Женщины

Сшить школьный сарафан выкройка. Школьная форма своими руками: платье для девочки Модели школьной формы для девочек с выкройками

Сшить школьный сарафан выкройка. Школьная форма своими руками: платье для девочки Модели школьной формы для девочек с выкройками

Накануне нового учебного года магазины детской одежды пестрят всевозможными фасонами школьной формы. Родители зачастую тратят много времени, чтобы подобрать наряд, который устраивал бы и взрослых, и самого ребенка. И дело не только в цене. Большую роль здесь играет качество ткани и пошива. Иногда интересную модель делают из дешевых синтетических материалов, что не вполне подходит для ежедневной носки ребенку. А иногда качественная ткань сшита так, что плохо садится на любую фигуру. И здесь самый оптимальный вариант — самостоятельный пошив школьной формы. Если мама обладает таким умением, это всегда большой плюс как для самого ребенка, так и для бюджета семьи в целом. Поэтому сегодня попытаемся найти ответ на вопрос, как сшить школьный сарафан для девочки своими руками — выкройки помогут быстрее разобраться с нюансами.

Гардероб школьницы

Школьный стандарт для девочек — уже не та однотипная униформа, которую надевали в принудительном порядке наши мамы и бабушки. Сегодня в современном мире девочки и девушки выбирают яркую, открытую, разнообразных фасонов одежду. К тому же, мода, к счастью, навсегда оставила в прошлом правила “черный низ — белый верх”. Учебное заведение задает лишь общий стиль:

  • Сегодня зачастую единым вариантом для многих учебных заведений становится классическое сочетание жилета и юбки.
  • Наряду с этим вариантом, вполне уместным в стенах школы считается жакет или пиджак в сочетании с юбкой или даже брюками.
  • Иногда девочкам позволяется носить платья подходящей длины и фасона.
  • Идеальным вариантом для юных леди становится сарафан — не летний, из легких материалов, а более скромный фасон с небольшим рукавом или вовсе без него. Поэтому все чаще мамы задаются вопросом, как сшить школьный сарафан для девочки своими руками

Важно! Этот вариант школьной одежды можно сочетать с различными рубашками, блузками, футболками и водолазками. И каждый раз он будет смотреться по новому.

Выбор материала

Перед тем, как сшить школьный сарафан для девочки своими руками и заняться выкройками, стоит внимательно изучить рекомендации по выбору ткани. Эту одежду вашему ребенку придется носить практически ежедневно в течение года. Поэтому она должна отвечать определенным требованиям:

  • состоять из натуральных волокон и обеспечивать комфорт;
  • быть воздухопроницаемой и гигроскопичной;
  • усадка материала должна быть минимальной;
  • материал должен мягким, но при этом прочным;
  • ткань должна обладать цветоустойчивостью при стирке.

Перед тем, как сшить школьный сарафан или другую одежду для пополнения гардероба, советуем прислушаться к мнению производителей, которые каждый день имеют дело с десятками различных материалов:

  • Блузы для девочек и рубашки для мальчиков чаще всего отшивают из поплина.
  • Из кулирного полотна и футера производят водолазки и трикотажные блузы.
  • Для спортивной формы отличной подойдет футер как с начесом, так и без.
  • Для костюмов, платьев и сарафанов оптимальным станет вельвет, фуле, джинсовая ткань и твил.

Важно! Выбирая цвет материала, отдайте предпочтение темно-синему, темно-серому цветам. Они не такие мрачные, как черный, но также удачно сочетаются практически со всей цветовой гаммой.

Моделирование выкройки

Для того чтобы сшить школьный сарафан для девочки своими руками, выкройки можно найти в интернете. Не обязательно выбирать самый сложный фасон, можно взять базовое лекало. На его основе можно сделать сразу несколько выкроек одежды.

Вариант 1

В первом варианте разберем, как сшить школьный сарафан для девочки своими руками полуприлегающего силуэта. Нижняя часть будет отрезной, на передней ее части сделаем 2 встречные складки.

На лист бумаги, а лучше плотного картона больших размеров, перенесем контуры базовой выкройки. Для работы нам понадобятся основные линии — груди и низа изделия:

  1. От линии груди откладываем вниз 7 см и проводим горизонтальную линию. Это и будет начало отрезной нижней части.
  2. Теперь переходим к пройме. На обычном платье она высокая, нам же нужно сделать ее глубже, чтобы под низ можно было надевать блузки и водолазки.
  3. От базовой точки окончания проймы откладываем вниз 2 см. Также на 2 см укорачиваем линию плечей с обеих сторон с внешней части. Теперь соединяем получившиеся точки плавной линией, повторяющей линии базового лекала.
  4. Горловину также делаем глубже. На спинке будет достаточно отложить вниз 1 см. На полочке это значение увеличим до 3 см. Также укоротим линию плеча на 2 см. Теперь прорисовываем плавными линиями новую горловину. Верхняя часть уже стала похожей на сарафан, а уменьшенные линии плеча — на бретели.

Важно! Перед тем, как сшить школьный сарафан, не забудьте и про такую деталь, как обтачки горловины. Эта деталь повторяет линии горловины, к плечам ее ширина должна быть не более 5 см, к центру спинки и полочки ее нужно увеличить до 10 см, иначе — она постоянно будет вылезать наружу.

Теперь переходим к построению нижней части юбочки:

  • Контуры нижней части полочки, отрезную часть, также переносим на лист бумаги или ватмана.
  • Глубина нашей складки будет, к примеру, 3 см. Чтобы смоделировать ее, находим центр передней части.
  • От этой точки вправо и влево откладываем по 6 см. Это и будут сложенные вдвое по направлению друг к другу складки.
  • Теперь также по 6 см прибавляем с каждой стороны полотнища.

Важно! Дополнительно заложенные сантиметры уйдут в складки, и если не прибавить такое же значение к боковым швам, то сарафан будет попросту мал.

  • Теперь измерьте расстояние по верху, и, основываясь на это значение, нарисуйте прямоугольник. Это и будет отрезная юбка. После того, как складки будут сформированы на ткани, сарафан приобретет немного расклешенную к низу форму.
  • Спинку перерисуйте с базового лекала или смоделируйте таким же образом, заложив 2 складки посередине детали.

Вариант 2

Еще один вариант того, как сшить школьный сарафан, также основывается на базовой выкройке. Теперь это будет полуприлегающая модель, с коротким рукавом, также с отрезной юбкой со складками, но уже с заниженной линией талии и карманами:

  1. Переводим контуры базового лекала на плотную бумагу.
  2. Сразу же определяем длину будущего рукава и укорачиваем деталь до нужных размеров.
  3. Теперь откладываем от линии талии вниз 7 см и проводим горизонтальную линию.
  4. Это будет место соединения верха и низа нашего сарафана. Верхнюю часть оставляем без изменений, нам предстоит моделировать нижнюю часть.

Юбка в данной модели также представляет собой прямоугольник. Для того чтобы рассчитать ширину этого прямоугольника, измерим расстояние по линии втачивания юбки. Пусть оно будет равно 40 см. Теперь считаем глубину наших складок и количество:

  • К примеру, каждая складка будет глубиной 4 см, значит — ткани на их создание нужно 8 см, а всего на юбке будет 4 складки, значит — 8х4=32 см.
  • Прибавляем к исходному размеру полотна и получаем 72 см. Значит — ширина нашего прямоугольника будет 72 см + 2 см на припуски.
  • А длина прямоугольника будет равняться длине вашего будущего сарафана + 3 см на подгибку низа и + 1 см на притачивание юбки к верхней части.
  • Перед тем, как сшить школьный сарафан для девочки своими руками, нам остается лишь нарисовать линию входа в карман и мешковину кармана.

Важно! Задняя часть юбки представляет собой прямоугольник, построенный на расчетах, представленных выше, только без такой детали, как карман.

Последовательность пошива

Прежде чем ответить на вопрос, как сшить школьный сарафан для девочки своими руками, отметим, что в этой работе спешка ни к чему. Чтобы такая одежда не уступала по качеству дорогой фабричной вещи, следует придерживаться установленной последовательности действий:

  1. Перед тем, как сшить школьный сарафан для девочки своими руками детали выкройки с помощью мела и обмылка переносим на ткань.
  2. Если припуски на швы не заложены на лекале, не забываем про них при раскрое материала.
  3. Обтачки горловины и проймы, перед тем, как сшить школьный сарафан, в обязательном порядке проклеиваем флизелином. После того, как эта деталь будет пришита, не забываем делать расстрочку, отступая 1 мм от края, чтобы обтачка не выворачивалась наружу.
  4. Детали сарафана сшиваем в следующей последовательности: сначала обрабатываем плечевые швы, затем втачиваем рукава и только после соединяем боковые швы. Затем идет обработка горловины и низа изделия.
  5. Если изделие идет с отрезной юбкой, как в нашем варианте, то сначала собираем верхнюю часть и обрабатываем горловину и пройму. Затем пришиваем карманы и создаем складки. После наступает очередь боковых швов и соединения верхней и нижней частей.

Важно! В процессе того, как сшить школьный сарафан, не забываем разутюживать швы, чтобы изделие выглядело аккуратно.

Освоив базовую технику шитья и простые приемы моделирования можно браться и за более сложные изделия. Даже форма советского образца будет вам под силу. И тогда о фабричных одинаковых платьях, не всегда хорошего качества, можно забыть.

Чтобы вопрос, как сшить школьный сарафан или любую другую одежду для ребенка или для себя, всегда решался с успехом, необходимо запомнить несколько золотых правил, которые пригодятся каждой портнихе:

  • Не торопитесь. Эту ошибку совершают многие новички. Каждой хочется поскорее увидеть результат своей работы и как можно быстрее покрасоваться в обновке. Именно в спешке многие забывают сметать детали, проутюжить швы, в итоге — получаются перекошенные края и неправильно сшитые детали. И тут вы время не экономите, а тратите его еще больше — на распарывание швов и устранение недостатков.
  • Вторая распространенная ошибка — шить без примерки. Это допустимо только в том случае, если по выкройке вы уже шили подобную модель и опыт завершился успехом. Если лекало еще не опробовано, то не стоит рисковать. Лучше сначала все сметайте вручную, примерьте, сделайте подгонку и только потом садитесь за машинку.
  • Как бы ни была заманчива перспектива работать с готовыми лекалами, перед тем, как сшить школьный сарафан, проверьте выкройку, скачанную из интернета. Сравните со своими мерками, если нужно — подкорректируйте основу под нужные вам параметры. Учтите, что все готовые лекала созданы под типовую фигуру, которыми обладает разве что выставочный манекен.
  • Если вы твердо намерены научиться тому, как сшить школьный сарафан, то помните: для того, чтобы научиться шить, нужно очень этого хотеть и стараться. Многие думают, что создание одежды — процесс очень сложный, под силу только талантливым людям. На самом деле, этому может научиться любой.
  • Не бойтесь учиться на своих ошибках. Просто поймите и примите — их, поначалу, будет много и в процессе шитья, и в процессе построения выкройки. Вполне может быть, что первый опыт закончится плачевно. Зато на втором изделии вы учтете все то,что делали неправильно.
  • Перед тем, как переносить детали на ткань, не забывайте проводить влажно-тепловую обработку всех материалов. Учтите, что любая ткань, независимо от плотности, дает усадку. Если не обработать ее перед раскроем, вы можете получить изделие, которое будет мало вам по размеру.

Важно! В качестве эксперимента можете отрезать 2 куска ткани — 10 на 10 см, один обработать утюгом, и затем их сравнить. Иногда бывает так, что обработанный отрезок становится размером 9 на 9 см.

  • Многие при пошиве школьного сарафана пренебрегают обработкой швов и не приутюживают их. Однако делать заведомо некачественную работу не стоит. Уступив себе раз, вы рискуете превратить пошив по принципу “и так сойдет” — это в норму. Если вы заметили, что один карман пришит ниже другого, если манжеты на рубашке разной ширины, а сборка на подоле юбки на одной стороне гуще — не ленитесь. Берите и переделывайте, пока не добьетесь качественного результата.
  • Перед тем, как сшить школьный сарафан для девочки своими руками из дорогой ткани, потренируйтесь на какой-то простой. У многих начинающих портних нет страха испортить материал, они покупают сложные в шитье ткани, а потом не знают, что с ним делать. Итого подобной ошибки — разочарование и потеря интереса к шитью.
  • Швейная машинка — самый главный инструмент в работе швеи. Поэтому всегда следите за его состоянием, настройками. Проводите регулярную чистку от ниток, пыли и смазывайте маслом. При возникающих серьезных неполадках не беритесь за ремонт своими руками — можете усугубить ситуацию, лучше сразу вызывайте мастера.
  • Потратив немного своего времени на прочтение этой статьи, вы узнали, как сшить школьный сарафан для девочки своими руками, выкройки строить тоже научились. Теперь можно приступать к созданию гардероба для своей школьницы, в котором будут, как минимум, 2 разных по фасону сарафана. Если ткань выбрана правильно и при пошиве соблюдены все рекомендации, то одежда будет каждый день радовать вашего ребенка и вас. А советы, приведенные выше, помогут улучшить свои швейные навыки и стать мастером, из рук которого выходят только качественные вещи.

В современных российских школах нет единого образца школьной формы. Обязательный стандарт одежды в качестве правила для всех учащихся был введен в образовательных учреждениях страны с 2013 года.

Фасон и выкройки школьной формы разрабатываются и принимаются каждой школой самостоятельно. Часто форменная одежда выражает особенности учебного заведения, отсылая к его истории или концепции.

Современный дресс-код школы

Распространенная школьная практика – заменять индивидуальные модели школьных костюмов детской и подростковой одеждой делового стиля. Если в школе не действует единый дресс-код, его могут ввести на классном уровне.

Сшитые по советским стандартам платья, которые носили когда-то советские ученицы, нынешние школьницы надевают лишь по праздникам. В некоторых учебных заведениях коричневые сарафаны с белыми фартуками считаются символом прощания выпускниц со школой.

allforfamily.ru

Современная школьная форма для девочек представляет собой большое разнообразие фасонов и сочетаний предметов одежды. Костюм школьницы может базироваться на определенной модели платья, сарафана, брюк или юбки в сочетании с блузой, бадлоном, джемпером, жакетом, пиджаком. С учетом некоторых изменений, одну выкройку школьной формы для девочек используют при изготовлении костюмов всей размерной линейки.

Сарафан с двумя складками

Сарафан состоит из безрукавного лифа с глубоким вырезом или «вырезом-лодочка». Дополняется «юбкой-полусолнце» или А-силуэта. Силуэт сарафана чаще всего полуприлегающий, отрезной, с заниженным или завышенным уровнем талии. На передней юбочной части могут закладываться два встречных сгиба. За счет этого модель сидит на фигуре свободно и не сковывает движения.

wlooks.ru

Крой изделия складывается из двух деталей центральной части спинки, одной складчатой детали центральной полочки, четырех боковых деталей (двух – для полочки и двух – для спинки), а также пары юбочных частей. Понадобятся шесть цельнокроеных обтачек (для горлового выреза и пройм) из основной материи и флизелина.

Основой построения сарафана является стандартный чертеж плечевого изделия. Конструкция усложняется за счет моделирования базового кроя.

Алгоритм построения чертежа

tvoivykrojki.ru

Перед тем, как выполнить построение выбранной модели платья или сарафана, чертится стандартный рисунок-алгоритм схемы изделия.

  1. На основе мерки высоты груди провести горизонталь – основу будущей проймы.
  2. От одного из краев основного прямоугольника отступить половину значения ширины спины на полученной ранее линии.
  3. Разделить значение полуобхвата груди на 4 и добавить 2 см. Полученное значение отложить от полученной точки. Получится абрис проймы.
  4. Наметить линию горловины в верхних прямоугольных углах. Оформить швы на плечах и пройменные вырезы.
  5. После понадобится расширение боковых швов книзу. Значение расклешения зависит от разницы обхвата груди и объема живота ребенка.
  6. Особенность выкроек сарафанов и платьев для школьниц 7 лет и младше – отсутствие грудных вытачек.
  7. Чертежи всех моделей ученических сарафанов в основе представляют собой прямоугольник. Одна из его сторон равна мерке полуобхвата груди, другая определяется длиной изделия.

Построение модели

  1. Нанести на бумагу линии груди, бедер и низа выкройки верхней части изделия. Эти линии будут совмещаться на передней и задней деталях будущего сарафана.
  2. От уровня груди вниз опустить горизонтальный отрезок (6-7 см). Полученная линия объединит лиф с юбкой.
  3. Сделать пройму глубже на 2 см от нижнего края.
  4. Уменьшить длину плеча, отступив по 2 см от каждого края.
  5. Соединить полученные точки новой проймы округлой линией.
  6. От верхней точки построения спинки на линии сгиба отступить 1 см. Отметить новую точку начала горловины.
  7. Расширить изделие по шву плеча на 2 см от верхнего края выреза.
  8. Отступить вниз 3 см от нижнего края выреза полочки по сгибу.
  9. Увеличить горловой вырез сзади на 2 см по шву плеча.
  10. Раскроить обтачку горловины, проведя кривую параллельно вырезу, отступив от его края 3 см.
  11. Совместить плечевые обтачки спинки и полочки.
  12. Построить выкройку юбки со встречной складкой, глубина которой 3 см.
  13. Чтобы выполнить складку на передней части юбки, от нижней крайней точки отступить 6 см вправо.
  14. Еще 6 см в правую сторону отложить по линии, вдоль которой юбка будет соединена с лифом.
  15. Полученные точки соединить.
  16. Заднюю часть юбки оставить без изменений. Или дополнить складкой.

Обработка изделия

baby-modnik.ru

  1. К обтачным фрагментам полочки и спинки лифа с помощью утюга приклеить обтачные флизелиновые детали.
  2. Боковую часть переда лифа соединить с центральной фронтальной частью при помощи рельефного шва.
  3. Обтачки приколоть лицевыми сторонами к лицу основы и вывернуть их наизнанку.
  4. Сшить плечевые срезы изделия, заложить припуски под обтачные детали.
  5. Отвернуть обтачки пройм.
  6. Соединить боковые швы обтачек и основы. Слева оставить место для будущей молнии.
  7. Застежку вшить вдоль боковых срезов с левой стороны.
  8. Пройменные обтачки завернуть вниз и присоединить к швам.
  9. Сшить юбочные детали.
  10. Лицевую сторону верхнего края юбки объединить с нижним краем деталей полочки и спинки.

oxami.ru

  1. Для первоклассниц и учениц младших классов подойдет модель отрезного сарафана на бретелях с юбкой типа «солнце». Обычно выкройки этого фасона рассчитаны на рост 122 см.
  2. Длину бретелей рекомендуется измерять непосредственно на ребенке. В эту величину порой включают запасную длину, которую можно будет отрегулировать через год-другой.
  3. Вниз по долевой нити на ткани разложить выкройки лифа и юбки.
  4. Центр спинки, передней детали и юбочного сгиба должны оказаться точно на сгибе тканевого отреза.
  5. Приметать фрагмент лифа к юбочной детали.
  6. Примерить изделие, контролируя его по талии.
  7. В центр спинки пришить застежку-молнию, которая продлится вплоть до начала юбки.
  8. Сшить бретели, повернув их лицевыми сторонами друг к другу. Вывернуть.
  9. Зоны лифа с будущими бретелями прошить обтачкой.

Сарафан с «рукавами-крылышками»

priparade.ru

  1. Модель сарафана с рукавами-крылышками может иметь прямую или складчатую юбку.
  2. Выкройка платья прямого силуэта состоит из двух деталей лифа, поясных фрагментов и частей прямой юбки. Передняя деталь лифа складывается из трех полос-защипов и одной детали с проймой и горловиной. Задняя деталь топа представляет из себя два элемента.
  3. Выкройки расположить на ткани по ходу долевой нити с изнанки.
  4. Фронтальные сегменты-полосы в составе лифа заложить в виде защипов и проложить машинный шов.
  5. Сзади, с изнаночной стороны, вшить застежку-молнию. Совместить центр молнии с центральным швом передней части изделия. Молнию продлить почти до самого низа сарафана. Также можно закончить ее на уровне бедер.
  6. Внутренние швы обработать зигзагообразной строчкой.
  7. В качестве окантовки воротника и рукавов используется декоративный гипюр белого цвета.

Выкройка варианта юбки с крупными складками состоит из:

  • 2 деталей спинки;
  • 1 – центра со сгибом;
  • 2 боковых фрагментов переда;
  • 2 рукавов типа «крылышки»;
  • 1 передней детали юбки со сгибом;
  • 2 задних юбочных частей;
  • 6 цельнокроеных обтачек спинки и переда;
  • основной материи;
  • флизелиновых дубляжей.

Ход работы

  1. При помощи утюга снабдить флизелином цельнокроеные обтачки переда и спинки будущего сарафана.
  2. Боковую часть передней детали приложить к лицу фронтальной детали. Проложить рельефные швы.
  3. Соединить срезы по плечам.
  4. Обработать овальный низ рукавов.
  5. Вшить «рукава-крылышки» с выполненной заранее сборкой.
  6. Сделать обтачки передней части и спинки.
  7. Разместить детали рукавов между полосами обтачки и фрагментами лифа.
  8. Скрепить изделие по центру ниже уровня молнии.

Платье с коротким рукавом

kinderly.ru

На основе плечевой выкройки стандартной конфигурации выполняется школьное платье с коротким рукавом. В области талии модель слегка заужена. Отрезная юбка в составе такого платья снабжена несколькими встречными складками и карманами.

Школьные костюмы снабжаются декоративными манишками из планок (манишки дополняются пуговицами). Моделируются изделия за счет различных конфигураций воротников и манжет. Помимо главного кроя понадобится отдельная выкройка рукава.

Ход работы

  1. Перевести обе конфигурации на бумагу.
  2. Скорректировать длину рукава до желаемого уровня.
  3. Наметить новый низ рукава, отступив 2 см от линии ширины детали. Отрезать рукав по проведенной линии.
  4. Отступив 7-8 см от талийного среза, прочертить горизонталь. Разрезать выкройку согласно этой линии.
  5. Стандартную выкройку топа в составе платья оставить без изменений.
  6. Построить чертеж юбки в виде двух прямоугольных деталей.
  7. Ширина юбочного построения будет равна длине той части кроя, который пришивается к полочке вместе с шириной складок.
  8. Складки распределить от центра передней юбочной части к швам, расположенным по бокам.
  9. Линия входа в карман (при условии его наличия) располагается во фронтальной части юбки.
  10. Задняя часть выкройки нижней части платья строится аналогичным образом.

missbagira.ru

Современную девчачью школьную форму шьют из тканей, которые склонны держать форму – мягких материй для жакетов, тонких классических для пошива костюмов. Для детских (подростковых) платьев и сарафанов подойдут льняные, хлопчатобумажные и смешанные материалы.

Лучше всего создавать школьную одежду из материи, на 1/3 состоящей из синтетических волокон, на 2/3 – из натуральных. Такие ткани пропускают достаточное количество воздуха, сохраняют тепло, не столь активно мнутся, довольно прочны.

Исключается из данного списка шерсть, так как она обладает колкими свойствами. Велюр, бархат и вельвет тоже не подойдут из-за их способности притягивать пыль и мелкий мусор.

Нынче школьная форма настолько разнообразна, что волей-неволей начинаешь завидовать современным мальчикам и девочкам. Во времена моего детства выбор был невелик: пиджак, да плиссированая юбка. Сейчас же появилось такое разнообразие моделей платьев, костюмов-троек и т.п. что просмотрев их можно почерпнуть некоторые идеи и для повседневной офисной одежды.

Итак, школьная форма может иметь различные комплектации, например: для девочек в один день можно выбрать блузку и юбку, на следующий — пиджак и штаны. Для мальчиков выбор также не ограничивается лишь рубашкой и брюками классического кроя, повседневный образ легко разбавит стильный жилет. Для самых маленьких можно перенять традицию английского королевского двора: мальчикам не принято носить брюки, только шорты.

Чуть ранее мы делали обзорную статью по пиджакам, где выделяли основные их виды. Там же вы можете найти три выкройки различных женских пиджака: Выкройка пиджака

Сегодня мы посвятим больше времени необычным моделям, посмотрим их особенности и аспекты, которые выделяют их среди других подобных вещей.

В архиве вы найдете пиджак, который мы детально рассматривали ранее в статье Сшить пиджак. ВЫКРОЙКА на 130 см

и сарафан, пошитый из той же ткани.

Данный комплект школьной формы можно успешно разделить на независимые друг от друга вещи и комбинировать их с другой одеждой создавая каждый день новый образ для вашей девочки.

Что касается детских вещей, то самое главное на что следует обращать внимание: практичность и удобство носки. Ребенку попросту не понравится одежда чересчур сковывающая движения и не учитывая этого вы рискуете получить вещь которая попросту будет занимать место в шкафу.

Пиджак в школьной форме

Чем отличительна модель пиджака которую мы шили:

1. Настоящие карманы.

Карманы могут быть как функциональным так и обманкой. На мой взгляд лучше отдавать предпочтение первому варианту, особенно в детских пиджаках, потому как мальчишки и девчонки младшей школы в первую очередь ценят функциональность и лишь потом обращают внимание на стиль.

2. Отсутствие воротника.

Говорить о плюсе или минусе этого пункта достаточно проблематично. Пиджак без лацканов и застегивающийся до уровня ключиц имеет менее «официальный вид», если такое понятие вообще применимо к детской школьной форме. Также закрытый верх позволяет отнести данную модель к зимним.

Еще модели пиджаков в школьной форме

Какие еще модели показались нам интересными?

Классический однобортный пиджак с лацканами. Несмотря на свою визуальную простоту достаточно сложен в построении.

Смелый двубортный пиджак с отгибающейся полочкой создающей иллюзию воротника.

Сарафан в школьной форме

Признаться честно, сарафан в школьной форме стал для меня открытием. До этого я могла представить себе самые различные сочетания: джинсы и блезир в темных оттенках как школьная форма, классическое коричневое школьное платье, только выполненное в другом цвете, в которых ходили наши мамы и бабушки. Однако, в зимней школьной форме платье без рукавов, под которое можно надеть легкий свитер оправдывает себя. Это удобное и практичное решение.

В этой статье «Сшить школьный сарафан выкройка » мы подробно рассматривали пошив сарафана для девочки.

В данной модели примечательны следующие детали:

Отрезная по талии юбка в бантовую складочку , чаще всего встречается в предметах одежды школьной формы. Она позволяет подчеркнуть хрупкую девичью фигурку. Такие юбки подходят почти всем, стоит только правильно подобрать длину. Еще один важный момент — складки идут от центра к боковым швам.

Пояс на сарафане в школьной форме — атрибут достаточно редкий, он как бы демонстрирует линию талии, подчеркивая разницу между строгим верхом и более игривым низом, что как нельзя кстати подходит для юной школьницы. Кроме того, пояс выполняет и декоративно-практическую функцию — прикрывает линию шва. Также заниженная талия зрительно удлиняет рост ребенка.

Модели школьной формы

Для нас, как и для большинства швей интернет является главным источником вдохновения, мы покажем несколько моделей школьной формы, которые нас заинтересовали. Причем каждая по-своему. Какая-то школьная форма заприметилась своей практичностью, другая нежностью, а третья эффектностью. Итак, наслаждаемся и не забываем подмечать детали:

С виду классическое платье со съемными манжетами и воротником, но здесь сложный в построении верх украшенный рельефами подчеркивающими фигуру.

Сарафан с завышенной талией подчеркнутый отделкой; с хитрой бантовой складкой на юбке, которая дает расширение по низу и рюшами в области проймы.

Также сарафан-обманка необычного покроя. С далека вообще выглядит как длинный жакет из-за расходящихся спереди полочек, пуговиц имитирующих застежку и низкого V-образного выреза. На спине вшита потайная змейка.

Двубортный сарафан с функциональной верхней полочкой. Тоже имитирует длинный жакет.

Фентезийный покрой жилета с рельефами и рюшами, которые вшиты не в пройму, а в центральные рельефы переда. Юбка собрана на резинку и ее форму помогает держать подкладка.

Модели отличительные своей отделкой и цветовым решением.

Традиционная японская школьная форма, она же «матроска». Очень свободная за счет выполнения юбки в складочку и покроя пиджака прямого силуэта. Универсальна для любого возраста.

Чудесное винтажное девичье платье, с кружевной отделкой, которую при желании можно заменить на национальную вышивку или что-нибудь еще более смелое.

На сегодня всё. Оставляйте свои отзывы в комментариях. Возможно, в скором времени мы расскажем, как пошить одну из представленных моделей.
Автор статьи Ниташи Эраклиер
Выкройки школьной формы предоставлены мастерской M.Y. CODe. Группы в

Ш кольная форма для девочки – идеальная одежда для занятий в учебном заведении – будь то привычная школа, гимназия или лицей. Во-первых, такая одежда дисциплинирует детей, побуждает к знаниям, а во-вторых, современная форма выглядит очень стильно! Сегодня мы вам расскажем, как самостоятельно смоделировать и сшить по нашей выкройке школьное платье для девочки подросткового возраста.

………………………………………………………Обхват…………Полуобхват

  • Обхват груди…………………………………..80 см…..………40 см
  • Обхват над грудью…………………….…..76 см……..……38 см
  • Обхват бедер……………………………….…84 см……….…42 см
  • Расстояние между высокими
    точками груди…………………………………16 см
  • Длина спины до талии……………….….33 см
  • Длина плеча………………………………..….11 см
  • Обхват шеи……………………………………..33 см……….…16,5 см
  • Обхват талии………………………………..…68 см………….34 см
  • Длина рукава…………………………………..56 см
  • Длина платья от талии до низа……..47 см
  • Длина платья от седьмого шейного
    позвонка до низа………………………….…80 см

Построение выкройки школьной формы

Рис.1. Моделирование выкройки школьного платья

Начертите прямоугольник АВСD.

Длина школьного платья. АD =BC=80 см – длина платья по мерке.

Ширина школьного платья. 43 см (полуобхват груди по мерке плюс 3 см на свободу облегания для всех размеров): 40+3=43 см.

Глубина проймы школьного платья. Глубину проймы можно измерить и отложить измеренное значение от точки А вниз – точка Г (см. как измерить глубину проймы). Глубину проймы можно также рассчитать по формуле: АГ=1/3 полуобхвата груди по мерке плюс 4 см для всех размеров: 40/3+4=17,3 см. От точки Г вправо провести горизонтальную линию до пересечения с линией ВС – точка Г1.

Линия талии школьного платья. От точки А вниз отложить 33 см – длина спинки до талии по мерке – точка Т. От точки Т провести горизонтальную линию до пересечения с линией ВС – точка Т1.

Линия бедер школьного платья. От точки Т вниз откладывают 16 см для всех размеров – точка Л. От точки Л вправо провести горизонтальную линию до пересечения с линией ВС – точка Л1.

Линия бока школьного платья. Отрезок АВ разделить пополам и через полученную точку провести вертикальную линию – линия бока школьного платья.

Ширина проймы школьного платья. Ширина проймы платья рассчитывается по формуле: ¼ полуобхвата груди по мерке плюс 1 см для всех размеров: 40/4+1=11 см – отложить по 5,5 см влево и вправо от линии бока – точки Г2 и Г3.

Подъем полочки школьного платья. От точки Г1 вверх отложить 20,5 см – точка Ш (1/2 полуобхвата груди по мерке плюс 0,5 см для всех размеров): 40/2+0,5=20,5 см. От точки Г3 провести вверх прямую линию длиной 20,5 см – точка П1. Точку пересечения с линией АВ обозначают точкой П2. Точки П1 и Ш соединить.

Линия спуска проймы школьного платья. Линии ПГ2 и П2Г3 удлиняют вниз на 1-1,5 см для всех размеров и соединяют их.

Вспомогательные линии плеча и проймы. Линии ПГ2 и П2Г3 разделить на 4 равные части.

Построение спины школьного платья

Вырез горловины школьного платья. От точки А вправо отложить 6см (1/3 полуобхвата шеи по мерке плюс 0,5 см для всех размеров): 16,5/3+0,5 см=6 см. От точки 6 верх отложить 2 см. Точки 2 и А соединить вогнутой линией.

Наклон плеча школьного платья. От точки П вниз отложить 1,5 см.

Линия плеча школьного платья. От точки 2 (горловина) через точку 1,5 (наклон плеча) провести линию плеча длиной 11 см (длина плеча по мерке).

Линия проймы школьной формы. От точки 1-1,5 разделяя угол пополам, отложить 3 см. Линию проймы спинки провести от точки 11 через среднюю точку деления линии ПГ2, точку 3 и Г4.

От точки Т2 влево отложить 2см. Линию бокового шва провести через точки Г4, 2, Л2 до пересечения с линией DC. Точка пересечения – Н1. Линию бока оформить по лекалу слегка выгнув на участке бедра.

Линия низа спинки. От точки Н1 вверх отложить 1 см. Линию низа оформить по лекалу.

Построение выкройки переда школьной формы

Вырез горловины школьной платья. От точки Ш влево отложить 6 см (1/3 полуобхвата шеи по мерке плюс 0,5 см для всех размеров): 16,5/3+0,5=6 см. От точки Ш вниз отложить 6,5 см (1/3 полуобхвата шеи по мерке плюс 1 см для всех размеров): 16,5/3+1=6,5 см. Точки 6 и 6,5 соединить пунктирной линией, разделить ее пополам и через точку деления провести линию длиной 6 см. Точки 6, 6 и 6,5 соединить по лекалу.

Длина плеча школьного платья. От точки 6 влево отложить 3 см, затем от точки 3 вниз отложить 0,5 см. Соединить точки 0,5 и 6. От точки Г1 влево отложить 8 см (1/2 расстояния между высокими точками груди по мерке). Точки 8 и 0,5 соединить.

Нагрудная вытачка. Правую сторону вытачки от точки 0,5 до точки 8 разделить пополам и от точки деления отложить влево 2 см (разница между полуобхватом груди и полуобхватом над грудью): 40-38=2 см. Левую сторону вытачки проводят длиной равной правой стороне вытачки – точка П3.

Длина плеча от нагрудной вытачки до проймы. Точку П3 соединить пунктирной линией с верхней точкой деления ПГ2 (выкройки спины платья). По пунктирной линии влево отложить 8 см – длина плеча по мерке минус 3 см (длина плеча до нагрудной вытачки для всех размеров): 11-3=8 см. Точку 8 соединить пунктиром с нижней точкой деления П2Г3. От точки 8 вниз отложить 1,5 см. Точки 1,5 и П3 соединить.

Линия проймы школьного платья. Пунктирную линию от точки 1,5 до нижней точки деления П2Г3 разделить пополам и от точки деления вправо отложить 1см. От точки 1,5 (нижний правый угол), разделяя угол пополам отложить 2 см. Линию проймы переда платья провести через точки 1,5,1,нижнюю точку деления П2Г3, точку 2 и Г4.

Линия бокового шва школьного платья. От точки Т2 вправо отложить 2 см. Линию бокового шва провести через точки Г4, 2, Л2 до пересечения с линией DC. Точка пересечения – Н2. Линию бока оформить по лекалу, слегка выгнув на участке бедра. Линию талии провести, опустив на 2 см от точки Т1. Линию бедер провести, опустив на 2 см от точки Л1.

Линия низа спинки. От точки Н2 вверх отложить 1 см. ВС удлинить на 1 см. Линию низа оформить по лекалу.

Вытачка на линии талии. От точки 2 (линия талии) влево отложить 6,5 см: 8-1,5 см=6,5 см. От точки 6,5 влево отложить глубину вытачки – 2 см. Через намеченные точки провести верх и вниз линии произвольной длины.

Боковая вытачка на линии талии. Расстояние от первой вытачки до бока разделить пополам и от точки деления отложить вправо 2 см.

Дополнительно к выкройке-основе школьного платья необходимо построить и

Admin 2012-08-10 в 2:07 пп

Здравствуйте. уважаемые читательницы и читатели! Сегодня хочу вам рассказать историю о том , как мы с сыном во втором классе спорили с директором, что мы имеем право выбрать, какой язык ему учить — английский или немецкий и что из этого вышло.

А попутно научу, как сшить школьную форму для девочки начальных классов, вернее, не всю форму, конечно, а сарафан, а ещё точнее — особое внимание уделю обработке горловины с проймой и плечевыми швами. Ещё подробнее . Сейчас я готовлю к выпуску электронную книгу о том, как раскроить, сшить такой сарафан на девочку во всех мельчайших подробностях. И выкройки в книге будут не только на этот сарафан, но и на ещё 3 модели, каждая на 3 размера.

Для первоклашек сарафан с водолазкой или блузкой — это удобно, ничего не надо постоянно поправлять. Из юбочки у малышей всегда выправляется блузка, особенно шёлковая.

Это и мальчишек касается. Мой сын, когда ходил в первый класс, всегда, как ни зайдёшь в школу к нему, обязательно первым делом заправляла ему рубашку сзади, самому-то не видно.

И ещё попутно поделюсь, как мы решили проблему с разделением класса на изучение иностранного языка. Мы хотели учить английский, а нас определили в немецкую группу. Но об этом чуть позже.

Когда Ваш ребёнок идёт в первый класс, конечно же это событие. И Вы купите ему или ей самый лучший ранец, самые красивые туфли, самые прекрасные цветы для первой учительницы и, конечно же, самую красивую и удобную форму. Вот тут-то и начинаются проблемы.

В школе сразу предлагают определиться с цветом формы для всего класса либо серый, либо синий, чёрный или бордовый (для каждого класса свой цвет). У моего сына в классе был синий цвет. Мы с родителями на собрании договаривались, а в параллельном 1″б» была форма серого цвета.

Вообще, форма в школе — это удобно и родителям — не надо думать, в чём завтра ребёнок пойдёт (не то, что в садик, моя дочь каждое утро предъявляет мне дресс-код: это не одену, то не нравится, а то, что хочет, в стирке). И детям- то ли дело сын в школу утром идёт — выбирать нечего — я ему сшила двое одинаковых брюк, третьи-парадно-выходные. и рыбашек побольше, штук 5 накупила и трикотажный жилет. Только слежу, чтобы чистое всё было и отутюженное. Утром встал-сам оделся, ушёл и нет проблем.

Но это с мальчиками легче. С девочками сложнее. Школьная форма для девочек в наше время -это комплекты, не как раньше — платье и фартук. Сейчас школы хоть и не требуют жёсткого соблюдения формы, но достаточно много вещей надо иметь — например, для девочек предлагают комплекты сарафан — блуза, юбочка — жилет — блуза, или жакет — юбка — блуза Брюки тоже разрешают.А таких комплектов хотя-бы 3 штуки надо, не будет же ваша девочка ходить весь год в одном сарафане. Итого: юбка, брюки, сарафан, жилет, жакет, несколько блузок. Пойди всё и подбери в магазине.

То не соберёшь весь комплект в одной гамме. Например, продаётся костюм: жакет и брюки, а нам нужна ещё юбка такая-же, а её нет. Или сарафан присмотрели симпатичный, но он не того цвета, какой принят в вашем классе. Или размер не подберёшь, — моей сейчас 6 лет, а размер почему — то 34, по таблице типовых размеров это 3-4 класс, а значит, если покупать на её размер, то рост будет большой, то есть длинные рукава и длина вещи лишняя.

Но у меня с этим проблема решена — я сама шью. И в этой статье расскажу и покажу, как сшить школьный сарафан для девочки.

Сарафан для примера.

Это сарафан, силуэт слегка трапециевидный. На лифе спереди и сзади рельефы с отделочными строчками. Отрезной ниже линии талии. Без застёжки. Юбка прямая, спереди и сзади по 6 складок — 3 слева и 3 справа. Украшен декоративными клапанами и поясом с пряжкой, вставлен в шлёвки, вшитые в шов притачивания юбки к лифу.

Как шить школьный сарафан:

1 — Раскроить все детали сарафана: лиф, юбка, клапаны, не забудьте шлёвки, пояс, обтачки (в выкройках обтачки есть).


2 — Стачать и обметать рельефы полочки и спинки, заутюжить к центру. По рельефам дать отделочную строчку.

3 — Стачать, обметать и разутюжить боковые швы лифа и обтачек.

4 — Приметать обтачку к горловине спинки и к проймам. Особенность — обрабатываем сначала проймы и горловину, затем плечевые швы.

Обратите внимание на фото ниже. Плечевой шов на обтачке приметайте и приутюжте, так удобнее. И только после этого можно пришивать обтачки по горловине и проймам.


5 — Пришить обтачку к горловине спинки и полочки, к проймам швом шириной 0.7 см, срезать запасы швов, вывернуть обтачку и выметать швы. Приутюжить.

6 — Стачайте плечевые швы (запасы плечевых швов обтачек подвёрнуты внутрь, их задевать не надо).


Затем заправьте запасы плечевых швов внутрь, под обтачку (в разные стороны), приметайте, зашейте ручными стежками плечевой шов обтачки и приутюжте.


6 — Обработайте боковые швы и низ юбки, клапаны, пояс, шлёвки.

7 — Заложите, заметайте и приутюжте складки.

8 — Приметайте клапаны и шлёвки к юбке, пришейте юбку к лифу.

9 — Обметайте и заутюжте шов вверх, проложите отделочную строчку на 0.1 см.

10 — Отогните шлёвки вверх и закрепите их швом вперёд — назад.

11 — Закрепите отлетные швы обтачек на боковых швах и рельефах.

12 — Отутюжте сарафан и вставьте пояс.

Вот так просто сшить школьную форму , а точнее — сшить сарафан на девочку .

А теперь история о том, как наша школа поступает со своими учениками.

В нынешнее время иностранный язык в средней школе начинают вводить во втором классе. На собрании ещё в первом классе учительница объявила, что наш класс будет разделён на две группы-немецкую и английскую и делить она будет сама.

А у нас весь класс захотел учить английский. Ну что тут поделать? Я ничего против немецкого не имею, но мы ещё в садике с Серёгой начали английским заниматься и ему нравилось.

Потом, в пятом классе у них ещё будет введён второй иностранный, только как дополнительный, и наверное, платно. А английский, всё-таки чаще где может пригодиться. А зачем ему немецкий? Для общего развития?

Так вот, я к учительнице сразу подошла и попросила её, что бы она нас записала в английскую группу. А в начале второго класса нам объявили, что мы записаны всё-таки в немецкую. Я спросила, почему не в английскую, она сказала, все туда хотят, и что она сама так решила.

Я пошла к директору-та говорит, что школа сама решает, какому языку будет учиться мой сын, я спрашиваю: «а как же наше право выбора», она говорит:»у вас нет выбора, школа же с англо-немецким уклоном, и если все будут учить только английский, то учительница немецкого останется без работы».

И ни в какую. Меня всё это раззадорило. Я всё понимаю: и что школа англо-немецкая, и что учителю надо зарабатывать, но почему мой сын не имеет права заниматься английским, как половина класса, мне не понятно. И я позвонила в нашу местную администрацию, нашла уполномоченную по образованию, представилась и задала волнующий меня вопрос, она всё выслушала, сказала: «разберёмся». А вечером я позвонила нашей учительнице, и она сказала, что весь наш класс будет учить английский язык. Что интересно, вести будет учитель немецкого. Вот так решилась наша проблема, за что спасибо той женщине из администрации. Но почему директор школы сразу всё не уладила? Ведь выход — то нашёлся, и простой. А Вы как думаете? Мне кажется, что привычка «руководить» иногда распространяется не туда, куда надо.