Мужчины

Совместные игры воспитателя и ребенка. Картотека игр для совместной игровой деятельности детей дошкольного возраста. Игры-упражнения в уголке физо

Совместные игры воспитателя и ребенка. Картотека игр для совместной игровой деятельности детей дошкольного возраста. Игры-упражнения
в уголке физо

Совместные игры детей и родителей

Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как к деятельности, которая способствует формированию социально-нравственного потенциала ребёнка.

Задачи:

- познакомить родителей с разными видами игр;

- показать родителям знания, умения и навыки детей;

- развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.

Актуальность:

Совместная игра детей и родителей – прекрасная возможность узнать ребёнка. А для того, чтобы воспитывать у ребёнка социально-нравственные качества его нужно знать. Кроме того, в игровой форме значительно легче научить чему-либо. Также совместная игра родителей и ребёнка помогает сохранить близкие отношения, и даёт ему возможность почувствовать себя нужным и значимым. Учитывая всё выше сказанное представляем вашему вниманию совместные игры для детей и родителей.

Целевая аудитория:

Материал предназначен для воспитателей, музыкальных руководителей детских садов, для проведения досуга с детьми дошкольного возраста и их родителей.

Игра «Весёлый мяч»

Оборудование: мяч.

Описание игры: Дети и взрослые становятся в круг и под музыкальное сопровождение передают друг другу мяч, говоря при этом:

Ты катись, весёлый мяч,

Быстро-быстро по рукам.

У кого весёлый мяч,

Тот танцует гопака.

У кого на последнем слове стихотворения в руках будет мяч, тот становится в центр круга и танцует (в паре с одним из родителей)

Игра «Стекло» (игра в парах)

Игроки садятся напротив друг друга. Надо представить, что между ними толстое стекло. Друг другу мимикой, жестами, без слов передают информацию:

    На улице холодно, ты забыл надеть шапку;

    Иди домой – уже поздно;

    Принеси мне стакан воды и т.п.

Игра «Бусы для мамочки»

Материал для игры: макароны с большими отверстием, разноцветные шнурки.

Описание игры: ребёнок нанизывает макаронины на шнурок, затем получившиеся бусы надевает маме.

Игра «Пришей пуговицу»

Материал для игры: пуговицы, сделанные из потолочной плитки, картона, разноцветные шнурки. Описание игры: на столе лежат пуговицы и разноцветные шнурки, соревнуются две мамы (папы). Их задача: как можно больше прошить пуговицы крестиком.

Игра «Развесь платочки»

Материал для игры: разноцветные платочки, скакалка, прищепки, тазик.

Описание игры: дети делятся на две команды, каждому ребёнку даётся в руки платочек и прищепка, они бегут к мамам, которые натягивают скакалку и вешают сушиться платочки, прикрепляя их прищепкой.

Игра «Папа может всё что угодно»

Материал: йогурт, ложка, книжка, гантели.

Описание игры: выбирается папа и ребёнок, папа должен одновременно сделать три дела: читать сказку, кормить ребёнка йогуртом и поднимать гантель.

Игра «Обнималочка»

Чтобы начать эту игру дети образуют малый (внутренний) круг, а их мамы – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и мамы идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против неё. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребёнок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять её раньше остальных. д.

Игра «Я дарю тебе словечко»

Цель: развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками, расширить словарь ребёнка.

Один раз в неделю, в выходной день родители «дарят» ребёнку новое для него слово: не просто называя его, но и обязательно объясняя его значение. Слова можно «дарить» самые разные: «весенние» (капель, проталина и т.д.), «Сладкие (мармелад, грильяж, джем и т. д.), тяжёлые (штанга, гиря) и. т. п. Каждый понедельник дети» приносят» в группу подаренные дома слова и знакомят с ними в течение дня своих друзей. Воспитатель на маленьких листочках записывает каждое слово, а на обратной стороне имя и фамилию того, кто принёс. Все слова складываем в копилку.

Периодически будем доставать копилку и проводить разнообразные игры. Например. Вариант 1. Листочки со словами высыпаются в шляпу. Дети по очереди достают листочки, достающий должен объяснить его значение. Если ребёнок справился с заданием, он награждается фишкой. Выигрывает тот, кто собрал больше фишек. Вариант 2. Можно организовать игру и по-другому: воспитатель по очереди достаёт листочки со словами и разъясняет их лексическое значение, не называя их. Ребёнок, который правильно называет слово, получает фишку.


Совместная игровая деятельность воспитателя и детей старшей группы

«Если с другом вышел в путь»

Цель: Формирование навыков взаимодействия со сверстниками в рамках решения игровых проблемных ситуаций.

      Создание предметно-развивающей среды для организации игры, в которой дети конструировали пространство детской игровой площадки, выступают в роли строителей – дизайнеров. Обогащение игрового опыта детей. Воспитатель в роли игрового партнера, создает проблемные ситуации, позволяющие развивать любознательность, активность, творческое мышление. Развивая сюжет на основе знаний, полученных при восприятии р. н.с. «Гуси-лебеди», обогатить игру нестандартными ситуациями, для возникновения нового сюжета и его развития. Развитие коммуникативных качеств ребенка дошкольника, на примере героя воспитателя – Огонька, научить детей брать на себя роль выбранного персонажа, договариваться о последовательности совместной деятельности, налаживать и регулировать контакты в совместной игре, уступать, мириться. Формировать умение у детей умение планировать и согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и . В ходе игры развивать положительные эмоции, при создании игровой мотивации в начале игры, дать детям самостоятельно составить алгоритм решения поставленной цели. Закрепление знаний, умение, навыков полученных детьми ранее.

Воспитатель: Ребята, сегодня с вами захотели поиграть мои друзья. Весёлые бумажные человечки. Посмотрите, как вы думаете, что это (показывает бумажную шляпку).


Дети: Это бумажная шляпа.

Воспитатель: Да, бумажные человечки живут в бумажной шляпке. Хотите их увидеть? Вот они какие, давайте знакомиться. (Достаёт первую куклу)

Воспитатель: Я, Розочка! Кто будет играть с Розочкой? (Пожелавшему ребенку отдает куклу).

Воспитатель: Я, Силач!

Воспитатель: Ну, а этого человечка я думаю вы догадаетись, как зовут? Я, Морячок!

Воспитатель: Я, Беляночка!

Воспитатель: А я, Веснушка!

Воспитатель: А еще у меня есть такой друг, его зовут Огонёк!

Огонёк: Привет ребята, привет!

Воспитатель: И Морковка!

Огонёк: Эй. Морковка, просыпайся, Морковка!

Морковка: Ой, сколько у меня друзей!

Воспитатель: Морковка, мы будем играть с ребятами?

Морковка: Конечно.

Воспитатель: Ну, что пойдемте, поиграем на ?

(Дети и воспитатель подходят к столу накрытый зеленной тканью)

Морковка: Ребята, а во что будем играть? В догонялки? Давайте в догонялки! Догоняйте меня!

(Дети бегают за Морковкой по столу)

Морковка: Ну нет, нет, чего-то я устала, как – то скучно у нас на площадке. Ребята, а у вас, что есть на площадке?

Дети: горки, качели….

Огонёк: Морковка, у них есть качели! А еще, что есть? Горка?! Я Хочу на горку!

Морковка: А что нам делать?

Воспитатель: Ребята, а у меня есть волшебный сундучок, а в нем много интересных вещей! Заглянем в него? Давайте оставим наших человечков на столе и пойдем посмотрим, что там.

(Подходят к сундуку, в котором лежат Лего - конструктор, бросовый материал, и т. п.)

Воспитатель: Ребята, берите предметы, которые пригодятся вам для строительства вашей детской площадке. Берите по одному предмету, потом еще вернетесь.

(Дети разбирают предметы и начинают строить детскую площадку)

(Воспитатель от имени Огонька и Морковки спрашивает у ребенка, что он поставил на площадку, что собирается строить)
Огонек: Смельчак, что ты поставил на площадку? Расскажи нам! А ты, Розочка, что поставила?

Морковка: это качели? Кто со мной покачается (качается) Здорово? Ну. ка загляните в коробку может там еще, что – ни будь есть?

(Пока дети смотрят, воспитатель прячет в карман Морковку, оставляя Огонька. Общается с детьми от имени этого героя)

Огонёк: Бенляночка, что ты нашла?

Воспитатель: Ой, посмотрите, что мы с вами сделали, а красота какая! Что у нас получилось? Давайте-ка, пройдемся по нашей детской площадке.

Огонёк: Морячок, морячок, привет! Вам нравится наша площадка? И мне нравится, только где моя подружка – Морковка? Морковка, Морковка? (заглядывает под кустик).

Тут нет, где же она? Ну-ка, ищите.

(На экране появляются гуси лебеди)

Дети: Гуси лебеди забрали.

Воспитатель: Смотрите гуси-лебеди летят, а в какой они сказке встречаются?

Огонёк: Ребята, зачем Баба Яга унесла мою Морковку? (плачет)

Дети: (рассуждают)

Огонёк: Что будем делать?

Дети: Пойдем искать.

Огонёк: Пойдем спасать мою Морковку? И вы вместе со мной?

Огонёк: И не испугаетесь Бабы Яги?

Дети: Нет.

Огонёк: Ну, хорошо! Тогда идем.

(Звучит музыка про урожай, дети передвигают кукол по столу в сторону импровизированного макета «Сад»)

Огонёк: Ребята, что за дерево нам встретилось?

(На экране появляется яблоня)


Дети: Яблоня.

Воспитатель: Ребята, в саду, в котором растут яблоки, есть еще деревья, на которых растет что-то не похожее на яблоки, Расскажите, что это. А слива, что это? А малина? А яблоки?

(Дети рассказывают о сливах и малине).

Огонёк: Яблоня, нам встретилась, ну прям, как в сказке. Вздыхает. Какие яблоки тяжелые.

Дети: Давайте соберем все яблоки, сливы и малину.

Огонёк: Ой, а нам некуда их собирать.

Дети: В ведерки.

Огонёк: В ведерки, а вы видели ведерки?

(Дети достают ведерки из сундучка)

Воспитатель: Ребята всем хватило ведерок? Ребята вы договоритесь, кто, что будет собирать. А еще обратите внимание, что ведерки не простые, а математические. Что нарисовано на них?

Дети: Цифры.

Воспитатель: Каждый из вас должен положить посмотреть на цифру, которая нарисовано на его ведерке и положить в него соответствующее количество ягод и фруктов.

(Дети собирают ягоды, фрукты).

Огонек: Морячок, что собрал в своё ведерко, сколько положил?

Огонек: А я всего одно яблоко собрал, ну ничего корзина все ровно тяжелая.

(На экране появляется речка)

Дети: К речке с кисельными берегами.

Огонек: Думаете к кисельным берегам? Как перейти эту речку?

(Дети предлагают положить что-то, через что можно перебраться. Берут и строят из Лег-мост)

Воспитатель: Кто самый смелый, кто первый пойдет? Вставайте друг за другом, крепче держитесь и аккуратно проходите по мосту. Ведерки не забывайте.

(Дети-куколки переходят по мосту)

Огонек: Ой, я пойду самый последний, я самый трусливый, я очень боюсь воды, ведь я же Огонёк. Помогите мне пожалуйста, держите меня.

Огонек: Уф, как было тяжело. А вот и печка.

(На экране появляется речка)

Огонек: Что мы можем сделать с ягодами и фруктами, стоя около печки?

(Дети предлагают сварить варенье)

Огонек: А давайте и правда сварим варенье для Бабы Яги, может она подобреет и отпустит нашу Морковку?

Огонек: Что нам нужно, чтобы сварить варенье?

Дети: Кастрюля, поварешка, сахар.

Огонек: А у вас есть кастрюля. Морячок, может у тебя есть котелок? Нет, а что же делать? Где взять?

Дети: Нужно купить в магазине.

Огонек: Давайте понарошку у нас будет магазин. Только я не пойду в магазин, я ни разу там не был, я боюсь. А кто из вас ходил в магазин за покупками? И вы знаете, как нужно разговаривать с продавцом? Ну, хорошо, ты иди в магазин, купи пожалуйста три кастрюли, три поварешки, сахар, вот тебе кошелек с монетками, а мы рядом постоим, послушаем и если – что тебе поможем, правда ребята?

(Все заходят в магазин, один из детей ведет диалог с продавцом)

Ребенок: Здравствуйте!

Продавец: Здравствуйте, ребята. Зачем вы пришли в магазин?

Ребенок: Нам нужны кастрюли.

Продавец: Кастрюли? Сколько штук?

Ребенок: Три штуки.

Продавец: Три кастрюли, а для чего вам кастрюли ребята?

Ребенок: Варенье будем варить.

Продавец: А еще, что нужно?

Ребенок: Три поварешки, сахар.

(Продавец достает, три кастрюли, две поварешки, дети видят ошибку, исправляют продавца, продавец извиняется, дает еще одну поварешку, сахар и просит заплатить пять рублей. Ребенок отсчитывает монетки из кошелька, благодарит продавца).


Продавец: Ребята, помните, когда вы будете варить варенье, будьте очень аккуратны, не подходите близко к печи и не хватайте руками горячие кастрюли, а то можете обжечься. Желаю удачи.

(Дети возвращаются к печке).

Воспитатель: Ребята, давайте выберем кто какое варенье будет варить.(Можно считалочкой).

(Дети раскладывают фрукты ягоды по кастрюлям, ставят на плиту, «повара», начинают варить, а остальные дети считают до десяти. Варенье готово.)

Воспитатель: Какое варенье у тебя получилось? Из чего ты варил свое варенье, какое оно получилось? (яблочное, малиновое, сливовое).

(Воспитатель предлагает вылит каждое варенье в одну банку и рассказывает о том, что если перемешать варенье разного вида, то получится фруктово-ягодный ассорти, просит повторить детей это новое название).

Огонёк: Ой, ребята, какое ароматное у на получилось фруктово-ягодное ассорти.

(Предлагает понюхать остальным)

Воспитатель: Какое у нас варенье получилось?

Дети: Вкусное, ароматное, полезное и т. д.

(Звучит тревожная музыка, дети идут через густой, дремучий лес, рассматривают птиц на деревьях, говорят их названия, интересные факты из их жизни)

(Появляется макет избушки Бабы Яги)

Огонек: Ребята, кажется мы пришли или я ошибаюсь.

(Дети подтверждают, что это избушка Бабы Яги, т. к. она стоит на курьих ножках)

Огонек: Ребята, я боюсь, а кто смелый и не боиться Бабы Яги? Наверное тот, кто смелые, а кто у нас смелый.

(Смельчаку предлагается подойти и постучать в дверь избушки)

(Появляется за ширмой Баба Яга)

Баба Яга: Кто стучится ко мне в дверь? Кто посмел нарушить мой покой?

Смельчак: Я, смельчак?

Баба Яга: Зачем ты пожаловал Смельчак?

Дети: отдайте нам пожалуйста Морковку.

Баба Яга: Ха, ха. ха! Морковку! Она мне самой пригодиться. Я из нее суп собралась варить.

(Дети предлагают на обмен варенье, Баба Яга спрашивает какое, просит дать понюхать, спрашивает из чего варили и с восторгам отдаёт детям Морковку)

Морковка: Ой, ребята спасибо, что вы меня выручили из плена Бабы Яги. Дайте я вас обниму, мне было так страшно у Бабы Яги.

Баба Яга: Да ладно, не жалуйся, я тебя не обижала. Идите быстрее из леса, а то я могу и передумать.

(звучит музыка, дети уходят к площадке, Огонек просит их не бежать, а помочь ему и Морковки добраться до дома)

(Звучит спокойная музыка воспитатель предлагает детям лечь на ковер, отдохнуть, а затем предлагает продолжить игру на площадке с куколками)

Валентина Беляева
Организация игр-драматизаций в совместной деятельности воспитателя и детей

Игры-драматизации относятся к разновидности театрализованных игр с детьми. Обычно такие игры основаны на разыгрывании литературных произведений или собственных инсценировок. Игры- драматизации разыгрываются по заранее подготовленному сценарию, в основу которого входят содержание стихотворения, рассказа, сказки. Сказки – особо любимый детьми репертуар. Особенно интересны сказки, где действующие лица – звери. Нам легче представить себя зайкой или собачкой. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает собственное отношение к добру и злу. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

В отличие от спектакля, игра-драматизация не требует распределения ролей и репетиций их можно проводить в помещении и на участке. Она дает возможность каждому действовать вместе с героем, сопереживать ему.

Важно правильно подобрать художественное произведение, чтобы оно заинтересовало детей , вызвало сильные чувства и переживания, имело занимательно – развивающий сюжет. Необходимо и наличие диалогов.

Тематику готовых сценариев можно творчески использовать в театрализованных играх, чтобы у детей появилась возможность самостоятельно импровизировать на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие, хороший поступок) . Полезно найти разные варианты развития каждой темы, как бы в перспективе увидеть результаты своих дел, поступков и т. д.

Дальнейший шаг – каждый участник изображает сценку по-своему. И ещё более сложное задание – ребёнок выбирает тему и сам её разыгрывает. В следующий раз ребята сами задают друг другу темы.

Игры-драматизации могут исполняться без зрителей или носить характер концертного исполнения. Они могут разыгрываться в обычной театральной форме (сцена, занавес, декорации, костюмы и т. д.) или в форме массового сюжетного зрелища, их называют театрализациями.

Виды драматизации : это игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; также игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки

Игры-драматизации необычайно полезны и нужны ребенку на разных этапах его развития.

Она даёт возможность наглядно увидеть, к чему приводят те или иные отрицательные поступки или качества героев и как следовало бы поступить в данной ситуации. Такая игра даёт возможность по своему желанию в свободное время переиграть произведение так, как хочется детям.

Важным аспектом деятельности воспитателя является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей игры-драматизации. Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций , в которые включается ребенок.

Ступени работы следующие :

Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко - дети обрадовались : улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево).

Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке) .

Игра-импровизация под музыку («Веселый дождик» , «Листочки летят и падают на дорожку» , «Хоровод вокруг елки» ).

Однотомная бессловесная игра-импровизация с одним персонажем, по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Катя, Катя маленькая…» , «Заинька, попляши…» , В. Берестов «Больная кукла» , А. Барто «Снег, снег» ).

Игра-импровизация по текстам : коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3. Александрова «Елочка» ; К. Ушинский «Петушок с семьей» . «Васька» ; Н. Павлова «На машине» , «Земляничка» ; В. Чарушин «Утка с утятами» ).

Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка» , «Заюшкина избушка» , «Три медведя» ).

Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок» , «Кот, петух и лиса» ).

Однотомная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок» , «Репка» ) и авторским текстам (В. Сутеев «Под грибом» , К. Чуковский «Цыпленок» ).

У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек, настольного плоскостного театра, плоскостного театра на фланелеграфе, пальчикового театра.

Процесс освоения включает мини-постановки по текстам народных и авторских стихов, сказок, рассказов («Этот пальчик - дедушка…» , «Тили-бом» , К. Ушинский «Петушок с семьей» , А. Барто «Игрушки» , В. Сутеев «Цыпленок и утенок» .) Фигурки пальчикового театра ребенок начинает использовать с взрослым в импровизациях на заданные темы.

Обогащение игрового опыта возможно только при условии развития специальных игровых умений.

Первая группа умений связана с освоением позиции «зритель» (умение быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо «артистам» ).

Вторая группа умений обеспечивает первичное становление позиции «артист» , это умение использовать некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи) для передачи образа героя, его эмоций и переживаний и правильно держать и «вести» куклу или фигурку героя в режиссерской театрализованной игре.

Третья группа умений, это умение взаимодействовать с другими участниками игры : играть дружно, не ссориться, исполнять привлекательные роли по очереди и т. д.

Деятельность воспитателя должна быть направлена на стимулирование интереса к творчеству и импровизации, которое является важной частью работы с детьми. Постепенно они включаются в процесс игрового общения с театральными куклами, а затем в совместные с взрослым импровизации типа «Знакомство» , «Оказание помощи» . «Разговор животного со своим детенышем » и пр. У детей развивается желание участвовать в игровых драматических миниатюрах на свободные темы («Солнышко и дождик» , «В лесу» , «Веселые обезьянки» , «Котята играют» и т. п.).

В данном возрасте происходит углубление интереса к театрализованным играм. Работа воспитателя с детьми 4-5 лет должна состоять в поддерживании интереса к театрализованной игре, заключающейся в предпочтении определенного вида игры (драматизация или режиссерская, становлении мотивации интереса к игре как средству самовыражения.

Расширение театрально-игрового опыта детей осуществляется за счет освоения игры-драматизации. Практически все виды игровых заданий и игр-драматизаций , которые освоил младший дошкольник, полезны и интересны ребенку среднего дошкольного возраста.

Усложнение касается текстов, которые отныне отличаются более сложным содержанием, наличием смыслового и эмоционального подтекстов, интересными образами героев, оригинальными языковыми средствами. Помимо названных выше игр, в работе с детьми используются

Многоперсонажные игры-драматизации по текстам двух-трехчастных сказок о животных и волшебных сказок («Зимовье зверей» , «Лиса и волк» , «Гуси-лебеди» , «Красная Шапочка» );

Игры-драматизации по текстам рассказов на темы «Дети и их игры» , «Ребята и зверята» , «Труд взрослых» ;

Постановка спектакля по произведению.

Расширение игрового опыта детей происходит также за счет освоения театрализованной игры. В возрасте 4-5 лет ребенок осваивает разные виды настольного театра : мягкой игрушки, деревянный театр, конусный театр, театр народной игрушки и плоскостных фигур. Доступен детям и театр верховых кукол (без ширмы, а к концу учебного года - и с ширмой, театр ложек и пр. Дети показывают постановки по поэтическим и прозаическим текстам (С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» ; К. Чуковский «Путаница» ). Пальчиковый театр чаще используется в самостоятельной деятельности , когда ребенок импровизирует на основе знакомых стихов и потешек, сопровождая свою речь несложными действиями («Жили у бабуси» ; С. Михалков «Котята» , 3убкова «Мы делили апельсин» ).

В старшем дошкольном возрасте происходит углубление театрально-игрового опыта за счет освоения разных видов игры-драматизации и режиссерской театрализованной игры. Углубление опыта игры-драматизации заключается в том, что дети становятся более активными и самостоятельными в выборе содержания игр, относятся к выбору творчески.

Усложняются тексты для постановок. Их отличают более глубокий нравственный смысл и скрытый подтекст, в том числе юмористический. В театрализованной игре начинают использоваться русские народные сказки-басни о животных («Лиса и журавль» , «Заяц и еж» , произведения Л. Толстого, И. Крылова, Г. Х. Андерсена, М. Зощенко, Н. Носова.

Совсем не обязательно для этого создавать подобие театра, артисты и зрители должны быть максимально приближены друг к другу, поскольку предлагаемый вид игр-драматизаций более соответствует по своей сути сюжетно-ролевой игре, а не детскому спектаклю.

Декорации и костюмы должны быть очень просты и выразительны. Лучше, если воспитатель будет готовить костюмы и декорации вместе с детьми.

Доля участия педагога в этом процессе зависит от возраста и опыта участников игры.

После того как костюмы и декорации готовы, подбираются исполнители, причем воспитатель разъясняет детям , что они смогут сыграть эту сказку несколько раз и поэтому, в ней будет участвовать несколько человек.

Игры – драматизации в педагогическом плане интересны тем, что к их подготовке и проведению могут привлекаться все дети группы : одни в качестве исполнителей ролей, другие как мастера и художники по подготовке деталей костюмов. Масок, декораций, третьи – как зрители, активно воспринимающие действия героев , глубоко эмоционально переживающие все события. А затем дети все вместе рисуют на тему того, как разыгрывалась сказка.

Игры-драматизации пользуются у детей неизменной любовью , включают в себя инсценирование песен, сказок, литературных текстов, потешек, игровое творчество детей . Дети с удовольствием включаются в игру.

Театрализованная деятельность направлена на развитие у детей ощущений , чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, организаторских , оформительских, двигательных).

Главное – создать между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви.

Развитие общения детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми раннего возраста Смирнова Елена Олеговна

Совместные игры с предметами

Совместные игры с предметами

Проводить такие игры лучше всего с небольшой группой детей (сначала с двумя малышами, позже с 3–5 детьми).

Эти игры помогают привлечь детей к совместной деятельности и показать, что в одиночку играть не так интересно.

Игрушки для совместных игр должны быть хорошо знакомы малышам, чтобы они не провоцировали индивидуальную исследовательскую деятельность и конфликты между детьми.

«Катаем мячик»

Воспитатель садится на ковер и предлагает детям сесть в круг рядом с ним. Он берет мяч среднего размера, катит его в сторону ребенка и весело говорит: «Покатился мячик в гости к Пете, лови его скорее!» После того как ребенок поймает мяч, взрослый предлагает ему покатить мячик другому ребенку: «Петя, а к кому теперь мячик хочет отправиться в гости?» Если малыш сомневается в выборе, воспитатель помогает ему: «Кати мячик Олечке!» В игре должны принять участие все дети.

Можно катать мяч не через все игровое поле, а по кругу от одного ребенка к другому («Сейчас мячик у Васеньки, а Вася покатил его Наташе!»), перебрасывать мяч друг другу, ударяя им об пол.

Когда дети научатся ловить мяч и перекатывать его другому ребенку, можно предложить малышам новый вариант игры: «Мячик катится домой, ты отбей его рукой».

«Пирамида»

Воспитатель ставит в центре комнаты пирамиду и предлагает нескольким малышам разобрать ее, по очереди снимая кольца.

«Кто первый снимет колпачок?» – спрашивает у детей педагог. Когда ребенок снимет колпачок, взрослый просит его назвать имя следующего ребенка: «Катя, выбери, кто снимет следующее кольцо». Дети по очереди снимают с пирамиды кольца и складывают их в коробку.

Затем воспитатель говорит: «А теперь давайте соберем пирамиду. Возьмите каждый по колечку. Ребята, у кого самое большое колечко?» Взрослый помогает детям определить, у кого самое большое кольцо, и надеть его на стержень. Так дети последовательно выбирают нужные кольца и собирают пирамиду.

В конце игры воспитатель хвалит малышей и предлагает поводить хоровод вокруг пирамиды.

«Разноцветные лепестки»

Для этой игры понадобятся пирамидки с кольцами одинакового размера.

Воспитатель берет 5–6 пирамидок и из их колец выкладывает на столе цветок (все лепестки разного цвета). Педагог приглашает детей рассмотреть необычный цветок, обращает их внимание на разноцветные лепестки, называет цвет каждого лепестка.

Затем предлагает: «Давайте все вместе соберем из колечек такой же цветок с разноцветными лепестками, но сначала нужно снова собрать пирамидки». (Количество играющих детей должно соответствовать числу колечек пирамидки.)

Воспитатель раздает детям пустые стержни и предлагает каждому собрать свою пирамидку, соблюдая последовательность цветов: «Сначала наденьте красное колечко, потом синее, затем желтое, теперь зеленое и, наконец, белое». При необходимости педагог помогает малышам, обращает их внимание на то, что у всех получились одинаковые пирамидки.

«А теперь давайте соберем из колечек цветочек с разноцветными лепестками, – говорит воспитатель. – Давайте договоримся, кто какие лепестки будет выкладывать. Один лепесток у нас будет белый (называет цвет верхнего колечка пирамиды). Кто будет выкладывать белый лепесток? Ваня? Ребята, давайте отдадим Ване белые колечки. А кто будет выкладывать зеленый лепесток? Маша? Маше отдадим зеленые колечки».

Педагог кладет в центр стола колпачок от пирамидки и просит детей по очереди выложить лучиками свои колечки. Воспитатель помогает малышам соблюдать последовательность расположения колечек и форму цветка.

Взрослый вместе с детьми любуется цветком, хвалит их и предлагает снова собрать пирамидки.

«Домик для куклы»

Воспитатель из коробки высыпает на пол кубики средней величины, сажает рядом куклу и подзывает к себе детей: «Ребятки, смотрите, кукла Таня сидит и плачет, потому что ее домик сломался».

«Ой, где же мне теперь жить, мой домик сломался», – говорит педагог от имени куклы.

Затем он предлагает малышам построить новый домик из кубиков.

Самые маленькие дети могут по очереди подавать кубики воспитателю, строящему дом. Время от времени он может просить кого-нибудь из детей положить кубик на кубик.

С детьми постарше можно организовать более сложную игру, например, предложив одному ребенку привозить на грузовике кубики на стройплощадку, другому – выгружать их, третьему – подавать «строителям». При этом воспитатель помогает детям согласовывать действия, хвалит каждого ребенка за старание.

После завершения строительства педагог берет куклу и от ее имени благодарит детей: «Спасибо вам большое. Вы вместе построили для меня очень красивый дом!» Воспитатель сажает куклу в домик или рядом с ним.

Аналогичные игры можно организовывать с маленькими куклами на столе, используя для построек детали конструкторов.

Постройки из больших мягких кубиков дети могут использовать в своих играх. Например, если расположить кубики друг за другом, получится поезд, на котором можно поехать в лес за ягодами и грибами. Можно построить туннель, сквозь который будут проползать дети, или высокую стену, через которую можно перекидывать мячики. Можно соорудить «бассейн», в который сначала ребята будут кидать маленькие мячики, пластмассовые шарики, мягкие или резиновые игрушки, а потом, когда «бассейн» наполнится, дружно «купаться» в нем.

«Бусы для куклы»

Для этой игры понадобятся крупные деревянные, пластмассовые или глиняные бусины разных цветов, шнурок или веревочка и большая кукла.

Воспитатель показывает детям куклу и говорит: «Кукла Даша так торопилась к нам в гости, что по пути рассыпала свои красивые бусы. Одна веревочка от них осталась. (Показывает малышам шнурок и бусины.) Давайте поможем Даше собрать бусы».

Педагог берет бусину и надевает ее на шнурок. Затем предлагает детям сделать то же самое. Малыши по очереди берут бусинки и с помощью взрослого или самостоятельно нанизывают их на шнурок, который держит взрослый.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся бусы, хвалит их за совместную работу и надевает бусы на куклу. От имени куклы благодарит малышей.

Более старшим детям можно предложить чередовать бусины по цвету. При этом воспитатель сам называет цвет бусин, например: «Витенька, принеси, пожалуйста, красную бусинку. А теперь, Анечка, принеси зеленую бусинку…» (Шнурок может держать кто-нибудь из детей.)

Бусы можно сделать для любой мягкой игрушки (большого тигра, медведя, бегемота и пр.), для кого-нибудь из детей (например, в день его рождения, для малыша, впервые пришедшего в группу) или для воспитателя.

К играм с предметами можно также отнести совместное рисование.

«Ходим в гости по дорожкам»

Для этой игры понадобятся ватман, краски разных цветов и фломастеры таких же цветов.

Воспитатель закрепляет на столе лист ватмана и расставляет рядом баночки с красками. Затем подзывает к себе нескольких детей и предлагает им поиграть в интересную игру.

Педагог помогает малышам встать вокруг стола с ватманом так, чтобы напротив каждого из них находилась баночка с краской, и говорит: «Посмотрите, это лужайка (показывает на лист бумаги). Сейчас я на этой лужайке нарисую домики, в которых вы будете жить». Воспитатель подходит к ребенку, берет фломастер, соответствующий цвету его краски, и схематично рисует дом, комментируя свои действия: «Вот этот зелененький домик для Сенечки, а рядом с ним (подходит к следующему ребенку) в красненьком домике живет Женечка». И так далее, пока у каждого ребенка на общем листе не появится домик: «Вот теперь у каждого есть свой домик. Вам нравятся ваши домики? А не скучно вам жить одним? Давайте ходить друг к другу в гости. А для того чтобы не заблудиться, нарисуем дорожки к домикам».

Воспитатель подходит к малышу и спрашивает: «Алена, к кому ты хочешь пойти в гости?» Если ребенок затрудняется с ответом, взрослый помогает ему, например: «Давай пойдем в гости к Сене». Он берет руку Алены в свою, опускает ее пальчик в баночку с краской и рисует им дорожку к домику Сени. Затем предлагает ребенку продолжить дорожку самому.

Педагог помогает малышам нарисовать дорожки. Когда дети закончат рисовать, он говорит: «Теперь мы сможем ходить в гости друг к другу и никогда не заблудимся».

Если малыши захотят продолжить рисование, а все дорожки будут уже нарисованы, можно предложить им ходить пальчиками по уже нарисованным дорожкам. Пусть дети окунут в краску указательный и средний пальцы и «шагают» ими по своим дорожкам. Действия детей можно сопровождать словами: «Кто это приходил в гости к Алене? Так это же следы Женечки, ведь они желтые! А вот Наденька идет в гости к Сенечке, у нее красные следы!..»

«Веселая лужайка»

Воспитатель заранее рисует карандашами на листе ватмана речку, луг, деревья и небо. Затем закрепляет ватман на столе, расставляет баночки с красками и подзывает к себе детей. «Смотрите, какую красивую картину нарисовал художник, – говорит педагог. – Но, кажется, он что-то забыл. На лужайке должны расти цветочки, в речке плавать рыбки, а на деревьях сидеть птички. Давайте все это нарисуем».

Воспитатель опускает палец в баночку с краской и начинает рисовать точки на реке: «Вот какие рыбки плавают в нашей речке. Сашенька, помоги мне нарисовать рыбок». Педагог помогает ребенку опустить палец в банку с краской и нарисовать точки на «воде».

Затем он обращается к другому ребенку: «Катюша, а давай мы с тобой нарисуем на полянке цветочки». Следующему малышу педагог предлагает нарисовать птичек на ветках.

В верхнем углу листа воспитатель рисует солнышко и просит детей подрисовать ему глазки. Потом вместе с ребятами он изображает тучки на небе, из которых идет дождь, грибы, которые выросли после дождя. Не нужно препятствовать, если дети захотят нарисовать что-нибудь еще.

В процессе работы воспитатель обращает внимание малышей на то, что рисует сверстник, хвалит каждого и предлагает помощь, если у детей что-то не получается.

В конце занятия взрослый вместе с детьми рассматривает рисунок и хвалит детей: «Вот какую красивую картинку мы нарисовали все вместе!» Он прикрепляет рисунок на стенд и показывает его другим детям.

«Дружные ладошки»

Воспитатель закрепляет на столе ватман и предлагает малышам встать вокруг него так, как они захотят. Затем предлагает ребятам показать друг другу ладошки: «Где у наших деток ладошки?» Дети рассматривают свои ладошки, ладошки малышей, стоящих рядом, ладони воспитателя.

«Давайте посмотрим, как наши ладошки умеют дружить друг с другом, – предлагает воспитатель. – Моя ладошка хочет подружиться с Юрочкиной ладошкой». Педагог кладет ладонь на ватман и обводит ее цветным карандашом или фломастером. Затем карандашом другого цвета обводит ладошку Юры и говорит: «Вот какие дружные ладошки у нас получились. Кто тоже хочет подружиться?»

Когда ладошки всех детей обведены, воспитатель говорит: «Ах, какая длинная, разноцветная гирлянда из ладошек у нас получилась, потому что все детки хотят дружить!»

В следующий раз можно нарисовать на ватмане желтый круг и предложить детям подрисовать к нему лучики из ладошек – получится солнышко, которое согреет всех своим теплом.

«Большой портрет»

Для занятия понадобятся большие листы картона, фломастеры, карандаши или цветные мелки.

Воспитатель предлагает малышам нарисовать портрет кого-нибудь из детей: «Давайте попробуем нарисовать большой портрет. Кто хочет, чтобы его нарисовали в полный рост?» Малыша, который захотел иметь такой портрет, педагог просит лечь на картон, расставив в стороны ручки и ножки. Он обводит контур ребенка мелом, просит его встать и показывает малышам «портрет».

Портрет можно дополнить деталями. Педагог рассматривает с детьми контур фигуры и спрашивает: «Чего не хватает на этом портрете?» Дети с помощью воспитателя называют части лица и детали одежды. Затем взрослый подводит ребенка, портрет которого рисуют, к зеркалу и предлагает ему рассмотреть свое отражение: «Миша, какого цвета у тебя глазки, волосики, рубашечка, шортики? (Остальные дети могут помогать ему отвечать.) Миша, хочешь мы все это нарисуем?» Если ребенок соглашается, воспитатель советуется с детьми, каким цветом нужно нарисовать детали лица и одежды. Дети вместе с педагогом раскрашивают рубашку, шорты, носочки, туфельки.

По ходу рисования воспитатель спрашивает у Миши, похож он на себя или нет. Нужно постараться нарисовать портрет так, чтобы он вызвал у ребенка положительное отношение. Если же он не понравится малышу, можно сказать: «Миша, если тебе не нравится твой портрет, пусть это будет портрет какого-нибудь другого мальчика».

Затем можно нарисовать портреты других малышей (по желанию детей) и сравнить их по росту, цвету одежды и другим деталям.

Из книги Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет автора Щеткин Анатолий Васильевич

Игры Игра «Угадай, кто я»Игра проходит веселее, когда в ней принимает участие много ребят. С помощью считалки выбирают водящего. Ему завязывают глаза. Дети берутся за руки и встают в круг вокруг водящего. Водящий хлопает в ладоши, а дети двигаются по кругу.Водящий хлопает

Из книги Развитие общения детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми раннего возраста автора Смирнова Елена Олеговна

Совместные игры с несколькими партнерами Освоив игры в парах, дети приобрели первый опыт общения со сверстником. Задачей следующей группы игр является расширение круга общения ребенка, приобретение навыков совместной игры с несколькими партнерами. Решать эти задачи

Из книги Качая колыбель, или Профессия «родитель» автора Шереметева Галина Борисовна

Из книги Главная российская книга мамы. Беременность. Роды. Первые годы автора Фадеева Валерия Вячеславовна

Игры Ласковое прикосновение Вашему малышу понравится, если вы проведете по его животику или спинке перышком или кусочком мягкой материи. Слегка подуйте на его личико, животик. Покажите ребенку разноцветные платочки – яркие цвета мгновенно притянут внимание вашего

Из книги Необычная книга для обычных родителей. Простые ответы на самые част(н)ые вопросы автора Милованова Анна Викторовна

Игры В игре участвуют не только органы чувств малыша, но и мышление. Играя со своим младенцем, вы обучаете его и доставляете ему большое удовольствие.«Ку-ку!» С 4-х месяцев младенцы уже любят играть в игры-забавы. Обычно самой первой для них такой игрой бывает игра в «ку-ку»,

Из книги Французские дети всегда говорят «Спасибо!» автора Антье Эдвига

Игры В этом возрасте дети любят игры, связанные с произнесением разных звуков и слов. Для ребенка игра – не просто развлечение, но и наука.«Говорящие зверюшки»Произносите звуки, подражая животным и объясняя ребенку: утка произносит «кря-кря», собака лает «гав-гав», овечка

Из книги Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет автора Новиковская Ольга Андреевна

Игры В этом возрасте дети с удовольствием слушают детские стишки, помогающие им понять значение простых слов и фраз. Продолжайте их читать своему малышу, по ходу объясняйте значения слов.Познакомьте ребенка с основными цветами и назовите ему окружающие вас предметы.Ваш

Из книги Что делать, если ребенок не хочет… автора Внукова Марина

Игры Важность игры для ребенка В раннем детстве все свободное время ребенка занято игрой. Дети играют с удовольствием, воодушевлением, так, словно они имеют дело с настоящими, а не вымышленными предметами. Именно в игре малыш приобретает самые важные и нужные для него

Из книги Ваш малыш от рождения до двух лет автора Сирс Марта

Игры Бакалейный магазин Расстелите на полу большое одеяло и посадите на него малыша. Дайте ему разные емкости и то, что можно рассыпать (чечевицу, манку, кукурузу, маленькие камешки, цветной песок, ракушки). Покажите ему, как нужно насыпать, высыпать, смешивать, и

Из книги автора

Игры Теперь предметные действия отходят на второй план, а на первый выдвигается воспроизведение общественных отношений, трудовых функций. Таким образом возникает сюжетно-ролевая игра. Научите малыша объединять игровые действия простым сюжетом. Например, «Мама

Из книги автора

Игры Игры с пальчиками интересны детям, и они с удовольствием их выполняют. И вашему малышу они наверняка понравятся. Но не давайте ему слишком большую нагрузку. Лучше начните с малого, а затем постепенно добавляйте упражнения. Предложите крохе изобразить с помощью

Из книги автора

Для детей старше четырех лет – игры с предметами Старшие дошкольники уже способны сами разыгрывать кукольный театр и не только с куклами, но и собственными ручками. Для этого всего лишь надо разукрасить кончики пальцев фломастерами и приделать смешные колпачки и

Из книги автора

Из книги автора

Игры с предметами

Из книги автора

Из книги автора

Ассоциация слов с предметами Ребенок начинает соединять то, что слышит, с тем, что видит, понимая, что все в его ширящемся мире имеет название.Ассоциация слов с картинками. Слова делают просмотр книг и картинок более увлекательным. Не за горами тот день, когда малыш

Давайте поиграем!

Совместная деятельность детей

И воспитателя.

В течении дня ребёнок большую часть проводит в детском саду и как он проведёт этот день зависит от воспитателя и от характера ребёнка. Дети, так же как и взрослые,имеют особенности своего характера. Наиболее всего дети подвержены агрессии, застенчивости, эмоциональной неуравновешенности, трудно находят контакт со сверстниками. Предлагаю игры на преодоление этих недостатков у детей дошкольников.

Игры, направленные на развитие навыков

Эффективного общения.

Умение общаться - непростой, но необходимый навык в современной жизни. Психологи определяют общение как процесс установления контактов. Способность к этому у всех разная. Если ребёнок тяжело вступает в контакт со сверстниками, ему нужна психологическая поддержка и помощь взрослого.

Предлагаемые игры вызывают положительные чувства по отношению к другим участникам, развивают речь, учат детей выделять хорошие качества о человеке, говорить о них, делать и принимать комплименты.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ. Участвуют все дети группы. Выбирается любая, но известная детям тема, например: «Мои игрушки», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю маме» и т.д. Один из участников - «гость» - садится в центре комнаты и отвечает на вопросы участников по теме.

ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА. Взрослый предлагает детям сказку-задание: чтобы развеселить Царевну Несмеяну, надо сказать ей добрые слова о том, какая она хорошая. Выбирается Царевна Несмеяна. Дети по очереди говорят о её положительных качествах. Когда Несмеяна будет согласна с названным качеством, она должна улыбнуться.

ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА. Дети становятся в круг, Ведущий даёт одному из участников мяч. Дети бросают мяч друг другу, называя слова вежливости. Затем игра усложняется. Ведущий просит называть только слова приветствия (прощения, извинения, благодарности).

Игры на преодоление застенчивости.

Многие люди путают два совершенно разных понятия - застенчивость и скромность. И если скромность действительно украшает человека, то застенчивость создаёт много сложностей. Застенчивость характерна для многих детей. Психологи считают эту особенность реакцией на страх. Она возникает и закрепляется в определённый момент общения ребёнка с другими людьми. Помочь маленькому человеку преодолеть застенчивость и сформировать у него желание общаться со сверстниками непросто. Предлагаемые игры помогут ребёнку преодолеть чувство неуверенности в себе, избавиться от застенчивости, сформируют у ребёнка уверенность в своих силах, развивает речь, повышает самооценку.

СКАЗКА. Ребёнку предлагается придумать и рассказать сказку о человеке, которого зовут так же, как и его, опираясь на значение и звучание имени. Например: Ирина - мирная, сказка о девочке, которая приносит мир в каждую семью.

РАЗЫГРЫВАНИЕ СИТУАЦИИ. Для разыгрывание различных ситуаций ребёнку можно предложить темы: «К тебе в гости пришли твои друзья. Как ты им покажешь свою комнату»? «Ты потерял игрушку. Как ты будешь её искать? Как ты попросишь друзей помочь тебе»?

СЕКРЕТ. Всем участникам ведущий раздаёт небольшие предметы: бусинки, пуговицы, палочки небольшие, кусочки ткани; ребёнок зажимает кулачок с предметом и никому не показывает его. Это «секрет». Участники должны найти способ уговорить друг друга показать свой «секрет».

Я ЛУЧШЕ ВСЕХ УМЕЮ. Дети садятся в круг. Ведущий даёт задание вспомнить, что у каждого из участников лучше всего получается (например: танцевать, петь, рисовать, заплетать косу и т.д). Затем дети по очереди показывают эти действия жестами.

Игры для коррекции эмоционально -

Неуравновешенного поведения детей.

Наблюдая детей психологи говорят об эмоциональной неуравновешенности. Таким детям трудно, а иногда и не под силу, владеть своими эмоциями. Многие их действия бесконтрольны, а поведение может быть агрессивным. Все негативные эмоциональные проявления не возникают сами по себе, а имеют определённую, иногда скрытую причину. Занимаясь с ребёнком, учите осознавать свои эмоции и адекватно выражать их. Игры помогут преодолеть трудности эмоционального развития малыша, наладить контакт с беспокойным ребёнком, научат концентрировать внимание.

ИЗОБРАЗИ ЭМОЦИЮ. Дети садятся в круг. Ведущий раздаёт карточки, на которых написаны или нарисованы различные эмоциональные состояния: радость, интерес, гнев и т. д. Игроки должны изобразить при помощи мимики, жестов и выразительных движений ту эмоцию, которая показана у них на карточке. Остальные участники отгадывают, какое эмоциональное состояние пытается выразить их товарищ.

СЛУШАЕМ ТИШИНУ. По сигналу ведущего дети начинают делать все, что им хочется: прыгать, скакать, стучать. По второму сигналу дети садятся на стульчики и прислушиваются к тому, что происходит вокруг. После игры можно обсудить, какие звуки удалось услышать.

КЛУБОК. Если ребёнок сильно возбуждён или капризничает от переизбытка напряжения, предложите ему поиграть с клубком. Заранее приготовьте небольшой клубок шерстяной пряжи. Перематывая нитки, ребёнок успокаивается, становится серьёзным, концентрирует своё внимание. Игру можно разнообразить. Отрежьте несколько кусочков ниток разной длины. Пусть ребёнок сложит из них какую либо фигуру, а может быть, и целую картину.

Игры на развитие сплочённости группы.

Посещая детский сад, ребёнок большую часть времени находится в коллективе. Если коллектив дружный, сплочённый, то ребёнок легко адаптируется, получает положительные эмоции, чувствует себя уверенно и комфортно, занимается с большим желанием, меньше устаёт. На сплочённость коллектива влияет совместная деятельность, совместные увлекательные игры. Предлагаемые игры помогут ребёнку найти общий язык со сверстниками, вступать в контакт с группой детей,научат детей внимательности и аккуратности.

ПЕРЕДАЙ ПО КРУГУ. Дети садятся в круг. Педагог передаёт (пантомимикой) по кругу какой-либо предмет: «горячую картошку», «льдинку», «бусинку» и т. д. Важно, чтобы остальные участники могли догадаться, что передано, и этот предмет вернулся бы обратно к ведущему, не изменившись (пантомимика не должна меняться).

СЛУШАЙ ХЛОПКИ. Участники свободно двигаются по комнате. По сигналу воспитателя им необходимо объединиться в группы по несколько человек (количество человек в группе зависит от количества хлопков, сделанных воспитателем). Если число участников в группе не совпадает с количеством хлопков, то группа сама должна решить, как выполнить условия игры.

АССОЦИАЦИИ. Ребёнок жестами, мимикой изображает другого участника игры, его особенности, привычки, манеру двигаться и т. д. Остальные дети отгадывают, кого из участников изображает ведущий.

ПУТАНИЦА. Выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Остальные берутся за руки и образуют круг. Не разжимая рук, они начинают запутываться. Когда образовалась путаница, водящий заходит в комнату и распутывает игроков, тоже не разнимая рук игроков.

Игры на снятие агрессии у детей.

Агрессивность - довольно распространённое явление среди детей. Очень часто можно увидеть, как дети вступают в конфликт, провоцируют друг друга на ссору, вступают в драку со сверстниками. Агрессивность может проявляться у детей как вербальная (оскорбление словами), так и невербальная (драки, толчки и т. д.) Ребёнок должен понять, что он может с состоянием агрессии справится и сам, не доставляя никому неприятностей. Игры помогут ребёнку овладеть приёмами саморегуляции, способствуют выбросу негативных эмоций, успокоиться, развивают мелкую моторику.

МОНЕТКА В КУЛАЧКЕ. Дайте ребёнку в кулачок монетку и попросите его сильно сжать. Подержав несколько секунд кулачок сжатым, ребёнок раскрывает его и показывает монетку. При этом рука ребёнка расслабляется.

РВЁМ БУМАЖКИ. Если вы видите, что ребёнок агрессивен или возбуждён, предложите ему несложную игру. Пусть он возьмёт лист бумаги или газету и разорвёт её на мелкие кусочки. Эта игра быстро успокоит ребёнка и поможет снять напряжение.

СЧИТАЕМ БУСИНКИ. Рассыпьте на столе крупные бусинки разных цветов и предложите сосчитать сначала все зелёные, затем красные, синие и т. д. В конце игры ребёнок поочерёдно складывает в коробочку или нанизывает на леску.

НАРИСУЕМ ГНЕВ. Предложите детям нарисовать гнев или человека в момент агрессии. Можно вспомнить ситуацию, в которой ребёнок испытывал чувство гнева и нарисовать её. В конце занятия все участники обсуждают рисунки и предлагают свои способы выхода из ситуации без проявления агрессии.