Болезни

Занятие логопеда в гостях у сказки. Конспект логопедического занятия на тему «Сказки и сказочные персонажи. Мультимедийная игра “Кого не хватает? ”

Занятие логопеда в гостях у сказки. Конспект логопедического занятия на тему «Сказки и сказочные персонажи. Мультимедийная игра “Кого не хватает? ”

Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 5-ти до 6-ти лет

Пояснительная записка

Так как я работаю воспитателем с детьми группы компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речи), целью моей профессиональной деятельности является создание условий для устранения речевых недостатков у детей с общим недоразвитием речи. Как одно из эффективных средств для осуществления данной работы, я использую театрализованную деятельность.

Применение театрализованной деятельности как средства коррекции коммуникативной сферы детей с нарушением речи оказывает положительное влияние на формирование всех структурных компонентов речи, обеспечивает эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка. Таким образом, возникла идея - создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. В рамках данного направления работы был разработан и реализован проект «Волшебный мир театра», с привлечением родителей.

Представленное мероприятие было разработано и проведено как итоговое по проекту «Волшебный мир театра» с детьми и родителями подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речи). Мероприятие проводилось в форме игрового организованного взаимодействия педагога, детей и родителей.

Цель: активизировать и обогатить воспитательные умения родителей по развитию речи детей средствами театрализованной деятельности;

поддержать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях; создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки и взаимопомощи.

- закрепление детьми практических навыков совершенствования грамматического строя речи, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи и речевой выразительности в процессе игрового организованного взаимодействия с педагогом и родителями;

Развивать навыки согласованных действий всех участников совместной игровой и продуктивной деятельности, связанные с координацией общей и мелкой моторики, речевого дыхания, речи с движением;

Приобщать детей и родителей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт (знания о театре, театральных атрибутах т.д.);

Создание условий для совместного творчества детей и родителей в продуктивной деятельности;

Содействие гармонизации детско-родительских отношений.

Предварительная работа с детьми:

  1. Заучивание коротких стихотворений; использование распевок «Петушок», «Дождик», «Божья коровка»; упражнения «Вежливый поклон», «Перекличка», «Насос и надувная кукла», «Пароход гудит», «Буратино и Пьеро», «Качели», «Барабанщики» и др.
  2. Артикуляционная гимнастика, игры и упражнения на дыхание: «Эхо», «Птичий двор» и др.
  3. Этюды на выражение основных эмоций: «грусть», «радость», «страх», «гнев», «удивление» и др.
  4. Чтение русских народных сказок, произведений А.С. Пушкина, К. Чуковского, Ш. Перро, П. Ершова, Н. Носова и др.
  5. Подготовка к инсценировке «Непослушные ребята».
  6. Игры: дидактические «Хорошо-плохо», «Угадай сказочного героя», «Волшебный цветик-семицветик», «В гостях у сказки», пальчиковые и логоритмические игры «Здравствуй, солнце золотое», «Петушок и колосок», «Мишка читает газету» и др.
  7. Игры с воображаемыми предметами «Что мы делали - не скажем, но зато мы вам покажем», «День рождения», «Лесные жители готовятся к зиме» и др.
  8. Беседы: «Что такое театр?», «Какие бывают театры», обсуждение прочитанных произведений и др.
  9. Показ сказок с использованием различных видов театров: настольный, плоскостной, пальчиковый, варежковый, би-ба-бо и др.

Предварительная работа с родителями:

  1. Подготовить художественную литературу для чтения с детьми, подборку стихов для заучивания.
  2. Оформить стенд «Волшебный мир театра».
  3. Подготовить памятки для родителей «Домашний театр», «Логоритмические упражнения», «Скороговорки и чистоговорки», «Как развивать речь ребенка».
  4. Оформить папки-передвижки на темы: «Куколки на пальчик», «Развиваем речь ребенка, играя», «Театры бывают разные» и др.
  5. Консультации «Речевое развитие детей 6-7 лет», «Развитие речи ребенка средствами театрализованной деятельности».
  6. Мастер-класс для родителей «Театр своими руками».
  7. Помощь родителей в изготовлении театральной ширмы, различных видов театра.
  8. День открытых дверей «Учимся, играя».
  9. Занятия в семейном игровом центре «Вместе весело играть»
  10. Распределение ролей среди родителей для участия в театрализованной сценке «Непослушные ребята».
  11. Реализация проекта «Волшебный мир театра».

Материал и оборудование: экран, проектор, музыкальный центр, аудиозаписи песен, сундучок, цветок (Аленький цветочек, скорлупа грецкого ореха, зеркальце, дудочка и кувшинчик, 6 театральных шапочек котят, фартук, кукольный столик, салфетка, тарелки, пирог, перчатки (по количеству котят) листы бумаги, краски, карандаши, фломастеры.

1. Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку.

(Дети заходят в зал, где выключен свет, сверкают фонарики, играет сказочная музыка.)

Итак, готовы? (Включается свет.)

Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи! »

В сказке может все случится

Что же будет впереди?

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, все любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Мамы и папы, бабушки и дедушки часто вам читают их, кто – то уже читает сам. А кто знает, какие бывают сказки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Сказки бывают волшебные, сказки о животных и бытовые сказки.

Мы сегодня отправимся в гости к сказке и проверим, хорошо вы их знаете, внимательно ли вы их слушаете, когда вам их читают. Каждый, кто будет правильно отвечать, тот лучше всех знает сказки.

Вы готовы?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Итак, первое задание.

Угадай сказку и вставь словечко.

1. Из муки он был печен

На сметане был мешен

На окошке он студился,

Пор дорожке он _ _ _ _ _ _ _.

Был он весел, был он смел

И в пути он песни _ _ _.

Съесть его хотел Зайчишка

Серый Волк и бурый _ _ _ _ _.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую _ _ _ _

От нее уйти не смог,

Что за сказка? «_ _ _ _ _ _ _»

2. Жили-были семь ребят

Белых маленьких_ _ _ _ _.

Мама их любила

Молоком _ _ _ _ _.

Тут зубами щелк да щелк

Появился серый _ _ _ _.

Как коза запел тот зверь:

Отоприте, детки, _ _ _ _ _.

Ваша матушка пришла

Молочка вам _ _ _ _ _ _ _ _.

Мы ответим без подсказки

Кто сумел спасти ребят

Это знаем мы из сказки

«_ _ _ _ и _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _».

3. Как – то раз в лесу густом

Вырос домик под _ _ _ _ _ _.

Рады мышка – поскребушка

И зеленая _ _ _ _ _ _ _

Рад и побегайчик

Длинноухий _ _ _ _ _ _.

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, -

И кабан туда попал

И лиса и _ _ _ _ _.

Все хватило места в нем –

Вот какой чудесный _ _ _.

Дзинь – ля – ля поет синичка

Это сказка « _ _ _ _ _ _ _ _ _».

Воспитатель: Посмотрите, что это стоит? (Сундучок.) Ох, ребята, наверное, непростой сундучок, а волшебный. Давайте его откроем но чтобы его открыть нужны волшебные слова.

Мы с вами в сказке, а там может произойти волшебство. Какие мы можем сказать волшебные слова, чтобы сундучок открылся?

"Крекс, фекс, пекс. ”

"По щучьему велению, по моему хотению”

"Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой”,

«Земля прощай, в добрый путь! »

«Сезам откройся! » и т. д.

Воспитатель: Ну-ка сундучок покажи нам, что там у тебя внутри…. Да это же цветок не простой Он волшебный. Из какой сказки цветок? (Аленький цветочек.)

А этот предмет из какой сказки (скорлупа грецкого ореха) Дюймовочка.

Свет мой зеркальце скажи. (Из сказки Белоснежка и семь гномов.)

А этот предмет из сказки (Дудочка и кувшинчик.)

Ай да ребята, ай да молодцы. Давайте все встанем и поиграем.

Дыхательная гимнастика: (Дети делают дыхательную гимнастику.)

Я подую высоко

Я подую низко

Я подую далеко

Я подую близко

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились! Теперь проверим, как вы знаете героев из сказок.

1. На неведомых дорожках

Дом ее на курьих ножках.

(Баба Яга.)

2. Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

(Дюймовочка.)

3. Над моим простым вопросом

Ты потратишь много сил:

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(Папа Карло.)

4. Покупала самовар,

А спасал ее комар.

(Муха Цокотуха.)

5. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка.)

6. Чтоб решить задачу нашу

Призадумайся всерьез:

В чем медведь однажды Машу

С пирогами вместе нес?

(В коробе.)

Воспитатель:

Сказку любим с детских лет.

Сказка шлёт нам свой привет.

И девчонки, и мальчишки –

Все читают сказки в книжках.

Сказка учит нас добру,

Помогать всегда в беду.

Нас герои в гости ждут,

В сказку добрую зовут.

Наша помощь им нужна

Вы готовы, дети?

Что ж, друзья, пора в дорогу,

Поспешим мы на подмогу!

Воспитатель: Ребята, а вы были в театре. (Да.) Артисты перед выступлением готовятся за кулисами к началу представления. Вот и наши артисты сейчас выйдут приготовятся к показу сказки «Котята»

Ребята, я приглашаю вас поиграть в игру

Игра «Верх, вниз»

Молодцы, ребята!

Молодцы взрослые!

А вот и наши артисты!

Инсценировка сказки «Котята»

(Выходят 5 детей.)

(В центре стоит кукольный столик, накрытый салфеткой. На столе стоят тарелки и пирог. В стороне, на полу лежат маленькие перчатки (по количеству котят.)

(Исполняется музыкальное вступление. Кошка мама накрывает на стол. Режет пирог.)

Ведущий: Потеряли котятки на дороге перчатки

И в слезах прибежали домой

Котята : (подбегают к кошке маме и поют)

Мама, мама, прости!

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

Мяу, мяу, прости,

Мы не можем найти

Мяу, мяу найти

Перчатки!

(Приседают у стола, кошка - мама поёт.)

Кошка: Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога!

Мяу-мяу, не дам, пирога

Мяу-мяу, не дам, пирога

Я вам нынче не дам пирога!

(Котята убегают, жалобно мяукая «Мяу! Мяу! Мяу!»)

Ведущий: Побежали котятки, отыскали перчатки

И смеясь, прибежали домой!

Котята : (возвращаются, и приплясывая показывают кошке-маме лапки в перчатках)

Котята : Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

Мяу-мяу, не злись

Потому что нашлись,

Потому что нашлись,

Перчатки!

(Кошка-мама гладит котят)

Кошка: Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это дам пирога!

Мур-мур, вам дам пирога,

Мур-мур, дам вам пирога

Я за это дам пирога!

(Раздает всем по куску пирога, котята съедают пирог и весело пляшут).

(Исполняется общий танец)

«Танец котята - поварята» (музыка М. Ю. Картушиной)

Дети кланяются, под аплодисменты садятся на свои места.

В.: Молодцы! Вы отлично справились заданием, теперь следующее задание, оно называется «отгадай сказку». Ваша задача, будет заключаться в том, чтобы вы внимательно рассмотреть иллюстрацию к сказке, назвать эту сказку, (Иллюстрации к сказкам «Дюймовочка», «Курочка ряба», «Белоснежка и семь гномиков», «Волк и семеро козлят».)

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки а вы попробуйте их отгадать.

1. Красна - девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка.)

2. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла… (Мышка.)

3. Ждали маму с молоком,
И впустили волка в дом…
Кем же были эти,
Маленькие дети? (Козлята.)

4. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода

В яме от копытца. (Алёнушка и братец Иванушка.)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Игра “Доскажи словечко”

Ребята! Почти во всех сказках героев называют двойным именем, я начну, а вы продолжите:

Кощей – Бессмертный

Василиса – Прекрасная

Сестрица – Алёнушка

Мальчик – с пальчик

Иван – Царевич

Братец – Иванушка

Змей – Горыныч

Крошечка – Хаврошечка

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Путешествуя, мы вспомнили сказки, которые вы уже знаете. Предлагаю всем, кому понравилось наше путешествие, и кто хотел бы еще не раз оказаться в сказочной стране, нарисовать сказочных героев, с которыми вы бы хотели встретиться, (детям предлагаются листы бумаги, краски, карандаши, фломастеры, готовые работы рассматриваются и обсуждаются).

Воспитатель . А теперь я предлагаю поместить ваши замечательные работы в волшебный сундучок. Мы с ребятами их рассмотрим и выберем героев для наших будущих постановок.

До свидания! До новых встреч!

Логопедическое внеклассное занятие

Тема: «В гостях у сказки».

Цель: Развитие речевой и познавательной активности через изучение русских народных сказок.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

    Актуализировать в памяти учащихся содержание русских народных сказок.

    Уточнять и расширять словарный запас учащихся.

    Различать неречевые и речевые звуки.

    Продолжать учить детей давать полный ответ на поставленный вопрос.

    Совершенствовать грамматический строй речи: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными и числительными.

    Закреплять обобщающее понятие «дикие животные».

    Формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие:

    Развивать элементарную связную речь, зрительное и слуховое внимание, память, познавательную деятельность, пространственную ориентировку, артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением, дыхание, общеречевые навыки.

Воспитательные:

    Прививать любовь к сказкам, к живой природе.

    Воспитывать навыки организационного поведения учащихся

Оборудование:

Интерактивная доска, ноутбук, презентация по сказкам, мелодии «Звуки леса», «В гостях у сказки», « Чух-чух-чух белые барашки », предметные картинки: колобок, заяц, медведь, волк, лиса, магнитные буквы, разрезные картинки по сказкам «Три поросенка», «Репка», «Курочка Ряба», выставка рисунков и книг.

Подготовительная работа:

Чтение сказок дома, рисунки учащихся по сказкам, подборка книг из школьной библиотеки для книжной выставки.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, т.к. на нем присутствуют гости – ваши родители и педагоги. Давайте поприветствуем их улыбками.

Слайд 1

Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. (Звучит мелодия «В гостях у сказки»)

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски!

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки!

Дома вы готовились к этому мероприятию и нарисовали рисунки к сказкам. Назовите, какие вы нарисовали сказки? Здесь же представлены книжки со сказками, которые вы посмотрели перед занятием и посмотрите после занятия.

2. Координация речи с движением

А теперь давайте встанем друг за другом и отправимся в сказку. Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом,
Мы походим на носках,
Мы идем на пятках,
Руки в стороны подняли, ими дружно помахали.
Раз, два – закружились, в сказке нашей очутились.

3. Игра «Звуки леса»

Слайд 2

- Ребята, мы очутились в сказочном лесу. В лесу можно много чего интересного увидеть и услышать. Давайте приготовим свои ушки и послушаем, какие звуки есть в лесу.

(Музыка «звуки леса» – дети отгадывают неречевые звуки: журчит ручей, поют разные птицы, шумит ветер, стучит дятел)

4. Речевая и дыхательная гимнастика

А как хорошо пахнет в лесу! Давайте подышим чистым лесным воздухом! (вдох через нос, выдох через рот - 3 раза)

- А помогут нам в пути наши друзья – животные. Давайте узнаем, какие?

В гости в сказку мы войдём

Топ – топ – топ

И друзей с собой возьмём

Хлоп – хлоп – хлоп

Кошку – лапки цап-царапки

Мяу – мяу – мяу

И собачку забияку

Гав – гав – гав

Зайчика – трусишку

Оп – оп – оп

Маленькую мышку

Пи – пи – пи

Волка – серого бочка

У – у – у

Золотого петушка

Ку –ка –ре –ку

Это все наши друзья

В сказку нам теперь пора.

5 . Путешествие в сказки

Слайды 3-8

Сейчас мы с вами побываем в сказках и попробуем их отгадать.

«Репка»

Что за сказка: кошка, внучка, мышь, еще собачка Жучка.

Деду с бабой помогали, корнеплоды доставали.

«Теремок»

Мышка дом себе нашла, мышка добрая была,

В доме том, в конце концов стало множество жильцов.

«Три медведя»

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

«Маша и медведь»

Маша в коробе сидит, далеко она глядит.

«Гуси- лебеди»

У Аленушки – сестрицы, унесли братишку птицы,

Высоко они летят, далеко они глядят.

«Царевна - лягушка»

Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей.

Молодцы, ребята, сказки вы узнали. А сейчас посмотрите на доску, Здесь разные герои. Давайте определим, добрые они, или злые? Расставим добрых с добрыми, злых со злыми. Добрые герои нас чему учат? (Добру). Правильно, а в сказке добро всегда побеждает зло.

Молодцы, и с этим заданием справились.

Слайд 9

Физкультминутка «Паровозик» (Звучит песня «Чух-чух-чух, белые барашки»)

А сейчас давайте немного отдохнем вместе с веселым паровозиком.

6 . Путешествие в сказку «Колобок»

Ребята, отгадайте в гости к какой сказке мы дальше пойдем?

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Кто же это? (Колобок)

Слайд 10

Вижу, сказку вы читали, и героя все узнали.

Составим название сказки на доске из магнитных букв.

Посмотрите на него внимательно и скажите, какой он по форме, по цвету, по характеру (круглый, желтый, добрый, веселый) .

Давайте еще раз расскажем про нашего колобка. Какой он? (рассказывает один ученик «Колобок круглый, желтый, добрый и веселый»).

Слайд 11

Правильно, наш колобок добрый и веселый, но не очень послушный. Лежал, лежал и побежал. Хорошо ли колобок поступил? Можно одним идти гулять в лес? В лесу много всего неизвестного и опасного. Давайте отправимся вместе с колобком, чтобы с ним не случилось беды.

Отгадайте, кого встретил первым колобок на своем пути? Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (Заяц)

Кого потом? Он серый, хвостатый, зубами щелк, зовут его (Волк)

Кого последним? Хвост пушистый, мех золотистый (Лиса)

Давайте назовем детенышей героев сказки (зайчонок, волчонок, медвежонок, лисенок).

Как их всех вместе можно назвать. Кто они такие? (Дикие животные)

Лисичка – сестричка не съест колобка и вернет его к бабушке и дедушке, если мы соберем разрезанную картинку и отгадаем сказочного героя, а поможет нам веселая песенка Колобка. (Звучит песенка колобка, дети складывают сказки «Репка», «Курочка Ряба», «Три поросенка»).

Слайд 12

6. Итог занятия.

Подошло к концу наше занятие. Вы молодцы! Вспомните, в каких сказках мы побывали сегодня?

Чему учат нас сказки? Добру или злу? На память о нашем занятии я хочу подарить вам сказочных героев для раскрашивания. Вы их с родителями раскрасите дома и еще раз перечитаете сказки с этими героями. А бабушка с дедушкой благодарят, что Колобок возвратился домой целым и невредимым и угощают вас и гостей сладостями.


Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №2»
г. Осташкова Тверской области
Внеклассное логопедическое занятие
«Там на неведомых дорожках…»
3 класс
Интегрированные предметы: русский язык, литературное чтение, окружающий мир
Продолжительность занятия 40 мин.
Автор: Дмитриева М. Е.,
учитель – логопед
2015 г.
Тема: Имя прилагательное
Форма проведения занятия: игра - путешествие (квест)
Задачи:
Образовательные: - расширить активный словарь и словарь имён прилагательных,
- учить определять лексическое значение слова в зависимости от контекста,
- учить понимать значение многозначных слов (омонимы), подбирать синонимы и антонимы.
Развивающие: - развивать фонематический слух, «языковое чутьё»,
- развивать умение употреблять слова в соответствии с контекстом,
- развивать диалоговую речь,
- развивать память, произвольное внимание, мышление.
Коррекционные: - исправлять лексические неточности в высказываниях разных типов,
- самоконтроль речевых высказываний,
Воспитательные: - воспитывать интерес к русскому языку, литературному чтению, окружающему миру;
- воспитывать чувство коллективизма, ответственность, взаимовыручку, любовь к природе, чувство прекрасного;
- привитие обучающимся позиции успешности.
УУД: познавательные, общеучебные, регулятивные, коммуникативные.

Предварительна подготовка: логопедическая группа обучающихся делится на 3 команды, для команд организуются рабочие места, выбирается капитан команды, команды придумывают себе название (или можно поставить на парты цветной флажок для каждой команды), купить белый зефир. Один обучающийся подготавливает сообщение «Что такое квест». Ребята повторяют отрывки из стихотворений И. Сурикова «Детство» и «Зима».
Методическое оснащение:
ПК, экран, проектор
Презентация «Там, на неведомых дорожках…»
Словарная табличка «КВЕСТ»
Жетоны для подсчёта баллов, заработанных командой, дипломы командам
Раздаточный материал: карточки с заданиями Снеж. королевы, к игре «Синонимы», вырезанные из белой бумаги таблички в форме облака для игры «Облака»
Наборы фотографий с изображениями животных для игры в «Облака»
Вырезанные из цветной бумаги снежки трёх цветов для экспресс – диагностики
План проведения
Орг. момент. Представление команд.
Мотивация.
Повторение пройденного по теме «Имя прилагательное».
Дидактические игры по теме:
Подбери признак
Слова - близнецы
Эхо
Загадки
ФИЗКУЛЬМИНУТКА в игровой форме
Синонимы
Облака
Релаксация
Цветовая экспресс – диагностика.
Ход занятия:
Орг. момент
- Встали ровно, подтянулись,
Все друг другу улыбнулись,
Друг на друга посмотрели,
И на место тихо сели.
День наш продолжается, сказка начинается…
СЛАЙД 1. МУЗ. ЗАСТАВКА «В ГОСТИ К СКАЗКЕ» (см. Приложение 1)
Представление команд
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Назовите зимние месяцы по – порядку. (Декабрь, январь, февраль).
- В этот зимний день мы поиграем в квест. Что такое квест, нам расскажет …(Выходит ученик и сообщает значение слова «квест». На доску прикрепляется словарная табличка. См. Приложение 2).
- Уважаемые капитаны, представьте свои команды. (Капитаны представляют свои команды).
Мотивация
- Внимание на доску. Как называется наш квест? (Там, на неведомых дорожках…)
- Откуда эти строки, кто их автор? (Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила. А. С. Пушкин).- Мы отправляемся в сказочное путешествие, полное опасностей и приключений, на поиски клада. Как вы думаете, какой клад мы будем искать? (Выслушиваются предположения детей).
- Кто из вас прав, мы узнаем в конце путешествия.
- Чтобы пройти все испытания и разгадать все загадки, путешественники должны быть… какими? (Смелыми, дружными, сообразительными). Скажу вам по секрету, что ещё надо будет знать много имён прилагательных. Как вы думаете, какая тема нашего путешествия? (Имя прилагательное). Справимся? (Да).
- Итак, в путь. А куда же нам идти? Как узнать нужный путь? Посмотрите на доску, может быть, вы догадаетесь, что нам необходимо.
СЛАЙД 2. АТРАК - КАРТА
- Кто догадался, что нам нужно? (Надо прочитать слово справа налево –« карта»).
Появляется карта путешествия
- Вспомните сказочные слова, чтобы попасть в мир сказок и приключений. (Крэкс- пэкс- фэкс; аба- кадабра; сим- силабим и др.)
4. Повторение пройденногоСЛАЙД 3. ЛЕДЯНЫЕ ЧЕРТОГИ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ
- Кто это? Из какой сказки? Кто автор сказки? (Снежная королева из одноимённой сказки Х. – К. Андерсена).
- Королева подскажет, как и куда идти дальше, если вы справитесь с её заданиями. Вы не волнуйтесь, я вам помогу.
Вопрос от Снежной королевы: - Что такое имя прилагательное? (Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопросы - «Какой? Какая? Какое? Какие?», в предложении чаще всего является определением). На доске появляется опорная схема. (См. Приложение 3).
ЗАДАНИЯ ПО ГРУППАМ (См. Приложение 4)
В чертогах Снежной королевы всегда зима. Вспомните, пожалуйста, признаки и явления зимы в природе. (Похолодание, ледостав, снегопад, отлёт и кочевание птиц, гололедица, спячка животных).

Подобрать по 3 признака к словам.
Найдите слова – признаки в рассказе «Зима». Текст записан на карточке. Вспомните отрывки из стихотворений И. Сурикова «Детство» и «Зима». Найдите в них слова – признаки, запишите их, разделяя запятой.
Утро (какое?) …
День (какой?) …
Ночь (какая?) …
Наступила холодная и снежная зима. Земля покрылась белым, мягким, пушистым снегом. Ребята катаются с гор на новых санках и лыжах. Лепят во дворе большую снежную бабу. Дети рады зимним забавам! Отрывки читают по памяти.
9 признаков 9 признаков «Детство» - родной, по крутой.
«Зима» - белый, пушистый, тёмный
Задания проверяются.
5. Дидактические игры
- Снежная королева отпустила нас и сказала следовать на широкую равнину к самому высокому сугробу. Скучно сугробу стоять одному на широкой равнине. Давайте с ним поиграем! Но, сначала вспомним, что такое равнина и откуда берутся сугробы? (Равнина - обширный участок суши без значительных повышений и понижений поверхности. Сугроб – это снег, который наметает ветер на преграду).
СЛАЙД 4. ШИРОКАЯ РАВНИНА. БОЛЬШОЙ СУГРОБ
В сугробе спрятано задание «Слова - близнецы». Внимательно послушайте стихи. Найдите слова – близнецы. Расскажите о ком или о чём говорится в стихотворениях.
1 команда 2 команда 3 команда
Норка вылезла из норки
И пошла к знакомой норке.В норку норкину вошла,Норку в норке не нашла.Если норки нету в норке,Может, норка возле норки?Нет нигде! Пропал и след. Норка есть, а норки нет! -Кто вы?
-Мы лисички -Дружные сестрички! - Ну, а вы-то кто же?-Мы лисички тоже.-Как, с одной-то лапкой?-Нет, ещё- со шляпкой. - Не жалейте пятачка,-
Говорит корова.
Вы купите молочка-
Вкусного, парного!
Поросята тут как тут:
-Нам по целой кружке!-
Пятачки свои суют
Маленькие хрюшки…
НОРКА-НОРКА ЛИСИЧКИ-ЛИСИЧКИ ПЯТАЧОК-ПЯТАЧКИ- Как называются такие слова? (Омонимы).
- Сугроб поблагодарил нас за игру и подсказал, куда идти дальше: в заснеженный лес. Там живёт эхо. Ребята, как выгладит эхо? (Его нельзя увидеть).
Ему грустно, что его никто не видит. Развеселим его!
СЛАЙД 5. ЗАСНЕЖЕННЫЙ ЛЕС. НЕВИДИМОЕ ЭХО
- Играем в «Эхо». Внимательно вслушайтесь. Какое слово спряталось в произнесённом слове? Вы – эхо. Команды отвечают по – очереди.
логопед дети
машина
смех
коса
олень
паровоз
пылесос шина
мех
оса
лень
воз
сос - Что обозначает слово «сос»? (Это сигнал бедствия).
- А если беда случится с нами, на какой номер надо срочно позвонить? (112)
- Эхо не хочет нас отпускать. Предлагает играть в загадки. Подберите отгадки по смыслу текста загадки.
1 команда 2 команда 3 команда
Я антоним к слову "ЗНОЙ",Я в реке в тени густой,И в бутылке лимонада,а зовут меня... Я антоним к слову "ЛЕТО",В шубу теплую одета,Хоть люблю мороз сама,Потому что я… Я антоним шума, стука,Без меня вам ночью мУка,Я для отдыха, для сна,Называюсь…
ПРОХЛАДА ЗИМА ТИШИНА
- Как называются слова – отгадки? (Антонимы)
- Что такое антонимы? (Слова противоположные по смыслу).
- Молодцы, ребята! Эхо прощается с нами и показывает, что наш путь лежит на высокий холм к зелёному камню. Вспомните, пожалуйста, что такое холм. (Небольшая возвышенность с пологими склонами. Наш родной город стоит на холмистой равнине).- Путь неблизкий. Давайте сначала отдохнём.
Мы устали не на шутку,
Проведём физкультминутку!
СЛАЙД 6. ПАДАЮТ СНЕЖИНКИ. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (ЛОГОПЛАСТИКА)
Речь логопеда Движения детей
Кружатся снежинки Кружатся на носочках вокруг себя, плавно взмахивая руками и шевеля пальчиками.
В воздухе морозном, Падают на землю Медленно приседают, показывая руками плавное падение снежинок.
Кружевные звёзды. Вот одна упала Встают, ловя воображаемую снежинку на ладошку.
На мою ладошку. Ой, не тай снежинка! Бережно прикрывают воображаемую снежинку на ладони ладонью другой руки.
Подожди немножко! СЛАЙД 7. ВЫСОКИЙ ХОЛМ. ЗЕЛЁНЫЙ КАМЕНЬ
- Вот мы и пришли. Посмотрите, на камне надпись: «Чтобы дальше вам пройти, надо синонимы найти. Как в синонимы играть? Надо пары составлять».
- Ребята, на карточках записаны слова. Ваша задача - составить пары – синонимы.
- Что такое синонимы? (Слова, отвечающие на один и тот же вопрос, близкие по значению, но разные по написанию). Каждой команде раздаются одинаковые карточки (См. Приложение 5).
ХОЛОДНЫЙ – СТУДЁНЫЙ
ЖАРКОЕ – ЗНОЙНОЕ
СМЕКАЛИСТЫЙ – СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ
- Какие из этих признаков характеризуют людей? (Смекалистый – сообразительный).
- Про каких людей так говорят? (Про умных, про тех, кто быстро и правильно соображает).- Ребята, смотрите, камень сдвигается, а под ним ларец.
СЛАЙД 8. ЛАРЕЦ
- В ларце послание старинное: «Не нашёл ты клад пока. Посмотри на облака…». Зачем нам на облака смотреть? (Облака бывают на что – то или кого – то похожи. Надо проявить фантазию и наблюдательность).СЛАЙД 9. ОБЛАКА
- Играем в «Облака».
По небу плыли облака,А я на них смотрел.И два похожих облачкаНайти я захотел.Я долго всматривался ввысьИ даже щурил глаз,А что увидел я, то вамВсё расскажу сейчас. (Н. Екимова)
(Логопед раскладывает на полу вырезанные из белой бумаги облака. С обратной стороны облака написано название животного. На столах у команд наборы фото с животными. Звучит песня «Облака - белогривые лошадки. Дети свободно танцуют под музыку.
Как только мелодия заканчивается, дети поднимают табличку). - Задание: найти фото с изображением животного, изобразить его, ответить на вопрос «Какой ты»? Команды совещаются 1 мин.
(Животные: заяц, норка, аист, носорог, иволга, енот).
- Ребята, запишите первые буквы, с которых начинается каждое слово, составьте из них слово – это и есть тот клад, что мы искали (З, Н, А, Н, И, Е).
-Какой клад мы нашли в конце нашего кве"ста? (Знание).
- Кто был прав в своих предположениях в начале занятия?
Логопед: Но куда б ни шел ученый, Он не ведает преград: Недоступным и незримым Он сокровищем богат. Знанье вор тайком не стащит, Не отнимет супостат.Глупым знанье бесполезно, Для разумных знанье - клад.
(Давид Гурамишвили)
6. Релаксация
СЛАЙД 8. СНЕГОПАД
(На экране – снегопад. Логопед читает стихотворение. Учитель в это время собирает жетоны и подсчитывает баллы команд).- Ребята, вы хорошо потрудились. А сейчас расслабьтесь, посмотрите на экран и послушайте стихотворение.
Все белым-бело сегодня,И светло, хоть солнца нет.С неба сыплется холодный,Белый-белый мягкий снег.
Снег сегодня шёл с утра,
Рада снегу детвора.
Снег на щёчках, снег на лицах,
Снег у деток на ресницах,
Очень трудно нам стоять,
Мы идём скорей гулять!
- Прежде, чем пойдём гулять, узнаем результаты команд. (Учитель объявляет результаты и вручает дипломы).
- Я благодарю вас за занятие и угощаю вкусными снежками. Только такие снежки можно съесть – они сказочные. (Логопед раздаёт зефир).
- Оставьте своё мнение и настроение от сегодняшнего занятия. У вас на партах вырезанные снежки. Построим из них снежную крепость. Она - символ ваших крепких знаний, дружной работы и настроения.
Белый – всё отлично получилось, занятие понравилось, я собой доволен.
Голубой – были трудности, но я справился.
Серый – я не доволен собой и занятием.

Время совместной деятельности: 30 минут.

Возраст детей: старший дошкольный возраст (подготовительная к школе группа).

Количество воспитанников: 12 человек.

Общеобразовательная программа группы №4: «Программа обучения и воспитания в детском саду» М.А. Васильевой.

Оборудование: слайды с изображением серии сюжетных картин к сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» (6 картинок); домик – муляж; дидактическая игра с карточками «Кто из какой сказки?» (6 сказок); книга «Угадай сказку»; ноутбук, экран, проектор; диск со сборником сказок «Машины сказки» и с музыкальным сопровождением; столы полукругом и стулья, расставленные попарно (в двух местах); стол со стулом для педагога; «дорожки» (длинная и короткая); карточки с предложениями, где нарушен порядок слов, и с сюжетом к сказке «Красная Шапочка».

Цель: развитие коммуникативно-познавательной деятельности детей посредством речевых игр и упражнений в рамках интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественная литература».

Задачи.

Образовательные:

  • развитие коммуникативных навыков и связной устной речи дошкольников на основе пересказа сказки по серии шести сюжетных картин и построения отдельных предложений.

Развивающие:

  • развитие зрительно-образной и слуховой памяти, произвольного внимания, логического мышления и речи, речевого творческого восприятия, мелкой моторики в процессе работы с картинками-пазлами.

Воспитательные:

  • закрепить умение работать в парах в рамках совместной деятельности;
  • учить выбирать лидера по его личностным качествам;
  • воспитывать бережное отношение к книге;
  • способствовать пробуждению интереса к художественной литературе.

Ход совместной деятельности «В гостях у сказки»

Свободная деятельность детей до начала совместной деятельности: конструирование, просмотр иллюстрированных книг, настольно-печатные и сюжетные игры.

1. Мотивационный этап.

Педагог демонстрирует на экране фрагмент мультфильма «Красная Шапочка» из сборника «Машины сказки». Дети обращают внимание на изображение на экране, подходят, встают возле экрана, интересуются, произносят название сказки («Красная Шапочка»)…

В этой сказке ошибки: Колобок пришёл из другой сказки, Красная Шапочка не садилась на пенёк… Значит, Маша перепутала все сказки (примерные ответы детей).

А вы, ребята, не перепутываете героев сказок? (Нет).

Можете это доказать? (Да).

2. Дидактическая игра: «Кто из какой сказки?».

Дети парами садятся возле центральной карточки с изображением главного героя именно своей сказки, сопоставляя её с другими персонажами и предметами (объектами) из этой же сказки.

Чтобы парами к столу шагать, нужно противоположные по смыслу слова назвать (речевое упражнение: «Наоборот»):

  • Бабушка в сказке «Красная Шапочка» по возрасту какая? (старая), а её мама какая? (молодая);
  • Дюймовочка по величине какая? (маленькая), а жаба какая? (большая);
  • Кот Базилио и лиса Алиса по характеру какие? (хитрые), а Буратино какой? (доверчивый, наивный);
  • Золушка по характеру какая? (добрая), а её мачеха какая? (злая);
  • 33 богатыря из моря что делают? (выходят), и обратно..? (заходят);
  • Колобок по дороге что делает? (катится), а дерево возле дороги что делает? (стоит).

Ребята, а кто написал «Сказку о царе Салтане? (А. С. Пушкин), «Дюймовочка»? (Г. К. Андерсен), «Золушка»? и «Красная Шапочка»? (Ш. Перро).

Ребята, как вы думаете, кто из вас является «знатоком» авторов этих сказок и кому можно поручить проверить задание с карточками? (дети выбирают лидера в качестве проверяющего).

Ребёнок-лидер подходит к каждой паре, и она произносит название своей сказки (6 сказок).

3. Создание и решение проблемной ситуации в рамках сообщения темы совместной деятельности.

Педагог случайно роняет книгу «Угадай сказку», а кто-то из детей желает её поднять и положить на стол.

Книги должны лежать на полу? (Нет).

А что же с книгой делать? (Её можно смотреть, читать). Ребёнок перелистывает страницы книги, а педагог в это время интересуется:

Может, ты сейчас встретишь именно ту сказку, которая у нас сегодня в гостях и находится на столе? (ребёнок указывает на сказку «Красная Шапочка» и убеждает в правильности выбора всех остальных детей).

Ребята, вы хотите узнать, что здесь написано? (Да).

Но слова в предложениях пропущены, вы сможете их вставить? (Да).

Педагог читает текст, а дети вставляют пропущенные по смыслу слова.

Ребята, как вы думаете, можно ли останавливаться и разговаривать с незнакомцами на улице? (Нет). Дети объясняют свой ответ.

Ребята, как вы думаете, какая сказка у нас сегодня самая главная? (Это сказка «Красная Шапочка»).

4. Речевые упражнения, направленные на развитие лексико-грамматического строя речи.

Какую дорожку выбрал волк, чтобы добраться до домика бабушки? (Самую короткую). Дети друг за другом под музыку на носочках с подскоками (руки на поясе) движутся по короткой «дорожке» к «домику».

Ребята, вы хотите узнать, что в домике находится? (Да).

Один из детей достает из «домика» карточки с заданиями. С детьми проводятся речевые упражнения: «Составь рифмочку»; «Собери из слов предложение» (нарушен порядок слов в предложении). Подводится итог выполнения речевых упражнений.

5. Пересказ сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» на основе серии сюжетных картин к сказке и наводящих вопросов.

А какую дорожку выбрала Красная Шапочка, чтобы добраться до домика бабушки? (Самую длинную). Дети друг за другом под музыку на носочках с подскоками (руки на поясе) движутся по длинной «дорожке» к экрану, садятся на стулья такими же парами, как на дидактическую игру.

Ребята, вы хотите Машеньке рассказать сказку Ш. Перро «Красная Шапочка»? (Да).

А помогать нам будет «волшебный экран» (на экране поочерёдно появляются 6 сюжетов к сказке; каждая пара составляет по предложению к картинке с помощью речевого упражнения «Скажи дальше»). Подводится итог данного этапа.

6. Итог совместной деятельности.

Машенька внесла свои изменения в сказку «Красная Шапочка». А какую свою сказку про Красную Шапочку готов рассказать, а может быть показать, каждый из вас (обратить внимание на костюмы персонажей к сказке). Подумайте!

Я думаю, что вы, ребята, покажите интересную сказку про Красную Шапочку нашему детскому саду. Желаю успехов! До встречи!

Линкевич Екатерина Юрьевна,
учитель-дефектолог,
МАДОО «Центр развития ребёнка –
детский сад № 152» г. Перми

Галина Царькова
Логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки»

Логопедическое занятие-развлечение в старшей группе

учитель-логопед

МАДОУ «Волшебница»,

ЯНАО г. Лабытнанги.

«В гостях у сказки»

Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные. Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах, учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать.

Коррекционно-развивающие. Развивать у детей фонематические процессы. Упражнять в употреблении категории творительного падежа. Обогащать лексический запас. Закрепить умение составлять слова из букв.

Коррекционно-воспитательные. Воспитывать у детей интерес к сказкам, к чтению. Учить самостоятельно контролировать правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи.

Оборудование: Интерактивная доска, сундук, клубок, иголка, золотой ключик, зеркальце, туфелька, дудочка, рукавичка, цветок на подставке, картинки с предметами одежды, обуви и головных уборов, атрибуты к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк», музыка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку.

(дети заходят в зал, где выключен свет, сверкают фонарики, играет сказочная музыка).

Итак, готовы? (Включается свет)

2. Сказка начинается….

Логопед: Посмотрите, что это стоит? (Сундучок). Ох, ребята, наверное, непростой сундучок, а волшебный. Давайте его откроем (пытаются открыть, но видят, на сундуке висит замок). Как можно открыть замок?

Мы с вами в сказке, а там может произойти волшебство. Какие мы можем сказать волшебные слова, чтобы сундучок открылся?

"Крекс, фекс, пекс. ”

"По щучьему велению, по моему хотению”

"Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой”,

«Земля прощай, в добрый путь!»

«Сезам откройся!» и т. д.

Логопед: Ну-ка сундучок покажи нам, что там у тебя внутри…. Сколько здесь интересных вещей! Эти вещи из разных сказок. Давайте вспомним из каких сказок они к нам пришли

(зеркало, иголка, клубок, туфелька, дудочка, рукавичка, ключик и т. д.)

Логопед достает из сундучка цветок: ой, какой красивый цветок! Он волшебный. Из какой сказки цветок? (Аленький цветочек)

Логопед: Давайте понюхаем цветочек (дети выполняют дыхательную гимнастику):

носом вдохнули, через рот выдохнули

Носом вдохнули, через нос выдохнули

Ртом вдохнули, через нос выдохнули

Ртом вдохнули, через рот выдохнули.

Носом вдох, а выдох ртом (соответствующие движения):

Дышим глубже, а потом шаг на месте не спеша.

Сказку любим с детских лет.

Сказка шлёт нам свой привет.

И девчонки, и мальчишки –

Все читают сказки в книжках.

Сказка учит нас добру,

Помогать всегда в беду.

Нас герои в гости ждут,

В сказку добрую зовут.

Наша помощь им нужна

Вы готовы, дети?

Что ж, друзья, пора в дорогу,

Поспешим мы на подмогу!

Ребята, сегодня я приглашаю вас в страну сказок. А отправимся мы туда на волшебном поезде.

Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс, слышите: ч-ч-ч

Садитесь в вагончики. Наше сказочное путешествие начинается!

(дети встают «паровозиком» друг за другом и передвигаются по залу, проговаривая слова)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В страну сказок я лечу.

Поезд домчал нас до страны сказок. Присаживайтесь на стульчики.

Пока мы ехали на поезде, в сказочной стране случилась беда. Гуси-лебеди унесли братца.

Посмотрите, в избушке сидит Баба-Яга, сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Вы узнали эту сказку?

На экране иллюстрация сказки «Гуси-лебеди».

Баба-Яга заколдовала слова – спрятала их в разные фигуры. А сестрице дала задание – расколдовать. «Расколдуешь – отдам братца, не расколдуешь – берегись!».

Ребята, давайте поможем сестрице составить слова.

На экране разноцветные геометрические фигуры, на которых написаны буквы.

Составить слово из букв, написанных на кругах;

Составить слово из букв, написанных на квадратах;

Составить слово из букв, написанных на треугольниках;

Составить слово из букв, написанных на ромбах.

(слова: лето, зима, школа, урок)

Логопед: Молодцы, ребята, помогли сестрице спасти братца! Мы продолжаем путешествовать по сказочным дорожкам, и кажется, оказались в новой сказке. Кто это так горько плачет?

На экране иллюстрация сказки «Заячья избушка»

Логопед: Выгнала лиса зайчика из его лубяной избушки и сказала, что не пустит, пока он не даст ответы на ее задачи. Зайчик не может ответить. Дети, поможем ему?

Реши задачи-шутки.

Наташа сорвала в саду 3 сливы, 2 груши и 2 морковки. Сколько фруктов набрала Наташа?

Сколько стаканов воды можно принести дуршлагом?

Мама несет арбуз. Сын говорит: «Мама, ты возьми меня на руки, а я понесу арбуз». Поможет сын матери?

На балконе сидели 3 голубя и 2 воробья. К ним прилетела одна бабочка. Сколько птиц стало?

Петя, Нина, Надя, Вова и Юра играли в прятки. Кого было больше: мальчиков или девочек?

Что едят жирафы, когда земля покрыта снегом?

В группе детского сада лыжи есть у пяти детей. Наступило лето. Сколько детей смогут покататься на лыжах?

Малыш бросил в ванну ложку, вилку и нож. Сколько предметов поплывет по воде?

На елке 8 веток. На каждой ветке выросло по одному плоду. Сколько всего выросло яблок?

Логопед: Молодцы, ребята, помогли зайчику, он говорит нам спасибо.

Мы продолжаем путешествовать по сказочным дорожкам и впереди у нас новая сказка.

На экране иллюстрация сказки «Золушка»

Ребята, вы узнали эту девочку?

Дети. Это Золушка.

Логопед: Злая мачеха приказала Золушке навести порядок в комнате своих дочерей.

Ребята, посмотрите какой беспорядок устроили сестрицы. Давайте поможем Золушке разложить предметы одежды, обуви и головных уборов на свои места.

Я положу шапку на верхнюю полку, потому что это – головной убор.

Я положу свитер на среднюю полку, потому что это – одежда.

Я положу туфли на нижнюю полку, потому что это обувь.

Логопед: Молодцы, ребята! И Золушке помогли!

Золушка очень любит танцевать и приглашает нас на вальс.

По волшебной тропинке шагаем,

В сказку новую попадаем.

На экране иллюстрация сказки «Айболит»

Ребята, мы снова оказались в новой сказке. А в какой, угадайте сами.

Этот доктор знаменит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор…

Дети: Айболит!

Посмотрите на экран! Угадайте, кто и где спрятался?

На экране изображения хвостов диких животных, которые видны: из-за дерева, под кустом, из норы, за пеньком, из дупла)

Игра «Чей хвост?»

Молодцы, ребята! Помогли Айболиту найти всех зверей и вылечить.

Давайте поиграем и изобразим детенышей животных.

Дети становятся в круг.

Раз, два, три – повернись и в детенышей диких животных превратись!

Игра «На водопой»

Как-то раз лесной тропой (идут друг за другом)

Звери шли на водопой

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок (двигаются в полуприсяде)

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вразвалку)

За мамою белкой скакали бельчата (двигаются прыжками)

За мамой зайчихой – косые зайчата (прыжки на двух ногах, сделав «ушки»)

Волчица вела за собою волчат (бегут большими шагами)

Все мамы и дети напиться хотят!

(поворачиваются лицом в круг, встают на четвереньки, делают «лакательные» движения языком)

Напились зверята, отдохнули и снова в ребяток превратились – раз, два, три – в ребят превратись!

На экране иллюстрация сказки "Золотой ключик или приключения Буратино"

На солнечной полянке

Стоит красивый дом

С верными друзьями

Живет Мальвина в нём.

Мальвина готовит обед, а Буратино отвлекает ее своими вопросами. Давайте поможем Мальвине ответить на вопросы Буратино.

На экране изображения продуктов.

Игра «Чем будет?»

Яйцо будет. (яичницей). Мука будет. (булочкой). Мясо будет. (котлеткой). Капуста будет. (салатом). Гречка будет. (кашей). Яблоко будет. (соком). Ягода будет. (вареньем). Молоко будет. (сыром).

Молодцы, ребята! Помогли Мальвине и Буратино.

На экране иллюстрация сказки «Кот в сапогах»

Ребята, из какой сказки такой грустный кот? А грустный он потому, что в саду и на огороде не увидел знакомых овощей и фруктов. Поможем ему?

Послушайте, какие плоды растут в сказочном королевстве. Объясните – из каких знакомых слов составлены их названия.

Огурбузы, помидыни, баклачок, укрушка, грумидоры, чеслук, слижовник, моркофель, вишбрикос.

Кот в сапогах благодарит нас и предлагает поиграть в его любимую игру.

Подвижная игра «Мышеловка»

А теперь мы все вместе отправляемся в театр на сказку «Лисичка-сестричка и серый волк»

Драматизация сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» педагогами МАДОУ.

Ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Сказочные герои благодарят вас за помощь и дарят угощение. Пора возвращаться в детский сад.

Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс: ч-ч-ч.

Садитесь в вагончики.

Дети идут по кругу.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В детский садик я лечу.