Мужчины

Учим дорожные знаки в старшей группе доу. Конспект нод по пдд в старшей группе «путешествие в страну дорожных знаков» план-конспект занятия (старшая группа) на тему. Знак "Подземный пешеходный переход"

Учим дорожные знаки в старшей группе доу. Конспект нод по пдд в старшей группе «путешествие в страну дорожных знаков» план-конспект занятия (старшая группа) на тему. Знак

Действующие лица: ведущий; Дорожные Знаки; Кот; Светофор.

Ход развлечения

Ведущий . Сегодня мы получили письмо (открывает конверт и читает). «Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране постоянные аварии. Помогите нам!»

Тут, наверно, скажет кто-то:

«Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы —

Не заплачут пешеходы:

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти!

Светофор не светофорит,

Ну какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет...

Может, в нем и толку нет?»

Ребята, а вы как думаете? Нужны ли Правила дорожного движения, светофор, знаки? Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?

Дети. Да.

Ведущий. Ну что же, не будем тогда терять времени и отправимся в путь с веселой песней.

(Звучит песня «Веселые путешественники», муз. M. Л. Старокомодского.)

(Входят два мальчика. На груди у них перевернутые обратной стороной таблички с изображением дорожных знаков, они плачут.)

Ведущий. Ребята, кто это?

Мальчики. Мы — Дорожные Знаки. Нас заколдовала Помеха-Неумеха. Какие мы знаки, вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадки.

1-й мальчик.

Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ —

Это мой...

Дети. Велосипед.

2-й мальчик.

У кого велосипед —

Говорят: «Проблемы нет:

Сел, педалями крути,

Где захочешь — там кати!»

1-й мальчик.

Все не просто, все не так —

Езди там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу — велосипед.

(Переворачивает табличку.)

2-й мальчик.

Если в красном круге он —

Здесь проезд не разрешен.

Вы об этом твердо знайте,

Правила не нарушайте.

(Переворачивает табличку.)

Ведущий.

Всем с четырнадцати лет

Разрешен велосипед,

И ребята очень рады

И кататься, и катать.

Хотя маленьким не надо

Даже двор свой покидать.

Ездить лучше осторожно

Специальною дорожкой.

Без нее же — только с краю,

Озорства не допуская,

Чтоб не стал причиной бед

Добрый друг — велосипед.

Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы дороги разрешено тем, кому больше 14 лет. А где вам можно кататься на велосипеде? (Ответы детей.)

Ведущий. А сейчас игра «Кто быстрей?»

(Дети должны собрать из бумажных деталей автомашину, участвуют две команды по два человека. В конце игры вбегает Кот.)

Ведущий . Кто ты?

Кот. Я ученик светофорных наук.

Ведущий . Кот, а ты знаешь Правила дорожного движения?

Кот . А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущий . Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот. Как? На четырех лапах!

Ведущий. Ребята, правильно ли ответил Кот?

Дети. Нет!

Ведущий. А как надо?

1-й ребенок.

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

(Показывает знак.)

Этот знак тебе желает

Доброго пути.

Значит, через улицу

Можно перейти.

2-й ребенок.

Как дорогу перейти?

Ты с дорогой не шути.

Чтобы эту переправу,

Не волнуясь, одолеть,

И налево, и направо

Надо быстро посмотреть.

Светофор.

Различать ты должен ясно —

Свет зеленый, желтый, красный.

На сигналы погляди,

А потом переходи!

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся...

Дети . Стой!

Ведущий . Желтый свет — вниманье!

Дети . Жди!

Ведущий . На зеленый свет...

Дети . Иди!

Ведущий . А теперь отдохнем, поиграем в «Светофор».

Запомнил, Кот? А теперь, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на Другую сторону улицы?

Кот. Надо обойти автобус. А еще лучше — пролезть между колесами.

Ведущий. Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

3-й ребенок.

Транспорт жди на остановке,

На дороге не топчись

И какой бы ни был ловкий —

Обойти, не торопись.

4-й ребенок.

И еще запомни, Кот,

Никогда не забывай:

Обходи автобус сзади,

Только спереди — трамвай.

Ведущий. Перед вами две перфокарты. Нужно раскрасить зеленым цветом стрелку, показывающую мальчику, как безопасно обойти автобус, а стрелку, показывающую опасный путь, раскрасить в красный цвет. Как должна девочка обойти трамвай? (То же задание.)

Ведущий. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя!

Ведущий . А почему?

Кот. Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Ведущий. А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети. Нет!

5-й ребенок.

У дороги не играй,

На нее не выбегай,

Вдруг споткнешься, упадешь —

Под колеса попадешь.

6-й ребенок.

Есть для хоккея катки и пруды,

Только ботинки с коньками возьми.

А мостовая — опасный каток.

Нужно во двор возвращаться, дружок.

7-й ребенок.

Можно ездить по бульвару,

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару

И нельзя по мостовой.

8-й ребенок.

Слушай, Котенок, себя береги,

С улицы шумной скорее беги.

Сразу за домом, около школы,

Есть для тебя уголок для футбола.

Там целый день хоть вприпрыжку,

хоть вскачь

Будешь гонять в безопасности мяч!

Ведущий.

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать Правила дорожного движения.

(Исполняется песня «По улице, по улице», муз. Т. Шутенко, сл. Л. Бойко.)

Кот. Я открою вам тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие волшебные слова:

Знаки, знаки! Отзовитесь!

К нам скорее возвратитесь!

(Появляются Знаки.)

1-й Знак.

Висит, водители, для вас

Особый знак здесь — «Дети».

За них мы все в ответе.

И вы при этом знаке тоже,

Ребята, будьте осторожны!

2-й Знак.

Знак «Ремонтные работы»

Показался впереди.

Будут ямы на дороге, —

Осторожнее иди!

3-й Знак.

Я в кругу с обводкой красной,

Это значит — тут опасно!

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

4-й Знак.

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу.

За руль держусь,

Гляжу вперед и вижу — скоро поворот.

Ведущий.

На дорогах знаков много,

Их вы, дети, должны знать

И все Правила движения

Должны точно выполнять.

Знаки.

Мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех нас.

Веселый танец дружбы

Станцуем мы сейчас!

(Дорожные Знаки танцуют.)

Ведущий . Мы совершили сегодня хорошее дело — спасли от Помехи-Неумехи Дорожные Знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка... Светофор и Знаки дорожного движения — наши надежные друзья.

Кот. А еще вы научили меня знать Правила дорожного движения как таблицу умножения.

Детям знать положено

Правила дорожные.

Ты, дружок, доверься им,

Будешь цел и невредим.

Ведущий.

Цель этих Правил всем ясна,

Их выполняет вся страна.

И вы их помните, друзья,

И выполняйте твердо.

Без них по улицам нельзя

Ходить в огромном городе!

В конце звучит песня «Если с другом вышел в путь», муз. В. Шаинского.

Программное содержание занятия:

Тип занятия: совершенствование знаний, умений и навыков.

Материал: плакат с изображением перекрёстка, дорожные знаки, конверты с разрезанными знаками (по количеству детей, по три вида), два рисунка с изображением двух противоположных по значению содержаний дорожных ситуаций.

Методы обучения: диалогическое, монологическое изложение.

Методы преподавания: объяснительный, стимулирующий, информационно-сообщающий.

Методы учения : частично-поисковый, практический, исполнительский.

Методы воспитания: поддержка и одобрение нравственных чувств, оценок; создание проблемных ситуаций.

Методическая новизна: интеграция различных видов деятельности (ПДД, логика, ориентировка в пространстве, практика сенсорного восприятия в дидактическом упражнении).

Ход занятия

— Ребята, любите ли вы гулять на улице, во дворах, ходить по городу? Какая может опасность подстерегать на улице? Чтобы избежать опасности, надо соблюдать ПДД. Как выйдешь на улицу, нам кругом встречаются разноцветные дорожные знаки, светофор постоянно меняет цвета, машины мчатся, асфальт весь белыми линиями расчерчен. С помощью знаков, светофоров, дорожных разметок улица с нами разговаривает. Выйдя на улицу, на дорогу, вы становитесь участниками дорожного движения и называетесь пешеходами. Для вас устроены тротуары, а для водителей – широкая проезжая часть.

— Давайте рассмотрим некоторые дорожные знаки. Их можно встретить на улице. Они разного цвета и разной формы. Как вы думаете, для чего нужны знаки?

— С помощью этих знаков улица разговаривает с пешеходами и водителями, для того, чтобы мы смогли сберечь себя и ближних, сохранить здоровье.

— Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, информационные, знаки сервиса, таблички.

— Вот этот знак особых предписаний – «Пешеходный переход». Он сообщает участникам дорожного движения, где нужно переходить дорогу. Это место перехода ещё обозначено белой разметкой «Зеброй».

— Вот это предупреждающий знак «Дети», треугольной формы с красной каймой. Его устанавливают вблизи школ и детских садов. Водители должны быть очень осторожны.

— Среди дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они круглые с красной каймой. Этот знак запрещает движение водителям — «Движение запрещено». Этот запрещает движение на велосипеде, но в руках велосипед вести можно. Этот запрещает движение пешеходам «Движение пешеходов запрещено». Здесь пешеход перечёркнут красной чертой. Как вы думаете, где может находиться этот знак? (Там, где человеку может угрожать какая-то опасность: на стройках, на полигонах, где ведутся военные учения на военных техниках, на автомагистралях с плотным потоком машин).

— А это предписывающие знаки «Велосипедная дорожка» и «Пешеходная дорожка». Они круглые, синего цвета, сами символы белого.

Знак сервиса «Пункт питания». Он выставляется возле кафе, столовых.

Это информационные знаки «Надземный пешеходный переход». Где его устанавливают? (Его устанавливают там, где можно перейти проезжую часть над ней – по мосту). А возле подземного пешеходного перехода устанавливают такой знак (хором): «Подземный пешеходный переход». Пересекая проезжую часть под землёй, пешеход можнет избежать опасности попасть под машину.

— А теперь взгляните на этот плакат. Здесь изображёны проезжие части, которые пересекаются друг с другом и называются перекрёстками. Здесь есть тротуары, пешеходные переходы (зебры), светофоры, подземные и надземные пешеходные переходы. А также изображены дома, школа, кафе и дети, которые выйдя на улицу становятся пешеходами, но не установлены знаки. Давайте вместе их расставим («Пункт питания», «Дети», «Пешеходный переход», «Подземные и надземные пешеходные переходы»). А теперь взглянем на этого мальчика, он ученик и ему нужно добраться до школы. Помогите ему и укажите его безопасный путь пересечения проезжей части, соблюдая правила дорожного движения. (Вызывая детей, так же помочь ещё трём ученикам; спросить мнение детей, согласны ли они с этим решением).

Физминутка

— А сейчас мы все будем велосипедистами. И, соблюдая правила дорожного движения, будем кататься, а в этом нам помогут эти два дорожных знака. (Дети хором называют их). Когда я покажу синий знак «Велосипедная дорожка», вы, лёжа на ковре, закрутите педалями, а на этот «Движение велосипедистов запрещено» — остановитесь.

Работа за столами

— А сейчас вам нужно составить дорожные знаки. У вас на столах конверты, в которых находятся разрезанные части знаков. Но для начала послушайте стихотворения, угадайте о каких знаках они и найдите в них ошибки.

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Детям путь сюда закрыт!»

— О каком знаке стихотворение, какая в нём ошибка? Высыпьте из конвертиков разрезанные знаки и составьте тот, о котором говорилось в стихотворении. Какой знак вы собрали, как он называется? Какое он имеет значение?

Шли из школы мы домой,
Видим знак у мостовой:
Синий круг, велосипед,
Ничего другого нет.
Поразмыслил друг немножко
И сказал: «Ответ один –
Знак гласит: ведёт дорожка
Прямо в веломагазин».
Белый треугольник, в синем квадрате,
Чёрный пешеход по «зебре» идет
Видно путь здесь безопасный:
Может тут подземный переход?

(Дети выполняют задание, детям задаются те же вопросы).

— Вы догадались, о каком знаке стихотворение? Саша, какой знак ты собрал, как называется?

А теперь давайте рассмотрим ещё два рисунка, на которых изображены две разные ситуации. Давайте рассмотрим первую. (Пешеходы переходят проезжую часть по пешеходному переходу на зелёный цвет светофора). А на втором – дети играют с мячом прямо на проезжей части. (Выслушать комментарии и ответы детей).

— И вы тоже, ребята, соблюдайте правила дорожного движения, не играйте на проезжей части. А на занятии вы хорошо участвовали, отвечали, задания выполняли.

Подведение итогов.

Статья размещена в авторской редакции.

Наталья Ваганова
Конспект занятия по ПДД «Знаки дорожные помни всегда» в старшей группе

Тема : «Знаки дорожные помни всегда »

Цели : учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме, формировать систему знаний о дорожных знаках , закрепить умение различать дорожные знаки : запрещающие, предупреждающие, предписывающие, закрепить знания детей о видах транспорта, развивать внимательность, умение применять усвоенные правила дорожного движения в различных игровых ситуациях. Воспитывать у детей организованность.

Задачи :

Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках . научить их различать и понимать дорожные знаки , предназначенные для пешеходов и водителей.

Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках . Развивать логическое мышление, память.

Воспитывать желание научить правилам поведения на улице младших детей, своих друзей.

Оборудование и материалы : таблицы с различными группами дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, указательные, предписывающие) . Конверты (по количеству детей) с разрезными знаками . Не до конца нарисованный знак «Велосипедисты» , «Осторожно, дети!» (на каждого ребенка) .

Предварительная работа : Рассматривание дорожных знаков .

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня в детский сад почтальон принес письмо. Давайте его прочитаем. «Привет, ребята! Я, Жеребёнок, и зовут меня Филька, а когда я вырасту меня будут называть – Фиат. Люди говорят, что это марка автомобиля. Я весёлый, люблю играть, а ещё люблю узнавать что-нибудь новое. Живу я в сказочной стране Магистралии. Играть у нас очень интересно, но для меня интереснее попасть на улицу, где ездят машины, ходят пешеходы. Но пока я опасаюсь. Транспорта на улице слишком много и перейти улицу я не смогу. Тогда мама мне сказала, что есть дорожные знаки и светофор , которые помогают пешеходам, но как – я не знаю. Дорожных знаковтак много . Они такие красивые и разные, так хочется узнать их назначение, кто бы мне в этом помог?»

Воспитатель. Ребята, поможем жеребенку Фильке узнать назначение дорожных знаков ?

Дети. Да, поможем Фильке.

Воспитатель. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки . Какие знаки вы знаете ?

Дети. «Пешеходный переход» , «Больница» , «Велосипедная дорожка » , «Осторожно дети» .

Воспитатель. Молодцы, как много знаков вы уже знаете . А чем отличаются знаки друг от друга , как вы считаете?

Дети. цветом - одни красные, другие сини; формой - круглые, треугольные, прямоугольные.

Воспитатель. Все правильно, ребята. Кроме этого, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть также знаки сервиса .

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, что делают указательные знаки ?

Дети. Указывают на что-то.

Воспитатель. Указательные знаки сообщают нам о местах пешеходных переходах, об остановках общественного транспорта, о местах стоянки транспорта. Эти знаки синего цвета , квадратные или прямоугольные. Вот хорошо знакомый нам знак «Пешеходный переход» . Он устанавливается на пешеходных переходах. Пешеходные переходы помимо знаков обозначены ещё и дорожной разметкой , но под снегом и грязью разметка не всегда видна , а знаки видны всегда , даже в темноте, так как они покрыты специальной краской.

Нарисованный автобус или трамвай внутри синего прямоугольника на что указывает?

Дети. Остановка автобуса или трамвая.

Воспитатель. Верно,это знак «Место стоянки» , он разрешает стоянку автомобилей.Не заходите на эту площадку : опасно! Любое транспортное средство может неожиданно тронуться с места.

Рассмотрите предупреждающие знаки – это треугольники жёлтого цвета с красной каёмкой. Почему они предупреждающие?

Дети. Они предупреждают о чём-то.

Воспитатель. Верно! Вотзнак «Дети» устанавливается у школ и детских парков. Водители здесь должны быть особенно осторожны.

Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они предупреждают о запретах и ограничениях. Эти знаки круглые с красной каймой или на красном фоне. Эти знаки говорят водителям , что движение запрещено.

А это «знаки сервиса » . Они оказывают участникам движения добрую услугу - указывают места расположения таких нужных объектов, как пункт питания, больница, автозаправочная станция, гостиница, телефон.

Физкультминутка «Дорожные знаки » .

Воспитатель показывает знаки , а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан .

«Пешеходный переход» (шагают на месте,

«Движение пешеходов запрещено» (стоят на месте,

«Дорожные работы » (имитация – копают землю,

«Скользкая дорога » (качаются с ноги на ногу,

«Велосипедная дорожка » (имитация – едут на велосипеде) .

Воспитатель. Послушайте стихотворения и найдите в них ошибки. Дорисуйте правильный знак на табличках , которые лежат на столе.

Я хочу спросить про знак .

Нарисован знак вот так :

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.

Мой приятель говорит :

«Детям путь сюда закрыт!»

Шли из школы мы домой,

Видим знак у мостовой :

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет.

Поразмыслил друг немножко

И сказал : «Ответ один –

Знак гласит : ведёт дорожка

Прямо в веломагазин».

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель.

Пять различных человечков

Вам встречаются в пути.

А какой из них позволит

Вам дорогу перейти ?

Человечки разные –

Синие да красные,

Треугольник, круг, квадрат –

Вот они, все пять подряд.

А сейчас вам надо сложить дорожные знаки . У вас на столах конверты, в них находятся разрезные знаки . (Количество частей, на которые разрезаны знаки , зависит от индивидуальных способностей детей (4-9) . Дети открывают конверты и складывают свои знаки . Отвечают на вопросы.)

Как называется знак ?

Какое он имеет значение?

Воспитатель. Молодцы ребята!Сейчас я всё запишу, и мы отправим это письмо жеребёнку Фильке.А вы знайте :

Знаки важные , дорожные , -

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Всё, что знаки говорят !

Публикации по теме:

В семье, в системе детских дошкольных учреждений, в школе формирование у детей навыков безопасного поведения необходимо рассматривать наравне.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Наши помощники - дорожные знаки» Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе. «Наши помощники - дорожные знаки». Цель: прививать навыки правильного поведения.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ПДД «Дорожные знаки знай и применяй» Образовательные области, интегрированные в образовательной деятельности: Познание. Коммуникация. Социализация. Чтение художественной литературы.

Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем Зайчику запомнить дорожные знаки» Цель занятия: Закрепить знания детей о дорожных знаках «Пешеходный переход», «пешеходная дорожка», познакомить с новым знаком «Дети». Задачи:.

Конспект занятия «Дорожные знаки». (Старшая группа) Тема: "Дорожные знаки". Цель: закрепить знания о правилах поведения на улице. Задачи:закрепить знания детей дорожных знаков, активизировать.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад комбинированного вида №20»

Конспект НОД по ПДД

В старшей группе

«Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ »

Подготовила воспитатель

Федорова Екатерина Викторовна

Г. Сергиев Посад

2016г.

«Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками.

Образовательные задачи:

  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • Развивать мышление, устную речь, память, внимание .

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Предварительная работа:

Беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

Дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

Чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

Рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

Заучивание стихотворений, загадок.

Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, обратите внимание, к нам в группу пришло много гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить на очень важную тему о правилах дорожного движения. Чтобы не попасть в беду нам надо их всегда помнить. Сегодня я хочу пригласить вас в страну «Дорожных знаков».

Воспитатель: Что такое, Правила Дорожного Движения?

Дети: Правила Дорожного Движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения.

Воспитатель: А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку про кого я говорю.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз: глядит в упор-

Это строгий (дети хором) Светофор.

Вид он грозный напускает,

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал Зелёный глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, Путь открыт! »

(Михаил Пляцковский)

(показ картинки «Светофор» или игрушка «Светофор»)

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет - Самый строгий,

Путь для всех закрыт! ;

Желтый свет – предупреждение,

жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит

«Проходите, путь открыт! »

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.(Дети перемещаются по группе)

Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)

Кто такие – пешеходы? Кто помогает пешеходам на дороге? (Светофор)

Воспитатель:А теперь поиграем в игру. Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужны помощники. Кто хочет мне помочь?

(дети выходят по очереди)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они «Дорожные знаки». Вы слышали про них?

Воспитатель читает стихотворение:

Это знаки дорожные.

Они совсем не сложные.

Ты, дружок, их уважай,

Правил ты не нарушай!

Воспитатель: На экране изображен дорожный знак и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но найти и правильно выбрать ту картинку к которой подходит знак, о котором в этой загадке говорится. (на экране открывается нужный знак) И так, начинаем.

Первая загадка. (Загадывает ребенок)

1.Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой

Круг, внутри – велосипед.

Ничего другого нет.

Дети: Велосипедная дорожка.

Воспитатель: посмотрите, знак «Велосипедная дорожка» подберите к нему нужную картинку.

Дети: Этот знак говорит о том, что данное место отведено для езды на велосипедах.

Теперь вторая загадка. (Загадывает ребенок)

2. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, и подберите к знаку «Пешеходный переход» подходящую картинку. Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

Слушайте третью загадку (Загадывает ребенок)

3. Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Дети: Подземный переход.

Воспитатель: ребята, посмотрите, и найдите знак картинку, которая подходит к данному знаку «Подземный переход». А о чем говорит этот знак?

Дети: Этот знак указывает нам где находится поземный переход.

(Загадывает ребенок).

4. Где ведут ступеньки вверх

Ты поднимайся, не ленись!

Знать обязан пешеход

Тут……?

Дети: Надземный переход.

Воспитатель: посмотрите, выберите картинку, подходящую под знак «Надземный переход»

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак указывает нам место надземного перехода.

(Загадывает ребенок)

5. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

Дети: Пешеходная дорожка

Воспитатель: покажите знак «Пешеходная дорожка»

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Знак «Пешеходная дорожка» разрешает движение только пешеходам. Запрещено движение любых транспортных средств.

(Гимнастика для глаз)

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Игра малой подвижности: «Мы - шоферы»:

Едем-едем мы домой

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп,

Колесо спустилось: стоп.

Воспитатель: Ребята, теперь я вам предлагаю самим сделать дорожные знаки.

Дети садятся за столы и, после объяснения, с помощью аппликации делают дорожные знаки. По окончании работы дети вывешивают знаки на веревку (звучит спокойная музыка). Рассмотреть знаки.

Воспитатель: Дети наше занятие - путешествие подошло к концу. Давайте вернемся в группу по правилам дорожного движения (По пешеходному переходу). Какие вы, ребята, молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Правила дорожные не такие сложные.

Вы всегда их твердо знайте,

На дороге соблюдайте!


Цель: познакомить детей с некоторыми предупреждающими знаками.

Материал : стенд с дорожными знаками.

Ход занятия

Педагог. Сегодня мы и представить себе не можем, что творилось бы на наших улицах, если бы не было дорожных знаков и дорожной разметки. Они стали главными помощниками для всех участников дорожного движения: и для пешеходов, и для водителей. Вы сейчас еще не можете управлять автомобилем. Кем вы пока являетесь?

Дети . Пешеходами или пассажирами.

Педагог. Какую пользу приносят водителям, пешеходам и пассажирам дорожные знаки и дорожная разметка? (Ответы детей.)

Знаки бывают разными. Например, некоторые из них предупреждают нас о чем-то и потому называются предупреждающими. Такие знаки выглядят как белый треугольник, обведенный красной полосой. На белом фоне обычно нарисовано то, на что нам нужно обратить внимание.

Все вместе рассматривают и обсуждают предупреждающие знаки: «Скользкая дорога», «Дети», «Дорожные работы», «Пешеходный переход», «Выброс гравия» (см. рис.).

Для уточнения полученных знаний и развития слухового восприятия педагог загадывает загадки, а дети находят соответствующие знаки на стенде.

Ни проехать, ни пройти: знак дорожный на пути!

Отдает приказы стрелка: это место — обойти!

Хочешь прямо? Что ты, что ты! Здесь... (дорожные работы).

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

(«Участок дороги, управляемый светофором».)

В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам-школьникам очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете:

Будьте осторожны! На дороге... (дети).

Проводится подвижная игра по выбору педагога.