Описание материала : предлагаю вам сценарий музыкального развлечения «Цветочная поляна» для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных учреждений.
Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы «Цветочная поляна»
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Цель : обобщение знаний о летних цветах.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление о летних цветах, закрепить знания о лете, учить устанавливать причинно - следственные связи;
Развивающие: развивать музыкально - эстетическое восприятие, наблюдательность;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.
Методические приёмы: беседы с детьми, чтение стихов, игровые ситуации.
Звучит песня Юрия Антонова «Не рвите цветы». Дети заходят в зал, рассаживаются.
Ход развлечения.
Ведущая
Как светла Земля на заре
И распахнута вся для сказок.
В жемчугах она, в серебре,
В изумрудах она, в алмазах.
Расколдована тишина.
Самым первым лучом рассвета
Значит, кончилось время сна,
Все цветы ждут слова привета.
А нравятся ли вам цветы, ребята? Какие же цветы вы знаете?
Музыкальный руководитель. О каких цветах я вам сейчас спою?
Исполняется песня «Летние цветы» (музыка Е. Тиличеевой, слова Л.Некрасовой)
Дети делятся впечатлениями о песне.
Ведущая . Послушайте, как прекрасны полевые цветы!
Дети читают стихи.
«Одуванчик».
Одуванчик у дорожки
В пышной шапке,
С длинной ножкой.
Я нашла его в лесу,
Но с собой не унесу:
Лишь возьму его в букет,
Дунет ветер - шапки нет! (Л. Аграчёва)
Только солнышко взойдёт -
Мак на грядке расцветёт.
Бабочка - капустница
На цветок опустится.
Поглядишь - а у цветка
Больше на два лепестка! (Е. Фейерабенд)
«Колокольчик».
Неказистый, неприметный,
Он качает головой,
Не серебряный, не медный
Колокольчик голубой.
Колокольчик молчаливый -
Этот маленький цветок,
Перезвоны, переливы
Не разносит ветерок. (Е. Ильин)
Шмель тяжёлый, полосатый,
Целый день летал в саду.
Он не просто так летал,
Он цветы в саду считал.
Он ворчал: - «Трудна работа!
Ведь цветам в саду нет счёта!» (Е. Фейерабенд)
Ведущая . Хорошо, когда цветам нет счёта! Это значит их много и их не рвут. Ими любуются!
Я речь сою веду о том.
Что вся Земля - наш общий дом, -
Наш добрый дом, просторный дом. -
Мы все с рождения в нём живём.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля. (Р. Рождественский)
Ведущая. Давайте отправимся на лесную полянку, поиграем там, отдохнём. А поедем мы туда не на поезде, не на машине, а на лошади верхом. Берите поводья - и в добрый путь!
(дети «скачут» на лошадке в лес)
Ведущая. А в лесу хорошо, тепло, птички песни распевают. А цветов - видимо- невидимо!!!
Дети.
Здравствуй, белая ромашка,
Здравствуй, розовая кашка!
На цветы мы поглядим,
На полянке посидим.
Расцвели у нас в лесу
Разные цветочки:
Мак, ромашка, васильки
Синие глазочки.
Лейку я свою взяла
И цветочки полила.
Будут воду пить цветы,
Будут хорошо расти!
Мальчики корзинки взяли,
За грибами побежали.
Принесли домой мальчишки,
Только листики да шишки.
Ведущая . Сколько мальчишки принесли шишек!!! Я думаю, мы с ними поиграем.
Игра с шишками . 1. Эстафета с корзинками. 2. Игра «Очисти лес»
Ведущая.
Не желаете, ребятки,
Отгадать мои загадки?
Но не только отгадать,
А ещё нарисовать.
«Загадки - рисовалки» (дети слушают загадки и рисуют отгадки)
1. С виду - клин,
Развернёшь - блин. (Зонт)
2. Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся,
А едва появится.
Взгляд отводим, прячемся.
Уж больно оно яркое,
И светлое и жаркое! (Солнце)
3. Красная девица
Сидит в темнице,
Коса на улице. (Морковь)
4. Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)
5. Стоят в лучах сестрички
Золотой глазок,
Белые реснички. (Ромашки)
6. Стоит Антошка
На одной ножке. (Гриб)
7. Был шар бел,
Ветер дунул,
Шар улетел. (Одуванчик)
Ведущая. Все вы знаете игру «Море волнуется». А раз мы в лесу, на полянке, мы будем говорить: «Травка колышется», а изображать будем цветы. Самые разные, самые красивые!
Игра на воображение.
(Дети двигаются под музыку, когда музыка заканчивается, дети замирают и изображают какой-либо цветок)
Ведущая. Пришла пора нам возвращаться в детский сад. Держите покрепче поводья и поскакали!
(звучит «Лошадка», музыка М.Раухвергера, дети двигаются под музыку)
Ведущая . Что понравилось вам в нашем путешествии?
(Дети делятся впечатлениями)
Ведущая.
На прощанье хочу вам сказать:
Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядной Земля.
А вместо букетов дарите
Васильковые, незабудковые
И ромашковые поля.
Звучит музыка Ю. Антонова. Дети покидают зал.
Сценарий летнего праздника для детей младшего дошкольного возраста «ВОЛШЕБНЫЙ ЗОНТИК ЛЕТА»
Цель: Вызвать эмоциональный отклик у детей, создать радостное настроение.Задачи:
- формировать у детей представление о лете, как о времени года,
- закреплять знания о цветах.
- развивать координацию движений, ловкость,
- воспитывать интерес к играм, сплочённость.
Ход праздника:
(Дети входят под музыку в зал, садятся на места)
ВЕДУЩИЙ:
Начинаем, начинаем! Всех на праздник приглашаем!
Всех девчонок и мальчишек,
И тихонь, и шалунишек!
Скучать сегодня воспрещается!
Наш праздник прощания с летом начинается!
За лето вы все подросли, загорели, похорошели и поумнели.
И сегодня детский сад,
Нашей встрече очень рад!
ДЕТИ: 1.
В детском садике сегодня шум и суета,
Все ребята нарядились, просто красота.
2.
Нынче день у нас хороший,
Веселятся все кругом.
Пляшут, хлопают в ладоши,
Ну и мы не отстаём.
3
. Года два тому назад,
Привели нас в детский сад.
Ты нас принял, как родной,
Детский садик, дорогой!
ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД» (Филиппенко)
ВЕДУЩИЙ:
Мы славно время проведем,
В гости Лето позовем
(Под музыку входит Лето).
ЛЕТО:
Я времечко чудесное! Я- чудная пора!
С теплой речкой, перелесками и картошкой из костра.
Загорелое! Румяное! С земляникой и груздем!
Я -лето уходящее с прохладненьким дождем!
Я сейчас хочу узнать, кто пришел на праздник. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет». "
Ребята к нам пришли дружные?
Сильные?
Смелые?
Старших уважают?
Малышей обижают?
Природу любят?
Деревья губят?
Из рогаток стреляют?
Кошек за хвосты таскают?
На занятиях кричат?
На праздниках молчат?
Вот мы и познакомились.
А вы знаете, почему летом всегда веселое настроение? (Ответы детей)
Каждое утро я открываю свой волшебный зонтик, и у всех сразу настроение становится хорошим..
(Лето достаёт свой зонтик, а он серого цвета).
ВЕДУЩИЙ:
Лето, а что случилось с твоим зонтиком?
ЛЕТО:
Он грустит,потому что мне пора уходить, уступать своё место моей сестрице Осени.
ВЕДУЩИЙ:
Лето, мы хотим запомнить тебя весёлым и ярким. Как сделать зонтик снова разноцветным?
ЛЕТО:
Я знаю один волшебный луг, где растёт много цветов. Они нам и помогут.
ХОРОВОД «МЫ НА ЛУГ ХОДИЛИ» (Филиппенко)
ВЕДУЩИЙ:
Мы по лугу погуляли
И цветов насобирали.
Вы,цветочки, выходите,
Про себя нам расскажите.
(Выходят дети в шапочках цветов)
РОМАШКА:
Расцвела ромашка
На лесной опушке,
Белая рубашка,
Жёлтая макушка.
КОЛОКОЛЬЧИК:
Колокольчик голубой
Поклонился головой
Колокольчики-цветы
Очень вежливы. А ты?
ОДУВАНЧИК:
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
ВАСИЛЕК:
В чистом поле, у реки
Распустились васильки.
Синенькие крапинки,
Словно неба капельки.
ГВОЗДИКА:
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за яркий огонек?
Я -красная гвоздика
Летний праздную денек.
(Дети – цветы рассказывают стихи и дарят бумажные цветы Лету)
ЛЕТО:
Спасибо, милые цветы!
Осталось детям потрудиться,
И зонт наш в клумбу превратиться.
ВЕДУЩИЙ:
Лето, читай первое задание.
(Лето достаёт первый цветок, читает загадку)
ЛЕТО:
Если Солнце не смеётся,
Что с небес на землю льётся? (дождик)
ВЕДУЩИЙ:
Это очень хорошо,
Что сегодня дождик шёл!
Мы не будем унывать,
Будем с дождиком играть!
ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
ЛЕТО:
Молодцы, ребята! На нашем зонтике появился первый цветок.
ВЕДУЩИЙ:
Лето, читай скорее следующее задание.
ЛЕТО:
Солнышко нам светит, улыбается,
А наш веселый праздник песней продолжается!
ПЕСНЯ «ЕСТЬ У СОЛНЫШКА ДРУЗЬЯ» (Тиличеевой)
ЛЕТО:
Молодцы, ребята! На нашем зонтике появился второй цветок.
(На зонтик приклеивают цветок.)
ВЕДУЩИЙ:
Лето, а можно я достану следующий цветок.
ЛЕТО:
Что ж, цветочек доставай
И задание нам читай.
ВЕДУЩИЙ:
Вы и пели, и играли,
А еще не танцевали.
Ну, ребята, не зевай,
Весёлый танец начинай!
ТАНЕЦ «ПРИСЕДАЙ»
ЛЕТО:
Вот третий цветок украсил наш зонтик.
ВЕДУЩИЙ:
Танцевали от души,
А четвертый цветок достают малыши.
(Вызывают ребёнка достать следующий цветок)
ЛЕТО:
Солнцем все вокруг согрето,
Всюду слышим звуки лета.
Предлагаем поиграть,
Как лето звучит показать!
РЕЧЕВАЯ ИГРА «ЗВУКИ ЛЕТА»
А как комарики звенят? (Дети имитируют писк комаров и далее по тексту)
А как мухи жужжат?
Как птички поют в лесу?
А кукушка кричит на суку?
Как лягушки квакают?
Как щенки тявкают?
Как дети малые плачут?
А как зайцы весёлые скачут?
ВЕДУЩИЙ:
Молодцы, ребята! Наш зонтик становится ярким.
(На зонтик приклеивают цветок)
ЛЕТО:
Цветок последний в корзинке лежит,
Чем же он нас удивит? (переворачивает, там картинка карусели)
Карусель! Вот это да!
Но она для нас мала.
Чтоб на ней нам прокатиться,
Нужно дружно веселиться:
Ручками похлопать,
Ножками потопать,
Сказать другу: «Улыбнись!
На праздник карусель явись!»
(Выносят карусель)
ИГРА «КАРУСЕЛЬ»
(Ведущий стоит в центре, держит карусель с разноцветными лентами)
Еле- еле, еле-еле, (дети держат ленточку правой рукой)
Завертелись карусели. (идут медленно по кругу)
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом. (бегут по кругу)
Тише-тише, не спешите. (замедляют ход)
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два.
Вот и кончилась игра. (останавливаются)
(игру можно повторить, для этого ленточку следует переложить в другую руку, двигаться предстоит в противоположном направлении)
ЛЕТО:
(прикрепляет последний цветок на зонтик) Какой красивый зонтик получился!
ВЕДУЩИЙ:
От такой красоты настроение стало еще лучше!
ЛЕТО:
Всех ребят благодарю,
И конфеты подарю!
(выносит угощение)
ВЕДУЩИЙ:
Лето красное,прощай!
Только нас не забывай!
ЛЕТО:
Встречусь с вами через год.
А скоро Осень к вам придёт.
(Лето уходит. Ведущий завершает праздник)
Сценарий летнего музыкального развлечения (2016)
Цель. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре и воспитывать художественный вкус, вызвать у них радостные эмоции и обогащать новыми яркими впечатлениями.
Задачи. Закреплять знания детей об окружающем мире; развивать творческую инициативу и эмоциональную отзывчивость; воспитывать доброжелательные отношения друг с другом.
Вед.: Здравствуйте, дорогие друзья! Лето - удивительная пора! Самое радостное и теплое время года.
Каждое время года по-своему прекрасно, но лето имеет преимущество, оно всеми любимо, а особенно детьми. И каждый peбенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время.
Лето любимо и многими поэтами.
Дети читают стихи о лете:
С. Маршак «Круглый год. Июнь»
Пришел июнь.
"Июнь! Июнь!" -
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь -
И весь он разлетится.
С. Маршак «Круглый год. Июль»
Сенокос идет в июле,
Где-то гром ворчит порой.
и готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.
С. Маршак «Круглый год. Август»
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными
Набит.
Летний ливень
И. Токмакова
Летний ливень лyжи налил -
Целые моpя!
Дача встала y пpичала,
Бpосив якоpя.
Только мой коpабль отважный
Боpется с волной,
И неважно, что бyмажный
Паpyс надо мной.
Доброе лето
Н. Полякова
Доброе лето!
Доброе лето!
Сколько тепла в нем
И сколько в нем света!
Лето стучится
К нам в окна с утра:
- Вставай, детвора!
Вставайте, утята,
Гусята, телята!
Я всех вас умою
Водою речною
И солнцем согрею!
Растите скорее!
Дети 12 группы исполняют песню «Дождя не боимся».
Входит Лето.
Здравствуйте, мои друзья! А вы меня узнали? Давайте познакомимся. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете кто Я.
Долгожданное! Желанное! С комарами и дождем!
Загорелое! Румяное! С земляникой и груздем!
С теплой речкой, перелесками и картошкой из костра –
Что за времечко чудесное? Что за чудная пора?
Дети: Лето.
Лето: - Правильно, угадали. А знаете ли вы, какого цвета лето?
Ведущий : Наши дети и танец такой выучили. Давайте, ребята, порадуем лето и всех наших гостей весёлой и озорной песней, которая так и называется «Какого цвета лето?»
Песня " Какого цвета лето? " (гр. №8)
Ведущий:
А теперь немного отдохнем. (Дети садятся на скамеечки)
И посмотрим, какие вы внимательные.
Караси в реке живут. (Хлопают.) и говорят «да»
На сосне грибы растут. (Топают.) и нет
Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)
В поле едет пароход. (Топают.)
Дождь прошел - остались лужи. (Хлопают.)
Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)
Ночь пройдет - настанет день. (Хлопают)
Маме помогать вам лень. (Топают)
Праздник дружно проведете. (Хлопают.)
И домой вы не пойдете. (Топают.)
Нет рассеянных средь вас. (Топают.)
Все внимательны у нас. (Хлопают.)
Лето : Какие внимательные дети. А я приготовила для Вас интересную игру. Посмотрите, какими цветами раскрасило Лето эти ленточки. Зелёный цвет, как… Красный, как… Голубой, как… Жёлтый, как… (раздаёт детям) Вот с ними сейчас мы и поиграем.
Проводится игра «Чей кружок быстрее соберётся»
Лето: А сейчас становись в хоровод, весь детсадовский народ:
Проводится танец-игра" Если весело живется-делай так! "
Лето загадывает загадки .
Загадки.
Мы сплетём веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки – из … (ромашек)
В мае – жёлтый, а в июне –
Он пушистый мячик.
На него мы чуть подули –
Взвился … (одуванчик)
Посмотрите, у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка (роза)
Разукрашиваем летом
Клумбы, парки, цветники
Мы своим морковным цветом.
А зовёмся (ноготки)
Ёжик в рощице, у кочки
Говорит мишутке:
«Видишь, синие цветочки?
Это … (незабудки)
(После того как дети отгадали загадки, Лето раздает подарочки детям, наклейки цветов)
Ведущий:
С детства мы любим
Играть и смеяться
С детства мы учимся
Добрыми быть
Вот бы такими всегда оставаться
Чтоб улыбаться и крепко дружить!
(Песня о дружбе.)
Составители:
Суворова Татьяна Михайловна
Шадрина Татьяна Николаевна
воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ детский сад №158 города Тюмени
«Вот и лето прошло!»
Конспект спортивно-музыкального развлечения в средней группе
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить представления детей о времени года – лето;
Развивающие:
Развитие свободного общения между детьми;
Развивать внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
Воспитательные:
Воспитывать дружеское отношение к сверстникам.
Ход мероприятия:
Ведущая:
Ребята, лето подходит к концу. Немного грустно, но у нас много ярких впечатлений о тёплых летних деньках. Мы будем вспоминать о них добрым словом.
Лето – это солнца луч,
Теплый дождик из-под туч,
Лето – яркие цветы
Необычной красоты
Лето – теплая река,
Стайкой в небе облака.
Ребята, расскажите какие впечатления у вас остались от лета?
Как же здорово, но сегодня пришло время прощаться с этим временем года. Прежде чем это сделать предлагаю перенестись в гости к лету. Хотите? А поможет нам в этом волшебный зонтик, бегите скорее все сюда (ребята встают под зонт, закрывают глаза. Под музыку появляется Лето).
Лето . Здравствуйте, мои друзья!
Как рада встрече с вами я!
Вы подросли, большими стали,
Скажите, вы меня узнали?
Ну, так скажите, кто же я?
Дети. Лето!
Лето . А почему вы такие печальные?
Дети . Мы же сегодня с тобой прощаемся до следующего года. А нам так не хочется.
Лето . А мы с вами сегодня ещё повеселимся и поиграем. Становитесь скорее на веселый танец (звучит музыка «Какого цвета лето…»)
Молодцы ребята! Назовите три летних месяца (дети громко называют летние месяца). А теперь расскажите мне ребята, чем вы занимались летом? (Дети встают в круг)
Игра «Чем я занимался летом»
(Ведущая задаёт вопросы, а дети выполняют движения под музыку по кругу)
- Вы ходили на прогулку? (дети выполняют марш)
- Вы купались в реке или море? (выполняют взмахи руками)
- Вы бегали по улицам? (выполняют бег)
- Вы собирали ягоды? (идут по кругу, собирая ягоды)
- Вы встречались с друзьями? (обнимают рядом стоящих)
- Вы играли со своими друзьями? (Играют в ладушки друг с другом)
- Вы прыгали, скакали? (дети прыгают на месте)
- Вы ловили бабочек? (Ловят бабочек)
- Вы весело смеялись? (громко смеются)
Вот как здорово было летом!
Лето : Ребята, я приготовила для вас интересные игры и загадки.
Кто загадку отгадает, в веселую игру поиграет
- Не хожу и не летаю,
А попробую догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни! (рыбка)
Предлагаю поиграть в подвижную игру «Рыбалка»
2. Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка)
А сейчас игра «Жуки и бабочки»
3. Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
Лето: Молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Собери букет» (дети делятся на две команды. Нужно взять по одному цветку и приклеить на ватмане так чтобы получился букет).
Воспитатель : Продолжается веселье
Поднимаем настроенье
Становитесь в круг скорей!
Потанцуем веселей!
Танец под песню «А рыбы в море плавают вот так…»
- Жаркий шар на небе светит -
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Радостно сияя, ... (солнце)
Молодцы, а сейчас веселая игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Ребята, а дождик то все холоднее становится, да и солнце все реже сияет. Наверное, осень проситься к нам. Пришло время прощаться с летом и возвращаться обратно в детский сад.
Лето: До свидание ребята.
Дети подходят к воспитателю, открывают зонт и возвращаются в детский сад.
Использованные интернет - ресурсы:
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?