Астрология

Познание безопасность в средней группе. Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности «Путешествие по островкам безопасности»

Познание безопасность в средней группе. Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности «Путешествие по островкам безопасности»

Занятие «Опасные предметы» для детей средней группы 4-5 лет

(План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим)

Цели:

1. Закрепить правила обращения с опасными предметами.

2. Формировать правила безопасного поведения в быту.

Оборудование : картинки или натуральные предметы – лекарственные препарты, витамины, спички, кнопки.

Ход занятия

Воспитатель предлагает осмотреть групповое помещение, задает вопросы:

Вам нравится в нашей группе?

А что вам больше всего нравится?

Есть ли в нашей группе предметы, которые требуют бережного обращения?

А почему нужно обращаться с ними осторожно?

Где должны храниться опасные предметы?

Какие опасные ситуации могут случиться и что может произойти?

Далее педагог предлагает рассмотреть изображения или натуральные предметы: лекарственные препараты, витамины, спички, кнопки, задает вопросы об опасностях при пользовании ими. Для выявления степени понимания детьми важности соблюдения правил осторожности воспитатель дает описание какой-либо опасной ситуации, близкой опыту детей, помогает понять причины произошедшего. В заключение читает четверостишия:

Гвозди, ножницы и скрепки

Не клади на табуретки.

Все опасно – и смотри,

Сам без спроса не бери!

Таня в доктора играла,

Из аптечки все достала.

Только строгий Айболит

Ей с укором говорит:

Пусть похожи на конфетки

Разноцветные таблетки,

Но они не для детей,

Трогать их сама не смей!

Е. Васильева

В заключение занятия воспитатель подводит к пониманию: детей окружают разные опасные предметы. Некоторые из них трогать нельзя, другими можно пользоваться только с разрешения взрослых. Угощает детей фруктами.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные, скорая помощь, больница, семья»

Цели:

1. Учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни.

2. Развивать ролевое взаимодействие, образное мышление, представления детей о профессии пожарного.

3. Воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях.

Задачи:

1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.

2. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувства гуманизма. Активности, ответственности, дружелюбия.

3. Закрепить ранее полученные знания о труде пожарных , врача, медсестры. Побуждать развивать несложные сюжеты с 2 – 3 – ситуациями (вызов пожарных , скорой помощи )

4. Обогащать социально – игровой опыт детей, Развивать игровые умения по сюжету , развивать ролевую речь.

Предварительная работа: Знакомство детей с профессиями врача, пожарными , внешним видом врача, пожарных , с инструментами. Рассказы о профессии пожарных , медработников, скорой помощи .

Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы .

Экскурсии в мед кабинет.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы», рассматривание картин, иллюстраций на которых изображена деятельность врача, пожарных .

Активизировать в речи слова: пожарные , врач скорой помощи .

Материал : Игровой уголок «Семья », кукла Маша, Машина «Скорая помощь », «Пожарная машина », атрибуты - игрушечные телефоны, рация, инструменты для пожарных и тд .

Ход игры

Воспитатель: Ребята, вы любите играть?

Дети: Да

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, послушайте её.

Рыжий зверь в печке сидит

Рыжий зверь на всех сердит

Он от злости ест дрова

Может час, а может два

Ты его рукой не тронь

Искусает всю ладонь (Огонь)

Воспитатель: Я вчера смотрела передачу и видела, как пожарные помогали взрослым и детям , попавшим в трудную ситуацию. А вы бы хотели помочь людям попавшим в беду?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «пожарные , скорая помощь , больница , семья »

Подумайте, какие роли должны быть в игре?

Дети: Называют роли – пожарные , скорая помощь , больница , диспетчер.

Воспитатель: Ребята, прежде, чем играть, что нам нужно сделать?

Дети: Распределить роли в игре. (дети распределяют роли, занимают свои места)

Мама: Мать на рынок уходила

Дочке Лене говорила

Спички Леночка не тронь

Жжется Леночка огонь

Воспитатель: Но дочка маму не послушалась, взяла спички, подожгла бумагу, разгорелся огонь.

Дым, огонь не к добру

Взрослых на помощь скорей призывай

В 01 скорее звони

Срочно пожарных помогут они

Мама: Алло! Алло! Это пожарная служба ?

Диспетчер: Да, я вас слушаю. Что случилось?

Мама: Пожар на улице Заречная дом 5, дочка дома.

Диспетчер: Вызов принят, выезжаем.

Диспетчер: Пожарные на выезд . Пожар . В доме ребенок,

Пожарные садятся в машину , подъезжают к дому, Достают рукав, огнетушитель, тушат пожар , вызывают «Скорую помощь », выносят ребенка.

Скорая помощь : Приезжают, осматривают ребенка, кладут на носилки, увозят в больницу .

Больница : Врач принимает ребенка, делают укол, ставят капельницу, перевязывают руку.

Пожарные : Пожарные возвращаются , сдают смену, идут домой. Их встречают, они садятся за стол. Пьют чай.

Воспитатель: Все мы силы приложили

И пожар мы потушили

Было трудно, тяжело

Но умение и ловкость

Нас всех от беды спасло

Воспитатель: Вы ребята смелые, ловкие, умелые

Всем здоровья я желаю

Сладким призам угощаю.

Дидактическая игра «Не бери предметы, которые трогать нельзя»

Цели:

1. Закреплять умение классифицировать предметы.

2. Продолжать формировать представление о том, что нельзя брать лекарственные препараты без разрешения взрослых.

Оборудование: предметные картинки по обобщающим понятиям (посуда, одежда, обувь и т.д.), в том числе лекарственных препаратов в разной упаковке.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям поочередно отобрать картинки с изображением игрушек, посуды и т.д., уточняет, почему дети не взяли картинки с изображением лекарственных препаратов.

Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Цель:

Закреплять представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть.

Оборудование: предметные картинки опасных и безопасных для игры предметов, кукла, сундучок.

Ход игры

Воспитатель предлагает вспомнить, что может произойти, если без разрешения брать опасные предметы: нож, ножницы, иголки и т.д. Дети поочередно берут по картинке и кладут около куклы, если с этим предметом играть можно, или в сундучок, если этот предмет для игры опасен. Педагог побуждает детей объяснять свой выбор.

Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар»

Цели:

Развивать быстроту реакции, ловкость, внимание.

Совершенствовать координацию движений.

Ход игры

По кругу расставляются стулья, на которых находится по одному огнетушителю (предмету – заменителю).

Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу под музыку. По сигналу каждый должен взять огнетушитель в руки. Количество стульчиков и огнетушителей уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель.

Конспект прогулки «Зимние препятствия»

1. Наблюдение за деревьями и птицами.

Цели: обращать внимание детей на красоту природы, использую стихи, загадки, побуждать повторять их; расширять и закреплять знания детей о деревьях; уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе; формировать желание заботиться о зимующих птицах; воспитывать наблюдательность, любознательность, желание участвовать в создании условия для жизни птиц (делать кормушки, насыпать регулярно корм).

2. Подвижные игры «Волк-волчок», полоса препятствий.

Цели: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям, прыжках на двух ногах, в приседании. Совершенствовать двигательную активность детей.

3. Трудовая деятельность: уборка снега на участке.

Цели: приучать детей к посильному труду; воспитывать трудолюбие.

Воспитатель обращает внимание детей на вид из окна. Все рассматривают зимний пейзаж.

Воспитатель. Посмотрите, как красиво!

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться.

(И. Суриков)

Воспитатель. Где лежит снег? (На деревьях, на крышах, на дорожках, на заборе.) Бело! Красиво! А вы любите гулять зимой? (Да.) Тогда одевайтесь побыстрее.

Динамическая игра "Зимние препятствия"

Белы дорожки. (обзорный жест рукой)

Все равно гулять пойдем! (шагают на месте)

Наденем на ножки теплые сапожки. (наклонились, указывают на ноги)

Этот с правой ножки («надевают сапожок» на правую ногу).

Этот с левой ножки («надевают сапожок» на левую ногу).

На руки – рукавички (руки вверх).

Теплые сестрички (крутят ладошками).

В эту правый кулачок (показывают).

В эту левый кулачок (показывают).

Пальтишки меховые (надевают пальто).

Сапожки меховые (указывают на сапоги, наклон).

Воспитатель. Молодцы! Сейчас мы все вместе пойдем одеваться на прогулку. На участке нас ждут гости: Белый Зайка, Хитрая Лисичка, Серый Волчок (дети идут одеваться на прогулку).

Воспитатель. Ну что, все готовы? Пошли гулять (дети выходят из детского сада, строятся парами).

Снеговик подносит срочную телеграмму. Вам срочная телеграмма – получите, пожалуйста.

Воспитатель. Дети, сейчас я вам прочитаю телеграмму: «Дорогие ребята! Мы очень спешили к вам в гости, но в лесу была метель и замела все тропинки. Мы заблудились. Помогите нам, пожалуйста. Ваши друзья: Белый Зайчик, Хитрая Лисичка, Серый Волчок». Дети, нельзя медлить не минуты. Нужно отправляться в лес на помощь друзьям. Вы согласны? Тогда вперед! В лесу снег глубокий, большие сугробы, поэтому мы сейчас пойдем высоко поднимая ноги (ходьба с высоким подниманием колен, чередуя с широким шагом).

Воспитатель доводит детей до березы и обращается к детям.

Мы к лесной березке вышли, поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

Воспитатель . Дети, какое это дерево? (береза) Здравствуй, березка, здравствуй, красавица! (дети приветствуют березку). Посмотрите, ребята, какая она стала чудесная! Вы помните, какая она была летом? (дети отвечают) Кто сидит под березкой: длинные ушки, короткий хвост, прыгает ловко, грызет морковку? (дети отвечают) Вот и нашелся наш друг Белый Зайка. Нужно поблагодарить березку, она спрятала от метели Зайку (дети читают стихотворение «Береза» С. Есенина)

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель. Зайчик мне говорит, что возле ели осталась Хитрая Лисичка. Нужно быстрее идти ее искать. Что бы нам не заблудиться мы пойдем друг за другом и преодолеем все препятствия (дети проходят через полосу препятствий).

Воспитатель. Вот и дошли мы до ели. Она почти не изменилась, только шубку снеговую одела, нарядилась (дети говорят о красоте ели). Скворечник пустой и не слышно пения птиц. Ребята, а куда делись птицы, которые здесь жили? (Дети отвечают, что они улетели на юг) А как называют птиц, которые улетают на юг? (Их называют перелетные). Нас уже ждет под елью Хитрая Лисичка и мешочек с загадками принесла (дети отгадывают зимние загадки).

Воспитатель. Наше путешествие продолжается. Нам надо спешить на помощь Серому Волчонку. Давайте поедем по лесу на веселых тройках (Дети на санях продолжают путь).

Воспитатель. Перед нами глубокие сугробы – мы не сможем пройти. Давайте подуем, что бы они разлетелись снежинками по лесу (дети носом делают вдох, энергично выдыхают ртом). Вот и с этим препятствием мы справились (под сугробами дети видят Серого Волчонка). Дети, давайте поиграем в игру «Волк-Волчок».

С помощью считалки выбирается ведущий – волк. Остальные дети встают в круг, берутся за руки и идут по кругу, приговаривая.

Волк-волчок, шерстяной бочок.

Через ельник бежал, в можжевельник попал,

Зацепился хвостом, ночевал под кустом.

По окончании стихотворения дети разбегаются, а волк их ловит. Кого он заденет, тот считается пойманным и выходит из игры. Когда поймана большая часть детей, выбирается новый волк и игра продолжается.

Воспитатель. Как хорошо, что мы выручили своих друзей. Пойдемте все вместе на наш участок играть, кататься на горке (дети, взявшись за руки, парами идут на участок).

Воспитатель. Дети, чьи же это следы на снегу? (это ходили птицы) Они давно уже нас ждут. А каких зимующих птиц вы знаете? Как вы думаете, птицам легко жить зимой? (дети называют) Давайте все вместе почистим кормушки и насыплем свежий корм для птиц (дети кормят птиц).

Воспитатель. А сейчас пора потрудиться – нужно снег на участке почистить, собрать опавшие веточки деревьев.

Желающие идут чистить снег на участке, другие дети идут играть в свободные игры, кататься на горке.

Режимный момент «Умывание»

Цели:

1.Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой,

насухо вытирать руки личным полотенцем.

2. Закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены (мочалка,

мыло, расческа, зубная щетка, полотенце).

3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

4. Обогащать и активизировать словарь детей.

5. Использовать знания потешек, стихов.

6. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от

процесса умывания.

Оборудование: мыльницы, кусочки мыла, полотенца на каждого ребенка, плакат «Правила умывания».

Ход режимного момента

В группе.

Сейчас мы пришли с улицы. Погуляли, поиграли, переоделись, в шкафчиках сложили все аккуратно.

Все дети выглядят аккуратными? (заправили футболки в шорты, подтянули колготы, девочки поправили резиночки на волосах). Вот теперь вы все красивые и аккуратные.

Можем мы садиться за стол обедать? (нет, не помыли руки).

Что будет, если не мыть руки? (ответы детей).

Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, в организм не попали микробы, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

А что же это такое? (ответы детей).

Правила личной гигиены - когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов.

Назовите предметы личной гигиены. (мыло, мочалка, расческа, зубная щетка, полотенце)

Когда необходимо мыть руки? (по мере загрязнения, после туалета, после прихода с улицы, перед едой).

Пальчиковая гимнастика «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться»

Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались?

Полотенцем.

В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!

В умывальной комнате.

Давайте расскажем, как правильно вымыть руки.

«Правила умывания» (плакат)

· Закатай рукава

· Намочи руки

· Возьми мыло и намыль руки до появления пены

· Потри ладони, тыльную сторону, между пальцами

· Смой пену, не разбрызгивая воду

· Вытри руки своим полотенцем

Дети по 2 человека подходят к раковинам и начинают мыть руки.

Стихи, потешки "Умывание"

Какие друзья есть в нашей умывальной комнате?

Мыло

У мыла есть забота,

Мыло ходит на работу.

Деток мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает.

Приглашенье принимай,

Мыльце ты не забывай.

Полотенце

Махровое, душистое, мягкое, пушистое.

Любит воду промокать,

Где, что влажно вытирать.

Водица

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Запомни правило:

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

Итог.

Покажите свои ладошки.

Какие вы все чистые и красивые.

Теперь нам можно идти обедать.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №44 «Грибочек»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

Составила и провела:

воспитатель средней

группы №08 «Почемучки»

Усманова Зарема Ваитовна

Тема «Безопасность на дорогах»

Цель:

Задачи:

Образовательная область «Познание»

    Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.

    Обобщить знания о правилах уличного движения. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Образовательная область «Безопасность»

    Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

    Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Образовательная область «Коммуникация»

    Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

    Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор.

Образовательная область «Физическая культура»

    Развивать внимание, совершенствовать координацию движений.

    Развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.

Материалы: дорожные знаки, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый), макет светофора, мяч, посылка.

Ход занятия.

Организационный момент (воспитатель просит детей встать в круг). Проводит физминутку.

«Мы – шофёры»

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель : Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей).

Меня попросили вам передать посылку (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора без трехцветных окошек).

Воспитатель : Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то. Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков? (ответы детей). И что это будет? (ответы детей). Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? (ответы детей). Зачем, вообще, нужен светофор людям? (ответы детей).

А сейчас я вам расскажу одну историю, я случайно её подслушала.В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Ребята, отгадайте загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

А сейчас мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Сигналы светофора»

На каждый показанный сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов) дети должны выполнять движения: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый – иди.

Воспитатель : Молодцы, ребята, запомнили правила светофора.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель : Где можно ходить пешеходам? (Дети: По тротуару).

Воспитатель : Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Дети: Проезжая часть).

Воспитатель : Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак "Пешеходный переход" )

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

(Знак "Подземный переход" )

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

(Знак "Дети" )

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле -

Не проедете никак!

(Знак "Въезд запрещён" )

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак "Пункт первой медицинской помощи" )

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

(Знак «Дорожные работы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете.

Давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель)

Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Игра «Да или нет»

Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.

Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.

Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.

Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.

Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.

Воспитатель : У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.

Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.

Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.

Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.

Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? (ответы детей). Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей).

Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Всем ребятам спасибо за участие.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №14»

«Теремок»

Подготовила:

Тихонова

Жанна Леонидовна,

воспитатель

Кадуй,2016 г.

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома»

Цель : Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.

Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.

Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации.

Расширять словарный запас детей.

Материал и оборудование:

Цветок с правилами безопасности.

Плакаты с изображением опасных ситуаций.

Наглядный материал: спички, ножницы, иголки, булавки, игрушки.

Письмо с фото электроприборов.

Шоколадные медали.

Предварительная работа:

Беседы: «Незнакомым дверь не открывай», « Запомните, детки, таблетки не конфетки», « Из открытого окна, я выглядывать не буду».

Рассматривание иллюстраций.

Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Жихарка», просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят».

Заучивание стихотворений.

Ход занятия.

Дети с воспитателем:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям

А гости улыбнуться вам!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А пришли они к нам затем, чтобы вместе с вами принять участие в интересной и познавательной беседе, узнать много нового. Садитесь, ребята и мы начнем наше общение.

Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни.

Стук в дверь

Воспитатель: Кто это может быть? Заводит Буратино (запыхавшийся с рюкзаком за спиной.)

Воспитатель: Здравствуй Буратино, что случилось?

Буратино: Здравствуйте, ребята я еле-еле убежал от Бабы – Яги. Мой папа Карло ушел по делам, меня оставили дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу - Ягу. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.

Воспитатель: Ох! Буратино! Что же ты натворил? садись на стульчик, успокойся! Мы сегодня с ребятами как раз и собрались, чтобы поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, мы сегодня с вами будем собирать цветок из правил которые необходимо соблюдать, когда остаешься дома один.

Давайте начнем наше занятие как раз с ситуации, которая произошла с гостем. Ребята что Буратино сделал не правильно?

Дети отвечают.

Воспитатель: Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы ребята, а чтобы ты Буратино не забыл эти правила послушай стихотворение.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель.: Ну что Буратино ты понял, что незнакомым дверь открывать нельзя?

Буратино: спасибо ребятки, я теперь дверь никому не открою.

Воспитатель: Ребята, а у вас было такое, что вы оставались дома одни.

Дети: да, нет

Воспитатель: Что нам мама говорит перед уходом?

Дети: Дверь никому не открывать.

Воспитатель: Правильно, мама нам строго настрого запрещает открывать дверь чужим людям. Вот так было и в сказке «волк и семеро козлят», что мама наказывала своим деткам?

Дети. Ответы!

Воспитатель: А что же вы будите делать, когда к вам стучится незнакомый человек?

Дети:

НЕ отвечать

Спросить кто там

Не открывать дверь

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, а если к вам придет тетя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, откроете?

Дети: НЕТ

Воспитатель: А если к вам постучат и скажут, что от мамы; она забыла сумку дома, откроете?

Дети: НЕТ

Воспитатель: А если постучат и скажут: Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.

Дети: НЕТ

Воспитатель: Молодцы, вы у меня, ребята! И это первое правило на нашем цветочке: не открывай дверь чужим.

Воспитатель: Буратино, а что у тебя в рюкзаке?

Буратино : Ребята, я игрушки я принес. (Достает: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки)

https://pandia.ru/text/80/154/images/image003_48.jpg" width="338" height="225">

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами. А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами?

Дети : убрать на место

«Дом в порядке содержи

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Не приятно сесть на кнопку,

Можешь ты поранить попку»

Воспитатель: Буратино ты запомнил, что тебе рассказали ребята об этих предметах. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. А у тебя дома порядок?

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся.

Руки в стороны развёл-

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать!

Вентилятор" href="/text/category/ventilyator/" rel="bookmark">вентилятор , чайник, утюг, миксер, магнитофон, компьютер, телефон, обогреватель, электроплита, телевизор.

https://pandia.ru/text/80/154/images/image008_20.jpg" width="392" height="260 id=">

Воспитатель: Как вы думаете, ребята Буратино правильно говорит? Почему? Правильно, очень опасно вставать на подоконники и высовываться из окна – можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.

Буратино мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице,

Воспитатель: Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность - это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.

Дети рассказывают стихи.

1.Человек не птица, удобнее по лестнице спуститься,

Без парашюта с высоты прыгают только коты.

2. Балкон – не место для игры

Без взрослого туда не выходи.

Опасно там играть и веселиться,

Ты можешь с высоты большой свалиться.

И это ребята 5 лепесток и пятое правило безопасности дома: из открытого окна выглядывать не буду.

Воспитатель: Вот и готов наш цветок безопасности. Запомните дети эти правила и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится ни какой беды.

https://pandia.ru/text/80/154/images/image010_14.jpg" width="433" height="288 id=">

Дети: До свидания, Буратино.

Воспитатель: Ребята, давайте в нашей группе обозначим ОПАСНЫЕ места с помощью наклеек «ВНИМАНИЕ»

Ножницы Градусник Окно

Розетка Безопасность жизнедеятельности" href="/text/category/bezopasnostmz_zhiznedeyatelmznosti/" rel="bookmark">безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

3. “Безопасность” ,

4. “Если все не так” Опасные ситуации

Елена Чикваидзе
Конспект занятия по безопасности в средней группе «Один дома»

Цель : Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.

Задачи : Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме .

Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации.

Воспитывать чувство взаимопомощи.

Расширять словарный запас детей.

Материал и оборудование :

Цветок с правилами безопасности .

Наглядный материал : спички, ножницы, иголки, булавки, игрушки и т. д.

Письмо с фото электроприборов.

Шоколадные медали.

Предварительная работа :

Беседы : «Незнакомым дверь не открывай» , «Запомните, детки, таблетки не конфетки» , «Из открытого окна, я выглядывать не буду» .

Рассматривание иллюстраций.

Чтение сказок «Кот, петух и лиса» , «Жихарка» , просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят» .

Заучивание стихотворений.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А пришли они к нам затем, чтобы вместе с вами принять участие в интересной и познавательной беседе, узнать много нового. Садитесь, ребята и мы начнем наше общение.

Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома , о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни .

Стук в дверь

Воспитатель : Кто это может быть? Заводит Буратино (запыхавшийся с рюкзаком за спиной.)

Воспитатель : Здравствуй Буратино, что случилось?

Буратино : Здравствуйте, ребята я еле-еле убежал от Бабы – Яги. Мой папа Карло ушел по делам, меня оставили дома одного . Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил : Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу - Ягу. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.

Воспитатель : Ох! Буратино! Что же ты натворил? садись на стульчик, успокойся! Мы сегодня с ребятами как раз и собрались, чтобы поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один .

Воспитатель : Ребята посмотрите на доску, мы сегодня с вами будем собирать цветок из правил, которые необходимо соблюдать, когда остаешься дома один . Давайте начнем наше занятие как раз с ситуации , которая произошла с гостем. Ребята что Буратино сделал неправильно?

Дети отвечают.

Воспитатель : Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

Дети отвечают.

Воспитатель : Молодцы ребята, а, чтобы ты Буратино не забыл эти правила, послушай стихотворение.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель : Ну что Буратино ты понял, что незнакомым дверь открывать нельзя?

Буратино : спасибо ребятки, я теперь дверь никому не открою.

Воспитатель : Ребята, а у вас было такое, что вы оставались дома одни .

Дети : да, нет

Воспитатель : Что нам мама говорит перед уходом?

Дети : Дверь никому не открывать.

Воспитатель : Правильно, мама нам строго настрого запрещает открывать дверь чужим людям. Вот так было и в сказке «волк и семеро козлят» , что мама наказывала своим деткам?

Дети. Ответы!

Воспитатель : А что же вы будите делать, когда к вам стучится незнакомый человек?

Дети :

Не отвечать

Спросить кто там

Не открывать дверь

Воспитатель : Правильно, молодцы!

Воспитатель : Ребята, а если к вам придет тетя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, откроете?

Дети : НЕТ

Воспитатель : А если к вам постучат и скажут, что от мамы; она забыла сумку дома , откроете?

Дети : НЕТ

Воспитатель : А если постучат и скажут : Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.

Дети : НЕТ

Воспитатель : Молодцы, вы у меня, ребята! И это первое правило на нашем цветочке : не открывай дверь чужим.

Воспитатель : Буратино, а что у тебя в рюкзаке?

Буратино : Ребята, я игрушки я принес. (Достает : спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки)

Воспитатель : Дети все ли здесь игрушки? Для того чтобы нам разобраться, чем можно играть, а какие предметы в доме можно считать опасными мы распределим их с помощью «деревьев ОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ » . А ты, Буратино слушай и смотри внимательно.

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами. А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами?

Дети : убрать на место

Воспитатель : Буратино ты запомнил, что тебе рассказали ребята об этих предметах. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности . А у тебя дома порядок ?

Буратино : Да, спасибо вам, ребята, я больше не буду играть с иголками и ножницами и буду убирать их на место. Порядок - это БЕЗОПАСНОСТЬ !

Воспитатель : Ребята я думаю, что можно приклеить второй лепесток будь осторожен с острыми предметами.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся.

Руки в стороны развёл-

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать!

Воспитатель : Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо от Дяди Федора из Простоквашино. (открывает, читает) «Здравствуйте, ребята! Вчера мы с котом Матроскиным и Шариком разбирали чердак и обнаружили там много интересных вещей, но не знаем можно нам ими пользоваться или нет? Эти предметы мы сфотографировали, помогите нам разобраться.

А сейчас внимательно посмотрите на картинки и скажите, как можно пользоваться с этими предметами.

Дети объясняют Буратино, что нельзя включать утюг можно обжечься или произойдет пожар, включать стиральную машину, что настольную лампу можно включать только осторожно, и т. д.

Буратино : Спасибо вам, ребята, за помощь. Я понял, что электроприборы могут быть опасными и неопасными. И больше никогда сам не буду трогать опасные электроприборы, чтобы не случилась беда, я не буду играть с опасными электроприборами. Я обязательно передам папе все ваши советы и расскажу, чему научился.

Ты, малыш, запомнить должен :

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать!

Воспитатель : Буратино ну раз ты все запомнил, помоги нам приклеить третий лепесток и третье правило электроприборы опасны.

Воспитатель : Ребята, но это еще не все опасности, которые нас могут подстерегать дома . Послушайте стихотворение и ответьте на мои вопросы.

Все маленькие детки

Обязаны узнать :

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

Но если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней-

Зачем же вам болеть?

Воспитатель : Ребята можно ли самим брать таблетки? Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Это 4 правило и 4 лепесток «таблетки - это не конфетки» .

Буратино : Ребята, смотрите какой красивый самолетик у меня! Я его сам сделал! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик в низ.

Воспитатель : Как вы думаете, ребята Буратино правильно говорит? Почему? Правильно, очень опасно вставать на подоконники и высовываться из окна – можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.

Буратино мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице,

Воспитатель : Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность - это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.

Балкон – не место для игры

Без взрослого туда не выходи.

Опасно там играть и веселиться,

Ты можешь с высоты большой свалиться.

И это ребята 5 лепесток и пятое правило безопасности дома : из открытого окна выглядывать не буду.

Воспитатель : Вот и готов наш цветок безопасности . Запомните дети эти правила и смело оставайтесь дома одни , с вами не случится никакой беды.

Воспитатель : Давайте мы с вами вспомним все, о чем мы сегодня говорили, а для этого поиграем с вами в игру «Можно или нельзя» , я вам буду задавать вопросы, на которые вы мне должны ответить можно или нельзя.

Можно открывать дверь незнакомому человеку?

А если скажет, что котенка принес? Или конфеты?

А если скажет, что полицейский? Или врач? почтальон?

Можно играть с кубиками?

А можно ли играть с ножницами?

Можно брать иголки в рот?

Можно убирать игрушки на место?

Можно ли кушать таблетки, когда здоров? а играть с таблетками можно?

Можно ли играть в игрушки?

А можно без спросу включать утюг? А плиту?

Можно залезать на подоконник?

Можно облокачиваться на стекло?

Можно играть со спичками?

Можно помогать маме?

Воспитатель : Молодцы ребята и Буратино молодец вы усвоили все правила, и я вам хочу вручить медали за знание правил безопасности дома .

Буратино : Спасибо ребята, что всему меня научили, мне пора возвращаться домой мой папа уже вернулся.

Воспитатель : Буратино помни эти правила и никогда о них не забывай.

Дети : До свидания, Буратино.

Воспитатель : Спасибо ребятам и гостям. До новых встреч!

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о пожарной безопасности;

Задачи: дать воспитанникам понятие о пользе и вреде огня; закрепить знание номера телефона пожарной части и своего домашнего адреса; обогащать словарный запас; развивать память, сообразительность и мышление; воспитывать у детей желание соблюдать правила пожарной безопасности дома и в детском саду.

Материалы и оборудование: картинки с рисунками пожарного инвентаря и с рисунками игрушек; телефон.

Ход занятия:

Построение в шеренгу в зале.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие, а для того что бы узнать, чем же он отличается от остальных, предлагаю послушать загадку:

В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь.
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь.

Дети: Пожарный

Воспитатель: Правильно. Сегодня я предлагаю вам побыть пожарниками. Согласны?

Воспитатель: чем занимаются пожарные?

Дети: Тушат огонь, спасают людей и животных от пожара.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Таким образом можем сказать, что сегодняшнее наше занятие посвящается…

Дети: Пожарной безопасности.

Воспитатель: Правильно. Но пред там как начать наше увлекательное занятие мы должны вспомнить что же делают пожарные утром, как только проснулись…

Дети: Делают зарядку.

Воспитатель: И в правду, для того что бы целый день быть бодрыми пожарные делают зарядку, чем мы сейчас и займемся.

1. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя (Сигналом служит удары в бубен)

Упражнения без предметов

2. И. п. - стойка ноги параллельно, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки через стороны, вернуться в исходном положении (4-5 раз) .

3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево) , отвести правую руку в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза) .

4. И. п.- стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, вынести руки вперед; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз) .

5. И. п. - стойка ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперед, коснуться пола пальцами рук; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз) .

6. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на счет 1-8; повторить 2 раза с небольшой паузой.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы перейдем к заданиям. Но сначала разделимся на 2 команды (команда Быстрых и Смелых) .

Первое задание: Кто-то разбросал инвентарь пожарных, но помимо них есть и наши игрушки. Ваша задача привести в порядок пожарную часть и сложить картинки игрушек в одну коробку, а картинки пожарных инвентарей в другую. Какая команда справится первым - станет победителем в этом конкурсе и получит один балл.

Воспитатель: Молодцы. Обе команды очень хорошо справились этим заданием. А теперь слушаем следующую задачу: перед обеими командами есть телефон, ваша задача прибежать к телефону, набрать номер пожарной части, рассказать кратко что случилось и назвать свой домашний адрес. Победит та команда, которая справится с этим заданием первая.

Воспитатель: Молодцы, обе команды хорошо рассказали о причине звонка и назвали свой домашний адрес. Следующая задание мы выполним сидя на стульях. Я вам буду задавать некоторые вопросы или же буду загадывать загадку, ваша задача правильно ответить на все вопросы и загадки.

Для чего мы используем огонь? (при готовке еды)

Что плохого может принести огонь? (пожар)

Как называется болон, который тушит пожар? (огнетушитель)

Чем еще можно потушить пожар? (вода, песок, снег)

Если случится пожар, кто нам поможет от него избавится? (пожарник)

Какой номер набираем при вызове пожарника?

Какими качествами должен обладать пожарник? (сильный, быстрый, умный)

Если пожарник ничего не боится, то как называют этого пожарного? (бесстрашным)

В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.

(спички)

* Висит - молчит
а перевернешь, шипит, и пена летит

(огнетушитель)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Пожарная тревога» . Как вы знаете пожарные в свободное время отдыхают, набираются сил, но как только прозвучит сигнал «Тревога» они первым делом строятся в шеренгу и идут спасть всех от пожара. Ваша задача, как только услышите сигнал «Тревога» , вам необходимо встать в строй на свои места и быть готовыми выехать на пожар. А до этого вы можете гулять, ходить в рассыпную. (сигнал «тревоги» звучит 3 раза)

Воспитатель: Молодцы. Вот и подошло к концу наше занятие. Вы, ребята, показали свои знания, умение, силу, ловкость и взаимопонимание. С такими пожарными никакие пожарные тревоги нас не напугают.