Астрология

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Рукавичка. Конспект занятия по развитию речи по сказке "Рукавичка" Конспект занятия по развитию речи рукавичка

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Рукавичка. Конспект занятия по развитию речи по сказке

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для 2 младшей группы «Дружба»

Образовательная область : « Творчество»

Подобласть : Вариативный компонент «Маленькие артисты»

Тема: Инсценирование сказки «Рукавичка» (пальчиковый театр).

Цель: Цель: р асширять театрально-игровой опыт детей. Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов.Воспитывать интерес к театрализованной деятельности вызвать эмоциональный отклик, желание участвовать в играх-драматизациях.

Словарная работа (билингвальный компонент): қолғаптар-рукавичка

О борудование: герои сказки «Рукавичка»-пальчиковый театр,игрушки.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Ребята, давайте проверим почту, что нам принёс сегодня почтальон?

Газеты, журнал и письмо, интересно от кого? От Старичка- лесовичка.

Заинтересовываются.

Организационно-

поисковый

Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам Старичок - лесовичок. Приглашаю вас в гости в сказочный лес.

Лес мой не простой, он волшебный и какой! Чтоб тропинки все пройти, нужно быть внимательным. Посылаю в помощь волшебную палочку.

Ребята, пойдём в гости к Старичку – лесовичку?

А знаете ли вы как вести себя в лесу? Правильно ребята, нужно бережно относиться к природе и её обитателям, охранять её.

Взмахну волшебной палочкой 1,2.3 и медленно кружимся.

Какой красивый лес!

Ребята посмотрите, кто катится по тропинке?(колобок)

Колобок поёт песенку:

Я колобок, колобок

По амбару метён по сусекам скребён,

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел

И от вас уйду!

Колобок: « Хорошо пойдемте за мной!»

Идем по тропинке, стоит дерево. Как называется это дерево?

Что висит на ёлочке (игрушка).

Ой, ребята посмотрите, а в игрушке(открываем, звучит музыка из музыкальной шкатулки) Какие-то зверюшки.

Из какого театра

Кто догадается из какой сказки эти персонажи?

А кто из персонажей здесь лишний?

Идем по лесу, находим рукавичку. Ребята, кто потерял рукавичку?

(Кто кричит из-за леса)

Это я потерял! (Старичок – лесовичок появляется за ширмой).

Здравствуйте ребята! Хорошо, что вы её нашли, долго я её искал! Рукавичку свою потерял ещё прошлой зимой, теперь зимой я их надену.

Спасибо вам ребята! Старичок – лесовичок, а ты сказку знаешь про рукавичку? Нет.

Мы тебе расскажем и покажем.

Приглашаем всех лесных

зверей на представление,

Сказка начинается!

Драматизация сказки « Рукавичка»

Старичок – лесовичок благодарит детей.

Артистами ребята побывали

И сказку вы ребята показали,

Артисты были очень хороши,

Похлопаем друг другу от души.

Слушают текс письма.

Соглашаются идти.

Нельзя ломать ветки, нельзя разжигать костры, бросать мусор)

Дети видят колобка.

Не уходи от нас Колобок, покажи нам дорогу к избушке Старичка- лесовичка.

Елочка

Пальчиковый театр.

«Маша и Медведь»

Волк

Дети отвечают это не я(мы).

Здороваются.

По желанию выбирают героев сказки.

Инсценируют сказку, стараются быть эмоциональными.

Рефлексивно-

корригирующий

Дети кланяются и представляются. Зрители хлопают в ладоши и кричат «Браво» .

Старичок – лесовичок угощает детей и уходит.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят : желание выступать перед публикой, сверстниками

Понимают: как имитировать характерные действия персонажей(заяц скачет, мышка пищит, собака лает и т.д).

Применяют: личный театрально-игровой опыт.

Занятие по развитию речи

Совместная деятельность воспитателя и детей.
Рассказывание украинской народной сказки
«Рукавичка» (с детьми 2-ой младшей группы)

Москалюк Ирина Ивановна, воспитатель Д/С №15
Ломоносовского района Ленинградской области

Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»

Цель: формирование интереса и потребности в восприятии произведений сказочного жанра.

Задачи:

  1. Воспитывать умение слушать и понимать произведения сказочного жанра.
  2. Воспитывать умение эмоционально откликаться на воображаемые события, следить за развитием действия.
  3. Закреплять названия зверей в сказках: мышка - норушка, зайка - попрыгайка, лисичка - сестричка, волк - зубами щелк, медведь - громко реветь.
  4. Вовлечь детей в разговор после слушание сказки с анимационным сопровождением.
  5. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего педагога.
  6. Развивать умение инсценировать сказку с помощью разных видов театра.
  7. Развивать художественное восприятие.
  8. Обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа:

  1. Самостоятельно разработанное анимационное сопровождение совместной деятельности воспитателя и детей, рассказывания украинской народной сказки «Рукавичка», используя интернет ресурсы и ИКТ разработку воспитателя Ганичевой М. П.
  2. Сочинение физкультминутки.

Материал:

  • Ноутбук.
  • Самостоятельно разработанное анимационное сопровождение совместной деятельности воспитателя и детей.
  • Разнообразные виды театра по сказке «Рукавичка».

Дети находятся в самостоятельной деятельности, воспитатель включает ноутбук и привлекает внимание детей, на экране появляется домовенок Кузя (Приложение 1)

Воспитатель: дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это домовенок Кузя. Вы его узнали?

Ответы детей: да.

Воспитатель: а Кузя пришел не один, он пригласил к нам в гости друзей.

На экране появляется слайд с изображением Мышки (Приложение 1)

Воспитатель: кто это?

Ответы детей: мышка.

Воспитатель: а как вы думаете, где живет эта маленькая серенькая гостья?

Ответы детей: в норке.

Воспитатель: вспомните, а как в сказках называют мышку?

Ответы детей: мышка - норушка.

На экране появляется слайд с изображением зайчика (Приложение 1)

Воспитатель: а это кто?

Ответы детей: зайчик.

Воспитатель: как вы думаете, где живет этот пушистый зверек?

Ответы детей: в лесу.

Воспитатель: да, зайчик живет в лесу под кустом. Как его обычно называют в сказках?

Ответы детей: зайка - попрыгайка.

На экране появляется слайд с изображением лисички (Приложение 1)

Воспитатель: а это кто?

Ответы детей: лисичка.

Воспитатель: а как лисичку обычно называют в сказках?

Ответы детей: лисичка - сестричка.

На экране появляется слайд с изображением волка (Приложение 1)

Воспитатель: а это кто?

Ответы детей: волк.

Воспитатель: а как волка обычно называют в сказках?

Ответы детей: волк - зубами щёлк.

На экране появляется слайд с изображением медведя (Приложение 1)

Воспитатель: а это кто?

Ответы детей: медведь.

Воспитатель: а медведя как называют в сказках?

Ответы детей: медведь - громко реветь.

Воспитатель: да, дети, все эти звери живут в лесу в сказке. А вы бы хотели попасть в сказочный лес?

Ответы детей: да.

Воспитатель: давайте все встанем и отправимся в лес.

Воспитатель надевает на грудь картинки зверей на ленточках и в соответствии с текстом физкультминутки переворачивает нужную картинку: мышки, зайки, лисички, волка и медведя.

Физкультминутка

Мы немного покружились

И в лесу все очутились.

Мышка-норушка мимо пробежала,

Мы все присели,

Они нас не узнала.

Зайка-попрыгайка под кустиком сидит

И по сторонам трусишка все глядит.

Мы тихонько поскакали

И его не напугали.

Лисичка-сестричка по тропинке к нам идет,

Мы все глазоньки закроем

И она нас не найдет.

А вот и волк-зубами щёлк !

С ним встречаться не хотим,

От него мы убежим!

Вдруг медведь давай громко реветь ,

Да на нас смотреть!

А мы снова покружились

И все в группе очутились!

Воспитатель: скажите, а где все эти звери могли бы жить в сказке?

Ответы детей: в избушке, в домике, в теремке и т. п.

На экране появляются слайды с изображением сказочных домиков и теремка, дети подходят к нойтбуку (Приложение 1)

Воспитатель: да, дети, все звери могли бы жить и в сказочном домике и в теремке. Как вы думаете, а могли бы звери жить в рукавичке?

(Ответы детей)

На экране появляется слайд с изображением домовенка Кузи (Приложение 1)

Воспитатель: наш друг домовенок Кузя принес нам сказку про рукавичку, которая стала зимой домиком для лесных зверей. Садитесь поудобнее, мы начинаем. Я расскажу вам сказку, в которой все звери дружно жили не где-нибудь, а именно в рукавичке, словно в домике! Сказка так и называется - «Рукавичка»

Воспитатель рассказывает сказку с анимационным сопровождением (Приложение 1)

Воспитатель: как вы думаете, такая история могла бы быть на самом деле или это выдумка?

Ответы детей: это выдумка.

Воспитатель: да, история про рукавичку - это выдумка, сказка. А вам понравилась сказка?

Ответы детей: да.

Воспитатель: вспомните, как называется сказка?

Ответы детей: «рукавичка».

Воспитатель: кто поселился первым в домике - рукавичке?

Ответы детей: мышка - норушка.

На экране появляется слайд с изображением мышки (Приложение 1)

Воспитатель: кто вслед за мышкой?

Ответы детей: зайка - попрыгайка.

На слайде появляется зайчик (Приложение 1)

Воспитатель: кто вслед за зайкой?

Ответы детей: лисичка - сестричка.

На слайде появляется зайчик (Приложение 1)

Воспитатель: кто вслед за лисичкой?

Ответы детей: волк - зубами щёлк.

На слайде появляется волк.

Воспитатель: кто вслед за волком?

Ответы детей: медведь - громко реветь.

На слайде появляется медведь (Приложение 1)

Воспитатель: да, много зверей собралось в рукавичке. Они не ссорились, жили мирно, как говорят: «В тесноте, да не в обиде». Это значит, хоть и тесно, но дружно, без ссор.

На слайде появляется домовенок Кузя (Приложение 1)

Воспитатель: а вот и наш домовенок Кузя. Давайте скажем ему спасибо за сказку и пригласим еще в гости с новой сказкой. До свидания, Кузя!

Ответы детей: До свидания, Кузя!

Воспитатель: дети, давайте поиграем в сказку рукавичка в нашем театре.

Дети по желанию инсценируют сказку «рукавичка», используя разные виды театра по интересам. Дети возвращаются в самостоятельную деятельность.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Чтение украинской сказки «Рукавичка»

Цель: продолжать воспитывать у дошкольников умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Задачи:

  • Поддерживать желание детей к театрально-игровой деятельности; (познание).
  • Продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него; (коммуникация).
  • При помощи моделирования способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов.
  • Развивать отзывчивость, желание помочь ближнему (социализация, коммуникация)
  • Воспитывать интерес к художественному произведению.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Рукавичка»

Беседа с детьми по прочитанному произведению

Разучивание физминутки

Оборудование: кружки разнообразного цвета и величины (серый, белый, оранжевый, коричневый, большой серый и коричневый); книжка с картинками «Теремок», следы, ширма.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, следы. Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. (Дети проходят рядом с выложенными трафаретами следов.)

Куда они нас приведут? Какой-то снежный сугроб! Я сейчас подойду поближе и посмотрю, что там, а вы присядьте, отдохните.

Ой, здесь сказка!

Показ театра по сказке «Рукавичка». (Рассказчик – воспитатель, кукловод-воспитатель).

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

Тут я буду жить.

Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

Мышка - поскребушка. А ты кто?

А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!

Иди.

Вот их уже двое. Бежит лисичка:

Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка – поскребушка, зайчик - побегайчик. А ты кто?

А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже трое сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка - поскребушка, зайчик – побегайчик, да лисичка-сестричка. А ты кто?

А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!

Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро.

А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка – поскребушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок. А ты кто?

Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!

Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

Да как-нибудь!

Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Шестеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Физминутка.

Вопросы по сказки:

Ребята вспоминаем кто же потерял рукавичку. Кто первый стал жить в рукавичке? Да, мышка-норушка. А какой по цвету и величине будет кружок? Почему серый и маленький?

После педагог подчеркивает, что только дружные звери могут жить вместе и не ссориться. Давайте вы мне покажите, какие вы дружные. Для этого мы встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. (Звучит музыка). А какая по характеру звучит мелодия (Веселая, игривая, танцевальная). Молодцы, ребята.

Программное содержание:
1.Формировать положительное отношение к сказке,учить эмоционально откликаться на происходящее.
2.Поддерживать стремление играть со сказкой, проявлять интерес к драматизации.осваивать её элементы.
3.Учить детей соотносить игровые действия и выразительные движения со словами.(речь в движении)
4.Учить детей понимать и запоминать короткие стихи,потешки,присказки.концовки сказок.
5.Закреплять умение детей рассказывать стихи руками.
6.Работать над речевым дыханием,голосом,выразительностью речи.
7.Воспитывать доброжелательное отношение к животным, умение играть вместе.
Материал к занятию:
Сказка "Курочка-Ряба"(куклы-игрушки),игрушка-рукавичка для драматизации,маски,хвостики на резинки для ряжения.

Игрушки -деревья для изображения леса.
Предварительная работа:
1.Знакомство со сказками "Курочка-ряба","Рукавичка" на занятиях по развитию речи,др.видах деятельности и использование сказок в самостоятельной игре.
2.Проявление интереса к драматизации,ряжению,освоение элементов драматизации.
3.Развитие умения соотносить игровые действия и выразительные движения со словом.
4.разучивание коротких стихов,потешек,стихов с движениями.
5.Разучивание подвижной игры"Медведь и зайчики"со словами.
Ход занятия:

Воспитатель:"Дети,сегодня мы пойдём в гости к сказкам.
По ровненькой дорожке,
Раз-два-раз,раз-два-раз,
По ровненькой дорожке,
Устали наши ножки.
мы гули,гули,гули
Вот и сказочку нашли!"
(на ковре приготовлена сказка "Курочка-Ряба"-куклы -игрушки,вязанный театр.)
Дети присаживаются на ковёр,слушают и рассказывают сказку вместе с воспитателем.
Концовка сказки:"Стали они жить да поживать и добра наживать!"
Воспитатель:"Хорошо нам было в гостях у сказки,но надо идти дальше"
Воспитатель:"Сейчас зима,сколько снега намело,смотрите горка из снега!"
Рассказывание стихов руками:
"А на горке снег,снег,
А под горкой спит медведь.
Тише,тише не шуметь!"
Воспитатель:"Дети,пойдемте дольше.
"мы шагаем,по сугробам,
Поднимаем выше ноги.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали!"(этюд на выражение осн.эмоций)
Воспитатель:"Дети,мы пришли в лес.
Здравствуй лес,
Чудесный,лес,
Полный сказок и чудес!"(работа над голосом)
Дети находят рукавичку на снегу.
Воспитатель:"Дети,как вы думает чья это рукавичка?кто её потерял?А как называется сказка про дедушку и рукавичку?Давайте поиграем в такую сказку!"(драматизация сказки"Рукавичка")
Воспитатель:"Сказки-умницы и прелесть

С нами рядышком живут,

Сказка-тут,и сказка-тут!"

Подвижная игра"Медведь и зайчики"

Воспитатель:"Шли по лесу храбрые зайчики,

Храбрые зайчики-побегайчики.

А медведь в берлоге спал.

Зайчики ближе подбежали,

Зайчики тихо напевали:

"Эй ты мишенька,вставай

И зайчишек догоняй!"

Дети подговаривают слова и выполняют движения согласно со словами.

Воспитатель:"А медведь лежит,молчит,

Ничего не говорит.

Зайчики ближе подбежали,

Зайчики громко напевали,

"Эй,ты,мишенька,вставай,

И зайчишек,догоняй!"

"А медведь,как зарычит,

И за зайцами,как побежит:

"Ага попались,доигрались!"

Дети:"Мишка,мишенька,прости,

Мишка,мишка,отпусти!

Игра повторяется 2-3 раза!

кристина шлемова

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рукавичка »

Задачи : - познакомить детей с русской народной сказкой «Рукавичка »

Учить правильно называть героев сказки ;

Учить подражать повадкам лесных жителей, имитировать голоса животных;

- развивать меткую моторику рук , память, внимание, мышление;

Воспитывать умение договариваться друг с другом

Оборудование : варежки, сказка на фланелеграфе , животные по сказке , лес

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята, когда я шла в садик, то увидела чью то варежку. Это не ваша?

Давайте, посмотрим, может кому- нибудь она подойдет. Пальчиковая игра «Маша варежку надела»

«Маша варежку надела,

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

Видно в домик не попал,

Маша варежку взяла,

Поглядите- ка, нашла.

Здравствуй, пальчик,

Как дела?»

Ребята, посмотрите, там тоже чья – то варежка лежит, давайте подойдем и посмотрим, что же она там лежит. Аааа, так это варежка из сказки «Рукавичка » . Хотите послушать?

«Рукавичка »

Сопровождаю чтение показом на фланелеграфе.

Ребята, интересная была сказка ? А что вам понравилось особенно?

Кто первым пришел к рукавичке ?

А как мышка разговаривает, кто знает?

Кто же потом пришел к рукавичке ?

А как зайчик прыгает?

А потом пришла лисичка – сестричка, как лисичка ходит?

Кто же пришел после лисички?

Как рычит волчок – серый бочок?

Ребятки, а от чего рукавичка чуть не порвалась .

Вот с такой интересной сказкой про варежку мы сегодня с вами познакомились, давайте никогда – никогда не будем терять варежку, чтоб в нее никто не забрался.

Публикации по теме:

Аппликация «Рукавичка» (коллективная работа в средней группе) «Аппликация» «Рукавичка» (коллективная работа в средней группе) П. С. Закрепить форму круг. Различать и называть цвета. Закреплять умение.

Цель: дать представление о различных видах русского фольклора: потешки, загадки, сказки, песенки, вызвать интерес к русскому народному творчеству,.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста. Аппликация "Рукавичка Деда Мороза" Цель: - выполнить аппликацию. Задачи:.

Вместе с детьми 2 младшей группы мы подготовили для родителей спектакль - сказку "Рукавичка". Дети с удовольствием выучили слова, учились.

Конспект интегрированного занятия «Рукавичка» (вторая младшая группа) Задачи: способствовать развитию речи детей, развивать умение вступать в речевые контакты с взрослыми и сверстниками, совершенствовать.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе «Сказка «Рукавичка» Программное содержание: 1. Учить освоением действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (размер). 2. Развивать умение пересказывать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Рукавичка» Цель: Развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действием пальцев. Развивать речь, мышление, память, внимание,.