Личная жизнь

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Поможем Золушке попасть на бал. Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке Конспект занятия поможем золушке

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Поможем Золушке попасть на бал. Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке Конспект занятия поможем золушке

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем Золушке».
Шумилова Алла Владимировна
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»
Цель: закреплять умение считать до 5, различать геометрические фигуры.
Задачи:
Закрепить умение считать до 5;
Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры по форме и размеру.
Развивать умение детей составлять предметы из геометрических фигур.
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Формирование условий для восприятие музыки.
Материалы и оборудования:
Кукла – Золушка,
Блоки Дьеныша,
Наклейки розы (по 7-8 штук на ребенка)
Листы бумаги
Листы для рисования и геометрические фигуры из цветной бумаги.
Магнитофон.
Запись песни «Золушка»
Структура занятия:
Вводная часть (3 минуты): прослушивание песни про Золушку.
Основная часть (15 минут): Обсуждение проблемной ситуации, игра с наклейками «Посади 5 роз», подвижная игра «Разбери фигуры», игра «собери платье для Золушки» .Заключительная часть (2 минуты): обобщение занятия, анализ НОД.
Описания хода занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придет в гости одно особа, вот послушайте, она уже идет и напевает песню. Закройте глаза и послушайте (На магнитофоне включается песня, которая постепенно делается все громче, чтобы создать ощущение приближения).
Основная часть:
Обсуждение проблемной ситуации:
Золушка: Здравствуйте, ребята! И Алла Владимировна! (Дети здороваются)
Воспитатель: Здравствуй Золушка! Как у тебя дела?
Золушка (плачет): Ах, злая мачеха опять не пускает меня на бал. Дала так много заданий. Я их выполняла, выполняла, но так и не успела все сделать.
Воспитатель: Бедная Золушка, она так хочет на бал. Ребята, а давайте ей поможем! (ответы детей). Золушка, скажи нам, чем тебе помочь и мы обязательно все сделаем, у нас очень добрые ребята!
Игра с наклейками «5 розовых кустов»
Золушка: надо посадить пять розовых кустов в саду.
Воспитатель: Мы легко справимся с таким заданием, правда, ребята?
(Воспитатель раздает листы и наклейки с цветами)
Золушка: Но их надо посадить ровно пять, не забудьте. А то мачеха точно не пустит меня на бал.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Золушка, посмотри, как здорово ребята справились с заданием. У всех ровно пять кустов посажено.
Золушка: Спасибо вам ребята!
Воспитатель: А какое еще задание нужно выполнить?
Игра «Разбери фигуры»
Золушка: О, злая мачеха смешала все геометрические фигуры! (показываем детям смешанные блоки Дьеныша) и сказала разобрать их. В красный обруч толстые треугольники, а в синий тонкие.
(Перед детьми в одном конце группы высыпаются блоки, обручи лежат на другой стороне. Дети выполняют задание)
Воспитатель: А остальные фигуры как разобрать?
Золушка: Все прямоугольники надо отнести к толстым треугольникам, а квадраты к тонким. (Дети выполняют задание)
Золушка: А теперь красные и синие круги к прямоугольникам, а желтые к треугольникам.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Смотри, Золушка, как наши ребята все хорошо сделали.
Золушка: Да, теперь все задания выполнены, спасибо вам ребята за помощь. Только ехать мне не в чем.
Игра «Платье для Золушки»
Воспитатель: А мы тебе и в этом поможем, правда, ребята?
(Детям раздаются листы и геометрические фигуры) Сейчас каждый сделает для тебя платье, у нас как раз есть подходящий материал. Сделаете платье для Золушки из этих геометрических фигур? (Дети выполняют задание)
Заключительная часть:
Золушка: Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли! Какие красивые платья вы сделали! Я побегу собираться на бал!
Воспитатель: До свидание, Золушка!
Золушка: До свидание, ребята и Алла Владимировна!
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо справились со всми заданиями мачехи и здорово помогли Золушке!

Интегрированное занятие "Поможем Золушке попасть на бал"

04.05.2015 2156 431 Колесник Ирина Александровна

Образовательные области: Познание, Социум, коммуникация, Творчество.
Разделы: Конструирование, Ознакомление с окружающим миром, Художественная литература, Развитие речи, Музыка.
Цель: Конструировать поделку из бросового материала.
Задачи: Учить изготовлять карету из бросового материала, закрепить умение дополнять поделку деталями для придания ей выразительности. Активизировать речевые средства общения; продолжать учить отвечать на вопросы; продолжать учить пользоваться алгоритмом. Расширять представления детей о музыке, танце менуэт. Учить различать жанр и характер музыкального произведения. Развивать творческое воображение и фантазию. Развивать логическое мышление, уметь находить решение. Развивать любознательность, активность. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, чувство взаимопомощи. Прививать любовь к сказке, эстетические чувства.
Словарная работа: бал, магнит, менуэт, марш, песня.
Билингвальный компонет: мейірімді-добрая, сүйкімді- милая, еңбекшіл- работящая, әдемі -красивая, еңбекшіл - трудолюбивая, қамқоршы- заботливая, ақылды- умная, сыпайы- вежливая, ұқыпты- аккуратная, нәзік- нежная, жақсы- хорошая, қайырымды- отзывчивая, Сәлеметсіз бе, құрметті қонақтар- Здравствуйте, уважаемые гости!)
Предварительная работа: Чтение сказок Ш.Перро, рассматривание иллюстрации к сказкам.
Оборудование: Волшебный сундучок с загадками, крупа (горох), магнит на каждого ребенка, тарелочки, гайки, музыкальные произведения разных жанров, карточки с изображением жанров музыки, бросовый материал (пластиковые коробочки, крышки от пластиковых баночек, окошки и дверцы из самоклеющейся бумаги, алгоритм изготовления кареты, аудио-записи для занятия.
Ход занятия:
Іс-әрекет кезендері
Этапы деятельности Тәрбиушінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-побудительный Вместе с детьми заходит в зал, приветствует гостей. (Под музыку в гостях у сказки)
Предлагает детям собраться в круг «Добра» и произнести слова.
Доброе утро, солнышко встало
Доброе утро тебе прошептала
Доброе утро друг мой родной
Как мне приятно быть рядом с тобой! (Все сопровождается движениями по тексту).
- Ребята, а вы меня узнали?

Правильно, я Фея из страны сказок. Я хочу вас пригласить в удивительный мир сказок знаменитого писателя-сказочника Ш.Перро. Он написал очень много-сказок и я хотела бы узнать знаете ли вы их. В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них
В сказке может все случиться
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится
Скажем сказке- заходи!
Кто любит слушать сказки- тому они расскажут о том, что, может было, а может быть и нет.
Предлагает детям пройти и сесть на стулья, которые стоят полукругом.
Здороваются с гостями на казахском языке.
Произносят слова и выполняют движения за воспитателем.

Да, вы принцесса, королева, волшебница, фея.
-Проявляют интерес. Внимательно слушают воспитателя.


Іздену-ұйымдастырушы
Организационно-поисковый
-Ой, ребята посмотрите сундучок- этот сундучок не простой и внутри не пустой.
Давайте посмотрим, что же там внутри?
Достает из сундучка конверт.

Ребята я вам сейчас загадаю загадки про сказочных героев, а вы мне скажите из какой они сказки.
1) Этот сказочный герой с хвостиком, усатый, в шляпе у него перо, сам весь полосатый. Ходит он на двух ногах. В ярко- красных сапогах. (Вывешивает иллюстрацию кот в сапогах)
2) Маленькая девочка весело бежит. По тропинке к домику, что в лесу стоит. Нужно этой девочке к бабушке своей. Отнести корзиночку, посланную с ней. (Вывешивает иллюстрацию красной шапочки)
3) Для царевны молодой, был составлен ведьмой злой план отмщения за обиду: сон сразил царя и свиту. Разбудил, забравшись в бор, юноша весь царский двор. (Вывешивает иллюстрацию спящей красавицы)
А к этой героине я вас приглашаю в гости.
Сестрам с мачехой стирала. И горох перебирала. По ночам при свечке. А спала у печки. Хороша, как солнышко.
Кто же это?
-Ребята, а как вы можете охарактеризовать эту девочку? Какая она? Здесь же используется билингвальный компонент.

(Все сопровождается музыкой).

Молодцы! А какая мечта была у Золушки?
- Ребята, а что такое бал?
-Правильно, бал- это где звучит музыка и все танцуют.
-Ну а где же сама Золушка? (Звучит музыка и появляется Золушка)

Здравствуй, Золушка! Что случилось?

Но почему ты не поехала со своими сестрами?

Не плачь Золушка мы с ребятами тебе поможем. Ребята поможем Золушке?
- Ну Золушка говори, что нам делать?

Предлагает детям подойти к столу. На столе стоят тарелочки в них горох, смешанный с гайками.
- Ребята как можно быстро выбрать железные гайки из чашки.
- Что такое магнит?
(Проводится эксперимент отделяется горох от гаек при помощи магнита)
Предлагает детям пройти на стулья, которые стоят полукругом.
Золушка, а ты знаешь какая музыка звучит на балу? А вы ребята?
Назовите какая же музыка звучит на балу?

Молодцы! Сейчас я вам предлагаю прослушать музыкальные фрагменты, определить жанр и поднять соответствующую карточку. Карточки возьмите на столе, только возьмите по одной карточке не выбирая, любую. Если звучит марш то поднимают карточки только те у кого на карточке изображен марш, если песня то карточки с песней, если танец то с танцем.
Вопросы детям: Почему ты поднял карточку с изображением марша.
Куда ведет нас марш?
По характеру музыка какая у марша?

Вопросы детям: Почему ты поднял эту
карточку?
Куда ведет нас песня?
По характеру какая бывает песня?
А сейчас какая по характеру была песня?

Вопросы детям: Почему ты поднял карточку с танцем?
Куда ведет нас танец?
Какой танец сейчас прозвучал?
Что такое менуэт?

Ребята я предлагаю вам с танцевать танец Менуэт.
Предлагает пройти и сесть на стулья.

Золушка еще надо что- нибудь делать?

Ребята поможем Золушке щей на варить?
Пальчиковая гимнастика:

Варим, варим, варим щи. Щи у Золушки так хороши! Солим, солим, солим щи. Щи у Золушки так хороши!

Ребята, а вы хотели бы побывать на балу?
А на чем мы можем отправиться на бал?
Правильно, на бал мы можем отправиться и на машине, и на автобусе, и на поезде, но я вам предлагаю отправиться на сказочной карете, которую мы сделаем сами, в парах.
Проходите садитесь за столы и послушайте меня внимательно. (Объясняет по алгоритму)
На столе у вас есть коробочка это и будет нашей каретой, крышки от пластиковых баночек будут колесами, пайетки нужны нам для украшения и пластилином мы можем украсить карету.
Определяем где будет окно у нашей кареты, а где будет дверь и наклеиваем на нужные стороны. Затем катаем 2 жгутика и переплетаем их получается, как бы косичка вот таких косичек на нужно 4 штуки т.е. один катает 2 косички, другой еще 2 косички. Это будет украшение верха нашей кареты, но вы можете использовать пайетки или шарики из пластилина как хотите, это на вашу фантазию, можете украсить карету по бокам. Колеса у нас крепятся на пластилин. Можно приступать к работе и смотреть на алгоритм «кареты»
Индивидуально помогает кому требуется помощь.
-Молодцы ребята! Я предлагаю вам пройти со своим каретами и встать в круг. Золушка чья карета тебе больше всех нравится, и ты бы хотела отправиться на ней на бал?
- С интересом рассматривают сундучок.

По конверту определяют, что внутри него загадки.
-Внимательно слушают и отгадывают загадки.

Кот в сапогах.

Красная шапочка.

Спящая красавица.

Золушка.

Мейірімді-добрая, сүйкімді- милая, еңбекшіл- работящая, әдемі -красивая, еңбекшіл - трудолюбивая, қамқоршы- заботливая, ақылды- умная, сыпайы- вежливая, ұқыпты- аккуратная, нәзік- нежная, жақсы- хорошая, қайырымды- отзывчивая.

Попасть на бал.

Бал это когда танцуют, веселятся, звучит музыка.
Ребенок Золушка: Дразнят Золушкой меня. От того что у огня силы не жалея,
В кухне я тружусь, тружусь
С печкой я вожусь, вожусь и всегда в золе я
От того что я добра, надрываюсь я с утра до глубокой ночи
Всякий может приказать
А спасибо мне сказать ни один не хочет.
Золушка: Я на балу никогда не была, а мне так хотелось туда попасть и увидеть принца.
Ребенок Золушка: Мачеха приказала столько дел переделать боюсь, что я не успею на бал. (плачет)

Дети: Да.
Ребенок Золушка: Мачеха приказала горох перебрать она намешала туда очень много гаек.
Рассматривают тарелочки с крупой.

Магнитом.

Магнит- это предмет, который притягивает железо.
После эксперимента проходят и садятся на стулья.

Ребенок Золушка: Да
Дети: Да
Дети: Танцевальная, веселая, радостная, озорная, быстрая, легкая.
Слушают музыкальные фрагменты и поднимают соответствующую карточку.

Ответы детей: Я считаю, что сейчас звучал марш.
Марш ведет нас за ритмом.
Музыка марша по характеру храбрая, смелая, энергичная, ритмичная.
- Я считаю, что сейчас звучала песня.
- Песня ведет нас за словами.
- Песня бывает веселая, грустная, ласковая, нежная.
-Сейчас песня была веселая, нежная, ласковая.
Слушают следующий муз. фрагмент.
Я считаю, что сейчас прозвучал танец.
Танец ведет нас за образом.
Танец менуэт.
Менуэт- это французский танец,
основу менуэта составляют небольшие шаги, маленькие танцевальные па. Танец королей.
Танцую танец менуэт.

Проходят и садятся на стулья.

Ребенок Золушка: Мачеха приказала щей наварить.
Дети: Да

Выполняют пальчиковую гимнастику.
Имитируют помешивание ложкой в кастрюли.
Пальчики обеих рук сложены в щепотку, имитируют посыпание солью.
-Да.

На машине, на автобусе, на поезде, на трамвае, на карете.

Проходят и садятся за столы.
Слушают объяснение воспитателя и смотрят алгоритм.

Работают используя алгоритм «кареты». (Дети работают в парах)

Встают в круг. Золушка выбирает самую красивую карету.
Рефлексивтік-коррекциялаушы
Рефлексивно-корректирующий -Но все теперь мы можем отправляться на бал!

Наряд твой у тебя в комнате, иди Золушка наряжайся!
- А пока Золушка наряжается ребята давайте вспомним, что же мы сделать для того чтобы отправиться на бал.

Возвращается Золушка. Золушка какая ты красивая! Отправляемся на бал?
Ребята по прощайтесь с нашими гостями. Ребенок Золушка: Да наряд мой не хорош как на бал в таком пойдешь?
Золушка радуется и уходит наряжаться.
-Дети: Сегодня мы отгадывали загадки, перебирали крупу от гаек при помощи магнита, слушали фрагменты музыкальных произведений. (марш, песня, менуэт). Танцевали танец менуэт. Варили щи. Изготовляли сказочные кареты.
- Да!
- Прощаются с гостями на казахском языке. Сау болаңыз!

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Организация: МБДОУ № 63

Населенный пункт: Иркутская область, г. Ангарск

Цель: Формирование позитивных установок к хозяйственно-бытовому труду с использованием поточного метода.

Задачи:

  • Формирование у детей чувства взаимопомощи, трудолюбия, умения работать сообща, выполняя свою часть работы и доделывать начатое дело до конца;
  • Актуализация трудовых навыков при стирке белья;
  • Воспитание доброжелательных отношений в процессе труда, аккуратности, самостоятельности и умения поддерживать порядок в группе.

Методическое и дидактическое обеспечение:

Клеёнки, тазики, разносы, тряпочки, мыло в мыльницах, алгоритмы "Правильно стираем", клеенчатые фартуки, кукла Золушка в рабочем платье, кукла Золушка в нарядном платье, ширма, фасоль белая и красная, карандаши, фломастеры, мелки, силуэты нарядов для Золушки, столы для рисования, столы для труда, сушилка для белья, прищепки, 2 полотенца для вытирания рук.

Предварительная работа:

  • Еженедельный хозяйственно - бытовой труд в группе с помощью поточного метода;
  • Чтение сказки «Золушка»;
  • Просмотр мультфильма "Золушка" 1979 года.

Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности. Столы покрыты клеенкой. На одном столе тазики с водой для стирки постельного белья, а на другом тазики с водой для стирки кукольной одежды и другие необходимые атрибуты для трудовой деятельности, на отдельном столике лежат клеенчатые фартуки.

Дети заняты свободной деятельностью.

Звучит волшебная музыка из сказки "Золушка". Воспитатель обращает внимание детей на музыку:

Ребята, какая красивая музыка звучит, правда? Эта музыка из сказки "Золушка". Вы помните, кто такая Золушка? (да, это девочка, которая очень много трудится и однажды попала на бал, у неё есть красивые туфельки и т.д.).

Воспитатель: А вы хотели бы попасть в гости к Золушке? (да). А как мы можем это сделать? (поехать на машине, полететь на самолёте и т.д.).

Всё правильно, но нам нужно попасть в сказку. А при помощи чего мы можем это сделать? Конечно, же, как вы здорово придумали! Посмотрите, ребятки, а у нас есть с вами волшебная палочка! (воспитатель показывает волшебную палочку). Давайте, мои маленькие волшебники, все вместе встанем в круг, закроем глазки, скажем волшебные слова (звучит волшебная музыка, воспитатель произносит волшебные слова:

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В сказку попадем!

Дети открывают глаза и за ширмой видят, что на кресле сидит кукла Золушка:

А вот и Золушка! Здравствуй! А почему ты такая грустная, Золушка, что случилось?

Золушка:

Ах, ребята, сегодня у нас в королевстве бал, но у меня столько много работы, что я не успею на него сходить.

Воспитатель:

Что же делать, как вы думаете, ребятки? (помочь убраться)

Правильно, какие вы молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, а какую работу нужно сделать Золушке?

Дети (Видят в домике таз с бельём, таз с одеждой, таз с фасолью): - Постирать одежду, постирать бельё, перебрать фасоль.

Воспитатель : - Правильно. Ребята, сегодня утром вы выбрали себе картинки, которые помогут вам определить, что вы будете делать.

Дети быстро расходятся по рабочим местам.

Те ребята, которые рисуют и перебирают фасоль проходят с младшим воспитателем за столы:

Воспитатель :

Девочки, а вы хотите приготовить для Золушки сюрприз? Сегодня особенный день - бал в королевстве, и Золушке пригодятся ваши наряды, которые вы для неё сделаете. Выбирайте любое платье и украсьте его при помощи мелков или фломастеров.

А мальчики помогут Золушке перебрать фасоль. В одну тарелку белую, а в другую тарелку красную. Хорошо?

Воспитатель : - Ну а мы, ребятки, давайте наденем фартуки и пройдём к рабочему месту (ребята подходят к столам, на которых всё готово к стирке белья) повторим, как надо правильно стирать бельё и одежду.

(дети при помощи алгоритмов вспоминают трудовые действия стирки белья).

Правильно, но у каждого из вас есть свои обязанности при стирке. Что будете делать вы, ребята? (спрашивает первую пару)

Дети : - Мы будем намыливать бельё и стирать.

Воспитатель : - Так, а вы что будете делать (обращается ко второй паре).

Дети : - Мы будем полоскать и отжимать бельё.

Воспитатель : - Отлично. А что будете делать вы? (обращается к третьей паре)

Дети : - Мы будем развешивать бельё и одежду.

Воспитатель : - Молодцы! но перед работой приготовим свои ручки.

(Воспитатель предлагает размять свои ручки перед работой):

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять.

Встали пальчики - "Ура!"
Потрудиться нам пора!

Воспитатель : - Посмотрите, ребята, Золушка уже начала стирать бельё и одежду, поэтому эту одежду можно уже прополоскать, а эту - повесить сушиться. В ходе самостоятельной трудовой деятельности звучит спокойная музыка.

Воспитатель и Золушка используют похвалу на протяжении всей трудовой деятельности. (Какая, Алиса, умница, хорошо отжимает бельё), отмечают старания детей (Марат,какие руки у тебя трудолюбивые - ты так хорошо стираешь одежду), умение быть дружными и заботливыми (Сонечка, какая умница, закончила свою работу и стала помогать Насте развешивать бельё, какая ты заботливая), при затруднении –оказывают индивидуальную помощь.

Золушка : Какие вы молодцы, ребята. Перестирали всю одежду и постельное бельё. Что нужно сделать теперь? (убраться). Молодцы! Давайте приберёмся. (В это время подходит младший воспитатель и выливает воду из тазов, а дети убирают мыло, и разносы на столик, протирают столы тряпкой)

Подходят в круг.

Воспитатель :

Вы устали? Отдохнём!

Глубоко теперь вздохнём!

Все мы медленно подышим,

Тишину вокруг услышим.

Раз - два, раз - два

Отдохните все пока.

Воспитатель : -Ребята, как вы быстро справились с работой. А что мы сегодня делали? (Стирали одежду и бельё). Молодцы! Все постарались, постирали всю одежду и бельё.

Золушка, а наши девочки приготовили для тебя сюрприз - нарисовали для тебя наряды, да и мальчики справились со своим заданием - перебрали всю фасоль, пойдёмте, посмотрим.

Кукла Золушка подходит, удивляется, радуется, благодарит всех ребят.

Золушка : - Спасибо ребята, что вы мне помогли - теперь я обязательно успею на бал.

Воспитатель : - Ребята, а Золушка готова к балу? (нет, у неё нет наряда). Ничего страшного - ведь у нас есть волшебная палочка. Золушка, выбирай любое платье и становись за ширму - мы превратим тебя в принцессу.

Волшебной палочкой взмахнём

Желанье загадаем,

Золушку в принцессу

Быстро превращаем! (Включается волшебная музыка)

Воспитатель достаёт из - за ширмы красивую Золушку. Золушка благодарит детей и уходит на бал.

Воспитатель : - Ребята, а нам тоже пора в группу. Вставайте в круг, закрывайте глазки, начинаем колдовать:

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Из сказки в нашу группу

Сейчас мы попадём! (Включается волшебная музыка)

Ребятки, где мы сегодня побывали? что мы делали?

Дети : - Мыли посуду, стирали бельё, перебирали фасоль, рисовали наряды для Золушки и т.д.

Воспитатель : - Правильно. Видите, ребята мы сделали доброе дело. Каждый из вас старался, трудился, помогал Золушке и наша принцесса попала на королевский бал. Спасибо вам большое. А сейчас, ребята мы попьём снежок и пойдём к Елене Альбертовне готовиться к балу, который скоро будет в нашем "королевстве" (Примечание: имеется ввиду утренник, посвящённый Международному женскому дню).

наталья сохина
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе. Тема «Поможем Золушке»

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе

«Поможем Золушке »

Обучающие задачи :

Закрепление звукобуквенного анализа слова

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, упражнять в счёте в пределах 20,

Закреплять умение называть предыдущее и последующее число данного числа;

Продолжать учить решать задачи;

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги относительно себя;

Закреплять умение сравнивать группы предметов с цифрой .

Учить детей давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя.

Развивающие задачи :

Развивать конструкторские навыки детей ;

Продолжать развивать речь детей, мышление, внимание, совершенствовать умение делать выводы.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать познавательные мотивы, интересы, умение работать в малых подгруппах .

Развитие мелкой моторики, координации движений/

Умение работать с клеем.

Воспитательные задачи :

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитание навыков коллективной работы и взаимопомощи

Создание условий для усвоения детьми математических и грамматических представлений в разных видах деятельности на занятии

Аккуратности при работе с аппликацией.

Предварительная работа с детьми : отгадывание загадок, решение арифметических и логических задач, наблюдение за календарём, чтение сказок, различные игры на развитие речи детей, индивидуальные задания.

Методические приёмы :

Игровой (использование сюрпризных моментов) .

Наглядный (использование слайдов) .

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) .

Поощрение, анализ занятия .

Оборудование : мультимедийный проектор, магнитная доска, цифры, буквы алфавита на магните, знаки, иллюстрации к сказке «Золушка » , мяч, солнышко, аудиозапись, плащ, волшебная палочка

Раздаточный материал : буквы, карточки для выкладывания слов, карточки с цифрами, листочки в крупную клетку, простые карандаши, модели циферблата часов, мозаика из геометрических фигур, карточки для задания «соедини цифры» , горох, фасоль, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, трафареты цветов.

Индивидуальная работа с детьми на занятиях :

воспитывать усидчивость у Ромы Ш.

активизировать Рому Б., Фаниса С., Никиту К.

Ход занятия:

Воспитатель собирает вокруг себя детей (стихотворением) на ковре и обращается к ним :

Я рада вас видеть. Улыбнитесь. Видите, какое весёлое у меня в руках солнце. Назовите его ласково (Солнышко) .

Передавая его друг другу, назовите также ласково ваши имена. (Дети представляются : «Оленька, Сашенька, Коленька…» ) - Молодцы!

Затем воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей.

Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними, напевая слова : «Здравствуйте! Доброе утро!» (Дети нараспев произносят приветствие)

Какие радостные лица стали у наших гостей, им очень понравилось ваше приветствие.

Ребята, а вы любите сказки (Ответ детей)

Назовите сказки, не повторяясь (Передавая солнышко, дети называют любимые сказки)

Сегодня мы с вами отправимся в сказку, но в какую вы узнаете, отгадав музыкальную загадку. Присаживайтесь на палас.

Воспитатель включает запись песни. (Звучит мелодия песни «Золушка » ; автор И. Резник, композитор И. Цветков (Ответ детей : Золушка ) .

Правильно! Это поёт Золушка .

СЛАЙД №1 Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Золушка » .- Ребята, а кто в сказке помог Золушке попасть на бал ?СЛАЙД №2 (Фея-щелчок) . - А кто помогал Фее (Паж-щелчок) .

Сегодня я буду Феей, а вы – моими помощниками - пажами . Воспитатель надевает плащ и берет волшебную палочку для Феи.

Чтобы помочь Золушке попасть на бал и стать принцессой вы должны выполнить несколько заданий.

Задание №1СЛАЙД №3

Оно называется (дети читают) «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Сколько всего дней в неделе?

Какой день идёт после четверга?

Как называется пятый день недели?

Как называются «выходные» дни недели?

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Назовите первый месяц весны

Назовите второй месяц лета

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у трех котов?

Какие части суток вы знаете?

Сколько солнышек на небе?

Сколько пальцев у перчатки?

Сколько глаз у совы?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько ног у лошади?

Сколько колес у машины?

Задание№2СЛАЙД №4

Оно называется (дети читают) «Как хорошо уметь читать!»

Садитесь за столы. Девочки проходят. Теперь мальчики. Перед вами лежат карточка и буквы.

(Дети садятся за столы) . Но помните! «Ты сиди за столом стройно и веди себя … спокойно. Ответить хочешь – не шуми, а только руку … подними.»

Вам нужно выложить из букв название сказки, при этом вы должны полным ответом и четко ответить на мои вопросы. Выкладывайте. А Настя будет делать это у доски. (Дети выполняют задание)

Давайте разделим слово ЗОЛУШКА на слоги .

Какой первый звук в этом слове (З) .

Этот звук согласный или гласный (Согласный)

А почему он называется согласным?

(Он согласился, что ему нужны помощники при произношении )

А давайте проверим, что помогает голосу произнести звук «З» . (Дети произносят звук, воспитатель фиксирует внимание на артикуляцию) .

В слове Золушка звук «З» твёрдый или мягкий (Твёрдый)

«З» (буква З) .

Давайте определим второй звук в этом слове?

Воспитатель, показывая направление движения от первой карточки, побуждает детей озвучить второй звук.

З-ООО! - Какой второй звук в слове Золушка ?

(Дети произносят З-ООО)

Это гласный или согласный звук?

(Гласный) .

Почему он называется гласный?

Какой буквой обозначаем звук «О» ?

(Буквой О) .

Чтобы выполнить следующее задание вам надо размяться.

Физминутка (проводит ребёнок)

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать

Прочь, усталость, лень и скука, будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей, это мы легко умеем

Как упрямые все дети, скажем : «Нет!» - на всё на свете.

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать! Раз-два-три-четыре-пять.

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем!

Задание №3 СЛАЙД №5

Оно называется (дети читают стоя) «От одного до десяти»

Садитесь! Давайте поможем аккуратной Золушке расставить цифры по порядку.

Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Молодцы!

Покажите предыдущее число чисел 3,5,8.

Покажите последующее число чисел 4,6,9.

Посмотрите на число и хлопните на 1 хлопок меньше.

Посмотрите на число и хлопните на 2 хлопка больше.

Покажите число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

Уберите цифры и положите перед собой листочки в клетку для математического диктанта . Следим за осанкой! Будьте внимательны и аккуратны, работаем в темпе.

Диктант «Ориентировка на плоскости листа»

Мачеха для Золушки приготовила задачу . Давайте поможем её решить . Присаживайтесь на палас по-турецки и слушайте внимательно.

Задача СЛАЙД № 6

По лесу Ежик шел, на обед грибы нашел : Два под березой (щелчок, один у осины (щелчок) .Сколько их будет в плетеной корзине (щелчок)

Ребята, что я вам прочитала?

Почему вы решили, что это задача?

Назовите условие задачи, назовите вопрос.

Что значит – решить задачу?

Каким действием решаем эту задачу : сложением или вычитанием? Почему?

Выложите решение задачи с помощью наших карточек .

Кто прочитает решение и назовет ответ? Поднимите руку, у кого такой же ответ. Проверим ответ на экране (щелчок) .

А теперь посмотрите на доску, здесь записано выражение.

Прочитайте его. 5 – 3 = 2

Ребята, по этому выражению нужно составить свою задачу так, чтобы в ней было и условие, и вопрос!Кто готов?

Молодцы, и с этим заданием вы справились быстро, а теперь я проверю вашу смекалку. Послушайте мои вопросы?

Вопросы воспитателя :

1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое) .

2. Сколько орехов в пустом стакане? (Ни одного ореха в пустом стакане)

3. Если съесть одну сливу, что останется? (останется одна косточка.)

4. У кого больше лап : у утки или утенка? (лап одинаково, поровну, по 2)

5. Сколько хвостов у трех котов? (3 хвоста у 3 котов)

6. Сколько ушей у двух мышей? (4 уха у двух мышей)

Вы так здорово всё выполняете, что хочется вам сделать приятное. А что это вы узнаете, отгадав загадку.

Есть у радости подруга, В виде полукруга.

На лице она живёт,То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится. Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка) СЛАЙД№7

Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением продолжим помогать Золушке . Вставайте.

Итак, Золушка просит назвать как можно больше слов, в которых первый звук «З» или «Зь» .

(Дети, передавая друг другу волшебную палочку, называют слова)

Воспитатель меняет иллюстрацию к сказке. СЛАЙД №8

Ребята, вы успешно справляетесь с заданиями. И Золушка отправляется на бал .

- «Фея подарила Золушке платье » . Что я сказала?

(Предложение) .

Сколько слов в предложении. (4) .

Оля, какое первое слово (Фея) .

Как звучит третье слово (Золушке ) .

Юра, какое второе слово (Подарила) .

Софья, назови четвёртое слово. (Платье) .

Самовыбор :

А теперь на выбор вам предлагаю следующие задания. Кто выполнит, поднимает руку, не выкрикивает. Учитель … подойдёт и проверит правильность выполнения задания. Постарайтесь!

1. Соединив по порядку цифры мы узнаем, в чём отправится на бал Золушка (наряд) ;

2. Часы сломались, нужно их восстановить, чтобы Золушка вовремя попала домой. Расставить цифры в нужном порядке по циферблату;

3. У Золушки много работы . Ей надо помочь перебрать бобы . А то она не успеет на бал. Только количество гороха и фасоли должно соответствовать заданному числу на тарелке.

4. А из мозаики в виде геометрических фигур нужно составить карету, в которой Золушка отправилась во дворец на бал.

Все задания выполняем быстро и молча.

Все задания вы выполнили. Благодаря вам Золушка стала принцессой .

СЛАЙД № 10

Рефлексия :

Сегодня мы с вами помогали Золушке , Какие задания для неё вам понравилось выполнять? (Дети вспоминают и перечисляют выполненные задания) .

За вашу помощь Золушка приготовила вам подарок. СЛАЙД № 11

Такие цветы Золушка выращивает в своём саду (воспитатель раздаёт трафареты цветов) . В свободное время вы заштрихуете свой цветок в любимый цвет. И мы составим из них клумбу.

Спасибо вам за работу! А теперь вы можете отдыхать.