Карьера

Осторожно! Или как «обезопасить» своего ребенка от постороннего на улице. Как обезопасить ребенка дома от падений, ожогов и других травм

Осторожно! Или как «обезопасить» своего ребенка от постороннего на улице. Как обезопасить ребенка дома от падений, ожогов и других травм

Внимание! Это касается безопасности вашего ребенка – прочитайте обязательно.

Это очень важная статья, хотя и на очень неприятную тему, на которую не принято говорить и не хочется на эту тему даже думать. Но это нужно знать каждому родителю, чтобы защитить и обезопасить наших с вами детей. Это статья посвящена тому, как защитить ребёнка от педофилов и тех, кто похищает детей.

В интернете по этому вопросу почти совсем нет никакой информации.

Вопрос, который часто задают родители – как предупредить похищение ребенка? Действительно, тема похищения детей как никакая другая имеет все основания считаться одной из самых болезненных. Например, в России без следа пропадают, в среднем, по четыре ребенка каждые сутки. В Европе и Америке статистика не менее утешительна.

Что нужно знать, чтобы защитить ребенка

Первое : пожалуйста, поймите самую главную вещь – педофил не хватает ребенка за руку и силой не утаскивает его в безлюдное место. В 99,9% случаев ребенок по доброй воле следует за педофилом, увлеченный каким-либо заманчивым предложением.

Второе : вы можете своего ребенка с ног до головы обвесить всякими там радио-маячками, но это не спасет его от преступления, это лишь поможет следствию найти преступника.

Третье : нет, не было и никогда не будет в супер технологически развитом будущем более эффективной меры, чем обычное ИНФОРМИРОВАНИЕ РЕБЕНКА о возможной опасности. Наши родители (вспомните свое детство) именно так и поступали.

Конечно, не стоит ребенку объяснять, кто такие педофилы.

Но вы можете в максимально понятной ребенку форме пояснить, что есть некие злые люди, которые крадут детей. Ребенок обязательно спросит у вас: «зачем?»
Вы можете сказать: «Я не знаю, зачем, но дети пропадают, и их потом никто не может найти».

Вы же, как родитель, объясняете ребенку, что огонь горячий, просите ребенка пальцы в розетку не совать, не трогать утюг, поселяя в голове ребенка идею о том, что это опасно, это очень больно, может быть очень плохо потом. Точно так же нужно ребёнку рассказать и об этой опасности.

Объясните ребенку подробно и с особо внятной дикцией всего одно положение – нормальному взрослому человеку от ребенка НИ-ЧЕ-ГО не нужно. Если «незнакомый дядя» или «незнакомая тётя» предлагает проследовать за ним/ней ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ КУДА и ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ЗАЧЕМ, то (обращаетесь вы к ребенку) 100% этот дядя или эта тётя – похититель детей.

Что может предложить педофил ребенку

«Незнакомый дядя» (тётя) может предложить массу вещей:

– Девочка, там котята без мамы в коробке сидят. Пошли со мной я покажу где. Они такие милые. Может, себе одного возьмешь.

– Привет дети. У меня в квартире живет настоящий ежик. Вот его фото. Пойдемте со мной я дам вам его на руках подержать.

– Любишь мороженое мальчик? У меня полный холодильник остался после того, как у меня гостили племяшки. Они все мороженое не съели, а собой его взять не смогли, потому что оно в сумках растает. Ну не выбрасывать же его. Хочешь, мальчик, я его тебе все отдам?

– Эй, девочка (мальчик) – говорит незнакомец из авто – а как проехать на Лебедянскую улицу? Я тут уже второй час катаюсь, и мне все пальцем тычут, что она – там. Я еду туда, а там люди в другую сторону показывают. Как сговорились все. Девочка, садись в машину и покажи мне улицу. Я тебе 500р. за это заплачу. А потом обратно сюда же привезу. Садись не бойся…

Ну и самый, пожалуй, малоизвестный приём
(малоизвестный потому, что очень эффективный):

– Эй, мальчик, тебя как зовут? – обращается к ребенку незнакомец из авто.

– Меня? Антон. А что?

– Ну, наконец-то я тебя нашел! Несколько часов по району мотаюсь. Меня попросили соседи твоих родителей тебя срочно найти и в больницу везти. Твоей маме плохо стало. Садись скорее в машину я тебя в больницу отвезу.

– А папа уже там, в больнице? – ребенок может невольно задать самые разные уточняющие вопросы, не от недоверия, а машинально.

– Антон, я не знаю. Я даже твоих родителей не знаю. Я друг ваших соседей с пятого этажа. Ну, дяди Олега и тети Наташи. Ну, ты должна их знать. Они позвонили мне и еще многим людям на машинах. Мы тут тебя всем районом ищем. Нет времени. Садись в машину. По дороге все объясню.

Пояснение : эффективность последнего приема базируется на фундаментальных свойствах человеческой психологии – в стрессовой ситуации человек неадекватно оценивает ситуацию и не склонен к логическим суждениям.

Похитители могут напридумывать множество новых приемов, но, так или иначе, в основе всегда будут котята, ежики, мороженое, быстрые деньги или «я знакомый ваших родителей».

Приведите все эти примеры вашему ребёнку, расскажите ему подробно, как ему следует себя вести.

Как следует вести себя ребенку с педофилом?

Незамедлительно отвернуться и отойти от этого человека и идти туда, где есть люди. Как можно скорее сообщить родителям о случившимся.

Только подробным разговором с ребёнком вы в несколько десятков раз МИНИМИЗИРУЕТЕ риски для вашего ребенка подвергнуться похищению со всеми вытекающими последствиями, которые описывать, думаю, нет необходимости. Мы все взрослые люди и всё понимаем.

Чем больше родителей проведут профилактические беседы со своими детьми, тем меньше будет преступлений в самой ближайшей временной перспективе. Поэтому огромная человеческая просьба – максимально распространить эту информацию (перепостить эту статью) по своим друзьям и родительским форумам, сообществам и группам.

Источник «Охотники за головами»

P.S. Текст составлен по материалам статьи, которую я изменила, с учётом моих знаний по детской психологии. С некоторыми положениями в оригинальной версии статьи я была не согласна. Например, с тем, что ребёнку нужно говорить о том, что: «тебя украдут, чтобы потом взять у тебя органы и отдать другому ребёнку, вставить твои глазки кому-то ещё».

Считаю, что такие вещи говорить ребёнку категорически нельзя, так как можно очень сильно его напугать. А в целом, статья очень полезная.

Сделайте, пожалуйста, перепост – возможно, вы спасете чью-то жизнь !

P.S. Пожалуйста, напишите в комментариях, была ли полезна Вам эта статья и пробуете ли Вы применить новые знания? И, пожалуйста, нажмите социальные кнопки внизу, чтобы рассказать об этой статье вашим друзьям. Спасибо Вам!

Как же обезопасить своего ребенка? Невозможно не выпускать его из дома и не давать ни с кем общаться. Но на самом деле, достаточно научить ребенка нескольким простым вещам.

1.«Свой-чужой».
«Не ходи никуда с незнакомыми людьми!» Именно эту фразу мы говорим своим детям, надеясь оградить их от возможных педофилов и похитителей. И дети запоминают, что с незнакомыми людьми ходить никуда нельзя. А со знакомыми – можно. И уходят…
Ребенок в силу своего жизненного опыта и юного возраста неспособен в полной мере оценить опасность, которая может ему грозить, и полностью полагается на взрослых. Разве мог предположить одиннадцатилетний Салмон, что муж его родной старшей сестры убьет его? Разве подозревала двенадцатилетняя Арина, что ее дядя лишит ее жизни в угоду своим патологическим желаниям? Поэтому особенно важно разграничить для ребенка понятия, кто свой, а кто чужой. Поставьте четкие рамки того, кто является «своим», с кем можно смело идти, а кто не входит в круг доверия. Пусть в этот круг входят самые близкие для ребенка люди, те, с кем он живет или постоянно общается: мама, папа, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры. Пусть это будет очень узкий круг, но в нем будут люди, которым вы смело можете доверить жизнь своего ребенка.
И каким бы милым и добрым ни казался человек, подошедший к вашему ребенку, даже если он знает, как зовут маму и папу, самого ребенка, даже если он работает вместе с кем-то из родителей или одет в форму сотрудника полиции, например, все равно этот человек чужой, а значит, никуда с ним уходить нельзя. А садиться в машину друзей родителей и неблизких родственников или идти с ними куда-то можно только в том случае, если ребенок позвонил родителям и они дали н это свое разрешение.
2. Научите говорить «нет».
Как часто мы учим детей: «Ребенок должен слушаться взрослых». И дети слушаются и покорно делают все, что им скажет взрослый. Радуясь полученному результату, мы не всегда задумываемся, что теперь любой взрослый человек является для ребенка тем, кого надо слушаться. Очень важно, чтобы он понимал, что никто из круга доверия не имеет права заставлять его делать то, что он не хочет, идти с тем, с кем он не хочет. Его тело неприкосновенно, и его действиями могут руководить только близкие люди, которые несут за него ответственность. И даже если взрослый человек требовательно и сурово просит пройти с ним, ребенок должен уметь сказать «нет», а не послушно идти за чужим человеком в угоду его желаниям. Как, например, десятилетний Руслан, познакомившийся на железнодорожной станции со взрослым мужчиной. Если бы не мальчишеская доверчивость и неумение сказать «нет» постороннему взрослому, история их встречи закончилась бы совсем иначе.
3. Просить помощи не стыдно.
Причины, почему дети не могут попросить помощи, абсолютно разные: кому-то стыдно, неловко, кто-то боится - но результат всегда один. Попавший в беду и не попросивший помощи ребенок самостоятельно решить проблему не сможет, а значит, и шансов выжить у него не останется. Объясните своему ребенку, что взрослые всегда придут на помощь ребенку, особенно если ему грозит опасность. Ведь попроси восьмилетняя Василиса помощи у тракториста, вытаскивавшего застрявшую машину ее похитителя в Набережных Челнах в феврале 2013 года, она наверняка до сих пор была бы жива.
4. Кричать нужно уметь.
«Тише, ты в общественном месте! Что ты кричишь, как дикарь? Ты что, в лесу родился?» - наверняка многие помнят эти фразы из своего детства, а кто-то уже неоднократно говорил их своим детям. И это нормально, что мы прививаем своим детям культуру поведения в обществе, вот только есть и побочный эффект: дети перестают кричать вообще. И в тот момент, когда вашему ребенку понадобится помощь – а ее так легко попросить, достаточно просто крикнуть погромче, – ребенка может парализовать наказ родителей не кричать в общественном месте.
Объясните ребенку, что кричать ради спасения своей жизни можно и нужно. Что никто не осудит и не шикнет на него, а наоборот, помогут и поддержат. Выезжайте вместе на природу и кричите. Помогите своему ребенку научиться кричать!
5. Безопасность – значит жизнь.
Приучите своего малыша ходить по одной и той же улице, переходить дорогу в правильном месте. Исключите из его маршрута безлюдные и неосвещенные улицы, парковые зоны, заброшенные здания, гаражи, стройки. Путь ребенка должен быть освещен, улицы должны быть проходимыми. Ребенка, находящегося на виду, похитить намного сложнее, а значит, малыш будет в безопасности. Пройдите с ним вместе эту дорогу, когда он начинает ходить один, и обратите его внимание на потенциально опасные места, куда ходить нельзя.
Конечно, все эти советы не могут защитить от опасностей того мира, где мы живем, на сто процентов, они могут только снизить риск до минимума.


Начинайте искать сразу
Все похищения можно условно разделить на два типа: «добрые» - если целью похищения не является насилие, и «злые», при которых цель – физическое или сексуальное насилие. Если похищение «злое», то в 75% случаев есть всего три часа, чтобы найти ребенка живым. Именно поэтому очень важно сразу начинать искать. Кроме того, чем быстрее начнется поиск, тем скорее ребенок вернется домой! Ведь если прошло немного времени, значит, еще свидетели не успели далеко уйти, записи на камерах свежие, и даже собака может взять след.
Как только ребенок не вернулся вовремя домой, обзвоните знакомых и родных, сообщите всем о случившемся, узнайте, не у них ли он. Позвоните одноклассникам, учителям, друзьям, бывшим мужьям и женам, бабушкам и дедушкам. Пройдите обычным маршрутом ребенка, проверьте его любимые места и сразу же подавайте заявление в полицию. Если в полиции вам предлагают подождать, говорят «погуляет и вернется» - не соглашайтесь, настаивайте на том, чтобы у вас приняли заявление или звоните в 112 и сообщайте о том, что в таком-то отделении у вас его не принимают. Не бойтесь подключать добровольческие движения. Не страшно просить помощи, попав в беду, страшно опоздать! Корольчук Екатерина

Многие дети легко идут на контакты с чужими детьми и взрослыми, этим пользуются злоумышленники. Как обезопасить ребенка от плохих люде?

Виноваты родители?

С самого рождения родители зачастую учат детей быть коммуникабельными и открытыми для общения. Когда на улице папа встречает своего коллегу по работе, он говорит ребенку «Ваня, пожми дяде руку в знак приветствия». И после этого родителю становиться очень приятно, когда люди со стороны, отмечают коммуникабельность их малыша. При этом родители совершенно не понимают, что ребенок очень хорошо различает «своих» и «чужих». Малыш, к примеру, откажется идти на руки к чужому человеку. Но, в процессе взросления ребенка родители стараются привить ему вежливость и культуру общения, при которой, по правилам этикета, он должен выполнять вполне обычные действия: приветствовать, говорить до свидания, внимательно слушать взрослого человека, отвечать ему, если он задает какие-либо вопросы.

Зачастую злодей этим и пользуется. Если незнакомый человек не может попасть в подъезд или у него не получается открыть дверь в машину, не может понять, как попасть в магазин, малыш с огромным удовольствием все ему подскажет.

Малышу прививают, что отказываться от общения со старшими не хорошо, - многие родители считают, что это показатель отсутствия культуры воспитания. Но это полное заблуждение. Каждые человек, с самого рождения должен иметь возможность высказывать свое желание, хочет он общаться или нет.

Привычка внушать детям, что людей старше себя нужно уважать, может обернуться против родителей и ребенка, и сыграть злоумышленникам на руку. Множество ребят, оказавшихся в нехороших ситуациях, пытаясь найти ответ на вопрос: «Зачем ты заговорил с чужим и не отошел в сторону?» говорили: «Я не смог или мне было страшно». Ему не хотелось ребенку показывать свое неуважение к взрослому человеку. Это все следствие родительских нравоучений, года перед ребенком действительно опасные человек, к сожалению он испугается и не сможет закричать, убежать, позвать на помощь. Боязнь показаться невежей, привитый ребенку самыми близкими людьми, становится настолько сильным, что приглушает страх от возможной опасности, когда ребенок чувствует, что собеседник не добр.

Как же быть?

Разрешить вашему малышу быть собой, проявлять свои характер и даже иногда идти против правил.

Отработать во время прогулки ряд действий: попросить ребенка проговорить: «Мне нужно попросить разрешения у родителей» и закричать «Папа, мама!» Если кто-то силой пытается утащить ребенка, необходимо кричать «Спасите, они мне не знакомы! На помощь! Когда ребенок будет осуществлять эти действия – это испугает преступника, который уверен, что малыш легко пойдет за ним.

Ежедневно проговаривать и запоминать простые вещи: Нельзя говорить с чужими на улице, нельзя ничего рассказывать о своих близких; нельзя брать у чужих вкусности и принимать что-то в дар; никогда не заходить в лифт или подъезд с посторонними людьми, лучше дождаться, когда никого не будет или рядом появится знакомы человек; не подходить близко к машине незнакомца; и если кто-то пытается силой утащить ребенка обязательно кричать и звать на помощь.

Изучая отзывы детей, после экстренных ситуаций, чаще всего при наличии опасности они просто теряются и не могут понять как им себя вести, впадают в ступор. Больше всего это происходит с детьми спокойными, которых состояние испуга приводит в паралич. Для, того, чтобы этого избежать, можно использовать мышечную память. При отдыхе за городом с детьми стоит играть в подвижные игры, как вариант – догонялки, чтобы было шумно и весело. Хорошим примером будет игра, кто кого перекричит. С трудной ситуации ребенку будет проще закричать и отреагировать, имея за плечами опыт таких игр, ребенок становится сильным, подвижным, активным, а также более уверенным в себе.

Мамы и папы, у меня к вам разговор на три минуты, и это очень-очень важно.
За 2014–2015 годы я провела не меньше сотни тренингов по безопасности, минимум 2000–3000 детей рассказали мне о том, как они представляют себе преступника и что будут делать в случае опасности.

Поделюсь выводами, основанными на точной статистике:

9 из 10 детей 7–9 лет не знают наизусть номера телефонов родителей. Подумайте, что может произойти, если ваш ребенок останется на улице без своего мобильного телефона?

19 из 20 детей всех возрастов проводят вежливую тетю до ближайшего магазина, помогут пожилому дяденьке донести до машины котенка, сумку.
При этом 10 из 10 учеников начальной школы готовы записать в «пожилые» и сорокалетних. А пожилым «надо помогать».

Примерно половина детей 10-14-летнего возраста уверены, что без труда узнают на улице преступника (в черной одежде, жутковатый, «странно смотрит», хитро неестественно улыбается, заманивает конфетой, неопрятный мужчина, похожий на бомжа или на уголовника).

Минимум половина детей побежит в случае опасности в подъезд, куда-то, «где можно спрятаться».

Все дети считают, что они могут доверять «знакомым взрослым», в том числе соседям, родителям друзей - всем людям, кого они уже когда-то видели.

19 из 20 детей всех возрастов однозначно пойдут куда-то с любым человеком, который назовет их по имени, и постесняются громко закричать: «Помогите! Я не знаю этого человека!»

Это только часть очень невеселой статистики.

Настоящий преступник - не подозрителен. Ч аще всего о н - самый не подозрительный из прохожих. Это вежливый, прилично одетый человек, возможно, миловидная женщина или аккуратный старичок.

Наша с вами задача - сделать так, чтобы наши дети не поддались на провокации, не сели в чужую машину, знали, как реагировать в случае опасности, а самое главное - откровенно рассказывали нам обо всем, что происходит с ними за пределами границ родительского контроля.

Золотые правила безопасности

  1. Даем положительные установки вместо негативных, повышаем самооценку ребенка. Вместо «никогда ничего не бери у постороннего» говорим: «Всегда спрашивай меня, если кто-то предложит тебе угощение, игрушку или куда-то позовет, обещаешь?»
    Вместо «ты заблудишься, ты обманешь» говорим: «Я тебе доверяю, ты отлично справляешься». Хвалим за мелочи.
  2. Заменяем наставления и запугивания игрой. Мы должны показать на примере самые простые ситуации. Именно показать, а не описать.
    • Как отвечать по телефону.
    • Что говорить, если в дверь позвонили.
    • Как отвечать «нет».
    • Давай найдем самые безопасные места по дороге в школу.
    • Покажи, куда ты побежишь в случае, если к тебе начнет приставать незнакомый?
    • Кто из этих людей кажется тебе подозрительным, а кто, наоборот, нравится и вызывает доверие?

    Сначала пример показываем сами, затем просим повторить: «Теперь ты».

  3. Во время каждой прогулки уделяем пять минут «проверке бдительности». Вплетаем беседы о безопасности в подъезде, заходя в лифт, при виде стройки или гаражей.
  4. Подаем пример. Смотрим в глазок. Всегда закрываем входную дверь на ключ, даже если выходим на минуту.
  5. Учим с ребенком телефоны, домашний адрес, как пользоваться кнопками быстрого набора. Сюда же включаем наблюдение за машинами - запоминаем марки и номера автомобилей. Можно заучить улицы, названия ближайших супермаркетов и учреждений. Эти простые упражнения развивают не только
    внимательность, но и умение оценивать окружающий мир с точки зрения безопасности.
  6. Повторяем, кому из знакомых взрослых можно доверять. Рассказываем детям о том, что никто из посторонних не должен их трогать, целовать и гладить. Подать эту информацию можно так: «У каждого человека есть свое личное пространство, в которое разрешено входить только самым близким. Твои близкие - это твоя семья».
  7. Разговариваем на «сложные» темы. Большинство родителей не хотят разговаривать с детьми о похищениях, мошенничестве, и уж тем более о возможности сексуального насилия. Это ошибка. Чем проще, спокойнее и честнее мы говорим с детьми о таких непростых вещах, тем больше доверия мы у них вызываем.
  8. Предоставляем первую самостоятельность. Прогулки, поездки в городском транспорте, встречи с друзьями. Это болезненный опыт для нас, родителей. Но приучая ребенка к самостоятельности, мы воспитываем в нем уверенность и ответственность.
  9. Проявляем слабость. Нужно дружить с ребенком. А друзья делятся в том числе и не самым похвальным. Можно рассказывать детям о своих оплошностях, неудачах, поражениях, ведь ребенок все равно видит наши сильные и слабые стороны. В этом случае к сложному подростковому возрасту между вами возникнет чувство дружеского доверия.
  10. Соблюдаем договоренности. Не нужно ругать ребенка за опоздание, если он предупредил. Устанавливаем правило: если ты вовремя спросишь разрешения, предупредишь, то, скорее всего, ты получишь то, что хочешь. Но если ты обманул - последуют заслуженные санкции. Важно донести до ребенка мысль, что главное - не запретить, а быть уверенным в возможности честно договориться.

Дорогие родители, мы не можем сделать так, чтобы нашим детям никогда ничто не угрожало. Но в наших силах многое сделать для того, чтобы в случае опасности они не просто знали, как поступать правильно, но и умели это делать без замешательства и сомнений.

По материалам книги психолога Лии Шаровой: «Стоп-Угроза. Дети в безопасности»

3 1 518 0

Ежедневно мы стараемся оградить своих детей от опасности на дороге, в садике, школе, во время игр, наивно полагая, что самым безопасным местом является отчий дом.

Каждый день в СМИ появляются заголовки: «Ребенок выпал из окна», «Ребенок случайно задушился», «Малыш поскользнулся». Список можно продолжать. Много случаев просто не оглашаются.

По статистике ВОЗ , ежедневно в мире погибает около 2000 детей от несчастных случаев и дорожно-транспортных происшествий.

В России 3/4 детей гибнет из-за травм: «Более 70% смертности не связано с заболеваниями, это внешние причины. В 14-18 лет количество таких случаев увеличивается до 75–80% » , – заявила министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова.

Сделать дом безопасным полностью мало у кого получится, но соблюдение общих правил и рекомендаций могут в этом помочь.

Вам понадобятся:

Подготовьте пол

Следите, чтобы пол не был скользким. Пролитую жидкость сразу убирайте, иначе ребенок может упасть и ушибиться.

Используйте ковровое покрытие. Если ребенок только учится ходить, купите ему защитный шлем или сделайте его самостоятельно, чтобы обезопасить от травм.

Споткнувшись, дитя может получить ушиб, растяжение, трещину и даже перелом.

  • У ребенка должна быть качественная обувь нужного размера. Узнайте, как .
  • При активных играх напоминайте чаду, что нужно быть аккуратнее и смотреть под ноги, особенно при спуске и подъеме по лестнице.

Уберите мелкое и сыпучее

Одним из опасных мест для ребенка в доме является кухня. Там находятся крупы, соль, сахар, мука. Ребенок может вдохнуть эти вещества и задохнуться. Мелкие предметы может проглотить. Инородные тела в дыхательных путях способны вызвать аллергию, отравление, повредить органы дыхания и привести к смерти.

Порошкообразные вещества убирайте на высоту, куда ребенок точно не достанет.

Спрячьте провода, веревки и пакеты

Играя с этими предметами, ребенок может удушиться. Не оставляйте их на виду.

Следите, чтобы ребенок не играл с полиэтиленовыми пакетами и пленкой. Он может прижать их к лицу, надеть на голову и задохнуться.

Закройте опасные входы

Двери в подвал и кладовку лучше запирать на ключ и не оставлять его на видном месте. Запирайте все доступное крохе: пустые холодильники, шкафы, духовки, ящики. Если на них нет замков, заклеивайте скотчем, завязывайте, чтобы ребенок не смог открыть.

Защитите ребенка от падения с окна

  • Никогда не держите окна открытыми, если дома ребенок. Секунда, на которую отвлечетесь, может стать последней в жизни малыша.
  • Не используйте антимоскитные сетки – дети опираются на них и выпадают вместе с ними.
  • Установите на окна блокираторы, чтобы ребенок не мог самостоятельно открыть окно.
  • Должны стоять хотя бы фиксаторы – минимальная защита.

Переставьте комнатные цветы

Любопытные малыши все стремятся попробовать на вкус. Чтобы избежать отравления, аллергии и травм следите, чтобы цветы стояли в недоступном для детей месте, на устойчивых поверхностях.

Закрепите стеллажи и полки

Их нужно хорошо закрепить, чтобы не свалились на ребенка, если он на них повиснет. Все, что может упасть сверху и нанести травму лучше убрать подальше.

На время откажитесь от скатертей

Пока ребенок маленький лучше отказаться от скатертей и салфеток. Он может ухватиться за края и опрокинуть все со стола на себя.

"Смягчите" острые углы

Уголки стола, стульев и прочей мебели, об которые можно удариться головой, необходимо «смягчить» специальными накладками.

Закройте нижние ящики

Они вызывают у малышей особый интерес, ведь расположены очень низко.

Самый оптимальный вариант – закрыть их специальными фиксаторами и блокираторами.

Если такой возможности нет, уберите из ящиков все опасные предметы или открутите ручки, чтобы ребенок не смог их открыть.

Снимите шторы и жалюзи

Детская кроватка, мебель и игрушки не должны находились близко с окнами, на которых есть жалюзи и шторы с регулируемым шнуром. Это высокий риск удушья. Кроме того, ребенок может потянуть ткань и сорвать карниз.

Замаскируйте розетки

Во избежание ожогов и электротравм закройте специальными заглушками все розетки, доступные ребенку. Или устанавливайте их сразу с защитой, чтобы дети не могли засунь туда пальцы и острые предметы.

Уберите зеркала

Ребенок может испугаться отражения или, играя, случайно разбить зеркало и пораниться.

Зеркала не должны находится с ребенком на одном уровне.

Спрячьте столовые приборы

Колющие и режущие предметы необходимо держать в запертых шкафчиках на высоте, чтобы ребенок не достал и не поранился.

Важно! Не используйте хрупкие стеклянные приборы для кормления малыша.

Обезопасьте детей от горячей плиты

  • Прячьте специальными блоками ручки на кухонной плите, чтобы у малыша не было возможности открыть газ.
  • Следите, чтобы ребенок не играл рядом с горящими конфорками. Он может сунуть туда руку и получить ожог.
  • Не оставляйте малыша рядом с включенной духовкой.

Храните химию в недоступном месте

Во избежание вдыхания или “дегустации” моющих и чистящих средств, всю бытовую химию надо хранить в недоступном месте. Косметику тоже стоит убрать из виду.

Установите фиксаторы для дверей

Чтобы ребенок не травмировался при закрытии дверей или случайно не заперся в комнате, установите специальные фиксаторы.