Болезни

Тематическое занятие для младшего дошкольного возраста"ежик". Игры с детьми Игра “Погладь ежика”

Тематическое занятие для младшего дошкольного возраста

Развивающее занятие для детей от 1,3 до 1,9 лет

Тема: Ежик. «Теремок»

Цели:

Развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта.

Развитие подражания действиям взрослого; развитие понимания речи.

Развитие речевого слуха- умения слушать слова, произносить слова-звукоподражания.

Уточнение и расширение пассивного словаря-названия частей тела и лица и их назначение.

Обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.

Укрепление мышц артикуляционного аппарата.

Развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование:

Игрушки ежа, медведя, лисы, лягушки, мышки, волка, зайца

Массажные мячи (по количеству детей)

Игрушечный теремок

Картинки ежа (по количеству детей)

Прищепки по7-10 штук (на каждого ребёнка)

Пирамидки – стаканчики (по количеству детей)

Диски с аудиозаписью

Все упражнения выполняются с родителями.

Ход занятия:

    Организационный момент.

Прозвенел звонок, дружно встанем в хоровод.

Звучит музыка Е. Железновой «Ну – ка встали в круг», дети с мамами водят хоровод.

    Сюрпризный момент.

Логопед прячет в корзинке игрушку ежика.

На спине иголки

Длинные и колкие

А свернется в клубок –

Нет ни головы, ни ног.

Кто это? (ежик)

Логопед показывает ежика.

    Описание ежика.

Здравствуйте, дети! Я ежик, живу в лесу. У меня колючая спинка, мягкий животик. Смотрю я глазами, нюхаю носиком и четыре лапки у меня есть, они помогают мне бегать по лесным дорожкам. Я очень люблю есть яблочки и грибочки.

4. Интерактивное чтение.

Ежик взял корзинку,

Пошел по тропинке.

Ежик шел, шел, шел

И к грибочку подошел.

Ежик этот гриб возьмет,

К себе в норку принесет.

В норке ждет его ребенок.

Хочет кушать там ежонок.

Где ежик?

Где у ежика глазки, носик, ушки?

Покажи на спинке иголочки? Ах, колются!

Где грибок?

Где корзинка?

Где маленький ежик?

5. Спортивное упражнение «Маленький ежик»

Дети под музыку как «ежики» ползают по ковру с мешочком на спине.

Маленький ежик, четверо ножик

Ежик по лесу идет, песенку поет.

Фуф – ти, фуф – ти, фуф – ти, фу

На спине грибок несу

Самый сильный я в лесу,

Но боюсь я лишь лису.

6. Игра «Собери грибы в корзину»

Посмотрите, сколько вокруг грибов(раскладываются муляжи грибов). Давайте поможем ежику набрать много-много грибов и сложить их в корзину.

Дети ходят по комнате, «срывают» грибы и относят в корзину.

Как много грибов мы набрали!

7. Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Добрый ежик, добрый еж дети крутят кулачки перед собой

На клубочек он похож

У ежа иголки дети сжимают и разжимают пальцы

Очень, очень колкие

Ежик, ежик, чудачек, дети прячут кулачки за спинку

Где ты прячешься дружок?

Покажи иголки дети сжимают и разжимают пальцы

Очень, очень колкие.

8. Разминочное упражнение с мячиком – ежиком

Гладь мои ладошки, еж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебе погладить.

Я хочу с тобой поладить!

(Дети катают мячик между ладоней рук, затем кладут мячик на пол и катают его, прижимая его сначала ладонью правой руки, а затем ладонью левой руки к полу.)

9. Обучающая игра «Колючки для ежа»

Логопед высыпает из сумки разноцветные прищепки и раздает каждому ребенку по картонному ежику. Показывает детям, как нужно раскрывать прищепку и прикреплять ее ему на спинку.

Что ж ты, еж такой колючий?

Это я на всякий случай,

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Логопед: Ежик, а где живут твои соседи?

Ежик: Они живут в сказке, вон в том лесу! Пойдемте в лес.

10. Физкультминутка

Маму за руку берем

И в далекий путь пойдем…

Большие ноги шли по дороге…

Маленькие ножки бежали по дорожке…

Шли, шли, шли, шли и до леса дошли.

(дети садятся на стульчики)

11. Кукольный театр «Теремок»

Ау – ау – всех на сказочку зову!

Логопед читает стихотворение и предлагает родителям вместе с детьми повторить движения руками.

Дили – дон, дили –дон, (один кулачок вверху, другой внизу,

К нам приходит сказка в дом (2 р.) ритмичное постукивание)

Облачко поднимается, (поднимается легкая ткань)

Сказка для вас начинается.

Логопед показывает детям сказку «Теремок», озвучивая каждого героя.

Когда медведь залезет на крышу теремка, домик – конструктор ломается.

12. Игра «Кто живет в теремке?»

Давайте вспомним, кто живет в теремке?

Дети по просьбе логопеда изображают животных, передавая их движения и повадки.

Кто это? (мышка)

Как постучалась мышка в теремок? (стучат кулачком об ладошку)

Как мышка пищит? (пи – пи – пи)

Кто это? (лягушка)

Как лягушка квакает? (ква – ква – ква)

Как она постучалась в теремок? (стучат по ладошке кулачком)

Кто это? (зайчик)

Как зайчик прыгает?

Как мышка и лягушка зовут зайку? (показывают руками)

Кто это? (лисичка)

Как ходит лиса?

Как звери зовут лисичку? (показывают руками)

Кто это? (волк)

Как воет волк? (у – у – у)

Как постучался в теремок? (стучат кулачком об ладошку)

Кто это? (медведь)

Как ходит медведь вперевалочку?

Как медведь навалился на теремок? (наклоняются вниз, расставив руки)

13. Конструирование «Теремок»

Логопед предлагает построить детям новый теремок. Дети из кубиков строят новые теремки, обыгрывая мелкими игрушками.

14. Дидактическая игра «Пирамидка из стаканчиков от большего к меньшему»

Мышонок для детей принес коробку, внутри которой стаканчики разного размера. Мышонок просит помочь ему построить для него высокую пирамидку. Он учит детей накладывать друг на друга баночки от большей к меньшей. Дети собирают пирамидку из разноцветных баночек, последовательно надевают один стаканчик на другой. Получается высокая пирамидка из стаканчиков.

15. Рисование «Теремок»

Логопед раздает детям листы бумаги, на которых свечой нарисован теремок. Дети выбирают цвет гуаши и наносят ее на лист. Проявляется теремок. Мамы помогают детям.

16.Самомассаж.

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки всё услышали (погладить уши).

Глазки посмотрели (погладить веки, поморгать глазками).

Ручки всё исполнили (погладить ладошки).

А ножки посидели (погладить ножки).

17.Подведение итогов. Прощание.

Ежик – ни головы, ни ножек.

Тематическое занятие для младшей группы.

Педагог: ребятки, нас в гости пригласил ёжик. Как вы думаете, где он живет? Сегодня я предлагаю побывать в гостях у ёжика на красивой лесной поляне. Согласны? На чем мы туда поедем? (Поезд, автобус, машина. Дети выбирают вид транспорта).

Под музыку дети «заезжают» в зал.

Добрый лес, старый лес, полон сказок и чудес.

Мы пойдем гулять сейчас и с собой зовем и вас!

В лесу много жителей. Я буду читать стихотворение, а вы показывайте всех его героев.

Мышка тихо идет, в норку зернышко несёт.

А за мышкой шел медведь, да как начал он реветь:

«У-у! у-у! Я вразвалочку иду!»

А веселые ребята, длинноухие зайчата

Прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок.

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок да скок, под мосток и молчок.

Шел по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щелк!

Он крадется за кустами, грозно щелкает зубами.

Ой, ты, дедушка – ежок, не ходи на бережок.

Ты промочишь ножки, теплые сапожки!

Дети выполняют движения по тексту под музыку по выбору педагога.

Почему же нас никто не встречает? Наверное, он задерживается, потому что ходит медленно, не спеша. А пока гостя нет, предлагаю поиграть пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Шли по лесу два ежа».

Шли по лесу два ежа

Шли спокойно, не спеша.

На спине иголки –

Длинные и колкие.

Чуть шуршали листьями,

Травкой зубки чистили.

Шли ежата по дорожке

И грибы несли в лукошке.

Нужно пальцы загибать.

1.2.3.4.5. 1.2.3.4.5.

Ёжик, ёжик колкий,

Покажи иголки.

Вот они.

Ёжик, ёжик колкий,

Убери иголки.

Раз – и нет иголок!

Хлопки по коленям.

Пальцами показывают иголки.

Трут ладошки.

Указат. пальцем по губам.

Двумя пальчиками идут по ногам.

Делают «лукошко» ладошками.

Загибают пальцы на руках.

Протягивают руки вперед ладошками вверх.

Пальцами показывают иголки.

Руки вперед, отодвигают от себя.

Пальцы – в кулак.

Педагог достаёт ёжика (игрушку). Вот он! Ёжик! Зверь лесной. Он колючий и смешной! Дети рассматривают ежа, какой он коричневый, мягкий. Теплый. У него есть маленькие черные глазки. Ушки мягкие. Носик вытянутый. Ежик фыркает. Издает звук «Ф-Ф-Ф». У него есть лапки. А на спине у ёжика есть колючки.

Что ж ты, ёж, такой колючий?

Ежик: это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Мне-то хорошо, у меня есть иголки, а у моих детенышей – маленьких ежат - иголки еще не выросли. Им нечем защищаться от волков и лис. Помогите моим ежатам.

Дети по желанию рисуют на картонных ежах колючки фломастерами.

Ежик: спасибо, ребята, вот и выросли у моих ежат колючки – иголки. Теперь

Им не страшны никакие волки.

Педагог: а мы про тебя, ежика, песню знаем. Хочешь, споем?

Песня «Жил в лесу колючий ежик» муз.Бодраченко.

Педагог: Ёжик, а где ты живешь?

Ёжик: В лесу. Там так красиво, тихо! Я к вам так торопился, что уронил корзину с грибами. Помогите мне её собрать.

Игра «Собери грибы».

Педагог: пока мы с вами играли, то не заметили, как неожиданно начался дождик. Давайте тихонько посидим и послушаем музыку дождя.

Слушание «Дождик». Муз.Александрова.

Педагог: какой в музыке был дождик? Быстрый и медленный. А как вы это поняли? Музыка была быстрая и медленная, громкая и тихая. Ребятки, покажите на своих ладошках сильный дождик, чтобы ёжик успел спрятаться.

Слушают еще раз и «играют» капельки по ладошкам на громкую музыку. Педагог: дождик все идет и идет. Давайте вспомним закличку и позовем солнышко.

Вместе: Солнышко! Солнышко!

Выгляни в окошечко.

Где твои детки? Где малолетки?

Сидят на поветке

В соломенной клетке.

Камешки катают, в собачек бросают.

Игра «Солнышко и дождик» муз. Раухвергера.

Ёжик: Вот и закончился дождик. Пора мне возвращаться к своим ежатам.

Вед.: До свиданья, храбрый еж, ты в лесу не пропадешь. И нам пора возвращаться в детский сад.

Вот какую игру придумала с ежиком, стих как-то легко сочинился.

Ежик выбился из сил -
Яблоки, грибы носил
(гладим ежика, жалеем)
Мы потрем ему бока -
Надо их размять слегка
(трем, похлопываем по бокам ежика)
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко
(гладим ножки, если найдем их у ежика)
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка
(чешем, щекочим соответственно)
Еж в лесочек убежал,
Нам "спасибо" пропищал
(давим на игрушку, чтоб запищала).
Это же здорово, что он хоть чуть-чуть занимается. Постепенно ему, возможно, станет интереснее. Заставить вы его не заставите - только хуже будет, а вот, скажем, начать стишок вдвоем и пусть ребенок участвует сколько хочет, а вот мама доделывает(дочитывает) до конца и со стороны это должно выглядеть как захватывающий процесс. Ребенок со временем может увлечься. С какого возраста вы делаете пальчиковую гимнастику? Я своего карапуза (ему 9 месяцев) никак не могу привлечь к этому делу - ну не любит он сидеть... В лучшем случае его хватает на пару строчек... Нужно ли заставлять или само придет со временем? Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
Средний пальчик – самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
***
Мальчик-пальчик,
Где ты был, где ты был?
C этим пальцем
В лес ходил, в лес ходил,
А с этим пальцем
Щи варил, щи варил,
А с этим пальцем
Кашу ел, кашу ел,
А с этим пальцем
Песни пел, песни пел. Вот спасибо, девочки! А то я только про сороку-ворону знаю.. Теперь попробуем с дочей поиграть и в другие Сито.
Для этой игры нужен предмет, изображающий сито - например, коробочка от сыра "Хохланд" . У нас это - бубен (он, ко всему прочему, еще и звенит).
Сито бито, бито, бито (на каждое слово ударяем "сито" то с одной, то с другой стороны - правой и левой ладошкой)
Под бока, бока, бока.
Проходи-ка через сито, (берем "сито" в ручки и изображаем просеивание муки - трясем его из стороны в сторону)
Просевайся, мука!
Ты пеки, пеки, пеки (хлопаем в ладоши)
Из просеянной муки
Блин-чи-ки,(обводим пальчиками "сито" по окружности)
Пи-рож-ки (складываем ладошки вместе)
И ола-душ-ки! (хлопаем ладошками по "ситу") сложить пальцы щепоткой вначале свои, а позже можно у ребенка, описывать в воздухе круги и приговаривать: дарики, дарики, летели комарики, кружились, кружились, Ксюше в носик
(щечку, ушко) впились (подвести к носику, щечке, ушку), можно тихонечько ущипнуть, а позже, когда ребеночек подрастет, он может так играть с мамой, папой, в смысле в мамино ушко впились!
Наверное непонятно объяснила как смогла, не помню источник

Настя, спасибо! Не заметила , т.к. в основном посещаю только форум, а на главную не заглядывала. В подборке много интересного (кто не видел, как и я - загляните), но, к сожалению, там бОльшая часть игр - для детишек постарше. Например, "медленно приседаем" или "помотали головой" - это не для нас пока. А подборку потом можно дополнить отсюда...

Еще про ежика :
Ежик, ежик колкий, дай свои иголки. (катаем ежика между ладошками)
Надо бельчонку сшить распашонку, (катаем ежика детской ладошкой по груди и животику)
Починить штанишки шалуну - зайчишке (катаем ежика детской ладошкой по ножкам малыша) .
Фыркнул ежик: "отойдите, (катаем ежика детской ладошкой по полу)
и не ждите, не просите,
если дам иголки - съедят меня волки". (- // - другой ручкой) Черепашка-черепаха (перебираем пальчики)
Хвостик спрятала от страха (сжимаем кулачок большим пальчиком внутрь)
Тук-тук-тук (стучимся) Как дела?
Мама сыну (дочу) обняла (обнимаемся)

Моему сыну нравится до смеха, хотя нам всего 6 месяцев, особенно часть с обняла:) У нас вот тут http://sibmama.info/index.php?p=palchiki
есть подборка
Но конечно было бы здорово ее пополнить! Стихотворение для пальчиковых игр.

Мы на пальчиках считали
И ужасно хохотали:
Разве это пальчики?
Это ж просто мальчики!

Вот большой, смешной толстяк,
Любит хвастать просто так.
Как дела? - спроси его.
Он подпрыгнет, крикнет:-Во!

Указательный поманит,
Погрозит, укажет путь,
А потом в носу застрянет:
Где-то ж надо отдохнуть!

Средний палец - злой мальчишка.
Щелкнет по лбу - будет шишка,
Щелк по шару - лопнет шар,
Щелк - и в обморок комар.

Безымянный до утра
Выбирает имена:
Может Петя? Или Вова?
Или Алла Пугачева?
Мальчик с пальчик? Карабас?
Все уж было тыщу раз!
Надоело, спать пора,
Лучше выберу с утра!

А мизинец - мой любимец!
Поведу его в зверинец,
Эскимо ему куплю -
Очень маленьких люблю! ой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Средним кашу ел,
С Указательным запел.
А Большой меня встречал
И конфетой угощал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так,
А Мизинец стал играть:
Братьев слушать приглашать.
Правый же Большой плясал.
И на танец приглашал.
Раз-два-три-четыре пять!
(М.Кальцова)

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики - "Ура!"
В детский сад идти пора!
(М.Кальцова)

Ивану-большаку - дрова рубить,
Ваське-указке - воду носить,
Мишке-среднему - печку топить,
Гришке-сиротке - кашу варить,
А крошке-Тимошке - песенки петь.
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать!
(Русская народная)

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому
И заиньке усатому.


Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
(Русская народная) Игры с ежиком. У нас для этой цели есть резиновый ежик ("мир детства"), но можно использовать любой мячик с "пупырышками", "колючками" и т.п. В принципе, простое сжимание такого мячика - уже хорошее упражнение для пальчиков. Но интереснее это делать со стишками.
1.
Бежит ежик вдоль дорожек и скользит по льду. (сжимаем ежика двумя ручками и делаем плавные "скользящие" движения)
Говорит ему лисичка: "Дай переведу!". (раскрываем детские ладошки, берем ежика в свою руку и "скачем" по детским ладошкам)
Отвечает серый ежик: (снова берем ежика детскими ручками и изображаем движения, "переваливась" с боку на бок)
"У меня две пары ножек,
Сам я перейду!"
2.
Пишет лето, пишет осень. (гладим одной ладошкой другую)
Листья-письма Ежик носит. (гладим ладошками спинку ежика - поочередно правой и левой)
Носит письма на спине
И друзьям моим и мне.
И кроту, (прячем детскую ручку в свои - изображаем крота в норке)
И мышке в норке, (-//- - "мышка")
И медведю на пригорке. (наоборот - детская ладошка - на мамином кулаке)
- Вам письмо кленовое. (складываем ладошки вместе и открываем, как книжку, на каждое "письмо")
- Вам письмо ольховое.
- Вам - с сосновой шишкой,
Распишитесь, мишка!

первая младшая группа

Задачи: развивать мелкую моторику рук детей; учить держать прищепку двумя пальцами (указательным и большим), формировать навык расстегивания и застегивания прищепок; закреплять знания основных цветов; воспитывать интерес к окружающему миру, желание помогать другим.

Материал к занятию: плоскостные фигуры ежиков четырех основных цветов, прищепки таких же цветов, картинки из серии «Дикие животные» (лиса, заяц, волк, медведь, ёж).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадки, при отгадывании показывает соответствующую картинку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её … (лиса)

Ушки длинные торчат,

Лапки белые дрожат.

Кто же это? Угадай-ка!

Это наш трусишка …(зайка)

Морды задирают,

Страшно завывают: «У-у-у».

На полянке возле ёлки

Ходят-бродят злые …(волки)

Бурый, косолапый

Летом ест малину, мед.

Лапу он свою сосет,

Спит всю дома напролет.

Может громко зареветь!

А зовут его … (медведь)

На спине иголки

Длинные и колкие.

А свернется в клубок –

Нет ни головы, ни ног! (ёжик)

Воспитатель заостряет внимание детей на ёжике. Обращает внимание на иголки. Воспитатель спрашивает у ёжика :

Что ты, ёж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Пальчиковая гимнастика «Ежики»:

Ёжик маленький замерз (сложить пальчики в кулачки-

И в клубок свернулся. ёжик свернул иголки)

Солнце ёжика согрело - (выпрямить пальцы –

Ёжик развернулся! ёжик показал колючки)

Воспитатель: Ребята, а к нам в гости пришли ёжики, посмотрите, какие красивые, разноцветные! А какого они цвета? (Дети называют цвета) Я скажу вам по секрету, когда вас не было в детском саду, эти ёжики играли вашими игрушками, катались с горки, возили ваши машинки! Ох, и весело им было! А теперь они грустят, потому что растеряли все свои колючки… Давайте поможем ёжикам собрать свои колючки, поищем их в нашей группе!

Дети вместе с воспитателем ищут прищепки, которые заранее прикреплены в разных местах группы – на мебели, игрушках и т.д.

Воспитатель: Молодцы, дети! Нашли все прищепки, которые ёжики растеряли. А теперь, давайте закрепим их на спинках у ёжиков. Только нужно быть очень внимательными и не перепутать цвет.

Дети прикрепляют «колючки» на спинки ёжиков. Ёжики благодарят детей за помощь.

Подвижная игра «Ёжики»:

По сухой лесной дорожке - Ходьба на месте .

Топ-топ-топ-.

Это чьи топочут ножки –

Топ-топ-топ.

Два прихлопа, Хлопаем в ладоши .

Два притопа, Топаем ножками

Ёжики, ежики. Сгибаем и растопыриваем пальчи ки.

Наковали, наковали Скрещиваем и разводим согнутые руки.

Ножики, ножики. Проводим вверх-вниз прямыми ладошками.

Побежали, побежали Изображаем бег.

Зайчики, зайчики… Пальчики к голове – «ушки»

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

Девочки! Мальчики! Тянем руки вверх.

Воспитатель предлагает делать движения быстрее, и еще быстрее. Игра проводится несколько раз.

Степень развития речи у ребенка, активность мозговой деятельности крохи находятся в некоторой зависимости от того, насколько развиты детские пальчики. Поэтому такое важное место в развитии ребенка дошкольного возраста отводится пальчиковым играм. Пальчиковая гимнастика поможет привести в тонус мелкие мышцы на ручках ребенка, и улучшить кровообращение.

Пальчиковая игра «ежик» подходит для самых маленьких. Малышам нравится повторять движения за взрослыми, особенно когда они сопровождаются стихами. Веселые стихи превращают важные для развития малыша занятия в игру.

Сначала нужно научить ребенка движениям. Ненавязчиво, во время рассказа стихотворения, изобразите все движения сами и покажите их ребенку. Малышу наверняка захочется повторить жесты за вами.

Упражнение пальчиковой гимнастики Ежик. Сложите ладони вместе, пальцы выпрямите – покажите ребенку: «Это ежик. Похож? Хочешь сам показать ежика?». Теперь прижмите пальцы:

Ежик маленький замерз (объясните ребенку – ежику холодно, и он спрятал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнышко пригрело –

Ежик развернулся (выпрямите пальцы, как будто еж выставил свои колючки).

Такой веселый стих про ежика можно рассказать детям 3 лет, для детей постарше движения должны быть посложнее.

«Колючий клубок»

Упражнение пальчиковой гимнастики про ежика «Колючий клубок»

В три-четыре года ребенку можно предложить такую игру:

Ходит-бродит вдоль дорожек (пальчиками «ходим» по столу)

Весь в иголках серый ежик (ладошки вместе, пальчики выпрямили – показываем ежика).

Чтобы волк не уволок,

Превратился еж в клубок (делаем закрытый «замок»).

Упражнение «замок» первый вариант

Научите малышей складывать ручки в «замок». Это не всегда просто сделать ребенку, помогите ему. «Замок» может быть трех видов:

  • закрытый – все пальчики плотно прижаты;
  • открытый – пальцы в «замке» оттопыриваются в разные стороны;
  • подвижный – пальчики все одновременно двигаются (будто гусеница бежит).

Веселая пальчиковая гимнастика со стихами про ежика сопровождается движениями:

Ежик, ежик колкий (закрытый «замок»),

Покажи иголки (ручки двигаются в стороны).

Вот они. (открытый «замок»).

Ежик, ежик колкий (ручки двигаются вправо-влево),

Спрячь свои иголки.

Ап! (закрытый «замок» — ежик свернулся в клубок).

Упражнение «замок» второй вариант

Упражнение «замок» делается и в другой игре:

Лежала под елками (делаем открытый «замок» — если детки маленькие, можно заменить «замок» ежиком – сложить ладошки вместе)

Подушка с иголками (ладошки вместе, чуть оттопырить, изобразить подушечку).

Лежала-лежала (пальчики в «замок»)

И вдруг побежала (открытый «замок», пошевелить всеми пальчиками – как будто ежик убежал).

Иголки и булавки

Такие упражнения сделают детские пальчики подвижными, гибкими. Следующая игра будет интересна и несложна для малышей 4-5 лет:

Тут иголки и булавки (открытый «замок»)

Выползают из-под лавки (пальчики «шагают» по столу).

На меня они глядят (из пальчиков сделать «колечки» у глаз),

Молочка они хотят (ладошки лодочкой – предлагаем ежику молоко).

Пальчиковая гимнастика полезна для малышей младшего возраста и для дошкольников. Наряду с другими упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики, пальчиковые игры благотворно влияют на мозговую деятельность ребенка, а в процессе выполнения упражнений пальчики становятся гибкими, подвижными.

Если заниматься с детьми пальчиковой гимнастикой «ежик», будет развиваться моторика рук, при развитой координации пальцев детям будет проще будет держать в руках карандаш или ручку. Не предлагайте малышу сразу сложные задачи: для трехлетки достаточно одного-двух несложных упражнений. Когда малыш научится складывать ладошки, собирать ручку в кулачок, «топать» пальчиками по столу, переходите к новым играм и новым упражнениям – осваивайте «замок».