Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физкультура», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка».
Виды деятельности:
1) игровая,
2) коммуникативная,
3) продуктивная,
4) слушание музыкального произведения.
Демонстрационный материал: запись музыки П.И.Чайковский «Вальс цветов», зал украшенный цветами.
Оборудование: цветная бумага, газета, журнал, картон, готовые бумажные формы (цветные квадраты, прямоугольники), ножницы, простые карандаши, салфетки, клей, лист ватмана с изображением вазы.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветов. Беседа о весне и цветущих растениях, экспериментальная деятельность с бумагой. Складывание элементов цветка «Нарцисс» в технике оригами.
Цели:
Формировать умение сравнивать качественные характеристики и свойства бумаги;
Учить детей технике оригами, вырезать листья разной формы, передавая характерные особенности цветов;
Показать детям возможность составления панорамную коллективную композицию на единой основе из множества элементов(цветков);
Воспитывать интерес к совместному творчеству;
Развивать пространственное мышление и воображение.
Дети заходят в зал украшенный по-весеннему под композицию П.И. Чайковского «Вальс цветов».
Педагог: Ребята, посмотрите как красиво в нашем зале, звучит прекрасная музыка. Какое у вас настроение?
Дети: Хорошее, весеннее!
Педагог: Да, настроение действительно весеннее инаше занятие сегодня называется «Букет –Весеннее настроение». Почему, как вы думаете?
Дети: Потому что весна наступила. Все вокруг цветет и у людей хорошее настроение.
Педагог: Правильно ребята! Предлагаю вам поиграть в весеннюю игру «1, 2, 3, -выросли цветы»
Физминутка
1, 2, 3 - выросли цветы (из положения сидя, подниматься вверх, ладоши бутоном)
К солнцу потянулись высоко
Стало им приятно и тепло (раскрыть «цветок» над головой, руки в стороны)
Ветерок пролетал -стебельки покачал (легкие наклоны в стороны)
Влево качнулись -низко пригнулись (наклон влево)
Вправо качнулись -низко пригнулись (наклон вправо)
Ветерок убегай -ты цветы не сломай (покружится)
Пусть они цветут- людям радость принесут (из бутона раскрыть «цветок» перед собой).
Педагог: Ребята, у нас есть цветная бумага и мы с помощью бумаги можем выразить свое настроение. Только как?
Дети: Сделать из бумаги цветы, букет.
Педагог: Да, мы так и сделаем. Что еще вы можете сказать о бумаге, ее свойствах?
Дети: Бумагу можно складывать, скручивать, комкать, рвать, наклеивать.
Педагог: Молодцы, напомню вам как называется техника складывания бумаги - оригами и вспомним как из бумаги сложить весенний цветок – нарцисс.
Дети: Оригами.
Педагог: Правильно. Приступаем к работе.
Работа детей. Помощь воспитателя. Все сложенные цветы дети оформляют в букет, приклеивая на лист ватмана с изображением вазы.
Педагог : Вы, сделали такой замечательный весенний букет, Девочки, как вы думаете если мама посмотрит на этот букет, у нее будет весеннее настроение? Мальчики, а если бы вы подарили девочкам такой букет, у них было бы весеннее настроение?
Предлагаю создать общее весеннее настроение не только благодаря нашему букету, но и общему танцу «Вальс цветов». Дети танцуют по показу воспитателя с искусственными цветами под композицию П.И. Чайковского «Вальс цветов».
Список источников:
Физминутка «1, 2, 3 - выросли цветы» - http://www.docme.ru/doc/127074/proekt-zelenye-spasateli-original.
Елена Лябина
Задачи:
1. Оживить впечатления детей о весенней природе, первых цветах.
2. Формировать умение создавать из бумаги образ цветка, используя знакомые способы изготовления (симметричное вырезывание, технику «оригами», обрыв бумаги). Упражнять в умении выполнять работу по схеме – последовательности изготовления цветка.
3. Развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику пальцев рук, творческие способности.
4. Воспитывать бережное отношение к живой природе, как основу экологической культуры.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Предварительная работа: НОД по ФЦКМ на тему «Цветы», наблюдение на прогулке за цветами на клумбе, за одуванчиками на территории д/сада, рассматривание картинок, открыток с разными цветами, придумывание загадок о цветах, чтение стихов о весенних цветах, беседа на тему «Мой любимый цветок».
Материал:
демонстрационный: мольберт, шкатулка с загадками, игровое поле «Круги Луллия» с картинками, изображающими способы выполнения аппликации (обрыв бумаги, складывание, вырезывание, сминание) и с образцами выполненных работ, схема – последовательность изготовления цветка, поля для размещения детских работ («клумба» для тюльпанов и нарциссов, «поляна» для одуванчиков);
раздаточный: кисточки, клеенки, тряпочки, клей, ножницы, цветная бумага, бумажные салфетки, альбомного листа.
Ход деятельности:
(Дети стоят в кругу на ковре)
Ребята, в нашей волшебной шкатулке появились новые загадки!
Вы хотите узнать какие?
Тогда слушайте внимательно!
(дети отгадывают загадки о цветах)
1. Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (тюльпан)
2. Мой цветок – как блюдце,
В середине – чашечка,
Чтобы пить могла росу
Каждая букашечка. (нарцисс)
3. Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (одуванчик)
Как назвать одним словом одуванчик, тюльпан, нарцисс?
Где растут тюльпаны и нарциссы?
(на клумбах, в саду)
Значит, какие это цветы?
(садовые)
А какие еще бывают цветы?
(луговые, полевые, лесные)
Ребята, а к каким цветам относится одуванчик? Почему Вы так думаете?
(одуванчик луговой цветок. Он растет на лугу)
Молодцы, а теперь давайте подумаем, какое отношение человек имеет к цветам?
(человек сажает цветы, любуется ими, рвет букеты).
Как называется человек, который выращивает цветы, ухаживает за ними?
(садовник, цветовод)
Ребята, а вы любите цветы?
Конечно, цветы очень красивые, вкусно пахнут, так и хочется их сорвать.
Иногда люди рвут цветы, особенно луговые, лесные, полевые, даже не задумываясь о последствиях.
Как вы думаете, ребята, к каким последствиям это может привести?
(цветов не останется, бабочкам негде будет собирать нектар)
Правильно, нужно бережно относиться к природе!
Раз вы так любите цветы, любите природу, предлагаю вам заняться «посадкой» весенних цветов: украсить клумбу тюльпанами, нарциссами, а еще восстановить полянку одуванчиков, чтобы они радовали своей красотой!
Хотите, ребята?
Вы сами можете выбрать, какие цветы будете «сажать», каким способом их выполнить. А помогут нам в этом «волшебные круги», которые не раз выручали. Проходите на стульчики, садитесь удобно.
(Дети садятся на стулья вокруг игрового поля «кругов Луллия» и вращая их, выбирают цветок и способ его изготовления).
Ну что же, цветы выбрали, теперь пора приступать к работе. Проходите за столы.
(Дети садятся за столы, по очереди подходят и выбирают на отдельном столе необходимый материал для работы)
Прежде чем приступить к работе, надо приготовить руки.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Наши алые цветы»
Ребята, на мольберте схема последовательности изготовления цветка, она вам поможет.
Как только цветы готовы - «высаживайте» их на клумбу или на полянку.
Не забывайте правила работы с клеем и ножницами.
(Выполнение аппликации детьми)
Вот и первые цветы появились на клумбе! Какой яркий тюльпан «посадил» Алеша! Рядом «вырос» Никитин нарцисс!
(дети встают вокруг столов с работами и рассматривают их)
И полянка наша начинает преображаться! Сколько одуванчиков на ней! Посмотрите, ребята!
Расскажи, Настя, какой цветок ты «посадила»? Каким способом ты его изготовила?
(рассказы нескольких детей о своих работах)
Какие красивые цветы мы сегодня «вырастили», правда, ребята? Вам понравилось «выращивать» цветы? Теперь, наверное, вы задумаетесь прежде чем срывать одуванчики просто так, без надобности!
А наше занятие подошло к концу, а вас ждет сладкое угощение за то, что вы сегодня хорошо потрудились!
Цель занятия: Развить чувство коллективизма,создать эмоциональное настроение детей.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить заниматься коллективной деятельностью;
- закрепить навыки создания композиции;
Развивающие:
- развить эстетический вкус, ориентироваться на листе бумаги;
- развить воображение, творческое мышление.
воспитывающие:
- воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.
Оборудование:
Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года» «Весна»;
Картинки с изображением цветов;
Ватман для основы аппликации (цветочная полянка, на которой укреплен цветок-образец);
Материал к занятию:
полоски разного цвета; квадраты жёлтого цвета для сердцевины цветка;
Клей, кисточка; подставка для кисточки, ножницы, салфетки.
Методические приёмы:
сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, психогимнастика, беседа, вопросы, схема (правила рабочего человека), поощрение, указания, подведение итога.
Сюрпризный момент:
Воспитатель входит в группу в виде цветочной Феи.
Ход занятия:
Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и на клумбах появились кучки зеленых остреньких побегов. Они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята.
Психогимнастика «Весенние цветы»
(Проводится под музыку Чайковского)
- Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасный весенний цветок. А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из полосок, наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок. Выполненные цветы приклеить на полянку.
- Показать детям основу для аппликации «Цветочная полянка», на которой укреплен один цветок-образец.
- Посмотрите, у нас волшебная полянка. Как Вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы на ней выросли сказочные цветы? (необходимо сделать цветы из бумаги).
- Давайте вспомним правила рабочего человека по схеме
- Прежде чем начать работу приготовьте свое рабочее место правильно.
- Во время работы содержите свое место в порядке: где взял – туда и положи
- Всегда думайте, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.
- Закончили работу, уберите свое место быстро и аккуратно.
- Работайте дружно.
- А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из полосок, наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок. Выполненные цветы приклеить на полянку.
Фея напоминает детям, что они находятся на волшебной поляне, которую до сих пор только представляли. Предлагает украсить поляну цветами. Подумать, какие цветы будут, какого цвета, как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета.
- Прочитать стихи о цветах:
Ветрено в марте,
В апреле дожди -
В мае ромашек
и ландышей жди.
- В конце занятия спросить у детей, может ли каждый из них один выполнить такую большую и интересную картину.
- Подчеркнуть, что это можно сделать только вместе.
- Похвалить детей за старание.
- Подарить детям наклейки с изображением цветов.
Интегрированное открытое занятия НОД аппликация "Одуванчики"
в старшей группе с ОНР
(Лексическая тема: Весна. Первоцветы)
Форма проведения: Подгрупповая.
Цель: Создать условия для творчества инаучиться выполнять объемную аппликацию цветка одуванчика
Задачи:
Образовательная:
1. Формировать умение выполнять работу по образцу;
2. Совершенствовать приемы работы с ножницами
Коррекционно-развивающие:
1.Совершенствовать координацию речи с движениями, общую мелкую моторику;
2. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными;
3. Развивать воображение и творческую способность, чувство композиции
Воспитательная:
1.Воспитывать аккуратность при выполнении работы
Материалы и оборудование : иллюстрация "Девушка-Весна", картинки с изображением одуванчиков двух видов; контейнеры на каждого воспитанника с заготовкой кругов из салфеток желтого цвета, скрепленных степлером; клей, ножницы, кисточки.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
|
Организационный момент. Вводная часть. В: Ребята, к нам в гости пришла девушка-Весна(выставляет картинку с изображением весны) В: Весна – красна! Так в народе называли весну, потому что она очень красивая, ее приходу все радовались: взрослые и дети. В: Ребята, скажите какая бывает весна?(Красивая, звонкая, нежная, цветущая, теплая, яркая, зеленая, долгожданная, ранняя, поздняя) | Дети подбирают прилагательные к существительному слову "Весна" |
|
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
|
В: Послушайте рассказ про Весну. Рассказ "Девушка - Весна" Однажды, рано утром, проснулась девушка- Весна и пошла погулять. Смотрит Весна кругом: "Хороша Земля!" -думает. А все-таки чего-то не хватает. "Что же еще придумать, чем людей порадовать?" Взмахнула весна рукавом - брызнули солнца пылинки и засветились на полянке огоньки - разноцветные цветочки. А сердитая Зима неподалеку пряталась, увидела Весну на полянке и много маленьких красивых цветочков. Ох, и разозлилась тут Зима, махнула своим рукавом и ушла далеко-далеко. В: У девушки-Весны много забот. Весна-красна, обратилась к нам за помощью изготовить цветы для того, чтобы украсить полянку. А какие цветы, угадайте! | Дети внимательно слушают рассказ воспитателя о весне и рассматривают иллюстрацию |
|
Загадка В детстве-с жёлтой головой,
| Дети отгадывают загадку, называют варианты ответов |
|
Беседа об одуванчике. Сравнительный анализ. Воспитатель выставляет картинки одуванчиков. В: Ребята, одуванчик может быть разным. (Показ картинок) Какого цвета одуванчик? (желтый) Какой формы одуванчик? (круглый) В: Чем отличается одуванчики друг от друга? (желтый, очень яркий и пушистый, состоит из узких лепестков, а позже меняет свой "наряд" на белый и воздушный, как шарик, разлетающийся при малейшем дуновении). В : Дети, одуванчик - лекарственное растение. С древних времён одуванчик используют в лечебных целях и называют "эликсиром жизни", все части этого полезного растения - и корни, и листья, и цветки - имеют целебные свойства. Есть такая поговорка: "Если употреблять в пищу одуванчик, то болезнь проходит мимо дверей дома" | Дети отвечают на вопросы воспитателя, сравнивают одуванчики двух видов друг с другом Ответы на вопросы: "Одуванчик желтого цвета" "Одуванчик круглой формы" |