Болезни

Коллекции юбера живанши. Юбер де Живанши, французский модельер: биография, личная жизнь, карьера. Биография и карьера

Коллекции юбера живанши. Юбер де Живанши, французский модельер: биография, личная жизнь, карьера. Биография и карьера

Юбер де Живанши (полностью его имя звучит как граф Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши) предлагал заказчицам исключительные творения, смешивая традиции и современность. У него одевались Мария Каллас, Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Грейс Келли, Жаклин Кеннеди Онассис, императрица Фарах Пехлеви, баронесса Полин де Ротшильд.

Детство и юность

Юбер де Живанши родился 21.02.1927 г. в Бове. Он был младшим сыном маркиза Люсьена Таффена де Живанши и Беатрис (Сисси) Баден. Семья отца происходила из Венеции. В 1713 года ее старший представитель получил титул маркиза.

После смерти отца-авиатора в 1930 году от гриппа малыша Юбера воспитывали мать и бабушка Маргерит Баден. Она была вдовой художника, который был владельцем и директором исторических мануфактур и заводов гобеленов в Бове.

Склонности к моде

У мальчика рано развился эстетический вкус. Юбер де Живанши был всегда готов любоваться цветущими садами, декором зданий и коллекцией бабушки, которая собирала самые неожиданные предметы и сохраняла обрезки тканей, из которых шила платья. Лоскутки лежали в большой шкатулке, которую с замиранием сердца открывал ребенок. Он часами разбирал разноцветные кусочки и красиво их раскладывал, тщательно подбирая один к другому. Он неосознанно искал их совмещение по фактуре и цвету. В пять лет он, закрыв глаза, на ощупь отличал, зная все названия, гладкий сатин от бархатистого велюра.

Самым любимым материалом был бархат. Когда Юберу было десять лет, он вместе с мамой пошел на ярмарку. Из павильона с выставленными модными платьями он не желал выходить. Ему хотелось со всеми подробностями рассмотреть каждое из выставленных платьев. Это были произведения известных в то время кутюрье. Оказалось, что он сам хочет придумывать прекрасные наряды, еще лучше тех, что он видел. Мать же видела его юристом, но детское увлечение не прошло.

Париж

В семнадцать лет он приезжает в столицу и начинает учиться в Школе изящных искусств. Его первые работы были сделаны для Жака Фату в 1945 году. В 1946 году вместе с неизвестными еще Бальманом и Диором он разработал дизайн для Робера Пике и Люсьена Лелонга. С 1947 по 1951 год Юбер де Живанши работает ассистентом у экстравагантной Эльзы Скиапарелли. Его работа ей нравилась, и вскоре молодой Живанши уже руководит одним из бутиков Эльзы.

Однажды туда заглянула молодая девушка. Она, померив несколько платьев, спросила о том, не найдется ли для нее работа. Юбер де Живанши, личная жизнь которого всегда тщательно им скрывалась, сам однажды приоткрыл завесу тайны и рассказал, что это и была женщина, которая многие годы занимала ключевое место в его жизни. Но вначале знакомства он мог предложить ей только перспективу работать с ним, когда он откроет собственный Дом моды Givenchy.

Это событие состоялось 02.02.1952 на улице А. де Виньи. Для этого он занял денег у родных, которые в конце концов поверили в будущее молодого таланта. Двадцатичетырехлетний модельер не забыл своего обещания и поручил девушке работу личного секретаря. Это стало началом долгой и красивой истории их отношений.

Первый показ

В 1953 году вышла в свет первая коллекция. Дом моды к тому времени уже переехал на улицу Георга V, где и сейчас находится. Из-за того, что у дизайнера не хватало средств, он создал коллекцию из хлопка. На показ пришло всего пятнадцать человек.

Модель Беттина Грациани, надев необыкновенную белую блузку с широкими рукавами, которые украсили черно-белые воланы, стала сразу знаменитой. Блузку «Беттина» хотела иметь в своем гардеробе каждая женщина. Все, чего добивался дебютант - это тонкое сочетание очарования и легкости. Со следующим показом модельер выступил в 1954 году. Юбер де Живанши, коллекции которого в молодости по финансовым причинам изготавливались из относительно недорогих тканей и всегда будили любопытство из-за необычного кроя и конструкции, стремился к тому, чтобы силуэт подчеркивал достоинства тела.

Эпохальное знакомство

Теплым утром 1953 года 26-летнему кутюрье секретарша сообщила, что его ждет мисс Хепберн. Он ожидал, что его навестит получившая «Оскар» Кэтрин Хепберн, поэтому был очень удивлен, когда увидел тоненькую и довольно нелепо одетую молоденькую смущенную девушку. На ней были сандалии, белая футболка, обтягивающие клетчатые брюки и соломенная шляпка. Девушка представилась и рассказала, что ей предложена роль в фильме «Сабрина», и она хочет одеться с истинным парижским шиком. Не обратив особенного внимания на юную клиентку, дизайнер предложил ей самой выбрать какое-нибудь платье из его коллекции.

У нее был безупречный вкус, и платье в картине имело успех, но имя Живанши даже не упоминалось в титрах. После выхода фильма Одри прилетела с извинениями. Дизайнер ее утешил, сказав, что после «Сабрины» на него обрушился вал клиентов. Юбер де Живанши и Одри Хепберн стали друзьями на всю оставшуюся жизнь. Более того, юная звезда стала музой модельера на тридцать девять лет, вплоть до своей смерти в 1993 году.

Духи «Запрет»

В 1957 году Одри попросила разработать лично для нее новые духи. Юбер пригласил известного парфюмера Франсиса Саброна. Тот и создал изысканный аромат, в котором соединились цитрусовые, цветочные, фруктовые и ягодные ноты. Три года ими пользовалась только Хепберн. Лишь потом они вышли в продажу. С этих духов только началась деятельность дизайнера в парфюмерной области. Позже появятся новые ароматы: Le De, Monsieur de Givenchy, Amarige, Xeryus, Ysatis, Organza.

Фильм Breakfast at Tiffany’s

В 1961 году в этом фильме Одри появится в аристократически роскошном черном платье от Живанши. Всякий раз она будет выглядеть различно благодаря аксессуарам: шляпкам, шарфикам, перчаткам и жемчужным ожерельям. Оно было разработано не по образцам, которые создала великая Коко, а по принципиально иным правилам.

Дизайнер будет считать, что это платье сделало его имя бессмертным. Он создал не один наряд для Одри, одевая ее в фильмах и в жизни. Для Одри Юбер был близким другом. Она приходила к нему с горем, когда расставалась с первой любовью, когда хоронила первого сына, когда крестила второго ребенка. Для второй свадьбы Юбер сшил ей элегантный розовый наряд.

Печать Баленсиага

Живанши считал этого кутюрье непревзойденным мастером. Они познакомились в 1953 году, и Баленсиага с некоторым высокомерием разрешил Юберу у него учиться. Влияние Баленсиага сказалось на лаконичности в деталях и проявилось в появлении платьев-мешков.

Юбер де Живанши платья в конце 50-х годов создавал свободные, из жестко накрахмаленного хлопка, талия у которых не подчеркивалась. Он смягчал невыразительный крой отделкой из перьев, бусинами и никогда не забывал свой любимый черный цвет.

Уход великого модельера

В 1995 году великий кутюрье, который на то время уже продал свой Дом моды, уходит с работы. Он перестает заниматься модой, создавая эскизы для марок, занимается ландшафтным дизайном, а его детище начинает лихорадить. Сначала на посту креативного директора в течение года будет работать Джон Гальяно, затем Маккуин, Джулиан Макдональд.

Наконец в 2005 году появится итальянец Риккардо Тиши. Он будет стараться восстановить почти утраченное обаяние Живанши. В 2008 году его коллекция получит самые престижные отзывы критиков. В свой инструментарий он введет черный цвет, выразительные перья, воланы, шнуровки, массивные цепи. Позже появится кожа с блеском, черный бархат, клепки, что будет придавать коллекции готических ноток.

В своей последней работе Тиши, как говорил он сам, делал почти точные копии эскизов Живанши. Возможно, так он хотел вернуть изделиям простоту и элегантность великого кутюрье. Несомненно, мир моды смог перевернуть Юбер де Живанши. Биография его еще пишется. Великий 89-летний кутюрье сейчас проживает во Франции.

Юбер де Живанши (Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши; Hubert James Marcel Taffin de Givenchy) родился 21 февраля 1927 года в городке Бове на севере Франции в аристократической семье. Его отец, маркиз Люсьен Таффен де Живанши, был летчиком, погиб когда мальчику было два года. Мать, Беатрис Баден, была дочерью французского живописца Пьера-Адольфа Бадена, который владел производством гобеленов.

Решение стать модельером Живанши принял в 10-летнем возрасте после посещения в 1937 году Всемирной выставки в Париже, в числе экспонатов которой были модели наиболее известных французских домов мод. В 1945 году он поступил на работу к известному модельеру Жаку Фату и начал учиться в Школе изобразительных искусств. В 1947-1951 годах Живанши был сначала ассистентом, а позже директором бутика известного дизайнера Эльзы Скиапарелли.

В 1952 году, когда ему было 25 лет, он стал самым молодым кутюрье, открывшим собственный Дом моды (в Париже). В том же году он познакомился с испанским модельером Кристобалем Баленсиагой, став его учеником и последователем. Отличительными признаками стиля Живанши были женственность и простота, четкость формы и силуэта, тщательная отделка, продуманные аксессуары. Первая же коллекция, вышедшая в 1953 году, имела успех.

В 1954 году началось многолетнее сотрудничество Живанши с американской актрисой Одри Хепберн. В 1955 году за костюмы для героини Хепберн в фильме Билли Уайддера "Сабрина" модельер был удостоен премии "Оскар". Хепберн стала его близким другом и одевалась только у него. Фильмы, в которых она снималась в костюмах модельера, прославили его на весь мир. Долгие годы актриса была "лицом" Дома Живанши. Для нее в 1957 году он создал и свои первые духи. Успех этого аромата вдохновил модельера на создание компании "Парфюм Живанши".

У Юбера Живанши одевались и другие звезды, в их числе были Мария Каллас, Марлен Дитрих, Грета Гарбо. Кроме того, его клиентками были Грейс Келли, Жаклин Кеннеди Онассис, императрица Фарах Пехлеви, баронесса Полин де Ротшильд.

Дом Живанши представлял не только продукцию "от кутюр". Модельер был одним из первых, кто начал создавать линию так называемого готового платья (pret-a-porte). В результате конец 1950-х и 1960-е историки моды называют "эрой Живанши". В 1973 году Дом Живанши стал производить одежду для мужчин, а в середине 1970-х кутюрье увлекся промышленным и архитектурным дизайном. Он разработал дизайн салона автомобиля "Линкольн" компании "Форд", а затем оформлял интерьер отелей "Хилтон" в Брюсселе и Сингапуре.

Деятельность Дома Живанши была прибыльной, и в 1988 году он был продан крупнейшему международному концерну по производству предметов роскоши "Луи Вюиттон-Моэ- Хеннеси" (LVMH) за $45 млн. На тот момент сумма сделки была рекордной для индустрии моды. 11 июля 1995 года Юбер де Живанши представил в Париже свою последнюю коллекцию и объявил, что покидает мир высокой моды. По решению владельца LVMH Бернара Арно место Живанши занял итальянский модельер Джон Гальяно. После него Дом Живанши возглавляли британец Александр Маккуин и итальянец Риккардо Тиши. С марта 2017 года новым креативным директором является британка Клэр Уэйт Келлер.

Последние 20 лет Юбер де Живанши писал картины, занимался разработкой костюмов для спектаклей, организацией модных выставок. Кроме того, он участвовал в финансировании работ по восстановлению садов Версаля. В 2007 году разработал дизайн почтовых марок, выпущенных ко Дню Святого Валентина французской почтой.

О знаменитом кутюрье были выпущены такие книги, как Givenchy: 40 ans de creation (1991), Hubert de Givenchy: entre vies et legends (2000), Hubert de Givenchy: pour Audrey avec tout mon amour (2017). В марте 2016 году состоялась премьера документального фильма Эрика Пеллерена Hubert de Givenchy: A Life in Haute Couture.

Его называли последним аристократом в сфере моды. Простота и элегантность, изысканная утонченность, шарм и интеллектуальный стиль Юбера де Живанши сделали его основоположником вечной классики в моде. Его неизменной музой была легендарная Одри Хэпберн - воплощение изысканности и хорошего вкуса. Именно Юбер Живанши одним из первых включил в свои коллекции линию pret-a-porter. Простые и изысканные наряды дизайнера не были только произведением искусства. Вычурная отделка, замысловатый архитектурный крой, немыслимые цветовые сочетания были чужды художнику. «Мода - это одежда, в которой вы сможете пройти по улице незамеченной».

Родившийся в семье летчика и рано потерявший отца, уже с ранних лет Юбер де Живанши знал свое предназначение. Особую роль в судьбе будущего кутюрье сыграла его мать, питавшая страсть к красивым нарядам. Изысканные платья и красивые ткани привлекали Юбера. Когда мальчику было всего 10 лет, он вместе с бабушкой посетил Парижскую неделю моды. Побывал в Павильоне Элегантности, где были представлены изделия более чем 30 выдающихся дизайнеров. Этот визит оставил неизгладимое впечатление в душе будущего кутюрье. Теперь он точно знал, что хочет связать свою жизнь с миром моды.

Повзрослев, юный художник покидает родной город Бове и переезжает в столицу моды - Париж. Юбер работал и учился у таких классиков дизайна, как Эльза Скьяпарелли, Люсьен Лелонг, Роберт Пиге. Также окончил Школу Изящных Искусств. Капиталы семьи помогли мсье Живанши осуществить свою мечту. Уже в 25 лет он открывает свой модный дом Givenchy и становится самым молодым кутюрье.

Юбер де Живанши

Первые коллекции

Первые коллекции дома Givenchy приносят дизайнеру ошеломительный успех и славу революционера. Хотя именно такое амплуа было чуждо художнику. Он не стремился удивлять, эпатировать публику. А лишь хотел создавать красивые вещи, не затмевающие индивидуальность женщины, а подчеркивающие её уникальность.

Платья и костюмы 50х — 60х

«Элегантность и стиль - это не то, что можно заметить с первого взгляда. Лишь посмотрев на человека во второй раз, вы осознаете, что эта женщина или этот мужчина элегантны», — говорил великий кутюрье.

Силуэты для женственных образов

Уже в самой первой коллекции Givenchy появляется знаковая вещь модного дома - блуза Беттина. С широкими черными и белыми воланами на рукавах. Названа вещь была в честь первой музы дизайнера - Беттины Грациани, модели, пресс-секретаря. По слухам, возлюбленной самого Живанши. Как и все вещи первой коллекции, легендарная блуза была создана из самого обычного хлопка. Отчасти, от того, что на более дорогие ткани просто не хватило финансов, отчасти из-за желания дизайнера сделать моду более демократичной. Юбер де Живанши стал настоящим отцом pret-a-porter, сделав моду частью жизни, а не просто абстрактным искусством.

Знаковая блуза Беттина

Особые отношения связывали дизайнера с испанцем Кристобалем Баленсиага — «модельером модельеров», как называли его тогда. Великий Баленсиага заметил талант юного кутюрье и сделал его своим учеником, оказывал поддержку и допускал к разработке коллекций.

Женственные образы ранних коллекций

Муза художника: Одри Хэпберн

1953 год стал особенным в жизни дизайнера: он подарил ему знакомство с главной музой его жизни, голливудской . Трудно сказать, кто из них сыграл большую роль в судьбе другого. С одной стороны, после выхода фильма, в котором Одри предстала перед зрителями в нарядах Givenchy, она проснулась знаменитостью. С другой стороны - именно Одри сделала дизайнера известным по ту сторону океана.

Многолетняя дружба кутюрье и актрисы

Как бы то ни было, их дружба и плодотворное сотрудничество продолжалось долгие годы. Именно Одри была той женщиной, для которой кутюрье создавал все свои наряды.

Важное платье Одри Хэпберн

Стиль героини фильма «Завтрак у Тиффани» остается актуальным и по сей день. А ведь именно Живанши был автором всех костюмов, в том числе и знаменитого чёрного платья.

Образы из фильма «Завтрак у Тиффани»

Не только хрупкая Хэпберн оценила по достоинству стиль дома Givenchy. Его почетными клиентками были такие общепризнанные иконы стиля, как , Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Элизабет Тейлор, герцогиня Виндзорская. Однако именно Одри вдохновила Живанши на новые свершения, в частности, на создание собственной парфюмерной линии Givenchy.

Золотой век модного дома

Лишь достигнув высот в мире высокой моды, Живанши решился на эксперименты со стилем. В 1973 году он выпускает первую линию мужской одежды, а чуть позже - первый мужской аромат «Givenchy Gentleman». Кроме того, он участвует в создании костюмов и декораций для Большого театра. Разрабатывает дизайн и стиль для сети отелей «Hilton» и даже принимает участие в оформлении автомобиля Rolls Roys. и можно смело назвать эрой Givenchy. Именно в ту пору стиль модного дома пользовался наибольшей популярностью.

Мужской парфюм

Элегантный стиль дома Givenchy стал общепризнанной классикой и воплощением безупречного вкуса.

Популярные модели сумок Givenchy

Линия декоративной косметики

Сам Юбер работал над созданием каждой коллекции своего модного дома до 1995 года, когда решил отойти от дел. Мастер уединился в своем поместье и лишь изредка работал над индивидуальными заказами.

Новое веяние

С мировых подиумов

С 1996 года коллекции дома Givenchy разрабатывают другие дизайнеры: сначала пост занял эпатажный Джон Гальяно. Спустя полтора года - бесспорный infant terrible моды Александр Маккуин. После него - Джулиен Макдональд, прославившийся фразой: «Мне нравится все броское, эпатажное, находящееся на грани дурного вкуса», и Освальд Ботенг. Стиль этих дизайнеров шел в разрез с идеей самого великого кутюрье - не эпатировать, а украшать. Возможно, поэтому сам мсье Живанши перестал интересоваться судьбой созданного им модного дома. Надежду на возрождение духа модного дома дает Рикардо Тиши, главный дизайнер дома с 2009 года. Именно он пытается вернуть стиль великого мастера в новые коллекции.

Костюмы модельеров дома моды Givenchy

Обувь от модного дома Живанши

Стиль золотого века дома Givenchy и его успех так никому и не удалось повторить. Однако имя Юбера Живанши навсегда вписано в историю моды, наряду с такими мастерами, как , Ив Сен-Лоран. Элегантность, созданная им, никогда не перестанет быть актуальной - так же, как и истинная красота женщины.

Стиль этого всемирно известного кутюрье соответствует ему самому, ведь Юбер де Живанши по происхождению — настоящий граф. Элегантность и изящество – основные черты любой вещи, произведенной великим модельером, ведь не зря неподражаемая Одри Хепберн являлась лицом всех его коллекций, став олицетворением его уникального стиля.

Легендарная мода от Юбера Живанши: изысканность и утонченный дизайн

Ученик знаменитого дизайнера Беленсиаги, мальчик из хорошей семьи Юбер Живанши открывает собственный Дом Моды уже 25 лет. Первая коллекция одежды стала успешной, но не принесла Юберу богатства. Лишь после того, как его музой стала не известная еще почти никому Одри Хепберн, Дом Моды Живанши стал эталоном для всех модниц и принес деньги и мировую славу.

Особенности стиля Юбера де Живанши

Создавать моду и придумывать что-то новое не так-то просто, однако модельер смог не только выполнить все это, но и открыть много нового и неизвестного. После Одри Хепберн клиентками Живанши стали многие знаменитости: Жаклин Кеннеди, которая до сих пор считается воплощением стиля и изящества для многих женщин всего мира, Грейс Келли, Грета Гарбо, Марлен Дитрих и другие.

Отличительными чертами стиля Юбера Живанши, которые делают его модели особенными и прослеживаются во всех его коллекциях, стали несложный крой, качественные ткани, вырезы в форме квадрата, отсутствие воротников и платья-карандаш, которые популярны и по сей день. Наверно, все помнят о моде на высокие стильные шапки, которые Живанши придумал для Одри.

Именно Юбер первым создал так называемое готовое платье, которое не требовалось заказывать, а можно было сразу купить в магазинах. Эра кутюрье пришлась на конец 50-х и начало 60-х годов, именно в те годы он создал самые знаменитые наряды для самых известных женщин страны. 19 лет назад Живанши отошел от дел, однако его стиль и придуманные образы всегда будут актуальными и популярными.

Живанши: вчера, сегодня, завтра

Сейчас Юбер де Живанши уже не выпускает эксклюзивных моделей, но многие его коллекции и наряды до сих пор считаются эталоном вкуса и воплощением стиля. Поздний период его творчества характеризуется как смелый эксперимент: спортивный стиль, молодежная яркая одежда, роскошные наряды и даже оформление интерьеров отелей, салонов шикарных авто и новые ароматы.

После ухода с подиума Живанши занимался тем, что приносило ему удовольствие: организовал выставку в честь своего учителя – Баленсиаги, стал автором уникальных почтовых марок. Юбер не приемлет то, что стало модным сейчас: яркость, помпезность, избыток блесток и драгоценностей, ведь сдержанность и традиционная классика всегда будут в моде и лишь подчеркнут природную красоту каждой женщины.

Нужно заметить, что Живанши одевал не только представительниц прекрасного пола, но и сильную половину человечества. Вообще, граф Юбер прославился не только вкладом во всемирную моду, но и созданием знаменитых и изысканных ароматов — сегодня бренд GIVENCHY является настоящим знаком качества.