Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Юбилейный»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ …»
Подготовила и провела
Воспитатель: Сычева Ольга Геннадиевна
с. Александровское
март, 2013 г.
Образовательные задачи:
- Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, весенних месяцев, их последовательности, последовательности времен года.
- Расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны;
- Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах;
- Формировать интерес к художественному слову с яркими описаниями, сравнениями, характеризующими явления и объекты природы.
- Упражнять в количественном счёте в пределах 10.
- Закреплять понятие «длинный-короткий»
- Упражнять в подборе и согласовании прилагательных и глаголов к существительному.
Развивающие задачи:
- Активизировать словарь детей по теме «Весна».
- Развивать мелкую моторику рук в процессе выполнения практического задания.
- Стимулировать мыслительную и речевую активность детей
- Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг с другом.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Предварительная работа: наблюдения за изменением природы. Рассматривание с детьми пейзажной живописи русских художников и художников-фотографов. Разучивание музыкального репертуара, закличек, стихов, загадок, слушание классической музыки, рассматривание иллюстраций с животными, птицами, чтение литературы о весне, птицах, животных.
Оборудование: мультимедийные презентации, ноутбук с мультимедийным оборудованием, колонки, магнитная доска, силуэт солнца.
Методы и приемы:
Словесные (художественное слово, объяснение, указание, вопрос-ответ и др).
Игровые (дидактические игры, музыкальные игры, сюрпризный момент).
Наглядные (показ)
Педагогические технологии:
личностно-ориентированная модель обучения и воспитания детей, здоровьесберегающая технология: физ.минутка, двигательная активность в течение всего занятия, информационно-коммуникационные технологии (показ слайдов).
Ход занятия:
Дети входят в группу. Становятся полукругом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Давайте поздороваемся друг с другом.
Исполняется песня «Добрый день».
ВОСПИТАТЕЛЬ : Здравствуйте, дети! Наша беседа совсем не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима)
Какой месяц?
ДЕТИ: Февраль.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько месяцев у зимы? (3) Как они называются? (Декабрь, Январь, Февраль) Какой по счету февраль? (3).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите, ребята, какое время года идет после зимы? (Весна).
Правильно, дети! Всего два денька отделяет нас от весны.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, сейчас я вам прочту стихотворение. Попробуйте догадаться, о каком времени года пойдет речь. (СЛАЙДЫ 1-8)
Зиме пришел уже конец,
Запел на веточке скворец,
Зашумели воробьи
И бегут, журчат ручьи,
С неба солнце льется,
Танцует и смеется.
Е.Эрато
ВОСПИТАТЕЛЬ: О каком времени года говорится в стихотворении? Как вы догадались? Какие приметы весны я перечислила? А какие еще приметы вы можете назвать?
ДЕТИ: Тает снег, стало теплее, прилетают птицы, светит солнце, набухают почки на деревьях и т. д.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята подумайте и назовите главную примету весны. Это то, что мы редко видим зимой и нам его очень не хватает.
Загадка*(если не назовут)
Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет весной и летом
А семечек все нет. (солнце )
Правильно солнышко. Каждый, кто ответит на мой вопрос, получит лучик, а затем мы все вместе составим наше весеннее солнышко.
А теперь давайте составим из наших лучиков весеннее солнышко (дети выкладывают на магнитной доске). Молодцы, дети. Ярко светит весеннее солнышко.
(Воспитатель спрашивает, какой лучик прикрепил ребенок – длинный или короткий.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как называются весенние месяцы? (Март, Апрель, Май) Какой первый месяц весны? (Март). Какой праздник мы будем отмечать в этом месяце? (8 Марта – Мамин день).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте с вами прочтем стихи о весне.
(Дети читают стихи о весне)
Полюбуйся,
весна
наступает,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят…
Скоро гости к тебе соберутся
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!
***
К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Верно, очень теплые
Ноги у весны.
Утром было солнечно
И совсем тепло
Озеро широкое
По двору текло
В полдень подморозило
Вновь зима пришла
Затянуло озеро
Корочкой стекла
Расколол я тонкое
Звонкое стекло
Озеро широкое
Снова потекло
Говорят прохожие: -
Вот весна идет!
А это я работаю
Разбиваю лед.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь в солнечных лучах,
Летают облака!
Весна: Это кто тут весну вспоминает и стихи о весне кто читает?
Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?
Весна: Здравствуйте, здравствуйте! Я весна!
Вы ребята не скучайте,
Весну красную встречайте!
Снег да холод прогоню,
Тепло с юга принесу.
Воспитатель: Здравствуй наша прекрасная гостья! Почему же мы тебя не видим, покажись нам с ребятами!
Весна: Как же вы меня не видите? Я везде!
И в первом весеннем листочке,
И в первой на дереве почке!
И в солнечном тёплом луче,
И в пении птиц
И в весёлом ручье!!!
Воспитатель: Ребята, а ведь весна права! Давайте поздороваемся с нашей гостьей.
Дети здороваются с весной.
(На экране появляется изображение Весны) СЛАЙД 9
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а давайте поиграем вместе с Весной!
Физ. минутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).
А цветочки подрастают. (дети медленно встают).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, отгадайте загадку:
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький … дснежников
(Подснежник)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Где можно увидеть подснежник? (В лесу.) Предлагаю отправиться в лес.
ПРЕЗНЕТАЦИЯ «ПОДСНЕЖНИК»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте мы насладимся ароматом по.
(Дыхательное упражнение «Ах, аромат»).
На экране появляется изображение леса. (СЛАЙД 10)
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Нас встречают лесные обитатели. Весной у них у всех появляются детеныши. А давайте вспомним, как называются детеныши у разных животных.
СЛАЙДЫ 11-26
Дидактическая игра «Назови детеныша»:
У медведицы – медвежата, сколько?
У лисицы – лисята
У белки – бельчата
У зайчихи – зайчата
У волчицы – волчата
У лосихи - лосенок
У ежихи – ежата
У барсучихи – барсучата
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки
Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда.
Сядет где-то на суку и кричит:»Ку-ку, ку-ку». (Кукушка
)
На экране появляется изображение КУКУШКИ (СЛАЙД 27)
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица… (Грач
)
На экране появляется изображение ГРАЧА (СЛАЙД 28)
Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой!
(Дятел)
На экране появляется изображение ДЯТЛА (СЛАЙД 29)
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (Синица
).
На экране появляется изображение СИНИЦЫ(СЛАЙД 30)
Воспитатель: Дети, чем занимаются птицы весной? (Вьют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов)
Воспитатель: Вам понравилось в весеннем лесу? (Ответ детей). А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(дети идут по залу змейкой)
На носочках по тропинке,
Друг за другом мы пойдем,
В маленькие лужицы,
Не наступим, обойдем,
Вот деревья на пути,
Нам их надо обойти,
Идите дети осторожно,
О ветки уколоться можно.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
Воспитатель: Молодцы! О каком времени года мы сегодня беседовали? Понравилось вам занятие? Кто сегодня к нам приходил в гости? Кого мы видели в лесу? Ребята как вы думаете, а мы гости или хозяева в лесу?
Воспитатель: Мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:
Интегрированное занятие на тему: «Весна»
Подготовила:
Ворожищева О.А.
Образовательные области:
- Познание
- Коммуникация
- Социум
- Творчество
Подобласти:
- Ознакомление с окружающим
- Обучение грамоте
- Художественная литература
- Лепка
Тема: «Времена года - Весна.
Программное содержание:
- Закрепить знание детей о весенних месяцах, совершенствовать умение называть признаки каждого весеннего месяца
- Продолжать формировать умение делить слова на слоги, определять количество слогов, различать гласные и согласные звуки, составлять предложение с заданным словом
- Продолжать учить детей работать с тестом, развивать фантазию и творческие способности.
- Воспитывать умение слушать и слышать задание воспитателя.
Тема: «Времена года - Весна»
Материалы и оборудование:
Иллюстрации весны, приметы, музыкальные произведения, раздаточный материал для художественной деятельности, сосулька, стаканчик, веточка вербы и березы (можно иллюстрации), тесто для лепки, листы для изодеятельности (готовятся заранее).
Настрой на позитив: «Солнышко, солнышко я тебя люблю, солнышко, солнышко я тебя прошу. Дай ты мне солнышко света и тепла, дай ты мне солнышка здоровья и добра»
Ритмы по Штайнеру:
Как хорошо тебе и мне,
Мы родились в такой стране.
Где люди все одна семья,
Куда не глянь, кругом друзья!
Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня …
- Как изменяется погода весной?
- Что происходит со снегом?
- Посмотрите на нашу сосульку (демонстрируется сосулька в стаканчике). Что с ней происходит? Почему?
Словарная работа:
- Проталина – место где стаял снег и открылась земля
- Полынья – незамёрзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, озера, моря.
- Половодье – разлив реки при таянии снега и вскрытии ото льда весной – синонимы: разлив, паводок
- Ледоход - движение льдин и ледяных полей на реках и озёрах под действием течения или ветра.
Что делают дети весной?
Посмотрите и опишите, как дети заботятся о природе? (Рассказы детей)
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет-расцветает
Пальчиковая гимнастика:
Пальчик, пальчик ты устал?
Он в ответ захохотал,
Как же я устану с вами.
Если стали мы друзьями!
Давайте вместе сделаем подснежник из теста с использованием трафарета…
Давайте вместе разделим эти слова на слоги! (дети делят слова на слоги прохлопывая их)
- ВОРОБЕЙ
- ВЕСНА
- ГРАЧ
- ПРОТАЛИНА
- ВЕРБА
- СОСУЛЬКА
- СТРИЖ
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
На лужайке поутру мы затеяли игру.
Ты - ромашка, я - вьюнок.
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы - ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
(Из книги В. Волиной «Праздник числа»)
Послушайте стихотворения и постарайтесь запомнить как можно больше примет весны:
Я раскрываю почки.
В зелёные листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
А зовут меня... {весна).
{Е. В. Колесникова)
О весне сказали нам воробьи драчливые,
Вербочки лохматые, ручейки шумливые,
Бабочка-крапивница на лесной проталинке,
Синие подснежники и сырые валенки.
(Н. Найденова)
Без забот и без тревоги спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый, слышит: каплет. Вот беда!
В темноте пошарил лапой и вскочил - кругом вода!
Заспешил медведь наружу: заливает, не до сна.
Вылез он и видит: лужи, тает снег, пришла весна!
(Г. Ладонщиков)
Перечислите приметы весны!
Дети называют.
- Появляются почки и первые листочки.
- Просыпается медведь.
- Появляются лужи, тает снег.
- Цветущая верба.
- Ручейки.
- Проталинки.
- Бабочки.
- Подснежники.
- Сырые валенки.
Экспериментальная деятельность детей:
Давайте посмотрим на наши веточки.
(Дети приносят веточки заранее, они стоят в воде в стаканчиках)
Посмотрим что у нас произошло?
На веточке вербы распушились почки.
Они стали какие?
А на березе появились маленькие листочки и распустились сережки.
Рефлексия:
А теперь подведём итоги и вспомним приметы весны.
Включается музыка Чайковского Времена года. Весна.
Послушайте музыку внимательно.
Какие чувства она у вас вызывает?
Давайте попробуем нарисовать весну. Посмотрите на изображения.
Может быть вы захотите нарисовать по своему? Предлагаю детям нарисовать весну дома.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: весенние месяца, признаки, знакомые слова на казахском языке.
Понимают: свойства воды в природе (лед, лужи).
Применяют: знания о делении слов на слоги, умение составлять рассказы по картинкам.
ОЛЬГА СЫЧЕВА
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»
Образовательные задачи :
Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, весенних месяцев, их последовательности, последовательности времен года.
Расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны ;
Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах;
Формировать интерес к художественному слову с яркими описаниями, сравнениями, характеризующими явления и объекты природы.
Упражнять в количественном счёте в пределах 10.
Закреплять понятие «длинный-короткий»
Упражнять в подборе и согласовании прилагательных и глаголов к существительному.
Развивающие задачи :
Активизировать словарь детей по теме «Весна » .
Развивать мелкую моторику рук в процессе выполнения практического задания.
Стимулировать мыслительную и речевую активность детей
Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг с другом.
Воспитательные задачи :
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Предварительная работа : наблюдения за изменением природы. Рассматривание с детьми пейзажной живописи русских художников и художников-фотографов. Разучивание музыкального репертуара, закличек, стихов, загадок, слушание классической музыки, рассматривание иллюстраций с животными, птицами, чтение литературы о весне , птицах, животных.
Оборудование : мультимедийные презентации, ноутбук с мультимедийным оборудованием, колонки, магнитная доска, силуэт солнца.
Методы и приемы :
Словесные (художественное слово, объяснение, указание, вопрос-ответ и др) .
Игровые (дидактические игры, музыкальные игры, сюрпризный момент) .
Наглядные (показ)
Педагогические технологии :
личностно-ориентированная модель обучения и воспитания детей, здоровьесберегающая технология : физ. минутка, двигательная активность в течение всего занятия , информационно-коммуникационные технологии (показ слайдов) .
Ход занятия:
Дети входят в группу . Становятся полукругом.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями . Посмотрите на гостей – улыбнулись. Давайте поздороваемся друг с другом .
Исполняется песня «Добрый день» .
ВОСПИТАТЕЛЬ : Здравствуйте, дети! Наша беседа совсем не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте» , мы желаем друг другу здоровья , добра, благополучия.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима)
Какой месяц?
ДЕТИ : Февраль.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Сколько месяцев у зимы? (3) Как они называются? (Декабрь, Январь, Февраль) Какой по счету февраль? (3) .
ВОСПИТАТЕЛЬ : Скажите, ребята, какое время года идет после зимы ? (Весна ) .
Правильно, дети! Всего два денька отделяет нас от весны .
ВОСПИТАТЕЛЬ : Дети, сейчас я вам прочту стихотворение. Попробуйте догадаться, о каком времени года пойдет речь. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ВЕСНА » )
Зиме пришел уже конец,
Запел на веточке скворец,
Зашумели воробьи
И бегут, журчат ручьи,
С неба солнце льется,
Танцует и смеется.
ВОСПИТАТЕЛЬ : О каком времени года говорится в стихотворении? Как вы догадались? Какие приметы весны я перечислила ? А какие еще приметы вы можете назвать?
ДЕТИ : Тает снег, стало теплее, прилетают птицы, светит солнце, набухают почки на деревьях и т. д.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята подумайте и назовите главную примету весны . Это то, что мы редко видим зимой и нам его очень не хватает.
Загадка*(если не назовут)
Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет весной и летом
А семечек все нет. (солнце)
Правильно солнышко. Каждый, кто ответит на мой вопрос, получит лучик, а затем мы все вместе составим наше весеннее солнышко.
Солнце весной (какое)
Весеннее
Лаковое
Лучистое
Приветливое
Весёлое
Озорное
Круглое…
Солнце весной
(что делает) - греет
Улыбается
Пригревает
Ослепляет
А теперь давайте составим из наших лучиков весеннее солнышко (дети выкладывают на магнитной доске) . Молодцы, дети. Ярко светит весеннее солнышко.
(Воспитатель спрашивает, какой лучик прикрепил ребенок – длинный или короткий.)
ВОСПИТАТЕЛЬ : Как называются весенние месяцы? (Март, Апрель, Май) Какой первый месяц весны ? (Март) . Какой праздник мы будем отмечать в этом месяце? (8 Марта – Мамин день) .
ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, давайте с вами прочтем стихи о весне .
(Дети читают стихи о весне )
Полюбуйся, весна наступает ,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят…
Скоро гости к тебе соберутся
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!
К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Верно, очень теплые
Ноги у весны .
Утром было солнечно
И совсем тепло
Озеро широкое
По двору текло
В полдень подморозило
Вновь зима пришла
Затянуло озеро
Корочкой стекла
Расколол я тонкое
Звонкое стекло
Озеро широкое
Снова потекло
Говорят прохожие : -
Вот весна идет !
А это я работаю
Разбиваю лед.
Весна , весна ! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь в солнечных лучах,
Весна : Это кто тут весну вспоминает и стихи о весне кто читает ?
Воспитатель : Здравствуйте, а вы кто?
Весна : Здравствуйте, здравствуйте! Я весна !
Вы ребята не скучайте,
Весну красную встречайте !
Снег да холод прогоню,
Тепло с юга принесу.
Воспитатель : Здравствуй наша прекрасная гостья! Почему же мы тебя не видим, покажись нам с ребятами!
Весна : Как же вы меня не видите? Я везде!
И в первом весеннем листочке,
И в первой на дереве почке!
И в солнечном тёплом луче,
И в пении птиц
И в весёлом ручье!
Воспитатель : Ребята, а ведь весна права ! Давайте поздороваемся с нашей гостьей .
Дети здороваются с весной .
(На экране появляется изображение Весны ) СЛАЙД 1
ВОСПИТАТЕЛЬ : Дети, а давайте поиграем вместе с Весной !
Физ. минутка «Веснянка »
Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу) .
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу) .
Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте) .
А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте) .
А цветочки подрастают. (дети медленно встают) .
ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, отгадайте загадку :
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький …
(Подснежник)
ВОСПИТАТЕЛЬ : Где можно увидеть подснежник ? (В лесу.) Предлагаю отправиться в лес.
На экране появляется изображение леса. (СЛАЙД 2)
ВОСПИТАТЕЛЬ : Давайте мы насладимся ароматом подснежников.
(Дыхательное упражнение «Ах, аромат» ).
Воспитатель : Вот мы и в лесу. Нас встречают лесные обитатели. Весной у них у всех появляются детеныши. А давайте вспомним, как называются детеныши у разных животных.
ПРЕЗНЕТАЦИЯ «Обитатели леса и их детеныши»
Дидактическая игра «Назови детеныша» :
У медведицы – медвежата, сколько?
У лисицы – лисята
У белки – бельчата
У зайчихи – зайчата
У волчицы – волчата
У лосихи - лосенок
У ежихи – ежата
У барсучихи – барсучата
У мыши – мышата
Воспитатель : Ребята, отгадайте загадки
Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда.
Сядет где-то на суку и кричит :»Ку-ку, ку-ку». (Кукушка)
На экране появляется изображение КУКУШКИ
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица… (Грач)
На экране появляется изображение ГРАЧА [
Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой!
(Дятел)
На экране появляется изображение ДЯТЛА
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (Синица) .
На экране появляется изображение СИНИЦЫ
Воспитатель : Дети, чем занимаются птицы весной ? (Вьют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов)
Воспитатель : Вам понравилось в весеннем лесу? (Ответ детей) . А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(дети идут по залу змейкой)
На носочках по тропинке,
Друг за другом мы пойдем,
В маленькие лужицы,
Не наступим, обойдем,
Вот деревья на пути,
Нам их надо обойти,
Идите дети осторожно,
О ветки уколоться можно.
Воспитатель : Вот мы и в детском саду.
Воспитатель : Молодцы! О каком времени года мы сегодня беседовали? Понравилось вам занятие ? Кто сегодня к нам приходил в гости? Кого мы видели в лесу? Ребята как вы думаете, мы гости или хозяева в лесу?
Воспитатель : Мне понравилось, что вы старались , и были очень активны.
Елена Кривогорницына
Открытое интегрированное занятие в старшей группе по теме «Весна»
Тип занятия : повторение
Цель : развивать речь детей.
Задачи :
Обучающие :
1. Обобщить представления детей о весне : назвать приметы весны , знание весенних месяцев.
2. Обогащать речь через чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений.
3. По мимике распознавать настроение, соотносить с явлениями природы весной .
Развивающие :
1. Развивать умения подбирать действия и признаки.
2. Развивать интерес к театрализованным играм.
3. Развивать общую моторику.
4. Развивать артикуляционную моторику и мимические движения лица.
5. Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.
6. Развитие словесно -логического мышления.
Воспитательные :
1. Воспитание бережного отношения, любви к природе.
2. Формирование умения работать в коллективе.
Активизация словаря : Весна , весенние месяцы : март, апрель, май; приметы весны : становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеёк, сосулька, цветы, птицы.
Подготовительная работа : Чтение стихотворений и рассказов о весне ; рассматривание иллюстраций по теме ; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр; работа над театрализованной сказкой “Как колобок весну встречал” .
Оборудование : проектор, интерактивная доска , компьютер, колонки.
Аудио запись с музыкой, костюмы зверей : заяц, волк, медведь, лиса, колобок;
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативная» , «Познание» , «Речевое развитие» .
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, театрализованная.
1. Организационный момент.
Ребята, отгадайте загадку :
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это? (улыбка)
Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнём занятие .
2. Сообщение темы.
Ребята, послушайте, что это за звуки? (звуки пения птиц, шума дождя, журчания ручья) .
К какому времени года можно отнести эти звуки? (весне )
3. Беседа о весне .
А какие весенние месяцы вы знаете?
Март, апрель, май.
Как много вы знаете о весне !
ЗАГАДКИ : (отгадки появляются на интер . доске)
1. Белое одеяло землю одевало.
Солнце припекло – одеяло потекло (снег) .
2. Висит за окошком кулёк ледяной
Он полон капели и пахнет весной (сосулька) .
3. Зимнее стекло весной потекло (лёд) .
4. Первым вылез из земли на проталинки.
Он мороза не боится, хоть и маленький (подснежник) .
5. Едва возвратиться этот певец в свой на шесте деревянный дворец,
Как все понимают – весна наступает , а долгой зиме скоро будет конец (скворец) .
6. к маме-речке бегу и молчать не могу.
Я её сын родной, а родился весной (ручей) .
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ
на интерактивной доске (ручейки) .
ФИЗМИНУТКА : Зрительная гимнастика.
Вот стоит весенний лес!
В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами) .
Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо) .
Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз) .
Глазки ты закрой – открой И скорей бегом домой!
ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Ребята, а зиму с весной не перепутаете ? (Развитие умения подбирать антонимы)
Давайте проверим.
Зима ушла, а весна - …- пришла .
Зима холодная, а весна - …- тёплая .
Зимой солнце морозит, а весной - …- греет .
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие .
Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки .
Всё правильно ответили, молодцы.
Работа на интер . доске, развитие связной речи. Актуализация лексики по теме “ Весна” .
Ребята, внимательно посмотрите на картинки и расставьте их по логике : от самой ранней весны до поздней .
Упражнения на развитие речевого дыхания.
А травка какая? - зелёная, нежная, маленькая.
Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.
Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку
Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш
А какой это звук?
А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж
А какой это звук?
Физкультминутка “Солнечные цветочки”.
А сейчас, ребята, мы с вами сами превратимся в весенние солнечные цветочки (включается аудиозапись приятной музыки) .
Мы сидим в земле, как семечки (дети присели) .
Поднимаемся к солнышку, вверх, как ростки (дети встают и тянутся на носочках вверх) .
Распускаем, как цветочки (дети разводят руки в стороны) .
Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе . Посмотрели друг на друга и улыбнулись.
4. Сказка “Как колобок весну встречал” . Развитие интереса к театрализованным играм, развитие связной речи.
Мы с вами уже умеем рассказывать сказки и показывать их. Давайте покажем нашим гостям какие мы замечательные артисты - с мы разыграем сказку про колобка на весенний лад. А называется она “Как колобок весну встречал” . (Дети, участвующие в постановке одевают костюмы)
Инсценировка по сказке “ КАК КОЛОБОК ВЕСНУ ВСТРЕЧАЛ” Татьяны ЕВТЮКОВОЙ
Бабушка : Ой, а это что такое?
Колобок : Здравствуй, бабушка! Ты ждёшь Весну в гости ? Как здорово, будет весёлый праздник! Покачусь-ка я по дорожке навстречу Весне .
Бабушка (обращаясь к детям) : Посмотрите, ребята, колобок уже на дорожке. Катится-катится, а навстречу ему Заяц.
Заяц : Здравствуй, Колобок. Я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня, Заяц. Я тебе песенку спою. (Поёт)
Я весёлый Колобок,
У меня румяный бок,
А качусь я по дорожке
Весну красную встречать
Будет мы тогда все дружно
Песни петь и танцевать
Заяц : Хорошо поёшь, но всё же съем я тебя. Хотя… Отгадаешь загадку-отпущу подобру-поздорову.
Колобок (обращаясь к ребятам) : Ребята, вы мне поможете?
Дети : Да!
Загадка от зайца :
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Дети : Март!
Волк : Здравствуй, румяненький Колобок! Вовремя мы повстречались! Я такой голодный…
Колобок : Не ешь меня, Волк. Я тебе песенку спою. (Поёт свою песенку)
Волк : Эх, складно поёшь! Хорошо, отгадаешь загадку - оставлю в покое.
Загадка от Волка :
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?
Дети : Апрель!
Медведь : Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, Мишенька. Я тебе песенку спою, хочешь?
Поёт ещё раз песенку.
Медведь : Всё равно съем. Хотя ладно, я сегодня добрый. Отгадаешь загадку мою - отпущу.
Загадка от медведя :
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
Дети : Май!
Медведь (удивлённо) : Верно. Ну что же, отпускаю тебя. Весне привет передавай !
Бабушка : Ушёл медведь по делам своим важным, а колобок дальше покатился. Катится-катится, а навстречу ему Лиса.
Лиса : Какой румяный и вкусный. Надо же, сам ко мне прибежал! Съем я тебя!
Колобок : Да что же это такое, Весну встретить не дадут ! Лиса, ты такая хитрая и умная, много премудростей знаешь! Давай так : не отгадаю твою загадку - съешь меня, а отгадаю - отпустишь подобру-поздорову. Хорошо?
Лиса : Ладно, попробуй отгадать.
Загадка от лисы :
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнёт,
В лесу подснежник
Расцветёт.
Колобок (задумчиво) :
Дети, помогите мне ещё раз!
Дети : Весна !
Лиса : Верно, Весна . Эх, без обеда я осталась. Но слово своё не буду нарушать, не трону тебя.
Воспитатель : Ну, что, колобок, нашёл Весну ? А ведь весна-то уже наступила . Весна пришла ! Пришла и подарки вам передала! Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! (Поклон артистов)
5. Завершение занятия . Повторение, закрепление, обобщение материала.
Вопросы к детям :
О чем говорили на занятии ?
Что понравилось?
Рефлексия.
С каким настроением заканчивается для вас занятие ? Выберите значок на разносе.
Варианты значков :
- «Солнышко» - на душе светло, радостно.
- «Тучка» – на душе пасмурно и грустно.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Весна идет - весне дорогу»
Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт- Петербург
Описание:
материал предназначен для старшего возраста, будет полезен воспитателям.
Цель:
развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.
Задачи:
- Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны; совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.
- Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов.
- Пробудить интерес к творчеству, умению выражать мысли, чувства в речи, в рисунке.
- Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
- Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.
Предварительная работа:
Прогулки, наблюдения за весенними изменениями, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, разучивание подвижных игр.
Материалы:
Картины о весне и весенних цветах, картинки с изображением времен года, листы бумаги, простой карандаш, цветные карандаши.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте ребята. Скажите, мне пожалуйста, по дороге в детский сад, вы ничего необычного не заметили?
Ответы детей:
Снега на улице стало меньше, сосульки тают на крыше, появляются лужи, деревья просыпаются ото сна.
Воспитатель:
Молодцы. И правда столько всего произошло, а вы умнички все это заметили. Вы очень наблюдательные. Но отчего, все это происходит, кто может мне ответить?
Ответы детей:
Потому, что наступила весна.
Воспитатель:
Да, ребята к нам уже пришла весна. Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Послушайте, какие замечательные строки написаны о весне.
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна! Алферов
Правда, ребята замечательные стихи.
Воспитатель:
Ребята, а какие признаки весны, вы знаете?
Ответы детей:
Травка зеленеет, солнышко ярче светит, птицы прилетели из теплых стран.
Воспитатель:
Молодцы. Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?
Ответы детей:
Солнышко.
Воспитатель:
Но мне кажется, нашему солнышку чего - то не хватает, посмотрите внимательно и скажите чего?
Ответы детей.
Воспитатель:
Конечно, ребята ему не хватает лучиков. А как мы можем ему помочь?
Ответы детей.
Приделать лучики.
Воспитатель:
Да, так давайте приделаем нашему солнышку лучики. Подходите ко мне, и принимаемся за работу.
Воспитатель:
Ну что ребята, как вы думаете, теперь наше солнышко довольное?
Ответы
детей. Да.
Воспитатель:
А как Вы это определили?
Ответы
детей: Потому, что наше солнышко улыбается, радуется.
Воспитатель:
Ребята, а какое солнышко весной бывает?
Ответы
детей: Яркое, лучистое, ласковое, теплое.
Воспитатель:
Молодцы. Ребята, весна наступила, солнышко пригрело и на полянках появляются первые весенние цветы. А кто мне может сказать, как они называются?
Ответы
детей: Подснежники.
Воспитатель:
А почему их так называют?
Ответы
детей: Потому, что они первыми появляются из под снега.
Воспитатель:
Хорошо, давайте мы с вами тоже превратимся в подснежники и немного поиграем. Садимся на корточки.
Физминутка “Подснежники просыпаются”
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз - росой они умылись.
Два - изящно покружились.
Три - нагнулись и присели.
И на солнце поглядели. Встают и протирают глаза.
Улыбаются и потягиваются.
Умываются.
Кружатся.
Наклоняются и приседают.
Поднимают голову вверх.
Воспитатель:
Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Садитесь на свои места. Кто мне может назвать весенние месяцы?
Ответы
детей.
Воспитатель:
Молодцы, конечно - это март, апрель, май. А стихи вы знаете про эти месяцы?
Дети
читают стихи.
Миша
: В марте тает снег и лёд,
Праздник мамы настаёт.
Тают льдинки на стекле,
День становится светлей.
Полина: Апрель
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Воспитатель:
Очень хорошо, вы много знаете о весне, а теперь давайте, мы с вами еще раз вспомним, что же происходит весной, поиграем в игру: «Назови - ласково». Я буду называть слово, а вы продолжайте. Начинаем.
Игра: «Назови - ласково».
Солнце - солнышко;
луч - лучик;
весна - весняночка;
ручей - ручеек;
подснежник - подснежничек;
мимоза - мимозочка;
дерево - деревце;
куст - кустик;
лист - листик;
мама - мамочка;
дождь -дождичек;
облако - облачко;
цветы - цветочки;
трава - травка.
Воспитатель:
Замечательно. Давайте, мы с вами поиграем в игру «Веснянка», вставайте в круг.
Подвижная игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями).
А сугробы тают, тают (приседают).
А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).
Воспитатель: Молодцы, а теперь мы с вами нарисуем весну и ее приметы, признаки. Возьмите каждый себе необходимые материалы, вспомните, все о чем, мы с вами говорили, придумайте картинку и приступайте к работе.
Воспитатель: Замечательные у вас получились рисунки, давайте соберем все рисунки вместе и сделаем книгу своими руками, а назовем мы ее «Весна идет - весне дорогу».
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы меня порадовали меня тем, что доброта вашей души, ваша любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия. Ребята, а что вам больше всего понравилось?
Ответы
детей.
Воспитатель:
А я вам предлагаю, как только наступит осень, создать такую же книгу с осенью и т. д. , согласны? Ну что ж ребята, все вы умнички, теперь давайте мы уберем свои рабочие места, будем собираться на прогулку продолжать свои наблюдения.