Женщины

Трудно ли быть настоящим. Легко ли быть другом? Каких друзей стоит обходить стороной

Трудно ли быть настоящим. Легко ли быть другом? Каких друзей стоит обходить стороной

Считается, что друзей может быть несколько, а вот верный друг только один. Ведь и правда, не пойдешь же ты рассказывать сокровенное близкому знакомому, который вроде как друг, а вроде и нет. Чтобы найти верного друга, придется попотеть. Хотя, можно ли его найти. Тут, как везение в казино: либо оно есть, либо его нет. Чаще всего верных настоящих друзей мы встречаем в глубоком детстве, идем вместе с ними в школу, радуемся каждому событию, а став взрослыми, продолжаем поддерживать отношения, оставаясь самыми близким людьми на планете. Но это не значит, что настоящую дружбу нельзя встретить во взрослой жизни. Дружбе, как и любви, все возрасты покорны. Просто хочется сказать, что верный друг не упадет вам на голову. Понадобятся многие годы, чтобы он смог получить статус настоящего.

Если составить портрет настоящего друга, то он должен быть примерно таким:

Никогда не оставит в беде. Он всегда придет на помощь, даже тогда, когда придется пожертвовать собственными планами или даже жизнью.

Умеет слушать. Он никогда не перебивает, всегда отвечает на поставленные вопросы.

Дает умные советы. Это значит, что он не посоветует то, что может принести вред, например, навредить любовным отношениям или карьере.

Настоящий друг не забудет поздравить с днем рождения или другим праздником. Он обязательно сделает подарок, и даже подпишет открытку.

Он часто звонит и спрашивает, как дела.

Никогда не предаст, не подставит и не использует дружбу для личных выгод.

Он любит ходить вместе в кино, а потом обсуждать просмотренный фильм.

Это только самое малое, чем может обладать настоящий друг. Вообще, настоящая дружба - это бесконечный источник хороших дел и радостных моментов.

Человеку, у которого есть верный друг, можно позавидовать. Зачастую люди имеют десятки друзей, вот только среди них нет того, который самый-самый. Иногда приходится хорошо обжечься, считая настоящим другом того, который им никогда не станет.

А вот интересно, трудно ли быть настоящим другом? Тут, как посмотреть. С одной стороны да, ведь верный друг берет на себя ответственность за отношения с другим человекам. Он может жертвовать в своих целях всем, чем угодно, но только не дружбой. Скорее всего, именно поэтому и сложно быть настоящим другом, ведь очень часто жизнь нам подбрасывает такие ситуации, когда приходится сделать тяжелый выбор между дружескими отношениями и чем-то еще. Если посмотреть с другой стороны, то почему настоящим другом должно быть сложно. Звание "настоящего" заслуживает не каждый, а тот, кто заслужил, с успехом справится со всеми испытаниями

Следует отметить, что настоящая дружба не всегда вечная. Иногда даже самые теряют отношения. Просто есть чувство, которое выше дружбы - это любовь. И если два друга влюбляются в одного человека, их отношения вполне могут дать трещину. Принято считать, что один из друзей в подобных ситуациях должен уступать, но кто, ведь оба в равном положении. Правда, если и распадается настоящая дружба, то только в единичных случаях.

А все-таки, здорово, когда в нашей жизни есть настоящие друзья. Семья семьей, а настоящая дружба никогда не помешает. Вот только найти бы его, настоящего и самого верного друга, который никогда не бросит и не подведет.

Классный час на тему: «Легко ли быть хорошим другом?».

Цель: формирование доброжелательных дружеских отношений между ребятами,

сплочение детского коллектива, при учете индивидуальности и уникальности личности каждого ребенка.

Задачи:

Познакомить детей с основными нравственными понятиями, такими как: дружба, добро, душевность, общение, товарищество, взаимопомощь, поддержка, сопереживание.

Провести самооценку учащимися собственных качеств и мотивировать желание самоизменения;

Изменить позиции отдельных учащихся в системе межличностных отношений и улучшить отношения в коллективе;

Развивать умения аргументировать свою точку зрения;

Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.

Предварительная работа. Провести анкетирование учащихся.

Ход классного часа

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на нашем классном часе.

Ребята, мы сегодня не одни. К нам пришли гости. Но вас не должно смущать присутствие незнакомых людей. Прошу вас быть как всегда открытыми, активными и внимательными.

Сегодня нам предстоит обсудить с вами очень важную и интересную тему.

Посмотрите, пожалуйста на экран. Вы увидите отрывок из детского видео журнала «Ералаш». Подумайте, о чём пойдёт сегодня разговор на классном часе?

(Видеоролик из «Ералаш» “Настоящая дружба”)

Вы догадались правильно, мы сегодня поговорим о дружбе и о том, легко ли быть хорошим другом.

2. Проблемная ситуация.

На вопрос “Есть ли у тебя друг?” большинство из вас дают положительные ответы.

А вот ответы на вопрос “Кто для вас является другом?” могут быть совершенно разными. (Сосед по парте; знакомый во дворе; одноклассник; человек, с которым провёл смену в лагере; товарищ по секции). Почему так получилось, ведь вопрос всем задаётся одинаковый?

3. Цель классного часа.

Давайте сегодня подумаем, кто такой друг, какие качества ему необходимы, и легко ли быть хорошим другом, составим правила настоящего друга и постараемся понять, сможем ли мы следовать этим правилам в жизни?

Посмотрите на слайде слова. Можно ли сказать, что речь идёт об одном и том же человеке? Как определиться кто же для нас приятель, а кто товарищ, или друг.

ПРИЯТЕЛЬ ТОВАРИЩ ДРУГ

Я прочитаю определения, а вы догадайтесь о ком идёт речь.

Близкий знакомый (приятель);

Человек, близкий кому-нибудь по взглядам, общей работе (товарищ);

Это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, несёт ответственность за него, волнуется, тревожится, переживает (друг).

4. Определение нравственных качеств хорошего друга (работа в группах).

Что же сближает людей? Какие черты характера вы хотели бы видеть в своих друзьях? Давайте вместе с вами «разобьем» на две группы предложенные слова, обозначающие необходимые хорошему другу качества, и слова, обозначающие качества, которые нужно «изживать». Дружно посовещавшись, решите, над каким качеством характера стоит поставить знак +, а где -. Время пошло.

(На листочках напечатаны нравственные качества личности (у каждой группы один лист).

Понимание, Лживость, Деликатность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброжелательность, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Щедрость, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Преданность, Черствость.

Итак, прочтите пожалуйста, какие черты характера присущи вам. Каждый для себя пусть сделает вывод хороший ли я друг?А теперь посмотрим на те качества, которыми не должен обладать настоящий друг.

Вот теперь вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать хорошим другом.

Ребята! Дружба – это нежный цветок…Берегите дружбу. Давайте будем заботиться о цветке-дружбы нашей школы. Лепестки этого цветка вы заполните словами. Но не простыми, а, посовещавшись, напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд качеству, без которого дружбы быть не может.

(Каждая из четырех групп записывает на двух подготовленных лепестках по одному качеству и прикрепляет лепестки на цветок, прикрепленный к доске.)

Умение дружить - качество, которым обладает не каждый. Хорошего друга ценят, им дорожат, и такой человек редко бывает одинок. А ты умеешь дружить? Попробуйте искренне ответить на вопросы следующего теста и, возможно, ты узнаешь что-то новое о себе и своем умении дружить.Я буду зачитывает по пунктам утверждения теста, а вам на своих листочках нужно написать номер утверждения и ответ: «да» или «нет»
Тест: «Хороший ли ты друг»

Раздать каждому текст теста

Теперь взгляните на свой листочек с ответами. Чем больше в нем ответов «да», тем больше необходимости в работе над собой. Человек, которому свойственны все перечисленные в тесте качества и стремления, никогда не сможет стать хорошим другом. Такой человек рискует остаться в одиночестве, стать неудачником, сделать несчастливым себя, а заодно и близких ему людей.

Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. Давайте подумаем, существуют ли правила дружбы?

5. Составление правил настоящего друга (работа в группах).

Вам предложены ситуации, обсудите их в группах и подумайте, как в них будет действовать настоящий друг, ответьте на вопросы и сформулируйте правило для настоящего друга, запишите его и прикрепите на доске.

(Учащиеся работают в группах, представляют свои правила, на доске прикрепляются карточки с правилами настоящего друга.)

1) Володя учится в 4-м классе, а его друг Коля во 2-м классе. Володя решил посещать занятия спортивной секции по дзюдо и зовёт с собой Колю. Коля не любит этот вид спорта. Володя обижается и говорит: “Коля, раз ты мне друг, то и ты должен заниматься дзюдо”.

Правильно ли Володя понимает дружбу?

Как вы предложите, поступить Володе.

Правило 1. Уступай другу.

Правило 2: уважай мнение своего друга.

2) Вера получила приз на конкурсе чтецов. Её подруга Маша не подходит к ней и не поздравляет с победой, потому что сама рассчитывала получить награду.

Какой совет дадите Маше?

Правило 3.Не завидуй другу, умей радоваться его успехам.

3) Ваня не смог решить задачу, Миша дал ему списать.

Как на месте Миши поступил бы настоящий друг?

Правило 4 . Помогай другу, если он что-то не умеет делать – научи его.

4) По мнению Наташи, хорошая подруга – это подруга, которая во всём будет помогать

Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, а если нужно сделать что-нибудь за Наташу, например, убрать кабинет, обязательно сделает это.

Для кого выгодна такая дружба?

Какой совет дадите Наташе?

Правило 5. Истинная дружба бескорыстна.

Итак, вот какие ситуации случаются в нашей жизни. Может быть, некоторые из них оказались вам знакомы и помогли вам задуматься над своим поведением и вашего друга.
- Ребята, зачитайте пожалуйста правила, которые вы записали.

6. Игра «Ассоциации».

В заключение мы с вами поиграем в игру «Ассоциации», в которой вы можете узнать, какими вас видят ребята, ваши товарищи. Задача входящего -угадать, кого из играющих загадали все остальные. Для этого он должен задавать играющим вопросы, такие как: «Если бы этот человек был растением, то каким?» или «С каким зверем, цветом, видом спорта, зданием, учебным предметом ассоциируется ваш приятель?».

Слово вожатого: Правда, забавная игра? Теперь попробуйте проанализировать: какие ассоциации по вашему поводу вам запомнились? Какие из ассоциаций подтвердили ваше представление о самом себе? Какие были для вас неожиданными? Какие удивили вас? Как вы думаете, что в вашем поведении или внешнем виде их вызвало?

Идет обсуждение ассоциаций. Ребята высказывают свои точки зрения.

Слово вожатого: Может быть, некоторые из ассоциаций ваших друзей помогли открыть вам что то новое в самом себе.

7. Моделирование ситуации.

1) Как поступите в ситуации?

(На карточках записаны ситуации, дети выбирают карточки и рассказывают, как будут действовать)

Если мой друг добился в чём-то успеха, то я

Если я обидел своего друга, то я

Если я думаю, что мой друг предал меня, то я

Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я…

Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я

Если моего друга ругают за меня, то я

Если моего друга не справедливо ругают, то я

Если мой друг называет меня грубо, то я

Если я вижу, что моему другу не нравится, как я с ним поступаю, то я

Если у меня есть конфета, то

Если у меня есть интересный фильм, то я

Если мой друг не сделал домашнее задание, то я

Если мой друг не умеет играть в игру, то я

8. Итог классного часа.

Вот и подошло к концу наше занятие. Наверное, каждому из вас пришлось задуматься над неожиданными вопросами и решать необычные «задачки», самим себе задавать вопросы (приятные и не очень). Может быть кто-то из вас немного «изменился» в лучшую сторону и что-то «поменял» в своем отношении к другу... Главное, чтобы осталось неизменным - Доброе отношение к людям!

9. Рефлексия .

А сейчас, обратите внимание на слайд и скажите:

  • Что для вас было сегодня самым интересным;
  • Что важного для себя вы открыли;
  • Я могу похвалить себя и своих одноклассников за …

Итогом сегодняшней нашей работы явилось создание “Правил настоящего друга”. Если вы будете соблюдать эти правила, то я уверена, что вы будете настоящим другом и, конечно, не забывайте о качествах, без которых дружбы быть не может.


Трудно ли быть настоящим другом?

Неотъемлемая часть жизни любого человека – дружеские отношения с кем-либо, кто понимает и поддерживает его. Кровные родственники, дающие первый опыт взаимодействия с социумом, не всегда оказываются хорошими друзьями. Многие родители склонны считать малыша не просто неотъемлемым продолжением самих себя, а личной собственностью. Когда излишний контроль и подавление самостоятельных проявлений ребенка достигают критического значения, он замыкается.

Утратив доверие к родным, маленькому человечку

Сложно вернуть близость с ними. Поэтому для настоящей дружбы совершенно необходимы личное пространство, уважение к границам другого. Это помогает не влазить туда, куда человек не готов впустить или не хочет, на что имеет полное право.

Подрастающая личность, определяя свои предпочтения, стремится к тесному контакту с себе подобными. В отличие от любовных отношений, дружеские связи могут возникнуть задолго до появления интереса к противоположному полу. Бескорыстность, искренность и эмпатия – одни из главных основ, на которых строится фундамент прочной дружбы.

Расхожее мнение, что друг познается в беде, часто

Теряет смысл, сталкиваясь с суровой реальностью. Бывает так, что именно счастье становится настоящим испытанием. Зависть к чужим успехам и уязвленное самолюбие способны сыграть злую шутку с людьми, еще недавно бывшими не разлей вода. Постепенно они отдаляются, находят причины, чтобы видеться как можно реже.

Честность – как способность сказать правду в глаза, даже если она не понравится – своеобразная проверка того, насколько личность способна к дружеским отношениям. Ведь они не ограничиваются посиделками, бесшабашными приключениями и совместными фото. Правду надо уметь подать, не ранив и не унизив другого. Но кто научился это делать, тот заинтересован в прогрессе друга. Взаимная близость – сложная задача, но настоящие друзья с ней справятся.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Повесть “Трудно быть богом” Аркадия и Бориса Стругацких была написана в последний “оттепельный” год. В данном произведении четко прослеживается радикальность...
  2. Личностью не рождаются, личностью становятся. О том, как это происходит и каков должен быть конечный результат, я опишу в этой...
  3. 1856 году вышел из печати сборник Н. А. Некрасова, где было опубликовано его программное стихотворение “Поэт и гражданин”. Стихотворение появилось...

Разговор с учащимися

«Легко ли быть настоящим другом»

Оборудование: стикеры, мяч (или какой-нибудь другой прдмет)

1. Знакомство

Энергизатор - Упражнение «Что я больше всего люблю делать и чему хотел бы научиться»

«В школе вместе Вы учитесь уже давно. Каждый из Вас – интересный человек, интересная личность, каждый вносит свой вклад в дела класса, во внутриклассные взаимоотношения . Передавая мяч (или любой другой предмет, например, ручку) друг другу, назовите своё имя и расскажите немного о том, что каждый из Вас любит делать и что у Вас лучше всего получается. И скажите так же о том, чему Вы бы хотели научиться». (это надо проделать очень быстро).

2. Выход на проблему . Сегодня мы поговорим о том, легко ли быть настоящим другом.

Скажите, как вы думаете, какое слово в названии нашей беседы самое важное?

Дети должны выделить слова «друг» и «настоящий» (или дружба, настоящая).

Друг, товарищ, приятель – одинаковы ли по смыслу эти слова? (ответы детей). Чем ваш друг отличается от тех, кого называем приятелями, товарищами? (ответы детей). Известно, что друзья могут быть постоянные или временные. Временных друзей мы называем приятелями.

Давайте подчеркнем слово «настоящий». Если ли есть настоящий друг, значит, есть ненастоящий. Так кого же мы можем назвать настоящим другом? Скажите мне, у кого из вас есть такой друг, о котором вы можете сказать: «Это мой настоящий друг»? Я вижу, что вы подняли руки. А кто может мне ответить на вопрос, по каким признакам вы определяете, что между вами существует настоящая дружба?


Упражнение «Мой настоящий друг».

Одна девочка поделилась со мной, что у нее нет настоящих друзей. Давайте поможем ей найти настоящего друга. Вы, наверное, знаете, что в газетах часто публикуют объявления под рубрикой «Хочу познакомиться». Давайте, ребята, поможем этой девочке и составим объявление от ее имени «Ищу настоящего друга».

Учащимся предлагается в группах (а может каждый индивидуально) написать на стикерах те качества, которые необходимы другу. Пока дети пишут, необходимо на доске нарисовать силуэт человечка, на который будут приклеены стикеры. Получится своеобразный портрет настоящего друга.

Совместное обсуждение результатов, важно обратить внимание детей на те качества, которые необходимы для настоящей дружбы – неравнодушие друг другу, готовность принять участие в судьбе друг друга, преданность, взаимопонимание , готовность пожертвовать чем-то ради друга и т. д.

А теперь давайте обсудим такую ситуацию. Представьте себе, что в некой школе учатся двое ребят, назовем их Ваня и Таня. Они считаются настоящими друзьями. Но вот какое неприятное событие произошло. Ване очень понравилась модель машинки, которую принес в школу одноклассник Толя. На перемене Ваня, пока все дети завтракали, без разрешения положил эту машинку к себе в портфель. Это видела только Таня. Толя обнаружил пропажу и начал плакать. Учительница увидела это и попросила ребят вернуть машинку. Но все молчали, молчал и Ваня. И тут Таня объявила, что машину взял Ваня и что его нужно наказать.

Как вы, ребята, считаете – дружеский ли это поступок? (Учащиеся высказывают свое отношение к поступку девочки).

А теперь представьте себя на месте Тани и выскажите предположения, почему она поступила так и могла ли она поступить по - другому? Дети высказывают предположения.

Какие качества характера ей пришлось бы проявить тогда? Считаете ли вы их необходимыми для настоящей дружбы. А какие из них присуще ложной, ненастоящей дружбе? (В случае чего обращаться к схеме настоящего друга). Необходимо детей подвести к мнению, что лучше всего было бы, если бы Таня убедила Ваню признаться в своем поступке. Таня должна была помочь Ване, своему другу, перенести тяжелое время, не отвернуться от него. Подвести детей к выводу, что верность, преданность – необходимые качества для настоящего друга, но и честность также обязательна нужна между друзьями.

3. Подведение итогов . Вы знаете, что в каждом языке есть много пословиц, придуманных людьми и накопленных веками. Эти пословицы отражают мысли людей, их знания и чувства. Есть и пословицы, посвященные настоящей дружбе.

Игра «Закончи пословицу» (Можно провести по желанию)

Один за всех … и все за одного
- Старый друг…. лучше новых двух
- Друг познается….. в беде

Дружбу на деньги ….. не купишь.

Нет друга ищи, а нашел ….. береги

Дружбу топором …. не разрубишь.

4. Рефлексия.

И в заключение нашего разговора я предлагаю вам составить скульптуру, посвященную дружбе, показать, как вы представляете себе дружбу. И каждый из вас будет частью этой скульптуры.

Учащиеся выходят и составляют скульптуру.

Обратите внимание, ребята, как все представляют дружбу (держась за руки).
Любите своих друзей, берегите дружбу! И помните, что настоящий друг всегда поймет и поддержит, если вам необходимо будет сделать сложный вывод.

Особенно друзья нужны в детстве. Прекращение дружбы с ребенком, либо нарушение устоявшихся связей, общения, могут стать настоящей трагедией для малыша, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет Pannochka.net

Друзья – смысл жизни

Если составить список основных ценностей жизни, то наряду с такими понятиями как семья, родители, дети, супруги, безопасность, любовь и т.п. мы обязательно должны внести в него друзей. Каждый хочет иметь товарищей, причем не каких-нибудь, а верных, готовых разделить и горе и радость. Все понимают, что друзья – нечто большее, чем знакомые, сотрудники, соседи. Потребность в дружбе можно назвать важнейшей потребностью человеческого естества.

Особенно друзья нужны в детстве. Прекращение дружбы с ребенком, либо нарушение устоявшихся связей, общения, могут стать настоящей трагедией для малыша. Для взрослых потеря друзей – также драма. Но взрослым, все же, легче, т.к. они наиболее подготовлены к кризисным ситуациям жизни. К сожалению, иногда обстоятельства оставляют нас без друзей, и нам, уже взрослым и самостоятельным, так не хватает близких людей. Как же быть? Как завести дружбу? Что делать, если никто не хочет строить с нами отношения?

Что такое друг?

Существует масса тривиальных определений дружбы и друзей. Понятию «друг» приписывается масса существенных признаков: верность, бескорыстие, интересность, и т.п. Но для каждого человека слово «друг» имеет уникальное значение. Для хрупкой девочки, друг – смелый мальчик-сосед, готовый ее защитить от других мальчишек. Для пятилетнего мальчика другом может быть соседская девочка, с удовольствием играющая с ним в куклы. Для подростков, друг – в некотором смысле, восполнение собственных недостатков, проекция героев фильмов. Для взрослого – близкий человек, способный понять без слов, посочувствовать и порадоваться вместе с ним. Одним словом, друг – это тот человек, с душой которого наше естество вступает в определенный резонанс, находя ответ на неосознанные вопросы сердца. У детей есть свои вопросы, у подростков – свои. Взрослые также ищут в ком-то ответы на свои вопросы.

Легко ли быть другом?

Особенность дружбы в том, что в одностороннем порядке дружить невозможно. Это значит, что нельзя только пользоваться благами дружеских отношений, а самому не давать ни крохи другому. Такие отношения, как правило, быстро заканчиваются. По этой же причине рушится множество семейных союзов: стороны пришли в брак для того чтобы только брать, но никак не отдавать. Супруги быстро используют «накопления и капиталы» партнеров, не обогащая друг друга ничем, кроме взаимных претензий и негативного опыта жизни. Через пару лет совместной жизни половины расстаются под флагами: «Мне не повезло!» и «Я ошибся с выбором!». В действительности они просто исчерпали потенциал друг друга, настоящей дружбы между ними не наступило.

Настоящая дружба готова отдавать и уступать. Потенциальные друзья – это те, кто в вас нуждается. Зачастую, мы со своим стереотипным мышлением и подходом, пытаемся отыскать друзей среди тех, которым мы, как друзья не подходим. Вот несколько простых советов, которые могут помочь нам восстановить потерянные отношения или завязать новые.