости» и лёгким способом её исполнения.

Коллаж (от фр. collage - приклеивание) - технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

Орига́ми (яп. «сложенная бумага») - вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.

Аппликация из салфеток.

Салфетки - очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов: - возможность создавать шедевры без ножниц; - развитие мелкой моторики маленьких ручек; - развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры; - широкие возможности для проявления креатива.

Гофрированная бумага.

Гофрированная бумага - один из видов так называемой поделочной бумаги. По сравнению с бумагой обычной, появилась она сравнительно недавно. Она очень мягкая, нежная и приятная на ощупь. Великолепные цвета очень нравятся детям, и они с удовольствием работают с ней на занятиях творчеством. Это отличный декоративный и поделочный материал, позволяющий создавать декорации, красочные игрушки, оригинальные гирлянды и великолепные букеты, костюмы, которые могут стать отличным подарком к празднику.

Аппликация из ткани.

Аппликация из ткани - разновидность вшивки. Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации из ткани либо пришиванием, либо приклеиванием. Аппликация из ткани может быть предметной, сюжетной и декоративной; одноцветной, двухцветной и многоцветной.

Выполнение аппликации из ткани требует определенных навыков. Во-первых, надо уметь резать ткань (ткань труднее резать, чем бумагу); во-вторых. Края у ткани могут осыпаться и осложнять работу.

Аппликация из крупы.

Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения, конечно, важно. Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать разные поделки с малышами. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды.

Аппликация из соломы.

Аппликации из соломы необычайно привлекательны, они отливают золотом. Происходит это оттого, что солома имеет глянцевую поверхность и продольно расположенные волокна. Эти волокна максимально отражают свет только в определенном положении. Составленная из форм, находящихся под разными углами по отношению к свету. Аппликация передает неповторимую игру: блестит как золото. Это могут быть картины, орнаментальные полосы, закладки для книг, шкатулки, рамки.

Аппликация из засушенных растений.

В настоящие время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, травы, листьев, так называемая флористика. Работа с природным материалом вполне доступна учащимся и детям дошкольного возраста. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие.

Занятия с природным материалом способствует воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения. Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка природного материала происходит на воздухе.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзья/

Любой вид деятельности, связанный с творчеством, развивает у ребенка видение прекрасного, восприятие цвета, формы, текстуры предметов, их положение относительно друг друга, а также способствует появлению и развитию других способностей малыша.

Аппликация - вид творческой деятельности, которым ребенок может заниматься с самого раннего возраста, когда он только-только научится держать в ручках листочки разноцветной бумаги и с маминой помощью под одобрительные комментарии нашлепывать их ладошкой на подготовленную основу. А в возрасте 2 лет малыш уже вполне может самостоятельно приклеивать на бумагу заранее вырезанные геометрические фигуры (двухгодовалые детки уже различают круг, квадрат, треугольник) и силуэты животных (кошки, собаки, слона, коровы и т.д.).

С помощью аппликации можно рассказать ребенку целую сказку (например, про репку), в которой герои появляются в виде вырезанных фигурок и остаются на бумаге, благодаря приложенным стараниям самого малыша. Участие в "создании" сказки является своеобразным стимулом для продолжения занятий аппликацией, побуждает маленького человека к дальнейшему творчеству в этом направлении.

Такие занятия способствуют многогранному развитию ребенка: это и способность запоминать и различать цвета, и навыки обращения с ножницами, и проявление старания при вырезании фигур, и развитие способностей к кропотливой работе, и развитие мелкой моторики, и образного мышления и интеллекта.

Полезны занятия аппликацией еще и потому, что малыш получает навыки коллективного творчества. Ведь к процессу создания картинки могут подключаться с другие дети (братья, сестры, малыши из группы детского сада), родители, воспитатели. При этом есть возможность обсуждения с ребенком тех или иных деталей создаваемой картины, необходимость дополнений или исключение лишних фигур. Ребенок включается в коллективное обсуждение и получает навыки совместного творчества.

Аппликации раз от раза могут становиться все сложнее, развивая пространственное и образное мышление ребенка. Она подталкивает его к обдумыванию создания тех или иных образов с помощью различных способов и техник, предложенных воспитателем или родителями. Например, наклеивать на бумагу можно уже созданные ранее тем же малышом другие предметы творчества: бумажные цветы, плетеные из цветных полосок бумаги коврики и т.д., создавая из них уже принципиально новые работы. Или использовать для создания картинок природные материалы (листья, травинки, ягоды и т.п.), разноцветные кусочки ткани, пуговицы и другое.

Кроме прочего, занятия аппликацией помогают сформировать у ребенка представление о культуре труда: о содержании в порядке своего рабочего места, необходимости следить за чистотой инструментов для работы. Также важно развитие способности планировать последовательность тех действий, которые должны привести к нужному результату.

Если способности к рисованию и лепке могут проявляться не у всех детей, то развитие ребенка с помощью занятий аппликацией - прекрасная альтернатива этому.

Аппликации для детей – это особый способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон. Аппликация является одной из разновидностей декоративно-прикладного искусства. Методом аппликации создаются открытки, картины, панно, модные платья и аксессуары из совершенно разных по фактуре и формам материалов. Объединяющим фактором в создании работ является сходная техника выполнения. Во всех случаях материал приклеивается к основе или пришивается.

Чем полезны для детей занятия аппликацией

Почему-то родители не всегда выделяют достаточно времени для занятий ребенка аппликацией. Возможно, это связано с тем, что аппликация требует немного больше времени для подготовки, чем, к примеру, рисование. А, возможно, не всем известна польза от таких занятий. Поэтому, мамам и папам нелишним будет знать, что аппликация:

  • развивает художественное воображение и эстетический вкус
  • способствует лучшему изучению цветов и форм предметов
  • развивает моторику рук и усиливает тактильные ощущения
  • помогает развитию конструкторского мышления.

В дошкольном возрасте у ребенка формируется вкус и раскрываются первые творческие способности. Аппликация способствует расширению кругозора, учит рассматривать предметы и явления окружающего мира, формирует настойчивость, аккуратность и трудолюбие.

Родители, зачастую не задумываются над тем, что аппликация – это не просто примитивное наклеивание кусочков бумаги, это создание мировоззрения ребенка.

Существует огромное количество увлекательных техник создания шедевров методом аппликации.

Виды аппликации для детей

Существуют различные виды аппликаций. Их можно разделить по тематике на три основные группы:

Предметную аппликацию считают несложным видом аппликации для детей . Из бумаги, ткани, или какого-либо материала вырезаются фигурки, и приклеиваются на основание. Изображение может быть чего угодно, листа, зверя, птицы, дома и т.д.

Сюжетная – это когда картинка складывается из нескольких деталей, взаимосвязанных друг с другом. Сюжет может отображать какое-либо событие или действие.

Декоративная используется для оформления альбомов, рамок, предметов домашнего обихода. Чаще всего состоит из узоров или орнаментов.

Помимо этого, виды аппликаций подразделяются по:

  • цвету (цветная, черно-белая, одноцветная)
  • объему (плоская, выпуклая)
  • материалу (бумага, ткань, природные материалы, камни, и т.д.).

Для того чтобы было понятней, насколько многообразен этот вид творчества, достаточно ознакомиться с наиболее популярными, а также наиболее интересными видами аппликации для детей.

Плоская аппликация — простой вид аппликации для детей

Достаточно нарисовать на листе разноцветной бумаги силуэт объекта, по контуру осторожно вырезать, и наклеить его на фон-основу. Самое главное в этой работе, чтобы очертания контура предмета соответствовали действительности.

Объемная аппликация

Для этого вида аппликации сначала на основу наносится схематический рисунок будущего изображения. Затем, подготавливаются объемные элементы. Это могут быть: бумажные комочки или шарики, гармошки, спиральки, пружинки и любые другие элементы. Объемные элементы сначала выкладываются на рисунок, а затем приклеиваются. Один из видов объемной аппликации — аппликация пластическая.

Пластическая аппликация

В отличие от плоской аппликации, для создания пластической потребуется приложить немного больше труда и фантазии. Возьмите лист разноцветной бумаги, хорошо скомкайте его, чтобы он стал пластичным. Теперь попробуйте осторожно расправить мятую бумагу, так чтобы придать ей очертания предмета. Когда цель будет достигнута, намажьте клеем внутреннюю поверхность бумаги, и приклейте ее на основу. В процессе приклеивания можно подкорректировать изображение, добавить в нужных местах складочки, или наоборот, разгладив их.

Занимаясь с ребенком, предложите ему сделать для начала самые простые предметы, например, фрукты. После, можно будет перейти к более сложным изображениям: фигуркам животных, людей, или созданию целых композиций.

Геометрическая аппликация

Такую аппликацию составляют из всевозможных геометрических фигур. Составление геометрических орнаментов, является отличных упражнением для полета творческой фантазии и развития логического мышления ребенка. Перед малышом ставится задача самостоятельно продумать чередование фигур с различными размерами, формами и цветами. Для детей постарше можно предложить конструирование сложных фигур, а также создание сюжетных картинок.

Обрывная аппликация

Рваная или обрывная аппликация создается без участия ножниц. Получать изображения этим методом можно двумя способами: без предварительной прорисовки контура, и с предварительным нанесением рисунка. Чтобы сделать аппликацию с предварительной прорисовкой, лист разноцветной бумаги следует положить на свернутую в несколько слоев газету, ручкой нанести изображение, слегка продавливая при рисовании контура бумагу. Затем аккуратно руками прорвать бумагу по линиям рисунка.

Аппликация из салфеток

Особая структура бумажных салфеток позволяет создать нежную пушистую поверхность аппликации. Для создания пушистых цыпляток, котиков, собачек и цветов, салфетки разрываются на кусочки, а затем, приклеиваются таким образом, чтобы оторванные пушистые края торчали наружу.

Аппликация из круп и семян

Чрезвычайно увлекательным занятием для детей может оказаться Вы можете использовать любую крупу из своего кухонного шкафчика, кофейные зерна или семена растений. Если ваш ребенок еще слишком мал, чтобы самому нарисовать контур изображения – сделайте это сами. А затем, предложите малышу наклеить зерна на картинку.

Аппликация для детей из листьев

Для создания потребуется запастись материалом. Красивые листочки с различных растений собирают и высушивают. Сушить листья можно, положив их аккуратно между страничками книги. Для быстрой сушки можно использовать утюг. При сушке утюгом листочки лучше помещать для проглаживания между листами бумаги или газеты. Идею картинки следует сначала хорошенько продумать. Затем скомпоновать композицию на бумаге, и после этого приклеить на основу.

Аппликация из ткани

Для данного вида аппликации можно применить накрахмаленную и проглаженную горячим утюгом хлопчатобумажную ткань. Для обработки ткани подойдет картофельный крахмал или жидкий клейстер. Если для аппликации будет использоваться синтетическая ткань, то ее лучше пропитать раствором желатина. Из подготовленной ткани вырезаются детали будущей аппликации, намазываются с изнаночной стороны клеем, и наклеиваются на основу.

Аппликация из яичной скорлупы

Скорлупу для аппликации можно использовать как от вареных, так и от сырых яиц. Главное, она должна быть хорошо вымыта и просушена. Скорлупу можно просто покрошить на кусочки, а можно вырезать из нее ножницами небольшие фигурки. Для того чтобы она не крошилась при резке, ее с обеих сторон покрывают тонким слоем любого эластичного клея. На плотном листе бумаги сначала нарисуйте контур рисунка. Затем покройте участок изображения клеем, приложите на него кусочек скорлупы нужного размера. Слегка придавите скорлупу, чтобы он растрескалась, и получился естественный сетчатый узор. Когда скорлупа будет приклеена на всей поверхности рисунка, дайте клею просохнуть, а после раскрасьте гуашью, или акварельными красками.

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность . Изобразительная деятельность в детском саду - эффективное средство познания действительности. Она помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Она важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, и, в частности, аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника.

  • Умственное воспитание . Постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная речь. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность.
  • Сенсорное воспитание. Непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.
  • Нравственное воспитание . Изобразительная деятельность () должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. Воспитываются нравственно-волевые качества: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.
  • Трудовое воспитание . Здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков. Формированию трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них.
  • Эстетическое воспитание. Чувство цвета, когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей. Чувство пропорции - конструктивной цельности - вырабатывается при восприятии разнообразных построек. Постепенно у детей развивается художественный вкус.

Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев, ниток. В настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и другие природные материалы.

История аппликации

Аппликация как одна из изобразительных техник зародилась довольно давно. Ее с незапамятных времен использовали для украшения одежды, обуви, орудий труда, домашней утвари. Скорее всего, именно необходимость сшивать шкуры положила начало украшению одежды, а не только соединению ее деталей. Намного позже начали прикреплять к одежде кусочки войлока, меха, кожи различных цветов и оттенков. Так и появилась аппликация. Сюжетами для нее были птицы, животные, люди, красивые растения и цветы. Позднее стали применять и нити, металлические и чеканные пластины, бисер, бусины. После того как была изобретена бумага, люди стали выполнять бумажные аппликации. Из темной бумаги вырезали плоские силуэты, книжные иллюстрации, бытовые и батальные сцены. Этим увлекались как знатные, так и бедные люди. В настоящее время аппликация прочно вошла в нашу жизнь. Ею занимаются люди разных возрастов.

Аппликация - один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.

Виды аппликации

  • предметная, состоящая из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т.д.);
  • сюжетная, отображающая те или иные события;
  • декоративная, включающая орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

В настоящее время воспитатели дошкольных образовательных учреждений склоняются к традиционной технике обучения детей аппликации, а именно:

  1. Составлять декоративный узор из различных бумажных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной основе.
  2. Составлять изображение предмета из цветной бумаги из отдельных частей; изображать сюжет.
  3. Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из бумаги: вырезывание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе.
  4. Составлять изображение предмета (сюжета) используя технику оригами.

И редко можно встретить педагогов, использующих в своей работе нетрадиционные техники работы аппликации.

Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.

Нетрадиционные техники аппликации

  • Обрывная аппликация

Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

  • Накладная аппликация

Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

  • Модульная аппликация (мозаика)

При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.

  • Симметричная аппликация

Для симметричных изображений заготовку - квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера - складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.

  • Ленточная аппликация
  • Силуэтная аппликация

Квилинг (англ. quilling - от слова quill (птичье перо), также бумагокручение, - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Торцевание - один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна, интерес к ней объясняется необычным эффектом "пушистости" и лёгким способом её исполнения.

  • Коллаж

Коллаж (от фр. collage - приклеивание) - технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

  • Оригами

Орига?ми (от яп. сложенная бумага) - вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.

  • Аппликация

Салфетки - очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов:

  • возможность создавать шедевры без ножниц;
  • развитие мелкой моторики маленьких ручек;
  • развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры;
  • широкие возможности для проявления креатива.

Гофрированная бумага - один из видов так называемой поделочной бумаги. По сравнению с бумагой обычной, появилась она сравнительно недавно. Она очень мягкая, нежная и приятная на ощупь. Великолепные цвета очень нравятся детям, и они с удовольствием работают с ней на занятиях творчеством. Это отличный декоративный и поделочный материал, позволяющий создавать декорации, красочные игрушки, оригинальные гирлянды и великолепные букеты, костюмы, которые могут стать отличным подарком к празднику.

  • Аппликация

Разновидность вшивки. Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации из ткани либо пришиванием, либо приклеиванием. Аппликация из ткани может быть предметной, сюжетной и декоративной; одноцветной, двухцветной и многоцветной. Выполнение аппликации из ткани требует определенных навыков. Во-первых, надо уметь резать ткань (ткань труднее резать, чем бумагу); во-вторых, края у ткани могут осыпаться и осложнять работу.

  • Аппликация из крупы

Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения, конечно, важно. Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать разные поделки с малышами. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды.