Мужчины

Годовой отчет 1 младшей группы по фгос. Отчет о проделанной работе в первой младшей группа за учебный год. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» « Здоровье всему голова». «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». «Чеснок – одна и

Годовой отчет 1 младшей группы по фгос. Отчет о проделанной работе в первой младшей группа за учебный год. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
«
Здоровье всему голова». «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». «Чеснок – одна и

Вера Прошунина
Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы о работе за 2014–2015 учебный год

Воспитатель : Прошунина В. С.

Состав группы :

Всего человек : 20. Возраст детей : от 2 до 3 лет (на начало года)

Мальчиков : 12 человек

Девочек : 8 человек

На протяжении учебного года работа воспитателей была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада : знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа воспитателей 1 младшей группы осуществлялась , исходя из основных годовых задач детского сада и в соответствии с годовым планом работы МДОУ детский сад № 7 на 2014-15 учебный год .

Работали по примерной рабочей программе «Детство» .

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Ведущими целями ФГОС являются : - создание благоприятных условий; _ формирование основ базовой культуры личности; _ всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; - обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское

и педагогическое обследование воспитанников , подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом . Адаптация детей прошла успешно. Следует отметить, что в течение года была проведена работа по снижению заболеваемости в период адаптации. Постепенно контролировались прогулки, закаливающие мероприятия, проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а так же была проведена работа с родителями вновь поступивших детей. Был проведен семинар «Воспитание самостоятельности у детей третьего года жизни», родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду» .

С детьми систематически проводилась непосредственная образовательная деятельность в соответствии с основной примерной общеобразовательной программой «Детство» , реализуемой в МК ДОУ детский сад № 7, и утвержденным расписанием ДОУ образовательной деятельности.

Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.

Все виды деятельности представляют основные направления развития детей : физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.

В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми :

1. Участие детей совместно с родителями во внутрисадовской выставке – конкурсе «Осень! В гости просим!» . (семьи : Вишняковых, Синельниковых, Беленко, Агибаловых)

2. Участие в районном – конкурсе поделок «Природа и фантазия» (Шатский Захар, Агибалова Дарья, Вишняков Вадим, Грушин Евгений, Фефелов Никита, Фролова Полина).

3. Участие в районном конкурсе новогодних композиций «Оставим ёлочку в лесу» (Беленко Маргарита, Посохин Ярослав, Агибалова Дарья) .

4. Новогодний утренник.

5. Развлечение, приуроченное к международному женскому дню.

6. Игровые ситуации «Секрет здоровья для Мишутки» , «Как кот Мурзик знакомился с правилами дорожного движения» , «Зимние забавы снеговика» ,«Разные машины» .

7. Инсценировки русских народных сказок и потешек. (соответствует возрастным особенностям детей)

Так как в младшем дошкольном возрасте сенсорное воспитание служит основой познания мира, а успешность умственного, физического и эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, воспитатели разработали долгосрочную исследовательскую мыслительную карту «Предметы вокруг нас» , которая успешно помогала реализовывать совместно с детьми познавательно –исследовательскую работу .

В течение года регулярно организовывалась исследовательская деятельность : экспериментирование с песком, глиной, камешками, водой, воздухом, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим воспитатели группы стремились , чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательных и образовательных задач, с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности , развитию умения доводить начатое дело до конца. В условиях социально - коммуникативного взаимодействия взрослого и ребенка обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна . При организации работы воспитатели группы испытывали и определенные трудности : многие родители игнорируют немаловажную проблему подготовки малыша к дошкольному учреждению. Они зачастую не информированы в плане решения данной проблемы и не предполагают, чем можно помочь ребенку в период адаптации. Многие из них не осознают, что попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся нарастанием дизадаптационного поведения со значительным снижением познавательной активности и ориентировочных реакций.

Стремление родителей оставить еще не привыкшего к условиям детского сада ребенка на

целый день усложняет процесс адаптации для самого ребенка и работу воспитателя с коллективом детей . Необходимо проводить просветительскую работу с родителями по данному вопросу, а также повышать их компетентность в актуальных проблемах

развития и воспитания детей до трех лет . В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы :

«Знать и понимать ребенка» ,

«Игра в жизни ребенка» ,

«Пусть ребенок растет здоровым» .

Родителям был представлен наглядно-информационный материал :

«Игры, способствующие развитию мелкой моторики пальцев рук» ,

«Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию дошкольников» ,

«Игры-эксперименты с детьми младшего дошкольного возраста».

Консультации : «Как обеспечить успешную адаптацию к условиям детского сада» , «Сенсорное развитие детей до трех лет» , «Если ребенок плохо ест» , «Развитие речи детей 2-3 лет» , «Что должен уметь делать ребенок 2-3 лет» , «Значение театрализованной деятельности» .

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. В

первой младшей группе ОДО МК ДОУ были организованы следующие центры активности : центр игры, центр искусства и творчества, центр «В гостях у сказки» , центр строительно-конструктивных игр, центр моторики и сенсорного развития, в которых размещался необходимый материал, способствующий формированию двигательной и познавательной активности детей младшего дошкольного возраста, самостоятельности и инициативности. Развивающая среда способствовала наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника , с учетом его наклонностей, интересов, уровня развития. Работа воспитателей была направлена на решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы : артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики. Оценить динамику достижений воспитанников , эффективность и

сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в МК ДОУ детский сад №7

Осипова Валентина Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №69"
Населённый пункт: г. Саранск, рес. Мордовия
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Отчет о воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе №1 за 2016-2017 учебный год".
Дата публикации: 19.07.2017
Раздел: дошкольное образование

МДОУ "Детский сад №69"

Отчет о воспитательно-образовательной

деятельности в первой младшей группе №1

за 2016-2017 учебный год.

Воспитатели: Осипова В.В.

Рожкова О.А.

г.о. Саранск.

них осталось 27 детей, которые до сих пор посещают детский сад. Возраст

наших детей от 2 до 3 лет.

Основной

адаптировать детей к условиям жизни в детском саду. Все дети успешно

прошли адаптацию и посещают детский сад с желанием, что отмечают сами

родители, так как вечером многие дети не хотят уходить домой. Трое новых

детей сейчас только проходят адаптацию, но они уже 2015 года рождения и в

наши списки не входят.

учебного

определены

образовательного

воспитательного

характера,

направление

всестороннего

развития детей. Ребенок младшего дошкольного возраста как чистый лист на

котором, можно "писать" все, что нужно для последующего развития его

интеллекта, познавательных способностей, научить тому, что они должны

знать в этом возрасте.

В первую очередь уделяли внимание культурно - гигиеническим навыкам:

1. Правильно брать стулья, ставить их к столам

2. Не разговаривать во время еды махать руками, чтобы не столкнуть посуду

со стола.

3. Кушать не спеша, наклоняясь над столом. Не крошить хлеб и не бросать

его на пол

направлении

продолжается,

усвоили поведенческие навыки.

4.Перед едой мыть тщательно руки мылом и вытирать их насухо.

5. Самостоятельно одеваться и раздеваться.

Эти задачи пока для детей сложны и требуют совершенствования, на что

обратили внимание родителей. По этой тематике проведен круглый стол для

родителей

дошкольников

правильно

одеваться".

6. Садиться на горшки и одевать штанишки.

У многих детей уже получается справляться самостоятельно с поставленной

7. Снимать сандалии перед сном, накрывать себя одеялом, класть руки под

протяжении

внимательно

педагога,

выслушивать выдвинутые претензии и замечания, подводили к пониманию,

поведения

нарушать.

возможность

посидеть, подумать, отдохнуть, извиниться перед ребенком, которого обидел,

исправить ошибки и напомнить как вести себя по отношению к сверстникам

и взрослым.

Возраст 2 - 3 лет предполагает игры "рядом" . Дети еще не могут строить

взаимоотношения

партнеры,

начинают

образовываться группы детей, которые взаимодействуют друг с другом: это

Лиза и Зоя - друг друга называют подружками, Матвей и Егор, так как у них

общие интересы, совпадают желания и других детей стараются не допускать

к своим играм. Есть дети, которые не знают чем себя занять и переходят от

одной группы детей к другой, отнимая у них игрушки. Стараемся научить

"создавать"

правильно

манипулировать

игрушками,

действовать

конструктивным

материалом,

пользоваться

вкладышами, не мешать друг другу, не отбирать игрушки, а просить их у

сверстников, используя "волшебные слова".

удовольствием

свободной

деятельности

занимаются

рисованием,

рассматриванием

иллюстраций

Продолжаем учить детей играть в подвижные игры, где построение в круг -

важный момент в организации всей игры.

Помогаем детям осваивать действия с предметами, организовывать игры в

центрах "Магазин", "Дом", "Библиотека", "Парикмахерская" - объясняем для

обращаться,

причинять

здоровью

резиновые

игрушки, не брать в рот мелкие предметы).

В группе была создана развивающая и безопасная среда, так как психическое

и физическое здоровье - важный фактор комфортного и эмоционального

состояния каждого ребенка. Для этого был создан центр," творчества и

познания", где есть средства для изобразительной деятельности, игры по

направлениям:

вкладыши

сенсорике,

экологической

тематике, по национально - патриотическому воспитанию;

дидактический

материал

ознакомлению

окружающим,

периодически меняется. Наших детей

учим играть в дидактические игры,

развивают

логиче ско е

мышление,

воображение

удовольствием

занимаются

и г р о в о й

д е я т е л ь н о с т ь ю.

Д и д а к т и ч е с к и й

м а т е р и а л

используется и на занятиях.

Дети любят, когда им читают сказки,

потешки и стихи, нравиться им когда звучит музыка, с желанием подпевают и

поют уже знакомые песенки. С удовольствием танцуют и просят, чтобы как

можно чаще включали музыку.

Обращаем

пристальное

внимание

развитие

самостоятельности,

выполнение поручений: расставлять стулья, убирать игрушки по местам,

самостоятельно брать салфетки, вытирать нос и относить использованные

салфетки в мусорное ведро.

Развиваем

способности

театрализованной

приучаем

инсценировать

несложные

персонажами, но не все дети разговаривают, но готовы исполнять роли без

слов. Для инсценировки

используем атрибуты, ободки для наглядности.

Детям удается справляться с такими сложными заданиями на уровне их

возраста и способностей, с желанием вызываются сыграть любую роль.

Наши дети усвоили, что такое занятие и с желание усаживаются на

стульчики - ждут что кто то придет к ним в гости. Они откликаются на любые

просьбы, готовы помогать в подготовке к занятию, в уборке после занятия.

оказался

у д а ч н ы м

дети характерные, интересные, послушные, активные и быстро улавливают

требования

педагога.

стараются,

заниматься

учиться тому, что от них требуют. Мы будем стараться и дальше помогать

детям усваивать азы жизни, делать первые шаги в подготовке к школе.

Проводим

родителями,

внимание

педагогическую

грамотность в воспитании детей. Проведены: три родительских собрания и

готовим четвертое, консультации и беседы, оформлены: стенды и папки-

передвижки, вовлекали родителей в приобретении дидактического материала,

проведении

оформлении

развивающей

оформлении участка. Наши родители откликаются на все наши просьбы.

Сейчас для родителей подготовили домашнее задание на лето: научить детей

пользоваться унитазом и мальчиков, и девочек, приобрести хозяйственный

инвентарь

выносного

материала,

подготовить

дидактический

материал,

настольно-печатные

Моськина Надежда
Аналитический отчёт за учебный год в первой младшей группе

МДОУ Чучковский детский сад №2

Аналитический отчёт за 2015-2016 г . 1 младшая группа

Воспитатель : Моськина Н. Н.

На начало года в первой младшей группе было 10детей , на конец года стало 9 человек.

В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду. Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Ведущими целями ФГОС ДО являются :

Создание благоприятных условий;

Формирование основ базовой культуры личности;

Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Все виды деятельности входят в основные направления развития детей :

Физическое;

Познавательно-речевое;

Художественно-эстетическое;

Социально-личностное.

На протяжении учебного года работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада : знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность. К концу года дети заметно подросли и окрепли. Многие стали увереннее в самообслуживании : могут самостоятельно одеваться, пользоваться предметами личной гигиены. Начали проявлять познавательную активность, при этом используя разнообразные действия. У ребятишек вырос интерес к коллективным играм и общению со сверстниками. Они радуются своим достижениям и новым успехам.

Посещаемость не высокая, так как возраст детей 2 – 3 года, ребятишки часто болеют. Причины пропусков – заболевания ОРВИ, а также адаптационный период.

Физическое развитие. На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми. Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеют соответствующими возрасту основными движениями. Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания. Имеют первичные представления о себе как о человеке, знают названия основных частей тела, их функции.

Вывод : Необходимо в будущем постоянно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний, ограничения контактов и посещения общественных мест при повышении заболеваемости. Продолжить закаливающие мероприятия в летний период с переходом на летние схемы. Не нарушать питьевой режим, другие режимные моменты в детском учреждении. Пропагандировать занятия спортом среди родителей и детей.

Познание : В познании дети научились группировать предметы по цвету , размеру, форме. Различают один и много предметов. Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты (1-2 вида) . Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Читают наизусть стихотворения А. Барто «Игрушки» ; знают некоторые потешки.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО. Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. Знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. Умеют раскатывать комок теста прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка теста маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

Краткая характеристика мероприятий, проведённых за год.

В течении года в группе проводилась работа по нетрадиционной технике рисования на тему : «Весёлые пальчики» . Это рисование пальчиками, ладошкой, тычком. Была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок. В течение года наша группа участвовала в проектной деятельности. Были реализованы краткосрочные проекты. В течение года была проделана работа над проектом по математике. Тема проекта : «Первые шаги в математику » . Проект направлен на развитие математических способностей. В течение годы были разработаны конспекты по математике и наглядные дидактические пособия. Родители нашей группы приняли участие в проекте «Помоги птицам» . Родители и воспитанники смастерили домики для птиц, а самые активные получили грамоты и подарки.

Дети участвовали совместно с родителями на новогоднем утреннике.

Я приняла участие в показе открытого внутриучрежденческого занятия Образовательная область – Математика. Тема : «Найди свой домик» . Участвовала в общесадовском проекте «Театрализованная деятельность» .

Мною были изготовлены разнообразные виды театра и подготовлено выступление на методическом объединении с показом видео-презентации.

В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен перспективный план. В нём указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания.

Достижения детей

Стартовая % Итоговая %

В С Н В С Н

33% 25% 42% 70% 26% 4%

На начало сентября -10 детей(__ девочки и __ мальчиков)

На конец мая 9 детей (__ девочек и __ мальчиков)

В начале учебного года игры детей были непродолжительными, действия порой - хаотичными : дети играли сами по себе, выполняли 1-2 игровых действия, некоторые дети называли себя своим именем (Глеб везет машинку, в игре не использовали предметы-заместители.

К концу года по мере развития игровых умений стали более разнообразными игровые действия, малыши научились принимать игровую роль, в цепочке игровых действий стала прослеживаться определенная логика (готовить обед-кормить - укладывать спать, обогатилось содержания игры, все это создало благоприятные условия для взаимодействия детей в играх.

Все дети начали разговаривать, планирую продолжить работу по теме самообразования, индивидуальную работу с детьми по развитию речи.

На следующий учебный год поставила для себя такие задачи :

Продолжать развитие детей по всем областям общеобразовательной программы согласно ФГОС ДО;

Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе ;

Поддерживать партнерские отношения между воспитателем, детьми и родителями;

Развивать речь, память, внимание детей;

Продолжать работать над навыками самообслуживания;

Развивать мелкую моторику;

Развивать игровую деятельность;

Развивать художественно-эстетическое развитие детей.

Транскрипт

1 Отчет о проделанной работе в первой младшей группа за учебный год Автор: Маевская Вера Анатольевна МАДОУ Новотуринского детского сада «Лукоморье» группа «Золотая рыбка» В группе 29 детей: 13 мальчиков, 16 девочек. В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду. Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МАДОУ Новотуринского детского сада «Лукоморье». Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Ведущими целями ФГОС ДО являются:. создание благоприятных условий;. формирование основ базовой культуры личности;. всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;. обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников. Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:. Физическое;. Познавательно-речевое;. Художественно-эстетическое;. Социально-личностное. На протяжении учебного года работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность. К концу года дети заметно подросли и окрепли. Многие стали увереннее в самообслуживании: могут самостоятельно одеваться, пользоваться предметами личной гигиены. Начали проявлять познавательную активность, при этом используя разнообразные действия. У ребятишек вырос интерес к коллективным играм и общению со сверстниками. Они радуются своим достижениям и новым успехам.

3 Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Читают наизусть стихотворения А. Барто «Игрушки»; знают некоторые потешки. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО. Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. Знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. Умеют раскатывать комок теста прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка теста маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. В течение года у детей велось два кружка. Кружок «Мукосолька» посещали 8 детей Кружок «Талантливые ручки» посещали 9 детей. В течение года мы с ребятами провели такие мероприятия как: «Путешествие в Осенний лес», «Мои любимые игрушки», «День Матери», «Путешествие в Зимний лес», «Поможем Насте не болеть», новогодний утренник «Чья рукавичка», «Песочек наш дружочек», «Подарки ко Дню Святого Валентина», «Весѐлые старты», посвящѐнные Дню защитников Отечества, «Солнышко на празднике у мам», «Праздник лето». В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями, консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания, наглядно-стендовая информация, совместные выставки, поделки к праздникам, принимали участие в проектной деятельности, в изготовлении стенгазет. Проведены 3 родительских собрания: 1. «Адаптация ребенка в детском саду» (сентябрь 2014) «Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей 2-3 лет по программе, «От рождения до школы», проведены консультации по «Психологические особенности детей трехлетнего возраста» Выбран родительский комитет. 2. «Формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей 2-3 лет». Профилактика простудных заболеваний. «Чем играют наши дети» (январь 2015)

4 3. «Как повзрослели и чему научились наши дети за год» Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год. «Роль семьи в речевом развитии ребѐнка» «Воспитание безопасного поведения у ребѐнка дома и на улице» (июнь 2015) На следующий учебный год поставила для себя такие задачи: - Продолжать развитие детей по всем областям общеобразовательной программы согласно ФГОС ДО; - Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе; - Поддерживать партнерские отношения между воспитателем, детьми и родителями; -развивать речь, память, внимание детей; -продолжать работать над навыками самообслуживания; -развивать мелкую моторику; -развивать игровую деятельность; -развивать художественно-эстетическое развитие детей. Воспитатель Маевская В.А г.

5 ФОТООТЧЁТ.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» комбинированного вида Аналитическая справка За второе полугодие 2016-2017 учебного года Группа: вторая младшая Воспитатель:

МОНИТОРИНГ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ (соответствует ФГОС) Вторая группа раннего возраста 1 Показатели для сводной таблицы: «В» - высокий уровень развития; «С» - средний уровень развития;

Консультация для родителей "Что должны знать и уметь дети 1 младшей группы к концу учебного года" К концу учебного года у каждого ребёнка 1 младшей группы должны быть сформированы умения и навыки, необходимые

Рабочая программа воспитателя младшей группы МБДОУ детский сад «Солнышко» на 2018-2019 учебный год Составители: Дунаева Ю.А., воспитатель Анохина О.В., воспитатель Содержание рабочей программы: I. ЦЕЛЕВОЙ

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга Годовой отчет 1 младшей группы за 2014 2015 учебный год Составитель:

Перспективный план работы с родителями воспитанников группы раннего возраста 2 «Сказка» СЕНТЯБРЬ Форма работы Цель Ответственные 1. Родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду». Дать родителям

1 - «Режим дня», -«Наша непосредственно образовательная деятельность», «Объявления», и т. д. -«Как беречь здоровье!», - «Профилактические и оздоровительные мероприятия на сентябрь. -«Знакомство с месяцем

Краткая презентация основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад» с.щельябож Характеристика ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» с.щельябож Управления

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 111 присмотра и оздоровления Невского района Санкт-Петербурга Образовательная программа дошкольного образования (ОПДО) Санкт-Петербург

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе «Брусничка» на 2017 2018 учебный год СЕНТЯБРЬ Коллективные Родительское собрание:«знакомство с годовыми задачами. Особенности детей 3-4 лет»

Группы раннего возраста Рабочая программа по развитию детей группы раннего возраста с 2-3 лет разработана в соответствии содержанием образовательного процесса группы раннего возраста основной образовательной

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 "Солнышко" Экологический проект «Волшебный лучок» Автор проекта: Полуяхтова И.В., Сухой Лог 2016 Экологический проект Тема:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ рабочей программы группы раннего возраста 1 Пояснительная записка Рабочая программа составлена для осуществления воспитательнообразовательной работы с детьми 2-3 лет в ГБДОУ детский сад 44

В рамках приоритетных направлений на 2016-2017 учебный год педагогическим коллективом дошкольного учреждения намечены задачи: Цель: Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными

Перспективное комплексно-тематическое планирование структурного подразделения ГБОУ СОШ 13 г.о. Чапаевск - «Детский сад 29 «Кораблик», реализующего основные общеобразовательные программы дошкольного образования.

Аналитический отчет о работе за 2017-2018 учебный год. Воспитатели: Шишова Е.В. Усольцева С.В. Состав группы: Всего человек: 22 Возраст детей от 2 до 3 лет на начало года. Мальчиков 7 Девочек 15 В течение

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД 1 «СЕМИЦВЕТИК» ОТЧЁТ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей дошкольной группе 20142015 учебный год Воспитательнообразовательный процесс

Структурное отделение начального общего образования с дошкольными группами МКОУ «КСОШ 2» Система работы воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО 2017г. Воспитатель: Прошина Анна Вячеславовна Слайд 1.

УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад «Солнышко» С. Ф. Аппакова Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Непоседы» на 08 09 учебный год. Название мероприятия Цель

Аннотация к рабочей программе по развитию детей второй группы раннего возраста Рабочая программа разработана воспитателями в соответствии с содержанием основной образовательной программы дошкольного образовательного

Тема Цель Период Итоговые мероприятия Вызывать у детей радость от возвращения в детский Развлечение для сад. Продолжать знакомство с детским садом как детей, ближайшим социальным окружением ребенка: организованное

Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста Рабочая программа по развитию детей группы раннего возраста разработана в соответствии содержанием образовательного процесса первой младшей группы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Излучинская общеобразовательная начальная школа» Перспективный план работы с родителями в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвертого

Месяц 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Сентябрь «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» «Правила и безопасность дорожного движения» Цель: Содействие Цель: Расширение ориентировки в возникновению

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2017-2018 учебный год Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Воспитатель активно вовлекает родителей в

Аналитический отчет педагога средней группы «Мунрукан» за 2015-2016 учебный год. Воспитатель: Слепцова Екатерина Алексеевна Общая характеристика группы: Всего человек:12 Мальчиков 7 Девочек 5 Возраст детей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» (МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ»). План работы с родителями (законными представителями) воспитанников

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 5 «Аистёнок» комбинированного вида» г. Волхов Итоги года Автор составитель: Кокина Марина Васильевна, воспитатель Задачи: Воспитание

МДОУ «Детский сад 3 Золотая рыбка» Нормативно-правовая база ООП ДО Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 24 июля 1998 года 124-ФЗ

Рабочие программы педагогов МДОУ «БЦРР д/с «Журавушка» Рабочие программы педагогов ДОУ разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Образовательной программой

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 35 Красногвардейского района г. Санкт Петербург Структурное подразделение «Центр сопровождения ребенка с ограниченными возможностями

Модель организации образовательной деятельности 1младшей группы на 2018-2019 учебный год. Месяц Воспитанники Педагоги Родители Сентябрь Беседа с детьми «До свидания, Развлечение «Летняя пора» лето!» рассматривание

Перспективный план работы с родителями средней группы 2015-2016г. Для работы с родителями определили следующую цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения,

Образовательная деятельность в детском саду в соответствии с Федеральными Государственными Стандартами Зам.зав по УВР: Тодоренко Е.В.. МБДОУ детский сад 11 «Берёзка» 2016г.. Образовательная деятельность

Месяц Родительские собрания сентябрь Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!» (Психофизиологические особенности детей пятого года жизни. Задачи воспитания и

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной группе 20152016 учебный год Воспитательнообразовательный процесс в средней

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Гимназия 1529 им. А.С. Грибоедова» дошкольное структурное подразделение 1 (группа кратковременного пребывания) Большое значение для эмоционального

Аннотация к рабочей программе воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад 462» г.о. Самара на 2017-2018 уч. год В муниципальном бюджетном

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;

ПРИНЯТ решением педагогического совета протокол 1от 28.08.15 УТВЕРЖДЕН приказом ГБДОУ 46 от 01.09.15 м.п. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК на 2015 2016 учебный год Санкт-Петербург 2015 1 Спецификой образовательной

Общие родительские собрания Тема, содержание Срок Ответственные 1 Тема: «Искусство воспитывать». Ознакомление с направлениями работы на 2018-2019 учебный год. Знакомство родителей с основными документами

Выполнили воспитатели: Беляева Е.К. Назарова Г.Д. Сейчас в группе 29 детей - 15девочек, 14 мальчиков У детей от 2 до 3-х лет при поступлении в дошкольное учреждение возникает много проблем. Все изменения:

Принято на Педагогическом совете Протокол 1 от 31.08.2017г. УТВЕРЖДЕН: Приказ 51 от 31.08.2017г Учебный план на 2017-2018 учебный год Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский

Группа 1 «Василёк» Косенкова Ольга Валентиновна Высшая квалификационная категория Максина Ольга Андреевна Первая квалификационная категория За 2016-2017 учебный год воспитателями группы была проделана

Отчет о педагогической деятельности воспитателя 2 младшей группы 4 Валиахметовой И.Х. МБДОУ «ЦРР д/с 46 «Золушка» за первое полугодие 2015-2016 учебный год На конец первого полугодия 2015 2016 учебного

Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 6 лет». 2. Беседа с родителями «Одежда детей

Аннотация к рабочей программе ДОУ Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой,

Октяб Нояб Декабр ь 1. Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье», «Правила общения в семье». «Игра, как средство воспитания дошкольников». 3. Беседа «Воспитание культуры поведения ребенка

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 63» Отчет о проделанной работе в подготовительной группе «Золотой ключик» 2017 2018 учебный год. В Воспитатель: Светашова Светлана Федоровна Визитная карточка группы

Цель: Вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми средней группы. Задачи: 1. Создать условия открытости образов в пространстве группы (информация родителей

Годовые задачи МАДОУ г.мурманска 93 на 2016-2017 1. Организовать взаимодействие детей и взрослых для формирования у дошкольников сознательного и ответственного отношения к вопросам здоровья и личной безопасности

Перспективный план по взаимодействию с родителями. Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие

План работы с родителями старшей логопедической группы «Солнышко» на 2014-2015учебный год Месяц Форма Тема Цель Ответственный Сентябрь Консультация «Защита прав и достоинства ребенка» Познакомить родителей

Формы работы с родителями. Работа с родителями одно из важнейших направлений воспитательно образовательного процесса в ДОУ. Эффективно организованное сотрудничество с родителями дает импульс построению

Целевые ориентиры освоения ООП по возрастам Целевые ориентиры освоения ООП воспитанников 1-й младшей группы (с 2 до 3 лет) - ребенок обладает элементарными пра- вилами поведения во время еды, умывания;

Презентация Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад 40» Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 40 комбинированного

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга Образовательная программа дошкольного образования Разработчики:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» пгт Гвардейское» Симферопольский район Республика Крым Календарно - тематическое планирование на 2016/2017 учебный

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 35» Нормативно правовая база ООП ДО разработана в соответствии с: Конвенцией

Приложение 7 к рабочей программе Приказ от 28 августа 2016г. Психолого-педагогическое сопровождение семьи в рамках реализации образовательной Программы на 2016 2017 учебный год Воспитатели: Сафарова О.Н.

5)Утверждение комплекса физкультурнооздоровительных мероприятий на 2017-2018 учебный год. 6) Комплектация кадрами групп. 7) Итоги летней оздоровительной работы Сентябрь Консультация для «Проведение мониторинга

Мир, в котором я живу Моя семья - мой мир Здравствуй, зима Дать представление о себе как человеке: об основных частях тела человека, их назначении. Закрепить знание своего имени, имён членов семьи. Формировать

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы «Школа Глория» План летней оздоровительной работы Дошкольные группы 2019 г Летняя оздоровительная работа с детьми в детском саду имеет

Модель организации образовательной деятельности 2младшей группы на 2018-2019 учебный год. Месяц Воспитанники Педагоги Родители Сентябрь «До свидания, лето». ПДД. «Я в детском саду! Играем, растем.» ПДД

Перспективный план взаимодействия с родителями. Мероприятие Ответственный Сроки 1.Общее родительское собрание: «Основные направления образовательной деятельности МДОУ на новый учебный год» 2.«Совершенствование

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы «Карандаши» на 2015 2016 учебный год. Форма работы Название мероприятия Цель/задачи СЕНТЯБРЬ Индивидуальные беседы «Одежда детей в группе»

Принят Педагогическим советом Утвержден приказом Протокол 1 от 31.08.2018 г. 24 от 01.09.2018 г. ПЛАН РАБОТЫ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 37 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» НА 2018-19 УЧ.ГОД. Цель: построение работы ДОУ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 16 ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ул. Ординарная, дом 3 а лит.а ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Краткая презентация Программы 1. Возрастные и иные категории детей, на которые ориентирована Программа, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Основная

Учебный план МБДОУ «Детский сад «Золотой петушок» Учебный план МДОУ «Детский сад «Золотой петушок» разработан в соответствии с: Письмом Министерства образования Российской Федерации «О гигиенических требованиях

Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа Ответственные Сентябрь Октябрь -Совместная подготовка к учебному году -Консультация «Единая Электронная Система» «Дополнительные

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» Презентация рабочей программы совместной деятельности педагога с детьми второй группы раннего возраста Срок реализации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» ПРИНЯТО: На педагогическом Совете МБДОУ детского сада «Березка» протокол от года УТВЕРЖДЕНО: приказом по МБДОУ детскому

Ударцева Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ Тарасовский детский сад
Населённый пункт: с.Голубево, Кемеровская область
Наименование материала: Отчёт
Тема: Анализ работы воспитателя в первой младшей группе
Дата публикации: 15.12.2015
Раздел: дошкольное образование

1
Анализ работы

Воспитателя первой младшей группы Ударцевой О.Ю.

за 2014-2015учебный год.

Работа велась

в соответствии с Федеральным Государственным

Образовательным Стандартом Дошкольного образования

(Приказ

октября

года);

общеобразовательной

программой Дошкольной Образовательной Организации; программой по

здоровьесбережению Дошкольной Образовательной Организации.

Ведущие цели работы
: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти

цели

реализуются

процессе

разнообразных

видов

детской

деятельности:
игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для

достижения

целей

первостепенное

значение

имеют

следующие

задачи:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка; - создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящиеся к самостоятельности и творчеству; - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно- образовательного процесса; - творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; - вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка; - уважительное отношение к результатам детского творчества; - единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОО и семьи; - соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
2 Детский коллектив первой младшей группы на начало года 12 человек на конец года в количестве 16 человек (7 девочек и 9 мальчиков), возраст от 1,6 до 3лет. Адаптация детей к условиям новой группы протекала успешно. Созданная в группе предметно-пространственная развивающая среда привлекает детей. Освоение детьми пространства групповой комнаты, спальни, приёмной, туалета и игровой площадки происходит одновременно с развитием речи. Дети учатся пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения (предлоги и наречия). Такая предметно- пространственная развивающая среда регулирует взаимоотношения детей, способствует их интеллектуальному развитию, развивает произвольность, а также предупреждает конфликты. Для реализации целей и решения задач в своей работе использую следующие направления развития детей: социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое. Для реализации этих направлений мною использовала следующие формы работы с детьми: организованная образовательная деятельность на занятиях; в режимных моментах; в самостоятельной деятельности; индивидуальной работе (ИОМ), тематические досуги, работа с родителями. В познавательном развитии детей четвёртого года жизни, происходят значительные изменения, которые выводят их на более высокий уровень сравнений и обобщений. Высокого уровня достигают восприятие, память и устойчивость внимания, продолжает формироваться наглядно-действенное и появляется образное мышление, возникают предпосылки для перехода к качественно новому этапу освоения окружающего. В течение всего учебного года с детьми проводились открытые мероприятия с участием родителей: «Что у Осени в корзине»; «Проделки волка на ёлке»; «Кот Леопольд в гостях у ребят». На них дети демонстрировали свои умения читать стихи, петь, танцевать, раскрывали свои способности и таланты; развивали физические качества, знакомились с традициями, культурой русского народа в разное историческое время. Во взаимодействии с родителями использую традиционные и нетрадиционные формы работы. Создала в приёмной информационный стенд, папку-передвижку с консультациями и рекомендациями «Соблюдай ПДД»; «Пути преодоления агрессии»; «Капризы и упрямство»; «Родительские заповеди». Провела родительские собрания на темы «Как справиться с кризисом 3 лет»; «Воспитание любви к родному селу в детском саду и семье»; анкетирование. Родители делились опытом, как помочь ребёнку пережить этот период. Для того чтобы сблизить детей со взрослыми
3 провела рисуночный тест, где они изобразили мир взрослых и мир детей, и что эти два мира объединяет между собой. В течение всего учебного года мы с детьми и родителями являемся активными участниками и победителями Всероссийских конкурсов в номинациях: «Сценарий мероприятия» «День Матери», «Осеннее настроение 1 место», «А ну-ка мальчики»; «Иллюстрация к сказке» Хафизов Дима 2 место; номинация «Родной край» Уфимцева Полина 1 место; номинация «Новогодняя мастерская 3 место»; номинация «Красавица Зима» 1 место; номинация «С любовью к мамам» Хафизов Дима Диплом участника. Для изучения освоения детьми общеобразовательной программы на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств в начале и в конце учебного года провели мониторинг. Результат мониторинга показали графически. На нём показаны уровни в процентном соотношении. В ходе наблюдения за детьми в процессе деятельности, бесед, игровых ситуаций были выявлены следующие результаты. Низкий уровень занимают образовательные области такие как: «Безопасность» 28%; «Труд» 25% ; «Чтение художественной литературы» 28%. Средний уровень занимают образовательные области «Здоровье» 64%; «Социализация» 50%; «Познание» 52%; «Коммуникация» 33%. Высокий уровень занимает образовательная область «Физическая культура» 71%. После проведения мониторинга в начале года разработали ИОМ для детей имеющие высокие показатели уровня развития (2 детей) и для детей с низкими показателями развития (5 детей). Таким образом, анализируя данные мониторинга в начале и в конце года, мы пришли к выводу, что уровень развития интегративных качеств повысился в среднем на 15% по всем образовательным областям. Отмечаем, что низкий уровень развития отсутствует. В группе наблюдается стабильная положительная динамика усвоения детьми материала программы.