Мужчины

Опыт работы «Создание мультфильмов в ДОУ. Мультипликация как инновационный метод в работе с детьми дошкольного возраста в доу Использование мультфильмов и роликов в детском саду

Опыт работы «Создание мультфильмов в ДОУ. Мультипликация как инновационный метод в работе с детьми дошкольного возраста в доу Использование мультфильмов и роликов в детском саду

«Мама, а мы сегодня мультики смотрели!» - эту «радостную» новость хоть раз, наверняка, приносил домой любой ребенок, посещающий детский сад. Просмотр мультфильмов в группе - тема, часто обсуждаемая на различных родительских форумах и неизменно вызывающая дискуссии. Мы решили разобраться в этом животрепещущем вопросе и сегодня делимся с вами собранной информацией.

Проблема показа мультфильмов обычно острее стоит в частных садах - как правило, они лучше оснащены технически, и большие телевизоры или ноутбуки в группах не редкость. Да и следить за соблюдением распорядка и норм в негосударственном учебном заведении сложнее. Тем не менее, вне зависимости от типа сада, который посещает ваш ребенок, наличие в группе или отдельном помещении любого оборудования, позволяющего транслировать видео - от плазменного телевизора до проектора с экраном - заставляет наиболее дотошных и требовательных родителей бить тревогу. В официальном распорядке дня, который, как правило, висит в каждой группе, отдельного пункта про просмотр мультфильмов вы не найдете, однако это ничего не значит: как говорят родители и сами дети, мультики могут включить и во время обеда, и под конец дня, и утром перед завтраком, и в тихий час для тех, кто не спит.

Что говорит закон?

Как бы ни возмущал вас сам факт просмотра мультфильмов в детском саду, придется признать - санитарными нормами это не запрещено. Однако определенные ограничения все же существуют, и их перечень можно найти в СанПиН:

1. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах - не более 20 минут, в старшей и подготовительной - не более 30 минут. Просмотр программ для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня).

2. Для просмотра телепередач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59-69 см. Высота их установки должна составлять 1-1,3 м. При просмотре мультфильмов детей располагают на расстоянии не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4-5 рядов (из расчета на одну группу), расстояние между рядами стульев должно быть 0,5-0,6 м. Зрителей рассаживают с учетом их роста.

3. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и в том числе мультфильмы) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон.

Соответственно, против просмотра мультфильмов в саду как такового протестовать смысла нет, но к явным нарушениям СанПиНов относятся:

Просмотр всей группой телепередач на ноутбуках, планшетах или переносных DVD-проигрывателях. Если соответствующей нормативам техники в группе нет - приносить свою, чтобы «порадовать детишек», воспитатель не должен;
просмотр полнометражных мультфильмов, которые точно не укладываются в рекомендованную длительность;
замена мультиками тихого часа, прогулки (за исключением случаев, когда гулять нельзя из-за слишком низкой температуры воздуха) или обучающе-развивающих занятий (опять-таки за исключением случаев, когда мультфильм служит иллюстрацией к рассматриваемой теме или предусмотренным пособием);
просмотр мультфильмов более 2 раз в день, даже коротких.

Что смотрим?

Больше, чем факт самого наличия мультфильмов в «садовской» жизни ребенка, родителей часто волнует сам репертуар. Он целиком лежит на совести воспитателей, поэтому фактически ребенок может увидеть в саду все то, что дома ему смотреть не разрешают. Если вы хотите быть полностью уверены в качестве демонстрируемых в саду мультфильмов - озвучьте воспитателю свои предложения или просто принесите на диске или флешке безопасные и полезные варианты. Как правило, нравятся детям и не вызывают возражений у взрослых «Смешарики», «Фиксики», «Уроки тетушки Совы» и старые советские мультфильмы.

Очень часто родители переживают еще и из-за того, что ребенок, смотря мультфильмы и дома, и в саду, рискует получить слишком большую их «дозу». Печальный итог этого известен всем - от перевозбужденности и нежелания вовремя ложиться спать из-за вечерних мультсеансов до постепенно снижающегося зрения. Мы попросили психолога прокомментировать, чем еще опасно изобилие мультиков в жизни ребенка.

Светлана Гордон, психолог : «Опасна не просто передозировка мультфильмов, а сам просмотр телевизора. Об этом вреде уже много написано. Гораздо интересней, если сказка - дома ли, в саду ли - будет показана с использованием игрушек. Как правило, дети, вечером придя из сада домой, так или иначе находятся под атакой телевизоров и компьютеров, которыми пользуются их домашние. Посадить ребенка перед экраном удобно для родителей и для воспитателей. Но польза есть едва ли. Поэтому чем меньше, тем лучше».

Наталья Волошина

В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и профессиональную жизнь. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко используются в работе с детьми.

Одним из таких проектов можно считать «Мультстудию Семицветик» , которая была открыта в качестве кружка дополнительного образования в МБДОУ ЦРР д/с№21 г. Железнодорожный Московской области. Основой для создания мультстудии явилась «мульттерапия — инновационная межрегиональная профессионально-волонтерская программа реабилитации и творческой социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, посредством коллективного создания мультфильмов», на базе которой обучался руководитель данного кружка. Метод мульттерапии является основой для работы многих мультстудий по всей России. Он хорошо зарекомендовал себя в работе с детьми, имеющими следующие проблемы:

  • ОВЗ (умственная отсталость, РДА, нарушения слуха, заболевания ОДА и др.);
  • нарушения эмоционально-волевой сферы;
  • нарушения когнитивной сферы;
  • нарушения поведенческой сферы;
  • нарушения речи;
  • дети из неблагополучных детей;
  • а так же здоровые дети, в качестве универсального развивающего метода.

Мульттерапия оказалась успешной в реализации для самых разных возрастных категорий детей, в том числе и дошкольников.

Данный метод заключается в том, что дети совместно с педагогом создают собственный мультфильм. Материалом для создания мультфильма могут служить абсолютно разные вещи: от сюжетных игрушек, пластилина и бумаги, до подручных средств и бросового материала. В создании мультфильмов можно использовать удивительные приемы и техники — рисование песком или манкой, рисование на воде, даже обычный кусок проволоки можно превратить в характерного мультипликационного героя. Выбор материала желательно предоставлять ребенку. Из технических устройств обязательным условием является наличие фотоаппарата, компьютера с программой для создания мультфильмов, штатива и дополнительных источников света. Для создания мультфильмов традиционно используют несколько техник:

1. Перекладка (плоские персонажи передвигаются на анимационном станке)

2. Оживающий фон (рисование красками на мокрой бумаге, рисование карандашами, фломастерами, использование рваной бумаги и т.д.)

3. Сыпучая анимация (использование сыпучих материалов — манка, сахар, гречка, горох, можно использовать песок и др.)

4. Объемная пластилиновая анимация (персонажи делаются объемными, их можно поворачивать на 360о, делаются сложно и в детской анимации практически не используются).

Дети непосредственно участвуют в создании сюжета и его инсценировке и озвучивании готового мультфильма. Задача педагога выслушать детей, их предложения по развитию сюжета и составить логический сценарий будущего мультфильма. Затем педагог фотографирует каждый кадр будущего мультфильма, которые составляют дети с его помощью и в компьютерной программе собирает из фотографий один ролик, добавляет звук и можно наслаждаться своим произведением.

Можно выделить следующие этапы мультипликации:

1. Разработка сюжета

2. Подбор необходимого материала

3. Выбор места съемки

4. Изготовление декораций, персонажей и т.д.

5. Покадровая фотосъемка

6. Обработка фотографий в компьютерной программе

7. Наложение звука

8. Просмотр готового мультфильма

Главная цель работы мультстудии: социально-коммуникативное развитие старших дошкольников посредством анимационной деятельности. Первые занятия вводные и направлены на знакомство детей с миром мультфильмов с его обратной стороны, дети узнают, как и из чего сняты их любимые мультики, сколько времени необходимо для создания короткого мультфильма, сколько человек трудится над созданием этого продукта. Программа занятий предусматривает создание детьми собственных мультфильмов по заданной теме, которая вначале обсуждается детьми совместно с педагогом, разбирается ее значимость в современном мире. Все темы носят социально обусловленный характер, такие как «Наши эмоции», «Я особенный. Я среди других», » Мое окружение. Моя семья», «Мир вокруг нас. Охрана природы», «Великие люди планеты!» и многие другие. Темы подбирались с учетом возрастных особенностей и возможностей, а также интересов детей. Реализация работы мультстудии нацелена на получение следующих результатов:

1. У детей формируются социально-коммуникативные навыки посредством активной мультипликации;

2. Повышается мотивационная активность дошкольников;

3. Личностное развитие детей становится гармоничным и проходит своевременно, согласно возрастным рамкам развития;

4. У дошкольников развиваются высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие);

5. Активно развивается монологическая и диалогическая речь;

6. Ребенок проходит успешную социализацию и адаптацию к школе;

7. Дети приобретают навыки мультипликации и анимации.

Каждая тема программы разбирается в рамках одной схемы:

1. Беседа с детьми на определенную тему, побуждение их к высказыванию своих мыслей, своего мнения.

2. Игры и упражнения по теме занятия.

3. Обсуждение сюжета будущего мультфильма.

4. Съемка мультфильма производится цифровым фотоаппаратом под руководством педагога.

5. Монтаж мультфильма выполняет педагогом.

6. Озвучивание мультфильма выполняется детьми, согласно сюжету.

7. Просмотр готового творческого продукта – мультфильма всей группой.

Обычно мультфильмы создаются в профессиональных мультипликационных студиях, это непростая работа, в которой принимают участие множество людей (сценаристы, режиссеры, художники, операторы, аниматоры, монтажеры, звукооператоры), у каждого члена мультипликационного коллектива свои задачи. На создание одного полноценного мультфильма, длительностью 30 минут у профессионалов уходит несколько месяцев. В детской мультипликации дело обстоит иначе. Здесь важен не сам качественный продукт, не он оценивается, для педагогов-мульттерапевтов основным является работа в команде, реакция ребенка, динамика его психической деятельности, будь то эмоциональная сфера, личностная или познавательная. Оценивается то, что ребенок приобрел для себя в процессе занятия в духовном, психическом, субъективном отношении. Создание мультипликационного фильма – это и работа по одушевлению персонажей, и работа души автора. Так как мультфильм редко делается за одно занятие и требует продолжения, у ребенка формируется ожидание будущего и радость от встречи с ним.

Сыпучая анимация (манка)

Пластилиновая анимация

1. Асенин С. Мир мультфильма. — М.: «Искусство», 1986

2. Больгерт Н. Больгерт С. Мультстудия Пластилин. — М.: РОБИНС, 2012

3. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. — Спб.: Речь, 2014

4. Копытин А.И. Психодиагностика в арт-терапии. — Спб.: Речь, 2014

5. Кукушкина Е.Ю., Самсонова Л.В. Играем и учимся дружить. Социализация в детском саду. — М.: ТЦ Сфера, 2013

6. Смольникова К. Мультик своими руками. [Текст] Смольникова К.// Саткинский работник. — 2011. — № 15.04.2011

7. Никитин В.Н. Арт-терапия: учебное пособие. — М.: Когито-Центр, 2014

Интернет-ресурсы:

http://multtherapy.ru.

http://multterapy.livejournal.com.

http://наше-подмосковье.рф/projects/5419/.

http://imapress.spb.ru/family/family_7118.html.

С появлением современных технологий увлекательный мир анимации стал доступен для всех, в том числе и для дошкольников. Современные мульти-студии позволяют детям освоить азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающих режиссеров. При грамотном педагогическом подходе интерес к мультфильмам можно использовать как средство формирования творческой, познавательной и речевой активности.

Внедрение игровых детских комплексов, мульти-студий позволяет создать благоприятные условия, способствующие успешному и всестороннему развитию каждого ребенка. Создание увлекательных мультфильмов в детском саду позволяет повысить познавательную активность, развить творческие способности. Дошкольники из пассивных потребителей мультипродукции становятся его активными участниками. Они самостоятельно придумывают сценарии, озвучивают своих героев, знакомятся с принципом работы техники и выполняют многие другие задачи.

Польза технологии создания мультфильмов в ДОУ

  • Формирование речевых навыков. В процессе озвучивания происходит обогащение словарного запаса, дети знакомятся с книжной культурой, развивается связная грамматическая речь, интонация, в том числе фонематический слух.
  • Развитие художественно-эстетического восприятия. Дети дошкольных образовательных учреждений в процессе изготовления персонажей учатся сопереживать персонажам своих произведений, вовлекаться в роль героя. Это содействует развитию творческого потенциала и приобретению полезных качеств.
  • Формирование познавательных навыков. Создание собственных мультипликационных произведений способствует формированию произвольного внимания, зрительной памяти, воображения.
  • Развитие социальных коммуникативных способностей. В процессе создания всеобщего продукта дети учатся общаться между собой и с педагогом, приобретают коммуникативные навыки, что очень необходимо во взрослой жизни.
Мультипликация в детском саду с использованием мульти-студии i-Theatre от «АНРО технолоджи» сделает любое занятие по-настоящему увлекательным, полезным и творческим. Дошкольники смогут в ненавязчивой игровой форме учиться и приобретать необходимые навыки и способности. Благодаря таким устройствам появляется маленькая команда молодых авторов, самостоятельно создающая гениальные шедевры.





Как функционируют современные мульти-студии?

1 этап. Вначале подбирается сюжет любого произведения. Дошкольники вместе с педагогом могут сочинить собственную историю.

2 этап. Дошкольники рисуют героев с использованием фломастеров, карандашей и красок, после чего сканируют и переводят их в электронную форму.

3 этап. После этого происходит настройка, перемещение, изменение фона, масштабирование. Как только все герои расставлены, персонажи озвучиваются.

На заключительном этапе происходит предварительный просмотр и при необходимости вносятся небольшие корректировки.

По словам педагогов, интерактивные устройства позволяют создать лучшие условия для обмена знаниями и эмоционально-социального развития. Многие специалисты отмечают, что создание собственных мультипликационных продуктов содействует проявлению эмоциональной отзывчивости, развитию воображения, мышления и самое главное выражению собственных чувств через искусство. У детей появляется замечательная возможность проявить себя и раскрыть свои таланты и способности.

Создание собственных мультфильмов с использованием мульти-студии позволит установить доверительные отношения между детьми и педагогами и создать наилучшую атмосферу для развития речевых и социально-коммуникативных навыков.

Познавательный проект

«Мультфильм своими руками»

I . Введение.

1. Аннотация проекта

2.. Актуальность проекта

3. Гипотеза

4. Цели. Задачи проекта

5. Участники проекта

6. Методы исследования

7. Необходимые материалы

II . Основная часть.

1. Механизм и план реализации проекта

III . Заключение.

1. Предполагаемые результаты проекта

2. Список литературы

3. Приложение

Краткая аннотация проекта.

С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В данном проекте возможность познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра, предоставляется воспитанникам детского сада. Работа над созданием мультфильма позволят ребенку не только попробовать себя в роли режиссера и сценариста мультфильмов , но и развивает его творческие способности и умение работать в команде.

Актуальность проекта.

В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка. Несомненно существует ответственность взрослых, от которых зависит «мультрацион» детей. Но если в раннем детстве можно контролировать качество фильмов, которые смотрит ребенок, то в дальнейшем нам не удастся полностью оградить ребенка от воздействия СМИ. Поэтому возникает необходимость противопоставить обрушившемуся на детей потоку информации, сформировать у них «внутренний фильтр»: эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного. Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов. Основная цель работы над проектом: формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека, имеющего собственный опыт создания мультфильмов.

Гипотеза.

Формирование основ нравственных представлений у дошкольников будет проходить эффективно, если сочинять сказки и создавать мультфильмы с нравственным содержанием.

Цель проекта:

Расширить представления дошкольников об окружающем мире, развить познавательный интерес к чтению, созданию мультфильмов. Сформировать чувства удивления и восхищения полученным результатом.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Обогатить словарный запас детей. Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.

Развивающие:

Развить познавательную активность детей при реализации данного проекта. Развивать связанную речь, мышление, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

Участники проекта:

Воспитатели группы, дети, родители.

Объект исследования: мультипликация.

Предмет исследования: процесс создания мультфильмов.

Методы исследования:

Сбор информации из разных источников

Сравнение

Анализ

Наблюдение

Съемка мультфильма

Необходимые материалы:

1. Фотоаппарат

2. Диктофон

3. Компьютер с программой Киностудия Windows Live .

4. Штатив

5. Искусственные

6. Ватман, использующийся в качестве фона

7. Прозрачное стекло или стеклянный стол

8. Материал для изготовления анимационных персонажей(пластилин, цветная бумага, картон)

Длительность проекта: три месяца (июнь, июль, август)

Средства контроля и обеспечение достоверности реализации проекта:

Создание мультфильмов.

Фото-видеосъемки.

Презентация мультфильмов для родителей и детей.

Анкетирование родителей.

Детско-родительские гостиные.

Механизм реализации проекта:

Подготовительный (июнь)

Мотивирование детей к участию в проекте. Открытие мультипликационной студии «Сам себе режиссёр». Постановка проблемной задачи. Определение круга участников проекта. Подготовка материала вместе с родителями и детьми (сценарии мультфильмов) Просмотр дома и в детском саду культовых советских мультфильмов. Изучение интернет ресурсов.

Основной (июль)

1. Погружение в сказку. За основу сценария мы берем уже существующее произведения, в ходе реализации проекта его участники не раз будут переосмысливать поступки героев, придумывать различные варианты развития и окончания сюжета.

2. Разработка и создание персонажей и декораций. При работе над мультфильмом ребята могут лишь в общих чертах охарактеризовать персонажа и место действия. Но в дальнейшем описания становятся более детальными. С приобретением опыта ребята могут самостоятельно определять героя, но и какие декорации потребуются, из чего изготовить.

3. Оживление персонажей. В силу особенностей возраста ребятам трудно дожидаться, когда все необходимое будет готово. Они с удовольствием играют, придумывают новые варианты развития сюжета, совершенствуют свои поделки. Это дает новый импульс игровой деятельности. Дети активно принимают участие в постановке спектаклей.

4. Самостоятельное творчество. На каждом этапе реализации проекта, благодаря заданиям и общей атмосферы творчества, ребята не редко продолжают работу дома.

Завершающий (август)

Съемка мультфильма осуществляется на камеру или фотоаппарат. Для этого нужным образом выставляются декорации и персонажи.

Обсуждение результатов проекта.

Основная часть.

Этот проект рассчитан на совместную деятельность детей, воспитателей и родителей. Работа педагога с группой детей - это решение возникающих проблемных ситуаций. Педагог создает ситуацию, воздействующую на эмоциональную сферу ребенка. Встреча с добрым и любимым героем мультфильма, которая является неожиданностью, вызывает удивление, желание вспомнить и рассказать об этом герое и его мультипликационном мире. Момент общения с героем, удивление его появлению - является моментом стимуляции познавательной активности.

Первый шаг - это мотивация и целеполагание: как появился этот герой.

У ребенка мало информации, значить он должен найти источник, который поможет ему увеличить объем этой информации. Главными источниками информации для ребенка являются его родители, но и они не знают всего. На этом этапе можно вместе с родителями обратиться к литературе, интернет - ресурсам.

Постановка проблемной задачи направлена на стимулирование любознательности, познавательного интереса. Формируется и развивается способность ребёнка самостоятельно решать подобные проблемы.

Тематика проекта проходит через все виды деятельности, посредством модульного обучения:

Рисованный мультфильм

Кукольный мультфильм

Компьютерный мультфильм

Непосредственно познавательного цикла:

Беседы с элементами дискуссии совместный просмотр и обсуждение мультфильмов. Чтение произведений, положенных в основы мультфильмов. Сочинение сюжетов мультфильмов

- «Расскажи любимый мультфильм»

Составление диалогов для мультфильма. Озвучивание мультфильма.

Мультфильмы, используемые в лексических темах

Лексическая тема

Мультфильмы

«Овощи»

«Веселый огород»

«Фрукты»

«Мешок яблок»

«Осень»

« Мышонок и красное солнышко»

«Ягоды»

«Дудочка и кувшинчик»

«Грибы»

« Под грибом»

«Одежда»

«Золушка»

«Обувь»

«Храбрый портняжка»

«Мебель»

«Три медведя

«Посуда»

«Федорино горе»

Продуктивная деятельность:

Художественная деятельность:

Рисование: «Любимый мультипликационный герой»

Лепка: «Герои мультфильмов»

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в сказку» , «Мы мультипликаторы», «Маленькие художники-мультипликаторы»

Дидактические игры: «Лепим мультфильм», «Времена года», «Подскажи словечко», «Разрезные картинки»

Игровые этюды: «Мой любимый герой мультфильма», «Угадай героя».

2. Совместная деятельность родителей и детей.

Изучение литературы. Совместный просмотр мультфильмов. Сочинение сюжета мультфильмов на тему: «Три медведя», «Три поросёнка»

Решая различные познавательно - практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность удивляться, сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость успеха, гордость от одобрения взрослых – порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний.

Заключение.

Ожидаемый результат.

Раскрепощение мышления

Список литературы и источников

1. Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии // Искусство в школе. - 2009, т.в. 6.

2. Борев Ю.Б. Эстетика. - Ростов на Дону: Феникс, 2004.

3. Дьяконова М. Мультфильмы: вред или польза? - [email protected].

4. Иткин В. Что делает мультипликационный фильм интересным // Искусство в школе 2006. - № 1

5. Лосский Н.О. Мир как осуществление красоты. – М.: Прогресс-Традиция, 1998.

6. Лыкова И.И. Куда уходят детские рисунки // Обруч. - 2002. - № 1

7. Мелик-Пашаев А.А. Художественная одаренность // Одаренный ребенок. - 2003. -№ 5

8. Корнева О. Пришло время систематизировать знания. // Искусство в школе. - 2007, т.в. 4.

9. Кудрявцева-Енгалычева В. Создать атмосферу сказки.// Искусство в школе. - 2006, т.в. 3.

10. Кузин В. Психология. – М.: Просвещение, 1997.

11. Куприянов Н. Занятия анимацией – «витамин игры».// Искусство в школе, 2007, т.в. 4.

12. Некрасова О.Н. Рисовать – значит познавать. // Обруч. - 1997. - № 5

13. Норштейн Ю. Изображение должно смотреть. // Искусство в школе. - 2007, т.в. 4.

14. Юному художнику / под ред. Е.И.Боданова. – М.: Искусство, 1998.

15. Художественное творчество и ребенок/под ред. Н.А. Ветлугиной. – М.: Педагогика, 1972.

16. Полуянов Ю.А. Дети рисуют. М.: Педагогика, 1998.

17. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Просвещение, 1982.

18. Сайт Чесменского детского сада" Солнышко". - solnyshko.rkc74.ru/p5aa1.html

19. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль: Гринго, 1996.

20. Смирнова Р., Миклушевская И. Уроки рисования. – С.: Астрель, 2000.

Итоги реализации проекта

«Мультфильм своими руками».

На завершающем этапе осуществлялась съемка мультфильма. Мультфильм снимается на фотоаппарат. Герои мультфильма –пластилиновые фигурки, сделанные руками детей, аппликация. В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес.

В процессе развивались все ключевые компетентности:

  Социальная – дети взаимодействовали друг с другом.

  Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали сюжеты мультфильмов.

  Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.

  Деятельностная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.

  Здоровьесберегающая – играли в подвижные игры по данной теме: «Любимый герой», «Угадай, кто это»

Заключение.

Дети видят идею, передаваемую мультфильмом

Раскрепощение мышления

Развитие творческого потенциала

Формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах

Совершенствование навыков общения.

Вывод:

Проект «Мультфильм своими руками » - предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки .

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 135»

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Мультфильм

своими руками»

Курск - 2016

Елена Устименко
Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов в детском саду»

Цель : знакомство с процессом создания мультфильмов с детьми в различных техниках.

Задачи :

1) познакомить участников мастер-класса с этапами создания мультфильма ;

2) освоить технику создания мультфильмов своими руками в детском саду при помощи доступных технических средств (документ камера, ноутбук) ;

3) показать последовательность работы над монтажом фильма в компьютерной программе для видеомонтажа Windows Movie Maker.

В процессе мастер-класса участники :

Окунутся в творческий процесс создания анимационной продукции;

Узнают, как делаются и двигаются персонажи мультфильмов ;

Познакомятся с разнообразными способами создания мультфильма (рисунок, ЛЕГО «Построй свою историю» , плоскостной магнитный конструктор, пластилин, аппликация, предметная анимация);

«оживят» свою работу, сделав маленький мультфильм ;

Оборудование и материалы : памятка «Как работать в программеWindows Movie Maker» , документ камера, напечатанные герои сказки «Курочка Ряба» , компьютер.

Ход мастер-класса :

Уважаемые коллеги! Как вы думаете, Ваши дети любят мультфильмы ? Почему все дети любят мультфильмы ?

Конечно же, мультфильмы красочные . Просмотр мультипликационных фильмов завораживает и захватывает все внимание ребенка. А создание мультфильма – увлекательный и интересный процесс.

Техника создания мультфильмов называется Stop Motion анимация (стоп моушен, остановка движения) .

Слайд 2. Немного истории.

В конце 19 века изобретатель из Франции Эмиль Рейно придумал проектор. В начале 20 века была изобретена кинокамера, в Америке был сделан первый мультфильм . Сначала мультфильмы были чёрно-белыми и «немыми» . Первый мультфильм со звуком сделал У . Дисней. Это был мультфильм «Пароход Вилли»

Слайд 4. В 1912 году в России появился первый кукольный мультфильм . Все роли в нем выполняли засушенные насекомые – жуки, муравьи, стрекозы.

Слайд 5. В нашей стране мультипликация тесно связана с открытием крупнейшей в СССР киностудии «Союзмультфильм » в 1936 году на ней были созданы шедевры мультипликации .

Слайд 6. Все мы знаем советские мультфильмы - кукольные , пластилиновые, рисованные.

Эти мультфильмы любят не только дети, но и мы с вами, взрослые. Сразу вспоминается детство , голоса актеров, озвучивающих эти мультфильмы нам хорошо знакомы .

Слайд 7, 8,9. И я вам предлагаю, угадать по голосу актеров, которые озвучивали героев мультфильмов , и сказать название мультфильма .

Водяной из м/ф «Летучий корабль» - Анатолий Папанов;

«Паровозик из Ромашково» - Клара Румянова;

«Винни-Пух» - Евгений Леонов.

Существует несколько технологий для создания мультфильма .

Слайд 10. Мультфильм – рисунок создается за счет множества рисунков, которые передают эффект движения персонажа.

Слайд 11. Пластилиновый мультфильм создаётся за счет фигур , вылепленных из пластилина.

Слайд 12. Мультфильм – оригами можно сделать путем оживления героев, сконструированных из бумаги.

Слайд 13. В мультфильме – аппликации героями являются фигуры, выполненные в аппликативной технике.

Еще одна технология создания мультфильма – песочная анимация , для нее нужно специальное оборудование.

Слайд 14. Компьютерная анимация – вид мультипликации , создаваемый при помощи компьютера.

Слайд 15. Вовлечение дошкольников в активную совместную с воспитателем деятельность по созданию мультфильмов собственного производства обладает мощным потенциалом :

развитие познавательного интереса;

проявление эмоциональной отзывчивости, умения выражать свои чувства средствами искусства;

развитие мышления, воображения;

развитие личностных качеств : самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность к общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка;

развитие коммуникативных навыков;

развитие мелкой моторики рук.

Практическая часть :

Процесс создания мультфильма имеет этапы .

Слайд 16. Этапы создания мультфильма :

1. Продумывание замысла – продумываем для чего, с какой целью создается мультфильм , в какой технике, что мы хотим рассказать зрителю, составление сценария.

3. Подготовка фона и создание героев – в зависимости от той техники мультипликации , которую вы с детьми выбрали.

4. Съемка.

5. Монтаж работы. Персонажи созданы , сняты. Приступаем к монтированию мультфильма

6. Выбор музыки или запись аудиоряда на имеющееся у вас техническое устройство.

Создание титров . В титрах вы можете не только указать фамилии педагогов и детей – создателей м/ф , но и включить видео или фото материалы самого процесса создания м/ф .

Сегодня Вы убедитесь, что это под силу каждому из нас!

Слайд 17 : Есть некоторые секреты успеха при создании мультфильма , приведем некоторые из них :

При съемке передний план открыт, ничего не загораживает персонажей;

Статичные предметы (фон) неподвижны в кадре, также не рекомендуется двигать штатив;

Можно менять положение декораций – закачались деревья, с них упали листья и т. п. ;

В кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки аниматоров, если это не предполагается по режиссерскому замыслу;

Во время записи звука в «студии» должна быть абсолютная тишина.

Приветствуется наличие звуковых эффектов (скрип двери, лай собаки, шум моря) .

Итак, приступим к съемке нашего мультфильма .

Предлагаю снять мультфильм по русской народной сказке «Курочка Ряба» , Я подготовила героев сказки, фон и рабочее место. Для создания кадров мультфильма мне нужно пять педагогов . (Использование бейджиков)

Первый педагог – роль «фотограф»

второй педагог – роль «мышка» ,

третий педагог – роль «деда» ,

четвёртый – роль «баба» ,

пятый - роль «курочка Ряба»

Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см.

Расчет времени : обычно 4-6 кадров в секунду

Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий.

Слайд 18. Для создания видеоролика я использовала программу Windows Movie Maker.

Слайд 19. Открываем по очереди “Импорт изображений” и ”Импорт звука и музыки” – и в том и в другом случае берём файлы из нашей подготовленной папки. Я использовала аудио сказку «Курочка Ряба» . Теперь наши фото и музыка находятся в окне программы. Далее следуем инструкции в памятке, которую я вам раздам, и получаем мультфильм .

Итог : вы убедились, что процесс создания мультипликационных фильмов самими детьми является для них тем видом творческой деятельности, который удовлетворяет их потребности в самовыражении, художественной деятельности, получения новой и полезной информации, в живом общении со сверстниками и взрослыми - что соответствует… современным тенденциям (ФГОС) .

Слайд 20. Просмотр мультфильма .

Слайд 21. Рефлексия : На столе возле мольберта находятся изображения смайликов. Выберите, пожалуйста, себе смайлик в соответствии с критериями, которые вы видите на экране, и приклейте его на плакат.

Слайд 22. Библиография.

Слайд 23. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста» Цель: Мотивация педагогов на повышение профессиональной компетенции и развитие творчества педагогов средствами активной анимации в условиях.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание условий для поддержки детской инициативы» Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ. «Создание условий для поддержки детской инициативы». Цель: Повышение профессиональной грамотности.

Плакат, стенгазета, коллаж являются неотъемлемой частью оформления праздников в дошкольном учреждение. Они несут смысловую и эстетическую.

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Цель мастер-класса: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя. Задачи: Дать определение.