Стиль жизни

Занятие по безопасности для детей второй младшей группы. Конспект оод во второй младшей группе " безопасность на улице и дома" Занятие по обж младшая группа

Занятие по безопасности для детей второй младшей группы. Конспект оод во второй младшей группе

Продолжать знакомить детей с понятием «безопасное» и «опасное» и осознавать важность безопасности жизнедеятельности.

Повторить правила безопасного пребывания дома и пользования вещами домашнего обихода, повторить правила поведения с незнакомыми предметами.

Развивать грамматически правильную речь при составлении предложений.

Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.

Оборудование: маленькая избушка, кукольный стул, зайчик с перчаткой для руки, молоток, аптечка, конверт с рисунками, загадки, видео.

Предыдущая работа: рассматривание стенда «Опасные предметы ».

Ход занятия в младшей группе детского сада

На столе — невысокая театральная ширма. За ней слышится стук. Дети подходят к столу.

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит. (Воспитатель с детьми прислушивается) И кто это стучит? Дети, а ну отгадайте, кто это стучит. (Из-за избушки выглядывает зайчик с молотком в руках. Дети подходят к столу)

Зайчик. Это я — зайчик, я стучу молоточком, хочу как папа — мастерить. Тук-тук! Ай-ай-ай! Бедненький, мой пальчик!

Воспитатель. Что произошло, зайчик?

Зайчик. А-а-а! Как больно! Это все молоток сделал! Это он меня ударил! Ай-ай-ай! (Зайчик начинает плакать)

Воспитатель. Ой, зайчик, да у тебя кровь. Не плачь, зайчик, сейчас тебя детки пожалеют и помогут, пальчик сразу перестанет болеть. (Дети берут из аптечки лейкопластырь и прикладывают к ране, жалеют, гладят зайчика.) (Когда закончили лечить пальчик у зайчика, воспитатель обращает внимание детей на коробку, которая появилась)

Воспитатель: Ой, дети, смотрите, пока мы лечили зайчика, здесь появилась какая-то интересная коробка. Давайте посмотрим что там. (Воспитатель открывает коробку, а там письмо)

Воспитатель: Дети, здесь лежит какое-то письмо. Интересно, от кого? Сейчас прочитаем. (Воспитатель читает письмо) «Дорогие дети, к сожалению, я не могу сегодня к вам прилететь и передаю вам свой урок, который вы обязательно посмотрите. Тетушка Сова»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что нам за урок передала тетушка Сова. Ты, зайчик, тоже садись с нами и посмотри. (Просмотр видео)

Воспитатель: Ну что, дети, вы поняли, что нельзя брать опасные предметы. А почему?

Воспитатель: Зайчик, а ты понял?

Зайчик: Да, понял, больше не буду брать предметы, которыми можно играть.

Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Солнышко»

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивание — руки вверх.)

Руки в стороны, а затем, мы их шире разведем. (Потягивание — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинка.

Воспитатель: Малыши, тетушка Сова в письме оставила вам игру-задачу.

Дидактическая игра «Опасные предметы»

Здесь два конверта: красный и зеленый, еще есть картинки, на которых изображены предметы, которыми можно играть и которыми нельзя играть. А вот и задачи к игре. Нужно разложить картинки в конверты. В зеленый — картинку, где изображен предмет, которым можно играть, а в красный — которым нельзя играть. (Дети раскладывают картинки в конверты)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с задачей. Хорошо запомнили, что нельзя брать опасные вещи, которыми пользуются взрослые .

Правило. Не для игры малышам инструменты мамы и папы. (Воспитатель достает из коробки от тетушки Совы сюрприз для детей, маленькие киндер-сюрпризы)

Воспитатель: Дети, за то, что вы хорошо сегодня запомнили какими игрушками можно играть, а какими нельзя, тетушка Сова приготовила для вас маленькие сюрпризы. (Воспитатель раздает детям подарки)

Итог занятия

Детям надо быть осторожными при пользовании предметов.

Тема. «Один дома»

Задачи:

  1. Научить детей определять незнакомых людей, как вести себя, если кто-то звонит в дверь или по телефону; помочь детям запомнить номер полиции.
  2. Развивать у детей навыки безопасного поведения дома (если ребёнок остался один дома), восприятие, мышление, внимание, память, речь.
  3. Воспитывать у детей чувство самозащиты.

Предварительная работа : чтение книги О.М. Журавлёвой, Г.П. Шалаевой «Новые правила поведения для воспитанных детей»; заучивание стихотворений.

Словарная работа: полицейский, незнакомец.

Материал к занятию: фуражка полицейского, игрушка поросёнок, телефон, карточки с цифрами 0 и 2.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы в гостях у полицейского.

Полицейский (переодетый взрослый или выбрать для этой роли ребёнка). Здравствуйте, ребята! Сегодня я вас научу, как определять незнакомого человека и стоит ли с ним разговаривать по телефону, или открывать ему дверь, если кто-то из вас остался один дома.

Я видел, что у вас в группе есть альбом с фотографиями ваших друзей, родных и близких. Вы их знаете в лицо, кого как зовут. Но в жизни можно встретить много разных людей, незнакомых вам.

Внимание! (говорит полицейский)

Незнакомец – это тот, кого мы не знаем! При встрече с незнакомцами вы, ребята, должны прежде всего быть осторожны.

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» Спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в полицию.

Воспитатель. Ребята, кто из вас знает номер полиции? (Выслушивает ответы). Правильно, номер полиции 02. Возьмите, пожалуйста, карточки с цифрами и составьте номер. (Воспитатель проверяет задание, хвалит детей).

Полицейский. А ещё незнакомцы могут звонить по телефону к вам домой.

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

И куда же я попал?

Номер я, какой набрал? –

Ничего не отвечай,

Срочно маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

До свидания! – скажи,

Быстро трубку положи.

Воспитатель. Вы, ребята, внимательно слушали полицейского. Мы уверены, что вы не подойдёте к двери, если родителей нет дома, и не будете разговаривать по телефону с незнакомыми людьми, т.к. это гарантия вашей безопасности в жизни.

(Дети благодарят полицейского за интересный рассказ и прощаются с ним).

Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети имитируют движение машины).

Ребёнок читает стихотворение:

В красивой машине

Весело нам.

Всех сосчитаем по именам:

Настя и Маша

Вова и Витя,

Юра и Коля,

Вадик и Аня,

Алёша, Андрюша и

Поросёнок по имени Хрюша.

(Приехали, дети садятся на стульчики).

Воспитатель. Ребята, кто-то к нам стучится! (Стук в дверь). Что же делать? Вы помните, что говорил нам полицейский? (Ответы детей, воспитатель обобщает).

Воспитатель (изображает телефонный звонок). А теперь звонит кто-то! Я не знаю этот голос, слышу его в первый раз. Как же быть? (Ответы детей, воспитатель обобщает).

Хрюша. Я обязательно расскажу своим друзьям, как нужно вести себя в таких ситуациях.

Воспитатель. Теперь, ребята, я знаю, что вы не будете открывать чужим дверь и отвечать на телефонные звонки незнакомцам.

Конспект НОД для 2 младшей группы по ОБЖ «В мире опасных предметов»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ :

Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, в детском саду.

Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.

Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Развивать чувство безопасности и самосохранения.

Закреплять знания правил безопасного обращения с огнём.

Предварительная работа : чтение произведений А. Чувилин «Огонь - опасная игра, С. Я. Маршак «Пожар», Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность», «Опасные предметы».

Оборудование: корзина, утюг, ножницы, иголка в игольнице, нож, спички, фишки, тарелочки, стеклянная ваза, предупреждающие знаки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Молодцы! А теперь поворачивайтесь ко мне, все подняли глазки на меня и послушайте, что я вам расскажу.

Прихожу я сегодня в детский сад, а у нас в приёмной стоит вот эта корзина.

Кто-то приготовил сюрприз для нас. Давайте посмотрим, что же лежит в этой корзине. Здесь какие-то красивые коробочки и на них, что-то написано. Не открываются.

А, дети, да это же загадки! Вы любите отгадывать загадки? (Да)

Тогда внимательно слушайте:

1. Гладит всё, чего касается, а дотронешься - кусается. (Утюг)

Ребята смотрите, а вот и отгадка. (достаю из коробки утюг)

2. Очень любят разрезать, обрезать и надрезать. (Ножницы)

А вот и они (достаю ножницы и кладу на стол)

3. Всех на свете обшивает, что сошьёт - не одевает. (Иголка)

Вот она, ребята, посмотрите, А чтобы она не потерялась, иголка хранится в игольнице.

4. Лишний раз его не трожь, не игрушка, острый …. (Нож)

(Достаю нож и кладу к остальным предметам)

5. В деревянном домике проживают гномики

Уж такие добряки, раздают всем огоньки. (Спички)

Ребята, а эти предметы опасны? (Да, нет)

Да, эти предметы могут быть и опасны и полезны. Давайте поговорим о каждом из них. Это серьёзный разговор, давайте сядем за столы. У вас на столах лежат фишки: красные и зелёные. Красная фишка – будет обозначать опасность, которую таит в себе предмет, а зелёная – эта польза этого предмета, то есть для чего он нам нужен и что мы им делаем.

Возьмём иголку – чем полезен этот предмет?

Д: Иголкой люди шьют одежду, пришивают пуговицы, вышивают.

В каких случаях она может быть опасна?

Д: Иголкой можно уколоться.

Это какая фишка? (Красная)

Ребята, какая польза от утюга?

Д: Им можно гладить вещи. (Зелёная фишка)

Утюг может быть опасен?

Д: Об утюг можно обжечься. (Красная фишка)

Для чего нам нужны спички?

Д: Чтобы приготовить еду.

Это польза?

Д: Да!

Какая фишка?

Д: Зелёная.

А спички могут быть опасны?

Д: Может случиться пожар, можно обжечься.

Какую фишку поднимите? (Красную)

Зачем нам нужны ножницы?

Д: Чтобы резать, вырезать, отрезать.

Правильно, это польза? Какую фишку возьмём? (Зелёная)

Ножницами можно пораниться? (Да)

Это опасность? Поднимите фишку. (Красная)

Ребята, а от ножа какая польза?

Д: Ножом можно отрезать хлеб, батон, почистить картошку.

Какую фишку поднимите? (Зелёную)

Ножом можно порезаться? (Да)

Это опасно? (Да)

Какая фишка обозначает опасность? (Красная)

Да, первая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом или укололи иголкой, то знаете, как и чем опасны эти предметы. Но беду можно предотвратить, если мы будем осторожны, и каждая вещь будет лежать на своём месте. Есть правила, которые нужно соблюдать.

Ты не бери иголку в рот,

Иголка острая - не плод.

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

: И так, ребята, помните всегда…

Дома острые ножи ты на место положи,

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

Я надеюсь, вы запомнили эти правила?

Ребята, а вы ничего не слышали. Мне кажется, к нам кто-то стучится?

Что за гостья к нам пришла?

С: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто я?

Из темницы сто сестёр выпускают на простор.

Осторожно их берут, головой о стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два, загорится голова.

Д: Спичка, спички.

С: Да, я Спичка, я пришла к вам в гости, очень хочу с вами поиграть!

В: Ребята, давайте тихонько встанем. Задвиньте свои стульчики и подойдите ко мне.

Спичка, а во что ты любишь играть?

С: А я люблю зажигаться и всё вокруг зажигать, чтобы всё горело, полыхало! Я и друзей с собой взяла. (Спичка показывает большую коробку со спичками) Дети, вы будете со мной играть?

Д: Нет, не будем.

С: А почему?

Д: Нам играть со спичками нельзя, может случиться беда.

С: Я такая хорошая, весёлая, какая же из-за меня может беда произойти?

Д: Может случиться пожар. Всё вокруг загорится.

С: Я же такая безобидная!

Д: От тебя может загореться бумага, игрушки, а дети не могут справиться с огнём и всё сгорит.

С: Ну дети, ну поиграйте со мной.

В: Наши дети не играют со спичками.

Ребята, а для чего нужны спички?

Д: Зажигать газовую плиту, костёр, свечи.

В: А чтобы сварить еду, нужны спички? (Да)

Играть со спичками можно? (Нет)

В: Правильно, это может привести к беде, и не только всё может сгореть, но и сами они обожгутся. Ребята, а куда надо обратиться в случае пожара?

Д: Надо вызвать пожарных

В: Молодцы, ребята, правильно.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Топаем и хлопаем». Может, мы всё-таки возьмём Спичку в нашу игру. Научим ее, что можно делать, а что нельзя. (Да) Давайте станем в круг. Послушайте внимательно правила игры: «Я читаю стихотворение, и если дети поступают правильно, то вы хлопаете. Вы умеете хлопать? Покажите. А если дети поступают не правильно, то вы топаете. Покажите, как вы умеете, только не сильно! Слушайте внимательно и не ошибайтесь!

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть! (Топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (Топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (Хлопают)

Таня с Ниною играют,

На плите газ зажигают. (Топают)

Ваня увидел, дом горит,

Мальчик 01 звонит. (Хлопают)

За столом играет Света,

Зажигает она свечи. (Топают)

Похвалить вас, дети, можно,

Что с огнем вы осторожны? (Хлопают)

В: Молодцы, ребята! Вот Спичка, какие умные наши дети! Ив твои опасные игры они играть не будут! Правда, ребята? (Да)

С: Ну и ладно, я пойду к другим детям! Может они согласятся играть со мной и моими друзьями (трясет коробкой со спичками) в мою игру. (Спичка уходит)

В: Ребята, я надеюсь, вы все поняли, как опасен огонь и будете с ним осторожны! Не будете брать спички и зажигалки!

Ребята, мы совсем забыли о нашей корзине! Давайте проверим, ничего там не осталось? Ой, да тут еще одна коробочка лежит, смотрите! Откроем? (Да) Здесь тоже нужно отгадать загадку!

Его не видишь, потрогать можно. (Стекло)

В нашей группе много окон. Они сделаны из стекла, а стекло очень хрупкий материал. Если попасть в него мячом или кубиком, оно разобьется. С ним нужно быть осторожным!

Ребята, а в нашей группе есть еще предметы из стекла? (ваза, посуда-

Все стеклянные предметы таят в себе опасность для здоровья человека! Они бьются, и стеклом можно поранить свое тело. Запомните это ребята, и будьте со стеклом всегда осторожны! Посмотрите, какой у меня знак. Он означает «Внимание, опасность! ». Повесим его на окно.

Сегодня мы с вами поговорили о правилах общения с опасными предметами.

Теперь вы будете внимательными и аккуратными! Какое самое важное правило?

Если я буду осторожен,

То не пораню себе кожу.

Чтоб я не делал - никогда

Не причиню себе вреда!

Опасные штучки,

Малыш, постарайся

Не брать в свои ручки!

Всем спасибо! Наше занятие окончено!

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушки»
Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать), например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры, набор овощей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то пищит
- Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?
Дети: (подуть, бросить на пол.)
Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте. - Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!
- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей) - Было больно?
- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр). А чтобы сварить еду нужны спички?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите у меня на тарелке лежат что?
Дети: овощи.
Воспитатель: каждый из вас возьмёт по одному овощу, посмотрит на него и расскажет, что у него в руках. (Дети описывают свой овощ), например - это морковка, растёт в земле, оранжевого цвета, овощ. Правильно из всех этих овощей можно сварить борщ или суп. А играть со спичками можно? (нельзя).
Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки» Послушай те, что они пишут.
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел.»
- Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)
- А вы сейчас хотите поиграть со спичками?
- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Дидактическая игра: «Чего нельзя делать». Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились.
А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника.
Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.
Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей)

Занятие по ОБЖ во 2-й мл. группе "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: Спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка медведь.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом".
Ход занятия
I. Сюрпризный момент в гости приходит мишка.
Вос-ль: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,Рыжий зверь на всех сердит,Он от злости ест дрова,Может час, а может два,Ты рукой его не тронь,Искусает он ладонь. (огонь)
Вос-ль: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне. (Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Появляется медвежонок, у которого забинтована лапа и голова)
Вос-ль: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
Вос-ль: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)
Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?
Вос-ль: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.
II. Беседа о полезном применение огня.
Вос-ль: В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей)
Вос-ль: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Мишка, как огонь помогает людям. (вос-ль свой рассказ сопровождает показом иллюстраций) Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.
Нам без доброго огняОбойтись нельзя ни дня.Нам огонь хороший нуженИ за то ему почет,Что ребятам греет ужин,Варит суп и хлеб печет. Е. Ильин
Мишка: Да, такой огонь мне нравиться.
Вос-ль: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?
Дети: Спички.
Вос-ль: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку. (дети наблюдают за огнем)
III. Игра - превращение.
Вос-ль: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует. (свеча гаснет, дети садятся на стульчики)
IV. Правила пожарной безопасности.
Вос-ль: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался? (ответы детей)
Вос-ль: Когда горит свеч, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться? (ответы детей)
Вос-ль: Вот видишь Мишка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.
Ребенок: (читает стихотворение, сопровождая показом соответствующей картинки)
Не имей такой привычкиВ домик нос совать, где спички.Потому, что эти спички,Не игрушки для ребят.
Вос-ль: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.
Ребенок:
Другое правило:И утюг нельзя включать,Это строго надо знать.Закрывая в доме дверь,Всю ли выключил, проверь.
Ребенок:
Чтобы пальчик или гвоздьТы в розетку не совал.Электричество опасно.Это каждый должен знать.
Вос-ль: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Мишка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.
Мишка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?
V. Мишка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем". Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если неправильно - топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья, Что с огнем играть нельзя. (хлопают)Спички весело горят,Буду с ними я играть. (топают)Рома убежал за дом,Там играет он с огнем. (топают)Он опасен, Маша знает,Утюг больше не включает. (хлопают)Вика с Лерою играют,На печи газ зажигают. (топают)Все теперь ребята знают,Что с огнем играть нельзя? (да)
Вос-ль: Помните, ребята, правила эти. И ты, Мишка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.

Беседа во второй младшей группе «Спички детям не игрушки»
Цель: закрепить понятие, что спички детям не игрушка;
воспитывать осторожное обращение с огнем.
Материал: мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности. Опасные игрушки», иллюстрации.
Ход беседы.
Воспитатель предлагает детям посмотреть мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности. Опасные игрушки».
Воспитатель: - Про кого мы с вами посмотрели мультфильм? (Ежик и Крош) - Какие игрушки у Ежика и Кроша? (спички) - К чему могут привести игры со спичками? (ожоги, пожар) - Для чего нужны спички? (варить еду и т. п.) - Назовите номер телефона, по которому нужно сообщать о пожаре? (01)
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру «Отгадай-ка». Я буду загадывать вам загадки, а вы будете на них отвечать.
Игра «Отгадай-ка».
Она о домик тесный свой
Лишь почесалась головой
И сразу - словно не жила-
Сгорела, бедная, дотла.
(Спичка)
Он друг ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становиться врагом
И сжигает все кругом.
(Огонь)

Шипит и злиться,
Воды боится
С языком, а не лает,
Без зубов – а кусает.
(Огонь)

По деревне прошел,
Ничего не осталось.
(Пожар)

Это тесный – тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками
Тоненькими.
(Спичками)
Воспитатель предлагает выполнить интересную дыхательную гимнастику «Дыхание».
Тихо - тихо мы подышим,
Сердце мы свое услышим.
И.п.-о.с. 1) Медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширяться – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек.
2) Плавный выдох через нос.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Зайчата у костра».
Не успел костер в лесу
Сильно разгореться,
А уж зайчики бегут
Все к нему погреться. (Дети водят хоровод)
Нет у зайцев рукавиц (Повороты рук)
Нет у зайцев шапки. (Руки на голове, качаем
Греют зайцы у костра (Потереть руки)
Беленькие лапки,
А вокруг белым-бело (Повороты туловища)
Сели зайцы в санки- (Дети парами)
И катаются весь день (Идём по кругу)
На лесной полянке (Упали)
Воспитатель: - Ребята, давайте сыграем еще в одну игру, только теперь в словесную, а называется наша словесная игра «Можно – нельзя».Я вам говорю фразу, а вы отвечаете можно или нельзя.
- Можно детям брать спички. (Нельзя)
- Огонь можно потушить водой. (Можно)
- К огню можно подходить. (Нельзя)
- От игры со спичками может возникнуть пожар. (Может)
- Спички можно приносить в детский сад. (Нельзя)
Воспитатель: - Сегодня мы с вами посмотрели мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности. Опасные игры» и побеседовали о том, какую опасность в себе таят спички. Даже от одной маленькой спички бывает большой пожар! Помните, что спички – не игрушка и требуют осторожного обращения.
15


Приложенные файлы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Здвинский детский сад «Солнышко»
Здвинского района Новосибирской области

Конспекты игр, бесед, дидактических упражнений

по основам безопасности жизнедеятельности

для детей второй младшей группы

СКАЧАТЬ (полный материал)

Подготовила: воспитатель Суханова И.В.

2018 - 2019 учебный год

Сентябрь

«Здравствуй детский сад!»

  • Тема «Как себя вести в группе»

Цель: Воспитание у детей правил поведения и общения в помещении детского сада в группе, спальне, приемной. (Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих).
Материал: сюжетная картина, медвежонок.
Ход беседы:
1.Приходит медвежонок в группу.
Обыграть ситуации:
*пока он «бежит» (а не идет) ударяется об угол стола;
*затем спотыкается об брошенную игрушку;
*захотел достать со шкафа предмет, залез на стул и упал;
*чуть не залез на окно, увидев там собачку (игрушку);
*когда, наконец его усадили на стул, он сидит и раскачивается.
С детьми обсудить все эти ситуации, (воспитатель объясняет детям, что Боб- мягкий, а если бы с детьми случилось такое, пришлось бы вызвать врача скорой помощи по тел.-03), объяснить, что он делал не правильно, почему себя так вести нельзя, а как правильно себя вести (озвучить ПРАВИЛА) и показать сюжетную картину.
2.Рассматривание сюжетной картины «Дети играют» , где все дети заняты своим делом, никто не шумит, не бегает, не толкается, в группе порядок и т.д. Беседа по ней. Также рассказать (обсудить) детям о правилах поведения в спальне и приемной комнате.
Привести детей к мысли, что НАДО подчиняться правилам безопасности, т.к. это нужно для сохранения жизни и здоровья- своего и других людей!
*Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба.
Порядок в группе не только для чистоты, но и для безопасности!
*Нельзя залезать на подоконник, стол и шкафы.
Если не можешь достать, попроси воспитателя!
*Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной: острые углы мебели могут стать причиной травмы, столкнувшись с другим ребенком можно получить сильный ушиб!
*Не бери мелкие игрушки в рот- ты можешь нечаянно проглотить их и подавиться!
*Раскачиваться на стуле нельзя! Потеряв равновесие, ты упадешь и ударишься!
*Во время игр с водой следи, чтобы вода не попала на пол.
Мокрый пол очень скользкий, поэтому опасен для тебя!
*Во время приема пищи не разговаривай, тщательно пережевывай пищу!
*Обувь всегда должна быть застегнутой и удобной, без длинных шнурков!
*Приносить в д/с жевательную резинку запрещено во избежание несчастных случаев!

Чтение - С. Михалков «Песенка друзей».

«Ребенок в природе»

  • Тема «Идём в лес за грибами»

Цель: Ознакомление детей со съедобными и несъедобными грибами.(Научить различать их по внешнему виду. Объяснить, как нужно правильно, собирать грибы).

Материал: иллюстрации грибов съедобных и несъедобных.

Ход беседы:

Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в замечательное место, но какое я вам пока не скажу, попробуйте догадаться сами. Здесь растет деревьев много, Ягод разных здесь не счесть! Здесь так тихо и прекрасно, Ну конечно это….? (Лес)

Фоном звучат звуки пения птиц в лесу. Закройте глаза и представьте, что мы с вами находимся в лесу. Что мы там видим? Ответы детей: ягоды, цветы, деревья, грибы, траву. Теперь открывайте глаза и давайте поговорим с вами о грибах.

Чтение стихотворения: «Егор и мухомор»

Шел Егор, через бор,

Видит: вырос мухомор

Хоть красив, а не беру

Вслух сказал Егор бору

Верно, ты сказал, Егор.

Так ему ответил бор.

Загадка:

Я по лесам бродить привык,

Я жду опять дождя грибного

Когда на свет пробьется снова

Едва приметный боровик.

Скажите, кто из вас знает, как называется человек, который собирает грибы? (грибник) Настоящие грибники знают, какие грибы можно собирать, а какие нельзя. Мы с вами сейчас тоже будем учиться различать грибы. Сначала давайте вспомним, из каких частей состоит гриб? Ответы детей: шляпка, ножка. Правильно, а еще у гриба есть часть, которую не видно, потому что она находится в земле, она называется грибница.

Съедобными называются грибы, которые можно употреблять в пищу. Несъедобные (ядовитые) это грибы, которые не только нельзя есть, но даже нельзя брать в руки, потому что на руках могут остаться ядовитые вещества, и если вы забудете вымыть руки, и возьмете какую-нибудь еду, то яд с рук может попасть к вам в организм, и вы можете отравиться. Запомните это! Начнем мы со съедобных грибов.

Показ изображений грибов. Краткий рассказ о них (рыжик, груздь, подосиновик, белый гриб, боровик, подберезовик, масленок, волнушка, лисичка, опята). А теперь познакомимся с несъедобными грибами: мухомор, бледная поганка, ложные опята.

Игра «Собери грибы» Дети делятся на две команды, у каждой команды корзинка. На полу разложены карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Команды под звуки пения птиц ходят и собирают грибы. В конце проверяются обе корзинки и определяют все ли грибы съедобные. Молодцы! Обе команды справились с заданием! Но это еще не все. Грибы надо не только знать, еще надо уметь их правильно собирать. Для того чтобы на этом месте на следующий год опять выросли грибы их нужно не рвать, а аккуратно срезать, чтобы грибница оставалась в земле. А если ты вырвешь гриб, то грибница повредится, и грибы здесь больше никогда не вырастут.

А вы знаете, что у грибников есть свои правила, которые они всегда соблюдают? Давайте с ними познакомимся.

1. Если видишь незнакомые грибы, не трогай их.

2. Ядовитые грибы не губи. Людям они приносят вред, а некоторые животные ими лечатся.

3. Нельзя разрывать мох и листву около гриба, ты можешь повредить грибницу.

4. Не срывай гриб, а осторожно срежь ножку ножом.

5. Не бери старые грибы, пусть их едят насекомые.

6. Не собирай грибы около шоссе. Они впитывают в себя вредные вещества от выхлопных газов. Запомнили правила? (Да) Научились отличать съедобные грибы от несъедобных? (Да) Тогда отправляемся в лес за грибами! Игра-имитация на стихи Г. Цыпленковой «Грибная песенка» (Дети становятся в круг) Барабанит дождь по листьям: Бум-бум-бум (Дети хлопают в ладоши) На пенечке, под березой, Что за шум? (Изображают удивление, разводят руки в стороны) Пляшут дружные опята: Трам-там-там! (Топают ногами) Летний дождик очень нравится грибам. (Поднимают руки вверх и кружатся) После дождика ребята в лес пойдут (Шагают на месте) Под березой все опята соберут (Наклоняются, делают вид, что собирают грибы) Хоть опята и грибы невелики (Продолжают выполнять те же действия) Буду полными ребячьи кузовки (Дети идут по кругу, изображая, что несут полные лукошки с грибами). Молодцы ребята!

«Ребенок и быт»

  • Тема « Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом»

Цель: Формирование у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнем

(учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду).

Материал: иллюстрации к сказке.

Чтение сказки «Кошкин дом»

Беседа :

Что вы видите, глядя на эту картину?

Опишите кошку. Какая она?

Давайте представим, что вы вошли в эту картину, что будете делать?

Кто бы ещё мог помочь кошке потушить пожар?

Скажите, а почему загорелся дом?

Кто помогал тушить огонь?

Воспитатель: - Давайте громко расскажем потешку, чтобы все услышали и пришли на помощь.

Физминутка:

Тили-тили-тили-бом! (руки через стороны вверх, хлопки)

Загорелся кошкин дом (руки за голову, наклоны)

Кошка выскочила (наклоны с поворотом)

Глаза выпучила (показать руками круглые глаза)

Бежит курочка с ведром (лёгкий бег на месте)

Заливает кошкин дом (наклоны вперёд-вниз)

Воспитатель: - А теперь сами придумайте движения к потешке, приговаривая шёпотом. А я буду смотреть, у кого будут самые интересные движения. (Называет несколько человек, у которых были самые интересные движения).

«Ребенок дома»

  • Тема «В гостях у Айболита»

Цель: Формирование у младших дошкольников представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:
Обучающие: формирование представлений о ситуациях, которые приводят к болезням, овощах и фруктах и их пользе для здоровья. Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закреплять обобщающие слова «овощи» и «фрукты».

Развивающие: развитие мышления (способность сравнивать, классифицировать по заданному признаку), речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес.

Воспитательные: воспитание понимания ценности здоровья, потребности быть здоровым, воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к сверстникам.

Обогащение словаря: обогащать словарь детей словами «витамины», «здоровье».
Материалы и оборудование: костюм доктора, аптечка, картинки с изображением ситуаций (являющихся причинами болезней), магнитофон, музыка «Мы ногами топ, топ», мешочек с фруктами и овощами, заготовки из цветной бумаги (овощи и фрукты), клей-карандаш.

Предварительная работа: знакомство с темами «Есть у нас огород!» и «Чудо фрукты», загадывание загадок об овощах и фруктах, чтение художественной литературы К.Чуковский «Айболит».

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

С добрым утром детвора,

Поздороваться пора!

Дети Вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте! А значит - желаю здоровья! »

А Вы угадали кто это?

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

сквозь очки свои глядит добрый доктор…

Правильно!

Айболит: Я к Вам пришел не затем чтобы ставить градусники и давать горькое лекарство. Я хочу узнать, все ли здоровы?

Зубы чистите всегда? Дружат ли с Вами мочалка и вода?

А где же Маша? Почему ее сегодня нет? Она что заболела? А давайте вместе подумаем, отчего она могла заболеть?

Дидактическая игра «Противоположности»

(дети берут картинки с изображением ситуаций, являющихся причинами болезней, и находят противоположную ситуацию с изображением, как надо поступать).

Айболит: да дети быть больным очень плохо и больно и скучно.

Но! Я знаю, как быть здоровым! Давайте вместе сделаем зарядку!
Физ. минутка под музыку «Мы ногами топ, топ»

Айболит: ух, устали! Давайте присядем.

У меня есть один чудесный мешочек…

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

(узнай на ощупь и скажи - овощ или фрукт? Достань и скажи - какого он цвета, формы?).

Ребята, а Вы догадались, почему в моем мешочке овощи и фрукты? В них содержатся полезные витамины!

Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить,

Все без исключенья, в этом нет сомненья!

Айболит: мне пора уходить, а Вам понравилось сегодня играть? А что нового Вы узнали? Можно я еще приду к Вам в гости?

Обещайте мне ребята, что будете каждый день, есть овощи и фрукты.

Октябрь

«Ребенок и улица»

  • Тема «Опасные ситуации: не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними»

Цель : Формирование умения правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, представления о том, что нельзя открывать двери никому постороннему (рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице , при несоблюдении мер безопасности ; научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях)

Предварительная работа: чтение сказок, "Два жадных медвежонка", "Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок»;

Задачи :

Обучающая : Обучение детей правильно вести себя на улице и дома . Необходимо рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице , научить их правильно вести себя в таких ситуациях . Закреплять знания опасных ситуаций , которые могут возникнуть. Обучать основам личной безопасности ; учить отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающая : Формирование более точного понимания того, кто является «своим» , «чужим» , «знакомым» .

Воспитывающая : Воспитание ответственности за себя и за других

Демонстрационный материал : иллюстрации с изображением улицы села , персонажей сказок; - иллюстративный материал "Безопасность " (незнакомый взрослый предлагает ребёнку конфеты, игрушки, покататься на машине).

Ход беседы:

I. Воспитатель :

О чём мы с вами должны помнить, если нет рядом взрослого? (адрес, телефоны своих родных)

Хороший ребёнок знает!

Если один гуляет,

То быстро без взрослых заблудится,

Ведь очень опасная улица !

Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице ? (ответы детей)

Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, больницу, сберкассу и объяснить людям, что ты потерялась. Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с друзьями. Запомни! Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.

II. Воспитатель : Мы знаем много сказок и разных историй, почти в каждой из них есть персонажи, которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. А иные люди могут замышлять недоброе. Такие герои могут встретиться в жизни. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка) Как вы думаете «чужие» - это кто? (Это люди, посторонние нам, не родные - сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек ). Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе.

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый

Разноцветная Физкультминутка :

Желтое солнце на землю глядит,

(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх.)

Желтый подсолнух за солнцем следит.

(Качание руками влево-вправо.)

Желтые груши на ветках висят.

(Встряхивание руками вниз.)

Желтые листья с деревьев летят.

III. Рассматривание сюжетных картинок: «Опасные ситуации. Дома.».

При просмотре дети оценивают поступки детей.

Как вы думаете, что это за человек? (ответы детей) .

Какие предметы предлагает "чужой" человек ребёнку? (ответы детей и их объяснения) .

А как вы думаете, что говорит взрослый ребёнку?

Что отвечает ему малыш в первом случае и что во втором ? (ответы детей)

Как вы поступите в такой ситуации ?

Воспитатель: Незнакомый , чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.

IV. Воспитатель : Гуляя по улице , мы должны помнить правила безопасности . Давайте их ещё раз повторим (дети называют правила) .

Не вступайте в разговор с незнакомым человеком на улице .

Не соглашайтесь никуда идти с незнакомым человеком , как бы он ни уговаривал и что бы ни предлагал.

Никогда не садитесь в машину незнакомого человека .

Не верьте незнакомцу , если он предлагает что-то подарить или купить вам.

Если незнакомый человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Молодцы!

«Ребенок в природе»

  • Тема «Осторожно, ядовито»

Цель: Формирование представлений ребенка о существовании ядовитых растений и грибов (научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться; воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям).
Материал: Иллюстрации

Ход беседы:
1.Игра «Распутай путаницу»
На столе лежат картинки, на которых нарисованы отдельные части растений, детям предлагается их соединить.
2.Можно показать детям на картинке ребенка, который лежит в больнице. Попросить обсудить, что с ним могло произойти. Подвести к мысли, что трогать и брать в рот незнакомые растения и грибы опасно.
3.Беседа : Спросить у детей, какие растения на участке нашего д/с им знакомы.
Обсудить с детьми, какие части есть у растений, на что похожи, названия, прочесть стихи или загадать загадки. Обсудить с детьми, чем может быть опасно растение или гриб.
- У некоторых детей есть привычка - покусывать или жевать любую травинку. Это очень вредная привычка. Дети должны запомнить, что стебли, листья, цветы и ягоды многих растений ядовиты и могут нанести непоправимый вред здоровью.
Но, любые грибы, как растения и животные, нуждаются в бережном отношении человека, в охране.
4.Рассматривание гербария, плакатов и энциклопедий
5. Обыгрывание проблемной ситуации
- Нашел большой, красивый гриб, что с ним делать?
5.Запомнить ПРАВИЛА:
Запомните!
- Лучшее средство защиты от ядовитых растений - не трогать ни один цветок, ни один кустарник, если они тебе не знакомы, потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: это может вызвать ожог кожи с пузырями и трудно заживающими ранами.
Сбор грибов- увлекательное занятие. Но бывает и так, что грибы растут не только в лесу, но и в городе, в парке и на участке д/сада.
Запомните- грибы в городе, даже если они и съедобные, опасны. Они содержат много нитратов, поглощают выхлопные газы, радиацию. Поэтому, встретив гриб на участке д/сада- не трогайте его, а покажите воспитателю, родителям.
- Если вы все- таки потрогали растение или гриб, обязательно нужно вымыть руки с мылом.
6. Д.И. «Съедобное - несъедобное»

«Ребенок в природе»

  • · Тема«Берегитесь, насекомые»

Цель:

Формирование знаний о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Материал: предметные картинки с изображением насекомых; сюжетные картины с изображением среды обитания этих насекомых.

Вопросы к детям:

Каких насекомых вы знаете?

Когда появляются насекомые?

Где они живут?

Чем они отличаются от птиц?

Что случится, если не будет насекомых?

Чем могут быть опасны насекомые?

Как себя вести при встрече с ними?

Стихотворение:

Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла?!»

Пчела в ответ: «А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был ужжасно нужжен:

Я берегла его на ужжин!»

Подвести детей к мысли, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать.

Запомнить правила:

Надо смазывать открытые части тела средствами (созданными специально для

детей), отпугивающими насекомых

Ни в коем случае не трогайте осиное гнездо

Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое место

Если пчела все же ужалила, то надо удалить жало, ужаленное место

протереть содовым раствором.

Не ловите и не убивайте насекомых

Не стойте около муравейника

«Ребенок дома»

  • · Тема « Как надо обращаться с домашними животными»

Цель: Разъяснение детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными (учить заботиться о своей безопасности).
Материал: д/упражнение - «Как это случилось?»
Ход беседы:

Отгадай!
«Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается» (Кошка).
«Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается» (Собака).
Рассказ воспитателя:
«Иногда, когда мы играем на участке д/сада, к нам приходят собаки или кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Скорее всего, они бездомные.
-А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему?
Да, вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.
Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши.
Обыгрывание проблемных ситуаций:
«Жалобно мяукает котенок у нашего подъезда. Что делать?»
Чтение стихотворения
Мяукает у дерева
Незнакомая кошка,
Налью молока
Я бедняжке немножко.
Но трогать руками
Котенка не буду,
Что мама сказала
Ведь я не забуду:
«будь добрым, сыночек,
Животных корми,
А в руки бродячих
Зверей не бери,
От них мне поверь,
Легко заразиться.
Придется в больнице
Долго лечиться!»
Запомните ПРАВИЛА!
- Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих.
- Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения.
- Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов.
-Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке.
-Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить.
- не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов)
и не дразните животных (они могут терять терпение и укусить);
-не подходите к ним сзади.
-Не буди спящую собаку.
Д/упр. «Как это случилось?» Обсуждение неправильного действия ребенка и его последствия (по серии картин). (Дразнили собаку - она укусила. Ребенок попал в больницу).