Обувь

Конспект нод по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации по сказке "заяц-хваста". Конспект нод по развитию речи детей с элементами театрализации в младшей группе «Сказочные рукавички Конспект нод с элементами театрализации

Конспект нод по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации по сказке

В ходе проведения занятия с элементами театрализованной деятельности у детей возникает умение создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог. У малышей развивается умение согласовывать действия с другими детьми, развивается слуховое внимание, фантазия.

Цель : Приобщать детей к театрализованной деятельности через игры- драматизации с использованием сказочных героев.
Задачи : формировать и активизировать у детей познавательный интерес, речевую активность. Развивать интонационную выразительность речи, мышление, умение рассуждать.
Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр. Закреплять знание основных цветов.
Совершенствовать умение определять и передавать эмоциональное состояние героев из сказок мимикой, жестами. Развивать интерес к сценическому искусству.
Воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь.

Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование: чудесный мешочек, театр на фартуках с изображением героев сказки «Теремок», музыкальный центр, фонограммы, герои сказки «Теремок» на дисках, крупный строительный материал для теремка.

Предшествующая работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок.

Предварительная работа : чтение, просмотр в видеозаписи русских народных сказок, мультфильмов, рассматривание иллюстраций к ним. Разучивание пальчиковых игр, песенок, игры - драматизации

Ход НОД:

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель:

Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: «Здравствуйте».

У меня для вас есть сюрприз - вот такая корзиночка.
А корзиночка эта не простая, а волшебная.

А в корзиночке лежит... зеркало! (удивленно)
Но оно не простое, а волшебное. Если его потереть - появится волшебство.
(тру рукой зеркало и достаю из корзинки много маленьких зеркал)
- Ой, как много зеркал появилось! Хотите поиграть с ними? Садитесь на скамейку.
(раздаю детям зеркала)
- Только, ребятки, помните - зеркала волшебные и ронять их, и стучать ими о стол - нельзя!
- А зеркала умеют, и смеяться, и огорчаться, и сердиться, и радоваться.


Игра: «Эмоции» (с зеркалами)
- Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь, как ясное солнышко, а теперь нахмурьтесь, как черная тучка.
- А теперь рассердитесь, как злой серый волк, а теперь обрадуйтесь, как вы радуетесь подарку! \ сложили зеркала в корзинку \

– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес волшебный, в котором живут сказки. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок - то не простой,
Он волшебный - вот такой!

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает театр на дисках с изображением животного и выставляет его на столе.

Загадки:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(Лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте костюмы \ фартуки с изображением сказочных персонажей \ . Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по очереди и изображайте того животного, о ком идет речь.

Дети надевают костюмы (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц), садятся на стулья, воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, ребенок имитирует движения.

Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка - глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый,
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.

– Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.

После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок.

Воспитатель:

– Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...

Текст сказки заканчивается словами:

Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили...
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.

По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.

Сказка завершается словами:

Стоит в поле теремок, теремок,
Очень - очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!

– Молодцы, все с ролью справились. Снимайте костюмы и теперь вы снова ребята.

– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

Отправляемся в обратный путь, возвращаемся в детский сад \ под музыку выходят из зала \ .

Меретукова Лариса Аслановна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №26
Населённый пункт: город Майкоп, Республика Адыгея
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Конспект НОД по познавательному развитию с элементами театрализованной игры"
Дата публикации: 26.10.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по познавательному

развитию с элементами театрализованной игры

в средней группе

Лексическая тема «Сказки»

Программное содержание:

передавать

различные

настроения; развивать у детей творческое воображение и умение вживаться в

создаваемый образ; воспитывать интерес к окружающему миру.

Словарная

Развивающая

среда: интерьер весеннего леса, шапочки-цветы: одуванчик,

ромашка, колокольчик; игрушки: медведь, лиса, заяц, волк; шапочки Колобка

и зверей из сказки «Колобок»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите кататься на поезде? (Ответы детей)

Сегодня я приглашаю вас в лес. Я буду паровозиком, а вы усаживайтесь в

вагончики. (Дети становятся в колонну за воспитателем)

Какой длинный у нас паровоз получился. Покажите, как двигаются колеса.

(Дети, согнув руки в локтях, двигают ими вперед-назад)

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

Занятие подготовила и провела

старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад

компенсирующего вида №26»

г. Майкопа

Меретукова Лариса Аслановна

(Дети, имитируя движения

поезда, бегут вслед за

воспитателем)

А в поезде этом ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу - пыхтит паровоз.

Далёко-далёко ребят он повёз.

Стоп! Остановка! Вставайте, ребята!

Пойдемте гулять!

(Звучит фонограмма с щебетом птиц)

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в лесу. Давайте прислушаемся к

лесным звукам.

Какое время года сейчас в лесу? (Ответы детей)

Итак, в лесу снег уже растаял, распустились нежно-зеленые листочки на

деревьях. Птички тоже радуются весеннему солнышку и поют для него свою

пушистой

травки, пробиваются разные-разные цветы.

Какие цветы могут вырасти на лесной полянке? (Ответы детей)

Давайте представим себе, что мы - цветы. (Раздать детям шапочки цветов,

уточняя название каждого цветка)

Наши нежные цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

К солнышку потянулись высоко,

Стало им приятно и тепло.

Ветерок пролетал, стебелечки качал.

Влево качнулись - низко пригнулись.

Вправо качнулись - низко пригнулись.

Ветерок - убегай! Ты цветы не сломай!

Пусть они цветут, растут, детям радость принесут!

(Посадить детей на стулья, снять шапочки цветов)

Воспитатель: Ребята, а ведь цветы не только детям радость приносят, а еще и

пользу различным насекомым. А какую именно? (Ответы детей)

Воспитатель:

просыпаются

берлоге, а весной просыпается? (Ответы детей)

Покажите, как медведь ходит, как рычит. (Дети изображают)

Воспитатель: Вы так хорошо изображали мишку, что он и сам в гости

пожаловал (вносит игрушку Медведя)

(Дети имитируют

движения)

А вот и Лисичка-сестричка к нам в гости пришла! (вносит игрушку Лисы)

немножко

поиграем

немножко.

Покажите,

хвостиком

заметает. (Дети изображают Лису)

Воспитатель: (показывает из-за кустика заячьи уши) - Ой, ребята, кто это?

(Ответы детей)

Вы видите зайчика? А я вижу только длинные уши. А вы что видите?

(Ответы детей)

Воспитатель :

(Прячет уши) Спрятался, трусишка! Иди к нам! Иди, не

бойся! (воспитатель показывает игрушку-зайчика, гладит его)

Какой же ты серенький, какой же ты пушистенький! Уши длинные. Одно

ушко смотрит вверх и другое тоже смотрит вверх. Ребята, как вы думаете,

кого так испугался зайчик? (Ответы детей)

Воспитатель: Наверное, дело было так:

Вышли зайки на полянку поиграть,

Вышли зайки на полянку поскакать.

Вдруг на полянку вышел серый волк - зубами щелк.

Зайцы испугались, спрятались в травке.

Воспитатель: Наверное, все зайцы в траве остались сидеть, а этот - к нам

прибежал. Но куда же делся Волк? (Ответы детей)

А вы хотите, чтобы Волк пришел сюда к нам на поляну? Почему? (Ответы

Ребята, а ведь Волк злой, потому, что с ним никто не дружит. Давайте

позовем его поиграть с нами, и он сразу станет хорошим и добрым.

(Дети зовут Волка)

Воспитатель (вносит игрушку Волка и говорит, подражая ему):

Здравствуйте, ребята, я так рад, что вы меня позвали. Я очень хочу с вами

играть и никого не буду обижать.

Воспитатель: Ну и замечательно! Посмотрите, какая у нас лесная компания

собралась: Заяц, Волк, Медведь, Лиса. Не кажется ли вам, что все они

пришли к нам из одной сказки? (Ответы детей)

Из какой? (Ответы детей)

А кого здесь не хватает? (Ответы детей)

Как вы думаете, без Колобка получится сказка? Почему? (Ответы детей)

Ну что же, раз сюда пришли все звери из сказки «Колобок», наверное и сам

главный герой сюда пожалует. А пока давайте вспомним, что случилось в

Колобок убежал от бабушки с дедушкой, встретил в лесу сначала

Зайца, затем Волка, Медведя, Лису, и съел их всех. Так? (Ответы детей)

(Дети имитируют

движения)

А как? (Ответы детей)

Как вы думаете, грустный у этой сказки конец или веселый? (Ответы

А вы какие сказки больше любите - с грустным или веселым концом?

(Ответы детей)

А как можно изменить сказку «Колобок», чтобы у нее был веселый конец?

(Ответы детей)

Сейчас мы с вами разыграем сказку «Колобок» с веселым концом. (Раздает

детям шапочки героев сказки «Колобок»)

Звучит музыка (В.Гаврилин Тарантелла)

Колобок: Ой, куда я попал? Как много здесь детей!

Воспитатель : А мы с ребятами приехали сюда на поезде, в лесу погулять да

свежим воздухом подышать. А ты куда торопишься?

Колобок: Бегу, куда глаза глядят.

Воспитатель: Так поедем к нам в гости в детский сад. У нас хорошо.

Колобок: А что я там буду делать?

Воспитатель: Дети тебе сейчас расскажут, что можно делать в детском саду.

(Ответы детей)

Колобок: Хорошо, только можно я и своих друзей с собой возьму? (Ответы

Колобок: Тогда ждите меня здесь.

(Звучит музыка. Колобок катится. Подбегает к Зайцу)

Колобок: Ой, ты кто?

Заяц: Я зайчик маленький, я зайчик серенький. А ты кто?

Колобок: Я - колобочек, колобок. Я румяненький бочок.

На сметане я мешён, на окошке я стужён.

Заяц, а меня ребята в детский сад пригласили, хочешь поехать со

Заяц: Конечно хочу!

Колобок: Тогда иди на полянку к детям и жди меня там.

(Звучит музыка. Колобок катится дольше. Навстречу выходит Волк)

Колобок:

Постой, я знаю тебя. Ты - Волк. Я видел тебя на картинке в

книжке, когда на окошке остывал! А ты кусаться не будешь?

Волк: Нет, я теперь совсем не злой, потому что все дружат со мной.

Колобок: Тогда я возьму тебя с собой в детский сад. Иди на полянку к детям

и жди меня там.

Медведь:

Я медведь, хожу, брожу. Ничего не нахожу.

Где малинка, где медок? Где же сладкий корешок?

(Появляется Колобок)

Медведь: Ой! Колобок катится! Сейчас я его съем!

Колобок: Погоди, Медведь! Лучше поедем со мной в детский сд к ребятам!

Там тебя и пирогами сладкими накормят, и чаем напоят. И играть будешь, и

гулять. Хочешь?

Медведь: Конечно хочу!

Колобок: Тогда иди на лесную полянку к детям и жди меня там.

принюхивается.)

Лиса: Так-так-так! Колобок в лесу гуляет, даже песни распевает!

(Выбегает Колобок)

Колобок: Ах, Лисичка-сестричка, какая ты красивая, какая ты пушистая!

Какой славный хвостик, какие глазки, рассказывать, так прямо сказки!

Лиса: Ой, меня так еще никто не хвалил. Знаешь, Колобок, я не буду тебя

есть, я хочу с тобой дружить.

Колобок: Тогда пошли скорей на Лесную поляну.

(Все звери и дети собираются на полянке. Звучит песня «Лесная прогулка»

муз. К.Титаренко, сл. В.Викторова)

Все звери и дети «садятся» в поезд и «Отправляются» в детский сад.

«Сказочные рукавички»

Подготовила воспитатель

Шинкарь Людмила Григорьевна

Программное содержание.

Образовательные области

Цель:

Задачи:

Материал: Кукла Настенька), Лесовичок, декорации (деревья, пеньки берез). Посылка, две больших корзины, 10 разноцветных клубков ниток, корзинки по цвету каждого клубочка. Фланелеграф, варежковый театр с героями сказки «Рукавичка»; декорации (деревья, пеньки берез). Музыкальные записи («Звуки леса», Стари«чок - Лесовичок» Роот З. Я., русская народная мелодия-музыкальная игра).

Предварительная работа

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, гости.

Ведущий: (открывают посылку ). Посмотрите - здесь клубочек. Странно… Какое - то письмо (читает).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок - Лесовичок. Я живу в лесу, и хотя я живу с лесными жителями, что-то я заскучал. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Приглашаю вас к себе в гости. Чтобы вы не заблудились в лесу, посылаю вам клубочек. Это не простой клубочек, а волшебный, он покажет вам дорогу. До встречи! Старичок - Лесовичок.»

Бросает клубочек (катится).

1) Кто мне скажет, что в лесу растет?

(зеленого).

2)

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Настенька. У меня случилась беда. Злая мачеха перепутала все клубочки и сказала, что пока не разберешь клубочки по цвету, домой не возвращайся. Может, вы мне поможете? Ой, я вижу - у вас тоже есть клубочек. Но у вас один, а у меня? (Много.)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Настеньке. Необходимо каждый клубочек поселить в свой домик - корзинку. Домик должен быть такого же цвета, как и клубочек.

Настенька: Вот какая красота - правильно нашли цвета! Спасибо, я без вашей помощи не справилась бы.

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель: подбрасывают).

Дети: (катают).

Воспитатель: Теперь посмотрите каждый на свой клубочек и скажите, какого он цвета, на что он похож?

Дети: Клубочек красного цвета, похож на помидор, синий - на мяч. Жёлтый клубочек - на солнышко, зелёный - на арбуз и яблоко. Оранжевый клубочек похож на апельсин, розовый - на воздушный шарик, голубой - на мячик. Коричневый похож на хвостик медведя, белый - снежок, чёрный - уголек.

Воспитатель:

Дети

Воспитатель: разматывают клубочек ).

Дети: Длинная ниточка.

Воспитатель:

Настенька:

Воспитатель: Мы идем в гости к Старичку - Лесовичку.

Настенька: бросает клубочек, он катится

Ребята, а Старичок - Лесовичок уснул. Вы знаете, ведь он любит веселье. Давайте его разбудим весёлой песенкой. Дети показывают движения согласно тексту. Сл. музыка Роот З. Я. «Старичок - Лесовичок ».

Лесовичок:

Воспитатель:

Лесовичок: Ох, люблю я сказки!

Лесовичок:

Настенька:

Воспитател ь: И нам пора возвращаться в детский сад. Мы ещё к тебе в гости придем, Старичок - Лесовичок. (Прощаются.)

Лесовичок:

2. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М.: Творческий Центр, 2009

Просмотр содержимого документа
«Конспект нод по развитию речи детей с элементами театрализации в младшей группе «Сказочные рукавички»»

Конспект нод по развитию речи детей

с элементами театрализации в младшей группе

«Сказочные рукавички»

Подготовила воспитатель

Шинкарь Людмила Григорьевна

Программное содержание.

Образовательные области : «Развитие речи (основная), «Социально-коммуникативное развитие» (интегрируемая), «Художественно - эстетическое развитие» (интегрируемая), «Познавательное развитие»

Цель: развитие речи детей, посредством русских народных сказок.

Задачи:

1. Создавать условия для громкого и чёткого произношения детьми слов, сочетая речь с движениями пальцев рук. Развивать интонационную выразительность речи. Обогащать словарный запас слов.

2. Закрепление цвета, формы, качество предмета (клубочек), определение размера.

3. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материал: Кукла Настенька), Лесовичок, декорации (деревья, пеньки берез). Посылка, две больших корзины, 10 разноцветных клубков ниток, корзинки по цвету каждого клубочка. Фланелеграф, варежковый театр с героями сказки «Рукавичка»; декорации (деревья, пеньки берез). Музыкальные записи («Звуки леса», Стари«чок – Лесовичок» Роот З. Я., русская народная мелодия-музыкальная игра).

Предварительная работа : Создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, а также народной сказки, их драматизация, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости.

Дети входят в зал, там лежит посылка.

Ведущий: Ребята, сегодня к нам в группу принесли посылку для вас. Давайте посмотрим, что в ней (открывают посылку ). Посмотрите – здесь клубочек. Странно… Какое – то письмо (читает).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок – Лесовичок. Я живу в лесу, и хотя я живу с лесными жителями, что-то я заскучал. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Приглашаю вас к себе в гости. Чтобы вы не заблудились в лесу, посылаю вам клубочек. Это не простой клубочек, а волшебный, он покажет вам дорогу. До встречи! Старичок - Лесовичок.»

Ребята, мы с вами отправляемся в волшебный лес. Дорога нас ждет не легкая, нужно будет преодолеть много препятствий на пути. Бросает клубочек (катится).

Дети идут за ним к волшебной полянке. Звучит музыка «Звуки леса». Дети останавливаются. - Вот мы и пришли с вами в волшебный лес. Посмотрите, как здесь красиво!

1) Кто мне скажет, что в лесу растет?

(елки, деревья, цветы, грибы).

- Покажите мне елочки. Какого они цвета?

(зеленого).

2) - Где высокое дерево? Где низкое дерево? (показывают)

На пеньке сидит грустная кукла Настенька, около неё цветные клубочки, которые находятся в корзине.

Воспитатель: Девочка, что ты делаешь в лесу? Почему ты такая грустная?

Настенька(говорит за неё воспитатель)или звукозапись?: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Настенька. У меня случилась беда. Злая мачеха перепутала все клубочки и сказала, что пока не разберешь клубочки по цвету, домой не возвращайся. Может, вы мне поможете? Ой, я вижу – у вас тоже есть клубочек. Но у вас один, а у меня? (Много.) Да, много. И их нужно разобрать по цвету.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Настеньке. Необходимо каждый клубочек поселить в свой домик – корзинку. Домик должен быть такого же цвета, как и клубочек.

Настенька рассыпает цветные клубочки по полянке. Дети собирают клубочки, раскладывают их в домик - корзинку по цвету.

Настенька: Вот какая красота – правильно нашли цвета! Спасибо, я без вашей помощи не справилась бы.

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки свой клубочек и рассмотрите его. (Дети берут клубочки в руки, рассматривают.)

Посмотрите на клубочек, потрогайте его руками. Какой он?

Дети: Мягкий, тёплый, лёгкий, воздушный, пушистый, шерстяной, круглый.

Воспитатель: Вы сказали, что клубочек лёгкий. Давайте проверим, подбросим его (подбрасывают). Верно, лёгкий и воздушный. Ребята, вы сказали, что он круглый. А как вы узнали?

Дети: У него нет углов, можно покатать (катают).

Воспитатель: Теперь посмотритекаждый на свой клубочек и скажите, какого он цвета, на что он похож?

Дети: Клубочек красного цвета, похож на помидор, синий - на мяч. Жёлтый клубочек – на солнышко, зелёный – на арбуз и яблоко. Оранжевый клубочек похож на апельсин, розовый – на воздушный шарик, голубой – на мячик. Коричневый похож на хвостик медведя, белый – снежок, чёрный – уголек.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете из чего клубочек?

Дети : Эти клубочки из шерстяных ниток.

Воспитатель: Давайте посмотрим. Какая ниточка, длинная или короткая? (разматывают клубочек ).

Дети: Длинная ниточка.

Воспитатель: Вот как тянется ниточка, вот какая длинная ниточка. Давайте смотаем ниточку в клубок, чтобы они не запутались. Положим их в свой домик.

Настенька: Спасибо вам, ребята, за помощь. Ой, а я совсем забыла спросить, а зачем вы пришли в лес?

Воспитатель: Мы идем в гости к Старичку – Лесовичку.

Настенька: Знаю я его. Вы мне помогли, а я вам помогу, провожу вас к Лесовичку (бросает клубочек, он катится

и приводит детей к Лесовичку). Ребята, а Старичок – Лесовичок уснул. Вы знаете, ведь он любит веселье. Давайте его разбудим весёлой песенкой. Дети показывают движения согласно тексту. Сл. музыка Роот З. Я. «Старичок – Лесовичок ».

Лесовичок: Здравствуйте ребята! А я думал, что мне это снится, а вы и вправду здесь. Какая веселая песенка про меня! Скучно было в лесу, вот я и уснул. Вы пришли ко мне в гости, я очень рад. Вы меня повеселили, и я вас повеселю. Ваши разноцветные клубочки превращу в сказочные рукавички. Закройте глаза и повторяйте за мной:

«Клубочек повернись в рукавичку превратись» (меняем клубочки на рукавички).

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок, за сказочные рукавички. С такими сказочными рукавичками мы тебе сказку покажем. Называется сказка «Рукавичка».

В сказку можно не поверить, сказку можно и проверить.

Сказка может былью быть, сказку нужно не забыть.

Садись Лесовичок, отдыхай и про все запоминай.

Молодец, кто промолчит, для них сказка прозвучит.

Лесовичок: Ох, люблю я сказки! (Садится на пенёк, слушает сказку.)

Используя варежковый театр, дети обыгрывают сказку «Рукавичка». Под русскую народную мелодию проводится показ сказки.

Лесовичок: Потешили вы меня, очень понравилась мне ваша сказка. Знакомых лесных жителей я увидел в сказке.

По окончанию сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать диким животным?» «Как быть?». Необходимо вызвать желание помочь животным.

Настенька: Мне тоже понравилась ваша сказка. Я обязательно свяжу красивые, тёплые рукавички для всех животных. Мне пора возвращаться домой.

Воспитател ь: И нам пора возвращаться в детский сад. Мы ещё к тебе в гости придем, Старичок – Лесовичок. (Прощаются.)

Лесовичок: за то что в гости ко мне пришли повеселили Вам мои гостинцы и вот вам волшебный клубочек. Он покажет вам обратную дорогу и поможет вернуться в детский сад. До свидания ребята, с нетерпением буду ждать вас к себе в гости.

Звучит музыка. Дети идут за клубочком и приходят в детский сад.

Список использованной литературы

1. Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М.: Просвещение, 1991.

2. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М.: Творческий Центр, 2009.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-

центр развития ребёнка — детский сад № 102 г. Томск

Конспект НОД по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие» с элементами театрализации

тема: «Мы – ребята-поварята»

в средней группе № 07

Воспитатель: Лазарева О.А.

Томск 2015г

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные

    Закреплять знания детей в названиях отделов продуктового магазина, продуктов питания, которые продаются в этих отделах, классифицировать и группировать товары по отделам, использовать обобщающие слов.

    Закреплять знания детей о продуктах питания, которые нужны для приготовления простых блюд, формировать интерес к приготовлению пищи, воспитывать желание помочь маме.

    Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития мимики, жестов

    Упражнять в координации речи с движением.

Развивающие:

    Развивать внимание, логическое мышление, словарь.

    Развивать связную речь, выразительность речи, умение строить сложное предложение, упражнять в умении заканчивать предложение; в знании как хранятся и готовятся продукты.

    Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость.

Воспитательные:

    Воспитывать выдержку развивать выразительность речи, использовать стихи в играх, быту

    Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, посредством создания положительного эмоционального настроения.

    воспитывать желание помочь маме.

Предварительная работа: беседы о продуктах питания, способах готовки и хранения, отгадывание загадок, разучивание стихов, загадок, чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, безопасность.

Материал:

Картинки с продуктами для приготовления обеда; картинки с изображением готовых блюд; картинки с продуктами по отделам; шапочки поварят; маски-шапочки овощей; передник, косынка, корзинка с муляжами овощей, нож, доска для хозяйки.

Ход занятия:

Ребята, скажите, пожалуйста, а вы ходите с мамой в магазин? Что вы с ней там покупаете? Сегодня мы с вами поговорим о продуктах питания. А что такое продукты питания? (то, что можно есть, съестные припасы). Для чего они нужны? (готовить еду). А маме помогаете готовить?

Вам было дано домашнее задание; подобрать и выучить загадку о продуктах. Кто выучил — поднимите руки.

(дети загадывают загадки, остальные разгадывают)

Воспитатель: А теперь я загадаю вам загадку:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные.

Все завтраки, обеды?

Кто же это?

Дети: повар

Воспитатель : Давайте мы сейчас побудем поварятами. (Дети надевают одежду поварят) А кто такие поварята? (помощники повара) Пройдем на кухню.

Мы — ребята-поварята.

Маме любим помогать.

И сейчас на нашу кухню

Будем весело шагать! (дети шагают)

Воспитатель : Вот мы и на кухне. Ой, а что это у нас здесь происходит? Давайте посмотрим

М/ф про винегрет (воспитатель обсуждает во время просмотра происходящее)

Воспитатель: Давайте и мы с вами приготовим винегрет

Речь с движением «Винегрет»

Мы купили овощи всем на загляденье

/дети протягивают обе руки вперед, показывая овощи)

Приготовим винегрет просто объеденье

(гладят живот по часовой стрелке)

Сварим свеклу и картошку, сварим сладкую морковь

(одна рука изображает кастрюлю; называя овощи, дети кладут их в кастрюлю)

Лук мы быстро чистим, режем, чтоб заплакать не пришлось

(имитируют движения, качают головою)

А соленый огурец мы нарежем под конец

(имитируют движения)

Маслом винегрет польем и на стол его снесем

имитируют движения: дети протягивают обе руки вперед)

Воспитатель: Каким маслом мы поливали винегрет?

Дети: растительным маслом

Воспитатель : А теперь вставайте в круг, и мы поиграем. Я буду называть из, чего сделано растительное масло, а вы – как оно называется:

1. оливковое масло — сделано из оливок

2. подсолнечное масло — из семечек

3. пальмовое масло — из плодов пальм

4. розовое — из лепестков роз

5. облепиховое масло — из зерен, ягод облепихи

6. льняное масло – из семян льна

7. пихтовое масло — из хвои пихты

8. кедровое масло — из орехов кедра

Воспитатель : Вот какие мы с вами молодцы! Ребята, посмотрите, перед вами на столе лежат картинки с продуктами питания, давайте приготовим с вами обед. Из скольких блюд состоит обед (из 3-х).

Воспитатель: Какие это блюда?

Дети: 1 блюдо – суп, 2 блюдо — овощи с мясом или рыбой, 3 блюдо — компот

Воспитатель: Посмотрим, какие продукты у нас есть. Вчера мы с вами ходили в магазин и купили много разных продуктов. Давайте вспомним, в каких отделах продуктового магазина мы их покупали. А ведь мы еще и стихи о продуктах знаем. Расскажите, а мы послушаем. (Дети рассказывают стихи)

Нужно рассказать, как приготовить 3 блюда, и из каких продуктов они состоят и как готовится (дети выбирают по желанию, для какого блюда они будут готовить продукты).

Подгруппа детей выбирают продукты для супа, другая – для второго и третья – для компота.

Воспитатель: Вот мы и приготовили продукты для обеда. А сами мы готовить будем? (нет, потому что нам нельзя еще пользоваться спичками, ножом, газовой или электрической плитой.) Да, все остальное сделает повар, а дома мама.

Предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи предложение».

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»

Педагог читает предложения, дети заканчивают их. (Показывают мимикой и жестами, что им невкусно, больно и т.д.)

— Если кашу посолить, то она… (будет соленая)

— Если в чай не положить сахар, то он… (будет несладким, невкусным)

— Если есть одни сладости, то… (заболят зубы)

— Если есть очень мало, то… (будешь слабым и больным)

— Если есть много овощей, то… (будешь здоровым)

— Если не мыть руки перед едой. То… (можно заболеть)

— Если во время еды разговаривать, то… (можно поперхнуться)

— Если есть неаккуратно, то… (весь стол будет грязным, другим будет неприятно есть за таким столом)

— Если хлеб не убрать в хлебницу, то… (он может зачерстветь)

— Если молочные продукты хранить не в холодильнике, то… (они прокиснут, испортятся)

— Если мясные продукты не убрать в холодильник, то они…

(протухнут).

Воспитатель: Вот-вот протухнут, т.е. испортятся и, если мы их съедим, мы можем заболеть.

А теперь, ребята, назовите способы хранения продукта для его использования в течение длительного времени

Дети: сушить, солить, мариновать, вялить, коптить, консервировать, морозить…

Воспитатель: Правильно.

Стук в дверь, приносят посылку, в посылке шапочки овощей.

Воспитатель: Посмотрите, что это такое, что вам напоминает? Какое стихотворение и кто его автор?

Дети: Ю. Тувим «Овощи»

Дети инсценируют стихотворение.

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку.

Морковку.

Петрушку и свёклу. Ох!..’

Вот овощи спор завели на столе —

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Морковка?

Петрушка иль свекла?

Хозяйка тем временем ножик взяла

II ножиком этим крошить начала: Картошку.

Морковку.

Петрушку и свеклу.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка.

Морковка.

Петрушка и свекла.

И суп овощной оказался не плох!

Воспитатель:

— Все артистами сегодня побывали,

Историю про овощи мы показали.

Все старались, были молодцы,

Похлопаем, друг другу от души.

Загадки:

Белый, как снег.

Сладкий, как мед.

Во рту тает.

Его в чай добавляют, (сахар)

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из воды белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу.

Масло в нашу кашу.

Творожок на пирожок.

Кушай. Ванюшка дружок!

Ешь да пей. Гостям налей

И коту не пожалей! (молоко)

3. Без нее невкусен суп.

Каша и картошка.

В пищу, все ее кладут.

Только понемножку, (соль)

4. Из сливок взбивается.

Сливочным называется.

Утром бутерброд

С ним положишь в рот. (масло)

5. Хоть молочный я продукт –

Любят меня мышки.

Любят дырочки мои

Взрослые, детишки, (сыр)

6.Можно из меня котлеты

И бифштексы сделать.

Фрикадельки налепить

Отбивных наделать. (мясо)

7.Целый год хранимся в банках.

На заводе нас готовят.

Нас из рыбы и из мяса

Для продажи производят, (консервы)

8. Я бываю манною,

Гречневой, овсяною,

Рисовой и пшенной.

В варке очень скорой.

Насыпайте осторожно.

Ведь рассыпать меня можно! (крупа)

9.Меня в пищу добавляют.

Жарят и пекут на мне.

Мной салаты заправляют.

Из бутылки наливают. растительное масло)

10. Мы продукты огорода.

Много тут у нас народа.

Для здоровья мы важны

И к столу всегда нужны. (овощи)

11. Нет меня важней продукта

И всему я голова.

Ведь пшеничный я отличный

И ржаной любим всегда, (хлеб)

12. Собирают нас в саду.

На хранение кладут.

Сок, варенье и компот

Нужны людям круглый год. (фрукты)

13. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные.

Пахучие котлеты, салаты, винегреты.

Все завтраки, обеды? (повар)

Я у мамы не нахлебник.

В магазин схожу за хлебом.

Захвачу и хлебный квас

Два пакета про запас.

В хлебницу весь хлеб сложу.

Да и маму подожду.

Хлебушка кусок отрежу.

Маму чаем угощу!

Соль соленая на вкус.

Посолили ей арбуз.

Стал он сладким и соленым.

Словно яблоки, моченым.

Соль в солонку насыпали

И на стол всем подавали.

Можно блюдо посолить

И немножко досолить.

Ах, какой сухой сухарь!

Можно зубы поломать.

А сухарики поменьше

Даже можно разжевать.

Чтобы сухости во рту

Не было при этом.

Надо чаем их запить

И заесть конфетой!

В чай добавлю сахарок.

Доложу один кусок.

Подожду еще немного:

Вдруг посмотрит мама строго.

Молочница нам налила молока.

Мы выпили целую кружку сперва.

Потом молочком угостили мы кошку

И сели смотреть на лужок у окошка.

Мама завтрак накрывает

И масленку вынимает.

Мажем маслом белый хлеб.

На него кладем паштет.

Маслит кашу для ребят.

Каше манной каждый рад.

Маслице полезно всем!

Я его, конечно, съем!

Рефлексия деятельности

Ребята вам понравилось наше занятие? Довольны ли вы своей работой?

Воспитатель: Мы сегодня хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть. Хотите потанцевать?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №10 «Сказка»

Подготовила Воспитатель Кочеткова О.С.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Программное содержание:

  • Продолжать воспитывать у детей интерес к сказке, умение поддерживать беседу;
  • Формировать языковую выразительность, используя вербальные и невербальные средства выразительности.
  • Формировать привычку к выразительной публичной речи;
  • Учить определять и сравнивать эмоциональное состояние персонажей.
  • Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавать образы героев.
  • Воспитывать у детей чувство эмпатии, желание придти на помощь друг другу.

Планируемые результаты: дети проявляют активный интерес к сказкам, используют вербальные и невербальные средства выразительности, выразительно передают образы героев, не боятся выступать на публике.

Оборудование: сундук с секретом: коса, домик из соломы. Картинки с изображением эмоций. Шапки – маски: воробей, лягушка, еж, змея, слон, шапочка доктора, халат и очки. Игрушка – птичка. Аудио запись песенки «Три поросенка» , мелодия для воробьиного танца.

Ход занятия.

Дети проходят в групповую комнату. Их встречает воспитатель.

Тише, детки, не шумите
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Не грусти, улыбнись

Сказка дарит нам сюрприз.

Восп. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашим любимым сказкам. Хотите?

Восп. А поможет нам в путешествии сундучок. Давайте заглянем в него.

Дети. Давайте.

Восп. (достает из сундука косу) . Что это?

Дети. Коса.

Восп. Из какой сказки эта коса?

Дети. «Заюшкина избушка» .

Восп. Кто ее нес? (петушок) .

Для чего она нужна ему?

Дети. Чтобы помочь зайчику выгнать лису.

Восп. Давайте вспомним, что петушок говорил, когда прогонял лису?

Дети. (хором) . Несу косу на плечи…

Восп. А какой по характеру был петушок?

Дети. Храбрый, решительный, отважный.

Восп. Поэтому, как петушок говорил, каким тоном, голосом? По – доброму?

Дети. Нет. Громко, сердито, звонко.

Восп. Попробуй, Егор, скажи за петушка, как он сердится.

(Пригласить 3 детей. Выбираем самый удачный этюд.

Этюд «Сердитый петушок»

Восп. Ребята, покажите, как испугалась лиса, когда услышала петушка.

Этюд «Страх»

Восп. Найдите, пожалуйста, картинку, на которой нарисован испуг.

Дети. Вот она.

Восп. Как вы догадались?

Дети. Глаза широко открыты, рот открыт, брови высоко подняты и сошлись на переносице.

Восп. Чем закончилась сказка?

Дети. Петух выгнал лису

Восп. Что победило в сказке, зло?

Дети. Нет, добро.

2. Восп. А сейчас давайте посмотрим, что же у нас еще есть в сундучке.

(Достаю картинку с изображением Зайца – Хвысты) . Из какой сказки этот заяц?

Дети. «Заяц – Хваста» .

Восп. Как вы догадались?

Дети. Грудь выставил, голову высоко поднял, руки в боки.

Восп. Давайте изобразим зайца – хвасту. Вспомним, какие слова он говорил.

Дети. Вставайте рядом со стульчиками, представьте, что вы не просто зайцы, а хвасты.

Этюд «Хвастовство»

Восп. Что говорил заяц?

Дети. У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы, а зýбищи - я никого не боюсь.

Восп. Молодцы! Все зайцы получились разные. Илья! Выйди, покажи зайца – хвасту. Похоже?

Дети. Да, похоже.

Восп. Ребята, действительно ли заяц никого не боится? Почему?

Дети. Он спас ворону.

Восп. Что сказала ворона зайцу?

Дети. Молодец! Ты не хваста, а храбрец!

Восп. А теперь вспомните зайца из сказки «Заюшкина избушка» . Какое у него было настроение, когда лиса выгнала его из домика?

Дети. Грустное, печальное, горестное.

Восп. Смог зайчик постоять за себя?

Дети. Нет.

Восп. Вот видите какими непохожими по характеру бывают одни и те же герои в разных сказках!

3. Восп. Наше путешествие по сказкам продолжается. Что же еще нас ждет в сундучке? (Вынимаю соломенный домик из сказки «Три поросенка» ) .

Что это? Из какой сказки этот домик?

Дети. Это домик из сказки «Три поросенка» .

Восп. Из какого природного материала он сделан?

Дети. Из соломы.

Восп. Кто построил этот домик?

Дети. Поросенок по имени Ниф – Ниф.

Восп. А от кого же поросята прятались?

Дети. От волка, который жил неподалеку в лесу.

Восп. В каком домике поросята нашли защиту, укрытие?

Дети. В каменном, у Наф – Нафа.

Восп. Удалось ли волку поймать поросят?

Дети. Нет! Волк потерпел неудачу и убежал в другой лес, а поросята остались живы и невредимы.

Восп. Ребята, как вы думаете, какое настроение было у поросят, когда волк убежал?

Дети. Счастливое, радостное, хорошее. Им хотелось делиться с другими своей радостью.

Восп. А что вам хочется делать, когда радостно?

Дети. Улыбаться, танцевать, петь.

Восп. А мы с вами рады за поросят?

Восп. Тогда будем танцевать и петь.

Песня. Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!
Никакой на свете зверь,

Не откроет эту дверь,
Хитрый, страшный, страшный зверь,
Не откроет эту дверь! (Пляшем) .

Восп. Вот как важно иметь надежного друга, брата, который поможет тебе в беде.

4. Этюд «Воробышек в руках»

Восп. Ой, ребята, осторожно, осторожно. Кто это такой здесь лежит? Головка, клювик торчит, глазки широко открыты, крылышко распластано.

Дети. Это же воробей.

Восп. Верно. Давайте бережно возьмем его в ладошки. Бедный, как он дрожит. Как сильно бьется его сердечко. Послушайте.

Дети. Надо его успокоить.

Восп. А как?

Дети. Скажем ласковые слова. Ты хороший, красивый, пушистый, а глазки, как черные бусинки.

Восп. Давайте погладим его по головке. Он совсем озяб. Что же делать?

Дети. Согреем его дыханием.

Восп. Как вы думаете, что с ним случилось?

Дети. Его укусила змея.

Восп. Из какой сказки воробей?

Дети. «Айболит и воробей» .

Восп. Вспомним эту сказку. Садитесь на стульчики. Сегодня нашими актерами будут: Настя – змея, Егор – воробей, Илья – еж, Матвей – слон, Таня – лягушка, Коля – Айболит, а остальные – зрители.

(Дети – актеры надевают маски и занимают свои места) .

Восп. Итак, сказка начинается…

Инсценирование сказки К. Чуковского «Айболит и воробей»

Восп. Выздоровел воробей. Благодарит за помощь все зверей и Айболита. Теперь приглашает всех исполнить воробьиный танец. (Общая пляска) .

Восп. Ребята, я уверена, что вы все настоящие друзья, и если случится беда, вы придете друг другу на помощь. Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам.

Итог. Восп. Понравилось ли вам наше путешествие? Дети. Да. Понравился волшебный сундук с секретом. Понравилось быть актерами. Понравилось помогать воробью.

Восп. Что нового вы сегодня узнали?

Дети. Как определить на картинках настроение.