Мужчины

Конспект нод в подготовит группе веселая ярмарка. Конспект нод веселая ярмарка. Тема: «Веселая ярмарка»

Конспект нод в подготовит группе веселая ярмарка. Конспект нод веселая ярмарка. Тема: «Веселая ярмарка»

Конспект интегрированного занятия с детьми 6-7 лет

«Веселая ярмарка Полхов – Майданских мастеров»

Образовательные области (интеграция): познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, к быту и обычаям России.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с народными игрушками Полхов – Майдан, воспитывая эстетическое отношение к предметам, формированию восприятия прекрасного.
  • Заинтересовать детей Полхов – Майданской игрушкой (матрешка), учить вырисовывать узор по мотивам игрушки, передовая колорит. Учить передавать основной цвет при составлении узора.
  • Продолжать воспитывать детей на народных традициях, предлагая разыграть момент ярмарки
  • Создать условия для самостоятельной творческой деятельности

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, восприятие фольклора.

Оборудование: Изделия народно-прикладного искусства, заготовки матрешек, кисти, краски, баночки с водой, тряпочки, образцы узоров росписи, СD проигрователь с подборкой русских народных мелодий, шкатулка с сюрпризом.

Предварительная работа:

  • Рассматривание изделий и иллюстраций с изображением народно-прикладного искусства;
  • Расписывание изделий элементами росписи под хохлому, гжель, дымку, полхов-майдан.
  • Разучивание закличек, стихов.

Ход занятия:

Воспитатель одет в русский народный костюм. В групповой комнате организована ярмарка «Народных промыслов». Столы подготовлены для работы детей в «художественных мастерских» по росписи Полхов-майданской матрещки.

Воспитатель:

Эй, честные господа! К нам пожалуйте сюда! Как у нас ли тары-бары, Всяки разные товары… Подходите, подходите. Посмотрите, посмотрите… Под русскую народную музыку дети подходят, рассматривают ярмарку «Народных промыслов».

Воспитатель: Посмотрите ребята, как много здесь разного товара. А кто знает, чем же «торгуют» у нас сегодня на ярмарке? (Игрушками) Если присмотреться повнимательней, то это игрушки не простые, а сделанные мастерами декоративно-прикладного искусства: Хохлома, Гжель, Городец, Дымковские. Но есть одна игрушка, которая издавна на Руси славится. Вот послушайте. Ребенок читает загадку : Алый, шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока, А внутри секреты есть: может три, а может шесть. Разрумянилась немножко, наша русская …….(матрешка)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие из мастеров главные по изготовлению матрешек? (Полхов-Майданские мастера). Конечно же, вы правы. Садитесь гости дорогие на лавочку. «Сядем рядком, да поговорим ладком». Нижегородский край знаменит своими деревянными игрушками – Городецкие, Семеновские, Федосеевские. А Полхов-Майданские из них самые молодые. У мастеров других народных промыслов на первом месте была серьезная работа – они изготовляли нужные в хозяйстве предметы: посуду, орудие труда, а если оставалось время, то делали игрушки на забаву детям. А Полховские мастера наоборот. Прежде делали игрушки на все детские возраста и вкусы: пирамидки, грибочки-копилки, птички-свистульки, матрешки, каталки на палочке, детские музыкальные инструменты и называли все эти изделия забавным словом «таратушки». Ну а потом, если время оставалось, делали посуду. Год за годом менялся ассортимент игрушек Полхов - Майданских мастеров.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть. Физ. минутка (пантомимическая игра ). Давайте ненадолго превратимся в игрушки Полхов – Майданских мастеров. Становитесь в круг. Как только я буду называть, какую ни будь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении. Дети становятся в круг. Воспитатель произносит: «Матрешка!», и дети стараются двигаться так, как, по их представлениям, ходит матрешка. Воспитатель произносит: «Птички - свистульки!», дети летают как птички и посвистывают. Воспитатель произносит: «Лошадки на палочке!», дети скачут как лошадки. Молодцы ребята. Ребенок читает стихотворение: Веселей играй, гармошка В гости к вам пришла матрешка. Ложка деревянная Матрешечка румяная. Посмотрите внимательно ребята вот на этих матрешек, они все разные. Одни расписные, а другие просто деревянные. Скажите, каких из них можно нести на ярмарку, а какие еще не готовы? (расписных, раскрашенных) Конечно же, расписная матрешка красивее. А кто знает, как называется деревянное неокрашенное изделие? (белье). А кто делает деревянную матрешку? (мастер по изготовлению игрушек). Ну а что бы матрешки были такими нарядными и красивыми их нужно…….. (расписать, раскрасить). А кто этим занимается? (мастер по росписи). В росписи Полхов – Майданской матрешки присутствуют более яркие цвета – малиновый, фиолетовый. Часто эти цвета даются на контрасте: малиновый с темно-зеленым, синий с желтым. Кроме того, обязательно при росписи используется обводка всех элементов черной краской. Лицо расписывают в основном также только черным цветом – глаза, нос, губы и волосы в форме « кругляшек». При выполнении этой матрешки плотно украшают ее фигуру спереди цветами, листьями и ягодами. Посмотрите, как много у нас, не раскрашенных игрушек, предлагаю вам на время превратиться в мастеров, пройти в художественную мастерскую и расписать наших матрешек, чтобы потом представить их на ярмарке. Дети проходят за рабочие места, усаживаются.

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, предлагаю послушать, как же трудились мастера. Дети читают стихи : 1 реб.: Взял я в руки кисть и краски Стал волшебником из сказки На матрешке яркий сарафан Расписал под Полховский Майдан. 2 реб.: На кургане пышно маки расцвели. Украшение для всей родной земли. А на Полховском Майдане детвора Мастерит игрушки с самого утра. Воспитатель : Ну что же, «Делу - время, а потехе - час». Давайте приниматься за работу. Но прежде разомнем наши пальчики. Физ. минутка (пальчиковая игра) «Помощники»
Раз, два, три, четыре (сжимаем и разжимаем кулачки),
Мы посуду перемыли (трем одной ладошкой о другую).
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку (загибаем пальчики, начиная с большого пальчика).
Мы посуду перемыли, (опять трем одной ладошкой о другую)
Только чашку мы разбили (загибаем пальчики, начиная с мизинца).
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Вот теперь, можно приступать к росписи. Под русскую народную музыку, дети начинают раскрашивать деревянных матрешек.
Воспитатель: При росписи матрешки, сначала мы изобразим самый крупный цветок. Вспомните, как мы рисовали Майданские маки (показ образцов рисунков). После того, как цветок будет нарисован, предложить нарисовать листики. Лицо рисуется по предварительной разметке. Во время рисования обращать внимание на то, что бы дети хорошо промывали кисть, промокали ее о тряпочку, иначе краски будут пачкаться или разжижаться и узор не получится ярким и звонким. Воспитатель : Вот и закончили свою роспись народные умельцы. Как говорится, «Кончил дело, гуляй смело!» Собирайся народ, мастер торговать идет! Под русскую народную музыку дети проходят на ярмарку. 1 ребенок читает, закличу: Вот какую красоту, Мы несем на ярмарку! 2 ребенок читает, закличу: Гости, гости посмотрите, И товар наш оцените! Детям предлагается самим расхвалить свои игрушки, но так, чтобы было интересно их рассматривать (красивые, яркие, красочные, расписные и др.)

Воспитатель: Пыль клубится по дорожке. Едут с ярмарки матрёшки На баранах, на быках,

Все с гостинцами в руках. Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они живут друг в дружке, А всего одна игрушка!

Солнце закатилось, Наша ярмарка закрылась. Ребята, вы все постарались и ваши работы просто чудо. Мастера из Полхов – Майдана прислали вам маленькие подарки за ваше творчество. Открывается шкатулка, а там петушок на палочке. Детям раздаются подарки.


Цели:
1. Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.
2. Воспитывать детей на народных традициях, показывая, как народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и народного устного творчества.
3. Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки.
4. Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.
Предварительная работа:
Разучивание с детьми стихов о дымковских игрушках, рассматривание готовых игрушек.
Материал к занятию:
Гуашь разных цветов, большие тычки, маленькие тычки, шаблоны бумажных лошадок, влажные салфетки, аудиозапись, глиняные дымковские игрушки.
Ход занятия:
Мастерица: Здраствуйте, люди добрые. Очень рада видеть вас у себя в гостях. Что я вижу! Что за диво! Сколько радости вокруг! Правда, дети, тут красиво? Ах захватывает дух!
Мастерица: Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ!
А на ярмарке веселье,
Люди любят карусели!
Давайте и мы с вами, ребятки покатаемся на каруселях!
Игра «Карусель».
Петрушка: А на ярмарке товары
Продаются самовары,
Продаются вилы, сани
И конфеты и баранки.
Мастерица: Покупают люди сушку,
А на дивную игрушку
Смотрят долго не дыша
До чего же хороша
Покупайте-ка игрушки
Барыни, зверюшки.
Посмотрите как живой
Конь красивый, удалой.
Ребята, посмотрите сколько на нашей ярмарке дивных игрушек. Что это за игрушки? (дымковские)
Петрушка: А какие вы знаете дымковские игрушки?
(дети читают стихи про дымковские игрушки)
Мастерица: Молодцы, ребятки. Правильно, конь, индюк, барышня, олень и т. д. – это дымковские игрушки. А где же делают такие дивные, расписные игрушки? (в селе дымково)
Мастерица: Да, делают их в селе Дымково, недалеко от города Вятки, на берегу реки Вятка, делают игрушки из красной глины. Зима долгая, холодная, в печах обжигаются игрушки, а из труб идет дымок. Тепло и уютно в домах мастеров. Давайте мы с вами заглянем в село Дымково и полюбуемся на расписные дома дымковских мастеров. (игра «Третий лишний», два домика дымковской росписи, а третий филимоновский, дети находят лишний домик) .
Петрушка: Кирилл, а как ты узнал что это домики дымковских мастеров?
Ребенок: Узоры эти не простые,
А волшебно расписные
Белоснежны как березки,
Кружочки, клеточки, полоски
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Петрушка: Ой, а что это тут за чудесный сундучок?
Мастерица: Ребятки, посмотрите, сколько тут белоснежных лошадок. Чтобы они ожили каждый мастер должен нанести дымковский узор на свою игрушку. Давайте займем места в наших мастерских и вспомним с вами какие дымковские узоры мы знаем?
Петрушка: Ребятки, а какого цвета краски мы с вами будем использовать?
А чем мы будем рисовать круги?(большим тычком) А точки? (маленьким тычком)

Дети рисуют под музыку.

Мастерица: На Руси говорили «Кончил дело-гуляй смело». Эй народ становись в хоровод!

Анализ работ.

Мастерица и Петрушка: Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет!

Ребенок: Ой, вы гости дорогие!

У нас подарки расписные.

Писали их старались,

Подарить вам собирались. (дети дарят гостям свои рисунки)

  • Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят, да на новый лад»
  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка»

    Цель:
    1. Обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах.
    2. Продолжать знакомить с русскими народными обычаями и традициями.
    3. Воспитывать интерес к фольклору.

    Оборудование: предметы народно-прикладного искусства, народные костюмы, электронная презентация, оборудование для просмотра презентации.

    Предварительная работа: подготовка презентации, разучивание русских народных пословиц и поговорок, разучивание стихов зазывалок, рассматривание картин русских художников,

    Ход занятия

    Слайд 1 (титульный)
    Воспитатель: Вместе с Таней и Ваней мы много путешествовали, побывали в разных уголках нашей страны, познакомились с мастерами народных ремесел. У каких мастеров мы побывали?(ответы детей)
    Что они изготавливают? (ответы детей)
    А для чего мастера делали свои изделия? (ответы детей)
    Правильно, чтобы порадовать своих родных и заработать денег.
    А где они продавали свой товар? (ответы детей)
    Правильно! На ярмарке! На ярмарку народ созывали – ярмарочные зазывалы. Посмотрите, кто это? (обращает внимание детей на экран)
    Слайд 2(звуковой)

    К нам сюда скорее просим! Подходи честной народ! Веселиться начинаем! Всех нас ярмарка зовет! Подходите, граждане! Угодим каждому! Подходи, приценяйся! Покупай! Не стесняйся!

    Слайы 3 и 4(картина «Свенская ярмарка», «Ярмарка»)



    Воспитатель: Ярмарка – это большой базар. Проходили ярмарки несколько раз в год – по большим церковным праздникам (Рождество, Масленица, Пасха и Троица). Зимой ярмарка начиналась, как только открывался санный путь. Как вы понимаете это выражение? (ответы детей)
    Торговали всем и помногу: если мука – то мешками, если дрова – то телегами. Торговали и обувью, и одеждой, и посудой и домашней утварью.
    Слайд 5 (скоморохи)


    Воспитатель: На ярмарке всегда многолюдно. Здесь и торговцы, и покупатели, и балаганщики и зеваки.
    Как выдумаете кто такие балаганщики? (ответы детей)
    Балаганщики – артисты кукольного театра, скоморохи, которые показывали на ярмарках представления в маленьких шатрах – балаганах.
    Кто такие зеваки? (ответы детей)
    Зеваки – зрители ярмарочных представлений.
    На ярмарку приходили не только продавать и покупать, но еще и веселиться.
    Тогда про таких людей говорили: «Людей посмотреть, да себя показать!»
    Слайд 6(звуковой- физминутка)
    Приглашаем детвору на веселую игру!
    А кого не примем, за уши поднимем!
    Уши будут красные, до чего прекрасные!
    Проводится русская народная игра «Леший»
    Слайд 7(Петрушка)
    Лучше куклы не было и нету,

    Знаком во всех уголках планеты,
    Одним - развлеченье,
    Другим - поученье!
    Самая веселая в мире игрушка...
    Неунывающий русский Петрушка! (из-за ширмы появляется перчаточная кукла Петрушка)
    Петрушка А вот и я! Здорово, ребята! Чего вы ржете, как жеребята?
    Воспитатель Хватит балагурить, пора публику приглашать!
    Петрушка Пора бублики жевать? Это я завсегда готов!
    Воспитатель Кричи: «Начинаем балаган!»
    Петрушка Нападает хулиган?!!
    Воспитатель Не путай ты слова и не пугай зрителей понапрасну. Они, веселиться сюда пришли, к тебе в гости! Кричи: «У нас будет представление!»
    Петрушка Вас ждет большое удивление, такого насмотритесь, чего сроду не видывали!
    Воспитатель Петрушка, не морочь ребят! Кричи: «У нас сегодня веселая комедия!»
    Петрушка У нас осел кидается пельменями, разбегайся народ, а то и вам попадет!
    Воспитатель Петрушка! Ребята к тебе в гости пришли, а ты их так принимаешь! Нехорошо! Нехорошо!
    Петрушка Да вы на меня сильно не обижайтесь! Просто я веселый!
    На ярмарку проходите! Товар у нас важный, похвалит купец каждый.
    Пожалуйте к нам сюда! С добрых молодцов пятак берем, а красным девицам даром отдаем.
    (Воспитатель быстро надевает на детей, изображающих лоточников необходимые детали русской народной одежды. Дети проходят к импровизированным торговым рядам)
    1 лоток (матрешки, накрытые покрывалом)
    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какой сувенир увозят с собой туристы, посещающие нашу страну.
    В этой молодице прячутся девицы,
    Каждая сестрица для меньшей темница.
    Красные щечки, цветастые платочки.
    Хлопают в ладошки веселые…(матрешки)

    Воспитатель открывает лоток

    2 лоток (изделия хохломских мастеров)
    Лоточник

    А вот посуда расписная- была у царя такая!
    Да вся побилась!
    А наша не бьется, из неё ничего не прольется!
    Щи из неё вкусней, да и каша добрей!
    Воспитатель: Ребята, откуда эта посуда? (ответы детей)
    Когда стоит студеная зима, свистит и стонет зимний ветер.
    То солнечная Хохлома напоминает нам о лете.
    В тарелочках не полутьма, не сумрак в вазах и солонках
    Плывет по лету хохлома, расписанная очень ловко.
    Дети с воспитателем рассматривают хохломские изделия
    3 лоток (музыкальные инструмент, накрытые покрывалом)
    Воспитатель: А чем вы торгуете?
    Лоточник
    А вы загадки разгадайте, тогда узнаете!
    В руки ты ее возьмешь, то растянешь, то сожмешь.
    Звонкая, нарядная, веселая, трехрядная.
    Заиграет - только тронь, наша русская….(гармонь)

    Ох, звенит, она звенит, всех в округе веселит.
    А всего-то три струны ей для музыки нужны.
    Кто такая отгадай-ка это наша … (балалайка)

    4 лоток (одежда)
    Лоточник
    Платки и платочки для мамы и дочки!
    Подходи! Налетай! Не скупись, покупай!

    5 лоток (посуда: ложки, плошка)
    Лоточник
    Ложки, плошки! Сковороды, лукошки!
    Топор, гребешок! Припасай денег мешок!
    Слайд 8(лоточники)
    Воспитатель: продавцов на рынке называли лоточники, или торговые зазывалы.


    Слайд 9(картина «Масленица»)
    Воспитатель: самая веселая ярмарка была на масленицу. Длилась она целую неделю.
    Слайд 10 и 11(картинаы «Взятие снежного городка», «Масленица. Проводы»)



    Воспитатель: на масленичную ярмарку разворачивались самые большие гуляния. Здесь было множество забав: и кулачные бои, и взятие снежного городка, и катание на тройках, устраивались катальные горки, сжигали чучело Зимы. Пепел её развеивали в поле, чтобы осенью урожай богатый был.
    Слайд 12(блины)


    Воспитатель: Ну и конечно, на масленичной ярмарке было очень много блинов. Даже поговорки придумали:
    Блин не клин- живот не расколет!
    Ну-ка, съешь блина, чтоб пришла весна!
    Блинцы, блинчики, блины, как колеса у Весны!
    Итог занятия
    Воспитатель: Поиграли, повеселились, а теперь давайте вспомним, где мы с вами сегодня были? Что такое ярмарка? Какой товар там продают? Кто продает товар? Изделия каких мастеров мы видели? Молодцы, ребята! Я благодарю вас за то, что вы были внимательными! До свидания!
    Источники текстовой информации:
    А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова Методические рекомендации для воспитателей «Здравствуй, мир!», ООО «Баласс», 2011 г.

    Презентация на тему: Ярмарка

    ГБОУ Школа №1739 (дошкольное отделение)

    Конспект интегрированного занятия

    по обучению грамоте и математике с

    детьми подготовительной группы №2:

    «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

    СКАЧАТЬ (с картинками)

    Подготовили и провели:

    Воспитатели: Новикова Л.Н., Кондратьева Э.В.

    Г.Зеленоград

    Программное содержание

    1 Часть

    Упражнять детей в умении проводить звуковой анализ слов; вычленять словесное ударение; повторение правила написания гласных букв после твердых и мягких согласных звуков.

    Развивать у детей навыки придумывания предложений по схеме (из 5 слов, включая предлоги), и умение делить его на слова8 освоение послогового способа чтения.

    Образовательные области: «Познавательное развитие», « Социально-коммуникативное».

    2 Часть

    Упражнять в счете (прямой и обратный) в пределах 10; учить пользоваться цифрами и знаками, составлять геометрическую фигуру из счетных палочек.

    Закрепить составление числа 8 из 2-х меньших чисел, уметь называть « соседей» данного числа (и других…).

    Формировать доброе отношение друг у другу, Развивать смекалку и умение слушать и слышать вопрос.

    Материал: 1. Схемы слов (карточки), цветные фишки, маркеры, карточки с недопечатанными буквами, тексты для чтения (стр 14-15) - слоги, слова, предложения; картина с изображением мишки, мяч.

    2. Математические пеналы, цифровой ряд от «0» до «10», счетные палочки 10 шт., полоски с пропущенной цифрой, тетрадь по математике, простой и красный карандаши.

    Дети заходят в группу, здороваются и встают полукругом.

    Воспитатель: Ой, посмотрите кто к нам пришел. Это - Заяц-Крош, герой ваших любимых мультфильмов про смешариков. К встрече с вами он серьезно подготовился. Знает, как важно уметь читать и считать. Крош приглашает вас отправиться в путешествие в страну знаний и придумал разные задания.

    Тогда в путь. 1-е задание.

    2 «Допиши букву и засели - в домик». На ковре - на корточках дети дописывают буквы и гласные буквы размещают по домикам (в синий и зеленый). Повторяют правило написания гласных букв: после твердых согласных звуков - пишутся гласные буквы: А, О, У, Э, Ы, после мягких согласных звуков пишутся буквы: Я, Е, Ё, Ю, И , (Дети размещают буквы на мольберт).

    3. Путешествие продолжаем. Дети за столами .

    Воспитатель1 : Про какую игрушку можно сказать - плюшевый, мягкий… Ответы.

    Правильно, МИШКА. (плакат с изображением мишки). Дети определяют и называют количество звуков в слове.

    1. Составляют звуковой анализ слова «мишка».

    (один ребенок - выкладывает цветными фишками у доски, остальные - за столами).

    2. Характеристика каждого звука.

    3. Деление слова на слоги (прохлопывают или протопывают).

    4. Ударный слог, называют 1-й; 2-й слог.

    5. Повторение правила: сколько гласных звуков в слове, столько и слогов.

    «Придумай предложение по схеме»

    4. На доске графическая запись предложения: ______ ______ ___ ______. (3-4 ответа детей).

    1. Серый волк в лесу.

    2. Мишка спит в берлоге.

    3. Белка бегает по веткам.

    4. Обруч лежит на полу.

    5. Минута отдыха Обеими руками дотянемся до полоски бумаги, возьмем кончиками пальцев и «раскатаем в колобок». Начнем по команде «На один», считаю до 15.

    Воспитатель1: Возьмите волшебные палочки для чтения. Крошу очень хочется послушать ваше чтение и как вы умеете следить за тем, как читают другие. Слабо читающие дети читают слова, слоги, хорошо читающие - предложения, тексты.

    6. Физкультминутка (под веселую музыку «Танец утят»).

    Воспитатель:

    7. Игра с мячом «Веселые вопросы от Кроша».

    Сколько солнышек на небе?

    Сколько глаз у совы?

    Сколько огоньков у светофора?

    Сколько лап у зайца?

    Сколько шей у 5 журавлей?

    Сколько дней в неделе без воскресенья?

    Сколько лап у 2 медвежат?

    Сколько месяцев в году?

    Февраль, какой месяц в году зимы?

    Что идет после ночи?

    Назови соседей числа 7…

    Пред. Число 5…

    Послед. Числа 9…

    Увеличь число 9 на 1…

    Увеличь число 8 на 1…

    Сколько единиц в 1 десятке?

    Сколько десятков в 10 единицах?

    Утро, а за ним, что?

    Лучшая оценка в школе?

    Заяц Крош благодарит детей за правильные ответы.

    Молодцы! - Снова в путь. Дети садятся за столы.

    8. Задания со счетными палочками - на состав числа 8 .

    В правую руку возьмите столько палочек, сколько дней в неделе, а в левую - столько, чтобы вместе получилось 8. (1-2 ответа).

    В правую руку возьмите 6 палочек, а в левую столько, чтобы получилось 8. Вопрос: Сколько взяли в левую руку?, а вместе сколько получилось?

    5 и 3, а вместе, 4 и 4, а вместе?

    Какой способ получения числа 8 из двух меньших числе мы не называли 0 и 8 и еще 1, 1,1, т.е, 8 раз по одному. Молодцы! Следующее задание.

    9. «Найди и запиши пропущенную цифру» простым карандашом на полоске с цифрами, но сначала гимнастика для пальцев «Покатаем карандаш между ладонями».

    Вопросы: Покажите цифрой у кого пропущена та, или иная цифра: 3, 4, 1, 2 и т.д.

    10. Открывается доска. Нарисованы два лифта с цифрами от «1 до 10» . Задание девочкам и мальчикам. Представьте, что девочки поднимаются на левом лифте вверх и считают все этажи (прямой счет ). Мальчики - на правом лифте спускаются вниз и считают этажи (обратный счет). Пропущенные этажи (кто-то из детей запишет на доске).

    11. «Сравни числа и поставь знаки (<, >, =)”

    У доски 3 детей маркером пишут знаки сравнения и читают выражения.

    12. Работа по тетрадям (если позволяет время) .

    Красным карандашом закрасить геометрически фигуры без углов. (Назовите фигуры, которые закрасили и сколько их?):

    13. Итог занятия

    Воспитатель: Наше необычное путешествие закончилось. Крош - доволен, а вы? Дети рассказывают что было интересным, а что сложным. Заяц Крош благодарит детей за веселое путешествие и дарит шоколадные медальки с изображением друзей - смешариков.

    Конспект развлечения
    «Ярмарка. Золотая хохлома»
    (в подготовительной группе)

    Цель: познакомить детей с орнаментом хохломской росписи.Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, через художественную деятельность.

    Задачи:

    • Социально-коммуникативное: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
    • Речевое развитие: обогащать словарь ребенка (хохломская роспись, завитки, травники, скоморохи, мастер).
    • Познавательное развитие: закрепить знания детей о декоративно- прикладном искусстве, хохломская роспись.
    • Художественно-эстетическое развитие : продолжать развивать технические умения детей - умело пользоваться кистью (рисовать концом кисти и всей кистью). Развивать художественный вкус, воображение, творческий подход к работе. Закрепить умение использовать в узоре, растительные и зооморфные элементы хохломской росписи, располагать их с учетом формы предмета.

    Предварительная работа: знакомства с декоративно-прикладным искусством. Знакомство с иллюстрациями и издельями с хохломской росписью. Чтение и разучивание стихов, пословиц, поговорок и частушек о народном творчестве. Беседы об истории возникновения хохломской росписи. И рисование элементов росписи.

    Материал: бумажные силуэты посуды, иллюстрации с изображением схем рисования элементов хохломской росписи, кисти, гуашь.

    Оформление: Предметная среда оформлена в виде ярмарки (самовар с сушками, расписные платки, посуда, игрушки из дерева, расписанные по мотивам хохломской росписи).

    Примерный ход деятельности

    1.Организационый момент. Мотивация.

    Воспитатель облачен в русский народный костюм, кокошник и фартук с элементами росписи хохломы. Зазывает детей:

    Солнце яркое встаёт,

    Спешит на ярмарку народ,

    А на ярмарке товары:

    Чашки, ложки, самовары.

    1. Приглашение на ярмарку.

    Цель : закрепить интерес детей к дальнейшим событиям.

    Воспитатель: Приглашает детей пройти на ярмарку.

    — Вы бывали когда-нибудь на ярмарке? (звучат ответы детей)

    — Что делают на ярмарке? (продают посуду, фрукты, украшение и многое другое).

    Еще на ярмарке показывают свое мастерство народные умельцы. У нас готова для ярмарки разная посуда: вазы, ковши, утятницы, солонки, чашки, разделочные доски и другие предметы. Они не расписаны, сегодня мы с вами побудем народными умельцами и всю посуду распишем хохломскими узорами.Прежде чем приступить к работе, воспитатель предлагает вспомнить особенности хохломской росписи.

    Листья реют, не редея,

    От дыхания земли.

    Входят в царство Берендея,

    В мир волшебной хохломы!

    Эту красоту подарила нам земля Нижегородская!

    Вся посуда не простая, а словно золотая! С яркими узорами, ягодами и листочками!

    — Из какого материала мастера делают посуду? (из дерева, из липы, из березы)

    — А вы знаете, почему Хохлому называют золотой? (на всех изделиях присутствует золотой цвет: на одном предмете — это фон, на другом листья, ягоды, цветы в узорах).

    — Какие цветы используют художники в росписи? (Красный, черный, желтый и может присутствовать зеленый).

    — Какие цвета мастер использует для фона? (Красный, желтый, черный)

    — Назовите элементы узора в хохломской росписи? (Завитки, травинки, капельки, сосульки, листочки, ягодки).

    — А какие ягодки, рисуют мастера? (Малину, клубнику, рябинку, вишенки, крыжовник, бруснику).

    1. 3 . Русская народная игра «Сиди, сиди Яша»

    Цель: приобщить детей к истокам русской народной культуры, через русскую народную подвижную игру.

    Воспитатель -на Руси люди умели хорошо поработать и весело отдохнуть, недаром они говорили: «делу время- потехе час»

    Сейчас мы с вами тоже поиграем, а затем и поработаем.

    Ход игры:

    Дети, взявшись за руки, ходят вокруг сидящего в центре и говорят:

    Сиди, сиди, Яша,

    Ты забава наша,

    Погрызи орехи.

    Для своей потехи.

    Яша делает вид, будто грызет орехи. При слове «потехи» дети останавливаются и хлопают в ладоши, Яша встает и кружится с закрытыми глазами.

    Свои руки положи,

    Имя правильно скажи.

    По окончанию слова Яша с закрытыми глазами подходит к одному из игроков, дотрагивается, отгадывает, кто это. Если отгадывает, то становится водящим и игра продолжается.

    — Молодцы. Понравилась вам игра. Но как говорится: делу время, а потехе час. Сейчас я вас приглашаю в мастерскую побыть мастерами, выбирайте наиболее понравившиеся силуэты посуды и начинаем её украшать элементами хохломской росписью.

    1. Продуктивная деятельность

    Цель: развить творческие способности детей через художественную деятельность.

    — С чего начнете? (с фона изделия и с каймы верху и внизу)

    — Что будите рисовать после? (завиток- главный элемент хохломской росписи, потому что на нем рисуют все остальные элементы)

    Что будем изображать на завитке сначала, что потом? (сначала крупные элементы: листочки, ягодки, затем — мелкие элементы: капельки, травку, завитки).

    Молодцы ребята, все знаете, как настоящие мастера.

    1. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

    Цель: развить мелкую моторику, подготовить руки к рисованию. Закрепляет позитивный настрой на выполнения задания.

    Вот все пальчики мои, их как хочешь, поверни (дети смотрят на раскрытые ладошки и вертят ими).

    И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потирая кисти рук).

    Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней).

    Не сидится им опять (встряхивание кистями).

    Постучали, повертели,

    Рисовать мы захотели.

    А теперь мастера за работу вам пора. Начинайте украшать силуэты хохломскими узорами.

    Вовремя рисования тихо звучит русская народная мелодия.

    После окончания работы, дети раскладывают на импровизированный прилавок свои рисунки.

    1. Русский народный фольклор, частушки.

    Цель: Познакомить детей с художественным самодеятельным творчеством народа. Приобщить к исполнению частушек.

    Воспитатель, предлагает детям, пока сохнут работы, самим повеселится и народ повеселить, спеть частушки.

    Все листочки, как листочки,

    Здесь же каждый золотой.

    Красоту такую люди

    Называют хохломой

    Бабка деда не встречает

    Бранью или лаской-

    Целый день горшки рисует

    Золотистой краской.

    Хохлома да хохлома-

    Разукрашу все дома,

    А потом всю улицу,

    Петуха и курицу

    Я вчера такое видел-

    Не расскажешь никому!

    Сидит заяц на березе

    И рисует хохлому.

    ***

    Ой, Россия, ты, Россия,

    Слава не убавилась:

    Хохломскою росписью

    На весь мир прославилась.

    1. Итог «Закрытие ярмарки»

    Воспитатель: посмотрите, какая чудесная получилась посуда- яркая, красочная, праздничная, как у настоящих мастеров.

    У каждого получился свой неповторимый узор. Как красиво выполнены завитки, они нарисованы плавно безотрывно. Получились красивые узоры, удачно выполнены цветы, листочки. Молодцы ребята, вы все очень хорошо постарались!

    Воспитатель: А теперь мастера, становитесь за прилавок, будем продавать.

    Народ собирайся, наша ярмарка открывается. А помогут нам завлечь народ скоморохи.

    1- ый скоморох: Подходите, подходите и глаза свои протрите

    Все товары хороши, выбирайте для души.

    2- ой скоморох: Весело-весело мастерит все село.

    Кружки толкушки, веретена, игрушки.

    Везём на базар расписной товар.

    Покупайте дружно, что кому нужно.

    Воспитатель: все ребята молодцы потрудились от души.

    — Гости подходите, работы посмотрите.

    — Гости дорогие, довольны ли вы сувенирами?

    — А дети наши довольны? (дети отвечают)

    — Отлично! Ярмарка закрывается, с гостями прощаемся, до новых встреч, до свидания!

    Название: Конспект фольклорного развлечения в подготовительной группе «Ярмарка. Золотая хохлома»
    Номинация: Детский сад Конспекты НОД, занятий/фольклор


    Должность: воспитатель
    Место работы: МАДОУ д/с №172
    Месторасположение: г.Тюмень