Личная жизнь

Конспект по пдд 2 младшая группа. Интегрированное занятие во второй младшей группе по пдд. Закрепление и творческое задание

Конспект по пдд 2 младшая группа. Интегрированное занятие во второй младшей группе по пдд. Закрепление и творческое задание

Дети дошкольного возраста являются отдельной категорией участников дорожного движения. Они должны знать правила, так же, как и взрослые. Но рассказывать о них надо на понятном и доступном языке.

Какие ПДД должны запомнить младшие дошкольники

Часто дети, к сожалению, становятся виновниками ДТП. Игры вблизи дорог, переход улицы в неположенном месте, езда на велосипеде через проезжую часть - типичные детские нарушения. Несоблюдение элементарных правил приводит к печальным последствиям. Но не только нарушение правил этому виной. Наивность, неумение правильно оценить расстояние до движущегося транспортного средства, неверное представление о своих возможностях - вот основные проблемы.

Безопасность дорожного движения для детей

Важная информация! Избежать непоправимых последствий можно только одним способом - регулярно обучать нормам поведения на дороге и в транспорте с самого раннего возраста. Участниками этого процесса должны быть и родители, и ДОУ, а в дальнейшем и школа.

Во второй младшей группе дети должны изучать следующие вопросы, касающиеся правил дорожного движения:

  • Различать транспортные средства и иметь представление об их назначении.
  • Знать составные элементы дороги: проезжая часть, перекресток, тротуар, обочина.
  • Знать значение сигналов светофора.
  • Понимать, где находится правая сторона, левая, где верх, низ.
  • Запомнить и отработать правила для улицы - играть, кататься на роликах и велосипеде можно только на специальных площадках под присмотром взрослого, переходить дорогу только со взрослым.
  • Правила поведения в наземном и подземном транспорте - не стоять ногами на сиденье, не бегать в транспорте, держаться за поручень.
  • Выучить наизусть свое имя и фамилию, знать, как зовут родителей и помнить домашний адрес. В случае, если потерялся на улице, эту информацию сообщить полицейскому.

ПДД для младших дошкольников

Содержание беседы с детьми 2 младшей группы

Учитывая младший возраст детей, занятия на тему ПДД в младшей группе необходимо проводить, руководствуясь следующими принципами:

  • доступность - необходимо учитывать возможности и возрастные особенности детей;
  • повторяемость - многократное повторение правил в различных вариантах поможет лучше усвоить и запомнить его;
  • наглядность - плакаты, тематические картинки, опыты, разыгрываемые сценки, экскурсии, загадки помогают лучше запомнить правила;
  • преемственность - лучшим наглядным пособием будет личный пример родителей.

Беседа должна строиться по следующему примерному сценарию и содержать разделы:

  1. Тема: .
  2. Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте (автобус, троллейбус, метро).
  3. Задачи: закрепить в памяти детей понятия «пешеход», «пассажир», «водитель»; развивать кругозор, память, речь, логическое мышление; формировать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
  4. Методическое сопровождение: наглядные картинки с различными ситуациями согласно теме беседы.

Примерный конспект ведения беседы с детьми

Воспитатель зачитывает стих Ю. Яковлева, приведенный ниже.

Делали ребятам предостережение:

«Выучите Правила Движения!

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители».

Воспитатель задает вопрос детям: «что означает слово «правила», как его можно объяснить?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Есть правила поведения в семье, есть правила поведения в театре и на концерте, а есть правила, которые помогают сохранить жизнь себе и окружающим людям. Какие такие правила вы знаете? Для кого эти правила: для пешеходов или водителей?» (Выслушать ответы детей).

Если водитель и пешеходы строго соблюдают все эти правила, то аварии не случится, и все благополучно доберутся до дома.

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Автобус на остановке

Воспитатель: «Сегодня изучаем правила поведения в общественном транспорте. Люди, которые в нем едут, называются «пассажиры». А правила, которые должны они соблюдать, называются правилами для пассажиров. Кто скажет, как правильно вести себя в автобусе?» (Выслушать ответы детей).

Воспитатель обобщает все ответы и, опираясь на картинки с похожими ситуациями, подводит итоги:

  • ждать транспорт и садиться в него нужно только на специальной остановке;
  • входить в транспорт нужно в заднюю дверь, выходить в переднюю;
  • вести себя спокойно, не кричать и разговаривать спокойным голосом;
  • уступать место старшим;
  • держаться за поручень или спинку кресла;
  • не отвлекать водителя разговорами;
  • не открывать самостоятельно двери;
  • выходить осторожно, не толкать других, смотреть себе под ноги;
  • обходить автобус сзади, а трамвай спереди.

Воспитатель: «Правила повторили, теперь можете отправляться в путешествие, но только со взрослым. А когда сами станете взрослыми, выучите правила для водителей и сможете водить свою машину или работать водителем».

Открытые уроки по ПДД

Отличным способом запомнить полученные знания является проведение открытого урока на изученную ранее тему.

Обратите внимание! Наглядность и доступное пояснение на конкретных примерах позволят закрепить пройденный материал.

Конспект открытого урока на тему: «Незнайка и светофор».

Цели и задачи

Научить детей узнавать светофор, находить его на улице, знать и различать его сигналы, двигаться по разрешающим сигналам; развить внимание и логику; закрепить употребление правильных определений «пешеходный переход», «проезжая часть», «тротуар».

Материалы и оборудование:

  • телевизор с разъемом для флеш-карты;
  • изображения дорожных знаков;
  • игрушечные машинки;
  • игрушка Незнайка;
  • макет светофора;
  • кружки из цветного картона – зеленого, красного и желтого цвета;
  • магнитная доска.

Ход занятия

Занятие состоит нескольких этапов.

Появление Незнайки

Воспитатель объявляет, что сегодня в гостях будет необычный гость, загадывает загадку.

В городке цветочном этом

целый год сияет лето.

И народ весёлый тут -

Коротышками зовут.

Среди них Пилюлькин есть,

Лютик - всех не перечесть.

Самый главный, угадай-ка.

Ну конечно же… (Ответы детей).

Незнайка на улице

Воспитатель рассказывает, что встретила Незнайку по дороге на работу. Он шел прямо по проезжей части и ему громко сигналили машины. Незнайка сильно напугался, и воспитатель предложила ему зайти в детский сад, чтобы дети рассказали ему, как правильно вести себя на дороге и как безопасно перейти улицу.

Воспитатель задает вопросы:

«Как называется место, где ходят пешеходы?

Как называется место, где едут машины?

Как называется знак (показывает знак пешеходного перехода)?

Где разрешено переходить дорогу?»

Дети отвечают хором или отдельно.

Игра «Угадай знак»

На магнитной доске воспитатель развешивает знаки: «остановка автобуса», «осторожно, дети», «пункт первой медицинской помощи», «движение пешеходов запрещено». Спрашивает у детей, что означают эти знаки, выслушивает ответы. Незнайка тоже участвует в разговоре и говорит свои версии.

Знак «Осторожно, дети»

Физкультминутка «Светофор»

Воспитатель: «В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем вам встать. (Дети встают, ходьба на месте).

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

Приготовиться пора,

Руки, ноги разогреем

Начинаем, детвора!!! (Приседания).

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте, маршируя).

Будь смелее, пешеход».

Светофор

Изучение транспорта

Воспитатель спрашивает, каким одним словом можно назвать все машины. Выслушивает ответы детей. Объясняет, что это слово «транспорт». Рассказывает, для чего предназначены легковые и грузовые машины. Легковые служат для перевозки пассажиров, грузовые - для грузов.

Легковые и грузовые машины

Игра «Найди правильный гараж»

Два стола называются гаражами для машин. Один предназначен для легковых автомобилей, второй для грузовых. Дети вместе с Незнайкой должны расставить все имеющиеся у них машины в правильные гаражи.

Загадка про светофор

Воспитатель читает загадку:

«Красным глазом засияет –

Нам идти не разрешает.

А зелёный глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход!».

Выслушивает ответы детей и Незнайки, задает ряд вопросов:

  • какие цвета есть у светофора;
  • на какой можно переходить дорогу;
  • что делать, если загорелся красный.

Все это происходит совместно с показом макета светофора.

Три сигнала светофора

Игра на закрепление знаний сигналов светофора

Воспитатель держит в руках кружки красного, желтого и зеленого цвета. Машины из гаражей (из прошлой игры) отправляются в путь. Дети должны двигать машину только по разрешающему сигналу (зеленому), на остальные сигналы стоять. Незнайка пытается проехать на желтый, но дети его поправляют.

Итоги открытого урока

Воспитатель спрашивает у детей:

«С какими знаками они познакомились?

Каким словом можно назвать все машины?

Какие бывают машины?

Что нужно делать, если на светофоре загорелся желтый свет (зеленый, красный)?».

Закрепление и творческое задание

Чтобы дети лучше запомнили знаки, воспитатель предлагает им совместно с Незнайкой раскрасить заранее приготовленные шаблоны круглой, треугольной и прямоугольной формы цветными карандашами.

Раскрашенные детьми дорожные знаки

Незнайка говорит детям спасибо и прощается с ребятами.

Игры и задания на закрепление ПДД

ФГОС требует от педагога творческого подхода в решении поставленных задач. Занятие по ПДД во 2 младшей группе можно провести в формате тематической недели «Три цвета: красный, желтый, зеленый» (на основе НОД «Светофор»), в рамках которой организовать уроки в различных формах:

  • прогулки к проезжей части и пешеходному переходу - наглядное изучение правил пешеходного перехода;
  • творческие занятия - проект «светофор» в форме аппликации из цветной бумаги, лепка из пластилина «автомобиля»;
  • сюжетно-ролевая игра «Сигналы светофора»: понадобятся мешок с мячиками красного, желтого и зеленого цвета, стойки или кегли. Группа делится на две команды. Дети встают друг за другом, руки кладут на плечи впередистоящего. Выбирается ведущий. Он держит мешок с мячиками, капитаны команд должны вытаскивать по очереди мячики и двигаться согласно сигналам: красный и желтый - стоять, зеленый - можно идти. Побеждает та команда, которая первая доберется от старта до финиша, обозначенных стойками или кеглями;
  • досуг и развлечение - сделать из картона макет детского сада и двора вокруг него, нанести пешеходные дорожки и проезжую часть. В игровой форме изучать безопасную дорогу от дома до сада;
  • дидактическая игра «Четвертый лишний»: назвать лишний «глаз» светофора (красный, синий, зеленый, желтый); назвать лишнее транспортное средство: автобус, трамвай, камаз, троллейбус или легковая машина, грузовая машина, самокат, автобус.

Игра «Четвертый лишний»

  • домашнее задание - совместно с родителями сделать из подручных материалов знак дорожного движения, светофор, машинку или общественный транспорт; в дальнейшем оформить этими материалами уголок ПДД, организованный в саду.

Важная информация! Еще один вариант домашнего задания на выходные. На прогулке внимательно смотреть на дорожные знаки, что встречаются по пути. Спросить их значение у родителей (если ребенок сам не знает), нарисовать на листе бумаги, раскрасить и с помощью взрослых подписать их значение.

Картотека целей по ПДД

Занятия должны быть направлены на достижение конкретных целей и отработку определенных навыков:

  • изучение правил поведения в общественном транспорте;
  • формирование представления дошкольников о безопасности дорожного движения, изучение понятий: проезжая часть, обочина, тротуар;
  • расширение знаний детей о правилах поведения пешеходов во время движения по дороге (проезжей части) и переходе;
  • закрепление знаний детей о светофоре и его сигналах;
  • знакомство с различными видами транспорта и его назначении.

Для реализации поставленных целей стоит создать краткосрочные проекты, рассчитанные на месяц, или выполнить перспективное планирование на весь учебный год.

С раннего возраста необходимо прививать правильные модели поведения на улице. Самый действенный метод научить чему-то дошкольника - через игру. А для закрепления правил безопасного движения полезно будет провести консультацию с родителями, на которой рассказать о необходимости неукоснительно соблюдать ПДД при совместных прогулках и поездках с детьми.

Отдел образования исполнительного комитета

Сармановского муниципального района Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Джалильский детский сад № 1 «Березка»

общеразвивающего вида

Перспективный план по ПДД

во второй младшей группе

на 2015-2016 учебный год.

Сентябрь

Знакомство с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт

1. Конструктивная деятельность « Широкая и узкая дорожка».

2.Прогулка по территории сада.

2 неделя

1.Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

2.Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»

3.Д/игра «Можно – нельзя»

3 неделя

1.Рисование « Дорога для автомобилей»

2.Рассматривание картин о видах транспорта

3.Работа с родителями: папка - передвижка «ПДД»

4 неделя

1.Сюжетно –ролевая игра «Прокатим игрушки в машине».

2.Дидактическая игра « Назови машину»

3.Стихотворение «На улице нашей машины, машины. Машины-малютки, машины большие

Октябрь

Светофор. Транспорт на проезжей части улицы.

Познакомить с светофором, с названиями цвета,. Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать ориентировку в пространстве

1 неделя

1.Рассматривание картинки «Светофор».

2.П/игра « Цветные автомобили».

3.Работа с родителями: консультация «Учим ребёнка правилам безопасности»

2 неделя

1.Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

2.Д/ игра «Собери светофор»

3. Продуктивная деятельность (лепка) «Весёлый светофор»

3 неделя

1. Разучивание стихотворения А.Барто «Грузовик».

2.Игра «Угадай транспорт»

3.Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»

4 неделя

1.Рассматривание сюжетных картинок по теме.

2.Подвижная игра «Светофор».

3.Наблюдение «Машины на нашей улице» - закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов

Ноябрь

Профессия – водитель. « Пешеходный переход». Улица.

Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей)., дать понятие «пешеходный переход».Формировать умение детей проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру».Закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре.

1 неделя

1.Наблюдение за трудом водителя

2.Продуктивная деятельность(рисование) «Пешеходный переход».

3.Работа с родителями: консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»

2 неделя

1.Рассматривание картинок - иллюстраций о правилах поведения на дороге.

2.Чтение С Маршак «Мяч», стихотворение «Выезжает на работу он обычно спозаранку… »

3 неделя

1. Д/Игра «Собери светофор». 2.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

3.Чтение стихотворение С. Птица «Кто-то палочки рассыпал по дороге… »;

4 неделя

1.Сюжетно - ролевая игра «Шофёр водит машину».

2.П/игра « Красный, зелёный».

3.Стихотворение «В машине, в машине шофер сидит… »

Декабрь

Труд водителя. Мой друг светофор. Не попади в беду на дороге

Закрепить знания детей о профессии водителя, о машинах. Формировать навыки умение ходить по тротуару. Объяснить о значении светофора на дороге, о сигналах светофора. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

1 неделя

1.Рассматривание светофора на сюжетных картинках

2.Дидактическая игра «Волшебные огоньки»

3.Наблюдение за мусороуборочной машиной

2 неделя

1.Беседы по сюжетным картинкам.

2.Дидактическая игра « Собери такой же автомобиль»

3.Стихотворение «Правила движения, все без исключения, знать должны зверюшки … »;

3 неделя

1.Чтение книги « Дорожное движение».

2.Словесная игра «Изобрази сигнал машины» 3.Рекомендации для родителей: «При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый»

4 неделя

1.Рассматривание грузовой и легковой машины.

2.С/ролевая игра « Едем на автобусе».

3.Работа с родителями: папка-ширма « Внимание: гололёд! »

Январь

Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей Шофёр. Виды транспорта.

Дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта. Формировать умение не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром

Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте, Закрепить знания о составных частях грузовой машины

1 неделя

1.Познавательное занятие « Безопасность на дороге». 2.Продуктивная деятельность (конструирование) «Строительство грузовика»

3.Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

2 неделя

1. Рассматривание рисунков с изображением автобуса и грузовика.

2.Наблюдение за движением пешеходов по тротуару.

3.Беседа с детьми по сюжетным картинкам «Я пешеход»

3 неделя

1. Д/игра «Чего не хватает». . 2.Игровая ситуация « Поучим зайчика переходить дорогу». 3.Консультация для родителей « Внимание дорога»..

4 неделя

1.Дидактическая игра «Составь грузовик»

2.Раскрашивание силуэтов автомобилей.

3.Стихотворение «Шуршат по дорогам веселые шины… »

Февраль

Улица. Пассажирский транспорт

Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить знания о пешеходном переходе. Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Через игровые образы формировать знания о правилах поведения в общественном транспорте

1 неделя

1.Подвижная игра «Цветные автомобили».

2.Чтение стихотворения Б.Заходер « Шофёр».

3.Настольно-печатная игра «Собери картинку -транспорт»

2 неделя

1.Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте.

2.Подвижная игра «Птички и автомобиль»

3.Дидактическая игра «Выложи светофор»

3 неделя

1.Продуктивная деятельность (конструирование) «Гараж для машин».

2.Сказка Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты» 3.Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо знакомить детей с ПДД.

4 неделя

1.Работа с родителями консультация «Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых»

2. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

3.С/ролевая игра « Автобус»

Март

Дорожные знаки «Светофор» , «Пешеходный переход».

Знакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход». Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транс- порта и пешеходов

1 неделя

1. Д/ игра «Какой огонёк зажёгся?»

2. Подвижная игра «Поезд». 3.Рекомендации родителям младших дошкольников о ПДД

2 неделя

1.Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины» 2.Продуктивная деятельность (рисование) « Закрась светофор», « Нарисуй пешеходный переход»

3 неделя

1. Стихотворение С. Птицина «Кто-то палочки рассыпал по дороге поперек… »

2. Работа с родителями: закреплять представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, анализировать его внешний вид дома

4 неделя

1. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор»

2. Беседа по иллюстрациям « Азбука маленького пешехода». 3. Сюжетная игра «Пешеходный переход»

Апрель

Дорожные ситуации

Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, ПДД. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя

1 неделя

1.Познавательное занятие « Не попади в беду на дороге». 2.Ситуация: о чем предупреждают сигналы светофора

3. Стихотворение Ю. Симбирской «Как у папы длиннющие ноги… »

2 неделя

1. Беседа « Грузовая и легковая машина, автобус».

2. Чтение В.Берестов «Про машину» А.Барто « Грузовик».

3. Работа с родителями: Консультация «Безопасность в общественном транспорте».

3 неделя

1. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

2.С/ролевая игра «Поездка в гости».

3. Рассматривание иллюстраций « Дорожные ситуации».

4 неделя

1. Игровая ситуация: « Мы по улице шагаем».

2. Рассматривание машины, которая привезла продукты в детский сад

3. Стихотворение «На улице нашей машины, машины. Машины-малютки, машины большие… »

Май

Улица полна неожиданностей. Где должны играть дети?

Целевая прогулка с родителями к проезжей части улицы

Закрепить знания детей полученные в течение года. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин

Закрепить умение ходить по тротуару, не заходить за бордюр.

1 неделя

1.Беседа «Пешеходы ходят по тротуару».

2.Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте. 3.Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице»

2 неделя

1.Рассматривание сюжетных картинок по теме. 2.Продуктивная деятельность (рисование) « Раскрашивание силуэтов машин».

3.Подвижная игра «Автомобили»

3 неделя

1.Игровая ситуация «Мишка едет по улице»

2.Д/игра « Куда спешат машины?»

4 неделя

1. Обыгрывание потешки «Чики, чики, чикалочка… »

2.Продуктивная деятельность (конструирование) «Строительство дороги из песка» с последующим обыгрыванием

"Конспект досуга по ПДД во второй младшей группе "Не играй на дороге"

Панкратова Антонина Дмитриевна

МБДОУ "ДС "Колокольчик" , ЯНАО, Тюменская область, Пуровский район, п.Пурпе

Цель: Создать у детей радостное настроение. Уточнить знание детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Расширять словарный запас детей. Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать доброжелательность.

Материалы: иллюстрации с изображением различных видов транспорта, оформление выставки рисунков, 2 руля, грузовики и кубики, коляски с куклами, круги красного, желтого, зеленого, цвета, «погасший» светофор, пешеходный переход, памятки по количеству детей.

Персонажи: Светофор и Зайчик.

Ход мероприятия

Светофор: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.

На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы.

Машины выходят с утра на работу.

О чем я вам прочитала стихотворение? (о машинах) .

Звучит музыка и в зал входит Зайчик и плачет.

Светофор: Что с тобой, Зайчик?

Зайчик: У меня лопнул мяч. Я играл на дороге и мой мячик попал под машину.

Светофор: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

Дети: Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.

Светофор: Правильно! Запомни, Зайчик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, Зайчик, ещё маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?

Дети: (хором) Да!

Светофор: Посмотрите, пожалуйста, какие рисунки ребята нарисовали к сегодняшнему празднику. (Рисунки старших детей на тему «Цветные машинки едут по дорожке») .

Дети: Машины едут по дороге.

Светофор: Вот какие вы большие, умные дети! А знаете ли вы, какие бывают машины?

Дети: Большие и маленькие.

Светофор: Правильно! А давайте посмотрим вот на эти машины. Что это за машины?

Дети: Это грузовая, а это легковая.

Светофор: Молодцы! Давайте ещё раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпич) ; это легковая машина - на ней папа привозит ребёнка в детский сад; это - автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа - все мы с вами!

Светофор: А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?

Дети: Колеса, руль, кабина, кузов.

Светофор: А умеет ли машина петь? Как она поет? Би - би - би!

Дети поют песню «Машина».

Светофор:

У светофора окошечек три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши! » - он тебе говорит.

Красный свет - идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Игра «Зажги светофор».

Для проведения игры потребуется «погасший» макет светофора и круги красного, желтого и зеленого цветов.

Трем детям даются в руки круги. Им надо «зажечь» светофор. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания, при необходимости исправляют.

Дети: Мы качаем, мы качаем,

Воздух в шины надуваем.

Проверяем каждый раз

И аварий нет у нас.

Проводится игра «Перевези груз».

Дети перевозят кубики на грузовых доезжая до обруча (стройки) .

Дети: Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер.

Смотрит он на светофор.

Дети: Светит красный светофор:

Нет проезда - стой шофер.

Светит желтый - значит жди,

Свет зеленый впереди.

Шофер нажимает на педаль

И машина мчится вдаль.

Игра «Светофор».

Дети встают возле стульчиков. В руках у воспитательницы три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитательница объясняет правила: если она поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.

Дети: Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения.

Игра «Перейди через дорогу».

Девочки с колясками переходят дорогу. Доходят до дороги, смотрят налево, направо и переходят.

Дети: Стоп, Машина!

Тише Ход!

На дороге пешеход.

Он дорогу переходит

По дорожке «Переход».

Светофор: Через улицу, дружок,

Не беги наискосок,

А без риска и хлопот

Там иди, где переход.

Зайчик: Я понял! Надо «зебру» поискать и тогда по ней шагать. «Зебра» - путь для пешехода, полосатый знак прохода.

Светофор: Правильно, Зайчик.

Зайчик и дети переходят дорогу по пешеходному переходу.

Игра «Воробушки и автомобиль».

Светофор: Зайчик, ты запомнил, как надо себя вести на дороге?

У дороги не играй,

На неё не выбегай,

Вдруг споткнешься, упадешь-

Под колеса попадешь.

Зайчик: На улице будьте внимательны, дети!

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор

Тема: «Наш друг - светофор»
Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
Образовательная: Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Закрепить знание сигналов светофора для детей.
Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар.
Оборудование: игрушка заяц, картинка светофор, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый.

Образовательные области: « Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

Ход занятия:

Загадка.
Кто пешеходам объясняет
Как дорогу перейти,
Кто сигналы зажигает
Помогает им в пути? (светофор)
Воспитатель : дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.
1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)
2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)
3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)
4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)
5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)
Воспитатель: Молодцы!
Тише, тише!

Что я слышу!
За окошком снег скрипит!
Кто-то в гости к нам спешит!
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой.
- Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?
- Ребята, Зайка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.
Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.
- Зайка, как ты думаешь, что это такое?
- Дети, Зайка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно!
- Дети, что же это? (Светофор) .
- Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да) .
-Вы знаете, зачем он нужен?
- Вот, Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.
Воспитатель читает стихотворение о светофоре:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши! » - он тебе говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.

Физкультминутка.
«Шоферы»
Едем-едем на машине, руки держат «руль»
Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги
Газ включаем - выключаем, двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль
Дворники счищают капли руками делают круговые движения
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда!
- Ребята, давайте покажем Зайчику, какие огни зажигает наш друг светофор.

Дидактическая игра «Зажги светофор»
На доске два больших изображения светофора «без огней». 6 детям раздаются кружки определенного цвета: красный, желтый, зеленый.
Задание: нужно правильно «зажечь светофор». Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания.
- Ребята, Зайчик теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как же он это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора. Давайте поможем лесным зверям, и сделаем для них светофоры.

Аппликация «Светофор»
Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму.
После объяснения и показа этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».


Зайка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ёще раз скажем, как нужно переходить дорогу:
1. Только на зелёный свет.
2. Посмотреть сначала налево, затем направо.
3. Идти быстро, но не бежать.
- До свидания, Зайка! Приходи к нам еще.

Конспект занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения

«Наш друг Светофорчик»

Цели:

Учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; продолжать знакомить детей с работой светофора, его сигналами и действиями пешеходов.

Обогащать активный словарный запас; совершенствовать сенсорные эталоны;

Развивать активное внимание, логическое мышление детей;

Воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование: кукла Маша, письмо, светофор с тремя окошками, круги красного, желтого и зеленого цвета, руль, дорожные знаки, плоскостные машины разного цвета, домики-гаражи подходящие по цвету к машинам.

Ход занятия:

Раз ладошка, два ладошка

Подружились мы немножко,

Мы ребята дружные

Дружные, послушные.

Давайте улыбнемся друг другу!

(дети стоят в кругу и берутся за руки)

Ой, смотрите, кто к нам в гости торопиться? (появляется Маша)

Маша: Здравствуйте, малыши! Принесла я вам письмо от моего друга Светофорчика. Просит он вас ему помочь. У него перестали светиться его сигналы светофора. Но для этого надо будет выполнить задания.

Ну что, ребята, поможем Светофорчику? (да)

Давайте вспомним, какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый)

Молодцы! Чтобы отправиться в путь, отгадайте загадку.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

Молодцы, а поедем мы на автобусе. Кто мне скажет, где мы садимся на автобус? (на остановке)

Правильно, а какой дорожный знак обозначает «остановка автобуса»? (дети показывают знак, становятся возле него)

На остановке мы садимся в наш автобус и поехали!

Дети становятся за воспитателем, делаю круг и останавливаются возле знака «остановка автобуса».

А вот и первое задание!

Игра «Назови знак»

Воспитатель демонстрирует знаки: «пешеходный переход», «пункт питания», «пункт первой медицинской помощи», «дети», «остановка автобуса».

Что обозначают эти знаки?

Пешеходный переход

Пешеходные полоски

Есть на каждом перекрестке,

И они на перекрестке

Нарисованы не зря!

Пешеход по ним шагает,

Пешеходу помогает

Полосатая лошадка –

«Зебра», проще говоря!

Дети

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

Пункт первой медицинской помощи

Если что-то заболит,

Нужен доктор Айболит!

Красный крест помог в пути

Заболевшего спасти!

Пункт питания

Погоди, дружок, немножко!

Видишь – вилка, видишь – ложка!

Мы не будем торопиться,

Здесь мы можем подкрепиться!

До чего же знак приятный,

Ждет обед нас ароматный!

Остановка автобуса

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдет.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете!

Молодцы, знаете много дорожных знаков! У нашего Светофорчика загорается первый сигнал (на светофор вешается круг красного цвета)

Дети проходят круг и останавливаются.

Наш Светофорчик, хочет проверить, как вы знаете сигналы светофора.

Игра «Светофор»

Я вам показываю флажок красного цвета вы стоите смирно, желтого – хлопаете в ладоши, если зеленого – маршируете.

Все справились с заданием. (у светофора появляется желтый сигнал)

Физкультминутка

Едем, едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой.

Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

А мы продолжаем наше путешествие. (дети проходят и останавливаются)

Дети, посмотрите, что это? (машины)

Как много машин и все разноцветные.

Игра «Поставь машину в гараж»

Воспитатель показывает плоскостные машинки разного цвета. На столе разложены домики-гаражи.

Необходимо найти каждой машине свой гараж. (дети по очереди называют цвет машины и кладут к подходящему домику-гаражу)

Какие вы все молодцы, у нашего Светофорчика заработали все сигналы. (загорается зеленый сигнал)

Какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый)

На какой сигнал можно переходить дорогу? (на зеленый)

Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)

Как называются знаки, которые мы с вами сегодня выучили? (дорожные)

Маша: Спасибо большое! Вы справились со всеми заданиями. Теперь вы знаете дорожные знаки. Помогли моему другу Светофорчику, в следующий раз он обязательно к вам придет в гости. До свидания, малыши! До новых встреч!