Карьера

Развитие речи средняя группа интегрированное занятие оджи. Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Федоре. Временной план и структура занятия

Развитие речи средняя группа интегрированное занятие оджи. Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Федоре. Временной план и структура занятия

Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну»

Дети стоят в кругу, читают:

Собрались все дети вокруг.

Я твой дуг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостьям мы улыбнемся (поворачиваются)

Здравствуйте, гости!

Дети разворачиваются в круг.

В-ль: Вы любите сказки?

Дети: Да

В-ль: Я предлагаю вам отправится в чудесную страну сказок. Обычно все сказочные чудеса происходят ночью. Представьте себе, что наступила ночь. В комнате горят свечи, тишина. Чтобы очутиться в сказочной стране, нужно погасить свечи и произнести волшебные слова.

В-ль раздает свечи и предлагает на них подуть.

Проводится упражнение на дыхание «Вдох-выдох»

В-ль: Вот и погасли свечи, а теперь скажем волшебные слова

Дети читают (закрывая глаза):

Тили-тили, тили-бом

Все мы в сказку попадем!

Дети открывают глаза.

В-ль: Ой, ребята, куда мы попали? Неужели в саму сказку?

(Подводит детей к домику).

Посмотрите, какой чудесный сказочный домик. Интересно, кто в нем живет? Я пойду в него, посмотрю.

В-ль входит в домик, выходит в образе Сказочницы.

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Вы не зря сказали волшебные слова, т. к. вы очутились в мире сказок. Я - сказочница. Я рада вас видеть. Присядьте, отдохните.

Сказочница садится возле домика на пенек, дети рассаживаются рядом.

Сказочница: А вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? А что в сказках происходит? Что в сказках побеждает?

Тише-тише, не спугните сказки, вон они спрятаны. Моя страна очень добрая, сказочная, пойдемте я ее вам покажу.

Сказочница подводит к ширме, на которых весят иллюстрации сказок.

Сказочница: Ребята, посмотрите, герои каких сказок живут в моей стране?

(ответы детей: Это коза - живет в сказке «Волки и семеро козлят» и т. д. )

Сказочница: Я так рада, что вы знаете много сказок и их героев.

Сказочница : А кто любит из вас сочинять сказки? А попробуйте сочинить свою сказку. А поможет нам мой волшебный сундучок.

Сказочница его открывает; заглядывает, достает листы с геометрическими фигурами и говорит : Не понятно, что случилось в этой сказочной стране, какие-то фигуры, на что они похожи ? (ответ детей).

Сказочница: Давайте с помощью волшебных карандашей попробуем оживить эти фигуры. Ребята, подходите к столам.

Сказочница: Вижу, ваши герои готовы. Пора нам сочинять сказку.

Дети выставляют своих героев в сказочную «киноленту».

По желанию рассказывают свои сказки.

Сказочница: Молодцы, интересные сказки. А чудеса то наши продолжаются!

Дети одевают атрибуты сказочных героев.

Проводится хоровая игра «А мы по лесу гуляли»

Сказочница:

Вы видели сказку, мы в сказку играли,

Ну и конечно немного устали.

Закончились наши большие дела,

Вам в садик уже возвращаться пора.

Ребята, закрывайте глаза!

Дети закрывают глаза:

Тили-тили, тили- бом

Все мы в группу попадем!

Детей встречает в-ль:

В-ль: Ребята, а где вы были? Что делали?

Ответы детей.

В-ль: Пойдемте к нашей Матрешке- настроение и возьмем у нее то настроение, которое у вас было в сказочной стране

Дети подходят к столу и выбирают карточки – эмоции и делятся впечатлениями друг с другом.


1. Развивать у детей чувство единства, сплоченности. Повышать уверенность в себе.
2. Создать положительный эмоциональный фон.
3. Совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику, развивать память.
4. В мимических и логоритмических упражнениях, лексико-грамматических упражнениях «Подбери действия» , «Подбери признаки» -продолжать учить выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию.
5. Развивать у детей речевое дыхание и силу голоса.
6. Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами.
7. Развивать речь, память, внимание, формировать привычки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.
8. В упражнении для координации зрения продолжать вырабатывать навык фиксации взгляда на объекте (снежинке).
9. Использовали массаж биологически активных зон « Снеговик» для профилактики простудных заболеваний.
10. Нетрадиционное ИЗО. Продолжать осваивать новые нетрадиционные техники рисования (поролоновыми тампончиками, ватными палочками, трафаретами из картошки.)

Ход занятия

1. Приветствие: Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть: он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое (Ира, я рада тебя видеть)

Цель: создание положительного эмоционального фона

2. Пальчиковая гимнастика

Давайте поиграем с пальчиками

1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять,
1, 2, 3, 4, 5 – в домик спрятались опять.

Цель: координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти.

3. Давайте и мы с вами отправимся гулять (звучит музыка)

Куда же нам, ребята, пойти?

Логоритмическое упражнение:

Ить – ить – ить – куда же нам пойти
(хлопают в ладоши),
Ать – ать – ать в лес отправимся гулять
(хлопают по коленям)

Ну что ж, беремся за руки, идем гулять змейкой.

4. Ребята, куда мы с вами пришли? (в лес)

(Лексико – грамматические упражнения: «Подбери действия», «Подбери признаки» – учить выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию)

Лес какой? (зимний)

Почему? (Много снега)

Зима какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)

Снег какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)

Мороз какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)

Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)

Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)

Зима - веселое время года или грустное?

(ТРИЗ) - почему веселое? - можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кататься на коньках.

почему грустное? – можно заболеть, и нам будет грустно.

5. Ребята, давайте порадуемся первому снегу – улыбаются друг другу.

Ежимся от холодного ветра (мимические упражнения)

6. Подул ветер, завыла вьюга: з-з-з (с усилением звука)

Застонал лес от вьюги: м-м-м (тихи, высоким голосом)

Тяжело стонут дубы: м-м-м (громко, низким голосом)

Шумят ели: ш-ш-ш

Стихает вьюга: с-с-с

7. Ой! Кто это? (Заяц)

Заяц - Ребята, я заблудился в лесу и не знаю дороги в царство Зимушки-Зимы. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу.

Ребята! Поможем зайчику? Нужно пройти все трудности и выполнить все задания. Готовы? Тогда в путь!

8. Ребята! Что это такое? (следы)

Чьи это следы? (животных)

Давайте отгадаем чьи это следы!

След лисы какой? (лисий)

След кабана? (кабаний)

След лося? (лосиный)

След зайца? (заячий)

След белки? (беличий)

Это чей след? (человека)

Значит он какой? (человеческий)

9. А вот и 1 задание:

Сели на стульчики.

Посмотрите, перед вами лежат картинки.

Я вам буду загадывать загадки, а вы будете находить отгадки.

Итак приготовились!

Кто скажет, когда это бывает? (Зимой)

Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло (Лед)

10. Упражнение для координации зрения – ребята пройдите сюда, посмотрите, как много снежинок. Возьмите по одной снежинке, и мы поработаем глазками.

Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.

(Дети берут снежинку в руки. Вытянуть снежинку вперед перед собою. Сфокусировать на ней взгляд).

Снежки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели

(Отвести снежинку вправо, проследить движением взгляда).

Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели

(Отвести ее влево).

Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…

(Поднимать снежинки вверх и опускать вниз)

Дети смотрят вверх и вниз
Все! На землю улеглись.

(Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол).

Глазки закрываем

(Закрыть ладошками глаза).

Глазки отдыхают

(Дети складывают снежинки и садятся на места).

11. А вот, ребята, и 2-е задание – игра «Что неверно нарисовал художник?»

три картинки. Ребята, садитесь на коврик, зайчик говорит вам спасибо.

12. Массаж биологически активных зон «Снеговик». (для профилактики простудных заболеваний).

Ребята! Зайчик замер, давайте сделаем массаж лица и шеи.

Раз-рука, два-рука (вытянуть вперед одну, потом другую руку)
Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)
Три-четыре, три-четыре (погладить руками шею)
Нарисуем рот пошире,
Пять – найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз. (кулачками растереть крылья носа).
Шесть – наденем шляпу косо,
Мы плясать его попросим. (погладить колени ладонями).
Ребята, о ком мы говорили сейчас? (о снеговике).

13.А вот и последнее задание. Давайте нарисуем снеговика и подарим его Зимушке-зиме. Чем будем рисовать:

  • тампонами из поролона (ими рисуем части тела, т.е. круги).
  • тампончиками кого будем рисовать? снеговика, а трафаретом – ведро.
  • а для чего нужны ватные палочки? глазки рисовать.
  • а глазки какого цвета? – черные.

Метлу, которую держит снеговик, прикладываю я.

Молодцы, выполнили задание.

14. А вот зайчик и Зимушка-зима (выходит зима из домика).

Она благодарит детей за то, что помогли зайчонку найти дорогу домой и дарит им елочку для праздника и красивую шкатулку.

Ребята, а какой близится праздник? (Новый год).

15. Пора, ребята, возвращаться в детский сад (идем змейкой между деревьями).

16. Итог занятия.

Ребята, (тряся коробочку) а как вы думаете, что лежит в коробочке? Как вы думаете, что это может быть? (Цель: развитие эмпатии).

Ох, ты, да это же конфетки. Но они не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям что-то хорошее, от чего они смогут стать радостными и счастливыми. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле…

А – пусть они никогда не болеют;

А – пусть у всех будет дом;

А – пусть у всех будет еда;

А – пусть все хорошо живут;

А – пусть все будут счастливыми;

А – пусть никогда не умирают.

И я хочу, ребята, пожелать вам, чтобы вы росли здоровыми, сильными, слушались своих родителей.

И тогда все люди станут радостными!

Огромное вам спасибо! На этом наше занятие заканчивается.

Андронова Марина Александровна, воспитатель МКДОУ Гаврилово Посадский детский сад №1 Ивановской области
Описание материала: предлагаю вам конспект занятия по развитию речи в средней группе «Времена года». Это занятие будет полезно воспитателям детских садов.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. «Времена года»

Цель:
Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Задачи:
Закрепить знания детей о временах года.
Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками. Знакомство со свойствами снега.
Расширить словарный запас детей: «Снегопад», «Снежинки», «Ажурные».

Оборудование:
Пакет с картинкой снеговика, открытка, снежинки, сделанные из бумаги, снег на тарелке, картина, вата, клей, снежки, сделанные из ниток, аудиозаписи: «Времена года» П.И.Чайковского, польская народная мелодия «Снежинки», Филиппенко «Игра в снежки».
Предварительная работа:
Заучивание стихотворений о зиме И.Сурикова, М.Познанской, разучивание игр «Снежинки», «Снежки». Беседа «Игры и забавы зимой». Наблюдение в природе.
Ход занятия
Приветствие:
Ребята, вы мне протяните свои ладошки, а я вам передам свое тепло ладошек, а вы мне в ответ улыбнитесь. Чувствуете тепло рук?
- Ой, ребята, я сегодня нашла утром странный пакет. От кого он?
Тут лежит открытка (читаю).
« Меня, не растили, из снега слепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки».
- Кто же это?
- Правильно, снеговик. Хотите угадать, что в пакете? Слушайте загадку:
«Что, же звездочки сквозные, на пальто и на платке, все сквозные вырезные, а возьмешь вода в руке»
- О каких же звездочках идет речь?

Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок.
- Давайте протянем свои ладошки вперёд, и на них упадут снежинки.
- Расскажи, Никита, какая у тебя снежинка? (белая, легкая)
- А еще, ребята, снежинка ажурная, пушистая.
- А давайте мы с вами тоже превратимся в снежинок.
Игра: «Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь, мы танцуем день и ночь, встанем вместе мы в кружок, получается снежок»
- Ребята, посмотрите, у нас теперь везде снег на полу и даже на столе
(настоящий снег лежит на большом блюде). Подойдите к столу. Какой снег? (холодный)
- Давайте его оставим на столе, а потом посмотрим что, же с ним станет.
- В пакете лежит большая снежинка, а на ней загадка.
«На всех садится, ни кого не боится». Про что эта загадка?
- Правильно, это снег, снег ни кого не боится. Его ни кто не может остановить, он ложится, куда захочет. Кто знает, куда ложится снег? (на деревья, дома, дороги, людей)
- А когда снег падает, кто знает, как это называется? (снегопад)
- А в какое время года идет снег? (зимой)
- Расскажите стихотворения о снеге (чтение стихотворений).
- А еще мы знаем с вами стихотворение о снеге. Мы его не только расскажем, но и покажем.
Физкультминутка:
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на ёлке снег, снег,
И под ёлкой снег, снег.
- А теперь давайте посмотрим, что же стало с нашим снегом? (растаял).
- А почему? (потому, что у нас в комнате тепло, а снег в тепле превращается в воду).
Посмотрим, какая вода в блюде? (грязная)
Вывод: оказывается, белый, пушистый, чистый, как нам казалось, снег превратился в грязную воду.
- Как вы думаете, можно снег есть? (нет конечно же)
- А почему? (снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть)
- Послушайте стихотворение про ворону, которая ела снег
Ворона снег поела,
И ангиной заболела,
Хочет крикнуть, да не как,
Снег не надо есть – вот так.
- Дети, смотрите, а в пакете еще что-то лежит. Это картина. Что вы видите на ней? (деревья, дом, облака). Почему же нам её прислал снеговик? Может чего то не хватает? (снега)
- А из чего мы с вами сделаем снег? (из ваты)
- Музыканты тоже могут изображать зиму с помощью звуков.
- Мы сейчас с вами будем работать под музыку П.И.Чайковского «Времена года».
Снег падает из тучки, ложится на дома, деревья, на землю (показ воспитателя).
Дети, вместе с воспитателем, наклеивают вату.
- Дети, вам нравится? Мы её оставим у себя в группе.
- А теперь, посмотрите, в пакете есть еще что-то (снежки).
- Вы любите играть в снежки?
- А во что еще можно играть зимой?
- Давайте поиграем в снежки.
Проводится игра со снежками.
- Молодцы! А сейчас мы с вами соберемся на прогулку и там поиграем настоящими снежками.

Комплексное занятие по развитию речи в средней группе (д /с 104)

Тема: 1. Урок вежливости «Письмо доброго сказочника»

2. Математическая игра: «Узнай, чего больше»

3. Рисование «Укрась красиво блюдечко»

Цель: 1) раскрыть детям значение слова «нельзя», учить детей участвовать в беседе.

2) учить детей сравнивать количество предметов, расположенных попарно, отбирать необходимое число предметов.

3) учить детей создавать узор на круге, располагая элементы по краю и в середине.

Использовать мазки, точки, дуги.

Материал: конвертики разного цвета; лист бумаги с нарисованными на нем двумя

группами значков, образец росписи по кругу, краски, круг из бумаги, диаметром 18 см.

1. Воспитатель: «Сергей любит свою бабушку, но жалуется на то, что она часто произносит слово «нельзя». Услышал жалобы добрый сказочник и написал всем ребятам письма – рассказы о том, что такое «нельзя» и что такое «можно». Вот и к нам пришли такие письма (показывает конверты) Что в них написано?

Письмо первое:

Илья и Саша вышли во двор погулять и куда-то пропали. Бабушка, мама беспокоятся, ищут мальчиков. Мама чуть не плачет. Куда они ушли? Что с ними случилось? Оказалось, что они увидели новый автобус возле дома и побежали на другую остановку еще посмотреть на него.

Воспитатель: «Что бы вы сказали о мальчиках?» (Дети высказывают свое мнение).

Воспитатель: «Нельзя куда-либо уходить или что-либо делать, не предупредив старших. Это тревожит и огорчает их.»

Письмо второе:

Мальчик получил в подарок игрушку-машину. Он принес ее в детский сад, показать ребятам, но играть не давал. «Моя машина!»

Воспитатель: «Что бы вы подумали или сказали о таком мальчике?»

Сказочник говорит: «Нельзя хвастаться перед товарищами тем, что имеешь ты один.»

Письмо третье:

Маша увидела в детском саду новую маленькую куклу. Она так понравилась девочке, что та захотела взять ее домой, показать маме. Скоро девочки стали искать куколку, но Маша молчала о том, что она решила унести ее домой.

Воспитатель: «Правильно ли поступила Маша?»

Дети: «Нельзя брать себе без предупреждения то, что принадлежит всем детям. Нельзя, даже если очень хочется.»

Воспитатель: «Слово «нельзя» – это мудрое запрещающее и предупреждающее слово. Оно учит, как нельзя, не надо поступать, делать. Затем детям предлагается поиграть в игру: «Узнай, чего больше?»

2. Детям показывают лист бумаги с нарисованными на нем двумя группами значков, расположенных попарно: в каждой паре по одному значку из каждой группы, например, кружок – крестик, кружок-крестик, кружок.

Взрослый объясняет, что кружок – это как будто лодки, а крестики – спортсмены.

Чего больше, лодок или спортсменов?

Всем ли спортсменам хватает лодок?

После ответов на эти вопросы можно предложить отобрать из набора столько лодок и спортсменов, сколько нарисовано кружков и крестиков.

На рисовании дети украшают блюдечко в подарок волшебнику.

Сначала рассматривается образец.

Уточняется расположение узора, составляющие его элементы и цвет. Намечается последовательность его выполнения. Затем дети рисуют такой же узор. Ребята дарят волшебнику красивое блюдечко.

Воспитатель анализирует работу детей на занятии. Дает установку на последующую деятельность.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Федоре»

Воспитатель Олейник Н.М.

Интеграция областей: речевое развитие (развитие речи, познавательное развитие (фэмп, художественно-эстетическое развитие (рисование, музыка)

Задачи:

    Развивать речь, мышление, память, моторику рук.

    Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами; развивать умение составлять рассказ по мнемотаблице; продолжать учить рисовать нетрадиционными способами.

    Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.

    Создать благоприятный психологический климат в группе, способствовать формированию правильной осанки у детей.

Материал: фрагмент мультфильма «Федорино горе», «осколки посуды», двухполосные карточки, заготовки чашки и блюдца, розетки, мяч, посуда, мнемотаблица, музыка.

Вводная часть.

(дети заходят в зал)

Ребята, вы любите сказки?

Да.

Много сказок есть на свете,

всей душой их любят дети.

Все хотят в них побывать,

и немного поиграть.

Присаживайтесь поудобнее.

Приготовьте ушки, глазки.

Начинаем нашу сказку.

(Показываю фрагмент из мультфильма“Федорино горе).

Основная часть.

Ребята, вы узнали из какой сказки этот отрывок?

(Из сказки “Федорино горе”)

Да, это сказка К. И. Чуковского «Федорино горе».

Что же случилось с посудой? Почему она убежала?

(Потому что бабушка Федора не мыла ее.)

(2-3 ответа детей)

А без посуды хорошо или плохо?

Ответы

В каких случаях хорошо.

Бабушка Федора огорчилась, что от нее ушла посуда. Она хочет ее вернуть, но не знает как.

Как мы можем помочь бабушке Федоре?

Что могло произойти с посудой, когда она убегала?

Ответы детей

Посмотрите, сколько осколков осталось от посуды.

Давайте поможем бабушке Федоре собрать посуду из частей в целое.

Пройдите к столу. Перед вами части попробуйте собрать из частей целое

(звучит музыка)

Амир, что у тебя получилось?

Чайник.

Как ты думаешь к какому виду посуды можно отнести чайник? (столовой, кухонной или чайной)

А у тебя, Катя?

Чашка.

К какому виду относится чашка?

Молодцы ребята, склеили посуду, порадовали Федору. Посмотрите посуда как новенькая (открываю столик накрытый салфеткой)

Давайте расскажем Федоре, что мы знаем о посуде с помощью волшебной таблицы. Пройдем на стульчики (к экрану)

Вспомним, как будем рассказывать по таблице. Сначала мы называем предмет, затем называем цвет этого предмета, потом расскажем какого размера этот предмет: большого или маленького. Дальше расскажем, из каких частей состоит этот предмет, т. е. что у него есть; потом расскажем, какой он на ощупь-твердый или мягкий и можно сказать из чего он сделан. Дальше, где его использует человек. (Беру предмет)

Я хочу рассказать о кувшине. (дно и стенки)

(рассказ детей по мнемотаблице).

(вызываю ребенка)

Дима, про какой предмет посуды ты хочешь рассказывать?

(задаю наводящие вопросы)

А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру Один-много. Пойдем в круг. Я буду передавать мяч, и называть вам один предмет посуды, а вы – много. Например, ложка-ложки.

Какие все молодцы. Посуду бабушке Федоре мы с вами склеили, теперь давайте поможем бабушке расставить ее по полкам. Пройдете за столы. Перед вами карточки (работа за столами)

На верхнюю полоску слева направо положите на расстоянии друг от друга 3 чайные чашки. Сколько чаше положил?

На нижнюю полоску слева направо на расстоянии друг от друга положите 4 блюдца. Ставим блюдца под чашки. Сколько ты положил?

Сколько чашек (три)

Сколько блюдец (четыре)

Чего больше чашек или блюдец?

Блюдец.

Как сделать так, чтобы чашек и блюдец стало поровну?

Добавить одну чашку или убрать одно блюдце.

Хорошо ребята бабушка Федора благодарит вас за оказанную помощь.

А из чего делают посуду?

Ответы

Если она сделана из стекла-стеклянная, из пластмассы -пластмассовая, из дерева-деревянная.

А для чего нужна посуда?

Чтобы есть…

А бабушка Федора предлагает вам использовать посуду, как на музыкальные инструменты. Давайте с вами поиграем под веселую музыку.

(танец с ложками под русско-народную музыку)

Заключительная часть.

Молодцы ребята, какой хороший ансамбль у нас получился. Вам понравилось помогать бабушке Федоре?

Да.

Какую помощь мы ей оказали? А какому бы герою вы хотели помочь в следующий раз?

Нарисуйте, пожалуйста, бабушке Федоре открытку на память.