Мужчины

Веселые физминутки. Конспект занятия "незнайка и его друзья" Мишка вылез из берлоги

Веселые физминутки. Конспект занятия

Абдрашитова Фарида Мансуровна,

МБДОУ детский сад «Снежинка»

п.Нижнесортымский Сургутского района

Программное содержание:

Упражнять в отчётливом произношении скороговорок, темп речи и силе голоса, составлять предложения со словами «школа», «весна».

Закреплять правильное произношение звуков.

Продолжать учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.

Упражнять в прямом, обратном, порядковом счёте в пределах 10, сравнивать рядом стоящие числа.

Закреплять понимание соотношения «больше – меньше», «больше – меньше на…», умение увеличивать и уменьшать каждое чисел на один, делить целое на части, на основе наглядности овладевать простейшими арифметическими действиями.

Углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел, развивать понимание того, что чем больше число, тем больше вариантов разложения.

Упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой.

Закреплять представление детей о геометрических фигурах.

Развивать умение общаться со сверстниками, логическое мышление, память, внимание, речь.

Воспитывать желание заниматься, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений о весне, работа с тканью, чтение сказок.

Материал : Кукла – Незнайка, иллюстрации о школе, о весне, кассы с цифрами, барабан, карточки с цифрами, модели торта, коврик с геометрическими фигурами, штанишки из ткани (заготовки) иголки, нитки, пуговицы с двумя дырками.

Интеграции с другими образовательными областями: физкультура, здоровье, безопасность, познание, коммуникация, социализация, труд.

Ход

Вход детей в группу (мелодия журчание воды, пение птиц)

Как вы думаете, какое сейчас время года?

Как называется первый месяц весна?

Второй? Третий?

Правильно ребята.

Ребята, посмотрите, кто нас дожидается? Да это же Незнайка.

Он узнал, что вы идёте в школу, ему нужна ваша помощь, у него есть задания, с которыми он сам не может справиться.

Поможем Незнайке? Да поможем.

Ребята сегодня мы с вами будем много говорить, а для этого нужно настроить свои голосовые связки через скороговорку:

А кто знает скороговорки?

А вот моя скороговорка:

От топота копыт пыль по полю летит .

(громко, тихо, шёпотом)

А вы умеете?

Незнайка ты послушай, как дети читают стихотворения о весне.

(Дети читают стихотворения о весне)

Ребята, поиграем в игру «Скажи слово с нужным звуком»

(дети придумывают слова со звуками «а,о,м,ш)

Ребята, вы умеете составлять простые и сложные предложения?

Да (дети составляют предложения со словами школа, учитель).

Физкультминутка «Незнайка»

Наш Незнайка потянулся.

Руки в боки, и нагнулся.

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал легонько.

И за парту сел тихонько.

Ребята Незнайка приглашает в страну Математики.

Какой сегодня день недели? Назовите первый день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите день недели, который стоит между четвергом и субботой? Между понедельником и средой?

Правильно.

(дети считают школьные принадлежности).

Ребята, назовите сказки, где есть цифры?

Ребята, выполните задание на слуховое внимание – Незнайка бьёт в барабан, а вы отсчитываете и показываете цифру на 1 больше, на 1 меньше.(молодцы выполнили правильно).

Следующее задание надо определить пропущенное число – показ карточек, а вы должны, определить, какое число пропущено, и показать соответствующую цифру.

Задание «Состав числа» - (на доске цифры, дети выставляют варианты разложения числа).

Незнайка, а ты знаешь, что такое структура задачи?

А ребята знают (отвечают дети) – Условие, вопрос, ответ. Задачи бывают на сложение и вычитание.

Чтение занимательных задач:

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенков?)

2. Три зелёные лягушки

Сидели на опушке.

Одна им подмигнула

И в озеро нырнула.

(Сколько лягушек осталось на опушке?).

Молодцы, ребята.

Ребята, на столах у вас модели торта – задание разделите модели торта на равные части.

Ребята Незнайке, необходима ваша помощь – помогите залатать дырки на коврике – дети закрывают дырки моделями геометрических фигур. Вот Незнайка твой коврик, как новенький стал. Спасибо, ребята.

Ребята, посмотрите, у Незнайки на штанишках нет пуговицы. Надо пришить пуговицу. (у детей модели штанишек и пуговицы, иголки и нитки. Вспомнить с детьми технику безопасности с иголкой, ножницами. Дети пришивают пуговицу на штанишках.

Спасибо, вам ребята за решённые задачи вы мне так помогли. И в подарок получите от меня раскраски.

Спасибо, до свидания!!!

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Занятие в логопедической подготовительной к школе группе

(совместно с родителями воспитанников)

Тема: «Заколдованный Незнайка»

Цель: обобщить и систематизировать ранее полученные знания.

Познавательные задачи:

    расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;

    формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха;

Коррекционно - развивающие задачи :

    развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.

    развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитывающие задачи:

    воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувство товарищества.

    Вызвать у родителей интерес и желание активно участвовать в коррекционной работе.

Материал к занятию: мяч, письмо от Незнайки с вложенными заданиями, звонок, магнитофон, портфель и школьные принадлежности, тетради, карандаши, буквы, сказочный персонаж Незнайка.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте ребята! У нас сегодня в гостях знатоки – это ваши родители и гости. Давайте поприветствуем, друг друга при помощи игры “Здравствуйте по-разному” Вы будете молча ходить по группе. Разговаривать нельзя. Как только я подниму вверх красную “ладонь” нужно пожать руку как можно большему количеству ребят. Синяя “ладонь” – погладить по плечу друг друга, желтая “ладонь” – поздороваться спинами. Молодцы, вот мы и поприветствовали друг друга. Нашим знатокам предлагаю сесть на почетные места. Дети садятся на стульчики полукругом (стук в дверь).

Психолог: Ребята, к нам в детский сад пришла посылка. Давайте мы его откроем и посмотрим что же там. Здесь письмо, от Незнайки, прочитаем.

Дети : Да.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам ваш друг Незнайка. Злая волшебница заколдовала меня, превратив в чистый лист бумаги. А расколдовать меня может только тот, кто скоро пойдёт в школу. Я знаю, что вы – будущие первоклассники, и сможете мне помочь, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы расколдуете меня.

Знаток: Ребята если вам будет трудно, то позвоните в этот волшебный звонок, и мы вам поможем.

Психолог: Ребята вы готовы помочь Незнайке?

Дети: Да

Психолог: Первое задание и здесь нарисованы вопросительные знаки. Что же мы должны делать? (Ответы детей).

Психолог: Я буду задавать вопросы, а кто знает ответ подымает руку и отвечает на вопрос.

    Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

    Как в школе называют детей? (ученики)

    Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

    Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

    Коробка для ручек и карандашей? (пенал)

    Перерыв между уроками называется? (перемена)

    Прозвенел звонок начинается…(урок)

    Стол за которым пишут ученики – это…(парта)

    В этот день гурьбой весёлой. Дружно мы шагаем в школу. (Первое сентября)

    Рисовать плакаты мастер - яркий, тоненький... (фломастер).

    В руках учителя растаял. На школьной доске следы оставил.(мел)

    Физкультурник нам сказал. Всем зайти в спортивный …(зал).

    Школы – не простые здания, В школах получают …(знания)

    Крошки-птички сели в ряд. И словечки говорят. (Буквы)

    Если ей работу дашь - зря трудился карандаш. (Резинка)

    Все пиши, не отставая, слушай… (не перебивая).

    Если хочешь отвечать, надо руку…(поднимать).

    Чтоб не тревожились врачи, на переменках не… (кричи).

    Говорите четко, внятно, чтобы было все … (понятно).

Психолог: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе. Посмотрите, что происходит с этим белым листом.

Звучит музыка, воспитатель незаметно убирает часть листа, появляются ноги Незнайки.

Дети: Появились ноги Незнайки.

Психолог: Ребята, значит, мы действительно ему помогаем. Отправляемся дальше!

Все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. Следующее задание нужно собрать портфель.

Упражнение «Собираем портфель»

Первый участник говорит: «Я положу к себе в портфель...» – и кладёт какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок, и добавляет свой предмет, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы.

Психолог: Уважаемые родители, справились ли дети с этим заданием? Может быть, знатоки доложат в портфель предметы, которые пригодятся детям в школе?

Психолог: Молодцы, ребята. Посмотрите на лист бумаги, что вы видите?

Дети: Появилась портфель.

Психолог: Задание №3 здесь нарисованы клеточки. Ребята, что мы должны сделать, для того чтобы выполнить задание. Написать графический диктант. Берём свои стульчики и садимся за столы.

Графический диктант « Кораблик».

1 клетка вправо, 10 клеток вниз, 4 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 10 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 5 клеток вправо, 1 клетка вверх, 4 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх.

Психолог: Посмотрите на лист бумаги, что вы видите?

Дети: Появились руки Незнайки.

Психолог: Уважаемые знатоки, пришло время и вам помочь Незнайке. Мы с вами вместе поиграем в игру «Школа». Послушайте правила игры: когда я произнесу слово «урок» – вы выпрямляете спины, садитесь ровно, руки кладёте как ученики. При слове «перемена» вы хлопаете в ладоши. А когда я произнесу « каникулы» - вы громко кричите «Ура!».

Проводится игра с родителями «Школа». По ходу к родителям присоединяются дети, закончившие выполнять задание». Ребята вы должны за две минуты зачеркнуть в

Психолог: Следующее задание «Корректурная проба». Перед вами находится лист, на котором напечатаны буквы. Ваша задача - просматривая каждую строчку слева на право зачеркивать буквы «А» и «Р» пока я не скажу тебе: “Стоп!” Постарайтесь работать быстро и точно. Начинай.

Психолог: Молодцы ребята. Смотрите у Незнайки появилось туловище.

Психолог: Ну что же, мы почти расколдовали Незнайку. Итак, последнее задание. Составьте из этих букв слово и узнаем, куда приведет нас дорога знаний из д/сада в (в ШКОЛУ)

Психолог: Знатоки, справились ли дети с заданием?

Знаток: Справились. Посмотрите на лист бумаги, что вы видите?

Дети: Появилась голова Незнайки.

Звучит музыка, входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам и вашим родителям за то, что вы расколдовали меня. Благодаря вам теперь вместе с вами я отправлюсь первого Сентября в первый класс. Что же вам помогло меня расколдовать ? (Дети высказывают предположения.)

Психолог: Ребята если занятие было интересным и вы справились со всеми заданиями, подойдите к красной «ладошке», если было не очень интересно, и вам трудно было выполнять задания, подойдите к желтой «ладошке», а если не понравилось, и вы не справились с заданиями, подойдите к синей «ладошке».

Психолог: Я рада, что занятие вам понравилось. Вы многое знаете о школе, о школьных принадлежностях, о правилах поведения в школе. Благодаря вашим знаниям, умениям вы справились со всеми заданиями. И я хочу вам подарить блокнотики, где вы можете писать, рисовать.

До свидание.

Физминутка от Незнайки.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Пора нам ребята возвращаться в детский сад, у нас лежат три дорожки, можно вернуться по любой, если путешествие было интересным и вы справились со всеми заданиями, пройдите по красной дорожке, если было не очень интересно, и вам трудно было выполнять задания, пройдите по желтой дорожке, а если не понравилось, и вы не справились с заданиями, пройдите по зеленой дорожке.

Уважаемые взрослые и ребята наше занятие закончилось. Вы прекрасно справились с заданиями, и все мы видим, что вы и ваши родители готовы к долгому путешествию по стране Знаний. Добрый путь!

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: Помоги Незнайке стать математиком»

Программное содержание:

Цель: Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания о числах и цифрах от 0-10, умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;

Закрепить знания геометрических фигур и умения ориентироваться на листе бумаги.

Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;

Закрепить устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

Упражнять в решении логических задач, закреплять умение делить предмет на равные части.

Формировать навык самоконтроля.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.сообразительность, творчество, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал: картинки героев, конверты с заданиями,мячик,мольберт, технические средства, музыкальные инструменты.

Раздаточный материал : набор геометрических фигур,цыфры, таблицы, логические таблицы.цветные карандаши, макет тортика, ножницы.

Предварительная работа: чтение сказки «Незнайка и его друзья» Н. Носова,дидактические игры сматематическим содержанием.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, вопросы,наглядность.

Ход НОД:

Воспитатель:Ребята к нам в гости пришел сказочный герой, но чтобы узнать кто он,вы должны отгадать загадку.

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

Незнайка очень хочет стать математиком, ему нужна наша помощь. Его друзья приготовили для него задания, но один он с ними не справиться, поможем ему?

  1. 1. Первое задание угадайте от кого.

Этот умный коротышка

Прочитал уже все книжки

Он и вправду много знает

И девчат не обижает

От Знайки«Решение логических задач».

1) На яблоне висели 5 яблок и 5 груш. Сколько всего висело плодов висело на яблоне?(……готова дать ответ, докажи свой ответ)

2)3 мальчика: Коля, Петя и Ваня нашли 3 рубля. Сколько денег нашел бы Ваня, если бы шел один? (докажите свой ответ, кто не согласен с ответом?)

3) Крышка имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало у крышки?

Если дети ответят неправильно,скажу, что я думаю по другому и предложу провести эксперимент с бумагой.

Сколько углов стало? Доказала я свой ответ?

4) За забором видны 8 птичьих лапок. Сколько птиц за забором?

5) Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц летело?

2. Второе задание

Это - друг Незнайки верный.

Очень скромный он, наверно,

Он отменный музыкант,

У него большой талант.

От Гусли: Музыкальная игра «Сосчитайка»

Сосчитайте звуки и покажите цифру на один меньше или на один больше заданного числа.

3.Третье задание:

Эти двое малышей

Механики отличные

Все могут сделать и быстрей

И лучше заграничного.

ОТ Винтика и ШпунтикаИгра «Разложи детали по полочкам»

Ориентировка на листе бумаги (справо,слево, внизу, вверху,между)

Физминутка под музыку «Песенка Незнайки и его друзей»

4. Четвертое задание

Этот - мастер рисовать

Красками и кистью.

Может он нарисовать

И портрет и листья.

От Тюбика «Нарисуй недостающую фигуру»

У Незнайки друг - Тюбик. Он решил поиграть с ним, а т.к. друзья любят рисовать, Тюбик придумал для него рисунки-загадки. Думал-думал Незнайка, что же загадал Тюбик, но ничего не угадал. Принес эти загадки нам.

Задание: Дорисуйте недостающие фигуры.

Пятое задание «Поиграем в мячик»

Незнайка принес нам мяч и хочет снами поиграть. Нужно передавать мяч друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном порядке,дни недели,части суток.

  1. 6. Шестое задание:

Этот славный коротышка

Про девчонок и мальчишек

Сочинит стихи-поэмы

Ведь не зря он стал поэтом.

От Цветика игра «Да-нет»

Варианты:

  1. 3>2, 2<3
  2. 5<4, 6>5
  3. 4>3 на 1
  4. 5<6 на 1
  5. 7<6 на 1
  6. Седьмое задание « Раздели тортик»

Этот очень любит кушать

Булки, пряники, голушки…

Он с Незнайкою летал -

На Луне он побывал.

Пончик Незнайку угостил тортиком. Помогите разделить егопоровну между друзьями.

Задание: разделить круг на 8 равных частей.

  1. Итог:

Ребята, какие герои были у нас в гостях?

Чье задание вам понравилось больше?

Какае задание было самым трудным?

Какое вам показалось самым легким?

Тема: «Добрая встреча с Незнайкой»

Цель:

1.Создание эмоционально-комфортной образовательной среды для успешного формирования и развития учебных, социальных навыков учащихся.

2. Способствовать формированию познавательной активности младших школьников.

Задачи:

1. Развитие у детей когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

2. Провести коррекцию познавательной сферы

Оборудование: : чистый листок бумаги, карандаш

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Сейчас у нас пройдет с вами очень интересное занятие, но я пришла не одна, а со своим другом. Вы его все очень хорошо знаете. Я прочитаю вам загадку, а вы отгадайте:

Загадки о Незнайке

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном -

Главный хвастунишка

Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Много приключений

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут... Незнайка

Упражнение «Знакомство»

Цель: развить слуховую память и внимание.

Ход занятия:

- Теперь давайте и вы с ним познакомьтесь. Каждый будет из вас говорить своё имя и имя соседа и.т.д. Получается змейка. Когда все скажут, Незнайка будет со всеми знаком.

Молодцы, но Незнайка пришел не с пустыми руками, а с разными интересными заданиями для вас. Посмотрите сколько конвертов. Они пронумерованы. Давайте посчитаем их. Начнём с первого задания.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Цель : развить логическое мышление, мелкую моторику.

Необходимые материалы и наглядные пособия : карточка с заданием, цветные карандаши.

Задание: построй логическую цепочку

Какие вы молодцы, у вас все получились. А теперь откроем второй конверт. Интересно, что там Незнайка приготовил.

А вы любите тайны? Вот и Незнайка любит и приготовил очень интересное задание.

Упражнение «Найди тайное слово»

Цель : Развить переключаемость, концентрацию внимания.

Ход занятия:

Перед вами строчка с букв. Она пронумерована. Каждая буква соответствует своей цифре. Вам надо

Молодцы. Очень хорошо поработали. Надо немного отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Незнайка»

Наш Незнайка потянулся.

Руки в боки, и нагнулся.

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал легонько.

И за парту сел тихонько.

На доске у нас конвертик № 3. Давайте посмотрим, что там спрятано.

Упражнение «Верю - Не верю».

Цель: развить мышление, умению рассуждать и принимать самостоятельные решения.

Ход занятия:

«Все люди спят».

«Все яблоки сладкие».

«Дождь бывает холодный и теплый».

«Все животные впадают в зимнюю спячку».

«Летом мы ходим в шубах».

«Снег бывает только зимой».

«Слоны умеют летать».

«Арбузы растут на деревьях».

«Корабли плавают по воде».

«Зимой всегда пасмурно».

«Солнце светит только утром и вечером».

«Ни один человек не может жить без воды».

Молодцы! Вы так быстро справились с заданием. Давайте посмотрим в следующий конверт?

Расскажите, а вы помните, кем хотел стать Незнайка? А получилось у него?

Упражнение «Незнайка - Художник»

Цель: развивать зрительное восприятие и внимание.

Ход занятия : раздаю ученикам картинки, на которых не дорисованы детали. Надо найти, что не дорисовал Незнайка.

Вот и прислал нам Незнайка свои роботы. Давайте попробуем разобрать, что он не дорисовал?

Какие же вы молодцы. Незнайка очень доволен тем, что все задания выполнены. Теперь он тоже будет учиться и станет таким же умным, как и вы. А давайте сделаем подарок Незнайке? Ему будет очень приятно. И у него останется память о нашей встречи.

Упражнение « Придумай историю по картинке»

Цель: Развить воображение, мышление, речь.

Ход занятия: Учеников делится на 2 команды по 4 человека. Выбирается капитан. Раздаются картинки. Команда должна придумать историю, а капитан рассказать.

Упражнение «Подарок для Незнайки»

Цель: развитие концентрацию, устойчивость, переключаемость внимания, произвольность выполнения задания.

Инструкция: Посмотрите на рисунок. Он весь пронумерован. Каждая цифра, это цвет. Раскрасьте так, как предлагается в задании.

Рефлексия: - Что больше всего понравилось вам сегодня, было интересно? (жёлтый мяч по кругу)

- Что было сложно, не понравилось? (синий мяч по кругу)

Психолог . - Молодцы! Вы очень хорошо поработали. Незнайке очень приятно и он очень вам благодарен. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня были вместе! Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу! А сейчас, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и скажем: «До свидания!».

ГОСУДАРСТВЕНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СТ-ЦЫ НИКОЛАЕВСКОЙ

Педагог-психолог

Куликова Галина Витальевна

Октябрь 2017г.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.

Тема «Незнайка и его друзья»

БДОУ «Детский сад №4»

Воспитатель: Григорьева Г. Н.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, физическая культура.

Цель: закрепить знания детей по разделам программы «Звукопроизношение» и «Обучение детей элементами грамоты»

Образовательные задачи: совершенствовать знания детей о гласных и согласных звуках, выделение первого и последнего звука в словах; деление слов на слоги; закреплять умение подбирать прилагательные к нужному словосочетанию; продолжать упражнять детей в классификации предметов.

Развивающие задачи: развивать внимание, воображение, умение слышать и слушать; развивать фонематический слух; мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к учебной деятельности; доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.

Методы и приемы:

Наглядный (пособия, картинки)

Словесный (совместная речевая деятельность)

Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы)

Практический (выполнение заданий и упражнений)

Оборудование: мультимедийное сопровождение; стрелки с указанием дорог; две ромашки с лепестками из предметных картинок; предметные картинки с изображением медикаментов; карточки с недорисованными буквами; фломастеры; шкатулка с угощением; книга Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»

Ход НОД:

1.Организационный момент : (дети стоят рядом с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. А хотели бы вы очутиться внутри сказки, познакомиться с героями, помочь им? У нас сегодня будет такая возможность. Я предлагаю вам попасть в одну сказку. Хотите? А в какую сказку мы попадем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку про главного героя этой сказки.

«В шляпе с круглыми полями, и в штанишках до колен.

Занят важными делами, лишь учится ему лень.

Кто он быстро отгадай – ка, как зовут его? (Незнайка)

Конечно, это Незнайка. К сожалению, Незнайка бывает иногда груб, немножко не воспитан, потому, что много ленится и не хочет учиться. Вот и сейчас коротышки обиделись на Незнайку и сказали, что не будут с ним общаться до тех пор, пока он не научится правильно разговаривать и не исправит все свои ошибки. Ребята, а мы сможем помочь Незнайке помириться с коротышками. Выполнив правильно все задания, которые приготовили коротышки, мы поможем ему стать умнее и воспитаннее, и помириться со своими друзьями. Вы готовы? Ну, тогда в путь, в Цветочный город.

Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? Направо пойдете – угодите прямо к Бабе – Яге. Здесь в конце дорожки ждет вас Бабка – Ежка. Прямо пойдете – в сказочную страну попадете. Какую из дорог выбираем?
(Дети проходят к скамейке, садятся)

2. Работа по теме:

Воспитатель: Вот мы и в Цветочном городе. (Слайд №1)

Посмотрите, нас уже кто-то встречает. Вам знаком этот малыш?


Этот умный коротышка, прочитал уже все книжки.

Он и вправду много знает, никого не обижает. (Знайка)

(Слайд №2)
Правильно, ребята, этот малыш самый умный среди коротышек, и конечно хотел научить всему, что он знает и Незнайку. Знайка предложил ему поиграть в игру «Доскажи словечко», но Незнайка на каждый вопрос только пожимал плечиками и отвечал «не знаю». Но мы, то с вами много что знаем, ответим на вопросы Знайки и заодно поможем Незнайке. (Слайд №3)

Все что мы говорим – это (речь)

Наша речь состоит из (предложений)

Предложения состоят из (слов)

Слова можно разделить на (слоги)

Слог состоит из (звуков и букв)

Звуки мы слышим и (произносим)
Буквы мы видим, читаем и (пишем)

Звуки бывают гласные и (согласные)

Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом)

Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным)

Какими бывают согласные звуки? (твердыми и мягкими)

Каким цветом обозначаются твердые звуки? (синим)

Каким цветом обозначаются мягкие звуки? (зеленым)

Молодцы! Вы рассказали Незнайке, что мы знаем о звуках и буквах, будем надеяться, что эти знания ему пригодятся.

По дороге заглянем в гости к прелестной девочке. Угадайте, как ее зовут?

«Незнайкина подружка, играю с ним в игрушки,

Белая кудряшка, зовут меня… (Ромашка) (Слайд № 4)

Но что такое, она очень обижена на Незнайку, потому что он оторвал все лепестки от ее любимых цветов. Давайте поможем ему собрать цветы.

Лепестки первого цветка – с картинками, в названии которых первый звук – гласный. Лепестки второго цветка – картинки, названия которых начинаются с твердого согласного звука.

Игра «Собери цветы»

Воспитатель: Ромашка и Незнайка помирились, а мы продолжаем наше путешествие по цветочному городу.

Ого, Незнайка привёл нас к речке. А кто помнит, как называется эта река? (Огурцовая) Правильно, потому что на берегах этой реки растут ароматные огурцы.(Слайд №5) Мастера Цветочного города – Винтик и Шпунтик построили через речку прочный мост. Но Незнайка угнал машину и весь мост разворотил. Как же нам через неё перебраться? (предложения детей) (Слайд №6)

Я согласна с вами, нам нужно построить новый мост. Из чего его можно построить? (предложения детей)

Из брёвен получится крепкий, прочный мост, но нам нужно их как-то соединить между собой, чтобы они не раскатились. Я предлагаю скрепить их цепью, которую мы сделаем из слов, которые вы придумаете. А начнём мы нашу звуковую цепочку со слова «МОСТ»

Игра «Звуковая цепочка»

Воспитатель: Отличная крепкая цепь у нас с вами получилась, значит, и мост будет прочным. (Слайд №7)

А где он работает? (В больнице) Кажется, наш Незнайка чего-то боится? Как вы думаете чего? Лечиться, он, конечно, не любит, как и все малыши, но сейчас ему это и не нужно, он ведь не болеет. Давайте просто зайдём к Пилюлькину в гости и посмотрим как у него дела.

А доктор Пилюлькин оказывается, получил новые медикаменты для своей аптеки, но не знает как их разложить по полочкам.(Слайд №9)

Ведь каждое лекарство должно лежать на своём месте. Я думаю, если Незнайка поможет Пилюлькину, то они снова станут друзьями. Подскажем Незнайке как это сделать?

На первой, самой нижней полочке, должны лежать лекарства, которые состоят из одной части, то есть одного слога. На второй полочке, лекарства, которые состоят из двух слогов. Ну, а на третьей – из трёх. Что нам помогает определить количество слогов в словах? (ладоши) Вы готовы? Начнём!

(Дети берут карточки с нарисованными медикаментами и раскладывают на наборное полотно)

Игра «Разложи медикаменты»

Словарный материал: укол, таблетки, бинт, вата, ножницы, йод, очки.


Воспитатель : Вот и все лекарства на своих местах, вы не сделали ни одной ошибки, и доктор Пилюлькин очень доволен вами и Незнайкой. Попрощаемся с доктором и отправимся дальше.

Ребята, а вы узнали этих малышей? (Слайд № 11)

Это Авоська и Небоська. Они неразлучные друзья, и всегда играют вместе. Вот и сейчас затеяли новую игру «Скажи по-другому». Хотите с ними поиграть? Авоська будет предлагать слова, а мы будем помогать Небоське сказать про это по-другому.

Игра «Скажи по другому»

Словарный материал: дом из кирпича – кирпичный дом;

Кукла из бумаги – бумажная кукла;

Хвост лисы – лисий хвост;

Стакан из стекла – стеклянный стакан;

Девочка с голубыми глазами – голубоглазая девочка;

Шляпа из соломы – соломенная шляпа;

Уши зайца – заячьи уши.


Отлично справились! Незнайка снова подружился с малышами Авоськой и Небоськой.

А нам пора отдохнуть.

Физкультминутка (Слайд №10)

Раз – подняться, потянуться, два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре – руки шире, пять – руками помахать

Шесть на место всем опять и Незнайке помогать.


Воспитатель: Незнайка приглашает нас к местному поэту. (Слайд № 12)

Как его зовут? (Цветик)

Цветик как раз сочиняет новые стихи про свой Цветочный город, и попросил Незнайку помочь подобрать нужные слова для рифмы. Незнайка растерялся, давайте ему поможем.
Я буду называть вам четыре слова, а вы выберите из них лишнее и объясните – почему оно лишнее.

Игра «Четвертый лишний»

Словарный материал: мандарин, яблоко, морковь, груша (морковь – овощ)

Медведь, слон, лиса, белка (слон – живет в Африке)

Платье, шорты, футболка, сапоги (сапоги - обувь)

А, б, о, у (б – согласный звук)

Дневник, тетрадь, пирамидка, ручка (пирамидка – игрушка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Незнайке, и Цветик с большим увлечением продолжил писать стихи, а мы отправимся дальше вместе с Незнайкой гулять по Цветочному городу и заглянем в мастерскую художника… (Слайд № 12) (Тюбика).

Он как раз собрался дописывать недостающие элементы у букв, которые Незнайка нечаянно стер, когда баловался стирательной резинкой. Помогите Незнайке дописать буквы.

Д/игра «Допиши недостающие элементы»

(Ребята по очереди подходят к мольберту и дописывают недостающие элементы букв, называют, какая буква получилась)

Материал: Л, А, И, К, Ф, Ц, Б.

Воспитатель: Незнайка пошел к себе домой (Слайд №14), а там его ждал сюрприз- все его друзья коротышки, которые простили Незнайку. (Слайд №15)

Сегодня он помирился со всеми коротышками, а помогли ему в этом вы. С вашей помощью он справился со всеми заданиями, вы показали ему, что учится совсем не скучно, а даже очень интересно. Друзья предложили Незнайке отправиться всем вместе в Солнечный город, где их ждут новые приключения, но это уже другая история и другая книжка.

А нам пора возвращаться в детский сад, там вас ждет подарок от Незнайки. Кто помнит дорогу назад? Куда мы пойдем: направо, налево или прямо? (прямо)
(Ребята идут на палас)

3. Итог деятельности

Воспитатель: Понравилось вам путешествие в сказку? А что именно понравилось? Какое задание вызвало у вас затруднение? А с каким заданием вы справились легко? Мне очень понравилось, что во время путешествия вы были дружны, умели слушать друг друга, поэтому справились со всеми трудностями в Цветочном городе. Молодцы! Получите в подарок от Незнайки книгу о его приключениях и сладкие призы