Мужчины

Легенда моды юбер де живанши. Юбер де Живанши, французский модельер: биография, личная жизнь, карьера Юбер де живанши личная жизнь

Легенда моды юбер де живанши. Юбер де Живанши, французский модельер: биография, личная жизнь, карьера Юбер де живанши личная жизнь

Французский модельер, основатель модного дома Givenchу Юбер де Живанши скончался 10 марта во Франции в возрасте 91 года. Его коллекции одежды отличались элегантностью, женственностью и необычайной простотой. Эпатаж он считал бессмысленным и вульгарным. Именно Живанши принадлежит один из самых известных афоризмов о моде: «Мода — это умение одеться так, чтобы пройти по улице незамеченным».

Юбер де Живанши. Фото: Reuters

Биография

Юбер де Живанши родился 21 февраля 1927 года в Бове (Франция). Полное его имя — маркиз Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши . Он был младшим сыном маркиза Люсьена Таффена де Живанши и Беатрис Баден . Его прадед по материнской линии — французский живописец Пьер-Адольф Баден. Семья отца происходила из Венеции. В 1713 году ее старший представитель получил титул маркиза.

Отец Юбера был авиатором. Он умер в 1930 году от гриппа, и воспитанием детей занимались мать и бабушка Маргерит Баден , бывшая вдовой владельца и директора исторических мануфактур и заводов гобеленов в Бове.

В возрасте 17 лет Юбер приезжает в Париж и поступает в Школу изящных искусств.

Свои первые работы он сделал в 1945 году для Жака Фату . В 1946 году вместе с Пьером Бальманом и Кристианом Диором разработал дизайн вещей для Робера Пике и Люсьена Лелонга .

С 1947 по 1951 Юбер де Живанши был ассистентом у Эльзы Скиапарелли . Дизайнер доверила ему руководство одним из своих бутиков.

В 1952 году, в возрасте 24 лет, Юбер открыл собственный дом моды Givenchy, став самым молодым из деятелей высокой моды. Дом моды открылся 2 февраля на улице Альфреда де Виньи в Париже. Денег для открытия своего дела дизайнер одолжил у родных.

Первый показ состоялся в 1953 году. К этому времени дом моды переехал на авеню Георга V, где и располагается до сих пор. Коллекция из-за нехватки денег была отшита из хлопка. Лицом показа стала манекенщина Беттина Грациани . Живанши создал блузку «Беттина». Это скромная модель из белого хлопка с объемными черно-белыми воланами на рукавах. На первом показе было всего 15 человек.

Дом моды на авеню Георга V. Фото: Commons.wikimedia.org / Ylenia

В этом же году молодой дизайнер познакомился с модельером Кристобалем Баленсиагой , которого называл своим главным учителем. Живанши был единственным человеком, которому великий кутюрье показывал свои коллекции на стадии разработки. Когда Баленсиага закрыл свой дом моды, он передал лучших клиентов именно Юберу де Живанши.

Следующий показ прошел в 1954 году. Скромность тканей Живанши компенсировал необычным кроем и запоминающимися деталями. Модельер в своих работах стремился подчеркнуть женственность и достоинства фигуры.

Главной клиенткой Живанши стала актриса Одри Хэпберн . Их знакомство, которое многие называют эпохальным, произошло в 1953 году. Хэпберн искала наряды для съемок в фильме «Сабрина». Платье, которое выбрала актриса, имело большой успех после премьеры фильма, но имя модельера даже не упомянули в титрах. Одри Хэпберн лично пришла извиниться перед Юбером де Живанши. Он не обиделся, так как после выхода «Сабрины» в 1954 году у него не было отбоя от клиенток. Живанши и Хэпберн дружили до самой смерти актрисы в 1993 году.

Для Одри Хэпберн он создал множество разных нарядов: и для жизни, и для кино. Например, знаменитое черное платье в фильме «Завтрак у Тиффани», а также наряды в лентах «Забавная мордашка» и «Как украсть миллион». Хэпберн не раз участвовала и в показах коллекций Givenchу.

В числе его постоянных клиенток — и первая леди США Жаклин Кеннеди , и актрисы Грейс Келли, Грета Гарбо, Марлен Дитрих и многие другие.

В 1973 году Юбер де Живанши начал создавать коллекции для мужчин.

Также он создавал по заказу журналов специальные молодежные коллекции в спортивном стиле, готовил костюмы для постановок театров и балета, оформлял интерьеры знаменитых отелей Hilton, выпускал одежду для куклы Барби.

Помимо одежды, Живанши выпускал и парфюмерию. Первые духи он создал в 1957 году для Одри Хэпберн. Они назывались L’Interdit («Запрет»). Так была создана компания Parfums Givenchy.

В 1988 году дом Givenchy стал частью французской группы LVMH.

В 1995 году модельер заявил, что отходит от дел. Он продал свой дом моды, занимался ландшафтным дизайном, например, принимал участие в восстановлении королевских садов Версаля, а также разработкой эскизов почтовых марок: в 2007 году ко Дню святого Валентина вышли две его марки.

А на пост креативного директора Givenchy сначала пришел Доминик Сироп , потом были Джон Гальяно, Александр Маккуин, Джулиан Макдональд . В 2005 году эту должность занял Риккардо Тиши . Он пострался возродить традиции Юбера де Живанши. Коллекция 2008 года получила самые высокие оценки модных критиков.

«Мода – это умение одеться так, чтобы пройти по улице незамеченным».
Юбер де Живанши

XX век стал революционным в модной индустрии, мода претерпела колоссальные изменения. Главной причиной таких частых и весомых перемен стали войны, потрясшие человечество. Из-за войн было переосмыслено место женщины в обществе, что несомненно сказалось на индустрии моды. Перемены были настолько быстрыми и сумасшедшими, что это конечно же стало причиной не только хаотичности моды, но и изменений канонов красоты женского тела. Именно в это хаотичное время родился великий кутюрье-Юбер де Живанши, который привнес в модный мир ту самую классику, то, что будет актуально даже спустя век.

Легендарный кутюрье Юбер де Живанши родился 21 февраля 1927 г. в семье аристократов, маркиза Люсьена Таффена де Живанши и Беатрис Баден, что несомненно сказалось на его воспитании и восприятии жизни. Мало кто знает, но полное имя Юбера звучит как граф Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши.

Мать Юбера Беатрис Баден была дочерью владельца мастерских «Гобелен и Бове» и по совместительству талантливого живописца Пьера-Адольфа Бадена. Возможно, именно дедушка повлиял на творческую натуру Юбера, так как дед любил собирать редкие ткани и произведения искусства. В возрасте 5 лет Юбер уже знал наизусть название всех тканей и мог с закрытыми глазами различать их на ощупь. Мальчик постоянно заглядывал в шкатулку, в которой его бабушка также хранила лоскутки тканей и шила из них платья. Он раскладывал лоскутки пытаясь подобрать их по собственному вкусу. В столь юном возрасте у мальчика уже складывалось собственное видение прекрасного.

Семья отца Юбера происходила из Венеции. В 1713 году старший представитель семьи получил титул маркиза. Это несомненно повлияло на статус семьи и стало знаковым событием. Этот год стал важным и для искусства, ведь именно в этом году в Венеции Антонио Вивальди написал трёхактную оперу «Ottone in villa» («Оттон на вилле»), а именно в Париже с 1728 года, постоянно проходила знаменитая концертная программа Вивальди «Времена года». Это несомненно наложило свой отпечаток на музыкальное развитие «Столицы мира». Юбер так же стремился к созданию прекрасного и покорению Парижа, но уже в модной индустрии.

В возрасте 2 лет мальчик потерял отца, который умер от осложнений во время гриппа и ребёнок воспитывался мамой и бабушкой. Юбер рос в культурной среде, окруженный представителями буржуазии, это, безусловно, оказало на него свое влияние. Мать мальчика также сделала неоценимый вклад в стремление сына к прекрасному. Она очень любила красиво одеваться и поэтому собирала модные журналы, по которым 8 летний Юбер стал шить первые платья для кукол, совсем как у моделей в журнале, и хотя мама хотела видеть в своем сыне юриста, ей пришлось принять творческую натуру сына. Окончательно утвердился в своём решении Юбер в 1937 году на Всемирной выставке в Париже, поняв, что хочет связать свою жизнь с модой. Подростка восхитили наряды от самых именитых модных домов Франции, представленные в павильоне «Элегантности». Развитое чувство прекрасного положило начало его хобби, которое позже переросло в дело всей его жизни.

Юный Юбер рос, постепенно превращаясь в обаятельного парня. Высокий, статный, красивый и тем не менее, очень застенчивый. Американский Vogue писал о Юбере де Живанши: «Он красивее многих актеров-кинозвёзд». Несмотря на то, что Юбер был очень привлекательным молодым человеком он не спешил становится душой компании, предпочитая созерцать, переосмысливать уже устоявшееся, и при этом не был бунтарем, восхищался классикой и простотой мысли. Как никто другой, умел воплощать простое в шикарном обличье. Как и у многих, у Живанши был свой кумир. Им являлся Кристобаль Баленсиага, талантливый кутюрье, который любил создавать шикарные наряды. Для того времени, он играл по-сумасшедшему, обыгрывая само время! Это и привлекло спокойную натуру Юбера.

Он желал учиться у Баленсиаги, но его так и не допустили к известному кутюрье. Но Живанши и не думал сдаваться. Билетом в мир высокой моды стал Дом моды Жака Фата, где и берет начало творческий путь Юбера. Живанши хотел развить свою технику создания эскизов, именно для этого он стал посещать Школу Изящных Искусств. Позже он представит свои первые творения. Уже в этих работах был виден талант и профессионализм великого кутюрье. После завершения сотрудничества с Жаком Фатом, Живанши работает с Робером Пиге, Люсьеном Лелонгом, а после, 4 года с Эльзой Скиапарелли.

Именно за время работы с Эльзой, он приобретает широкие связи в мире моды и репутацию ответственного и талантливого специалиста. Скиапарелли доверяла его таланту, и поэтому Юбер возглавил один из бутиков Эльзы. Позже, когда салон Скиапарелли закрылся, Юбер принял решение создать собственную коллекцию одежды, и это у него получилось. Многие знаменитости выстроились в очередь, чтобы приобрести наряды от Юбера Живанши. Его творения отличались элегантностью, простотой линий и необыкновенной женственностью. Может показаться, что путь мастера был гладким и легким, но это не так. Посетившая его ещё во время работы в салоне Скиапарелли идея выпустить готовые платья класса люкс не удалась, система производства оказалась неэффективной. Однако, повернуть вектор моды на одежду «pret-a-porte» Юберу все же удалось. В 1968 году, Живанши открыл бутик Givenchy Nouvelle, доказав, что за готовой одеждой класса люкс стоит будущее модной индустрии.

В 1952 году, Юбер Живанши которому, на тот момент было 25 лет, открывает свой Дом моды. Благодаря неоспоримому таланту и упорству, он становится самым молодым кутюрье с собственным Домом моды. Лицом его модного дома стала манекенщица Беттина Грациани, для которой позже модельер создаст свою легендарную белую блузку с черными воланами и назовёт её в честь Беттины.

1953 год становится для Юбера одним из самых значимым в жизни. Знакомство с кумиром, обретение музы и вдохновительницы всех его будущих творений и выпуск первой коллекции. Но обо всем по порядку! Живанши, наконец, знакомится со своим кумиром, Кристобалем Баленсиагой. С того момента начинается дружба двух великих талантливых творцов.

Они прислушиваются к мнению друг друга, как восхищаясь, так и критикуя коллекции друг друга. Юбер полностью поддержал Баленсиагу, когда тот решил больше не допускать прессу на свои показы. Сделано это было для того, чтобы пресса не влияла на покупателей. Конечно же пресса после такого решения кутюрье взбунтовалась, но после смерти Диора Баленсиага стал одним из самых авторитетных кутюрье, и с его мнением приходилось считаться. В свою очередь в благодарность за поддержку Баленсиага берет Юбера под своё крыло.

Первая же коллекция, которая увидела свет в 1953 году, имела колоссальный̆ успех. Особенно успешной стала именно та самая блузка, которую Юбер создал для Беттины. Манекенщица надела её на показе, после чего модель стала знаменитой, а блузку «Беттина», хотела в свой гардероб каждая женщина. Из-за нехватки средств, Живанши пришлось создать свою коллекцию только из хлопка. Тогда на показ пришло лишь 15 человек, но, несмотря на это, коллекция успешно продавалась.

Встреча со своей музой для Юбера оказалась неожиданной! Тогда ещё никому неизвестная, Одри Хепберн пришла в салон Живанши за платьем для роли в фильме «Сабрина». Секретарша великого кутюрье, сообщила, что его ожидает Хепберн. Юбер предположил, что его ожидает та самая Хепберн, актриса Кэтрин, получившая «Оскар». Он был немало удивлен, когда увидел красивую, хрупкую и смущенную девушку. Которая была одета в сандалии, белую футболку и клетчатые брюки с соломенной шляпкой на голове. Актриса рассказала кутюрье, что хочет одеться с истинным парижским шиком. Ведь ей предложили роль в фильме «Сабрина»! Кутюрье тогда не особо обратил внимание на юную девушку и предложил ей самой выбрать платье на свой вкус. Выбранное Одри платье, имело огромный успех в фильме. Однако в титрах не был указан Живанши. Позже Хепберн приедет с извинениями к кутюрье. Успокоив девушку Юбер скажет, что благодаря фильму его наряды имеют ещё больший спрос.

Живанши даже получил «Оскар» за наряды в фильме «Сабрина». С этого момента началась их долгая 39 летняя дружба, вплоть до смерти Одри в 1993 году. Кутюрье был рядом со своей музой до последних минут её жизни, когда Одри умирала от рака. После смерти актрисы, Живанши завершил свою творческую деятельность.

Каждому творцу нужна муза, а его музы больше не было. Ему было не для кого творить, поэтому спустя два года кутюрье продал свой модный дом и ушел из мира моды.

Но всё-таки, его муза очень долгие годы вдохновляла его на новые творения. Так в 1967 году Одри попросила кутюрье создать духи именно для неё. Тогда Живанши пригласил известного парфюмера Франсиса Саброна, который создал изысканный аромат под названием l’Interdit («Запретные»), в котором соединились цитрусовые, цветочные, фруктовые и ягодные ноты. Три года ими пользовалась только Хепберн. Лишь позже он вышел в продажу. С этих духов началась деятельность дизайнера в парфюмерной области. Позже появятся новые ароматы: Le De, Monsieur de Givenchy, Amarige, Xeryus, Ysatis, Organza. На все ароматы женской линии Одри оказывала влияние.

Этого талантливого модельера часто сравнивали с персонажем из "Маленького принца" Экзюпери. Он не просто создавал уникальный фантазийный мир, отрываясь от обыденности, но и щедро делился им с окружающими. Когда ему было всего 25, он открыл модный бутик, став самым юным дизайнером История бренда Givenchy похожа на сказочную мечту со сложными перипетиями и закономерным взлетом в конце.

Рождение стиля

Родился Юбер де Живанши в 1927 году. Карьера его начинается с работы у маститого мэтра, оказавшего сильное влияние на модные тенденции Франции, - Жака Фата. Позже он сотрудничал с Робертом Пиге и Кстати, вместе с ним перенимал опыт никому не известный тогда Кристиан Диор.

Работая ассистентом у именитых модельеров, он понимает, что уже готов самостоятельно представлять собственные коллекции и основывает одноименный Дом моды. Испытывающий недостаток финансов Юбер работает поначалу с недорогими тканями. На его стиль, отличный от других дизайнеров, обращает внимание публика. Поначалу вся одежда шилась на заказ, но после прогремевшей на весь Париж коллекции, в показе которой приняла участие известная манекенщица Б. Грациани, стремящийся к совершенству Живанши получает всеобщее признание. А после знакомства с источником своего вдохновения, любимой музой творчества, верной клиенткой и хорошим другом, на протяжении сорока двух лет у него рождаются невероятные образы, которым и по сей день пытаются подражать.

Мэтр и его муза

Одри Хепберн в 1954 году снималась в фильме «Сабрина». Ей требовались новые идеи для костюмов, и в поисках нарядов она приезжает в парижскую студию Живанши. На то время кутюрье был занят показом новой коллекции, но изыскал время для встречи. Диктовавший моду Юбер де Живанши и Одри Хепберн являли собой уникальный творческий тандем, который многое дал обоим: коммерческий успех и новые идеи модельеру, а Одри после знакомства становится настоящей Актриса часто повторяла, что в одежде мэтра она чувствует себя сама собой. А модельер разглядел в ней врожденный вкус.

Героиня Хепберн - Сабрина - становится королевой бала, а наряды блиставшей в фильме Одри удостаиваются премии «Оскар». Зрителям особенно полюбилось платье из органзы с красивой вышивкой.

Вечерние платья бренда Givenchy становятся невероятно популярными. Одри со своим неподражаемым чувством стиля демонстрирует костюмы модельера не только в кино, но и в повседневной жизни.

Чувство стиля настоящей леди

Юбер де Живанши неоднократно признавался, что Хепберн идеально воплощает ту женщину, ради которой он создает свои коллекции. Он даже придумал для нее высокую шапку, позволявшую актрисе сохранить взбитую прическу под головным убором.

Можно сказать, что она была настоящей находкой для него, «подлинной леди», как ее называли партнеры по фильмам. Модельер, как никто, понимал Одри, чувствовал ее настроения, он был с ней рядом и в радостные моменты, и в горестные. Именно его поддержка помогла ей пережить расставание с мужем и смерть ребенка.

Вечернее черное платье и длинные перчатки из шелка, созданные специально для фильма «Завтрак у Тиффани», получили поистине мировую известность как особый статус шика. Потом модельер шутил, что бессмертным он стал именно из-за этого платья, а Одри назвала фильм одним из самых успешных в карьере. Юбер де Живанши одевал Хепберн до самой ее смерти, и через 2 года после кончины, в 1995 году, он передает бразды правления своего детища и уходит из мира моды.

Личная жизнь мэтра

Журналисты довольно часто приписывала актрисе и модельеру любовные отношения, но за пределы настоящей дружбы они никогда не выходили. У них была настоящая духовная общность, а не обычное сотрудничество. Юбер де Живанши, личная жизнь которого интересует многих, всегда ее тщательно скрывал. И лишь однажды признался, что в начале карьеры к нему в салон заглянула прелестная девушка с просьбой о работе. Когда модельер основал собственный бренд, он пригласил ее на должность своего секретаря. И признался, что наполненная общей привязанностью история отношений с ней очень долгая. Это был единственный раз, когда мэтр заговорил о личной жизни.

Одежда для народа

Именитый дом сделал много открытий в мире моды. Например, одежду для массового производства придумал именно Юбер де Живанши. Коллекции pret-a-porter появились на свет впервые и сразу стали популярными у покупателей. Несмотря на «массовость», модели "прет-а-порте" всегда шьются по эскизам дизайнера и отражают самые модные тенденции. Надо признаться, что именно такие коллекции стали главным источником дохода для всех модных домов.

Юбер де Живанши всегда хотел шить наряды для широкой аудитории. В 1968 году на свет появилась коллекция женских платьев, а через 5 лет он представил мужскую линию. Мэтр был счастлив одеть людей со средним достатком в аристократичные и элегантные модели. Он всегда подчеркивал, что любая роскошь имеет смысл только при будущей демократизации. Но и в области высокой моды, доступной лишь состоятельным клиентам, модный дом Givenchy создал немало интересных коллекций.

Юбер де Живанши: цитаты

Классик мировой моды часто ярко высказывался о ней и своих достижениях. Он признавался, что никакого секрета успеха нет. Он просто создавал свои коллекции, опираясь на опыт мэтров модной индустрии. И рушил при необходимости сложившиеся традиции стиля. Он с любовью и теплотой говорил о своих клиентах, признаваясь, что все они являлись послами его представлений о красоте.

Вспоминая свою у именитых мастеров, он признался, что ему был предоставлен уникальный шанс поработать с гениями своего дела, от которых он брал понемногу и учился стилю.

Год назад пожилой модельер в пух и прах раскритиковал современную моду. Он считает, что нынешние дизайнеры выпускают не самую качественную одежду, работая слишком быстро. По его мнению, мода обязана развиваться без всяких революций, постепенно, и только так создаются любимые наряды.

На вопрос, хотел бы кутюрье поменять что-нибудь в своей жизни, Юбер ответил: «Будь у меня возможность начать жизнь заново, я сделал бы то же самое».

Его называли последним аристократом в сфере моды. Простота и элегантность, изысканная утонченность, шарм и интеллектуальный стиль Юбера де Живанши сделали его основоположником вечной классики в моде. Его неизменной музой была легендарная Одри Хэпберн - воплощение изысканности и хорошего вкуса. Именно Юбер Живанши одним из первых включил в свои коллекции линию pret-a-porter. Простые и изысканные наряды дизайнера не были только произведением искусства. Вычурная отделка, замысловатый архитектурный крой, немыслимые цветовые сочетания были чужды художнику. «Мода - это одежда, в которой вы сможете пройти по улице незамеченной».

Родившийся в семье летчика и рано потерявший отца, уже с ранних лет Юбер де Живанши знал свое предназначение. Особую роль в судьбе будущего кутюрье сыграла его мать, питавшая страсть к красивым нарядам. Изысканные платья и красивые ткани привлекали Юбера. Когда мальчику было всего 10 лет, он вместе с бабушкой посетил Парижскую неделю моды. Побывал в Павильоне Элегантности, где были представлены изделия более чем 30 выдающихся дизайнеров. Этот визит оставил неизгладимое впечатление в душе будущего кутюрье. Теперь он точно знал, что хочет связать свою жизнь с миром моды.

Повзрослев, юный художник покидает родной город Бове и переезжает в столицу моды - Париж. Юбер работал и учился у таких классиков дизайна, как Эльза Скьяпарелли, Люсьен Лелонг, Роберт Пиге. Также окончил Школу Изящных Искусств. Капиталы семьи помогли мсье Живанши осуществить свою мечту. Уже в 25 лет он открывает свой модный дом Givenchy и становится самым молодым кутюрье.

Юбер де Живанши

Первые коллекции

Первые коллекции дома Givenchy приносят дизайнеру ошеломительный успех и славу революционера. Хотя именно такое амплуа было чуждо художнику. Он не стремился удивлять, эпатировать публику. А лишь хотел создавать красивые вещи, не затмевающие индивидуальность женщины, а подчеркивающие её уникальность.

Платья и костюмы 50х — 60х

«Элегантность и стиль - это не то, что можно заметить с первого взгляда. Лишь посмотрев на человека во второй раз, вы осознаете, что эта женщина или этот мужчина элегантны», — говорил великий кутюрье.

Силуэты для женственных образов

Уже в самой первой коллекции Givenchy появляется знаковая вещь модного дома - блуза Беттина. С широкими черными и белыми воланами на рукавах. Названа вещь была в честь первой музы дизайнера - Беттины Грациани, модели, пресс-секретаря. По слухам, возлюбленной самого Живанши. Как и все вещи первой коллекции, легендарная блуза была создана из самого обычного хлопка. Отчасти, от того, что на более дорогие ткани просто не хватило финансов, отчасти из-за желания дизайнера сделать моду более демократичной. Юбер де Живанши стал настоящим отцом pret-a-porter, сделав моду частью жизни, а не просто абстрактным искусством.

Знаковая блуза Беттина

Особые отношения связывали дизайнера с испанцем Кристобалем Баленсиага — «модельером модельеров», как называли его тогда. Великий Баленсиага заметил талант юного кутюрье и сделал его своим учеником, оказывал поддержку и допускал к разработке коллекций.

Женственные образы ранних коллекций

Муза художника: Одри Хэпберн

1953 год стал особенным в жизни дизайнера: он подарил ему знакомство с главной музой его жизни, голливудской . Трудно сказать, кто из них сыграл большую роль в судьбе другого. С одной стороны, после выхода фильма, в котором Одри предстала перед зрителями в нарядах Givenchy, она проснулась знаменитостью. С другой стороны - именно Одри сделала дизайнера известным по ту сторону океана.

Многолетняя дружба кутюрье и актрисы

Как бы то ни было, их дружба и плодотворное сотрудничество продолжалось долгие годы. Именно Одри была той женщиной, для которой кутюрье создавал все свои наряды.

Важное платье Одри Хэпберн

Стиль героини фильма «Завтрак у Тиффани» остается актуальным и по сей день. А ведь именно Живанши был автором всех костюмов, в том числе и знаменитого чёрного платья.

Образы из фильма «Завтрак у Тиффани»

Не только хрупкая Хэпберн оценила по достоинству стиль дома Givenchy. Его почетными клиентками были такие общепризнанные иконы стиля, как , Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Элизабет Тейлор, герцогиня Виндзорская. Однако именно Одри вдохновила Живанши на новые свершения, в частности, на создание собственной парфюмерной линии Givenchy.

Золотой век модного дома

Лишь достигнув высот в мире высокой моды, Живанши решился на эксперименты со стилем. В 1973 году он выпускает первую линию мужской одежды, а чуть позже - первый мужской аромат «Givenchy Gentleman». Кроме того, он участвует в создании костюмов и декораций для Большого театра. Разрабатывает дизайн и стиль для сети отелей «Hilton» и даже принимает участие в оформлении автомобиля Rolls Roys. и можно смело назвать эрой Givenchy. Именно в ту пору стиль модного дома пользовался наибольшей популярностью.

Мужской парфюм

Элегантный стиль дома Givenchy стал общепризнанной классикой и воплощением безупречного вкуса.

Популярные модели сумок Givenchy

Линия декоративной косметики

Сам Юбер работал над созданием каждой коллекции своего модного дома до 1995 года, когда решил отойти от дел. Мастер уединился в своем поместье и лишь изредка работал над индивидуальными заказами.

Новое веяние

С мировых подиумов

С 1996 года коллекции дома Givenchy разрабатывают другие дизайнеры: сначала пост занял эпатажный Джон Гальяно. Спустя полтора года - бесспорный infant terrible моды Александр Маккуин. После него - Джулиен Макдональд, прославившийся фразой: «Мне нравится все броское, эпатажное, находящееся на грани дурного вкуса», и Освальд Ботенг. Стиль этих дизайнеров шел в разрез с идеей самого великого кутюрье - не эпатировать, а украшать. Возможно, поэтому сам мсье Живанши перестал интересоваться судьбой созданного им модного дома. Надежду на возрождение духа модного дома дает Рикардо Тиши, главный дизайнер дома с 2009 года. Именно он пытается вернуть стиль великого мастера в новые коллекции.

Костюмы модельеров дома моды Givenchy

Обувь от модного дома Живанши

Стиль золотого века дома Givenchy и его успех так никому и не удалось повторить. Однако имя Юбера Живанши навсегда вписано в историю моды, наряду с такими мастерами, как , Ив Сен-Лоран. Элегантность, созданная им, никогда не перестанет быть актуальной - так же, как и истинная красота женщины.


Живанши – элегантность, французский шарм, аристократичность, простота и утончённость. Какой должна быть женщина, одетая от Живанши? Она должна быть такой, как Одри Хепбёрн. Грациозной, как лань. Божественно прекрасной, будто бы спустившейся с небес. Настоящей феей. Ведь именно Одри Хепбёрн стала музой для Юбера Живанши на долгие годы. Идеалом, которому он был верен всю свою жизнь. Но и она не уступала ему в верности, с 1957 года эта великая актриса одевалась исключительно у не менее великого кутюрье, у Юбера де Живанши. Это «де» в его имени совсем не случайно. Его называли последним аристократом мира моды. Он и был аристократом.



"Мода - это умение одеться так, чтобы пройти по улице незамеченным" – говорил Юбер Живанши. Он никогда не был эпатажен, он не создавал немыслимых конструкций, не стремился в модерн и авангард. Он слишком любил классику и элегантную простоту. А ещё именно Живанши одним из первых поддержал идею прет - а - порте, готового платья.



Юбер де Живанши родился 21 февраля 1927 года. Его отец Люсьен Таффин де Живанши был лётчиком, из тех самых первых лётчиков-романтиков, которые не смотря на всю опасность стремились к звёздам. Он погиб, когда сыну было всего два года. Прадед Юбера Живанши со стороны матери – Пьер-Адольф Баден – известный французский живописец.


В 10 лет Юбер решил, что он будет модельером. Именно в этом возрасте он побывал на парижской выставке и посетил Павильон Элегантности, в котором были представлены 30 моделей наиболее известных французских Домов мод.



Повзрослев Юбер Живанши переезжает из родного города Бове в Париж, где работает и учится у таких известных модельеров того времени, как Люсьен Лелонг, Жак Фат, Роберт Пиге. Работал он и с , этой невозмутимой сюрреалисткой из мира моды.


В Париже он также поступает на учёбу в школу изящных искусств. А в 1952 году осуществляется мечта Юбера Живанши – он открывает собственный Дом моды, Дом моды «Givenchy», благо деньги у его семьи водились. Живанши тогда было всего 25 лет, он становится самым молодым кутюрье Парижа.


И первые его коллекции пользуются успехом. Именно тогда им была создана и «блузка Беттина» - хлопчатобумажная белая блузка с чёрно-белыми воланами на рукавах. Названа она так в честь Беттины Грациани – модели и пресс-агента Дома моды «Givenchy». Его первой музы.


В 1953 году Юбер знакомится с испанским модельером Кристобалем Баленсиага, который станет его кумиром, учителем и другом на долгие годы. Кристобаль Баленсиага в частности прославился и тем, что в 1957 году решил не допускать к свои новым коллекциям журналистов в течение первых восьми недель, чтобы они не могли влиять на мнение покупателей. Тогда Живанши его во всё поддержал.



В 1954 году Живанши познакомился со своей музой, идеалом на всю жизнь – , для которой он должен был пошить платья к фильму «Сабрина». Именно за костюмы к фильму «Сабрина» Живанши получит свой первый «Оскар». Это событие произойдёт 4 февраля 1955 года. Февраль всегда являлся для Живанши судьбоносным месяцем – в феврале он родился, в феврале открыл собственный Дом моды, в феврале получил свой первый «Оскар».


Живанши шил костюмы ко всем фильмам с участием Одри Хепбёрн, к примеру, фильмы «Завтрак у Тиффани», «Милая мордашка».


Для Хепбёр он создаст и свои первые духи L’Interdit – «Запрещённые». Эти духи положили начало новому направлению деятельности Дома моды «Givenchy» – парфюмерному, Parfums Givenchy.



Ещё одной женщиной, которая прославляла стиль Живанши, стала . Даже на похороны мужа она заказала себе платье у Юбера Живанши. Одевал он и .




В 1973 году Дом «Givenchy» начинает заниматься мужской модой.


В 1980 году «Givenchy» входит в состав корпорации LVMH. Корпорация LVMH сегодня также владеет "Christian Dior", "Louis Vuitton", "Christian Lacroix" и "Celine". В 1990-е мода становится бунтаркой, дизайнеры всё больше отходят от канонов, Живанши же по-прежнему предпочитал гармонию, оставался верен себе. Возможно, он просто перестал устраивать руководство корпорации LVMH. Но Юбер де Живанши ушёл сам. В 1995 году. "Главное – вовремя остановиться" – скажет он.


После его ухода в Доме моды «Givenchy» сменился не один дизайнер. Сначала это был выпускник Лондонской школы искусств . Затем , это «ужасное дитя» британской моды. «Шпана в благородном доме» - будут говорить о них. В 2001 году художественным директором отдела женской одежды становится Жюльен Макдоналд, заявивший в одном из интервью "Я люблю вульгарность. Мне нравится все броское, кричащее, на грани дурного вкуса". Вот уж точно то, что совершенно противоречит идеалам и идеям Юбера де Живанши. В 2004 году коллекцию для Дома «Givenchy» показал дизайнер Освальд Боатенг.



Сам же отошедший от дел Юбер Живанши в 2007 году занялся дизайном марок, так именно созданные им марки были выпущены во Франции ко Дню святого Валентина. Он также организовал выставку, посвященную Баленсиаге, помогал восстанавливать сады Версаля. А вот модной одеждой он больше не занимается.