Похудение

Порядок движения по кольцу. Особенности кругового движения. Знак «Круговое движение»

Порядок движения по кольцу. Особенности кругового движения. Знак «Круговое движение»

Преамбула

С 8 ноября 2017 года произошли изменения в ПДД, касающиеся проезда перекрестков с круговым движением (далее — ПКД). Масса контента, часто некачественного и откровенно ошибочного, вывалилось на пользователей. Да что там на пользователей… На водителей, которые сами не хотят разбираться в хитросплетениях Правил, а полагаются на различные – весьма сомнительные – Интернет-ресурсы.

Наша цель – исправить положение и представить максимально объективную информацию о нововведениях и актуальном состоянии дел в этом сегменте общественных отношений.

Мы не претендуем на истину в последней инстанции…

Хотя почему «не претендуем»?

Мы претендуем на истину в последней инстанции, ибо наш опыт и знания позволяют «раскатать» эту проблему «на ура!» и решить ее раз и навсегда (по крайней мере, до новых изменений Правил).

Суть введенных в ПДД изменений

Смысл корректив, сделанных в ПДД 8 ноября 2017 года и связанных с проездом перекрестков с круговым движением, сводится к следующему: круговое движение практически окончательно приобретает статус ОСОБОГО участка дороги и ОСОБОГО перекрестка, на котором действуют ОСОБЫЕ принципы проезда . Самое главное, что должен помнить водитель: при въезде и выезде с такого перекрестка не действует правило «правой руки».

Как теперь понимать правила проезда перекрестков с круговым движением (или какова методика их проезда)?

Как проезжать по Правилам такие перекрестки?

Представим четкую методику.

1. Приближаясь к перекрестку с круговым движением, необходимо, прежде всего, оценить его вид. Какой он:

— неравнозначный (где есть главная и второстепенная дороги);

— равнозначный (где нет ни главной, ни второстепенной дорог).

2. Если перекресток неравнозначный, то водитель обязан применять правила проезда, предписанные пунктами 13.9 и 13.10 ПДД.

Двигаясь по главной дороге (на въезде, на самом кольце, на выезде), водитель пользуется преимуществом перед транспортом, выезжающим с пересекаемых дорог.

Двигаясь по второстепенной дороге, на пересечениях следует уступать дорогу транспортным средствам, выезжающим на такие пересечения.

На таких перекрестках надо забыть про правило «правой руки», так как очередность проезда регулируется знаками приоритета.

3. Если перекресток с круговым движением является равнозначным, то водитель обязан применять для его проезда особый пункт ПДД – вновь введенный 8 ноября 2017 года 13.11(1).

При въезде на равнозначный ПКД, обозначенный знаком только предписывающим знаком «Круговое движение» (4.3), водитель должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые двигаются по «кольцу».

Следовательно, правило «правой руки» и здесь тоже не действует. И не потому, что это исключение из такого правила. А не действует потому, что правилами эта ситуация оговаривается в пункте 13.11(1). Поэтому водитель должен позабыть про правило «правой руки», ибо транспортные средства, движущиеся по кольцу, пользуются преимуществом.

Сделаем вывод

Чтобы не ошибиться в очередности проезда на перекрестке с круговым движением, важно помнить два взаимоисключающих друг друга обстоятельства:

1) если перед перекрестком или на нем самом есть знаки приоритета, — едем по этим знакам (пользуясь преимуществом или уступая дорогу);

2) если знаков приоритета нет, а есть только знак 4.3 «Круговое движение» (кружок из трех белых стрелок на синем фоне круглого знака), то надо уступить дорогу тем, кто двигается по кругу.

Еще раз отметим, что эти два правила – взаимоисключающие: едем либо по первому, либо по второму.

Все просто!

Запутаться невозможно!

«Зеленой улицы» вам и доброго гаишника! 😉

Видео-урок — проезд перекрёстков с круговым движением по новым правилам:

Может заинтересовать:


Узнать цены на любую модель автомобиля

Много сложных нюансов несут в себе правила проезда кругового перекрестка в 2019 году. Итак круговое движение согласно ПДД должно осуществляться с правильным выбором полосы, скорости, использованием световых приборов (поворотников) и т.д. Но с ноября 2017 года были внесены существенные изменения в Правила – теперь дорога внутри кольцевого перекрестка считается главной.

Обеспечение безопасности дорожного движения считается юридической обязанностью каждого водителя. Реализовать её можно только одним путём – соблюдая Правила дорожного движения. Каждый шофер должен не просто знать, а и понимать как действовать в каждой ситуации на дороге.

Дорога с круговым движением — что это?

Согласно нормативным актам, такие перекрестки принято считать участками автодороги, на которых пересекаются две и более дороги, выполненные в виде островка по центру, вокруг которого движение осуществляется против часовой стрелки.

Последнее касается только дорог с правосторонним движением. В странах, где осуществляется левостороннее движение, проезд такого перекрестка осуществляется по часовой стрелке. Таким образом, движение по кругу осуществляется до тех пор, пока автомобиль не выедет с данного участка на нужную дорогу.

В таких перекрестках есть свое преимущество. Согласно ПДД, круговое движение на перекрестке невозможно подвергнуть регулированию (например, поставить светофор или регулировщика). Как уже было сказано, в 2017 году было принято новое правило проезда – теперь преимущество в движении имеет то транспортное средство, которое движется внутри кольца. Транспорт, который выезжает на круг, обязан уступить дорогу. Таким образом, кольцо всегда считается главной дорогой.

Важно! Использование указателей поворотов не является обязательным при выезде на круг. Но всегда обязательно, когда водитель перестраивается внутри кольца по полосам и съезжает на дорогу.

Знак, информирующий о круговом движении

В правилах дорожного движения закреплен специальный знак, который информирует водителя о том, что впереди круговой перекресток. Он выполнен в круглой форме. На синем цвете фона по кругу нарисованы три стрелочки, которые показывают направление против часовой стрелки. В нормативных актах такой знак упоминается как 4.3.

Важно! На дорогах с левосторонним движением направление стрелочек на знаке будет другим – по часовой стрелке.

В связи с принятыми изменениями, уже с 2018 года под таким знаком устанавливают еще один. Речь идет об знаке приоритета 2.4 или 2.5. Это так званые «уступи дорогу» (треугольной формы с белым фоном и красной рамкой) и «движение без остановки запрещено» (многогранник красного цвета с надписью STOP по средине). Их отличие в том, что при проезде возле второго знака водитель обязан остановиться в любом случае, даже если на дороге нет другого транспорта.

Таким образом, водитель перед перекрестком, где осуществляется движение по кольцу увидит такую комбинацию знаков:

  • Знак 4.3 «Круговое движение»;
  • Знак 2.4 «Уступи дорогу» или 2.5 «движение без остановки запрещено».

Выбор полосы во время проезда кругового перекрестка

Согласно ПДД, не имеет никакого значения с какой полосы примыкающей дороги водитель выезжает на круговой перекресток. Но внутри перекрестка есть некоторые нюансы, которые необходимо учитывать.

Если во время движения есть необходимость свернуть на следующем съезде с круга, то, конечно же, целесообразно занять крайнюю правую полосу, чтоб избежать аварийной ситуации.

Совет. Если водитель знает, что будет выезжать на круговой перекресток, а съезжать ему нужно будет на первом выезде, то лучше всего сразу же занять правую полосу еще перед выездом на круг.

Что нужно знать при осуществлении манёвра?

В первую очередь, ПДД обязывают каждого водителя быть внимательным на дороге. В случае с круговым движением такое внимание должно быть максимально реализовано. Несоблюдение некоторых требований может повлечь за собой создание аварийной обстановки и дорожно-транспортного происшествия.

При перестроении нельзя забывать об правильном перестроении и включении поворотников при этом. Также необходимо внимательно смотреть в зеркала заднего вида, но при этом не забывать, что в этом случае существуют «мертвые зоны», ведь автомобиль движется по круговой траектории.

Важный совет. Многие водители плохо проинформированы о новшествах в ПДД. Таким образом, они могут по привычке выехать на круг, не пропустив при этом автомобили, которые там двигались. Таким образом, желательно наблюдать за поведением других автомобилей, которые выезжают на круг, и быть с ними предельно аккуратными.

Штраф за нарушение правил проезда по кольцу

Если водитель будет неправильно проезжать перекресток, нарушая ПДД, то он будет привлечен к ответственности за свое деяние. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КОаП) предусматривает такой вид наказания, как штраф. Его размер будет зависеть от того, как грубо водитель нарушил правила, какие могли бы быть последствия, а также учитывают количество совершенных водителем подобных правонарушений за последний год.

На круговом перекрестке не может быть светофоров и регулировщика, поэтому водителю нельзя вменять статью 12.12. Поэтому, регулирует привлечение к ответственности водителя за неправильный проезд кругового перекрестка статья 12.13КОаП. Согласно ей, к ответственности привлекается водитель, который не уступил другим участникам дорожного движения (в том числе автомобилям), что пользовались преимуществом в движении.

Важно! Размер административного штрафа в 2019 году составляет 1000 (одна тысяча) российских рублей. Если водитель не выплатит штраф, то ему могут заменить наказание на более серьезное, вплоть до изъятия водительского удостоверения.

Но есть и другие правонарушения, которые водитель может допустить на перекрестке:

  1. Езда по встречной полосе, которая в этом случае будет выглядеть как движение по часовой стрелке на кругу. В этом случае как минимум выпишут штраф размеров в 1500 рублей, а если это повлекло или могло повлечь за собой последствия – права будут изымать.
  2. Невключение указателей поворотов во время перестроения и съезда с круга. Расценивается как нарушение правил маневрирования, а наказывается штрафом в размере 1000 рублей.
  3. Выезд из кругового перекрестка не из крайней правой полосы. Расценивается как нарушение правил перестроения (маневрирования).
  4. Стоянка на перекрестке. ПДД запрещает намерено делать остановку или ставить автомобили на стоянку возле перекрестка (за 10 метров) или на самом перекрестке. В этом случае могут не только выписать штраф (минимальный – 500 рублей), а даже и временно задержать транспортное средство (увезти его на штрафплощадку).

Делаем выводы

В первую очередь необходимо еще раз подчеркнуть, что проезд кругового перекрестка является довольно сложной процедурой, которая требует от водителя максимальной внимательности и высокие знания ПДД.

Также необходимо запомнить новые изменения в ПДД – теперь дорога внутри (круг) считается главной. А автомобили, которые по ней двигаются – имеют преимущество. Даже если на перекрестке установлены другие знаки, которые «ведут» главную дорогу другим образом – их нужно игнорировать, соблюдая требования правил.

Важно не забывать о правильном перестроении между полосами внутри круга, правильном выезде с него, использовании при этом всем поворотников. Как было указано выше, важно не забывать о мертвых зонах в водительском (левом) зеркале.

Видео урок по круговому движению

Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Достаточно часто водители нарушают ПДД, и одним из самых распространённых является неправильное включение сигнала поворотника в момент въезда на кольцо.

Некоторое шофёры не знают, какой поворотник включать при въезде, что оставляет после данного нарушения не только штрафы, но и страшные, а то и смертельные аварии. В этой статье будет подробно рассказано, какие поворотники включать считается правильным, как избежать получения штрафа и как правильно въехать в круговое движение.

Что представляет собой перекрёсток?

Итак, прежде чем написать о том, какой поворотник необходимо задействовать по ПДД на кольце, следует для начала, собственно, разобраться, что же представляет собой это самое .

Данный перекрёсток можно охарактеризовать как область трассы в виде некого острова, где транспорт совершает не по часовому направлению. Особенно этот принцип передвижения касается тех дорог, где приоритетом является движение по правой стороне. Если же трасса подразумевает собой левостороннее передвижение автотранспорта, тогда принцип будет обратный, то есть по часовой стрелке.

Как только водитель проезжает эту область, то он попадает на данный перекресток. Стоит запомнить, что на них не может быть какой-либо регулировки, то есть водитель должен быть крайне осторожным, поскольку нет ни светофоров, ни знаков, ни инспекторов, которые могли бы направлять владельцев авто в нужном направлении. Поэтому человеку нужно быть внимательным, чтобы потом не получить огромный штраф за нарушение одного из ПДД.

Так что же нужно сделать, чтобы избежать аварийных ситуаций?

  • Во-первых, необходимо запомнить, что главным в таком случае является тот водитель, который движется по кругу, то есть это означает, что тот, кто хочет только въехать в него, должен уступить тому, кто уже находится в кругу.
  • Во-вторых, при начале движения нет надобности включать поворотники.
  • В этой ситуации вопрос, какие поворотники нужно задействовать, отпадает. Включать их следует лишь тогда, когда у шофёра появляется намерение перестроиться из своего ряда в иной.

Важно: стоит запомнить, что кое-какие знаки на данных перекрёстках всё же предусматриваются ПДД:

  • Первый знак называется «круговое движение»;
  • а второй - «Уступите дорогу».

Однако если второго знака не наблюдается, то шофёр всё равно обязан уступить дорогу перед тем, как въехать в круговое движение.

На какую полосу нужно въезжать?

Огромнейшую роль в таких случаях играет тот факт, с какой полосы владелец машины оказался на перекрёстке. Установленные правила гласят, что нет особой разницы, с какой полосы водитель оказался на нем, важно лишь то, что после того, как он завершит своё движение, ему следует определиться, куда он поедет дальше: направо или налево. Если же ему потом необходимо продолжить путь по правой стороне или прямо, тогда ему следует повернуть, собственно, направо. И аналогично: если же ему необходимо потом повернуть налево, то ему следует занимать именно левую полосу. Всё то же самое следует проделать шофёрам, движущимся в обратную сторону. По центру разрешается ездить, если последующее движение будет, соответственно, по центру. Если шофёр всё сделал так, как написано, то не придётся ему выплачивать штраф.

Важно: правила гласят, что кольцо следует нужно проезжать по некоторым установкам во избежание аварий. Круг - это главная дорога, соответственно, другое не является главным. Во время проезда шофёру необходимо не съезжать со своего ряда. Если шофёр съедет с неё, то не только помешает другим, но ещё и увеличит вероятность ДТП.

Повороты на круговом движении

Итак, следует рассмотреть все повороты, которые могут совершаться во время пути по данному перекрёстку, а также рассмотреть, какие поворотники включаются во всех трёх случаях.

Поворотник при маневре направо

Если же шофёр намеревается повернуть направо, то ему следует поубавить скорость, включить поворотник и, следовательно, перестроиться в крайний правый ряд. Как только он подъедет к кольцу, шофёру за рулём, прежде всего, необходимо внимательно изучить ситуацию на дороге: перед тем, как въехать, посмотреть, пропускают его или же нет. При такой бдительности он не станет главной причиной аварии и не станет мешать другим водителям, которым тоже надо въехать на данный перекрёсток.

При маневре налево

Практически то же самое нужно проделать, если водитель желает повернуть налево. Ему нужно заблаговременно перестроиться на левую полосу при включении необходимого поворотника. Если же на трассе не одна, не две, а несколько полос, то владелец авто должен далее совершать путь в крайней левой полосе. Если же трасса состоит только из 2-х полос, то все манёвры должны совершаться с левого ряда. Как только позади будут первый/второй съезды владелец перестраивается в правый ряд.

Самое главное, что такие действия должны совершаться только и верно включённых поворотниках.

Нередко встречаются трассы, у которых аж целых три полосы, то создаёт некоторую сложность в движении (особенно для начинающих водителей). Однако не стоит бояться трёх рядов, ведь, по сути, шофёрам надо выполнить практически такие же манёвры. Но один нюанс всё же имеется. В данной ситуации владелец машины два раза перестраивается в правый ряд. Крайне аккуратно необходимо это сделать, предварительно рассмотрев, какое движение идёт на дороге, и в какой момент лучше это сделать.

Важно: то, что было расписано, будет помогать лишь в том случае, если порядок движения используется стандартный. Главное, понять, кто является главным на дороге, а кто - нет, и в этом помогут специальные знаки и разметки.

Если нужно двигаться прямо

Ну, и последний случай: если водитель продолжает движение прямо.

Водитель должен быть готов к тому моменту, что круговой перекрёсток будет состоять из нескольких примыкающих трасс. И именно этот факт станет решающим в дальнейших действиях. Например, если примыкает более 2-х полос, то водителю следует двигаться по центральной из них. Если их будет только две, то ориентироваться придётся по моменту, который будет царить на трассе.

Если движение совершается на главной дороге, то перед тем, как сделать какое-либо действие, следует несколько раз оценить ситуацию, то есть понять пропускают или нет. Если транспорт находится на той дороге, которая не является главной, то придётся ему всех пропускать.

Также стоит отметит, что, в принципе, разрешается ездить и в правом ряду (разумеется, если владелец авто далее намеревается ездить по центру), но этот факт только затруднит движение, если, например, человек, который ехал по центральной полосе захочет повернуть направо. Поэтому рекомендуется ездить в таком случае именно в среднем ряду.

Важно: перед тем, как попасть на перекрёсток, шофёр обязуется пропускать пешеходов.

Выезд

Стоит запомнить важнейшее правило: вы можете осуществить въезд на кольцо с любого ряда, но выезжать вы будете только с правого. включая поворотник. Но перед этим шофёру снова придётся пропустить участников движения, которые движутся справа.

Возможные наказания

В статье не раз упоминалось о том, что нарушители получают штрафы за неправильное движение на данной области дороги. Сумма наказания будет зависеть от того, что именно совершил на дороге водитель. Если, например, шофёр проехал не на тот сигнал светофора (кое-где они имеются), то ему придётся раскошелится на тысячу рублей. Если же через какое-то время он совершил то же самое нарушение, то сумма преумножится в пять раз, то есть отдаст он уже 5000.

Но помимо денежных санкций нерадивого водителя могут лишить прав на полгода. Поэтому лучше действительно трезво оценивать ситуацию на таких участках трассы, а потом уже совершать различные манёвры.

Заключение

Итак, в этой статье были рассмотрены многие моменты, касаемые как пользоваться поворотником, какой включать в разных ситуациях на кольце. В первую очередь был подробно разобран вопрос: нужно ли включать вообще поворотники? Да, если вы хотите повернуть с одной полосы на другую. В противном случае аварии не избежать.

Следование Правилам дорожного движения для любого водителя является жизненной необходимостью. Каждый человек, управляющий транспортным средством, обязан знать и уметь применять на практике алгоритм осуществления маневров на проезжей части, не создавая при этом помех другим автомобилям, грузовикам, автобусам и пр. Например, если перекресток подразумевает круговое движение, правила проезда такого участка четко регламентированы ПДД. Задача водителя - корректно выбрать полосу и направление, а также грамотно осуществить выезд с данной зоны. Это необходимо для того, чтобы минимизировать риск возникновения аварийной ситуации и, следовательно, ДТП. С ноября 2017 года действуют новые правила проезда перекрестков с круговым движением. Они подробно описаны ниже.

Перекресток с организацией кругового движения: определение

Под данным термином понимается участок дороги, по внешнему виду напоминающий островок. Согласно правилам проезда, круговое движение в данной зоне должно быть организовано против часовой стрелки. Однако данное условие актуально исключительно для дорог с правосторонним перемещением транспортных средств. Если движение осуществляется слева, необходимо ехать в противоположном направлении. Эту особенность важно учитывать в каждом регионе.

Согласно правилам проезда, круговое движение должно осуществляться до тех пор, пока транспортное средство находится в зоне перекрестка. При этом водителям не нужно включать поворотники во время преодоления данного участка. Световые сигналы необходимо подавать только в случае перестроения с одной полосы на другую.

Знаки

Перед подобными перекрестками всегда устанавливается определенный символ. Называется знак «Круговое движение». Правила проезда в каждом конкретном случае зависят от направления стрелок на символе. Это значит, что разрешено поворачивать только в ту сторону, на которую указывает знак. Разворот при этом запрещен. Кроме того, важно знать о следующей особенности: первый поворот должен обязательно осуществляться направо.

Чаще всего одновременно с данным знаком устанавливается символ «Уступи дорогу». Это требование, которое означает, что человек, управляющий транспортным средством, не должен начинать движение или осуществлять какой-либо иной маневр, если это спровоцирует других участников, имеющих преимущество, изменить свою скорость или траекторию. Внешне он выглядит как перевернутый треугольник белого цвета с красной окантовкой.

Важно знать о том, что не является знаком приоритета символ «Круговое движение». Правила проезда такого участка напрямую зависят от того, установлено ли одновременно с ним обозначение, которое расшифровывается как требование учитывать приоритет участников движения, перемещающихся в зоне перекрестка. Нередко регулирование осуществляется с помощью знака «Главная дорога».

Раньше, если данные символы отсутствовали, водитель обязан был предоставить преимущество проезда транспортным средствам, которые находились по отношению к нему справа. 08.11.2017 г. вступили в силу новые правила проезда перекрестков с круговым движением. Согласно им, любое транспортное средство, перемещающееся по данному участку, имеет преимущество перед автомобилями, которые только собираются въехать в эту зону. Другими словами, правило правой руки в отношении подобных перекрестков больше не актуально.

При наличии светофора или знаков приоритета нужно осуществлять перемещение согласно их условиям.

Необходимостью предотвратить хаос на дороге обусловлены изменения в правилах проезда. Круговое движение раньше ассоциировалось с участками, на которых сохранялся высокий риск возникновения ДТП. До внесения поправок водитель должен был уступить дорогу иным участникам только при наличии знака, означающего соответствующее требование. Если символ отсутствовал, управляющий транспортным средством человек имел преимущество. Данные правила были признаны несовершенными, так как на перекрестках с круговым движением очень часто фиксировались ДТП. Отныне же аварийная обстановка создается гораздо реже. Это обусловлено тем, что водители четко уяснили, что правом преимущественного проезда обладает транспортное средство, осуществляющее движение по кругу.

Нередко на подобных участках, имеющих большую площадь, установлен знак «Пешеходный переход». Зона для прохожих при этом никак не регулируется. Согласно правилам проезда кругового движения, водитель во всех без исключения случаях обязан уступить дорогу пешеходам. Важно знать о том, что преимущественное право перемещения имеют не только те прохожие, которые уже хотя бы одной ногой наступили на зебру, но и те, кто только собирается осуществить маневр, то есть лица, находящиеся в непосредственной близости от знака или разметки.

Данный момент никак не регламентируется ПДД. Правил проезда кругового движения относительно той или иной полосы пока не существует, однако во избежание возникновения аварийной ситуации рекомендуется прислушаться к следующим советам:

  • Въезжать на перекресток с организованным на нем круговым движением допускается из любой полосы. Согласно пункту 8.5 ПДД, водитель перед совершением какого-либо маневра обязан заблаговременно перестроиться в правый ряд. При этом исключением из Правил являются участки с круговым движением. Другими словами, водитель может въехать на перекресток абсолютно из любой полосы. Но важно учитывать занимаемый ряд. Например, при въезде с левой полосы недопустимо перестраиваться в крайний правый ряд. Это объясняется тем, что при совершении данного маневра значительно повышается риск возникновения ДТП.
  • Если количество полос на перекрестке не совпадает с их числом на участке дороги, по которому движется транспортное средство, автолюбитель обязан заблаговременно перестроиться в нужный ряд.
  • Если человеку, управляющему автомобилем, необходимо повернуть направо, целесообразно занять соответствующую полосу. Данная рекомендация актуальна и для водителей, желающих изменить направление и двигаться в левую сторону.
  • Центральную полосу целесообразно занимать в случае необходимости продолжать перемещаться прямо.

Особенности совершения поворота направо

Согласно правилам проезда, круговое движение должно осуществляться против часовой стрелки. Следовательно, водитель, намеревающийся повернуть направо, обязан снизить скорость и заблаговременно включить соответствующий световой сигнал. Кроме того, он должен заранее перестроиться. В данном случае в крайний правый ряд.

Согласно новым правилам переезда, круговое движение должно быть организовано максимально комфортно для всех участников. Водитель, который намерен въехать на подобный перекресток, обязан удостовериться в том, что другие транспортные средства его пропускают. Это актуально в час-пик, когда движение максимально интенсивное и большинство людей пользуются правом преимущества, благодаря чему новому участнику довольно затруднительно совершить маневр.

Важно помнить о том, что правила проезда перекрестков с круговым движением ПДД регламентируют очень строго. Согласно им, при въезде водитель обязан уступить дорогу всем транспортным средствам, перемещающимся по кругу.

Особенности совершения поворота налево

До осуществления маневра необходимо перестроиться на соответствующую полосу. Если их больше, чем на участке, который водитель намерен покинуть, нужно занять левый ряд.

Если перекресток подразумевает двухполосное движение, необходимо следовать иному алгоритму. Начать осуществление маневра нужно в левом ряду. Как только первый или второй съезд будет преодолен, необходимо сразу же перестроиться в правый ряд. При этом важно не забывать включать соответствующие поворотники.

Правила проезда кругового движения на трехрядном перекрестке аналогичны вышеописанным. Отличием является только то, что водителю необходимо на правую полосу перестраиваться дважды. Совершение данного маневра требует максимальной концентрации внимания. Выполнять его нужно осторожно, своевременно и адекватно оценивая ситуацию на дороге.

Движение в прямом направлении

К подобным перекресткам может примыкать сколь угодное количество второстепенных дорог. Именно эта особенность и является определяющей для водителей, ей руководствуется человек при оценке своих действий на проезжей части:

  • Если на перекрестке больше 2 полос, необходимо занимать среднюю.
  • Если на участке 2 ряда, выбор оптимальной зоны напрямую зависит от дорожной ситуации, которая сложилась на момент совершения водителем маневра. При этом важно помнить о необходимости соблюдать требования знаков приоритета при их наличии.
  • Допускается осуществлять переезд перекрестка с круговым движением с целью в дальнейшем перемещаться в прямом направлении и по правой полосе. Но важно помнить о том, что в этом случае водитель может создать помеху другому участнику, намеревающемуся совершить поворот направо из среднего ряда.

Таким образом, целесообразнее всего осуществлять движение по средней полосе. При этом важно помнить о необходимости уступить дорогу всем прохожим при наличии на перекрестке пешеходного перехода.

Особенности выезда с участка

Данная ситуация строго регламентирована ПДД. Согласно Правилам, выезжать с перекрестка, на котором организовано движение по кругу, необходимо только из правой полосы.

При этом водитель непосредственно перед перестроением на нужный ряд обязан адекватно оценить сложившуюся ситуацию и уступить дорогу всем транспортным средствам, находящимся по отношению к нему справа. Это обусловлено тем, что на круговых перекрестках разрешено совершать обгон. Кроме того, на них можно и останавливаться, но только при условии, что расстояние от границы слияния проезжей части и данного участка составляет не менее 5 м.

Таким образом, все водители должны четко запомнить следующее правило: въезд допускается осуществлять из любой полосы, выезд - исключительно из правой.

Регулируемые круговые перекрестки

В данном случае весь участок является единым объектом, а на каждом въезде установлен светофор. Как правило, подобная схема используется только на перекрестках небольшой площади, где второстепенные дороги хорошо просматриваются. Для больших участков она не всегда актуальна.

Правила проезда со светофором:

  • Круговое движение осуществляется согласно требованиям сигнального фонаря. Если он включен, водитель не должен обращать внимания на знаки приоритета.
  • Если по каким-либо причинам ответственность за организацию движения на себя взял регулировщик, необходимо выполнять его распоряжения, даже если они противоречат сигналам светофора.
  • Приоритет имеют транспортные средства, находящиеся на круговом перекрестке. При включении разрешающего сигнала, имеющего зеленый цвет, въезжающий водитель обязан уступить дорогу (в том числе и пешеходам). Он также должен удостовериться, что все участники движения завершили начатый маневр.

Если требования сигнального фонаря противоречат знакам, необходимо ориентироваться на установленные символы, а не на светофор.

Размер денежной компенсации регламентирован «Кодексом об административных правонарушениях». Если въехать на перекресток с круговым движением в то время, когда светофор подает сигнал красного цвета, водителю грозит штраф 1000 рублей.

Если автолюбитель совершает грубое нарушение повторно, размер денежной компенсации в 5 раз больше. В качестве альтернативы используется мера наказания, подразумевающая лишение водительского удостоверения на срок от 4 месяцев до полугода. Выбор санкций в отношении нарушителя осуществляется судом.

Штраф также накладывается в следующих ситуациях:

  • Водитель не предоставил право преимущественного движения транспортным средствам, находящимся на перекрестке.
  • Пересечение участка по встречной полосе.
  • Водитель во время перестроения в другой ряд не включил соответствующий световой сигнал.
  • Выезд с участка с круговым движением с центральной или левой полосы.
  • Стоянка.

В подобных случаях накладывается штраф в размере 1000 рублей.

Согласно новым правилам проезда, круговое движение должно быть комфортным для всех участников. Остановиться на перекрестке допустимо только тогда, когда расстояние до пересекаемой проезжей части составляет 5 м и более. Несоблюдение данного условия грозит штрафом в размере 500 рублей.

Игнорирование требования знака соблюдать направление движения приводит к лишению водительского удостоверения. Водителям важно запомнить, что перекресток, на котором организовано правостороннее перемещение транспортных средств, необходимо проезжать против часовой стрелки.

В заключение

С ноября 2017 года вступили в силу некоторые изменения. С этого времени действуют новые правила проезда кругового движения. Согласно им, транспортные средства, находящиеся непосредственно на перекрестке, имеют право преимущественного перемещения. Новые участники движения обязаны уступать им дорогу. Данное правило актуально для нерегулируемых перекрестков. При наличии светофора необходимо руководствоваться его сигналами. За несоблюдение правил на нарушителя накладывается штраф, размер которого варьируется от 500 до 5000 рублей.

Проезд по кольцу для некоторых водителей является проблемой, причем многие даже не подозревают, что неправильно преодолевают перекрестки с круговым движением. Тем самым они создают аварийные ситуации и заставляют нервничать других участников движения, вынужденных маневрировать во избежание ДТП. Мы поможем разобраться, что в ПДД 2018 будет сказано про проезд круговых перекрестков и как за это будут штрафовать в следующем году.

Особенно важно разобраться во всех нюансах и правилах новичкам, недавно севшим за руль автомобиля и еще не набравшихся опыта. Перед въездом на кольцо многие из них оказываются в замешательстве и не знают, с какой полосы начать движение, какие включить поворотники, как правильно перестраиваться и выезжать с круга?

Перекресток с круговым движением – как он выглядит?

Кольцевой перекресток, называемый в простонародье кругом или кольцом, представляет собой участок автомобильной дороги, по которому машины движутся против часовой стрелки. Этот принцип действует в странах с правосторонним движением. На левосторонних дорогах машины въезжают на кольцо с противоположной стороны и движутся по часовой стрелке. Движение по кольцевому перекрестку продолжается до тех пор, пока водитель не съезжает с него, а длиться это может бесконечно – это не нарушение ПДД.

Перекрестки с круговым движением не регулируются – на них нет светофоров. Приоритет на въезд/выезд определяют дорожные знаки и соответствующая разметка. При въезде на кольцо можно не включать поворотники. Использовать их нужно при перестроении в соседние ряды.

Зачастую вокруг площадей и других больших участков размещают крупные перекрестки с круговым движением, а на них ставят пешеходные переходы – они нерегулируемые. Водители, движущиеся по кольцу, обязаны пропускать пешеходов, переходящих проезжую часть.

Как выбрать полосу?

В правилах дорожного движения РФ на 2018 год нет строгого положения относительно въезда на перекресток с круговым движением. При этом в пункте 8.5 говорится, как изменять направление движения на разных участках дороги, совершая маневры с поворотами налево и направо. Также объясняется, как по правилам совершается разворот. Во всех этих случаях водители обязаны выполнять маневры с крайних полос.

Въезжать на кольцо не обязательно справа, а сделать это разрешено с любой полосы. Главное делать все так, чтобы не менялась полоса движения. Соответственно, если вы движетесь по крайней левой полосе, вы не можете сразу занять правый ряд на кольце – это грубое нарушение, способное приводить к авариям. Нужно занять ту же полосу, а в процессе кольцевого движения перестроиться при необходимости.

Если на круге количество полос не совпадает с их числом на подводящих участках дороги, нужно заранее сманеврировать и перестроиться в нужный ряд. При перестроении на круге будьте осторожны и пропускайте других участников движения перед маневром. Помеха справа в этой ситуации не действует.

Въезжаем на кольцо правильно

Как начинать движение по кольцу с главной дорогой? Как мы сказали, по ПДД 2018 заезжать на кольцо можно с любых полос. Делать это нужно с равнозначной полосы, то есть с правой стороны только направо, а с левой на левую.

Если выбрать прямую траекторию или нужно сделать поворот направо, держитесь правой/центральной полосы. Если необходимо сделать поворот налево или разворот, держитесь левой полосы.

В реальных дорожных условиях при заезде на круг включение правого поворотника может ввести в заблуждение других участников движения. Они решат, что вы планируете перестроиться. Если водитель решает продолжать двигаться по кольцу, он включает левый поворот, но это против правил дорожного движения – не делайте так.

Если нужно сразу съехать по правому съезду, включите правый поворот, а если планируете ехать дальше в сторону других съездов, нужен левый поворот. Непосредственно перед съездом – правый сигнал.

Разница между правой и левой полосами

При заезде на кольцо с правого крайнего ряда вам будет удобнее съехать на первом же съезде направо. Правым поворотником информируйте других водителей о запланированном маневре, чтобы они понимали, что дальше ехать по кольцу вы не планируете.

Если будете продолжать движение по кругу, можете оставаться на правой полосе, а съехать с нее, включив правый поворотник. При этом подобное поведение может доставить некоторые неудобства самому водителю. Если нужно долго двигаться по кольцу, лучше перестроиться на внутреннюю полосу, так как на правой стороне вероятно будете пересекаться с траекториями других машин.

Отметим, что при въезде на кольцо с правого ряда можно изначально держаться правой стороны, но впоследствии можно будет перестроиться – это не запрещено правилами.

Въезжаем на круг с левого ряда

В данной ситуации вы должны пропустить участников движения, уже находящихся на круге, и продолжить движение по той же полосе внутри перекрестка. Выезд осуществляется по такой схеме: сначала перестраиваемся в правый ряд, затем пропускаем приближающийся справа с внешних дорог транспорт (по правой полосе).

Аварии на кольце обычно происходят в результате того, что водитель на внутреннем круге в момент выезда забывает уступать дорогу водителям с внешнего кольца.

Для безопасного для себя и других автомобилистов проезда кругового перекрестка нужно понимать, кто, где и как должен съезжать. Все достаточно логично определяется по тому фактору, кто в каком ряду находится. Например, если водитель движется в первом-втором рядах, значит готовится съехать, а если в среднем-левом, планирует двигаться дальше. Однако бывают исключения, поэтому ориентируйтесь на включаемые поворотники и сами о них не забывайте.

Для маневрирования в целях съезда с круга нужно своевременно перестроиться в правый ряд. Если стоящий вы ехали по центральной полосе, перестройтесь в крайнюю правую для выезда на прилегающую дорогу.

При одновременном перестроении двух машин нужно уступать дорогу той, которая движется справа, согласно ПДД о соответствующей помехе.

Выезжаем с круга

Съезжать с кольца нужно исключительно с правой крайней полосы. Это важнейшее правило для данного маневра, так как на дороге, на которую планируется выезд, может быть до пяти полос. В связи с этим сначала выезжайте на правую, а потом уже при необходимости перестраивайтесь в любую другую согласно ПДД.

Выполняйте маневр так, что чтобы не выехать на встречку. С крайнего правого ряда водители совершают выезд с кольца, но никто не запрещает продолжать движение прямо. С левого ряда разрешено ехать только по кругу, не съезжая до перестроения. Вообще для всех перекрестков, в том числе круговых, действует правило? Поворачивать направо можно только с правого крайнего положения.

Что касается знаков «главная дорога» и «круговое движение», они указывают на то, что перед выездом можно не пропускать другие машины – приоритет у того, кто на кольце.

Как пользоваться поворотниками?

Важно знать, когда и какие поворотники необходимо включать при движении по круговым перекресткам. При соблюдении ПДД 2018 года каждый водитель обязан ими пользоваться, хотя многим об этом забывают и напрасно. Вообще круг принципиально не отличается от обычных перекрестков, на которых вы совершаете повороты.

Чтобы не нарушать правила дорожного движения, поворотниками на кольце нужно пользоваться так:

  • при заезде на круг включаем правый;
  • при перестроении в соседний ряд включаем соответственно правый или левый поворотник;
  • при съезде с кольца вновь используем правый поворотник.

В общем, здесь действует элементарное для всех автомобилистов правило: куда крутишь руль, тот поворотник и включаешь.

Общие правила, полезные для водителей

Подводя итоги, хочется перечислить ключевые правила и тонкости, о которых должны помнить автомобилисты при движении на кольцевых перекрестках. Запомните их, и у вас не возникнет проблем на таких участках дорог:

  • Приоритеты движения водителей определяют разметка и дорожные знаки.
  • Находящиеся на второстепенных дорогах водители обязаны уступать транспорту, движущемуся со стороны главной.
  • Отталкивайтесь от знаков, стоящих перед кольцевым перекрестком. В большинстве случаев круг является главной.
  • Пешеходные переходы без регулировки встречаются и на кольцевых перекрестках – будьте внимательны.
  • При наличии светофора движение начинайте с учетом его сигнала.
  • При въезде на кольцо включайте правый поворотник, независимо от запланированной траектории и полосы, которую вы собирайтесь занять.
  • Оказываясь на круге, включать левый поворот нужно только при перестроении в соседний ряд, находящийся слева.
  • Приближаясь к нужному съезду, перестройтесь в правый ряд, если вы еще не в нем.
  • Когда перед кольцом стоят знаки СТОП или Уступить дорогу, приоритет у транспорта на круге. В противном случае, преимущество у заезжающих на кольцо автомобилей.
  • Разворачиваться перед въездом на кольцо запрещено – нужно заехать на круг.