Дети

Как папа бельчонка обхитрил террористов. Как папа бельчонка обхитрил террористов Названия детенышей животных

Как папа бельчонка обхитрил террористов. Как папа бельчонка обхитрил террористов Названия детенышей животных

Цель: развивать лексико-грамматические представления у детей дошкольного возраста с общим недоразвитие речи по теме «Дикие животные».

Задачи:

Образовательные:

Учить умению слушать и слышать обращённую речь;
- Активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Дикие животные»;
- Учить детей задавать друг другу вопросы о животных, их жизни.

Коррекционно-развивающие:

Обогащать словарный запас по теме «Дикие животные»;
- Формировать навык словоизменения при согласовании прилагательных с существительными;
- Формировать умение образования уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных;
- Формировать навык употребления падежных окончаний и образования предложно-падежных конструкций;
- Развивать связную речь детей. Совершенствовать умение самостоятельно логически последовательно и грамматически правильно составлять описательные рассказы о диких животных;
- Развивать слухоречевую память, внимание;
- Развивать умение координировать речь с движением.

Воспитательные:

Повышать активность детей, прививать интерес к логопедической непосредственной образовательной деятельности;
- Прививать любовь к природе, животным.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Посмотрите что я для вас приготовила (СЛАЙД № 2). Кто это? Как их называют? Почему?
Логопед: Правильно, послушайте, ребята, стихотворение про диких животных.
Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.



Основная часть

1. Загадки. Сейчас я Вам загадаю животных, а вы угадайте, кто это:
а) Кто пчелиный любит мед? Лапу кто зимой сосет? (медведь).
б) Что за зверь лесной стал, как столбик, под сосной? У этого зверька уши больше головы. (заяц).
в) Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней? (лиса).
г) Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - … (волк)
д) Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил? А в кусты через пенек промелькнул, как огонек? (белка).
е) Словно елка, весь в иголках.
Сам он круглый, а не мяч, рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь, ну, скажите, это... (ёж)
ж) Не голос - громкая труба,
Большая верхняя губа,
На нём - громадные рога,
Ему природа дорога.
В лесу крупнее зверя не нашлось
Раз он - сохатый, значит - (лось).

2. "Кто кем раньше был" . А сейчас я с вами поиграю. Взрослые животные раньше были кем? (малышами, детёнышами).
Медведь был кем? - медвежонком
Лиса - лисенком
Заяц - зайчонком
Ёж - ежонком
Волк - волчонком
Белка - бельчонком
Лось - лосенком

3. "Кто где живет?" . Ребята, у каждого животного есть свой дом и он имеет своё название. Давайте с вами вспомним, кто где живёт. (Отвечать мы будем полным предложением):
У лисы дом называется - нора. Лиса живет в норе. (СЛАЙД № 3).
У медведя дом - берлога. Медведь живет в берлоге. (СЛАЙД № 3).
У волка дом называется логово. Волк живет в логове. (СЛАЙД № 4).
Заяц живет под кустами. (СЛАЙД № 5).
У ежа дом называется норка. Еж живет в норке. (СЛАЙД № 5).
У белки домик - дупло. Белка живет в дупле. (СЛАЙД № 5).
Лось живет вдалеке от людей, в чаще. (СЛАЙД № 6).

4. "Кто чем питается?" Ребята, давайте вспомним, чем питаются дикие животные. (Дети отвечают на вопрос). Я вам расскажу, какое это животное.
Лиса питается мясом (куры, заяц) и рыбой. Также может есть плодовые ягоды. Это хищное животное. (СЛАЙД № 7).
Белка питается грибами и орешками.
Это животное называют грызуном. (СЛАЙД № 8).
Заяц летом ест траву, а зимой кору деревьев.
Это травоядное животное. (СЛАЙД № 9).
Медведь летом питается мясом, рыбой, ягодами. А зимой он сосет лапу.
Медведь хищник. (СЛАЙД № 10).
Волк питается зайцами, сусликами, домашними гусями, может съесть кладку яиц. Это хищное животное. (СЛАЙД № 11).
Еж питается грибами, яблоками, ужами, лягушками. (СЛАЙД № 12).
Лось питается мхами, грибами, ягодами, корой ивы, сосны, осины. (СЛАЙД № 13).

5. "Мама, папа и детеныш" . Ребята, у каждого животного есть семья. Давайте скажем, кто входит в состав семьи каждого животного.
Это семья медведей. Мама медведица, папа медведь и их детеныш медвежонок. (СЛАЙД № 14).
Это семья волков. Мама волчица, папа волк и их детеныш волчонок.
(СЛАЙД № 15).
Это семья лис. Мама лиса, папа лис, детёныш лисенок. (СЛАЙД № 16).
Это семья зайцев. Мама зайчиха, папа заяц, детеныш зайчонок.
(СЛАЙД № 16).
Это семья ежей. Мама ежиха, папа еж и их детеныш ежонок. (СЛАЙД № 16).
Это семья белок. Мама белка, папа белка, детеныш бельчонок.
(СЛАЙД № 16).
Это семья лосей. Мама лосиха, папа лось и их детеныш лосенок. (СЛАЙД № 17).

6. А сейчас, ребята, все закрывают глазки, а (Таня) загадает вам животное, вы подумайте, и скажите, кто это. (Логопед показывает ребенку на картинке дикое животное).

7. Физкультминутка «Дикие животные».
Как-то раз лесной тропой Дети идут по кругу
Звери шли на водопой. Дети идут по кругу
За мамой - лосихой топал лосёнок, Идут, громко топая
За мамой - лисицей крался лисёнок, Крадутся на носочках
За мамой - ежихой катился ежонок, Передвигаются вприсядку
За мамой - медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалку
За мамою - белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку
За мамой - зайчихой косые зайчата, Скачут на прямых ногах
Волчица вела за собою волчат Крадутся
Все мамы и дети напиться хотят. Лицо вкруг, лакательные движения языком

8. Чьи уши? следы? хвост? (образование притяжательных прилагательных по картинкам). Ребята, когда животные идут по снегу, они оставляют что? (следы).
Следы медведя, чьи это следы? - медвежьи(СЛАЙД № 18).
Волка - волчьи (СЛАЙД № 18).
Лисы - лисьи (СЛАЙД № 18).
Зайца - заячьи (СЛАЙД № 19).
Ежа - ежиные (СЛАЙД № 19).
Белки - беличьи (СЛАЙД № 20).
Лося - лосиные (СЛАЙД № 20).
А сейчас я положу на стол перевернутые карточки с ушами и хвостами зверей, а вы ту, которую вытяните, скажите, чьё это.

9. "Предлоги". Ребята, посмотрите на картинке животные куда-то спрятались. Давайте их отыщем. (Следим за правильным употреблением предлогов в речи).
Медведь спит в берлоге, белка сидит на дереве, заяц сидит под елкой.

10. "Составь рассказ по схеме". Ребята, сейчас каждый подумает о том диком животном, которое хочет нам описать по плану:
Кто это __ опиши его __ где живет __ чем питается __ назови членов его семьи.
(Дети описывают животное).

11. Игра "Четвертый лишний". Ребята сейчас я вам буду называть слова, а одно из них лишнее. Подумайте какое это слово и объясните свой выбор.
- лиса, кошка, заяц, медведь, волк.
- белка, медведь, жираф, заяц, лиса.
- корова, лошадь, лиса, овца.

12. "Кого не увидишь зимой". Ребята, скажите, всех ли животных, о которых мы сегодня говорили можно увидеть зимой? (нет). Почему? (Медведь и еж впадают в спячку).

Итог непосредственной образовательной деятельности
О ком мы сегодня с вами говорили? Что нового вы для себя узнали? Что было интересно? Понравилось ли вам наше путешествие к диким животным?

Как папа Бельчонка обхитрил террористов.

(детективная сказочная история
с благополучным концом)

У Белки в семье
настоящее горе,
семейство её
пребывает в миноре.
И Белочка плачет:
«Несчастье, напасть!
Куда мог сыночек
любимый пропасть?
Всё было сегодня
с утра, как обычно.
Он в школу пошёл
по дороге привычной.
Я взглядом его
провожала весь путь,
куда же он мог
незаметно свернуть?
К обеду и полднику
он не пришел,
я думала, моет
с ребятами пол.
Помчалась искать
сына, бросив дела,
но только нигде
я его не нашла».

Соседи – Ежиха,
Зайчиха и Крот
судачат: «Не знали
таких мы забот.
Ведь было в лесу
всё спокойно и тихо,
откуда свалилось
на нас это лихо?»
Но вдруг прозвенел
телефонный звонок
и Белочка трубку
схватила: «Сынок!»
но голос послышался
грубый, чужой:
«Сыночек пока что
ещё твой живой.
Нам выкуп за сына
под елку неси,
от гибели верной
ребёнка спаси».
Растерянно Белка
на папу глядит,
а папа, весь горем
убитый, молчит.

Тут Филин, сидящий
на ветке березы,
сказал, вытирая
горючие слёзы:
«Я слышал, что Дятел
стучал очень быстро:
«В лесу появились
у нас террористы».
Я видел сегодня
кошмарные сны,
бандиты коварны
и очень страшны,
что любят они
похищать малышей
и прячут их где-то
в пещере своей».

Тут вскоре раздался
повторный звонок:
«Кончается, Белка,
назначенный срок!
Ты слышишь? Мы больше
минуты не ждём
и есть начинаем
Бельчонка живьём.
Деньжат присылай
ровно десять мешков!
Нам жутко не терпится
съесть шашлыков.
Наточены наши
стальные ножи,
не медли, к сыночку
живому спеши!»

Беспомощно Белка
весь вечер рыдает,
а папа Бельчонка
ее утешает:
«Листочки сухие,
как деньги шуршат.
Смекаешь? В лесу
наступил листопад.
Мы листьев и
двадцать мешков наберём
и хитростью этой
Бельчонка спасём!»
Соседи на радость
расстроенной маме
набили мешки
«золотыми рублями».
Старались, работали
с мыслью одной,
чтоб только Бельчонок
остался живой!

Привязанный к ёлке
Бельчонок сидит,
а рядом отряд
террористов стоит.
Они в черных масках
и серых пальто,
и в этом лесу
их не знает никто.
Вблизи на поляне
готов вертолёт,
с деньгами разбойников
к вылету ждёт.
И папа Бельчонка
сказал им: «Берите!
Вот деньги, но сына
вначале верните».
Бандиты Бельчонка
к отцу отпустили,
тугие мешки
в вертолёт погрузили.
Кричали: «Как деньги
приятно шуршат!
Мы больше не тронем
звериных ребят».

Тотчас вертолёт
от земли оторвался,
но в небо высокое
он не поднялся.
Из веток замкнулся
лес плотным шатром,
машина упала
с разбитым винтом.
Она при ударе,
конечно, взорвалась,
лишь чёрная копоть
в округе осталась.
А папа ликует:
«Бельчонок спасён!»
он слышит от Белки:
«Ты очень умён!»
Шуршал под ногами
ковёр золотой,
счастливые звери
спешили домой.

Рецензии

Ура! Наконец-то я нашёл родственную душу!
Мне понравилось, загляну как-нибудь ещё, жаль сейчас нет времени читать всё подряд. Жду и Вас к себе в гости, у меня есть похожие стихотворения.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Жила-была семья белок в большом лесу и жили они счастливо. Папа-белка весь день собирал орешки по лесу, а мама-белка ему помогала. Их сын, маленький бельчонок, ходил в школу, где у него было много друзей. Но, однажды, пришли большие люди и начали вырубать лес. Постепенно они вытесняли всех обитателей леса к самому краю, а ещё через некоторое время лес опустел. Все животные ушли. А ещё через некоторое время, вместо высоченных, широколистных деревьев, стояли низенькие пеньки, растянувшиеся на много километров.

Семья белок вынуждена была искать для себя место в другом лесу. Путь до него был опасен и долог, но они справились и дошли. Постепенно жизнь укладывалась в старое русло. Папа -белка и мама-белка по-прежнему собирали орешки, а вот бельчонок очень сильно скучал по своим друзьям, которые разъехались кто-куда. Если бы он знал адреса, он мог бы воспользоваться услугами совиной почты.

В новой школе у бельчонка тоже не сложилось. Он попал в середине учебного года, и остальные зверушки в классе задевали бельчонка. Самым задиристым был волчонок, каждый раз, когда бельчонок скучал, он подбегал к нему и легонько кусал.

Так продолжалось достаточно долго. Однажды вечером за ужином, мама-белка спросила у бельчонка как дела в школе, он не выдержал и расплакался. Папа-белка выслушал его ситуацию и сказал, что любые проблемы надо научиться решать самому. Никто не поможет в этом жестоком мире. Мама-белка согласилась и сказала, чтобы сын завтра пошёл в школу и поговорил с волчонком. Но бельчонок сильно боялся, что его опять укусят.

По дороге в школу он опять заплакал и остановился около большого дерева, чтобы вытереть слезки. Вдруг раздался старческий женский голос откуда-то сверху. Это была сова, ее заинтересовал плачущий бельчонок. Она спросила, что случилось, выслушала проблему и сказала, что существует где-то в лесу озеро решения проблем, где каждый, кто выпьет воду поймёт, как можно решить сложившуюся ситуацию.

Бельчонок вытер слезы, поблагодарил сову за совет и вместо того, чтобы пойти в школу, пошёл в лес искать озеро. Долго он шёл, часто слышал непонятные шорохи где-то в кустах, и убегал от них подальше. Впереди он увидел лису и решил спросить у неё, где же ему искать озеро. Но лиса ответила, что все это выдумки, никакого озера не существует и что бельчонка обманули. Лиса махнула своим рыжим хвостом и скрылась в чаще леса. Бельчонка охватили сомнения. Почему сова сказала, что озеро есть, а лиса сказала, что нет. Кто из них прав, а кто обманывает, а если обманывает, то с какой целью? Вдруг он услышал жалостный писк. Он побежал на звук и скоро увидел речку. На берегу лежал маленький птенчик и звал на помощь. Он ещё не умел летать и выпал из гнезда. Но самое страшное, было то, что к нему медленно подбиралась крупная змея.

Бельчонок был очень шустрым, оценив свои силы, он понял, что сможет быстро спасти птенчика. Так он и поступил. Моментально прыгнув и схватив птенчика, он вскарабкался на ближайшее дерево. Змея злобно и разочарованно зашипела и скрылась в кустах. Птенчик поблагодарил бельчонка за то, что он спас ему жизнь. Бельчонок вернул птенчика в родное гнездо и пошёл дальше искать озеро. Он решил, что лучше самому узнать истину, а не верить чужим словам.

Идя по руслу речки вниз, он встретил черепаху, которая лежала ногами к небу, и сама не могла перевернуться. Бельчонок помог ей встать на ноги и спросил, слышала ли она о озере решения проблем? Черепаха спросила зачем ему озеро, а когда выслушала, то задумалась. Прошло четверть часа, а она все молчала. Бельчонок потерял терпение и снова задал вопрос, но ответом ему была тишина. Внутри бельчонка боролись два чувства. Острое желание узнать ответ и нетерпение. Но желание узнать истину победило нетерпение. Бельчонок сел рядом с черепахой, успокоился и принялся дожидаться ответа. Прошло ещё немного времени, и черепаха сказала, что она знает где находится озеро и может его отвести. Бельчонок очень обрадовался и побежал впереди черепахи, но она ползла очень медленно. Радость от новости сменилась опять нетерпением, и бельчонок не знал, как поторопить черепаху. Он бегал кругами вокруг нее и очень скоро выдохся. Он присел отдохнуть, а черепаха постепенно удалялась вперёд. Пару раз он догонял ее, но быстро понял, что устаёт от этого ещё больше. Он решил двигаться в такт с черепахой и сумел подавить в себе нетерпение. Таким образом шли долго, а когда пришли к озеру, то вместо него была пустая яма, на дне которой росла трава. Бельчонок очень сильно разозлился. За потраченное время, за то, что поверил сове, на черепаху, что так долго мучила его.

Вдруг черепаха попросила его рассказать о путешествии, которое он проделал идя сюда. Бельчонок успокоился и рассказал о том, как мама и папа посоветовали решить проблему самому, как он встретил сову и узнал о озере, как встретил лису, которая обманула и сказала, что озера нет, затем помог птенчику и наконец встретил черепаху, которая так долго мучила его. На что черепаха ответила.

«Ты, бельчонок, на удивление храбрый. Но давай подумаем, что произошло на самом деле. Ты слушаешь родителей. Ты бесстрашный, раз помог птенчику. У тебя была проблема и ты решил ее решить. Ты поверил сове, но подумай сам, если бы такое озеро существовало, насколько бы его хватило? Каждый день у всех нас бывают проблемы и если каждый бы пил из озера, то оно бы давно закончилось. Все дело в том, что для решения проблем не нужно никакое озеро. Нужно читать книги и помогать другим. Мы сами помогаем друг другу решать проблемы. И ты тоже это делаешь.

Ты считаешь, что лиса тебя обманула, но ты видишь перед собой озеро, однако в нем нет воды. Значит, она не обманула, а не сказала всей правды. А может и не знала, что оно пустое.

Затем, ты помог птенчику, ты правильно оценил свои силы и сделал правильный выбор. И наконец, ты встретил меня. Я долго думала, как помочь тебе решить твою проблему, поэтому мы и здесь. Ты, бельчонок, преодолел нетерпение. Сумел унять в себе радость от новости, что оно существует и быстро сообразил, что до цели лучше идти медленно и спокойно, чем бежать сломя голову. Потому, что очень часто нас ждёт разочарование и сожаление от того, что наши ожидания не оправдались и мы в конце пути получаем совсем не то, чего хотели».

Бельчонок слушал и не мог поверить своим ушам. Неужели он такой храбрый и сильный? Раз он не испугался змеи и сумел победить самого себя, то чего тогда стоит победить волчонка?

Черепаха продолжила: «А знаешь, что самое главное, бельчонок? - тот отрицательно помотал головой, - а самое главное бельчонок, это надо читать книги и научиться самому рассуждать правильно и делать выбор. Оценивая свои силы помогать другим. Если ты не умеешь плавать, никогда не лезь спасать утопающего. А теперь ступай бельчонок и реши свою проблему».

Бельчонок радостный пошел в школу, а когда волчонок опять подошел к нему и хотел укусить, он сказал:

«Ты, волчонок, на удивление очень слабый и трусливый. Ты кусаешь только тех, кто слабее тебя и не может дать сдачу, мне жаль тебя волчонок». Волчонок только рассмеялся и опять укусил бельчонка. Но ему уже было не так больно, как раньше. Он начал рассуждать, как можно решить эту проблему и пошел в библиотеку читать книги, в которых, как мы все знаем, есть ответы на любые проблемы в нашей жизни.

Внезапно прилетела сорока и раструбила всем, что надвигается страшный пожар и очень скоро он будет тут. Всех охватила паника и зверята не знали, что делать. Бельчонок услышал крики и прибежал к другим. Он распорядился, чтобы зверята поспешили домой. Все ушли. Вдруг он услышал одинокий протяжный вой. Это выл волчонок. Он оказался запертым в классе. Все в спешке забыли о нем, а он уснул и теперь просил о помощи. Бельчонок недолго думая побежал в учительскую и начал искать ключ от кабинета. А пожар в это время был уже совсем рядом. Наконец бельчонок нашел где хранятся все ключи и схватив нужный, побежал к волчонку. Открыл дверь, и они вдвоем побежали в глубь леса подальше от пожара.

К счастью, люди сумели потушить пожар и более того, даже посадили новые деревья. А бельчонок подумал, что не все люди плохие, есть и хорошие. Одни рубят леса, ради своей наживы, а другие люди, наоборот, сажают леса, чтобы животные и люди могли укрыться в приятной тени, от жаркого палящего солнца.

Жизнь потекла по-прежнему. А однажды, волчонок подошел к бельчонку и сказал, что больше не будет его кусать, потому что он спас его и хочет, чтобы они дружили, более того, он будет защищать его. Бельчонок согласился и сказал: «А знаешь, волчонок, что самое главное? А самое главное, волчонок, надо читать книги, в них есть решения всех наших проблем».

Сказка про бельчонка для детей, которые не хотят спать в своей кроватке.

Жил-был бельчонок. Он спал в своей кроватке. Мама-белка и папа-белка — в своей.

Однажды мама принесла в дупло маленького бельчонка. Просто крошечного. Завернутого в конвертик. — Вот, — сказала она сыну, — это твоя младшая сестричка. Когда она подрастет, будете с ней орехи собирать и играть.

Но пока сестричка была еще маленькая. И очень капризная. По ночам хныкала. Не хотела спать одна. И мама-белка стала брать ее в свою кровать. А папа-белка переселился спать на диванчик рядом с кроватью старшего бельчонка.

«Вот это новости», — подумал старший бельчонок, глядя на младшую сестричку, которая посапывала, довольная, рядом с мамой.

— Я тоже хочу с тобой спать, — сказал он маме.

— Ты и спал, когда маленький был. А сейчас вырос и стал спать в своей кроватке.

— А я больше не хочу! Хочу с тобой!

— Но у меня нет места!

— Тогда я хочу спать рядом с папой!

— Но у папы тоже нет места!

Бельчонок надулся. А ночью все-таки перелез к папе на диванчик.

— Ляг к себе, — прошептал папа.

— Не хочу. Хочу с тобой.

— Ну хорошо. Но только на одну ночь.

Но на следующую ночь все повторилось. Бельчонок опять забился папе под бочок. Места было мало, и папа вздохнул. Утром папа выглядел грустным. И даже пролил на свой новый костюм ореховый кофе.

— Почему ты лезешь к папе спать? — строго спросила мама бельчонка. — Он же не высыпается! Смотри, какой он бледный!

— Мне не нравится моя кровать, — пробурчал бельчонок.

— Оставь его, — попросил папа маму, — сейчас время такое. Я потерплю, ничего…

И папа стал терпеть. А бельчонок-то спал беспокойно. То во сне вертелся. То поперек кровати ложился. То папу по носу хвостом задевал. То лапкой по щеке царапал. Нечаянно! Во сне!

Папа просыпался и уходил на работу бледный, грустный и с царапинами.

И рассеянным. Вместо кофе один раз выпил мило для рук. Пены было…

Бельчонку в конце концов стало папу жалко. Он собрался с силами и переехал на свою кровать обратно. Папа повеселел. Но теперь бельчонку было грустно! Он был один! Совсем один!

И однажды ночью он придумал, что делать! Взял и подвинул свою кровать к папиному дивану. И теперь все было в порядке! Он спал рядом с папой, но не мешал ему.

Наступила осень. И пошли дожди. Однажды ночью бельчонок проснулся весь мокрый. Караул! В дупло капал дождик! И как раз — на кровать бельчонку! Какой ужас. Он плавал в кровати, как в луже…

Пришлось снова передвигать кровати. И снова кровать бельчонка была от всех далеко. И снова ему было очень грустно. Он даже не мог заснуть. Лежал ночью и думал.

— А знаешь, что? - вдруг сказал папа.

Наверное, он тоже лежал и думал.

— А давай представим себе, что наши кровати рядом? Давай? Ты представь. И я представлю.

Бельчонок закрыл глаза и представил рядом папин диванчик. Внутри у бельчонка сразу стало тепло.

— Представил, - прошептал он, - и еще представляю, что ты мне лапку протягиваешь!

— Глажу тебя и говорю: спокойной ночи, - подхватил папа.

— Ласково так глаааадишь, - зевнул бельчонок.

Внутри у него становилось все теплее, и теплее… Словно он выпил целый кувшинчик орехового кофе.

— Очень ласково, - подтвердил папа, - и обнимаю еще. Сто раз.

— Квик-квик, - пропищала сестренка.

Наверное, тоже хотела обнять старшего брата.

— Ладно, - улыбнулся бельчонок, - двести объятий и квик-квик - это здорово. Давайте уже спать, что ли?

И скоро в беличьем дупле стало тихо-тихо…

Из книги «Сказки про вредин»

Юлия Кузнецова «Сказки про вредин»

Купить в Лабиринт.ru

Для наших самых маленьких читателей

Дорогие друзья! Если в вашей семье есть маленькие детки, то пусть они узнают побольше о животных.

Детям особенно интересно наблюдать за отношениями родителей и детей у животных. Это позволит малышу полнее понять порядок распределения социальных ролей в любом сообществе. Маленькие дети активно впитывают всё новое, и интересная информация о семейной жизни животных помогает им правильнее определить своё место в своей семье и в коллективе.

Итак, для начала о домашних животных .

Пёс, собака и щенок

Собака – это самое первое прирученное человеком животное. Произошло это 14 тысяч лет назад. Сейчас существуют сотни различных пород собак, причём, не только декоративных. Собаки бывают охотничьи, сторожевые, пастушьи, служебные и др. Детёныши собаки называются щенками. Папа щенка называется пёс.

Кот, кошка и котёнок

Кошки, так же, как и собаки, очень давно приручены человеком. Они и сейчас не просто радуют своих хозяев, но и защищают жилище от мышей и других грызунов. Папу котёнка зовут кот.

Бык, корова и телёнок

Корова очень полезное животное. Она даёт людям молоко. Её детёныша зовут телёнок. Папа телёнка - бык.

Козёл, коза и козлёнок

Коза даёт людям очень полезное молоко и шерсть. Её детёныш - козлёнок, а папа козлёнка – козёл.

Баран, овца и ягнёнок


Овца даёт людям тёплую шерсть. Детёныша овцы зовут ягнёнок. Папа ягнёнка – баран.

Конь, лошадь (кобыла) и жеребёнок

Лошадь используется в качестве транспортного средства для езды и перевозки грузов. Детёныш лошади называется жеребёнок. Папа жеребёнка – конь.

Осёл, ослица и ослёнок (детёныш осла)

Ослы в южных и горных регионах используются в качестве транспортного средства.

Верблюд, верблюдица и верблюжонок

Верблюд очень выносливое животное, которое незаменимо в пустынях для перевозки грузов. Кроме того, верблюды дают очень хорошую шерсть.

Кроль, крольчиха и крольчата

Петух, курица и цыплята

Курица несёт яйца. Из яиц вылупляются цыплята, а их папа – петух.

Селезень, утка и утята

Это папа-селезень, у него голова зелёная в отличие от серой мамы-уточки.

Гусь, гусыня и гусята

Индюк, индейка и индюшата

А теперь немного о диких животных .

Слон, слониха и слонёнок

Лев, львица, львёнок

Тигр, тигрица и тигрёнок

Медведь, медведица и медвежонок

Белый медведь, белая медведица, медвежонок

Панда, детёныш панды

Гепард и детёныши гепарда(котята)

Леопард и детёныш леопарда (котёнок)

Волк, волчица и волчата

Лось, лосиха, лосёнок

Это папа-лось. У него, в отличие от лосихи, огромные рога.

Олень, олениха, оленёнок

Бегемот, бегемотиха и детёныш бегемота

Носорог, самка носорога и детёныш носорога

Жираф, жирафиха, детёныш жирафа

Буйвол, буйволица и буйволёнок

Бизон, бизониха и детёныш бизона (телёнок)

Горилла, самка гориллы детёныш гориллы

Зебра и зебрята

Морж, моржиха и моржонок

Тюлень, тюлениха и детёныш тюленя (белёк)

Пингвин, пингвиниха и пингвинёнок

Лебедь белый и чёрный, лебедята

Сова ушастик и совёнок


Черепаха и детёныш черепахи (черепашонок)

Ёж, ежиха и ежонок

Вот и все наши примеры. Всё вспомнили и повторили?

Предлагаем ещё и видео посмотреть для закрепления.

Здесь видео с названиями животных:

Здесь тоже детёныши животных:

А здесь животные «говорят»: