Стиль жизни

Жан поль готье показы. Жан-поль готье. Восхождение на Олимп

Жан поль готье показы. Жан-поль готье. Восхождение на Олимп

Жан-Поль Готье замечательный художник, создающий утонченные, изысканные модели с легким налетом эпатажа и яркой чувственности. При этом его творчество отличает тонкая самоирония, некоторое хулиганство и артистичность, делающие одежду "от Готье" лишенной буржуазного пафоса. Поэтому его модели так востребованы среди звезд эстрады и кино, а работа его в качестве художника по костюмам невероятно интересна.


Фильм 1. «Falbalas» Жака Беккера. Впечатление детства.

"Я обязан кино тем, что стал модельером", - говорит Жан-Поль Готье. Сильное впечатление на юного Жана-Поля произвел французский фильм 1944 года «Falbalas» (у нас его переводят, как «Дамские тряпки»). "Когда мне было девять или десять лет я впервые увидел «Falbalas» фильм режиссера Жака Беккера с Мишлин Прель.

Действие фильма происходило в ателье Марсель Роша, где снимали Дом мод, в котором работает главный герой. Это открыло целый сказочный мир передо мной. Конечно, были и корсеты моей бабушки, но «Falbalas» был действительно спусковым механизмом. Там невероятно точно описан мир парижских кутюрье. Поэтому, когда я стал работать для Кардена и Пату в 1970 г, я понял, что попал «Falbalas»!»

Интересно, что не только снимали в Доме мод М. Роша, но он был и художником по костюмам в этом фильме.

Марсель Роша

Марсель Роша открыл свой дом в 1924 году. Он дружил с Жаном Кокто и Полем Пуаре, к тому же был влиятельным дизайнером с мировым именем. Его клиентами были звезды Голливуда, такие как Кэрол Ломбард, Марлен Дитрих и другие.

модель М. Роша


Для актрисы Мэй Уэст, Марсель Роша создал черный корсет с осиной талией с кружевами шантильи. Он вообще уделял большое внимание женскому белью. В 40-х годах, когда была популярна тонкая талия он ввел в моду полукорсет, который утягивал талию и имел подвязки для чулок. И назывался он "guepiere" (в переводе с французского "оса").


У нас его имя хорошо известно благодаря духам. Свои первые духи он выпустил в 1944 году в качестве свадебного подарка для жены. Назвал их просто – «Femme» (Женщина). Фирма "Лалик" разработала флакон в виде фрагмента женской фигуры с тонкой талией и округлыми бедрами, говорят, его вдохновила на такой дизайн Мэй Уэст. Количество духов было сильно ограничено, ведь шла война, поэтому на них записывались в очередь.

строптивыми клиентками,


Творчество самого Жана-Поля Готье также отличает некоторый момент преувеличения. Впрочем, на мой взгляд, он делает это достаточно интересно. Позже, судьба дала шанс и самому Готье поработать в качестве художника по костюмам в кино. Из всех дизайнеров, которые предоставляли свои костюмы для съемок, Жан-Поль, на мой взгляд, действительно добавил в фильмы яркие, важные акценты, помог точнее раскрыть характеры персонажей и суть самой картины.

Фильм 2. 1989 г. «ПОВАР, ВОР, ЕГО ЖЕНА И ЕЕ ЛЮБОВНИК»
ПИТЕРА ГРИНУЭЯ. СЕКСУАЛЬНАЯ АГРЕССИВНОСТЬ.

Jean Paul Gaultier, Peter Greenaway - Party 1993, Theatre des Champs Elysees

Это первый фильм Жана-Поля Готье, в котором он выступал в качестве художника по костюмам. Несмотря на жесткий сюжет, фильм очень живописен и невероятно образен. Его называют «шедевром торжествующей живописной зрелищности».

На этом фильме собралась чудесная команда великолепных профессионалов: режиссер – Питер Гринуэй, человек с нестандартным взглядом на мир (кстати, художник по образованию), художник – постановщик Бен ванн Ос (кто не помнит его «Девушку с жемчужной сережкой»?!), мой любимый композитор – Майкл Найман («Пианино», «Контракт рисовальщика» и многое другое). Актеры - Майкл Гейбон (лицо которого, благодаря «Гарри Поттеру» известно теперь всему миру), Хелена Миррен (прекрасная «Королева» Фрирза, актриса с русскими корнями) и Тим Рот (тонкий, прекрасный актер, любимец Тарантино, теперь еще известный любителям сериалов по «Обмани меня»). И костюмы в этом фильме сыграли большую роль.


Девиз фильма «еда, секс и смерть». Стиль Готье, с его сексуально агрессивными платьями, корсетами, узкими юбками, высокими каблуками идеально вписался в эту концепцию.Гринуэй обожает все структуризировать. Так в этом фильме его любовь к порядку обретает образ комбината питания: в кухне готовится еда, в ресторане – съедается, в туалете – выбрасывается. Каждый из этих объектов имеет свой цвет: зеленый, красный и белый. Цвет костюмов героев также меняется в зависимости от того, в каком помещении они находятся. Пока герои идут через кухню, их одежда серо-зеленого оттенка, проходят в зал ресторана – она становится черно - красной, идут в туалет – черно - белой. Причем, сделано это не на компьютере, а сшиты новые костюмы другого цвета.

Ну и финальное, демоническое платье Хелены Миррен точно и образно подчеркивает напряженность сцены. Героиня похожа в нем на диковинную птицу, запутавшуюся в сети.

Самоцитирование.

Аналогичное платье, но другого цвета из коллекции кутюрье

Коллекция 2009 - 2010 и Леди Гага

Фильм 3. 1993 г. «КИКА» П. АЛЬМОДОВАРА.
КРОВАВЫЙ ГЛАМУР

В китчевой картине абсурда «Кика» Готье выступает уже не в качестве художника по костюмам, а только как дизайнер одной звезды – Виктории Абриль. Мне кажется, что этот персонаж по своей эстетике ближе всего дизайнеру, его художественному «я». Других персонажей одевал Джанни Версаче.

П. Альмодовар, Виктория Абриль и Жан-Поль Готье

эскизы костюмов к фильму

кадр из фильма "Кика"

Этот костюм из фильма находится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.
Part of the "Cyberpunk" outfit designed by Jean-Paul Gaultier for Victoria Abril in the 1994 film "Kika" directed by Pedro Almodovar. Victoria Abril"s character, Andrea "Scarface" Caracortada is shown riding her motorcycle around Madrid wearing futuristic combat clothes such as these with electronically controlled lights and elements.

Что же касается платьев для Андреа – ведущей программы "Худшее за день", то режиссер попросил Жан-Поля представить, что она только что стала жертвой катастрофы, но и при этом она должна выглядеть гламурно.

Выбор гаммы этих платьев не случаен. Тут не только прямая ассоциация: красный цвет – кровь, черный – смерть. Здесь и следование испанским традициям с яростным сексуальным темпераментом, кровожадностью корриды, грациозностью фламенко.

В этом кадре подол платья похож на потоки крови, которые заливают экран. Эффектная метафора переданная через костюм. "Ее костюмы отражают характер героини», - говорит Альмодовар. А Готье назвает этот стиль "кровавый гламур".

Волосы извиваются резиновыми проводами,

блестящими красными пластиковыми аппликациями капает на туфли кровь.

"Это отражение эстетики ужаса, мусорного дизайна и пост-панка в моде, а в итоге получилось эстетическое насилие», - сказал Альмодовар. Эти костюмы отлично вписались в стиль фильма, добавив ему некоторую долю визуальной остроты и гротеска.

"Это отражение эстетики ужаса, мусорного дизайна и пост-панка в моде, в итоге получилось эстетическое насилие», - сказал Альмодовар. Эти костюмы отлично вписались в стиль фильма, добавив ему некоторую долю визуальной остроты и гротеска.

Катрин Денев в платье от Готье

Знаменитый костюм Мадонны

Фильм 4. 1995 г. «ГОРОД ПОТЕРЯННЫХ ДЕТЕЙ»
МАРК КАРО, ЖАН-ПЬЕР ЖЕНЕ.
ВПЕРЁД В ПРОШЛОЕ

Глядя на персонажей фильма "Город потерянных детей" испытываешь чувство, словно из старого, пыльного сундука достали волшебный театр. Карлики, великаны, одинаковые человечки, сиамские близнецы, говорящий мозг… и дети, находящиеся по другую сторону от всего этого.

И все они одеты от Готье. "Самый большой талант Жана-Поля Готье состоит в том, что он переносит свое личное видение во вселенную фильма. Да как! ", - сказал о дизайнере Каро, один из режиссеров фильма.

"Мы оба верим в крайность красоты, которую многие люди сочтут странной. Эта же крайность присутствует и на его показах мод".


эскизы костюмов, кадры из фильма "Город потерянных детей"

"Город потерянных детей" - картина очень французская, с особенным национальным колоритом.Готье старался сделать костюмы в стиле первых французских фильмов. «В старых французских фильмах изображение имеет очень большое значение», сказал дизайнер. «Например, в фильмах "L"Argent" («Деньги») Марселя Л"Эрбье и "Les Enfants дю Paradis " («Дети райка») Марселя Карне. Я видел эти фильмы будучи ребенком - моя мама смотрела их по телевизору. Они повлияли на меня и на моё отношение к моде. Фильм «Деньги» - это своего рода «Метрополис». Это все фильмы в стиле Art Deco.

кадр из фильма "Деньги"

Каро сказал, что в картине нет определенного времени. Понятно, что дело происходит не сейчас, но вы и не знаете, когда именно", - рассказывал Готье. "Он сказал мне, чтобы я посмотрел фильмы Чарли Чаплина, например, «Kid » («Малыш»).

Кадр из фильма "Малыш"

Он хотел, чтобы дети выглядели как-то так, в том же духе. По времени – где-то от начала века до 40-х годов".

кадр из фильма "Город потерянных детей"

"Я чувствовал, - продолжал свой рассказ Готье, - что элегантность ушла в прошлое, но думал, что было бы здорово и современно сложить вместе разные эпохи, чтобы получился безвременной период."

Настоящий свитер бретонских моряков, который так популяризирует Готье. В 18 столетии жители Бретани (регион на северо-западе Франции) плавали в Англию продавать лук. Эти торговцы носили такие свитера, которые делали их узнаваемыми издалека. Они были очень плотно связаны необычным способом – не пропускали воду, противостояли ветру и холоду. Этот способ вязания таких свитеров бритонцы хранили в секрете. Поскольку их носили плотно одетыми на тело, то называли "второй кожей моряков".

Сам Жан - Поль в своем "фирменном" джемпере и модели от кутюр из его коллекций

Мне нравится, что мои костюмы в этом фильме являются частью его атмосферы. Они играют решающую роль в кино, но и сделаны они для кино, а не как реклама Жана-Поля Готье".
Видимо, работа с детьми так увлекла Готье, что он спустя годы сделал детскую коллекцию.

1997 «ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ» ЛЮК БЕССОН.
УНИСЕКС БУДУЩЕГО

Одна из самых заметных картин Ж.-П. Готье, это, конечно, «Пятый элемент». Он разработал для этого фильма 954 костюма. ""Я хотел самого лучшего дизайнера, а им является Жан-Поль"", - сказал Бессон. «Он чувствует цвет, он знает вкус Нью-Йорка"". Пространство фильма, действие которого происходит в будущем, позволило Готье воплотить в костюмах все свои фантазии. Так, даже для брутального Корбена Далласа, в исполнении Брюса Уиллиса, он придумал костюм с декольте на спине, которое обычно является деталью женских платьев.

Детство и юность Жан-Поля Готье

Жан-Поль Готье появился на свет 24 апреля 1952 года в Аркуэле, пригороде Парижа. Там же прошло его детство. Еще с ранних лет его привлекало всё прекрасное. Шумным мальчишеским играм он предпочитал просмотр кино, откуда и черпал вдохновение на создание своих первых образов. Детские дизайнерские идеи он воплощал в костюмах для плюшевого мишки. Проводя много времени в обществе мамы, тетки и бабушки Жан-Поль изучил все тонкости женской психологии. Прогуливая школьные уроки, мальчик посвящал свое время рисованию и просмотру модных журналов. Родители всячески содействовали самореализации ребенка, а потому поддержали его желание посвятить себя миру моды.

В возрасте 18 лет Готье отослал свои первые серьёзные эскизы именитому Пьеру Кардену и в ответ получил не только высокую похвалу от самого кутюрье, но и приглашение на место его личного ассистента. Такой успех стал для будущего модельера и его родных совершенной неожиданностью, ведь Жан-Поль не имел специального образования. Приглашение, конечно, было принято и юный Жан-Поль отправился в столицу моды. В модном Доме Кардена он оставался всего один год, после чего работал с модельерами Жаном Пату и Анджело Терлацци. Спустя четыре года, в 1974, Готье вернулся в модный Дом Кардена для создания коллекции одежды для Соединенных Штатов. На ее разработку ушел год.

Путь Готье на модный Олимп

В 1976 году Готье заручившись поддержкой школьных друзей Франсиса Менюжа и Дональда Потара открыл собственную фирму. Менюж занял пост директора, на котором оставался до смерти. В 1990 году он умер от СПИДа. Тогда на его пост был назначен второй компаньон Д.Потар.

Уже в работах первой линии Жан-Поля проявилась его индивидуальность, прослеживалась тяга дизайнера к смешению материалов и стилей. Но обстоятельства сложились так, что на первом показе Готье не было ни журналистов, ни знаменитостей – в тот же день состоялся показ более известного модельера. Готье учел свои ошибки и понял, что лучшим средством рекламы является скандал и эпатаж. Последующие показы своих коллекций он устраивал в самых непривычных местах: в музее каруселей, трамвайном депо, бывшей тюрьме. Он также изменил подход к выбору моделей: на его показах на подиуме можно было увидеть не только стройных, но и пышнотелых, низкорослых или престарелых манекенщиц. Такими действиями модельер хотел показать публике, что его одежда актуальна везде и для всех. За подобные эпатажные выходки Готье получил прозвища «хулиган моды» и «еnfant terrible» (несносный ребенок), а его стиль стал известен под названием «мусорный дизайн», ведь свои первые работы модельер создавал из подручных средств – салфеток, батареек, чайных ситечек. Эксперименты со всевозможными материалами по сей день остаются фирменной чертой стиля Готье.

1978 год принес молодому модельеру хорошего спонсора – Готье подписал контракт с японской фирмой «Кашияма», по заказу которой в 1980 году он выпустил коллекцию под названием «Джеймс Бонд». Именно благодаря этой линии одежды Жан-Поля заметили в мире высокой моды.

Прозвище «хулигана моды» окончательно закрепилось за Готье в 1981, после выхода его следующей коллекции «Хай-тек». Зрителей поразила невероятная для Франции дерзость: модели дефилировали в нарядах из мусорных ведер, консервных банок и в аксессуарах из кошачьего корма или коробок.

Следующая коллекция, «Дадаизм» 1983 года выпуска, нашумела в мире моды благодаря некоторой вульгарности нарядов, что принесло Готье славу авангардиста.

В период с 1984 по 1985 года мир увидел еще несколько коллекций Готье. На показе линии одежды «Культурный шок» девушки дефилировали в нижнем белье – корсетах, шиньонах, остроконечных бюстгальтерах, что вызвало волну недовольства критиков. Готье обвинили в нарочном обезображивании женской красоты. В коллекции «Мужчина-объект», рассчитанной на сильный пол, модельер представил публике наряды, состоящие из тельняшек и юбок. В работах этого периода Готье пытался уравнять сильный и слабый пол, а также сломать стереотипный раздел мужского и женского наряда.


За 1986 год у Жан-Поля вышли две коллекции: «Куклы» (вдохновленный образом проститутки дизайнер нарядил моделей в чулки и черное атласное белье) и «Русская коллекция» (ее главным мотивом были надписи на кириллице).

В 1987 году свое сотрудничество Жан-Полю предложила сама Мадонна , что принесло модельеру мировую славу. С тех пор именно Готье работает над образами певицы и шьет ей сценические наряды, среди которых и известный конусообразный бюстгальтер.

В 1989 году Жан-Поль получил несколько заказов на разработку костюмов для кино. Наряды от Готье появились в фильмах «Пятый элемент», «Повар, вор, его жена и ее любовник», «Кика».

В 1993 году выходит первый парфюм марки Готье. В период с 1993 по 1994 представлены три его новых коллекции: «Рабби-шик» (вдохновил образ хасидского раввина), «Тату» (спровоцировала моду на татуаж, пирсинг и этнические украшения) и «Монголы».

В 1995 году свет увидела коллекция «Конец века», посвященная уходящему столетию.

Первая коллекция Готье от кутюр вышла в 1997 году. В 1999 году Готье отважился выставить на продажу 35% акций своей компании, так как для расширения бизнеса ему необходимы были деньги. Акции приобрела компания «Hermès».

С начала нового века Жан-Поль Готье прослыл классиком моды и гением дизайна конца прошлого столетия. В 2007 Жан-Поль был награжден премией Fashion Group International за «слом клише и устранение модных границ». Сегодня Готье создает собственную моду без оглядки на зрителя, в которую вкладывает, помимо изрядной доли авангарда, и необходимую нотку утонченности.

Личная жизнь Жан-Поля Готье

Готье – один из немногих модельеров, которые не сторонятся публичности. Он часто появляется на телеэкране и даже согласился стать ведущим культовой программы «Евротрэш» на МТВ.


Жан-Поль Готье – открытый гомосексуалист. В жизни великого кутюрье была только одна настоящая любовь – его друг, бизнес-партнер и спутник жизни Франсис Менюж. В 1990 году, спустя 15 лет совместной жизни с модельером, Менюж умер от СПИДа. Именно Франсис сумел когда-то убедить Жан-Поля открыть собственную фирму, потому после его кончины модельер намеревался оставить мир моды или, по крайней мере, расформировать свою компанию и работать с другими модными домами. Но дизайнер вовремя осознал, что его спутник жизни не хотел бы такого исхода, потому вернулся к работе. После смерти Франсиса Готье живет один. Модельер регулярно оказывает поддержку организациям по борьбе со СПИДом.

С именем Жана-Поля Готье связаны величайшие открытия в моде. Он вывел уличный стиль на подиум, заставил мусор работать на имидж, дал жизнь простой тельняшке и упаковал элитные духи в банки из-под консервов.

Модельер Жан-Поль Готье надел на мужчин юбки, научил красить губы, обесцвечивать волосы и не бояться поцелуев. Женщины в обиде не остались, получив от кутюрье корсеты с сексуальными чашками, «рогатые» топы и привычку носить нижнее белье поверх одежды.

Перечислений хватило бы, чтобы имя гениального новатора навсегда вошло в энциклопедию моды. Но это частичка небосклона под названием «Жан-Поль Готье», где звездам тесно от его соседства. Жан-Поль Готье по-прежнему молод, живет на скорости, боясь чего-то не успеть. И время от времени сотрясает планету очередным эпатажем.

Детство и юность

Будущий революционер моды родился 24 апреля 1952 года в пригороде Парижа. Местечко под названием Аркёй станет Меккой для его поклонников, которые десятилетия спустя будут искать на узких улочках следы ботинок Жана-Поля Готье.

В семье банковских служащих, носивших белые воротнички, о моде не думали. Воспитание юного Жана-Поля доверили бабушке, скрывавшей шалости любимца и потакавшей его прихотям. О двойках в школе, которую мальчик не жаловал, отец с матерью не догадывались.

В квартире бабули, где телевизор работал непрерывно, с экранов слышался стук каблучков и шуршание креолина, навевающего мечты о сладкой жизни. Даже флер парфюма, рождающийся в фантазиях будущего властелина моды, казался осязаемым.

Бабушка, сыгравшая в судьбе Жана-Поля Готье серьезную роль, вместе с ним смотрела телешоу из легендарного парижского кабаре «Фоли-Бержер», комментируя стиль платьев и белья, походку танцовщиц, аксессуары, прически и макияж. Внук с лету запоминал наряды, которые воспроизводил в альбомах – в доме они были повсюду.

Время от времени родители вносили лепту в воспитание сына. Его просьбу подарить куклу они трансформировали в другой предмет. И мальчику купили медведя. Позже Жан-Поль Готье расскажет журналистам, что милая плюшевая игрушка стала его музой и первой моделью. В модных нарядах уже тогда звучали нотки протеста в адрес обыденности. А в гардеробе плюшевого друга лежали костюм космонавта и свадебное платье.

Путь к славе

Бабушка Жана-Поля Готье, зарабатывающая экстрасенсорикой и знахарством, предрекала внуку большую известность. И не ошиблась. Понимая, что стремление кардинально изменить человеческую внешность, доминирует над другими увлечениями, Готье решил стать парикмахером. Однако продолжал делать наброски модных шедевров. Когда рисунков скопилось много, юноша разослал их модельерам с громкими именами.

Эскизами с элементами экстравагантности заинтересовался Пьер Карден. Работы неизвестного молодого человека понравились основателю одного из самых культовых Домов моды, и он предложил Готье стать ассистентом. За окнами был 1970 год. Будущему революционеру от кутюр исполнилось 18, весь мир лежал перед ним, как на ладони.

Отношения с владельцем громкого бренда складывались, как нельзя лучше: Кардену импонировала нестандартность нового помощника. Но тот неожиданно ушел ассистентом к Мишелю Гома, владельцу Дома моды «Жан Пату». Правда, ненадолго. Затем был короткий «заход» к Анджело Тарлацци и возвращение к Пьеру Кардену.

От ужасного до прекрасного

… всего один шаг. Но на его преодоление Готье потребовалось время. 1974-й и весь следующий год он трудился над разработкой стиля модной коллекции Pierre Cardin для Америки.

1976-й стал годом создания собственной дизайнерской фирмы и первой авторской коллекции, которая вышла под именем Жана-Поля Готье. Его партнерами по бизнесу стали школьные друзья: Франсис Менюж и Дональд Потар.

Начинающие предприниматели, фонтанирующие идеями, были бедными, но гордыми. Не имея денег, свою первую коллекцию они слепили из салфеток, превратившихся в оригинальные маленькие платья. Бижутерия, изготовленная из отслуживших батареек и чайных ситечек, пришлась бы по душе Эллочке Людоедке из «12 стульев» Ильфа и Петрова.

На искушенных французских львиц она не произвела впечатления, так как многие из них в этот день были на показе коллекции популярного модельера. Тем не менее, имя эпатажного дизайнера, смешавшего несовместимые жанры и не боявшегося экспериментов, просочилось в прессу и закрепилось в памяти.

А Жан-Поль Готье сделал выводы: хороший скандал – лучший друг славы. Пройдет немного времени, он станет кумиром модников и модниц, создаст десятки коллекций, и никогда больше имя Жана-Поля Готье не останется в тени.

Завладев армией поклонников, Жан-Поль Готье поведет их то на боксерский ринг, то в музей старинных каруселей, то в трамвайное депо, а то в заброшенную тюрьму. На подиумы в костюмах от Готье будут выходить модели, похожие на персонажей из фильмов ужасов: карлики, морщинистые старики и старушки, толстушки с целлюлитом.

Восхождение на Олимп

Пограничной чертой, разделившей жизнь кутюрье Жана-Поля Готье на «до» и «после», стала коллекция «Джеймс Бонд», созданная под заказ спонсоров из Японии в 1980 году. Кожаные шорты и короткие юбки восторженная публика посчитала пародией на 60-е годы.

Коллекция «Хай-тек», которую Жан-Поль Готье сделал из помойных ведер, старой посуды, электронных плат и коробок корма для животных, превзойдет все ожидания. Мир, встревоженный проблемой экологии, получит идею вторичного использования отходов, а кутюрье – статус хулигана.

Затем последуют коллекции «Дадаизм» в стиле авангард, «Бороды» или «Культурный шок» с рогами на груди, «Мужчина-объект» с брутальными манекенщиками в тельняшках и юбках.

Под впечатлением детских воспоминаний в 1993 году Жан-Поль Готье запустит линию парфюма и создаст духи с тончайшей симфонией папоротника, апельсинового дерева и лаванды. Флаконом станет женский торс, навеянный мыслями о Мадонне, а упаковкой – имитация консервной банки.

Кого только не вдохновляло творчество Жана-Поля Готье! Он создал костюмы для балета «Белоснежка» Анжелена Прельжокажа, повлиял на сценические облики легенды шок-рока Мэрилина Мэнсона, панк-дивы Нины Хаген, звезд Милен Фармер и Мадонны, для которой изобрел конусообразный бюстгальтер. С рок-королевой, покорившей мир, его связывала нежная дружба. Еще до ее начала он сотворил платье-бюстье из оранжевого бархата, в котором она снялась на обложке глянцевого журнала.

Модельер Жан-Поль Готье – настоящий модный революционер. Кутюрье одел мужчин в юбки, женщин научил носить белье поверх одежды, а на подиум выпустил моделей всех мастей и габаритов.

Детство и юность

Детство Жана-Поля Готье прошло в уютном парижском пригороде Аркуэл. Мальчик часто бывал у бабушки, которая потакала будущему модельеру во всем. Жан-Поль прогуливал учебу в школе, вместо этого часами рисовал. Дом был полон модными журналами, привлекающими красивой жизнью и роскошными нарядами. Готье с упоением изучал фото, подмечал стилевые особенности образов.

Смотреть телевизор тоже не запрещали, и он целый день мог наслаждаться ТВ-шоу и художественными фильмами, в которых звезды блистали в роскошных платьях и костюмах. Особенно завораживали трансляции из парижского варьете и кабаре «Фоли-Бержер». Подсмотренные идеи мальчик начал воплощать в жизнь, а первой моделью стал плюшевый медведь – Жан шил для зверя одежду. В гардеробе мишки нашлось место даже для подвенечного платья и костюма космонавта.


Готье относится к числу тех немногих доморощенных дизайнеров, которые не получили профессионального образования. Госпожа Удача и так им благоволила. В поисках места под солнцем Жан-Поль стал отправлять письма с анкетой и эскизами в столичные Дома моды. И однажды, совершенно неожиданно, пришел ответ от самого . Владелец знаменитого Дома не просто похвалил начинающего модельера, а пригласил на работу личным ассистентом. Молодой человек отправился покорять французскую столицу и модников.

Мода

Год Жан-Поль набирался опыта у гениального кутюрье, а затем решил уйти в свободное плавание. В 1976 году Готье основал собственную компанию, в которой на главные должности управленцев поставил школьных друзей Франсиса Менюжа и Дональда Потара. В этом же году дизайнер создал первую линейку одежды, однако показ не удостоили присутствием пресса и знаменитости, в этот день творчество представлял другой модельер.


Провал заставил Жана-Поля искать свои методы привлечения внимания, а лучшим способом достичь успеха всегда является скандал и эпатаж. Готье устраивал показы в самых неожиданных местах – в трамвайном депо, музее каруселей и даже бывшей тюрьме, а в 2010 году дефиле состоялось на Казанском вокзале Москвы.

Модели дизайнера тоже не из обычных: вместе со стандартными худощавыми девушками высокого роста на сцену выходили полные красотки, невысокие или возрастные манекенщицы. Готье словно заявлял миру – его мода для всех.


С первых работ кутюрье показал индивидуальность, основанную на смешении стилей и материалов. Модельер вовсю экспериментировал с подручными материалами, модели выходили на подиум в одеждах из чайных ситечек, салфеток, батареек. Вскоре новую звезду в Fashion-индустрии нарекли «еnfant terrible», что в переводе означает "несносный ребенок", и «хулиганом моды». Он не переставал удивлять критиков и ценителей искусства, особенно поразила коллекция «Хай-тек» (1981) – в ход пошли мусорные ведра, консервные банки, коробки из-под кошачьего корма.

Готье сумел сделать популярной у модников униформу моряков – тельняшку. Она красовалась на манекенщиках еще в первой коллекции и лишь спустя 10 лет прочно обосновалась в гардеробе людей благодаря показу в 1983 году, когда полоска обосновалась на юбках и платьях.


Проказник Готье отличился в 1985 году, одев мужчин в юбки. Коллекция «И Бог создал мужчину» пестрила деталями на тему шотландского килта, разрушая гендерные стереотипы.

Женщинам модельер подарил корсетные платья как часть повседневного гардероба. На создание их Жана-Поля вдохновил увиденный в детстве в бабушкином шкафу розовый корсет. А в 1983 году представил прекрасной половине человечества изобретение в виде конусообразного бюстгальтера, которое пришлось по вкусу – намного позже певица отправилась в нем в мировое турне. Впрочем, не все оказались столь лояльными, часть критиков обвинила модного хулигана в обезображивании нежной женской красоты.


Мадонна стала верной клиенткой Готье, мужчина пошил для нее ворох сценических нарядов. Фаворитом модельер стал для певиц и . Дизайнера привлекали к сотрудничеству именитые режиссеры: французский кутюрье работал над созданием костюмов для персонажей фильмов «Пятый элемент», «Кика», «Город потерянных детей» и других.

В середине 90-х годов европейскую молодежь накрыла мода на татуировки, а все благодаря коллекции «Тату», в которой Готье щедро представил наколки, пирсинг и этнические украшения.


В нулевых Жан-Поль остался верен традиции смелых экспериментов, продолжал без оглядки и боязни быть освистанным создавать линии одежды с долей авангарда, но в то же время не лишенной утонченности. Не зря старался – в 2007 году кутюрье заполучил премию Fashion Group International как дизайнер, сумевший сломать клише и устранить модные границы.

Жан-Поль Готье не ограничился одеждой. В 1993 году марка дизайнера представила парфюм, который тоже отличается экстравагантностью и бросает вызов классическим представлениям о духах. Магазины под вывеской Jean Paul Gaultier украшают каждую мировую столицу, весной 2005 года бутик французского кутюрье распахнул двери в Москве.


В 2014 году дизайнер заявил о том, что прекращает выпускать коллекции прет-а-порте, однако сохранил за собой право делать высокую моду, парфюм и аксессуары. У Жана-Поля Готье есть собственный сайт , на страницах которого посетители узнают о модных новинках, идеях и достижениях кумира.

Личная жизнь

Готье пережил трагедию в личной жизни. Маэстро моды – открытый гомосексуалист, при этом однолюб. В его биографии только одна настоящая любовь. Он жил и работал с бывшим школьным товарищем Франсисом Менюжем. Союз длился 15 лет, но в 1990 году возлюбленный скончался от осложнений, вызванных СПИДом.

Жан-Поль с трудом пережил потерю, собирался даже покинуть мир моды и распустить фирму, которую создавал вместе с Менюжем. Но, когда боль успокоилась, Готье вновь ушел с головой в работу, поняв, что радикальные меры умерший друг не одобрил бы.


После кончины Франсиса дизайнер живет один, участвует в акциях по борьбе со СПИДом, часть доходов направляет в лаборатории и научные фонды, где пытаются создать лекарство от болезни.

Готье – человек публичный, часто мелькает на телеэкранах, вел программу на канале МТВ – шоу под названием «Евротрэш» пользовалось невероятной популярностью.

Жан-Поль Готье сейчас

В новой кутюрной коллекции, представленной на показе мод осенью 2017 года, Жан-Поль смиксовал культуры: украшения индийских женщин вдруг оказались рядом с хиджабами и мотивами еврейской национальной одежды. Приталенные жакеты соседствуют со спортивными свитерами и платьями с одним плечом.


На весну-лето 2018 года Готье предложил модницам вернуться в 60-е с их бахромой, графическими узорами и широкими поясами. Этот показ выдумщика Жан-Поля вновь покорил публику – на сцену вышла беременная модель Коко Роша с двухлетней дочкой в одинаковых нарядах.


Сейчас Готье готовит постановку для кабаре «Фоли-Бержер», получившую название «Fashion Freak Show». Сюжет включает главные вехи жизни дизайнера: сценки расскажут, например, о том, как маленький Жан-Поль нашел бабушкин корсет в шкафу, как устроился в Дом моды Кардена, как родилась мужская юбка. Знаменитостей, с которыми пересекались пути, сыграют циркачи и артисты театра.

«Это будет парад о жизни в сфере моды», - обещает маэстро.

Премьера фрик-шоу намечена на октябрь 2018 года.

Оценка состояния

  • В 2009 году доходы Jean-Paul Gaultier составили €23 млн.
  • Примерное состояние - €100 млн.
  • Квартира в Париже стоимостью $800000 млн.
  • Вилла в пальмовой роще в Марракеше.

Жан-Поль Готье (Jean-Paul Gaultier)

Жан-Поль Готье (фр. Jean-Paul Gaultier). Родился 24 апреля 1952 года в Аркёй (Франция). Французский модельер, президент собственного дома моды и компании Jean Paul Gaultier S.A.

В детстве его воспитывала бабушка, которая приобщила его к рисованию. Также с ранних лет любил часами листать модные журналы. Сам шил одежду для игрушек.

В юности он думал, что станет парикмахером или стилистом. Затем решил испытать себя в качестве модельера, хотя специального образования не имеет.

Он рассылал свои наброски ведущим парижским кутюрье и в 18 лет был принят на работу в дом моды Пьера Кардена.

В 1976 году он создал первую собственную коллекцию под своим именем. Уже к 1981 году разработал свой фирменный провокационный стиль, принёсший ему признание.

"Я всегда думал, что красота - это не какой-то абсолют, она существует в очень разных формах. Ее можно найти там, где вы и не ожидали ее увидеть. Например, в банке с консервами, которая превратилась в аксессуары из моих коллекций, а после - в упаковку для ароматов Jean Paul Gaultier" , - говорил он.

"Мода - это же не униформа" , - не раз подчеркивал модельер.

Вдохновляясь тем, что он видел на улицах парижских предместий, модельер прославился как l’enfant terrible (в переводе с французского «несносный, избалованный ребенок») французской высокой моды. Он носил тельняшку и килт, одевал мужчин-моделей в женские костюмы, отдавал предпочтение эпатажным моделям с пирсингом.

Работал с панк-дивой Ниной Хаген.

Одним из наиболее эпатажных творений Готье стал корсет с остроконечным бюстгальтером, созданный для мирового турне певицы в 1990 году.

Модельер также создавал сценические костюмы для певца Мэрилина Мэнсона, победителей конкурса песни Евровидение 1998 и 2014 года Даны Интернешнл и Кончиты Вурст - последняя также демонстрировала «платье невесты» в показе коллекции осень-зима 2014-2015.

Готье создавал костюмы для кино, сотрудничая с такими режиссёрами, как («Кика»), Питер Гринуэй («Повар, вор, его жена и её любовник»), («Пятый элемент»), Жан-Пьер Жёне и Марк Каро («Город потерянных детей»).

Сотрудничал с хореографом Анжеленом Прельжокажем, создав костюмы для его балета «Белоснежка» (Балет «Прельжокажа», в 2009 - экранизирован).

Создавал костюмы для певицы , в частности, для её туров 2009 и 2013 годов. В 2011 году Милен завершала своим выходом «невесты» дефиле «от-кутюр» осень-зима 2011-2012, посвящённое балету «Лебединое озеро» и фильму «Чёрный лебедь».

В 1993 году запустил собственную парфюмерную линию. В 2003 году стал креативным директором парижского дома моды Hermès. В том же году Hermès приобрел 30 % компании Jean Paul Gaultier S.A., а несколько лет спустя увеличил свою долю в фирме Готье до 45%.

После семи лет работы в Hermès, Готье покинул этот дом моды в мае 2010 года, решив сосредоточиться на собственном бизнесе. На руководящем посту его сменил Кристоф Лемэр, до того разрабатывавший линию женской одежды в Hermès, а ещё ранее - занимавший пост главного дизайнера компании Lacoste.

В марте 2005 года в Петровском Пассаже открылся московский бутик Jean Paul Gaultier.

В 2007 году Готье был удостоен премии Fashion Group International за «слом стереотипов и стирание границ моды». "Я не художник, а ремесленник. Я всегда делал все по-своему" , - говорит он.

21 июля 2010 года Жан-Поль Готье был назван президентом собственного модного Дома и компании Jean Paul Gaultier S.A.

Парфюмерия под именем модельера выпускается испанской компанией Puig, мажоритарным акционером модного дома Готье.

В 2003 году спонсировал проведение выставки «Мужчины в юбках», демонстрировавшейся в нью-йоркском музее Метрополитен.

В 2016 году он создал эскизы для более чем 500 костюмов в ревю THE ONE Grand Show в берлинском Фридрихштадт-Паласт.

Занимается благотворительной деятельностью.

Жан-Поль Готье - показ коллекции

Рост Жана-Поля Готье: 178 сантиметров.

Личная жизнь Жана-Поля Готье:

Готье - открытый гей.

Долгое время состоял в отношениях с Франсисом Менужем, пока тот не умер в 1990 году от СПИДа. Для модельера это была большая трагедия. "Сначала мне захотелось прекратить все, чем я занимаюсь, но это состояние продолжалось недолго. В конце концов, моя марка - наше общее детище, и я почувствовал, что должен продолжать работать ради Франсиса", - говорил он.

Франсис Менуж (слева)

Фильмография Жана-Поля Готье:

1984 - Мода во Франции (Mode in France) - камео
1985 - Тьери Мюглер (Thierry Mugler) - камео
1986 - Le défilé - Художник по костюмам
1989 - Повар, вор, его жена и её любовник (The Cook the Thief His Wife & Her Lover) - Художник по костюмам
1990 - Слово (The Word) - камео
1991 - Дьявольская жизнь (Ma vie est un enfer) - Художник по костюмам
1991 - В постели с Мадонной (Madonna: Truth or Dare) - камео (титрах не указан)
1992 - Красиво жить не запретишь (Absolutely Fabulous) - камео
1992 - Завтрашние новости (Gomorron) - камео
1993 - Евротреш (Eurotrash) - камео
1993 - Сердце, сердце (Corazón, corazón) - камео
1994 - Высокая мода (Prêt-à-Porter) - камео
1995 - Город потерянных детей (La cité des enfants perdus) - Художник по костюмам
1995 - Подиум (Catwalk) - камео
1995 - VH1 Fashion and Music Awards - камео
1995 - Церемония вручения премии MTV Europe Music Awards 1995 - ведущий
1996 - Церемония вручения премии MTV Europe Music Awards 1996 - презентатор
1996 - Бешеные псы (Caiga quien caiga) - камео
1997 - Пятый элемент (The Fifth Element) - Художник по костюмам
1997 - Пьер и Жиль: Истории любви (Pierre and Gilles, Love Stories) - камео
1997 - Блиц (Bl!tz) - камео
1998 - Церемония вручения премии MTV Europe Music Awards 1998 - презентатор
1998 - Церемония вручения премии VH1 Fashion Awards 1998 - камео
1998 - Скорей бы воскресенье (Vivement dimanche prochain) - камео
1998 - Активное воскресение (Vivement dimanche) - камео
1998 - Мода изнутри и снаружи (In and Out of Fashion) - камео
1998 - Все говорят (Tout le monde en parle) - камео
2001 - Распутницы (Absolument fabuleux)
2002 - Ив-Сен Лоран: Его жизнь и его время (Yves Saint Laurent - Le temps retrouvé) - камео
2002 - Шоу Грехэма Нортона (V Graham Norton) - камео
2003 - Опасные связи (Les liaisons dangereuses) - Художник по костюмам
2003 - MTV Europe Music Awards 2003 - камео
2004 - Дурное воспитание (La mala educación) - Художник по костюмам
2004 - Великий журнал Канала+ (Le grand journal de Canal+) - камео
2006 - Мадонна: Живой концерт в Лондоне (Madonna: The Confessions Tour Live from London) - Художник по костюмам
2006 - Привет, земляне (Salut les Terriens) - камео
2006 - Он не врёт (On n"est pas couché) - камео
2007 - Empreintes - камео
2007 - Шоу Грэма Нортона (The Graham Norton Show) - камео
2008 - Евровидение: Финал 2008 (The Eurovision Song Contest) - озвучка
2009 - Семейная сцена (Scènes de ménages)
2009 - Divendres - камео
2009 - The Day Before - камео
2009 - Пересечение желаний (La traversée du désir) - камео
2009 - Сентябрьский номер (The September Issue) - камео
2011 - Одинокая Лиза (Lonely Lisa) - Художник по костюмам
2011 - The Client
2011 - Gaga by Gaultier
2013 - Мадемуазель Си (Mademoiselle C) - камео