Карьера

Что такое сомбреро? История одного головного убора. Мексиканское сомбреро - одежда народов мира - туристическая энциклопедия - каталог статей - путешествия с олегом барановским Какая шляпа входит в состав мексиканского

Что такое сомбреро? История одного головного убора. Мексиканское сомбреро - одежда народов мира - туристическая энциклопедия - каталог статей - путешествия с олегом барановским Какая шляпа входит в состав мексиканского

Найти более или менее значимую информацию об этой загадочной шляпе оказалось не так-то просто. Бóльшая часть материала о ней была мною почерпнута, как ни странно, из найденной на просторах интернета диссертации по лингвистике: Алуарт де ла Крус Маэ Флорентина // «Лингвокультурная специфика предметной лексики кубинского варианта испанского языка на фоне кастильского»// ВГУ, 2012

Cuban mambises 1898. Sombrero mambí — символ освободительной борьбы.

реконструкция: всадники освободительной армии

Другая разновидность сомбреро – Sombrero de guano – используется для защиты от солнца во время сельскохозяйственных работ и входит в состав национального костюма крестьянина . Этот предмет быта тесным образом связан с самой важной, до недавнего времени, отраслью кубинской экономики – выращиванием и переработкой сахарного тростника, с которой сопряжена работа бригад «мачетерос» (мужчин, рубящих тростник) и для которых «сомбреро де гуано» и «мачете» являются необходимыми атрибутами. Кроме того, большинство рабочего населения острова, учеников старших классов и студентов принимают участие в посевных работах и в сборе урожая, и каждый при этом всегда надевает sombrero de guano – один из национальных символов труда.

прям такой весь из себя традиционный гуахиро в сомбрере и с сигарой.
Sombrero de guano — национальный символ труда.

Откуда взялось в названии «de guano» и с большой или с маленькой буквы надо писать это самое «гуано» я выяснила только через неделю после написания этой статьи:).

Guano — в самом своем распространенном значении — это удобрение из птичьего помета. Очень ценное, надо сказать. Из-за него нехилые битвы разворачивались на американском континенте (кому интересно, найдите информацию о Guano Islands Act — очень поучительно). И на Кубе этого гуано — дофига. Не думаю, правда, что из него сомбреро делали)

Но есть и иное Гуано — населенный пункт (деревня, похоже) в провинции Ольгин недалеко от Гвардалаваки. Было подозрение, что по имени этой деревушки шляпу и назвали. А нет…

Сомбреро де гуано — это шляпа любой формы, но обязательно сплетенная из пальмовых листьев. Ярей — так еще называют пальмовые листья и так же называют и сомбреро де гуано в некоторых местах. Обратите внимание какое крупное плетение у шляпы вышеприведенного крестьянина) Это он и есть — ярей.
А называется пальма, из которой плетут эти сомбреро — Palma de guano — есть у нее и другие названия: Palma Cana, Palma de sombrero, Cana, Guano Cano. Листья пальмы довольно широкое применение имеют, и в частности, использовались как кровельный материал для крыш хижин.

Так что теперь с уверенностью можно утверждать, что сомбреро де гуано — это шляпа любой формы, сплетенная из листьев пальмы де гуано. Но практика показывает, что плести шляпы можно не только из пальмовых листьев.

вот так кубинские женщины плетут шляпы, например, из соломы.

Правда, если шляпа сплетена из соломы , то это уже будет sombrero de pajilla . И снова форма не имеет значения: низкая тулья, высокая тулья, размер полей и степень их загнутости — дело вкуса. Название определяется не формой а материалом.

Но вот если шляпа имеет уж ооооочень широкие поля , то на Кубе ее называют sombrero alón .

Определение alón является увеличительным от ala – «крыло». «El héroe del sombrero alón» (букв: «герой в шляпе с широкими полями») – одно из популярных прозвищ Команданте Революции Камило Сиенфуэгоса. Он носил фетровую шляпу с широкими полями.


Яркий и пестрый мексиканский костюм знают многие. Все, так или иначе, представляют, как выглядят огромные шляпы сомбреро и цветастые мексиканские пончо.

Хесус Хэлгуэра (1910-1971)

Не забывают о мексиканском стиле и дизайнеры одежды. Из года в год на подиумах Недель моды в Милане, Лондоне, Нью-Йорке и Париже появляются коллекции с элементами мексиканского национального костюма. Иногда вспоминают о мексиканском стиле и молодожены.


Хесус Хэлгуэра (1910-1971)

Мода на «мексиканские» свадьбы до сих пор актуальна. Такие свадьбы необычны и колоритны. Жених в сомбреро, невеста в ярком мексиканском платье, и, конечно же, мариачи – так в Мексике называют музыкантов. Само слово «мариачи» французского происхождения – от «mariage», что означает «брак», «свадьба». И это также не случайно, традиционно музыканты-мариачи играют на свадьбах.


Диего Ривера (1886-1957)
Сон о воскресном дне в парке Аламеда. Центральный йрагмент

Истоки традиционного мексиканского костюма стоит искать в переплетении традиций множества культур. Во-первых, это индейцы. На территории Мексики когда-то проживали племена майя и ацтеков.


Хесус Хэлгуэра (1910-1971)

Мужчины племени майя носили , которая называлась эш и украшалась перьями и вышивкой. И по сей день вышивка является обязательным элементом мексиканского костюма, при этом ее узоры заимствованы у различных племен индейцев, которые когда-то проживали на территории Мексики. В том числе и у племени майя.


Лента (часть женского костюма майя)

На одежде сегодня мексиканцы могут вышивать квадраты, линии, ромбы, пирамиды. В древние времена индейцы считали, что данные узоры могут защищать и оберегать от злых духов. Помимо геометрических фигур сегодня на одежде мексиканцев также можно увидеть изображения кактусов, а уж кактусы растут по всей Мексике, хризантем и черепов. Изображения черепов также связаны с еще дохристианской культурой коренного населения Мексики. А вот благодаря христианству на одежде мексиканцев можно увидеть изображения Девы Марии.


Настенные фрески в Бонампаке
В данной местности были найдены руины города майя

Помимо набедренной повязки мужчины племени майя также носили накидку пати, сделанную из прямоугольного куска ткани. Майя знатного происхождения могли носить длинную рубаху и еще одну набедренную повязку, чем-то напоминающую юбку.

Женщины племени майя носили куб – это длинное платье. Иногда с платьем могли носить и нижнюю юбку. Впрочем, юбку могли носить и отдельно. В таком случае грудь оставалась открытой. У племени майя, как и у многих древних племен, считалось, что женщины и мужчины должны закрывать лишь нижнюю половину туловища, в то время как верхняя часть тела могла быть обнажена.


Хесус Хэлгуэра (1910-1971)

Так же женщины майя, как и мужчины, могли носить накидку. Именно накидки индейских племен стали прообразом современного мексиканского пончо. Однако, считается, что прообразом пончо стала одежда племени мапуче, которое когда-то проживало на территории Чили. Данная одежда была позаимствована испанцами. И затем распространилась на все американские территории, которые когда-то являлись мексиканскими колониями. В том числе пончо стали носить и в Мексике.

Пончо – это одежда в форме большого прямоугольного куска ткани с отверстием для головы посередине.

Еще одно племя индейцев, оказавшее влияние на традиционный костюм Мексики, - это ацтеки.

Цивилизация ацтеков, оставившая после себя большое культурное наследие, существовала в XIV-XVI веках. Столицей ацтеков являлся город Теночтитлан. Сегодня на его месте находится Мехико – столица Мексики.


Костюм знатного ацтека
Рисунок XVII в.

Одежда ацтеков, как и одежда майя, так же богато украшалась орнаментами. Именно на одежде ацтеков можно было увидеть изображения кактусов, которые и по сей день популярны в Мексике, геометрические узоры, рисунки животных – змей, бабочек, кроликов.

Мужчины племени ацтеков носили набедренную повязку – маштлатль и плащ в виде прямоугольного куска ткани – тильматли. Также мужчины могли носить облегающую стеганую рубаху, которая заменяла броню – ицкаупилли. Такую рубаху носили воины. И тунику с короткими рукавами шиколли.


Диего Ривера (1886-1957)
Женщины Тихуаны

Одежда представителей различных сословий различалась по своему цвету и узорам. Так, плащ (тильматли) жрецов был украшен изображениями черепов и окрашен в черный или же темно-зеленый цвета. Воины носили плащи красного цвета, а плащ императора был зелено-голубым.

Женщины племени ацтеков носили длинные юбки. Представительницы более знатных сословий также надевали длинные блузки с вышивкой около горловины – уипиль.

И по сей день, традиционный вариант женского костюма Мексики – это блузка и широкая длинная юбка.

Также женщины племени ацтеков могли носить пелерину кечкемитль. Вся одежда была яркой и украшенной вышивкой.

В XVI веке на берега современной Мексики высадились испанцы. В те времена . И влияние христианства на культуру Мексики также было велико.


Диего Ривера (1886-1957)
Сыновья моего крестного

Однако, в традиционном костюме Мексики влияние Испании проявилось в головных уборах. Национальный мексиканский головной убор – шляпа сомбреро.

Сомбреро (от испанского «sombrero» - «шляпа») – это головной убор с высокой конусообразной тульёй и обычно с закруглёнными вверх краями широких полей.

Более дешевый вариант шляпы сомбреро – это шляпа, изготовленная из соломы. Более дорогой – шляпа из фетра.

В Испании сомбреро называли любой головной убор с широкими полями. Само название, скорее всего, произошло от испанского слова «sombra», что в переводе означает «тень».


Хесус Хэлгуэра (1910-1971)

Помимо сомбреро, пончо, пышных юбок и цветастых платьев к традиционному костюму Мексики еще можно отнести костюм чарро – костюм мексиканских музыкантов мариачи.


Хесус Хэлгуэра (1910-1971)

Элементы данного костюма были позаимствованы мексиканскими музыкантами из одежды богатых землевладельцев.

Костюм чарро – это куртка, узкие брюки и шляпа с широкими полями, а также шейный платок.

Цвета данного костюма – черный, как основной цвет, в сочетании с серебристым. Что касается мексиканских музыкантов, то в черном костюме, по традиции, зародившейся в XIX веке, они чаще всего выступали на торжественных мероприятиях, к примеру, на свадьбе или же на похоронах. А одетые в белые костюмы мариачи исполняли песни для дам.


Хесус Хэлгуэра (1910-1971)

Приехавший в Мехико иностранец, скорее всего, будет разочарован, не увидев у местных жителей тех самых сомбреро, как в кино. В этой части страны их не носят, если, конечно, не выступают на сцене или не торгуют этими самыми шляпами, предлагая их у отелей восторженным туристам по дешевке, пачками, с ритуальной демонстрацией хорошей работы. Вот мы сворачиваем шляпу в трубку, а вот разворачиваем — и ни следа, ни залома. Однако на противоположной от Мехико стороне континента, на подъездах к Тихуане и на берегу Калифорнийского залива, шляпы на своем законном месте. Здесь даже полицейские расхаживают в сомбреро. Видишь и понимаешь: вот она, краса и гордость Мексики.

Историки костюма расходятся во мнениях о происхождении большой шляпы. Известно одно: у индейцев ничего подобного не было. Прародители сомбреро приплыли из Испании, в XVI веке, а потом разлетелись по всей нынешней Мексике, оседая в разных уголках и приобретая местные черты. В стране с таким щедрым солнцем шляпа, дающая в ответ щедрую прохладу, не могла не прижиться. Ведь название «сомбреро» происходит от испанского слова sombra, то есть «тень».

Дело в шляпе

ЮКАТАНСКАЯ ПРОСТАЯ. Шляпу из соломы носят на полуострове Юкатан с белой рубашкой.
ЮКАТАНСКАЯ БЕЛАЯ. Тонкая, из белой пальмовой соломки. Одна из самых качественных в стране.
ВЕРАКРУССКАЯ ПРОСТАЯ. Шляпа из Веракруса, тропической зоны Мексики. Обычная соломка не так долговечна, как пальмовая, но и стоит намного дешевле.
ВЕРАКРУССКАЯ БЕЛАЯ. Белая пальмовая соломка тонкого плетения спасает от солнца и от проливного тропического дождя.
ТАМАУЛИПАССКАЯ. В сочетании с белыми сапогами дает наряд, в котором мужчины отплясывают народный танец гуапанго на фиестах в штате Тамаулипас.
ЧАРРО ПРОСТАЯ. Такую носил император Максимилиан. В них чарро выступают на родео.
НОРТЕНЬО, ИЛИ СЕВЕРНАЯ. В штате Нуэво-Леон в такой фетровой шляпе уместно на танцах исполнить под аккордеон местную польку. Такие носят мексиканцы, эмигрировавшие в США.
ХАРИПЕАДО. Из фетра, одна из самых дорогих. Классическая шляпа богатого землевладельца или военного. Ее фасон остается неизменным с XVI века.
ГЕРРЕРО. Пальмовая, с алым шнуром. Историческая шляпа югозападного штата Мичоакан. Спасает от солнца и дождя.
КОЛИМСКАЯ. Типична для спокойного штата Колима, где сильны испанские традиции.
БОЛЬШАЯ КРЕСТЬЯНСКАЯ. Главный трофей туриста. Бывает из соломки любого качества.
ХАРАБЕ ТАПАТИО. Во время традиционного танца со шляпами такое сомбреро летит к ногам избранницы, и она танцует на шляпных полях.

Приплыли шляпы, вероятнее всего, с андалусийцами, но наваррцы и саламанкцы верят, что расшитые сомбреро придумали именно они. Говорят, наваррские тореадоры носили похожие. В Саламанке было даже слово «чарро», обозначающее и ко стюм со шляпой, и его владельца — скотовода и всадника. Но в мексиканских штатах Сан-Луис-Потоси, Халиско, Сакатекасе и Идальго все равно думают, что сомбреро-чарро появились именно у них, просто упав с неба на головы скотоводов. В Мексике слово «чарро» приобрело особый смысл — широкий, как сама эта страна. Богатый скотовод — чарро, наемный работник, потный трудяга с мозолистыми руками — тоже чарро. Главное — чтобы на коне. И костюм его — чарро, и сомбреро — чарро. Вот он, образ всадника: штаны для верховой езды — потому что надо много времени проводить верхом, шейный платок — потому что без него в шею вопьется овод, крепкая куртка, накидка или пончо — потому что уезжаешь из дома надолго, не зная, когда вернешься. И сомбреро — чтобы защититься и от злого солнца, и от проливного дождя. В Мексике до сих пор человек на коне ассоциируется с господином благородных иберийских кровей, ведь индейцам вообще долгое время законодательно было запрещено садиться на лошадь. Чарро участвовали во всех столкновениях с индейцами, в войнах малых и больших, в революциях и переворотах: они всегда были воинами. Так что генерал в униформе чарро ни у кого не мог вызвать удивления. Известно, что в специальном корпусе сельской полиции, созданном в 1861 году генералом Игнасио Сарагосой, была принята форма чарро, или скотовода, как это звучало бы по-русски.

К тому моменту мексиканские помещики стали богато украшать «скотоводские» шляпы галуном, граненым стеклом и полудрагоценными камнями. Тогда же заработала первая фабрика сомбреро. И появился стандарт: диаметр шляпы — 45 сантиметров, высота — 15. Впрочем, и тогда, и теперь считают, что размеры задает хозяин: они более всего зависят от ширины плеч и злобности местного солнца.

В любом краеведческом музее Мексики можно увидеть коллекцию сомбреро. И у каждой шляпы будет своя история, и каждая будет претендовать на звание символа Мексики: роскошные фетровые харипеадо, соломенные герреро с алым шнуром из Мичоакана, фетровые с тонкой ажурной тесьмой с северных окраин, пальмовые тонкого плетения из Веракруса, мягкие из шелковистой соломки из Та маулипаса. Но главной почти в любой коллекции будет чарро в стиле императора Максимилиана Габсбурга. Если хозяевам местного музея хватит наглости, они непременно скажут вам, что эта шляпа с головы самого императора. Или хотя бы его генерала. Максимилиан Габсбург, эрцгерцог Австрийский, младший брат императора Франца-Иосифа, в 1863 году получил при содействии Наполеона III корону Мексики. Он хотел быть императором, вникающим во все народные нужды и даже одетым, как представители его народа — чарро. В путешествиях по стране император, в сопровождении всадников, выступал в специально придуманном им костюме: сюртук, узкие брюки с серебряными пуговицами и сомбреро с минимумом серебряных украшений. Одеяла и пончо, белые и черные брюки в обтяжку — издалека группу всадников можно было принять за зажиточных скотоводов.

Костюм стремительно вошел в моду. Так стали одеваться и придворные, и музыканты особого ранга — марьячи. Далеко не каждому мексиканцу было по карману заказать их музыку, поэтому многие нанимали марьячи только два раза в жизни — на свадьбу и на похороны. Их название — от французского marriage (произносится «марьяж»), то есть «женитьба». При Максимилиане музыканты сменили простые крестьянские накидки из хлопка и соломенные сомбреро на императорские чарро, украшенные богаче, чем у императора: с серебром в три нити на широких фетровых полях, в богатых вышивках по тулье. Нынешние марьячи продолжают копировать высокий образец, только роскошные украшения из литья сменила штамповка.

Правление императора длилось три года. Сияющим утром 19 июня 1867 года его в неизменном сомбреро-чарро привезли на холм Лас-Кампанас вблизи Керетаро. Последние слова Максимилиана перед расстрелом были: «Пусть моя кровь, которая сейчас прольется, принесет этой стране добро». Тело доставили в Вену. Шляпу и платок передал семье императора венгерский повар, сопровождавший господина в Мексику и вернувшийся на родину после его гибели.

Впрочем, помимо шляпы Максимилиана сомбреро, претендующих на звание символа страны, немало. Так или иначе, но первое, что видят туристы, приезжающие в Мексику, — не чарро на головах у марьячи, а крестьянские соломенные шляпы необъятного диаметра и с высокой тульей, сложенные в стопку на крепкой голове торговца сувенирами. Дешево и экзотично. А главное — эти шляпы тоже часть национального достояния Мексики. До почетного уровня их поднял футбол. Рисованные талисманы чемпионатов мира 1970 и 1986 годов Хуанито и Пике носили сомбреро. Даже столичные снобы надели шляпы, как у этих двоих. А кое-кто вспомнил, что в такой же ходил герой Мексиканской революции Панчо Вилья. Сейчас такая шляпа часто мелькает на голове «самой быстрой в Мексике мыши» — мультяшного Спиди Гонсалеса, который носит ее вместе с типичным костюмом мексиканского крестьянина: белой рубахой, белыми штанами и красным шейным платком.

Весь прошлый год, пока человечество в ожидании «конца света» по календарю майя увлекалось мексиканскими мотивами, сомбреро, и богатое, и простонародное, использовала высокая мода. В коллекции Moschino появилось несколько костюмов, дополненных черными сомбреро. Модели Just Cavalli выходили на подиум в широкополых характерных шляпах. Жан Поль Готье сочетал их с вечерними нарядами.

История широкополой шляпы продолжается. Она неизменный атрибут фестивалей и праздников. Мексиканский Матаморос и техасский Браунсвилл подают пример остальным: два города по разные стороны границы празднуют Дни чарро и устраивают Фестиваль сомбреро (ведь Техас был частью Мексиканской империи… еще совсем недавно — в XIX веке). А в Мехико каждое воскресное утро в парке Чапультепек проходит «родео в мексиканском стиле». Где шоу, там и рынок. И если вам предложат купить сомбреро «настоящее, без заломов» — скрутят в трубочку и снова расправят, — не отказывайтесь, берите. Модная вещь. И с историей.

- (испан., от sombreo тень). Широкополая шляпа, для защиты от солнца; получила свое название потому, что бросает на лицо тень. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СОМБРЕРО итал. sombreso, от sombsa, тень … Словарь иностранных слов русского языка

сомбреро - Сомбреро. сомбреро (исп. sombrero, от sombra — тень), широкополая шляпа из фетра, войлока или соломы … Энциклопедический справочник «Латинская Америка»

- (исп. sombrero от sombra тень), широкополая шляпа, распространена преимущественно в странах Латинской АмерикиБольшой Энциклопедический словарь

СОМБРЕРО, нескл., ср. (исп. sombrero от sombra тень). Испанская широкополая шляпа. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

- [рэ ], нескл., ср. Лёгкая широкополая шляпа (у жителей Латинской Америки, Испании). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

- «СОМБРЕРО», СССР, киностудия им. М. Горького, 1959, цв., 68 мин. Школьная комедия. По одноименной пьесе С. Михалкова. Группа ребят ставит спектакль по «Трем мушкетерам». Один из претендентов на главную роль «подкупает» режиссера, предлагая ему… … Энциклопедия кино

Сущ., кол во синонимов: 3 галактика (24) убор (133) шляпа (57) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Триш … Словарь синонимов

сомбреро - сомбреро. Произносится [сомбрэро] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

СОМБРЕРО - (исп. sombrero, от sombra тень), сомбрейру (португ.), широкополая шляпа у народов Пиренейского полуострова и Латинской Америки … Этнографический словарь

сомбреро - (исп. sombrero, от sombra — тень), сомбрейру (португ.), широкополая шляпа у народов Пиренейского полуострова и Латинской Америки … Энциклопедия «Народы и религии мира»

Книги

  • Сомбреро , Сергей Михалков , Пьеса С. Михалкова "Сомбреро" написана в форме легкой, веселой комедии. Она насквозь пронизана остроумной шуткой. В пьесе много забавных и смешных положений, столкновений, недоразумений. Для… Категория: Русская литература для детей Серия: Школьный театр Издатель: Издательство Детской литературы ,
  • Сомбреро на счастье. Футбольные истории , Хемерт Герард ван , Семеро игроков из московской детской футбольной школы ФК "Космос" готовятся к серьёзному соревнованию. У ребят есть талисман - сомбреро, которое привёз из путешествия их друг, Марио. Перед… Категория: Повести и рассказы о детях Серия: Футбольные истории. Фёдор и его команда Издатель: Хоббитека ,

Может быть, вы представляете себе Мексику как страну кактусов, текилы и трущоб, в которых проживают сплошные полудикари с мачете, а основное средство передвижения у них — ослик? Это верно в такой же степени, как и то, что в России по улицам разгуливают медведи в валенках и с балалайкой наперевес! Однако наряду с текилой, пончо и мачете — неотъемлемая составная мексиканской культуры.

Немного истории

Все мы неоднократно видели — и в фильмах, и, может быть, вживую, - этот легендарный головной убор. Но даже зная, что такое сомбреро, мы не всегда имеем представление о его происхождении. Оказывается, шляпа имеет вполне испанские корни, несмотря на безусловную с Мексикой. И не случайно! Некогда в Испании это был атрибут богатства и роскоши. Только очень богатые сеньоры могли себе позволить такой предмет гардероба.

Кстати, одними из первых «носителей» широкополых шляп были монгольские всадники в тринадцатом веке. Через некоторое время их тульи заостряются, а поля становятся шире. В Европе испанцы-вакеро (пастухи) также носили сомбреро. Но внешний значительно отличался от привычного нам современного и чем-то напоминал ковбойские головные уборы. Испанцы же придумали плоскую тулью, характерную для мексиканского сомбреро.

Значение слова «сомбреро»

Происхождение понятия — тоже испанское. На этом языке слово «sombra» означает «тень». Сегодня в Испании так называют любую шляпу, имеющую достаточно широкие поля. Классическое сомбреро — головной убор с огромными полями и довольно высокой тульей. Еще шляпа имеет ленту или шнурок, которые завязываются под подбородком. Поля ее немного вывернуты, чтобы отбрасывать тень на плечи и шею хозяина. Отсюда и название.

Такие различные шляпы

Существует великое множество видов сомбреро. Но общим атрибутом для всех настоящих шляп является ручная работа. надевали сомбреро, изготовленные из войлока, фетра и бархата, украшенные ручной вышивкой. Все великолепие узора показывало богатство человека, носившего такую шляпу. Бедные люди тоже знали, что такое сомбреро. Но они могли себе позволить только плетеные шляпы из соломы. Сегодня модели всех этих головных уборов тесно связаны с традициями и особенностями различных регионов Латинской Америки. А некоторые страны сделали шапку своим государственным символом!

Классика жанра

Что такое шляпа сомбреро в нашем с вами, традиционном понимании? Это, как говорят сами мексиканцы, sombrerocharro — шляпа с очень широкими полями. Еще есть sombrerovueltiao. Этот головной убор является по-совместительству официальным символом государства Колумбия. Это расцветки. Они плетутся из стрелок тростника. По краю полей проходит яркая черная окантовка. Что такое сомбреро по-панамски? Не что иное, как традиционный головной убор всех жителей этой страны. Sombrero pintado также сплетены вручную. Их качество можно определить по количеству витков — чем больше, тем лучше, и тем выше стоимость вещи.

Туристы, посещающие Мексику, скупают сомбреро в огромных количествах. Наряду с текилой и пончо эти шляпы являются традиционными сувенирами. А вообще, что такое сомбреро? Прежде всего, это очень удобная вещь! Легкая, натуральная, защищающая от летнего зноя. А солнце в Мексике жарит вовсю!

Празднества и будни

Не можем не отметить, что такому головному убору, как сомбреро, посвящен целый фестиваль, проходящий ежегодно в Впервые его провели в 1986-м, и с тех пор каждый год его посещают до сорока тысяч человек! А известные на весь мир дизайнеры используют мотивы сомбреро в своих показах мод. Но все же основными поставщиками «рынка сомбреро» являются так называемые народные умельцы, а приобрести этот сувенир можно во всех городах и селах, куда только могут заглянуть туристы.