Мужчины

Сценарии на 23 февраля с детьми. Сценарии ко Дню защитника Отечества ★ (23 февраля). Конкурс вопросов для всех «Летает – не летает»

Сценарии на 23 февраля с детьми. Сценарии ко Дню защитника Отечества ★ (23 февраля). Конкурс вопросов для всех «Летает – не летает»

Действующие лица : ведущий, два пирата. В углу зала висит пиратский флаг.

Дети строевым шагом, входят в зал под военно-патриотический марш, делают круг почета и строятся. Ведущий приветствует их.

Ведущий : Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник.

  • Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества).
  • Почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»? (Защитники — это те, кто защищает других людей).
  • Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных.
  • Каких военных вы знаете? (Это моряки, лeтчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты).
  • Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину).
  • Ч то же защищают наши военные? (Нашу Родину).
  • Как она называется? (Россия).
  • Россия - страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают. Посмотрите, ребята, что это? (Флаг).
  • Флаг, какой страны? (России) Правильно, это российский флаг.

Совсем скоро наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас защищает Родину. Они будут настоящими солдатами, воинами. Итак, давайте начнем наш праздник…...

1 ребенок:

Зима прощается, пора!
Она уходит со двора,
В последние деньки зимы
И вам устроим праздник мы.

2 ребенок:

Вам уютно в зале нашем?
Мы споем для вас и спляшем,
Всех мужчин мы поздравляем!
Папы в сборе? Начинаем!

3 ребенок:

Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И в помощи он никому не откажет,
И доброе слово он вовремя скажет.

4 ребенок:

Я взрослым очень стать хочу,
Чтобы водить машину,
По дружбе хлопать по плечу
Знакомого мужчину.
Чтоб сильным быть, и смелым быть,
И славный подвиг совершить.

5 ребенок

На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.

6 ребенок:

Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.

Звучит песня «Бравые солдаты….»

Бравые солдаты с песнями идут

Эх! Левой! Левой! С песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут.

Хочется мальчишкам в армии служить
Эх! Левой! Левой! В армии служить
Хочется мальчишкам подвиг совершить.

Храбрые мальчишки нечего тужить
Эх! Левой! Левой! Нечего тужить
Скоро вы пойдёте в армию служить.

Будете границы зорко охранять
Будете на страже Родины стоять.
Эх! Левой! Левой! Зорко охранять
Будете на страже Родины стоять.

1 ребенок :

23 февраля - день особо важный
Всем защитникам: «Ура»,
Дружно вместе скажем.

2 ребенок:

Чтобы был на всей планете
Мир для человечества,
Запускают в небо салют
Защитникам отечества.

Ведущий запускает большую хлопушку.

В зал вбегают два пирата с криками : Караул! Полундра! Каррамба! Это кто здесь собрался на нашей территории? Сейчас мы вас всех свяжем и отправим в темницу.

Ведущий : Пираты, мы не на вашей территории, а в праздничном зале.

Пират 1 : Как же, вы что не видите: вот наш флаг. Мы захватили ваш зал и теперь будем тут хозяйничать. А вы теперь у нас в плену.

Ведущий : Как же вы смогли захватить наш праздничный зал, сегодня ведь великий праздник - День защитников Отечества! Посмотрите, сколько у нас здесь защитников собралось (показывает на пап). А это наши отважные мальчики, тоже будущие защитники. Разве вы их не боитесь?

Пират 2 : Какие же это защитники? Это так, ничего особенного. Мы - пираты, самые ловкие!

Ведущий : А вот мы сейчас вам покажем, какие сильные и ловкие у нас мальчики. Они настоящие защитники.

Игра «Победоносный флаг»

Дети делятся на 2 команды. По сигналу воспитателя первый ребенок в строю бежит, проползает под дугой, берет флажок, (флажки в обруче) и ставит его на подставку, возвращается к команде, хлопком передает ход следующему. И так до тех пор, пока не установят все флажки!. Когда все флажки установлены, ведущая дает им большой победоносный флаг России. Игроки устанавливают его на место пиратского флага.

Пират 2 : Ах, вы так! Ловкие значит, ну, мы сейчас вам покажем!

Пираты бегут к флагу наперегонки, хотят снять флаг России, но отталкивают друг друга, суетятся, из-за этого у них ничего не получается.

Ведущий : Ай, ай, ай! Что же это вы, так ни одно дело не получится у вас! Видели, как наши мальчики лихо справились? Это потому что они дружные и сплоченные. Они умеют любую задачу выполнять вместе, как настоящие солдаты. А один в поле - не воин! Вот посмотрите следующий наш конкурс и узнаете, какие наши ребята ловкие.

«Боевая тревога»

По сигналу, первому в колонне надо надеть пилотку, перекинуть автомат через плечо, обежать вокруг кегли, и вернуться назад, передать автомат и пилотку следующему в команде, встать в конце колонны.

Пират 2 (чешет голову) : Молодцы какие!!! а скажите вот нам, зачем девчонок тогда взяли с собой?

Ведущий : А девочки всегда поддерживают наших защитников в трудную минуту и помогают им.

Пират 1 : Ну, это понятно, но в настоящем бою от них нет никакого толку. Они только плакать могут.

Ведущая : Ну, пираты, вы не правы. Вот, например, все бойцы не только воюют, но и любят вкусно покушать, а в этом им как раз помогают девочки.

Предлагаю провести конкурс «Полевая кухня»

К командам мальчиков присоединяются девочки. Первая команда будет готовить полевой суп. Для его приготовления им нужны только овощи. А вторая команда будет готовить компот из фруктов. Здесь командам понадобится быстрота, ловкость и внимание.

В общем обруче рассыпаны овощи и фрукты, по очереди участники из обеих команд подбегают и берут то, что необходимо им для приготовления супа или компота. Бегут к своей команде, то, что взяли, кладут в кастрюльку.

Ведущий . А еще девочки нам нужны, потому, что в армии женщины тоже служат в медицинских частях, и сейчас мы проведем следующий конкурс

« Доставить раненного в госпиталь»

Задание - 2 девочки должны провести раненного через препятствия (расставленные на расстоянии кегли) держа его под руки и перевязать ему голову. Победит тот, у кого перевязка закончится лучше и быстрее, и кто быстрее доставит своего раненного в штаб.

Пират 1: Да, посмотри, какие у них шустрые девочки. А мальчики, такие сильные — ну просто настоящие защитники. Зато мы внимательнее их.

Ведущий : А вот это давайте проверим! Я буду говорить - а вы должны выполнять все движения. Будьте внимательны!

Игра для пиратов «Повторяй за мной» (У них может не получаться…)

Вместе встали, потянулись,
Голову вверх и улыбнулись.
Руки в стороны, вперед.
Шагаем, влево поворот.
Вместе руки опускаем,
Вправо, дружно пошагаем:
Ноги выше поднимаем.
На месте стой, раз, два.
Всё, закончилась игра!

Ведущий : Какие молодцы пираты, почти справились.

А вы знаете, пираты,
Солдаты всё в жизни своей успевают:
Отчизне служить, песни петь, отдыхать,
На праздничный танец всех дам приглашают.
Давайте смелее, идем танцевать!!!

Танец «Детская дружба». Дети танцуют в парах.

Пираты : Ой, какие молодцы ребята. Нам так с ними весело и интересно время проводить. Мы бы хотели с ними дружить. Даже можем выпустить вас из плена.

Ведущий : Так может вам тогда перестать быть пиратами вовсе, а стать защитниками, как наши папы?

Пираты : Нет, мы не сможем жить без моря.

Ведущий : Не беда, в Российской армии существует много войск. Сейчас мы их вспомним, заодно и проверим смекалку наших мальчиков и пап. Слушайте загадки.

Загадки:
Очень я люблю играть:
Бегать, прыгать и стрелять,
Смеется мама: «Мой сынок
Ворошиловский…» (стрелок ).

У забора на рассвете
Службу я несу в секрете.
Буду в школе я отличником,
Буду скоро … (пограничником ).

Самолет мой уж на взлете,
И готов я быть в полете.
Штурвал держу, смотрю на счетчик,
Значит я военный… (летчик ).

Услышал боцмана приказ,
Выполню его я в раз.
Всегда я смел, не вешу нос!
Настоящий я … (матрос ).

Ведущий : Точно, пираты, вы же можете быть матросами и защищать нашу Родину на корабле. Будете также ходить в плавания.

Пират 1 : Ага, и мальчишек ваших с собой возьмем на корабль!

Ведущий : Нет, что вы. Им еще надо подрасти, многому научиться…

Пират 2: А давайте, мы им прямо сейчас покажем, как управлять кораблем… Ну пока хотя бы маленьким корабликом.

Игра «Тяни кораблик»

На одном конце веревки привязан кораблик, на другом палка. Мальчики берут в руки палки. Вращают, чтоб накручивалась на палку веревка, пока кораблик не окажется в руках. Кто первый - тот выиграл.


Ведущий : Замечательная игра. Но пришла уже пора поздравить наших мальчиков, будущих защитников и мужчин.

Пираты уходят переодеваться. Выходят девочки и читают стихи :

1. Сегодня очень славный день
Защитников отважных,
И наших пап, и всех парней
Сильных, смелых, важных!

2. С детства мальчики желают
Защищать свою семью,
Покорить хоть что-то в мире
Хоть маленькую высоту!

3. Мы пожелаем в этот день,
Чтоб всем вам не робелось,
В сердцах горит пускай всегда
Мальчишеская смелость!

Звучит песня «Мальчишки»

1. На лбу бывают шишки,
Под глазом - фонари.
Поскольку мы - мальчишки,
Мы все - богатыри.
Царапины, занозы,
Всего страшнее - йод!
Тут, не стесняясь, слезы
Сам полководец льет.

2. Пусть голова в зеленке
И в пластырях нога,
Но есть еще силёнки,
Чтоб разгромить врага!
Упрямые, с утра мы
Опять на бой, в дозор..
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.

3. Пришли поздравить всех мы
С прекрасным мужским днем.
Мы дедушкам и папочкам
И мальчикам поем.
Вам всем желаем радости,
Веселья каждый час.
Хотим сказать вам, милые,
Что очень любим вас!

Пока девочки читали стихи и пли песню, пираты отошли за ширму и переоделись в матросов. В зал возвращаются пираты в новом образе.

Ведущая : Ребята, посмотрите, кто же это? Неужели это наши пираты?

Пират 1 : Нет, мы больше не злые пираты. Мы теперь отважные матросы.

Ведущая : Это замечательно. надеемся, что вы будете отважно плавать по морям, будете сильными, ловкими и конечно очень внимательными. Берите пример с наших детей! Предлагаю вашему вниманию вопросы нашим ребятам на внимательность…

1. Наша армия сильна? (Да).
2. Защищает мир она? (Да).
3. Мальчики в армию пойдут? (Да).
4. Девочек с собой возьмут? (Нет).
5. Лётчик стоит на границе? (Нет).
6. Он летает выше птицы? (Да).
7. Сегодня праздник отмечаем? (Да).
8. Мам и девочек поздравляем? (Нет).
9. Мир - важней всего на свете? (Да).
10. Знают это даже дети? (Да).

Ведущий : Ну что, же, все участники нашей игры - молодцы! Все вы показали свою ловкость, смелость и сноровку, потому что всегда всем на помощь приходит дружба. Она нужна и взрослым, и детям, и воинам.

1-й ребенок

Мы всегда играем дружно,
А не дружных нам не нужно.
Не нужны нам драчуны,
Плаксы тоже не нужны.

2-й ребенок

Не захнычет пограничник,
И ракетчик не захнычет,
Если даже упадет
И коленку разобьет.

3-й ребенок

Потому что синяки
Для солдата пустяки.
Вот какой у нас отряд -
Десять дружных дошколят.

4-й ребенок

Все мальчишки всей страны
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтобы мамы улыбались.
Чтобы были все дружны!

Все: Чтобы не было войны!

Пират 1 (командует): А теперь, дружно запевай!

Буду военным

Подрасту и стану непременно
Я подтянутым и грамотным военным.
А военным надо много знать,
Я пятерки буду в школе получать.

Припев:
Военные, военные, большая тренировка,
Военные, военные, и сила и сноровка.
Военные, военные, подтянуты во всем,
Военные, военные, о вас поем.

Буду метко я стрелять из автомата,
И гордиться буду выправкой солдата.
Я военные машины изучу,
Буду сильным, если только захочу.

Я характер буду свой тренировать,
И военные науки познавать.
Я не плачу и не ною никогда,
И на помощь я приду если беда.

Ведущая :

Наш праздник подходит к концу, господа.
Давайте же крикнем солдатам «ура»! (все вместе)
Теперь наступает подарков черед.
Ребята, давайте, смелее вперед!

Ребята берут подарки, дарят подарки всем мужчинам в зале.

Спасибо всем за внимание!

– это такой праздник, который отмечается не только военнослужащими, но и вообще всеми мужчинами, от больших возрастов и до самых маленьких наших защитников. Мальчики с детства начинают любить этот праздник, ведь все внимание 23 февраля приковано к ним. Вместе с тем в их головах укрепляется чувство патриотизма и долга не только перед страной, но и перед всем ее населением. Перед всеми теми, кого нужно оберегать и защищать, в частности, перед женщинами.

Сценарий 23 февраля в детском саду должен быть достаточно оригинальным. Нельзя просто организовать стандартное празднование со сладким столом и детской дискотекой. Нет, здесь нужен тщательный, продуманный подход. Очень важно грамотно совместить вкусное меню, красивое оформление и увлекательную программу конкурсов и развлечений. Ведущий должен чувствовать каждого ребенка и уметь его заинтересовать. Только тогда можно рассчитывать на успех.

Составляя сценарий 23 февраля для детей, следует учитывать массу тонкостей, и если у вас с этим возникают трудности, то вы можете взять один из множества готовых сценариев на нашем сайте. Специально для таких случаев мы подготовили всевозможные варианты празднования с различными конкурсами и особенностями организации. Воспользуйтесь одним из них и подарите детям настоящий праздник!

Первый ребенок: Почему мы в этом зале очень дружно все собрались?
Марш играет. наш парад начинает детвора!
Второй ребенок: День нашей Армии сегодня, сильней её на свете нет!
Привет защитникам народа, Российской Армии (Все) Привет!
Третий ребенок: Воспитатели как мамы, дружно выстроились в ряд,
И, как будто генералы, принимают наш парад!

Дети садятся на стульчики, сразу входят дети старшей группы, выполняют перестроение и читают стихи:

Первый ребенок: Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Над Кремлёвскою стеной самолётов звенья,
Слава Армии родной в день её рожденья!
Второй ребенок: Слава Армии Российской! Слава!
Слава героям Российской Армии! Слава!
Третий ребенок: Наша Армия родная и отважна и сильна,
Никому не угрожая, охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства этот праздник в феврале,
Слава Армии Российской – самой лучшей на земле!

Дети садятся на стульчики, сразу входят дети подготовительной группы, выполняют перестроение и читают стихи:

Первый ребенок:

Мир - это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!
Мир нужен всем!
Второй ребенок:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы солнце землю грело,
Чтоб березка зеленела!
Третий ребенок: Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись,
Чтобы детям снились сны,
Чтобы не было войны!

Дети садятся на стульчики.
Исполняется общая песня «Шагаем как солдаты».

Ведущий: Ребята, наш праздник посвящен Дню защитника Отечества. Ваши дедушки, папы служили и служат сейчас в армии или на флоте. Они защищают нашу страну, чтобы вы могли спокойно жить, учиться под мирным небом Родины. Наши славные воины мужественные и смелые, и вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них. И мы сейчас покажем, какими вы вырастете сильными, крепкими, ловкими, чтобы стать достойной сменой. А сейчас представление команд – команда ребят из средней группы «».

(Команда средней группы говорит своё название, произносит речёвку, ведущий предлагает поприветствовать команду средней группы, зрители приветствуют команду аплодисментами) .

Ведущий: (Проводит представление команд старшей и подготовительной групп). А сейчас я представляю вам наше уважаемое жюри в составе:. Итак, наши «Весёлые старты» объявляются открытыми. Для того, чтоб быть сильным и смелым, надо спортом заниматься и перед состязанием размяться.

Спортивная разминка «Все спортом занимаются» (для всех детей) .

Ведущий: Я вижу, вы растёте сильными, ловкими и смелыми. Не побоитесь, если вас запустят на ракете в космос?
Первый ребенок: Чтоб ракетой управлять, нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут, ведь полёт – не лёгкий труд.
Космонавт, лети вперёд, подойдёт и мой черёд.
Тренируюсь я пока, чтоб взлететь за облака!

Игра «Полёт на Луну». Реквизит: 2 палочки с верёвочками, 2 Луны. Ход игры: в игре участвуют 2 ребёнка. Дети стоят на расстоянии друг от друга, лицом к залу. По команде каждый ребёнок должен быстро вращать палочкой, наматывая верёвочку на неё, тем самым приближая Луну к себе. Кто быстрее намотает верёвочку на палку, тот быстрее долетел до Луны.

Ведущий: Молодцы, отлично! Переходим к следующему состязанию.
Второй ребенок: Впереди парада скачет кавалерия ребячья.
Все с клинками острыми, в будёновках со звёздами!

Соревнование «Турнир всадников». Реквизит: 2 плоскостных коня на палке, 2 стула, 12 кеглей. Ход игры: воспитатели показывают, до какого стула (границы) они должны доскакать от своей заставы. Каждый всадник по команде должен доскакать до стула, взять 1 кеглю и, вернувшись к своей команде, передать коня следующему игроку. Соревнование длится до тех пор, пока все кегли всадники не соберут со стульев. Команда, собравшая больше всех кеглей, выигрывает.

Ведущий: Закончился первый этап соревнований, пока жюри подводит предварительные итоги, а команды отдыхают, ребята средней группы вас повеселят. Ребята, а кто это к нам идёт? (Под весёлую музыку выходит ребёнок-кашевар с кастрюлей и ложкой) .
Дети: Это повар.
Ведущий: Правильно, ребята, и не просто повар, а военный повар. Без его вкусной и полезной пищи наши солдаты были бы худыми и плохо служили своей Родине.
Повар: Манку на обед сварю, я водой её залью.
Скоро каша закипит, видите, в котле пыхтит.
Будет каша без комочков для солдат, моих сыночков!
Крышка прыгает, звеня, приходите все учиться кашеварить у меня!

Песня средней группы «Манная каша».

Ведущий: А наши соревнования продолжаются. Игра «Конники-наездники». Соревнуются команды. Прыжки на мячах до ориентира и обратно. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием.
Второй ребенок: Меткий глаз - залог успеха,
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой.
Ведущий: Следующая наша игра «Меткие стрелки». Соревнуются команды. Каждый участник берёт мешочек с песком, добегает до линии и бросает мешочек в корзину. Побеждает та команда, у кого больше попаданий.
Ведущий: Спасибо, молодцы, ребята. Вы такие ловкие, быстрые, умелые, сильные. А сейчас немного отдохните, ребята старшей группы приготовили сюрприз. Как вы думаете, кто охраняет наше небо?
Дети: Лётчики.
Ведущий: Правильно, молодцы!
Четвертый ребенок: Наши лётчики-герои небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои охраняют мирный труд!
Пятый ребенок: Широкие крылья на солнце горят, летит эскадрилья – воздушный отряд!
Круги, повороты и снова круги, летят самолёты один за другим»

Танец старшей группы «Мы парни бравые».

Ведущий: Дорогие ребята, пришло время продолжить наши соревнования. И следующей эстафетой будет Игра «Минное поле». (К щиколоткам привязывают по два воздушных шара. Участники должны добежать до ориентира и обратно, не наступив на шар. Задевание шара рассматривается как взрыв) .
Ведущий: Вот видите, ребята, как опасно передвигаться по минному полю, но вы всё равно справились с заданием. Последнее наше состязание, это Игра «Дисциплинированный водитель». Вы же знаете, что нельзя нарушать правила дорожного движения?
Дети: Да!
Ведущий: Ну, тогда слушайте условия игры. Вам необходимо на самокате проехать между кеглями, при этом не сбить ни одной. Доехать до ориентира, объехать вокруг него и приехать назад уже не через кегли. Побеждает та команда, чья меньше всего собьёт кеглей.
Ведущий: Хорошо! На этом подвижные игры на сегодня заканчиваются. Сейчас, пока наше уважаемое жюри подводит итог соревнований, я предлагаю интересно отдохнуть. В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Я сейчас буду вам читать начало предложений, а вы их заканчивать, слушайте внимательно.

Игра для детей «Продолжи предложение»
«Танком управляет. »
«Из пушки стреляет. »
«За штурвалом самолета сидит. »
«Из пулемета строчит. »
«В разведку ходит. »
«Границу охраняет. »
«На подводной лодке несет службу. »
«С парашютом прыгает. »
«На кораблях служат. »

Инсценированная песня подготовительной группы «Россия - огромная страна».

Ведущий: Вот и закончился наш праздник, посвящённый защитникам – российским воинам. Праздник наш кончать пора, скажем Армии…
Все вместе: Ура!

Подведение итогов жюри, награждение команд.
(Все вместе под «Спортивный марш» организованно выходят из зала) .

Сценарий праздника ко Дню Защитника Отечества для детей старшей-подготовительной группы детского сада

Автор : Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физической культуре, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.
Описание : данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре. Праздник проводится с демонстрацией презентации на тему "Защитники Отечества".

Сценарий праздника для детей 5-7 лет "Школа молодого бойца"


Цель : Формирование у детей интереса к здоровому образу жизни и ценностного отношение к занятиям физической культурой.

Задачи :
1. Закреплять навыки ходьбы, бега, метания в играх-эстафетах, развивать психофизические качества.
2. Воспитывать морально-волевые качества у детей (честность, решительность, смелость, настойчивость).
3.Формировать у детей потребность в двигательной активности и желание к самовыражению в движении.
4.Создавать у детей радостное, бодрое настроение и положительное эмоциональное состояние от общения.

Ход :
Зал празднично украшен. Дети маршем под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

1 Ведущая - Здравствуйте! Дорогие гости и ребята, 23 февраля наша страна отмечает праздник – День защитника Отечества.
Все может родная земля - накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой! И только защитить сама себя не может, защита Отечества – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.
С давних лет так повелось – как только на нашу землю приходит враг, все русские люди, и стар и млад, поднимались на борьбу. Русские люди всегда славились мужеством и отвагой.
Когда наши мальчики вырастут, они тоже станут достойными защитниками Отечества.

2 Ведущая – Наше торжественное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества, разрешите считать открытым!

Звучит гимн России.


2 ведущая - Торжественное слово предоставляется (имена и фамилии детей).
Дети подготовительной группы читают стихи :
1 ребенок
Когда приходит этот день,
Мне рано утром встать не лень.
На праздник я спешу в детсад –
Принимаю я парад!
Держу ладонь я у виска,
А предо мной стоят войска:
Два офицера, шесть солдат –
Принимаю я парад!
И я встречаю я с утра,
А мне в ответ летит «Ура»!
И радостно глаза горят –
Принимаю я парад!

2 ребенок
Хочу я стать военным
И подрасти скорее,
Стоять на страже мира,
Как мой отец и дед.
Хочу я стать военным,
Защитником России.
И в звание офицерском
За всех держать ответ.
И отдаю я маме честь,
И я готов всю кашу съесть,
И я учусь маршировать
Чтоб поскорей военным стать!

1 Ведущая – Вас приветствует команда подготовительной группы «Пограничники».


Дети идут маршем и исполняют песню (дети исполняют песню «Солдатушки – бравы ребятушки»).
(дети садятся на стульчики) .



2 Ведущая – Вас приветствует команда старшей группы «Моряки».
Команда – смирно, напра-во, шагом марш, песню запе-вай!
Дети идут маршем и исполняют песню (дети исполняют песню «Бравые солдаты»).
Команда на месте – стой, раз – два, нале-во, вольно (дети садятся на стульчики) .



1 Ведущая
Показать свою сноровку
Нашим воинам пора!
Разминка под музыку по показу 1 Ведущей – инструктора.

Ребенок старшей группы читает стихи:
Я кораблик смастерил
И в ручей его пустил.
А когда он подрастет
В настоящий флот пойдет.

2 Ведущая – Мальчики старшей группы на палубу выходи!
Мальчики встают на свои места для танца. Исполняется танец «Яблочко».

1 Ведущая – Сейчас проверим, какие ловкие моряки в команде вашей собрались!

Эстафета «Дружные моряки»
Дети делятся на две команды. «Лодками» служат обручи, их команды получают по одному, первые участники – капитаны. Капитан садится в «лодку» берет с собой моряка и бегом они переправляются к финишу, капитан возвращается за следующим моряком, и так пока все не будут переправлены на другой берег.

Ребенок подготовительной группы читает стихотворение:
На лбу бывают шишки,
Под глазом – фонари.
Уж если мы мальчишки,
То мы – богатыри.

Под музыку «Богатырская сила» дети подготовительной группы выполняют перестроение тройками и маршировку с флажками.

1 Ведущая – Подрастете вы скоро, и станете настоящими защитниками Отечества, а пока начинаем игры и соревнования!

Эстафета «Богатырское испытание»
Заранее изготовленный Змей Горыныч с воздушными шарами вместо голов ставится в центре зала и дети по одному пытаются сбить как можно больше «голов», если удается, то улетают две «головы».


Конкурс «Силачи»
Из команд выбиваются самые сильные дети – мальчики, которые соревнуются в отжимании, поднимании гири, перетягивании каната и армреслинге.




Эстафета «Доставь донесение»
Дети соревнуются в быстроте, главное быстро построить мост, под которым проползет последний участник, который и доставит донесение в штаб (приготовленный для этого задания стул).


Дети подготовительной группы исполняют песню «Папа может».

Конкурс «Залпом, пли»
Дети в командах по четыре-шесть человек, получают кольца и пытаются забросить кольца, по очереди в кольцеброс, с расстояния 2 метра.

Конкурс «План действий»
Дети в командах по два-четыре человека получают ватман с нанесенными цветными карандашами рисунками (грузовая машина, дом, мост) и дети, пока звучит музыка, собирают счетными палочками заданный рисунок и после окончания - называют что получилось.

Конкурс «Саперы»
Дети играют по двое, кто быстрее с закрытыми глазами разберет коробку, в которой кубики и мячи сложены вместе, соответственно – мячи отдельно, кубики отдельно.

Ребенок старшей группы читает стихотворение:
Я знаю, что пес мой пока еще мал.
Ну что же, зато он и смел и удал.
Ведь и в зной и в мороз,
Военному делу учился мой пес.

Конкурс «Найди оружие»
Заранее до начала проведения праздника по залу были разложены маленькие военные машинки, танки, пистолеты, которые должны найти дети, выбранные для участия в данной игре.

Девочка подготовительной группы читает стихотворение:
Я сегодня медсестра.
Кукол я лечу с утра.
Я пою их чаем с медом,
Раны смазываю йодом.

Эстафета «Медсестры»
Соревнование проводится между девочками старшей и подготовительно группы. Ранеными бойцами выступают мальчики, и встают в противоположной стороне от девочек. Девочки по очереди бегут и выполняют «процедуры» в такой последовательности:
первая медсестра ставит градусники, вторая – перебинтовывает последнему бойцу голову, третья – дает витамины, четвертая – разбинтовывает голову последнему бойцу, пятая (последняя) забирает градусники.

Девочка старшей группы читает стихотворение:
Дарят девочки с улыбкой,
Всем мальчишкам по открытке.
Просим нас не обижать,
А беречь и уважать.
Девочки дарят открытки всем мальчикам.

2 Ведущая – Прислушайтесь, я слышу какой – то шум, а вы, тише, ой, да это же к нам гости едут.

Появляется мальчик подготовительной группы, везет заранее сделанную «кухню» на колесах.
По дороге, громыхая,
Едет кухня полковая.
Повар в белом колпаке
С поварешкою в руке.

Повар
Здравствуйте!
Я для Вас приготовил угощение,
Пообедайте, бойцы!

Повар провозит «полевую кухню» и дети берут угощения.

2 Ведущая – Игру мы заканчиваем и пляску начинаем.

Звучит музыка, дети танцуют и выходят из зала.

Праздничная конкурсно-игровая программа для детей 6-8 лет.

Цель : Воспитание чувства патриотизма и гражданской ответственности, поднятие престижа Российской Армии.

Необходимый реквизит и атрибуты:

Костюм для Мальчиша - косоворотка, буденовка.

Музыка из кинофильма «Неуловимые мстители».

2 ограничителя в виде пограничных столбов.

1. Игра «Десант» - 2 веревки, 2 корзины, 4 больших резиновых мяча;

2. Игра «Переправа» - 2 обруча, 2 ограничителя;

3. Игра «Разведка» - 2 сумки на ремне, 2 пакета, 2 тоннеля, 2 небольших стола или 2 стула.

4. Игра «Кавалеристы» - 2 деревянные лошадки на палке.

5. Игра «Моряк» - 2 бескозырки (или 2 голубых берета), 4 флажка.

6. Игра «Пограничник» - 2 пистолета, 2 пилотки, следы из картона - 20 шт., 2 ограничителя.

7. Игра «Военный шофер» - 2 машинки, кегли - 12 шт.

8. Игра «Летчики-космонавты» - картонные ракеты - 10 шт.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Скоро праздник - День защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. От всей души мы поздравляем вас, желаем здоровья, счастья, мира.

Танец «Раз, два, три»

Ведущий . Все мы любим и ценим бойцов Российской армии. Они стоят на страже мира. Героев армии знает вся страна и многие из вас, ребята, хотят быть похожими на них - сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности.

Выходят дети и читают стихи.

1.Мы любим армию свою,

Она - большая сила,

Она, бесстрашная в бою,

Всех недругов разбила.

2. И песни мы о ней поем,

О доблестных походах.

Она хранит наш мирный дом,

Покой и труд народов.

3. Родная армия сильна,

В боях непобедима.

На страже Родины она

Стоит несокрушимо. (В. Сосюра)

Песня «Мы солдаты»

Ведущий. Сегодня на праздник собрались будущие защитники Отечества. Мальчишки!

А у вас ребята есть такие качества? Давайте-ка проверим себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость.

У нас сегодня в зале присутствуют две команды, сейчас они нам с вами представятся, давайте их поприветствуем громкими аплодисментами.

Выходят команды и представляют свое название и девиз.

Ведущий. Наши команды готовы, и я объявляю первое задание на смелость. Представьте, что все вы отважные десантники, вас забросили далеко в горы, чтобы вы доставили очень ценный и опасный груз. Перед вами глубокая пропасть, через нее для каждой команды протянут канат, вам необходимо переправить военный груз, не оступившись и не уронив его в пропасть.

1. Игра «Десант»

На полу, перед каждой командой, параллельно друг другу растягиваются 2 веревки, в конце которых в корзинах лежат по 2 больших резиновых мяча. Первый игрок бежит по веревке до корзины, берет под мышку 2 мяча, разворачивается, снова по веревке добегает до своей команды и передает мячи следующему игроку. Какая команда справляется быстрее с заданием та и побеждает.

Ведущий . Молодцы! Команда победителей получает медали за смелость. А мы переходим ко второму испытанию. Каждый воин должен обязательно уметь плавать и в случае необходимости помочь утопающему, но сегодня у нас есть лодки, и с их помощью мы будем переправляться на другой берег.

2. Игра «Переправа»

Первый игрок берет «лодку» - обруч накидывает его на себя и добегает до ограничителя. Затем он разворачивается, добегает до следующего игрока своей команды накидывает на него обруч и теперь уже вдвоем в обруче они добегают до ограничителя. Первый игрок выходит из обруча, а 2 игрок отправляется за следующим игроком и т.д. пока вся команда не переправится на другой берег.

Ведущий . Аплодисменты команде и они получают медали за храбрость!

Звучит музыка из к/ф. «Неуловимые мстители».

Появляется мальчик в буденовке.

Мальчиш. Здравствуйте!

Ведущая . Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут?

Мальчиш . Меня зовут Мальчиш по прозвищу Кибальчиш.

Ведущий. О, это имя мы знаем. Ты - персонаж из знаменитой сказки писателя Аркадия Гайдара «Сказка о военной тайне, О Мальчише-Кибальчише и его твердом слове».

В этой сказке Гайдар рассказываето том, как враги напали на страну, где жил Мальчиш-Кибальчиш со своей семьей. Но Мальчиш-Кибальчиш вместе с друзьями, такими же мальчишами, как и он сам, создал армию, с которой не смогли справиться никакие враги.

Мальчиш . Крикнул я клич: «Эй, вы, мальчиши! Мальчиши-малыши! И отцы ушли, и братья ушли. Что же нам, мальчишам, только в палки играть да в скакалки скакать?» И встали мальчиши, как один, на защиту своей Родины.

Ведущий . Вот каким героем был этот Мальчиш-Кибальчиш. Ребята, давайте докажем, что и вы, будущие воины, тоже растете смелыми и умелыми и, когда надо, не сробеете!

Мальчиш . Ребята, нужно доставить в штаб военное донесение. Среди вас есть отважные ребята? Дети отвечают.

Ведущий. Следующее наше испытания для настоящих разведчиков. Вам необходимо пройти темный тоннель, взять секретный пакет и доставить его в штаб.

3. Игра «Разведка»

Перед каждой командой расположены два тоннеля. Каждый игрок должен пролезть через тоннель, взять со стола пакет с сумкой бегом вернуться к команде, передать сумку следующему игроку и т.д.

Ведущий. Благодарю за службу отважных разведчиков и вручаю медали за отвагу.

Мальчиш. Эх, если бы у них были лошади они, наверное, справились с заданием еще быстрее.

Ведущий. Да, когда-то главным средством передвижения были лошади. Бойцы, сражавшиеся сидя на конях, стали называться кавалеристами, а армия получила название Первая Конная. Давайте, ребята представим, что вы бойцы этой легендарной армии. Покажите, какие вы умелые всадники.

4. Игра «Кавалеристы»

Для этого конкурса нужны деревянные лошадки на палке. Конкурс проводится как эстафета: каждый игрок по очереди скачет на лошадке до ограничителя и обратно, затем передает лошадку следующему.

Мальчиш. Команда получает медали за сноровку.

Ведущий. В Армии есть разные войска: пехота, артиллерия, кавалерия, танкисты, моряки, летчики. У всех свои знаки отличия, свое боевое оружие. У летчика - самолет, у кавалериста - острая сабля, у артиллериста - пушка, у танкиста - танк, у пехотинца - винтовка, пулемет. Ловко они владеют оружием, отважно преодолевают препятствия.

Давайте послушаем, в каких войсках хотели бы служить наши мальчишки? Дети читают стихи.

Стихи.

1. Я пойду служить танкистом

Научусь в мишень стрелять!

Мне бы стать парашютистом,

очень хочется летать!

2. У меня мечта простая:

Покорить бы высоту!

Летчиком я стать мечтаю,

Но сначала подрасту!

3. Я пошел бы в капитаны:

Плавать в реках и морях,

Охранять Россию стану

На военных кораблях.

4. А мне нравится пехота:

Каска, фляжка на ремне,

Очень важная работа

Быть солдатом на Земле.

5. Смело по морю гуляет

Наш военный славный флот

Охраняет берега

От коварного врага.

По морям по океанам

Корабли плывут

Нас ни штормы, ни туманы

Нынче с курса не собьют.

6. Будем сильными расти,

Чтобы Родине цвести

И не знать ни войн, ни бед,

Только мир и солнца свет!

Вы, дети, часто играете в военные игры. Многие из вас, наверное, хотят быть моряками. Покажите же свои умения в следующем конкурсе. У моряков есть особая азбука, когда они с помощью флажков передают сообщения другим кораблям. Мальчиш вам покажет, какие знаки вы должны передать, запоминайте.

5. Игра «Моряк»

Игроки по очереди надевают бескозырку или голубой берет (что есть в наличие), берут флажки, добегают до ограничителя и передают сообщение. Затем бегут к своей команде, передают бескозырку и флажки следующему.

Ведущий. Команда получает медали за умение.

Мальчиш.

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наши воды, нашу землю,

Наши воды сторожат.

Ведущий . Пограничники зорко стерегут рубежи нашей Родины, но враг не дремлет. Ваше новое задание - пройти по следам нарушителя границы. А чтобы вы представили себя в роли пограничника, вам выдаются пистолет и пилотка.

6. Игра «Пограничник»

Перед каждой командой в 2 ряда разложены картонные следы, которые ведут до ограничителя. Каждый игрок по команде надевает пилотку, берет пистолет и идет по следам, до ограничителя, обратно возвращается бегом, передает пистолет и пилотку следующему игроку.

Ведущий . Победившая команда получает медали за зоркость.

Ребята, есть еще одно важное качество - это ловкость. Сейчас это умение вы нам покажете. В Армии есть такая профессия - военный шофер. В следующем конкурсе вам потребуется умение ловко водить машину и преодолевать препятствия.

7. Игра «Военный шофер»

Каждой команде выдается игрушечная машинка на веревочке. На пути движения машинки расставлены кегли, которые необходимо обогнуть, при этом, не сбив, доехать до ограничителя и обратно.

Ведущий. Команда победитель получает медали за ловкость.

А теперь послушаем Мальчиша.

Мальчиш.

Над горой высокой мчится самолет.

След его волнистый

Ветер заметет.

Я теперь взаправду

В летчики хочу,

а постарше стану -

К звездам полечу.

Ведущий. Вы все конечно догадались, что теперь вам предстоит стать летчиками. И не простыми, а летчиками-космонавтами. Перед вами стоят готовые к взлету ракеты, вам необходимо быстро занять места в ракете, но посадочных мест, к сожалению всем не хватит, кому не достанется - тот выходит. В конце должен остаться только один летчик-космонавт, он и получит медаль.

8. Игра «Летчики»

Под музыку дети бегают вокруг ракет, как только музыка останавливается, звучит команда: «На посадку!», в это время нужно быстро занять место в ракете.

Ракеты могут быть нарисованы на маленьких листах картона, тогда дети просто встают на них, или же вырезаны из фанеры и установленные на подставку, тогда дети просовывают голову в вырезанный иллюминатор.

Ведущий. Приветствуем нашего победителя! Ему вручается медаль Героя. Есть Герои России, а ты удостоился звания Герой космоса.

Мальчиш.

Раз-два, три-четыре,

Маршируем по квартире.

Прошагать мы можем в ногу

И дорожку, и дорогу.

Правой - левой, левой - правой,

Наш отряд шагает браво,

В ногу мы идем, и даже

Мы руками в ногу машем.

Ведущий. Наши будущие воины умеют маршировать, сейчас они покажут, как это у них хорошо получается. За победу в этом конкурсе команда удостаивается приза зрительских симпатий.

Марш под музыку.

Каждая команда должна четко, нога-В-ногу, промаршировать под музыку по залу, остановиться в определенном месте и развернуться к зрителям.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги нашего конкурса, всех мальчиков с праздником поздравят девочки и вручат свои подарки.

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

2. Мы пожелаем вам навек,

Чтоб в жизни не робелось.

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

3. И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно!

Но вот сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно.

4. И мальчишки всей страны

Быть отважными должны

Чтобы мамы улыбались

Чтобы не было войны.

Девочки вручают подарки мальчикам.

Звучат фанфары.

Ведущий. А сейчас настала торжественная минута для награждения лучшей команды. Мы передает слово жюри. (Жюри объявляет результаты)

Стихи.

Чтоб под солнцем мирным

Жили мы с тобой,

Армия родная бережет покой.

Самолеты в небе, в море корабли

Стерегут границы нашей всей земли.

Мир и дружба всем нужны.

Мир важней всего на свете.

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В нее солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете!

«Песня друзей»

Мальчиш. Ну, вот наш праздник, посвященный Дню защитника Отечества, подошел к концу. Я хочу напомнить всем вам слова великого русского полководца Суворова: «Русский солдат правдой богат».

Ведущий . Мы еще раз поздравляем всех мужчин с наступающим праздником и желаем всего самого наилучшего!

Звучит финальная музыка.

Оформление зала: флажки и шары

Атрибуты: эмблемы для детей и родителей; кубики, корзина, табличка со счетом; медали и дипломы для награждения; 2 гимнастические палки; 2 бинокля; 2 руля; 2 весла; 2 стойки и веревка с колокольчиками; воздушные шары; цветная бумага.

Проводят праздник двое ведущих-взрослых. Девочки находятся в зале вместе со зрителями. Под марш в зал входят 2 команды мальчиков и становятся у стульев. В центр зала выходят ведущие и двое детей.

Починить велосипед,

Приготовить мне обед,

Перемыть тарелки, чашки

Поиграть в хоккей и в шашки.

В лес сходить, набрать грибов,

Принести большой улов,

Грозный танк нарисовать,

Сказку на ночь рассказать.

Все сумеет папа мой:

Умный, добрый

Он – герой!!

Дети становятся на места.

Вед.1 Добрый день, уважаемые папы, дедушки и мальчики – главные герои нашего праздника. Здравствуйте, наши любимые мамочки и красивые и нарядные девочки – главные вдохновители и организаторы нашего праздника. Этот день для нас особенный, мы будем праздновать День защитника Отечества в детском саду и поздравлять наших мужчин!

Вед.2 А начинается наше торжество, как в армии у молодых солдат – со строевой подготовки. Итак: на разминку становись!

Разминка под музыку «Маруся»

(участвуют все девочки и мальчики. По окончанию девочки идут на свои места в зрительном зале, мальчики возвращаются в команды)

Вед.1 Разрешите представить жюри в составе…

Вед.2 Внимание! Наш армейский праздник начался! В нем участвуют 2 команды:

Команда «Улыбка» и Команда «Снежинка»

Приветствие команд.

Вед.2 Приветствие закончилось, начнем проходить школу молодого бойца. Итак, наше политзанятие – это очень полезная игра. Условия простые: мы задаем вопросы, а вы, отвечаете: «Да!», или – «Нет!»

Наша Армия сильна? (да)

Защищает мир она? (да)

Мальчишки в Армию пойдут? (да)

Девочек с собой возьмут? (нет)

Илья Муромец – герой? (да)

На фронт ушел он молодой? (нет)

Соловья он победил? (да)

Из автомата подстрелил? (нет)

У Буратино длинный нос? (да)

На корабле он был матрос? (нет)

Стоит летчик на границе? (нет)

Летает выше он жар – птицы? (да)

Сегодня праздник отмечаем? (да)

Мам и девчонок поздравляем? (нет)

Мир важней всего на свете? (да)

Знают это даже дети? (да)

Вед.1 Очень хорошо. Молодцы! А теперь проверим вас на ловкость и смелость.

Вед.2 Внимание! Команды за капитанами на стартовую линию шагом марш!

Спортивные эстафеты

Эстафета «Кавалеристы» (Папы–лошадки перевозят мальчиков. У мальчишек в руках бинокль, который они на финише должны передать другому наезднику).

Эстафета «Моряки в шлюпках» (Все участники команд по очереди с веслом в руках скачут на обеих ногах до ориентира, от ориентира возвращаются бегом и передают весло следующему.)

Вед. 1 Предоставляем слово жюри.

Эстафета «Шоферы» (Бег с рулем, имитируя движения руками и создавая звук работающего мотора машины.)

Эстафета «Минное поле» между двумя стойками натянута веревка, на которой подвешены колокольчики. Надо проползти по-пластунски так, чтобы колокольчики не зазвенели)

Вед.1 Слово жюри.

Вед.2 Внимание! А сейчас армейский привал. Команды на места шагом марш!

Вед.1 объявляет музыкальную паузу.

В центр зала выходят девочки и исполняют частушки.

1. С папой в шахматы играю, ну а с мамой в шашки.

А наскучит, порисую на листе бумажки!

2. С папой делаю зарядку, главный он в «конструкторе»,

В рыцарей начнем играть – буду я инструктором!

3. С папой пазлы собираю за одну минуточку.

Если мама загрустит, расскажу ей шуточку!

4. Папа бизнес свой завел-славное занятие,

Я очень скоро подрасту -усилю предприятие!

5. Снился Мишке странный сон, грозно папе крикнул он:

«Ну-ка, быстро на счет «три». Все игрушки убери!»

6. Не хочу играть в игрушки, не хочу в солдатики.

Я хочу, чтоб мне купили сестрёнку или братика!

Вед.1 Молодцы! Остается пожелать, чтобы вы всегда были такими же жизнерадостными.

На защиту Родины

В дождь и снегопад

Каждый день выходит

Доблестный солдат.

На замке граница

И в порядке море.

Вольно быстрым птицам

В голубом просторе.

Эстафета « Граница»

(Папы одной команды не должны пропустить через «границу» детей-«лазутчиков» другой команды.)

Вед.1 предоставляет слово жюри.

Вед.2 Объявляю конкурс болельщиков команд.

Конкурс «Лопни шар»

(Девочки под музыку скачут на шарике, пока тот не лопнет, по 1 девочке за команду)

Конкурс «Собери шары»

(Участвуют мамы, по одной маме за команду)

Пока соревнуются девочки и мамы, папы делают самолетики из цветной бумаги.

Вед. 2 Объявляем

Конкурс вопросов для всех «Летает – не летает»

Вед. 1 Бабочки летают?

Вед. 2 Подушки?

Вед. 1 Вкусные ватрушки?

Вед. 2 Черные грачи?

Вед. 1 Детские врачи?

Вед. 2 Гуси?

Вед. 1 Апельсины?

Вед. 2 А машины?

Вед. 1 Самолеты?

Эстафета «Летчики»

(Папы вместе с детьми запускают самолётики. Побеждает та команда чьи самолётики дальше улетели)

Вед. 1 предоставляет слово жюри.

Вед. 2 Юные воины! Наши воинские учения окончены. Поздравляем вас!

Вед. 1 А всем нашим родителям мы говорим слова благодарности за помощь в подготовке и организации нашего чудесного праздника. Спасибо.

Девочки читают стихи и поздравляют пап и мальчиков с Днем защитника отечества

Вед. 1 А теперь, ознакомитесь с нашим праздничным приказом главнокомандующего–заведующей нашим детским садом. (Зачитывается приказ-поздравление всех присутствующих мужчин с праздником 23 февраля -Днем защитника Отечества) Вручение наград.

Вед. 2 Команды к выходу шагом марш! (под звуки торжественного марша команды проходят по кругу и выходят из зала)